Недавно Джонни Айв посетил Лондонский Музей Дизайна, где дал очень интересное интервью. В нем он рассказал об особенностях создания Apple Watch, образовании, как работает отдел дизайна Apple и многом другом. Мы выбрали самые интересные факты и делимся ими с вами.

О дизайне Apple Watch

Запястье — это замечательное место для еще одного девайса. Мы очень долго создавали Apple Watch. Делали прототип, потом старались сделать его меньше. Потом дешевле. Лучше, полезнее. Одна из самых больших проблем заключалась в том, что мы не хотели носить одинаковый девайс. У каждого были разные вкусы и поэтому мы сделали то, чего не делали ранее — представили огромный спектр разных моделей.

О дизайне iPhone

Мы ненавидели свои телефоны. И это была отличная мотивация. Мы верили в то, что можем создать лучший продукт. Мы провели 99% времени, копаясь во внутренностях iPhone и стараясь поместить все элементы, не сделав его при этом больше и массивнее.

О своей команде

С того момента, как я принял шествие над командой, никто её не покинул. И это небольшая проблема, так как у меня нет возможности нанимать новых людей, какими бы специалистами они не были. Я придерживаюсь мнения о том, что дизайнерская команда должна быть не очень большой. Нас 17 или 18 человек и я не вижу смысла увеличивать штат.

О дизайнерской философии Apple

Мы не хотим делать что-то непохожее на остальных, ради того, чтобы просто быть не такими как все. Я могу прямо сейчас пойти в кампус и начать делать что-то абсолютно новое и необычное. Это не так уж сложно. Что действительно сложно — это сделать хороший продукт. Если результат нашей работы хотя бы на 1% нас не устраивает, мы или останавливаемся или стараемся сделать его идеальным.

О самой большой проблеме дизайнеров

Самая большая проблема — вовремя признать, что созданный продукт плох и нужно все делать сначала. Первое время становилось страшно из-за потраченных впустую огромных сумм денег. Потом мы с командой привыкли и даже перестали обсуждать деньги. Хотя, мне кажется, что они по-прежнему обсуждают их за моей спиной.

О том, как изменился дизайн со времен студенчества Айва

Навыки остались примерно такими же. Быть дизайнером сейчас тяжелее, чем раньше. В Apple приходит так много дизайнеров, которые практически ничего не умеют. Всё из-за того, что дизайнерские школы могут 4 года учить тебя 3D дизайну, но за это время ты не сделаешь ничего на практике.

(via)