Вице-президент по продажам YouTube Лукас Уотсон (Lucas Watson) дал интервью, в котором сообщил, что рынок мобильной рекламы вырос втрое за последние шесть месяцев. Существует мнение, что удаление компанией Apple встроенного некогда в iOS приложения YouTube стало ключевым фактором в стимулировании этого рынка.

Благодаря мобильной рекламе выручка YouTube выросла на 350 миллионов долларов за последние полгода, сообщает Bloomberg, ведь около четверти пользователей Интернет-видеосервиса, а это примерно миллиард человек, загружают контент с мобильных устройств. Хоть Уотсон этого и не говорил, но главной причиной возросших доходов от рекламы могло стать решение Apple о том, что они больше не нуждаются во встроенном приложении YouTube на iOS. В ответ на такой поступок Google выпустила отдельное приложение YouTube для App Store за несколько дней до дебюта iOS 6 в сентябре 2012 года, что, как утверждается, в некоторой степени «развязало компании руки».

По оценке аналитика Мартина Пикконена (Martin Pyykkonen) из Wedge Partners, YouTube приносит примерно 10% от общего дохода Google. Кроме того, аналитик подсчитал, что 20-25% продаж всей рекламы на YouTube приходится на мобильную рекламу, а это значит, что из тех 14 миллиардов, которые поисковый гигант получил с продаж в прошлом квартале, 350 миллионов принёс этот сектор.

В рамках своей акции обратного отсчета до 50-миллиардной загрузки в App Store в мае Apple объявила несколько самых популярных загружаемых приложений за всё время, и YouTube занял почётное четвёртое место среди бесплатных приложений.