Вопрос существования блокировщиков рекламы всегда был обсуждаемым и неоднозначным. С появлением расширений для самых популярных в мире мобильных устройств — iPhone и iPad — споры разгорелись с новой силой. Проект Марка Армента стал первой жертвой разногласий — со вчерашнего дня его не найдешь в App Store. Почему это случилось, Марк объяснил в публикации своего блога.

Последнюю ночь я провел работая над своим вторым проектом — подкаст-плеером Overcast. Один из них на протяжении 36 часов занимал лидирующую позицию в американском топе платных приложений, второй — никогда не попадал даже в сотню популярнейших. Вчера я немного усовершенствовал техническую часть Overcast, и проделанная работа стала глотком свежего воздуха и принесла порцию искреннего удовольствия. Я был полностью вовлечен в детали своего задания, а результат был великолепным и при этом не принес никому вреда.

Блокировщики рекламы появились с неоднозначной целью: будучи полезными миллионам людей, они также приносят ущерб даже тем, кто этого не заслуживает. Для Peace все рекламные блоки одинаковы, все или ничего — единственный принцип его работы.

Это расширение органично вписалось бы в мир, где все может быть либо черным, либо белым.

Стало ясно, что такой подход никуда не годится, и, если я пытаюсь внести в iOS положительные изменения, примитивного подхода Peace недостаточно. То, что происходит с блокировкой рекламы в интернете, похоже на войну. Войну с низкими ставками и сторонами, которые рады наличию такого идейного конфликта, войну, которая приносит ущерб обеим сторонам. Я же придерживаюсь идеологии Дао Дэ Цзин: конфликтов следует избегать, а когда это не представляется возможным — воевать, но не прославлять себя и не гордиться этим. И даже несмотря на то, что я победитель в этой войне, я не получаю ни капли удовольствия. Это и есть причина, по которой я покидаю этот рынок.

Тем не менее я все еще верю в необходимость такого рода расширений и считаю, что Ghostery — лучшее из них. Но я не хочу быть арбитром, который указывает, что будет заблокировано, — оно того не стоит. Мне повезло, что у меня есть возможность отозвать Peace, и я не завидую тем, кто решится попробовать себя в создании подобных приложений. Я не создан для этого бизнеса.

Если вы захотите возместить стоимость покупки — я это с радостью сделаю, хотите рекомендаций, где искать замену, — советую Ghostery для персональных компьютеров, Purify и Crystal для iOS.

That’s my peace.

Я понимаю, что мое решение отозвать Peace спустя всего два дня будет непопулярным и не найдет положительного отклика у пользователей. Тем не менее рано или поздно недовольства утихнут, а я навсегда избавлюсь от переживаний, которые терзают меня сейчас.

Crystal Adblock
Developer: От Dean Murphy
Price: 29 р.