Без сомнения, Стив Джобс был человеком, который навсегда изменил наш мир. Его продукты будоражили рынки, перекраивали их, создавая новые ниши и открывая новые горизонты. Представленные ниже продукты являются культовыми творениями Стива, которые воплотили в себе удивительную смесь технологии, впечатляющего дизайна и дерзкого маркетинга, но самое главное — в них есть сам Джобс.

Apple II (1977)

0x600-2

Apple II был первым значимым успехом Apple. Это устройство в пластиковом корпусе помогло персональным компьютерам вырасти из навязчивой идеи в доступный потребительский товар. Apple II позволил использовать мощь компьютеров малому и среднему бизнесу, а его успех доказал веру Джобса в то, что дизайн может помочь устранить пропасть между компьютерами и обычными людьми.

Macintosh (1984)

0x600-3

«Компьютер для всех», так назывался первый Macintosh, который принес пользователям графический интерфейс и мышь. Благодаря этим инновациям компьютеры стали более простыми и настолько интуитивными, что разобраться с ними мог даже ребенок. С Macintosh люди осознали, что компьютеры могут быть изящными и простыми в обращении.

Pixar (1986)

0x600-4

Покинув Apple в 1985-м, спустя год Джобс купил у Lucasfilm небольшую студию мультипликации Pixar за 5 миллионов долларов. В 1995-м, после выхода «Истории игрушек» он наконец увидел плоды своих трудов. В течение следующих пятнадцати лет студия создавала блокбастер за блокбастером и оказала большое влияние на индустрию развлечений. Позже, Стив продал Pixar Disney за 7,4 миллиарда долларов. На данный момент у студии десять заработанных Оскаров и 30 номинаций.

Mac OS X (2001)

0x600-5

Десятая версия настольной операционной системы Apple стала переломной и положила начало её новому этапу развития. В основу OS X легли наработки Джобса и его команды в NeXT, компании которую он основал покинув Apple в 1985-м. После того как Джобс вернулся в Apple в 1997-м, компания купила NeXT. OS X оказалась настолько успешной, что позже была портирована на мобильные устройства Apple, получив впоследствии название iOS.

iPod (2001)

0x600-7

iPod изменил не только то, как мы храним музыку, но и то, как мы ее слушаем. С ним у нас больше не было ограничений на объем одного компакт-диска и мы могли слушать хоть всю дискографию исполнителя. А его фирменное колесико click-wheel стало символом непревзойденной способности Apple к простоте дизайна и удобству использования.

iTunes и iTunes Store (2003)

0x600-6

iTunes позволял пользователям организовать и прослушивать свою музыку, а в паре с iTunes Store он полностью перекроил музыкальный бизнес, навсегда изменив манеру потребления медиаконтента. Каждый день в iTunes Store продаются миллионы треков, принося Apple миллиардные прибыли.

iPhone (2007)

0x600-8

iPhone грянул как гром среди ясного неба и потряс весь мобильный мир, вывернув его наизнанку. Он не был первым телефоном с сенсорным дисплеем, но он стал первым телефоном, которым было удобно пользоваться. Впервые телефон имел аппаратное и программное обеспечение, которое великолепно работало вместе.

iOS App Store (2008)

0x600-11

С App Store Apple взяла революционный iPhone и перенесла его на совершенно другой уровень, обеспечив мгновенное изменение пользовательского опыта. App Store привлек огромное количество независимых разработчиков, создав крупную инфраструктуру, которая позволяла им легко зарабатывать на своих продуктах, а пользователям открыла мир качественных приложений и игр на любой вкус. В январе 2011-го количество загрузок из App Store перевалило за 10 миллиардов.

iPad (2010)

0x600-9

Многие критики поднимали Apple на смех во время выхода iPad, но сейчас почему-то никто уже не смеется. Планшет Apple сделал мобильные вычисления действительно удобными и создал новый способ потребления медиконтента. Как и в случае с iPhone, iPad был далеко не первым планшетом на рынке, но он стал первым планшетом без стилуса и клавиатуры. Уже к концу 2010-го доля iPad составляла 75 % от всего рынка планшетных компьютеров.

Образ Apple

0x600-10

По сути, это не продукт, но способность Джобса делать технологии крутыми можно считать его самым большим успехом. От легендарной рекламной кампании «1984», представляющей Macintosh как освободителя от господства мрачной безысходности в мире ПК и до кампании в 90-х, где Альберт Эйнштейн и Джим Хэнсон призывали пользователей «думать иначе» — всё к чему касалась рука этого человека в черной водолазке и белых кроссовках New Balance — было оберечно на успех. В этом был весь Стив.

via