В конце прошлой недели Apple приобрела стартап BookLamp для борьбы с Amazon в сфере продажи литературы. Как сообщается, данный сервис использует специальных алгоритмы для изучения «книжного ДНК» и создает рекомендации для читателей. Первыми об этом написали TechCrunch.

Сама программа BookLamp появилась в 2011 году, но ее разработка началась еще в 2003 студентами университета Айдахо. Правда, тогда продукт назывался «Book Genome Project». Вместо того, чтобы просто анализировать жанр книги на основе имеющихся в библиотеке, сервис изучал составные элементы каждого произведения, раскладывая его на составляющие.

Вот как описал работу BookLamp генеральный директор Аарон Стэнтон:

«После того как вы съедите шоколадное пирожное вам хочется чего-то точно такого же. Но для правильного выбора нужно знать все ингредиенты, из которых он состоит, пропорции и другие тонкости. При рекомендации книги наш продукт опирается на множество параметров, таких как: тематика, сюжет, стиль написания, их сбалансированность. Это позволяет наиболее точно определить вкусовые пристрастия пользователя»

Почти как и всегда, сумма сделки не разглашается. Вначале в Apple вообще никак не комментировали приобретение BookLamp, однако, затем пресс-служба все же подтвердила блуждающие по Сети слухи. Возможно, новый сервис внедрят в iBooks уже этой осенью.