Личность

Блогинг любит личности. Он не любит лицо, скрытое за семью печатями и неохотно идущее на контакт, а также обычного человека, ведущего размеренную жизнь. Откройтесь людям, расскажите о себе, своих занятиях, видении мира, амбициозных планах на жизнь. Даже можно о своём коте рассказать.

Быть скрытным сейчас немодно, так вы не добьётесь в блогинге ничего. Выкладывайте фото с собой и близкими, снимайте видео, записывайте интервью, и люди потянутся к вам, захотят общаться и сотрудничать. Заявите о себе везде, где только возможно: «Я такой-то и занимаюсь тем-то, и получается у меня это хорошо».

Вы не должны бояться своей популярности, наоборот, вы обязаны хотеть её заполучить во что бы то ни стало. Затем стать лидером мнений и главным специалистом по определённым вопросам. Да, можно много и интересно писать на какую-то тему, быть компетентным в некой области, иметь блог с красивым дизайном, но если вы не можете себя правильно преподнести, то ничего путного из этого не выйдет.

Блог должен стать связующим звеном между вами и другими людьми в интернете. Это ваша визитка, но за визиткой должна стоять личность, а не набор букв.

Дизайн и юзабилити

Не забывайте, что блог вы создали в первую очередь для читателей, а уже потом для себя. Упомяну известный термин «СДЛ» — сайт для людей. Всё, что находится на вашем сайте, нажимается, читается, комментируется, — для пользователей по ту сторону экрана. Сделайте так, чтобы большинству читателей, которые придут в ваш блог, нравилось находиться у вас в гостях, осуществлять навигацию и комментировать посты.

Придумайте свой логотип, слоган, цветовую палитру, выделяйтесь среди тысяч и тысяч других сайтов. Если у вас стоит стандартный шаблон, сделайте его уникальным: добавьте свои фишки, поменяйте цвета и формы, разнообразьте его плагинами. А лучше всего приобретите платный шаблон или закажите дизайн у фрилансера.

Совершенствуйте лицо своего блога. Переделывайте дизайн, пока не приблизитесь к идеалу. Посмотрите на сайты топовых блогеров, обратите внимание, что у них всё стильно и нет ничего лишнего.

Уберите тысячу рекламных блоков и тизеров, вспомните, как вас самих раздражает обилие рекламы. Через некоторое время, если вы будете заниматься блогом серьёзно, вы научитесь размещать рекламу правильно, не навязывая её пользователю.

Как создать свой блог
Serge Kij/Flickr.com

Общение

Каждый блогер думает: если он создал блог, написал пачку статей, всё оптимизировал, то сейчас набежит куча читателей и начнёт всё это бурно обсуждать и делиться постами в социалках. Нет, такого не будет. Вам нужно сначала самому идти на сайты других блогеров, желательно на самые обсуждаемые площадки, и заявить о себе. Дискутировать на горячие темы и иногда высказывать свою позицию, которая не совпадает с позицией других.

Общайтесь, обзаводитесь новыми знакомыми, социальными связями. Заявите о себе во Всемирной паутине.

Зарегистрируйтесь в социальных сетях, желательно во всех, и общайтесь там тоже. Не стоит оставлять короткие комментарии, это вам не даст никаких плюсов. Общайтесь там, где вам интересно, чтобы вас находили единомышленники, которых привлечёт ваша личность.

Вот некоторые рекомендации по комментированию других блогов:

1. Главное правило

Не хотите комментировать — не надо, если не ваша статья или не ваша тематика блога. Не стоит тратить своё время и напрягаться ради трафика (таким способом вы ничего не получите). Не следует комментировать только из вежливости. Лучше потратьте это время на свой блог.

2. Дружеское общение

Если у вас есть дружеские отношения с другими блогерами, общайтесь с ними в их тематических статьях — так вы вместе создаёте живой блог, помогая друг другу.

3. Большие комментарии

Если у вас есть глубокие знания по теме или мнение о статье, то выскажите его в развёрнутом комментарии, чтобы привлечь к себе внимание других блогеров, показать себя, а главное — обратить на себя внимание автора. Но не стоит часто оставлять большие комментарии, так как со временем это надоедает, их перестают читать.

4. Троллинг

Если вы хотите привлечь внимание другого комментатора — потролльте его, немного поспорьте, но не просто в духе «я не согласен», а очень тонко. Навык требует сноровки, но работает безотказно. Если у вас хороший коммент, другой комментатор заинтересуется вами, зайдёт к вам в гости и, скорее всего, станет вашим постоянным читателем.

5. Обсуждения

Не стоит вливаться в активные обсуждения темы — это трата времени и эмоций. Можно оставить сотни комментариев, а решение проблемы так и не появится. Лучше потратьте это время на развитие собственного блога.

6. Умение вовремя остановиться и подумать

Прежде чем оставить комментарий, подумайте, не выглядите ли вы дураком, пытаясь выставить себя знатоком дела. Поверьте, есть люди умнее вас.

7. Попрошайничество

Если вы в комментариях просите: «Заходите ко мне в гости» или «Я столько у вас написал, а когда же вы ко мне придёте?» — всё, вы вне игры, и это уже никак не исправить. Лучше дождитесь момента, когда есть чем поделиться: какой-то полезной статьёй или советом.

8. Ответы на комментарии в своём блоге

Старайтесь отвечать всем. Иногда тролльте, но никогда не злитесь или упорно не спорьте. Не нужно всем навязывать своё мнение и пытаться переубедить любой ценой. Баньте агрессоров или тех, кто просто начинает нести чушь, спокойно и без зазрения совести. Всегда приветствуйте своих читателей, особенно новеньких.

Генерация новых идей

Всегда надо писать что-то новое, чтобы удивить ваших читателей. Например, рассказать интересный случай из жизни, поднять какую-то злободневную тему или начать собственный марафон по изучению макраме. Если вы всё время будете писать, как нашли 101-й способ заработка денег в интернете или установили 35-й плагин, вас читать долго не будут: сейчас это уже неактуально. Лучше напишите, как вы оступились или ошиблись в каком-нибудь начинании — это даст гораздо большую отдачу.

Добавьте что-то свежее в свои посты: юмор, опросы, списки, наконец, просто музыку. Больше читайте, общайтесь, знакомьтесь, экспериментируйте — это залог новых отличных идей.

А если вы всё-таки решили писать о SEO, плагинах и продвижении в интернете, то готовьтесь к долгому, скучному, изнурительному пути.

Не приходят новые идеи — можно оторваться от компьютера и прогуляться на свежем воздухе или заняться спортом. Помогает.

Контент

Ну и последнее, как говорят все известные блогеры: пишите, пишите и ещё раз пишите! Пишите регулярно, пишите много, пишите от души. Да, поначалу может не получаться, но потом вы обретёте свой стиль, хватку, овладеете скоропечатанием и приобретёте другие блогерские навыки.

Старайтесь приносить пользу людям, решайте их проблемы, отвечайте на вопросы, составьте инструкцию по использованию чего-либо, проанализируйте какую-нибудь проблему, поставьте под сомнение устоявшиеся мысли.

Сколько всего уже написано о заработке в интернете, плагинах, рецептах, программах, спорте, и всё сухим языком, без изюминки, заточено под ключевые слова — скука смертная. Если так будете писать, то всем это надоест, так как ваш контент никакой пользы для человека приносить не будет.

Пишите для людей, а не для «Яндекса» и Google.

Нередко люди делают ошибку — пишут статьи только какого-то одного типа. Это неправильно. Старайтесь чередовать: эксперименты, заточенные на трафик посты, новости блога, провокационные статьи, информационные отчёты.

Думайте о том, как привлечь новую аудиторию и не растерять при этом прежних читателей, как их оживить и расшевелить, как разжечь интерес, когда он начинает угасать. Помните, что читающая аудитория — дама капризная: не понравитесь — уйдёт на другую вкладку к другому блогеру.

Критика и самокритика

Попросите друзей или знакомых блогеров дать оценку вашему творению. А если вас критикуют читатели — радуйтесь: это бесплатный аудит вашего сайта. Прислушайтесь и проверьте, может, они и правы.

Оцените:

  • Идеологию блога. Всё ли совпадает с первоначальными заявлениями?
  • Качество статей. Что нужно для его улучшения?
  • Юзабилити. Глубоко не копайте, оцените, насколько вам и читателям удобно осуществлять навигацию на вашем сайте.
  • Техническую часть: загрузку сайта, нажатие кнопок, отклик в комментариях.
  • Свою аудиторию. Соответствует ли она ЦА, на которую вы ориентировались при создании блога?
  • Обратную связь. Есть ли она? Если да, то какая?

И последний совет. Не гонитесь за непонятными показателями: тИЦ, PR, посещаемостью. Лучше создайте блог, полезный для людей.