Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
11 апреля 2014

8 причин, почему ваши офисы скоро опустеют

Совсем скоро рассказы о том, что вы работаете в офисе будут вызывать только грустное сочувствие. Будущее за дистанционной работой и в этой статье вы узнаете почему.
Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

8 причин, почему ваши офисы скоро опустеют

Еще буквально десять лет назад сама мысль о том, что компания может существовать без офиса, вызывала недоумение. Как же проводить тогда совещания, контролировать процессы и просто общаться с коллегами? Как наладить взаимодействия сотрудников и поддерживать корпоративный дух?

Сегодня все большее число успешных компаний постепенно приходит к мысли, что перечисленные выше вопросы остались в прошлом. Благодаря сети интернет и современному программному обеспечению, очень многие работники могут успешно выполнять свои функции, неделями или месяцами не появляясь в компании. Так может и офисы в привычном понимании этого слова уже никому не нужны?

Похоже, что да. И вот восемь доказательств этому.

1. К этому готовы технологии

Новые технологии позволяют любому сотруднику подключиться к работе из любого места и с любого устройства, имеющего доступ к сети. Забудьте о бесконечной пересылке друг другу электронной почты и рабочих файлов. Теперь им на смену пришли инструменты нового поколения, которые позволяют проводить видеоконференции, голосовые и текстовые чаты, совместные мозговые штурмы, создавать прототипы, работать одновременно над документами и многое другое. Причем большинство из них совершенно бесплатны. В будущем же такие технологии будут только развиваться и станут еще более совершенными.

2. К этому готовы люди

Уже к 2020 году, то есть, всего через шесть лет, основным работающим контингентом станут миллениалы. Это люди, которым не надо объяснять, что такое социальные сети, они выросли в эпоху Facebook*, Twitter и Google. Для них не существует расстояний. Для них нет необходимости решать важные вопросы только при личной встрече. Удаленная работа для таких работников является естественной потребностью, а пребывание в офисе — грустным атавизмом.

3. Удаленная работа привлекательнее

Скорее всего, если вы спросите кого-либо из своих знакомых, где они предпочли бы работать, то они выбрали бы дом или, например, коворкинг. То же самое подтверждается и социологическими исследованиями, которые говорят, что 90% работников предпочитают организации, предлагающие гибкие условия труда. Так что организациям, которые хотят привлечь и удержать наиболее талантливых и дефицитных сотрудников, поневоле придется вводить удаленную работу, полностью или частично.

4. Это выгоднее компаниям

Компании тратят огромные суммы на аренду и содержание помещений, офисное оборудование, транспорт, оргтехнику, интернет и так далее. Избавившись от этих затрат, можно значительно сэкономить ресурсы и оптимизировать свою деятельность. Таким образом, перевод работников на удаленную работу или неполный рабочий день, в зависимости от размера компании, может принести очень значительные материальные бонусы.

5. Работники экономят время

Поездки на работу и обратно являются настоящей проблемой для огромного большинства людей. Ежедневное передвижение в маршрутках, автобусах и автомобилях не приносит никакой пользы ни людям, ни окружающей среде. Если вы проводите в дороге в одну сторону около часа (а это обычная практика), то это значит, что за неделю у вас накапливается еще один целый рабочий день, который вы проводите исключительно в транспорте. Представьте, что вы смогли бы потратить этот дополнительный день для своего проекта, чтения, спорта, отдыха. Комментарии, как говорится, излишни.

6. Удаленные работники более продуктивны

Сторонникам жесткого контроля может показаться это удивительным, но многочисленные исследования показывают, что работающие дома более продуктивны своих офисных коллег. Это достигается не только благодаря сокращению затрат на дорогу, но и за счет применения новых технологий, электронного документооборота, свободному графику труда. Удаленные работники менее подвержены стрессам, более мотивированы и гораздо реже болеют.

7. Улучшение качества жизни сотрудников

Современные офисы представляют собой унифицированную среду, в которую пытаются втиснуть людей самых разных психологических и социальных типов. Далеко не всем это нравится. Зато при дистанционной работе вы можете сами выбрать тот тип окружения, который вам по нраву. Одиночки могут закрыться в кабинете, экстраверты выбирают коворкинг или кафе, любители природы уходят в сад. Работники нового типа не мучаются в душных офисах и тесных коробках, а сами формируют для себя комфортную среду, вплоть до смены страны обитания.

8. Огромный рынок труда

Еще совсем недавно предприниматели были вынуждены искать себе сотрудников только в рамках своего региона, что, разумеется, значительно сужало доступный выбор. Сегодня, благодаря удаленной работе, есть возможность привлекать в штат сотрудников независимо от их физического расположения. Не менее полезно это и для самих работников, которые могут предложить свои услуги более широкому кругу клиентов.

Мы перечислили далеко не все преимущества дистанционного труда, но даже из этого списка всем должно быть понятно, что традиционный офис постепенно должен исчезнуть. Да, мегакомпании еще пытаются завлечь сотрудников бесплатными обедами, спортивными залами, бесплатными массажами и прочими пряниками, но, тем не менее, понятно, что будущее именно за удаленной работой. Можно спорить о способах ее организации, но о перспективности спорить бессмысленно.

А вы хотели бы работать удаленно?

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что купить в «Дубайском экспрессе» на AliExpress: 8 товаров с классными ценами

Что купить в «Дубайском экспрессе» на AliExpress: 8 товаров с классными ценами

Игровой ноутбук от MSI

Забираем игровой ноутбук от MSI с небольшой, но приятной скидкой

10 кроссовок для весенних вылазок на природу

10 кроссовок для весенних вылазок на природу

Видеорегистратор 70mai Dash Cam A810 Lite

Со скидкой 55% отдают видеорегистратор от 70mai с двумя камерами

Надо брать: наушники-клипсы 2026 года от Baseus со скидкой 44%

Надо брать: наушники-клипсы 2026 года от Baseus со скидкой 44%

Что накинуть весной, чтобы не мёрзнуть и в то же время не жариться

Что накинуть весной, чтобы не мёрзнуть и в то же время не жариться

3D-принтер Elegoo Neptune 4 Pro

3D-принтер Elegoo Neptune 4 Pro отдают за полцены на AliExpress

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

Это интересно
3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности

3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности

Как поддержать подростка с избыточным весом? Чек-лист для родителей

Как поддержать подростка с избыточным весом? Чек-лист для родителей

Что такое «Тирзетта» и как она работает

Что такое «Тирзетта» и как она работает

Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса

Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса

Комментарии
Виталий Гладиенко
11.04.14 13:27
Люди к этому не готовы. Очный контакт есть и будет лучшим способом решения вопросов.
Дмитрий Горчаков
11.04.14 13:44
Почему?
Алексей Богдагов
11.04.14 14:10
Потому что без очного контакта потихоньку спадает надобность в многочисленной армии руководителей многие из которых и телефоном пользоваться толком не умеют, но зато в очном руководстве чувствуют себя как цари и боги. Сами руководители нам этого не позволят, ибо это их хлеб, их потребность и стихия.
Виталий Гладиенко
11.04.14 14:36
Странный вопрос для взрослого человека.
nick allon
11.04.14 13:34
я почти год проработал удаленно для стартапа, успел оценить все прелести такой формы работы. единственным минусом для меня было - это то, что я был доступен и готов работать весь день. но...это стартап как никак. рассказывая об этом своим друзьям, почти никто не согласен и не готов идти на удаленку, заранее считая, что дома у них ничего не получится, хотя даже и не пробовали. с утвеждением "компании готовы" тоже не очень согласен. почти за 2-3 месяца мне не удалось снова найти нормальную удаленную работу (со счета отосланных резюме я давно сбился). я не про временный фриланс, а про что-то более долгосрочное и full-time. всем ты нужен в офисе...
Dmitry Pavlov
11.04.14 14:55
тут я согласен. обычные компании предпочитают взять человека в офис. иногда без надобности - просто, чтоб был перед глазами. найти работу удаленно на долгий срок - это требует мастерства и знания "рыбных мест". кто говорит обратное - видимо работает не в программировании. или имеет кроме удаленки другие виды доходов.
Vanya Pivkin
11.04.14 13:35
Для людей с ограниченными возможностями здоровья это идеальный вариант! Пробовал работать из дома - больше не хочу. Много отвлекающих факторов, единственный плюс не тратишь время на дорогу.
Дмитрий Горчаков
11.04.14 13:47
Ну если вы не можете сами совладать с отвлечением и перекладываете это на своего начальника, то это действительно проблема. Тогда идеальным вариантом организации труда являются шарашки имени тов. Берия. Там люди не отвлекаются и не тратят время на дорогу туда-сюда. :)
Andrei Karol
11.04.14 13:56
Вопрос работы удаленно упирается в организованность и ответственность сотрудника, у нас же с этим моментом культуры все очень печально. Так что люди пока не совсем готовы:(
Vanya Pivkin
11.04.14 14:16
Если жить в загородном доме, где возможно выделить отдельно комнату для работы, то проблем нет никаких, садишься и работаешь. Но согласитесь организовать эффективный 8-часовой рабочий день в однокомнатной квартире трудно. Работая дома, на мой взгляд, теряется градация, что дом - это дом, а работа - это работа.
Дмитрий Горчаков
11.04.14 14:19
Не соглашусь. Живу в однокомнатной квартире :)
Vanya Pivkin
11.04.14 14:32
Поделитесь, пожалуйста, как Вы решаете вопросы с близкими, чтобы Вас не отвлекали от работы?
Дмитрий Горчаков
11.04.14 14:56
Не хочу их отвлекать. Они заняты своей работой.
Alexander Frolov
11.04.14 17:00
Именно, самое главное - градация дом-отдых и работа. Спасает отдельное место - кабинет. Закончил работать встал вышел - ты дома :) Про людей и особенности, согласен, есть два типа людей, которые могут работать удаленно и которые не могут :)
Андрей Кучер
11.04.14 17:17
Я эффективно работаю в однокомнатной квартире уже 3й год, вырос до с новичка до тимлида, работаем с Норвегией :) Хотя, возможно действительно если поискать другие места, то не все так просто. Градация не теряется - нужно просто четко разделять рабочее время и нерабочее, тогда и не будет переработок и недоработок. + начальству сразу видно работаешь ты или нет - лодыри у нас не задерживаются, т.к. сразу видно какой от тебя РЕЗУЛЬТАТ. Про "упирается в ответственность сотрудника" - почему это к сожалению? Лентяев на мороз! :) Какие тут проблемы?
Marishka Bedzir
12.04.14 21:15
Человеку свойственно меняться и подстраиваться под любые условия. У меня было так, что я работал дома (однокомнатка) при полной хате людей + включенным телевизором и пр. шумах. И было так, что работал в трудовых коллективах. При чем коллективы тоже разные: шумные(где часто галдежь) и тихие(где каждый тихо делал свое дело). Везде можно работать, вопрос в вашей сосредоточенности. Возможно, что при адаптации вы поначалу попсихуете, но все равно привыкнете)
Andrei Karol
11.04.14 13:57
Вопрос работы удаленно упирается в организованность и ответственность сотрудника, у нас же с этим моментом культуры все очень печально. Так что люди пока не совсем готовы:(
Дмитрий Зацепин
11.04.14 14:17
А еще у некоторых дома дети...:)
Yuri Solovyoav
11.04.14 13:48
В то же время Мариса Майерс наоборот всех вернула в офисы Yahoo...
sim
11.04.14 14:41
Процитирую bash.im: la-star: (ушла из офиса и работает дома уже 8 лет) Сижу дома, погрузились полностью в рабочий процесс. Тут прибегает малой сын, и начинает радостно голосить и играть в комнате. Первая мысль, а вот классно было бы, если бы была такая комната вне дома, куда можно прийти и спокойно поработать в компании таких же работающих людей... И тут до меня доходит))))
Сергей Сергеевич
13.04.14 00:04
во во во!!))
Mary Black
21.07.15 18:35
Одно дело - прийти на пару часов в день несколько раз в неделю, пообщаться с коллегами, решить наболевшие вопросы, сменить обстановку - да, такое место должно быть. Другое дело - необходимость сидеть в офисном кресле от звонка до звонка, не зависимо от наличия работы, делать "умный" вид и ловить косые взгляды при уходе-приходе на полчаса раньше-позже. Для здоровья - и подавно кошмар: элементарно, сменить позу, лечь, встать, попрыгать - всё это не сделаешь будучи постоянно на виду в офисе. А кому от этого лучше. Иногда, если задача интересная, думаешь: "Скорей бы рабочий день закончился, приду домой- поработаю!" (имея в виду, в комфортной обстановке и без посторонних). А еще ведь бывает политика "тихий офис"! Все, вроде, сидят в одной комнате, но все равно шлют мейлы и пишут в скайпе - какой тут "личный контакт"? И да, в коворкинге или в кафе - куда приятней, в любом случае, чем в плохо снабжаемом офисе на выселках, к примеру. Да и жить когда при полном дне с 10 до 19-00? Ни один бытовой вопрос не решить -все сервисы работают днем, да и те же больницы. В общем, если процесс работы сводится к сидению за компьютером и общению по телефону - то офис - настоящий убийца продуктивности и желания жить, как такового.
Dmitry Pavlov
11.04.14 14:52
Работая удаленно и много обсуждая эту тему с разными люьди, я пришел ук выводу, что всегда будут обе группы сотрудников - и удаленные, и офисные. Это обсуловлено просто тем, что мы разные. Одни предпочитают иметь четкие границы между работой и прочим в прострастве и времени и выбирают офис или еще какое-то место работы. Другие предпочитают быть "на выезде", "по запросу", или "удаленно" и выбирают мобильные профессии с разъездами и ежедневными перемещениями, либо круглосуточно "на телефоне", и прочие сдельную и фриланс занятость. Так было всегда и будет, думаю, тоже.
Сергей Сергеевич
13.04.14 00:05
100%!
Артем Омни
11.04.14 15:22
Дома тоже желательно иметь местечко, где тебя не отвлекают
Вадим Красновский
11.04.14 16:05
Человек дома расслабляется, позволяет себе забивать на работу - если никто тебя не контролирует, то задачу можно сделать завтра и неспеша. А где завтра, там и послезавтра. Сам несколько лет работал дома - кошмар. И отвлекающих факторов масса, начиная от ребенка и заканчивая киношкой.
Игорь Пименов
11.04.14 17:16
Уж я намного младше Вас, уважаемый автор, но и то понимаю что на данный момент это утопия) Компании не готовы это раз, Фрилансером устроиться нелегко, и заработок зависит как правило от заказов, коих может быть то очень мало то очень много (говорю вам работая фрилансером 2 года).Прибавим к этому тот факт что некоторые люди даже на работу-то ходят чтобы избавиться от домашних хоть на время)) и согласитесь, сосредоточиться на проектах дома куда труднее, нежели в офисе, где ничего не отвлекает
Фельдман Дмитрий
11.04.14 17:54
Подобное пытались внедрить в фильме "Мне бы в небо". Но даже там сотрудники находились в офисе и пытались уволить других онлайн. Поддерживаю большинство, частично не согласен со статьей. Сам не в восторге от своего офисного рабочего места, пробывал довольно часто работать из дома....результаты себя не оправдывали. Бывают моменты, когда необходимо спросить совета коллег или что-то перепоручить, конечно же Skype welcome, нооо визуальный контакт живого общения и видеочата/просто чата - вещи несравнимы. Да и сколько нужно мониторов установить чтоб все успевать и всем ответить?) Конечно все зависит от рода деятельности. Но со своей колокольни удаленка для меня невозможна.
Алексей Писарев
11.04.14 18:30
Сам имею опыт удалённой работы и общаюсь с другими людьми на удалёнке. Главным критерием успешной удалённой работы считаю в том, что работа должна быть интересной. Только работающий по собственному желанию человек не нуждается в надзоре и периодических живительных пинках от начальства. :) Однако, в тех офисах, которые существуют у нас сейчас, унылой рутинной работы гораздо больше, чем интересной и творческой. Наверное, частично проблему недостатка мотивации может решить сдельная оплата. Но и она не панацея. Ведь не каждую работу можно оценить количественными характеристиками. Так что в обозримом будущем наши офисы не опустеют :). Хотя и имеют все шансы существенно сократиться, как за счёт перевода работников на удалённую работу, так и за счёт переложения рутины на компьютеры.
Denis Terebiy
11.04.14 18:50
У удаленки (в частности в сфере ИТ разработки) есть несколько принципиальных минусов: 1) Гораздо слабее внутрикомандное взаимодействие. Да, технологии многое решают, но все равно не позволяют, условно, выйти с коллегой на перекур и там, с конце концов, в диалоге решить важную проблему. Т.е. задачи, требующие совместной творческой деятельности, конечно, все равно будут решаться, но дольше и менее эффективно. Для опен сорс проектов, которые ведут энтузиасты - это не особая проблема. Для бизнеса, который работает с нормой прибыли 10-20% - уже вопрос выживания. 2) Как показывает опыт - перешедший на удаленку сотрудник обычно уходит в течении 3-9 месяцев. Собрать сколько либо стабильную команду хороших специалистов из удаленных сотрудников (и чтобы эта команда еще и заработала) - задача нереальная. Да, есть масса профессий, где удаленка будет более эффективна, чем загон всех в офис. Еще больше профессий, где это должна быть она из доступных схем работы в отдельные периоды. Но в массе - пока что это не приемлимое решение для бизнеса. К сожалению.
Денис Мачалов
11.04.14 22:19
А я полностью согласен!
Reshat Belyalov
12.04.14 03:18
Работаю дома. Ташнит от дома :)
Дмитрий Коннов
12.04.14 03:31
Без личного контакта ни куда ... как проводить переговоры? Это же целая психологическая шахматная партия! По Skype это не получится. Ну и про продуктивность удаленных работников ... у нас лодырей полно даже при жестком контроле, а если им еще и дома разрешить работать.
Сергей Сергеевич
12.04.14 23:59
бред полнейший... вся статья и написано непрофессионально, сжечь! Дмитрий, Вы же взрослый человек, а верите в сказки) Вам то неплохо дома сидеть статейки клепать, а инженерам, стюардессам, пилотам и президентам тоже на домашний режим перейти, так получается?? Здорово!) Сижу я значит страной управляю или веду такси удаленно, попивая пивасик у себя на даче, или кофе разношу пассажирам через облачный сервис да???) Херня одним словом! Человек может доверять человеку только при очном контакте без исключений, если мы ведем речь о бизнесе тем более... особенно в нашей стране.
Aleksey Rubtsov
13.04.14 10:06
Как известно сейчас происходит откат во многих крупных компаниях на Западе, и они возвращают людей в офисы, просто потому что люди хуже, а не лучше, работают из дома.
Dastan Abilev
13.04.14 13:48
сразу вспомнил книгу Remote.
Iren Dante
14.04.14 14:25
Я каждый день мечтаю о том, чтобы иметь возможность работать удаленно и самостоятельно решать, где устроить себе рабочее место. Разнообразные стрессы, связанные только с необходимостью ежедневно присутствовать в офисе, уже достали (((
Tony Arty
16.04.14 20:16
Очный контакт может отнять ещё больше времени и в итоге никто ничего не поймёт и записей об этом не останется
Алеся Огранович
16.04.14 23:14
Работаю в веб-разработке, программист. Сколько себя помню, всегда либо на удалёнке, либо на свободном графике. Бывает, что хочется иногда в офис поездить только ради того, чтобы других людей видеть, пообщаться вживую. Но ни разу не было требования обязательного присутствия. И если подумать, объективно такого требования и быть не может. Важно, чтобы работа была сделана, а не чтобы галочка о присутствии отмечена.
Vladimir Klyuyev
17.04.14 09:19
Забыли еще, что дома не будет бесконечных совместных перекуров, кофе-брейков и обсуждения свежих сплетен о коллегах.
Alissa Safarova
17.04.14 23:23
Таксисты, стюардессы и пилоты никогда в офисах не работали. Так же как и медсестры и парикмахеры. Не о них речь в статье, кажется.
Андрей Комлыченко
20.04.14 13:28
Очень однобоко. Существует и обратный тренд - возврат в офисы и максимальный возможный отказ от удаленщиков. Не везде удаленная работа себя оправдывает. IT это тоже касается.
Александр Герасимов
21.05.14 20:37
поддерживаю )
Александр Герасимов
21.05.14 20:39
всё целиком зависит от профессии и её специфики если ты IT'шник, то почему бы и нет?
Мартин Малёванец
22.05.14 11:41
То о чём вы говорите - изжиток феодального прошлого. Обычно удалённые работники мотивированы и без строгости начальника. А те, кому нужен пинок под зад, и в офисе не будут работать нормально.
Павел Моргунов
13.06.14 12:56
Для интровертов в самый раз, уже второй год работаю дома. Жена на работе, а дочка в школе, никто не мешает и доволен :)
Что вы могли пропустить
Лайфхакер и TRENDY BOX выпустили унисекс-бьюти-бокс — смотрите, что внутри
Лайфхакер и TRENDY BOX выпустили унисекс-бьюти-бокс — смотрите, что внутри
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Что такое эмоциональный перфекционизм и как от него избавиться
Что такое эмоциональный перфекционизм и как от него избавиться
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
«Ошибки — часть жизни»: как объяснить это взрослеющему ребёнку
«Ошибки — часть жизни»: как объяснить это взрослеющему ребёнку
0
6 апреля
Жизнь
Книги
Живу в Сибири, а дома тропики: почему я стал выращивать комнатные растения и теперь всем советую
Живу в Сибири, а дома тропики: почему я стал выращивать комнатные растения и теперь всем советую
0
6 апреля
Жизнь
Колонка
Как найти квартиру мечты с помощью ИИ: тестируем помощника от Яндекс Недвижимости
Как найти квартиру мечты с помощью ИИ: тестируем помощника от Яндекс Недвижимости
6 апреля
«Горящая изба»
Жизнь
Как перестать гнаться за чужим одобрением и жить в кайф
Как перестать гнаться за чужим одобрением и жить в кайф
0
4 апреля
Жизнь
Книги
Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса
Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса
0
3 апреля
Жизнь
Жизнь
Что на самом деле значит «наслаждаться каждым днём» и как делать это по-настоящему
Что на самом деле значит «наслаждаться каждым днём» и как делать это по-настоящему
0
30 марта
Жизнь
Жизнь
7 конкретных и достижимых целей для работы с психологом
7 конкретных и достижимых целей для работы с психологом
0
30 марта
Жизнь
Жизнь
Как принять возраст и изменения в теле: 5 советов для тех, кто боится стареть
Как принять возраст и изменения в теле: 5 советов для тех, кто боится стареть
0
29 марта
Жизнь
Жизнь
Что такое эмоциональное похмелье и как его предотвратить
Что такое эмоциональное похмелье и как его предотвратить
0
27 марта
Жизнь
Жизнь
Не только бюджет: 3 вопроса, которые стоит задать себе при выборе квартиры для жизни с партнёром
Не только бюджет: 3 вопроса, которые стоит задать себе при выборе квартиры для жизни с партнёром
24 марта
«Горящая изба»
Жизнь
35 родительских советов, которые оказались реально полезными
35 родительских советов, которые оказались реально полезными
0
24 марта
Жизнь
Жизнь
7 особенностей жизни со щенком, к которым я была не готова
7 особенностей жизни со щенком, к которым я была не готова
0
21 марта
Жизнь
Жизнь
Как вырастить финик из косточки
Как вырастить финик из косточки
0
21 марта
Жизнь
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Artur Rakaev7 минут назад

0 / 0

Автор натянул сову на огромный глобус. Не зная деталей придумал то чего нет. Надо просто нормально смотреть сериал по порядку а не обзорчики. По заработкам - Чендлер работал в ит сфере по сути и был эпизод в первых сезонах где он уволился но его уговорили вернуться на большую зп. А потом он вообще до начальника отделения дорос. По поводу проблем с деньгами нам и показали эти проблемы не один раз, Фиби, Рэйчел и Джо часто попадали в такие ситуации. Да и Моника немного тоже. Рэйчел затем нашла работу в офисе и проблемы с деньгами остались только у Джо с Фиби. По поводу дружбы - Джо был настоящим другом, как и Чендлер. Куча эпизодов подтверждающих это. Например эпизод Чендлер в коробке, где Джо говорит что когда его заперли в шкафу, он думал о том как он расстроит Чендлера и как ему стыдно. А затем в конце эпизода прощает Чендлера и отпускает догонять свою бывшую. Чендлер же спонсировал Джо когда тот был на мели без корыстных целей, веря в то что Джо добьется успеха. А еще Джо, чтобы утешить Фиби когда она была вынуждена есть мясо предложил ей стать веганом вместо нее на время ее беременности чтобы она не испытывала чувство вины. Это ли не примеры настоящей дружбы? По поводу Рэйчел с Россом - согласен.
Почему сериал «Друзья» не такой классный, как все говорят: колонка Алексея Хромова
Аватар автора комментария
Артём Козориз33 минуты назад

0 / 0

Это да.
Что лучше — iPhone 17 или iPhone 17 Pro
Аватар автора комментария
Индира36 минут назад

0 / 0

Краснодарский край ))
20 лучших сортов огурцов для теплицы и открытого грунта
Аватар автора комментария
Сенди38 минут назад

0 / 0

Дааа. название реально смешное. Я в детстве, когда его увидела в гостях, то думала, что это хвост какого-то животного 😅😂
Как пользоваться пипидастром
«Найди нам с котиком квартиру в центре» и другие запросы, с которыми справится ИИ-помощник Яндекс Недвижимости

«Найди нам с котиком квартиру в центре» и другие запросы, с которыми справится ИИ-помощник Яндекс Недвижимости

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании«Авторизация»
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях