Avast уличили в сборе и продаже личных данных пользователей
Известный разработчик антивирусного ПО Avast зарабатывает не только на защите информации 400 млн пользователей, но и на продаже их предпочтений. Данные клиентов собирались с 2013 года. Об этом сообщило издание Forbes.
Новый гендиректор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) это уже подтвердил, отметив, что в такой слежке нет никакой угрозы. По его словам, информация поступала на сервера компании уже обезличенной — имена, аккаунты соцсетей или URL-адреса, способные указать на конкретного пользователя, удалялись.
Собранные данные передавались для анализа компании Jumpshot, которая на 65% принадлежит Avast. После полезные сведения о веб-привычках пользователей могли быть проданы различным инвесторам или бренд-менеджерам.
По словам Влчека, продаваемые ими данные лишь «давали представление о том, как люди используют интернет». Например, с их помощью можно было отследить процент посетителей, которые переходили с одного веб-сайта на другой.
Типичными клиентами Jumpshot могут быть компании, заинтересованные в запуске нового сервиса или товара. Если, скажем, Amazon запускает новый продукт, то Jumpshot поможет определить, насколько он востребован в Сети, добавил Ондрей Влчек.
Первым о сборе данных Avast рассказал основатель Adblock Plus Владимир Палант. После его сообщения Mozilla и Opera удалили расширения Avast из своих магазинов. На очереди Google, которая пока никак на такую слежку не отреагировала.
Лучшие предложения
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Ищете хороший стайлер за разумные деньги? Вот 2 новинки от Dreame, которые могут подойти
3 гаджета Hisense, которые прокачают любую кухню до уровня «Профи»
Подкаст Лайфхакера: как пережить сессию, если у вас сезонная аллергия
3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
РекламаВЦИОМ: мужчины в России становятся донорами крови чаще женщин
Как понять, что сайт не безопасен для ваших данных, и защитить себя
Реклама