Новый год уже совсем близко, и разработчик снова уходит в раздумья по поводу стабилизации и улучшения заработка в период праздников. Несмотря на распространённое мнение о том, что в затяжные праздники покупатель уходит в спячку, реальность говорит нам совсем другое. В эти дни миллионы людей в России и по всему миру получают в качестве подарков новенькие iPhone, iPad или iPod. Что делают со свежекупленным девайсом? Правильно! Забивают его приложениями. Выходит, что активность пользователей в праздники не только не снижается, а как минимум остаётся на прежнем уровне. В общем, надо ловить момент. Мы представляем вам подборку из 6 актуальных тактик, которые помогут максимально увеличить показатели продаж приложения в эти чудесные праздничные дни.

1. Забудьте о «зависании» App Store

В течение последних лет разработчики игрались с одной особенностью App Store — временной остановкой в динамике чартов. За неделю до Рождества ты дико снижаешь цену на своё приложение. Это увеличивает число покупок, и как следствие растёт позиция в ТОП-чарте. Всё, что ты потеряешь из-за сниженной цены, с лихвой вернётся в период праздничного зависания статистики App Store. Главное — успеть забраться повыше, и тебя оттуда гарантированно не скинут целую неделю.

В 2010 году Electronic Arts одной из первых продемонстрировала работоспособность такой тактики на практике. В канун праздников все игры от этого издателя внезапно стали стоить $0.99, что превратило раздел ТОП игр для iOS в раздел EA игр для iOS.

Но… всё это было тогда, и сейчас подобная тактике не только не вытащит приложение, но и сыграет в ущерб разработчику. Дело в том, что на данный момент существует определённое различие между тем, как выглядит чарт для пользователя, и как он обсчитан машиной. Фактически, это самое «зависание» видно только посетителям App Store. Со стороны сервера определение позиций продолжается, и когда фронтэнд «отпустит», то ваше приложение резко провалится, если во время праздников покупок было мало.

Нельзя просто взять, и продолжать держать приложение в ТОПе за счёт предпраздничных скидок. Если вы делаете паузу в маркетинге на новогодний период, то читайте абзац выше.

2. Не забывайте о профилактике iTunes Connect

Каждый год Apple приостанавливает работу iTunes Connect на срок от 5 до 6 дней. В этом году начало техобслуживания назначено на субботу, 21 декабря (это завтра!). Вы должны быть готовы к этому не самому приятному для разработчика событию. Последний релиз выкатили? Скриншоты на странице приложения идеальные и актуальные? Всё ли хорошо с описанием? Если что-то упущено, то вплоть до 27 декабря ничего изменить не получится.

В прошлом году с одним разработчиком случилась поучительная история. Всю осень он активно пилил версию 2.0 своего приложения. И при этом он просто забыл о профилактике. В итоге ему пришлось ждать целую неделю для того, чтобы выкатить обновлённое приложение. Прибыль и новые пользователи, привлечённые крупным обновлением достаточно известного продукта, были упущены.

3. Отнеситесь к описанию приложения так, как если бы это был вступительный экзамен в ВУЗ вашей мечты

Существует множество разработчиков, использующих время перед профилактикой для детального анализа текущего описания их продукта в App Store. Это прекрасная практика, и такие вещи нужно делать как можно чаще.

Зачастую разработчик так сильно увлечён кодом, что полностью забывает о том, что видит потенциальный пользователь при знакомстве с описанием продукта. Да, большинство покупателей принимают решение брать/не брать исходя из скриншотов, иконки и отзывов, но описание тоже очень важно!

Нужно понимать, что описание должно быть привлекательным, по делу и без воды. Никто не станет читать текст, по размеру сопоставимый с небольшой книжкой. Пусть в нём очень детально расписана каждая функция и фишка, но такой труд всё равно не осилят. Только самое важное и кратко. Пара абзацев, и не больше.

На этом вылизывание описания не заканчивается. Текст нужно красиво оформить и построить. Он должен быть приятен глазу. Маркированные списки — это шикарно, но не забывайте сохранять логический смысл от пункта к пункту.

Выберите самый-самый положительный отзыв о продукте и поместите его в виде цитаты после первого абзаца в описании. Только без фанатизма. Никто не захочет читать 30 положительных отзывов.

Никогда не забывайте: человек, которому попалось ваше приложение, может быть сильно занят, у него много дел и мало времени. Он с ходу, буквально с первого взгляда должен понять суть и смысл продукта.

4. Придайте приложению праздничный вид

Волшебная атмосфера праздника может растопить сердце даже самого чёрствого человека. Наблюдения показывают, что независимо от типа конкретного продаваемого товара, будь то газонокосилка или чизбургер, люди в праздники предпочитают брать продукт, имеющий атрибутику этого праздника.

В случае с приложением вариантов масса. К примеру, обычная смена иконки. Вы можете заметить, что даже в игре в стиле «чужой против хищника» оба монстра могут вдруг получить по новогоднему колпаку в предпраздничный период. Выглядит глупо? Да, конечно, но только не в Новый год! Во время праздника эффект совершенно обратный. Магия везде :)

Если вы ориентируетесь на какой-то конкретный рынок, то учитывайте особенности новогодних праздников в этой стране. В случае с США всё просто: там Санта, олени и характерные конфетки. Делаем приложение в категории «Продуктивность»? Заменяем карандаш той самой конфеткой. Путешествия? Вместо самолёта те самые сани с оленями. Все эти сезонные модификации можно отобразить на скриншотах, придав приложению ещё больше атмосферности.

Прелесть в том, что все эти временные изменения никак не влияют на функциональность приложения, но делают вас ближе к пользователям. В их глазах вы теперь не какой-то абстрактный разработчик, желающий заполучить их деньги, а настоящий живой человек, который, как и они, радуется большому празднику.

5. Поднажмите с активностью в социальных сетях

Раз iTunes Connect будет недоступен, значит нужно использовать другие способы двигать своё приложение. И тут снова наступает черёд социальных сетей. Не стоит напоминать, что вы 365 дней в году должны активно присутствовать там, но сейчас нужно стараться ещё больше. Праздники — это походы в гости, вечеринки и так далее. Компьютера под рукой нет, и люди чаще находятся в Сети со своего мобильного. А что мы делаем в своих смартфонах и планшетах? Правильно: игры, сёрф и социалки. Будьте активны, отвечайте своему сообществу, благодарите его, поддерживайте атмосферу праздника, можете даже устроить какие-то акции и тому подобное.

Помните, если пользователь нашёл время, чтобы написать что-то лично вам, то стоит проявить взаимное уважение и потратить капельку времени на ответ. При соответствующем уровне лояльности пользователи сами станут частью вашей маркетинговой силы.

6. Свяжитесь с техническими журналистами

Вы знаете, конец года в любых информационных изданиях — это всегда подведение итогов, выбор самого значимого, самого интересного и запоминающегося из всего, что случилось за прошедший год, составление всевозможных ТОПов. В общем, это время оглашения самых лучших. Если вы разумный разработчик, то наверняка уже давно в хороших связях с актуальными изданиями, которые писали о вас. Быть может, ваш продукт действительно заслуживает попадания в ТОП? Напомните о себе, покажите, как вы эволюционировали, как похорошело ваше приложение.

Быть может, в предпраздничной суете у них не будет времени, чтобы написать о вас, а вот ретвитнуть в своём сообществе новость о проводимой вами акции — вполне.

(via)