Несколько дней назад Spotify анонсировали новую функцию Discover Weekly. Каждый понедельник сервис присылает плей-лист с идеальной, по его мнению, музыкой для вас. Мы разобрались в том, как работает эта функция.

Меня можно назвать меломаном легкого поведения. Кажется, я попробовал все музыкальные сервисы, которые существуют в природе. Deezer, Яндекс.Музыка, Google Play Music, Spotify, Apple Music — это те, которые вспоминаются сразу. Думаю, их было раза в два больше. После выхода Apple Music я остановился на нем, но я слукавлю, если не скажу, что меня до сих пор тянет в Spotify.

Несмотря на плохой (субъективно) интерфейс Spotify, большую стоимость подписки и мороку с ее продлением, я окончательно не решил, стоит ли оставаться на Apple Music после окончания бесплатного периода.

И все дело в рекомендациях.

Музыкальный Нострадамус

Я не знаю, почему это получилось у Spotify и пока не получается у Apple Music, но последний предлагает откровенно плохую музыку. Я много лайкал, не меньше нажимал «Мне не нравится», и все безрезультатно — каждый второй трек приходится переключать.

Офис Spotify в Берлине
Офис Spotify в Берлине.

В Spotify такого не было. Первые две недели я путался в обилии возможностей для поиска новой музыки. Вкладки чартов, новых релизов, Discover, плей-листы, хиты — даже в последние дни пользования сервисом я так и не начал пользоваться всем. Но даже половины этих функций хватало для того, чтобы находить интересную, а главное, подходящую под случай музыку.

Не поверите, но плей-лист Coffeehouse и вправду идеален для кафе, Deep Focus помогает сосредоточиться, а Beach Vibes создает впечатление, что ты находишься на песчаном пляже.

Поэтому я был в предвкушении, когда Spotify анонсировали Discover Weekly. Я знал, что они не подведут.

В поисках саундтрека к жизни

Можете ли вы ответить на вопрос: «Какую музыку вы любите?» Чаще всего ответы варьируются от «всего понемножку» до «ненавижу, когда бухают и орут». Но единственный правдивый ответ:

вам нравится хорошая музыка.

Для всех она разная. Для кого-то это альтернативный рок и инди, для кого-то — поп и кантри… черт, кому-то даже нравится шансон.

IMG_4982 2 IMG_4983 2

Этим и хороша функция Discover Weekly. В ней нет разделения по жанрам, зато есть музыка, которая вам понравится. В первом плей-листе из тридцати треков, который мне пришел, всего понемногу: есть инди-рок, немного чил-аута и совсем немного EDM. Я слушаю плей-лист заканчивая эту статью, и из десяти прослушанных песен не захотелось сменить ни одну.

За идею и реализацию функции стоит благодарить главу отдела музыкальных алгоритмов Spotify Дага Форда. Алгоритмы сервиса в реальном времени корректируют ваши предпочтения после каждого прослушанного трека. Причем нажимать лайк не обязательно — если вы прослушали и не пропустили трек, это уже отразится в рекомендациях.

По словам Форда, который дал интервью изданию Wired, в отделе рекомендаций работает тридцать два человека. Это не значит, что они вручную подбирают музыку для 75 млн пользователей сервиса. Однако именно они отвечают за алгоритмы, с помощью которых это делает сервис.

Что дальше

По словам Шивы Раджарамана, который перешел в Spotify, проработав менеджером по продукту в Google и YouTube, это только начало. В будущем сервис представит функцию Moments, и она действительно взрывает мозг.

Moments будет использовать продвинутые алгоритмы сервиса и подбирать музыку не только по предпочтениям, но и исходя из того, в какой ситуации вы находитесь:

Два часа ночи, пятница, и вы до сих пор слушаете музыку в Spotify? Наверное, вы напились. Вот, держите Avicii.

Шива Раджараман

Spotify будет анализировать время суток, погоду, ваше местоположение и ряд других факторов и на их основании будет корректировать рекомендации.

По рекомендациям и персонализации Spotify на голову выше Apple Music, Deezer, Google Play Music и других сервисов. Возможно, конкуренты подтянутся и предложат нечто подобное. И, кажется, первый, кто это сделает, имеет все шансы выиграть гонку стриминговых сервисов.