Данный материал любезно предоставлен нам Егором Солодким, постоянным читателем и надеемся, колумнистом :) В статье он рассказывает свою историю внедрения популярных сервисов в рабочий процесс для устранения, как он говорит, бага современного мужчины — однозадачности.

Американский священик Марк Гангор, в своем семинаре “Смейтесь на пути к счастливому браку” объяснял модель работы мужского мозга следующим образом. Каждой сфере нашей жизни соответствует отдельная коробка: для работы, для семьи, для друзей, для машины, для спорта и.т.д. По этому большинство мужчин не многозадачны — эти коробки не пересекаются, сосредотачиваясь на одном деле, мы забываем про остальные. Так уж устроен наш мозг. И чтобы исправить этот баг, приходится использовать сторонние инструменты, в цифровой век, такими инструментами стали приложения.

Очень важно найти инструменты подходящие именно вам и понять в каких конкретно задачах вашей деятельности они необходимы. Для меня список задач подлежащих автоматизации примерно такой:

  • Списки дел
  • Откладывание интересных материалов на потом
  • Документооборот и совместная работа над документами
  • Каталог любимых сериалов

Списки дел

В первую очередь всех нас волнует тайм-менеджмент и todo-листы. Приложений и сервисов, призванных решить эту проблему еще больше, чем заданий ежедневно в них добавляемых. Оказываясь перед выбором одной из многочисленных “тудушек”, каждый из нас выбирает инструмент, который должен улучшить его жизнь по разному. Кто-то останавливается на общепринятом лидере, не желая закапываться в многообразие альтернатив; кто-то наоборот принципиально избегает приевшиеся варианты в пользу малоизвестного игрока; для третьего важен дизайн приложения а для кого-то кровь из носа необходимо кроссплатформенное решение. Ну или еще бог знает почему.

Я выбрал Astrid по следующему ряду причин:

  • наличие приложения для Google Chrome;
  • наличие приложения для Android, работающего на версии 2.1;
  • возможность работать через веб-морду;
  • синхронизация этого всего между собой;
  • приятный и простой интерфейс.

Astrid на самом деле имеет намного больше плюшек, например: совместные списки дел с друзьями, интеграция со звонилкой смартфона и добавление пропущенного/отклоненного звонка в список дел, прикрепление файлов к задачам, собственные списки, настройка пунктов меню, различные шаблоны интерфейса и многое другое. А самое приятное, что большинство функций можно отключить или спрятать, если вы ими не пользуетесь.

Astrid умеет синхронизироваться с Google Календарем и добавлять ваши запланированные дела в календарь. Управляйте всеми сферами своей жизнедеятельности с минимумом приложений!

Приложение для Google Chrome и интеграция с Gmail

После установки приложения Astrid для Google Chrome, в Gmail появляется вот такая кнопка

Screen Shot 2013-02-26 at 10.46.49 AM

открывающая прямо в почте всплывающий менеджер задач в котором легко и удобно добавлять/изменять задачи, отмечать выполненные или делегировать сотрудникам те, с которыми чувствуете, что сами не справитесь.

Screen Shot 2013-02-26 at 10.47.59 AM

Кроме менеджера который можно скрыть, приложение добавляет в интерфейс вашей почты кнопку Remind Me, с помощью которой можно в один клик превратить входящее письмо в задачу. Поверьте, это чертовски удобно!

Screen Shot 2013-02-26 at 10.48.14 AM

Приложение Astrid для Android (есть так же для iPhone).

Почитать потом

С этой задачей у меня отлично справляется Evernote, о котором уже знают пожалуй все, кто сталкивался с проблемами сохранения больших объемов информации. А если не знают, то информации о нем уже хватит на отдельную википедию.

Я не откладываю статьи на почитать сегодня. Я просто сохраняю ссылки на интересные статьи, группируя их по темам и читаю когда есть свободное время.

Документооборот в облаках или небесная канцелярия

Решение тоже вполне очевидное для большинства — Google Drive. Так как 90% моих документов это исключительно текстовые файлы, то выбирая сервис для хранения документации и совместной работы над ними наиболее удобным для меня оказался продукт от моего любимого гугла. Он отлично справляется с составлением текстовых документов и открытием любых документов MS Office. Предоставляет возможность удобной совместной работы над документом и историю изменений. Благодаря чату редакторы могут общаться не переключаясь на другую вкладку, это, скажу я вам чертовски удобно и полезно! Если ваша редакция/фирма/стартап/одногруппники да кто угодно ищут прекрасный веб-интерфейс для групповой работы — обратите внимание на Google Drive.

Любой документ можно на лету отправить в электроном письме, разрешая просматривать или редактировать его всем у кого есть прямая ссылка или владельцам определенных email-адресов.

Все коммерческие предложения и статьи включая эту, я пишу в Google Drive и отправляю прямо из окна редактирования документа, прикрепив его к письму.

Каталог фильмов

Тот же Google Drive можно использовать как каталог чего-либо. Например я использую его для запоминания последней просмотренной серии любимых сериалов и аниме. Да-да, я люблю несколько часов своего дня, убить на такую ерунду:)

Отдельная папка для телевизионных сериалов и отдельная для аниме сериалов, в каждой из которых для конкретного сериала свой текстовый документ с номером и названием просмотренной серии — удобная, понятная, вертикальная и логичная схема.

А доступ к сервисам Google с моего смартфона, любого ПК или планшета делает доступной необходимую мне информацию практически всегда и везде.