Наш читатель Ексей Пантелеев разрабатывает мобильные приложения и в ходе работы регулярно сравнивает иконки приложений конкурентов. Изучив тысячи иконок, разработчик пришел к интересным выводам.

Своими наблюдениями читатель поделился в одной из тематических групп в Facebook, а затем по просьбе «МакРадара» написал небольшую заметку с примерами.

Panteleev_2

На мой взгляд, иконка должна быть как логотип: не обязательно выделяться, но давать ясное представление о приложении. Мне кажется, что наше мышление ведет нас по одному и тому же маршруту: во всех стартапах, где я работал, иконку приложения придумывали по одному шаблону:

  1. Сначала рисовали многоцветную фигуру, похожую на логотип браузера Chrome.

  2. Затем, после осознания похожести с Chrome, фигуру превращали в букву.

IMG_8771 IMG_8772

Иконки этих двух типов очень просто перепутать на экране «айГаджета». Исключения составляют только уникальные очертания буквы, как, например, у Facebook. Необъяснимо много иконок с буквой S. Тем не менее от минимализма не стоит отказываться, только нужно выбирать ту форму и цвет, по которым вас узнают ваши пользователи.

IMG_7604 IMG_7605

Среди всех иконок в App Store много синего цвета, немного меньше — красного, зеленого и желтого. Редки фиолетовые, черные или бирюзовые иконки.

Резюме

Не перегружайте иконку надписями. Используйте один-два цвета. Минималистичные иконки лучше выделяются как на экране смартфона, так и в App Store. Обратите внимание на то, какие стереотипы преобладают в вашей категории приложений, как, например, обилие зеленого цвета в Health & Fitness и недостаток его в других категориях. Выбирайте ту форму и цвет, по которым вас узнают ваши пользователи.