Автор книги Successful Mistake с ником Turndog собрал мнения 100 предпринимателей о том, как добиться успеха. Из множества рассказанных историй, ошибок, которые совершались в прошлом, и уроков, которые получили предприниматели, можно почерпнуть для себя немало полезной информации.

Вот восемь способов лучше управлять своим временем и энергией, которыми пользуются многие из опрошенных предпринимателей.

1. Используйте повторную отправку email

Значение повторной отправки email трудно переоценить, если вы хотите гарантированно получить ответ на своё письмо.

Один email часто игнорируется: он может затеряться среди других писем, на него решат ответить позже, когда будет время, и никогда этого не сделают. Но если этот же email приходит через определённое время после первого, шанс получить ответ резко возрастает.

Чтобы помнить, какие письма когда отправлять, и автоматизировать этот процесс, можно использовать сервисы вроде Boomerang или SaneBox.

Boomirang
Отложенная отправка email с Boomerang

С помощью этих программ и приложений вы сможете задавать время отправки email, а также время повторной отправки, если сообщение не будет прочитано или вообще открыто.

Ну а за счёт отложенной отправки email вы никогда не забудете отправить сообщения, сколько бы клиентов у вас ни было.

2. Не забывайте про шаблоны и персонализацию

Если вы снова и снова отправляете примерно один и тот же текст, сохраните где-нибудь одну проверенную версию и вставляйте её в email. Так вы сэкономите время и сможете избежать глупых ошибок, которые могут случайно закрасться в ваш текст, особенно если вы будете набирать сообщение в спешке.

Но всё равно не забывайте персонализировать каждое письмо, добавив уникальное вступление. Ваши клиенты не идиоты, они заметят, что письмо «роботизированное» и, скорее всего, просто не будут его дочитывать.

3. Отвечайте на email короткими предложениями

Марианна Кэнтвелл, автор книги Free Range Humans, проверяет email всего два раза в неделю. А Срини Рао, создатель Unmistakable Creative, вообще удалил с телефона почти все приложения, чтобы они не мешали ему работать.

Если вы не готовы к таким кардинальным мерам, просто старайтесь тратить меньше времени на проверку email и написание ответов.

Отвечайте на email в нескольких коротких предложениях — это сэкономит вам много времени.

4. Чем меньше, тем лучше

Многие люди, когда впервые отправляют email потенциальным клиентам, стараются заинтересовать их длинными текстами, перечисляя все достоинства и причины ответить на это письмо.

Это в корне неправильный подход. Во-первых, у ваших клиентов нет времени читать всё, что вы написали. Да и вы могли бы придумать лучшее применение своему времени.

Грег Хикман, маркетолог и предприниматель, использует для написания email правило пяти предложений. Так что его письма получаются короткими, как SMS.

Попробуйте использовать это правило, и ваши email станут более ёмкими и удобочитаемыми — немного содержательного текста вместо полотна, которое совсем не хочется читать.

5. Понимайте себя лучше

Ари Мейсел, автор книги Less Doing, More Living, достиг успеха через понимание себя. Когда у него диагностировали болезнь Крона, Ари углубился в понимание себя, проанализировал всю свою жизнь и исцелился за несколько месяцев.

Чтобы расти и развиваться, вам нужно лучше понимать себя.

Отследите, что вы делаете и не делаете, сколько времени и денег на это уходит.

Только с помощью постоянного мониторинга вы сможете увидеть направление для развития и улучшить свою деятельность.

6. Проверяйте каждую идею

Клэй Коллинс, сооснователь LeadPages.net, советует проверять каждую идею, прежде чем воплощать её в жизнь. Впрочем, он не единственный предприниматель, практикующий этот подход. Многие другие бизнесмены также считают это рациональным.

Прежде чем воплощать в жизнь любую идею, какой бы прекрасной она вам ни казалась, стоит проверить, нуждаются ли люди в этом. В противном случае это всё равно что назначить ужин с человеком, не узнав, хочется ли ему вообще с вами ужинать.

7. Сбегите на какое-то время

Когда Корбет Барр, блогер, предприниматель и основатель Fizzle, потерял свой бизнес, он отправился в шестимесячное путешествие по Мексике. Дизайнер Дезире Ист на полгода убежала от проблем на Бали.

Как бы странно это ни звучало, но иногда сбежать подальше полезно, чтобы найти новые идеи и сместить фокус на нужные вещи. В долгосрочной перспективе это помогает сэкономить время, деньги и нервы.

8. Научитесь говорить «нет»

Это важное умение, без которого вы можете потерять всё. Например, предприниматель Эрин Бласки потеряла из-за этого свой бизнес и вернула его только тогда, когда научилась говорить «нет».

Это не значит, что вы должны отвергать все возможности, которые вам предлагают. Просто научитесь чувствовать себя комфортно, отказываясь от чего бы то ни было — чашки кофе, конференции в Skype или внедрения инновации, которая вам не нравится.