Бренд Apple оценён в 98,3 миллиарда долларов. Таким образом, компания из Купертино впервые возглавила список самых дорогих брендов, сместив лидера прошлых лет Coca-Cola сразу на третье место.

Компания Interbrand опубликовала ежегодный список из 100 самых популярных и дорогих брендов, получаемый в ходе исследования финансовых показателей и лояльности клиентов, а также с учётом того, насколько бренд влияет на покупку. На вершину списка впервые забрался бренд Apple, который эксперты оценили в 98,3 миллиарда долларов. К слову, на этот раз рост составил 28%, в то время как в прошлом году компания заняла второе место с ростом в 129%.

До второго места подтянулась компания Google с брендом за 93,3 миллиарда и ростом в 34%, а бренд Coca-Cola обосновался в этом году на третьей позиции с суммой в 79,2 миллиарда долларов и скромным ростом в 2%. В первую десятку также попали IT-компании IBM, Microsoft, Intel и Samsung. 14 мест из 100 ожидаемо досталось представителям автомобильной промышленности, 12 позиций заняли производители потребительских товаров. Показательны ситуации с брендом Nokia, который рухнул с 19 на 57 место, а также с вовсе выбывшим из списка брендом BlackBerry.

Стоит заметить, что в данном исследовании учитывается только официальная информация, а далеко не каждая крупная компания публично оглашает абсолютно все свои финансовые показатели…