Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Путешествия
18 августа 2015

Почему бросить всё и путешествовать — худший совет, который только можно дать

Превратиться в вечного странника и отправиться навстречу приключениям, послать к чёрту надоевшую работу и начать жизнь с чистого листа... Новостные ленты соцсетей каждый день убеждают нас, что путешествия — лучший выход из любой ситуации. Челси Фэган (Chelsea Fagan), автор блога The Financial Diet, подготовила довольно жёсткую, но честную статью, в которой объясняет, почему не стоит верить красивым картинкам и вдохновляющим цитатам.
Фото автора Лидия Суягина
Лидия Суягина

Редактор спецпроектов Лайфхакера

Почему бросить всё и путешествовать — худший совет, который только можно дать

У меня есть интернет-знакомая, за жизнью которой я слежу в соцсетях чуть больше двух лет. Милая, умная и разносторонняя девушка, она ведёт блог и перебивается случайными заработками. Недавно решила поступить в магистратуру. В Европе. По специальности, которая в силу многих причин не поможет в получении хорошей работы. Мне кажется, она сама прекрасно всё понимает, потому что говорит об этом как о возможности изучать новое и расширять свои горизонты, а не как о подготовке к будущей карьере. Всё прекрасно, ведь у неё есть возможность вести такой свободный образ жизни. Она не видит проблем в том, чтобы быть одной из тех, кто всегда в пути, учится просто ради получения новых знаний и любит долгие беседы за хорошим ужином.

У моей знакомой вполне обеспеченная семья, поэтому она может рассчитывать если не на полное содержание, то во всяком случае на поддержку, достаточную для безмятежной жизни. В генетической лотерее эта девушка вытянула счастливый билет, и нет смысла упрекать её в обладании свободой, данной по праву рождения.

Зато в чём стоит упрекнуть, так это в отношении к своим возможностям. И не только её — у молодых людей, которым не нужно заботиться о создании финансового благополучия, очень популярна одна идея. Да, речь о необходимости путешествий. Передвижения по миру теперь считаются чуть ли не моральным долгом, обязывающим забыть о банальностях типа денег. Моя знакомая постит красивые фотографии с поверхностными вдохновляющими цитатками: «Бросьте всё и отправляйтесь в путь, увольтесь с ненавистной работы и наслаждайтесь красотой мира, пока вы молоды и свободны». Это порно для честолюбия, дразнящее зрителя картинками из жизни, которой у него никогда не будет, и заставляющее из-за этого чувствовать себя неудачником.

Для представителей обеспеченных классов путешествия стали способом похвалить себя за то, что, строго говоря, может сделать любой, у кого есть деньги.

Поездка ради поездки — это не достижение, факт её совершения вовсе не гарантирует, что вы станете более образованными или тонко чувствующими людьми.

Тот, кто обладает привилегией (да, именно привилегией) активно разъезжать по миру в юности, ничем не лучше остальных. Он не мудрее и не достойнее сверстника, вынужденного остаться дома и пахать вовсю ради надежды когда-нибудь получить работу, которую путешественник принял бы как данность. Это соревнование богатства и возможностей, где советы не париться насчёт денег лишь подсыпают соли на раны заведомо проигравшему.

Я могла позволить себе посещать разные страны, и, пусть зарабатывала самостоятельно, это всё равно прямой результат ряда привилегий. Моя семья принадлежит к среднему классу, поэтому можно было не беспокоиться насчёт того, чтобы оказывать близким финансовую поддержку. Наоборот, в случае сложностей они пришли бы на помощь. У миллионов людей нет и этого, путешествия им попросту недоступны — слишком мало денег и много ответственности. Поэтому я бесконечно благодарна даже за свои скромные поездки.

Я понимаю (отчасти именно благодаря опыту поездок по миру), что наличие или отсутствие возможности путешествовать ровным счётом ничего не говорит о человеке. Просто у некоторых есть больше обязательств и меньше доходов.

Кто-то вынужден терпеть нелюбимую работу, потому что нужно заботиться о семье, кто-то сам оплачивает своё образование, кто-то шаг за шагом идёт к финансовой свободе. Это вовсе не означает, что они меньше хотят узнавать новое, чем заядлые путешественники.

Они не могут отправиться в странствия по зову души, но развиваются и учатся в условиях, которые им предлагает жизнь. Учатся усердно работать, откладывать удовольствия на потом и понемногу делать себя лучше. Да, это не трип автостопом по Восточной Европе, но кто скажет, что такая жизнь хуже закаляет характер?

«Не беспокойся насчёт денег», «Брось всё и следуй за своей мечтой» — подобные подбадривающие сентенции обнажают глубинное непонимание значения слова «беспокоиться». Снисходительный путешественник имеет в виду, что не нужно отводить деньгам слишком много места в своей жизни. Ему кажется, будто невероятно важному опыту вы мелочно предпочли лишний доллар. Но на деле беспокоиться о деньгах — это осознавать: не остаётся ничего другого, кроме как сделать их своим приоритетом. Не работаешь или хочешь потратить тысячи на поездку в Юго-Восточную Азию, чтобы найти истинного себя, — окажешься на улице. Если кто-то думает, что у большинства людей в этом вопросе реально есть возможность выбора, он проявляет оскорбительную наивность.

Каждый из нас вынужден самостоятельно прокладывать путь к пресловутой финансовой независимости. Быть может, вам повезло: путешествуете, занимаетесь тем, чем хочется, и пробуете всё новое, потому что знаете: в случае чего близкие помогут и поддержат. Нет причин стыдиться или чувствовать себя виноватым, разве только из-за непродуктивности и бесполезности подобного образа жизни.

Но тот, кто считает свой путь единственно верным для достижения просветления и вдохновляет других вести себя так же, — настоящий подлец.

Большая часть вдохновляющих цитат подходит лишь немногочисленным счастливчикам, удовлетворившим все свои базовые потребности. И если вы нуждаетесь в деньгах, не дай бог последовать этим советам. Таскаться по Южной Америке и забавы ради получать очередное образование очень интересно, но что останется в итоге? Сувенирный брелок и ещё больший бардак в жизни.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Комментарии
Vitalii Dmytruk
18.08.15 22:58
Спасибо, Капитан, за статью
Olga Puchkova
18.08.15 23:03
Полнейшая чушь
Daria Dovlatova
18.08.15 23:47
чёт простую мысль развезло на много абзацев... и от этого она становится трудноуловимой)
Alexander Oleshkevich
19.08.15 00:11
Интересная мысль, но спорная. Хотя, в этом что-то есть. Из 10 человек, которые вот так сорвутся, бросив всё, 9 вернутся на исходную и только один действительно круто поменяет жизнь.
Лилия Медведева
19.08.15 00:13
Статья ни о чем - обычные страхи офисного планктона, который боится потерять свой стул и отчаянно завидует тем, кто не боится отправиться в путь )) Я помню парня, с которым познакомилась в Эквадоре. Он остался без работы, развелся, взял билет в один конец и отправился в Латину, в кармане было 500 долларов. Проехал/пожил в Панаме, Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре, собирался в Перу :) Отправился в ЛА без знания испанского. Зарабатывал немного в пути - на ферме, в хостелах, за проживание и чаевые. И был очень доволен своей жизнью и путешествиями :)
Кочетова Люба
19.08.15 01:07
а детей бывшая жена кормила? а маме ремонт в квартире и таблетки от гипертонии тоже бывшая жена покупала?
Лилия Медведева
19.08.15 01:36
Детей Вы, уважаемая, уже нафантазировали и гипертонию? Их не было ))) Работоспособная мама с папой способны и ремонт себе обеспечить, для своего проживания, не инвалиды. Что за бредовые попытки найти любой повод, лишь бы сделать людей несчастными? Или у Вас гипертония, отсутствие алиментов и ремонта? Психологи называют это проекциями
Лидия Балашова
19.08.15 10:10
"Работоспособные мама с папой", ну бинго же! Согласитесь, будь у него на руках родители-пенсионеры, вряд ли он бы так легко отправился в Эквадор и далее по маршруту.
Евгения Брайт
19.08.15 14:34
Ну, здесь по моему разговор о двух крайностях все же. В хостелах и по пути много не заработаешь - это путь нищеброда. И таких путешественников много. И лично я не понимаю как так можно жить - но живут же. Если у тебя семья то ясно понятно, тебе вот так просто не сорваться и бюджет на путешествия растет просто в геометрической прогрессии. Но есть и те кто и семьей путешествуют и с мамами и папами и с детьми годовалыми и с инвалидами, если автору интересно могу скинуть ссылки на таких людей куда -нибудь. Они действительно достойны восхищения. Здесь просто вопрос выбора и приоритетов. Не всем надо путешествовать и не все представляют что такое путешествие. Это та еще работка над собой и с собой)
Val G Ivashchenko
26.08.15 10:02
Да, скиньте, пожалуйста, ссылку на людей, которые путешествуют с детьми
Anna Just-Anna
27.08.15 13:57
Таких очень много. Вот подборка http://travel.tochka.net/7412-top-10-vdokhnovlyayushchikh-blogov-dlya-puteshestvuyushchikh-s-detmi/. А я лично знаю семью из Украины с двумя детьми (школьник и дошкольница), которые 7-8 месяцев в году путешествуют.
Яна Галка
16.10.15 11:51
А когда дети в школу ходят?
Tanya Bordosamui
28.08.15 20:35
Мы такая семья :) У нас дочке почти 2 года, муж- дизайнер. Думаю тут и спорить не стоит, кому-то хочется сорваться и уехать, кому-то нет, а кто-то хочет, но не может. Полагаю автор относится к третьему типу. Возникнет желание заходите в наш ИГ tanya_bordo и r.bordo
Рустем Хренов
19.08.15 17:28
Тот кто ищет проблему - всегда ее найдет, не надо на всех свои страхи проецировать. Я читал огромную кучу осуждающих и критикующих комментарий к любой из статей про свободный образ жизни. И в них всегда одно и тоже. Ничего нового, лишь идеи о том как НЕ ПОЕХАТЬ куда нибудь. К сожалению, таких как Вы большинство, по этому чаще любой здравый голос тонет в этом хоре. Я лично так бы не смог, подрабатывать в отелях и жить в самых дешевых хостелах, я комфорт люблю, но кто то может. Судить таких людей у меня язык не поднимется - это их выбор, он эгоистично, не спорю, но с этим им жить, и поверьте, они это осознают, не сразу, но со временем.
Виктория Малкова
23.08.15 01:35
А я согласна со статьей, и, кстати, автор говорит, что она, как раз имеет возможность путешествовать. Все комментарии выше, судя по информации о себе, от людей, кто также имеют такую возможность. А комментарии от людей в стиле "бред" - имхо - кто идеализирует радужную картинку и сам не ездит. Статья переводная, хотя мне видится что и рунет сегодня завален идеей "бросай работу, едь, путешествуй", а англоязычный уж и давно и подавно. Что не так то в ней? Все могут позволить путешествовать и работать удаленно? Чтобы без напряга: программисты хорошего уровня, предприниматели (успешные, с онлайн бизнесом), очень хорошие дизайнеры, ну может еще пару смежных профессий-могут и свободно и легко. Ниже работники контента, не очень успешные спецы профессий выше, маркетологи и т.п., и другие профессии, но обязательно связанные с интернетом - с напрягом и только в дешевые страны типа Ю-В Азии, Лат. Америки на долго... Работники кол-центров, чатов, сэйлзы мелкие-уж очень должны надолго ехать в недорогую страну. Все остальные сотни тысяч профессий, не связанных с интернетом-НЕТ. Или искать на месте работу или развивать свой бизнес если он востребован-на месте, но это уже плотник должен быть хорошим предпринимателем -см выше. То есть в статье все правильно. И я не упомянула, конечно, об ответственности, которая 100% не дает поехать, типа бабушки-инвалида и т.п. vs доход или свободное время (опять же доход в час) чтобы эти супер условия в путешествии организовать (теоретизирую, не знаю примеров путешествий с бабушкой инвалидом). Если кто не согласен, приведите, пожалуйста аргументы из реальной жизни, я готова поменять свое мнение и буду благодарна даже, если кто-то имел опыт больше меня и знает возможности более широко.
Roman Khromov
30.08.15 21:55
В Европе уже сотни лет назад понимали значение путешествий: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гран-тур Год путешествий с грошами в кормане, даст больше знаний чем 5 в Университете. Фундаментальных конечно. Разовьет как личность. Поэтому, каждый сам выбирает, что ему важней.
Анжела Калюка
23.08.15 08:49
Согласна!!!
Гала Перидоловна
19.08.15 04:16
Кому-то этого достаточно. Не стоит всех ровнять и делить людей на офисный планктон и не планктон, тем более не у всех график работы с 10 до 6 и так 5 дней в неделю. Способ избежать проблем у каждого свой: кто-то начинает усиленно пить, кто-то едет в Латинскую Америку, но все это не решение. Давайте я лучше приведу пример одного друга моего друга. После серьезных проблем в семье он не стал бросать работу и жену, а все свободное время тратил на самообразование. Иногда забухивал на пару-тройку дней, но все же продолжал учиться. В прошлом году ему написал рекрутер из большой компании и предложил поговорить. Он согласился, подтянулся еще в знаниях и прошел собеседование. Теперь он живет в Швейцарии. Частенько постит в инстаграм фото из разных уголков мира и все у него хорошо. Он доволен.
Александр Михайлов-Донской
22.08.15 10:48
Спасибо. Достойный ответ .Старый бродяга.
Ilya Muromets
22.08.15 14:33
Это он Вам сказал, что был доволен своей жизнью. Ни один здравомыслящий человек не пойдёт на такую авантюру.
Denny Voevodin
24.08.15 15:41
у вас очень своеобразные понятия о здравомыслии
Roman Chervyakov
26.08.15 11:26
Продолжать к чему-то стремиться, тянуть себя за уши из болота, в которое жизнь (воспитание, неправильные убеждения и привычки, хреновая карма) его затащила? Не бросать людей, перед которыми у него есть обязательства - в силу того, что он-таки мужчина? Устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу? Путешествовать куда хочет и позволять то, что хочет - после того. как он всё это САМ заработал? Не совсем понял, что из перечисленного авантюра.
Олег Малыхин
22.08.15 23:52
Когда человеческое самовыражение выходит за рамки устоявшегося социального тренда, в наше время это рыночный подход ко всему начиная от отношений до поиска работы, когда человек самовыражаясь счастлив это всегда вызывает ропот батареек системы идущих по «правильному пути». Они находят недостатки, а когда не получается их придумывают. Вот такие вот люди услышав выражение 'Dont think, be' возмущаются, — что такое, как не думать, совсем не думать? ну и бред, полностью упуская смысл подобного подхода.
Denis Silvers
23.08.15 23:31
Лилия, вы слишком критичны. Настолько критичны, что я совершенно уверен, что вы уж точно не относитесь к людям, которые после института сели в попутный автомобиль и через три года вернулись наученной жизни и богатой. Говорите за себя. Пожалуйста, не надо ваших сферических друзей в вакууме из Эквадора. Если у вас есть опыт -- можете поделиться. Если нет, то лучше смолчать. Намного лучше смолчать, чем заниматься самоутверждением за счет других людей, надеюсь, что, как человек близко знакомый с лексиконом психологов, вы меня понимаете.
Maksim Moisa
19.08.15 00:23
Зависть :)
Лидия Балашова
19.08.15 10:16
Тут не совсем про зависть история, скажем так. Думать своей головой, не вестись на красивые картинки, вот это всё...
Екатерина Гедражко
22.08.15 11:55
Написано агрессивно. Поэтому легко сказать "зависть". Но сути-то не меняет: каждому - своё. Только слишком возноситься не надо) Даже беззлобная ирония - уже агрессия. А мы её себе позволяем регулярно, т.к. в рамках вежливости она ещё держится)) Два примера. У меня есть друг. Не было бы родителей, он первый кандидат в дауншифтеры (сам порой так говорит). 40 лет, жизнь прожил не по хостелам, есть откуда даун)) Хотя в целом середняк, а не богатый человек. Но у него пожилые папа, мама, сын, новая жена. Он нашёл выход в том, что очень разнообразно путешествует с сыном от первого брака. Фактически, именно он его развивает, в том числе по будням. При этом у мальчика спортивные достижения, 2 ин.языка и успехи в школе. Важный нюанс, ещё одного ребёнка НЕ хочет. Я думаю, его вариант неплох (несмотря на периодически возникающие настроения о Бали и пр)) Стрёмно лишь то, что к будущему неизбежному ребёнку при молодой жене - без энтузиазма. Но, дай Бог, временное настроение. Человек и сегодня живёт с путешествиями, вполне комфортными. А все обязательства и РАДОСТИ от этих обязательств имеет в полном объёме. У нас есть приятель. Потратил первые 15 лет истинно взрослой жизни на мощные достижения, с нуля. Разменяв 40 лет, с партнёрами по "заводам, пароходам" не сложилось, от управления ушёл на покой. С деньгами, в избытке. Детей нет. Семьи всё это время толком не было. Родителей уважает, но травм детства немало. Путешествует, любой перелёт с полным комфортом, даже не знаю, в курсе ли он, где сейчас предлагают не 5 звёзд) Живёт в собственной квартире - и не в жарких странах, а таки да в максимальной цивилизации, идеальном климате и в быстрой доступности к точке, где живут родители. Можно ли ему позавидовать? По-моему, нет. Вот когда наконец-то женится, и будет обвешан "всеми этими утомительными детьми и заботами, которые мешают путешествовать налегке" - тогда, возможно, я подумаю, а не позавидовать ли)) Тем более, что он не "невидимый" труженик интернета, а человек, достигший многого в социуме, с массой благодарных ему людей. В комплексе надо смотреть на чужие судьбы, если чувствуем в себе выдающийся ум "учиться на чужих ошибках")) А не рубить с плеча, оскорбляясь "чужой реальностью".
Иван Титов
24.08.15 11:35
Сейчас все настолько замылено этой "безоблачной жизнью" впостоянном странствии и поиске себя, что только агрессивный стиль поможет достучаться до читателя. Согласен по поводу иронии - чувствительность к таким замечаниям действительно порой поражает. Ведь всегда есть выбор относить это к себе или нет :)
Mary Black
15.09.15 19:14
А что вы видите "на другом конце"? Рано жениться/выйти замуж и нарожать детей - даже если человеку этого не хочется? Просто потому что так все делают? Потом можно и развестись, и спиться - это все равно будет более приемлемым в глазах общества, чем "безответственно" куда-то ехать. Если деньги зарабатываются, родственники справляются - перед кем нужно чувствовать вину?
Mariana Linares
22.08.15 12:01
Правильно! Автор статьи действительно завидует, поэтому и брызжет ядом.
Евгений Сударкин
19.08.15 00:33
У автора явно страх покинуть систему, и желание оправдать свое "хочется, но мне нельзя" :(.
Mariana Linares
22.08.15 12:02
Вот именно. Автор боится менять свою жизнь и завидует более успешным.
Лариса Ракитянская
24.08.15 06:30
Большинство комментариев поражает ненавистью к обычной жизни и обычному большинству людей. за счет которых вообще-то и обеспечивается вот эта волшебно комфортная жизнь (т-сс! я этого не говорила, вы не слышали) - -даже за рубежом. Узнала, почитав комменты, что 1. сложно и талантливо можно жить только бывая, лучше живя за границей 2. ни в коем случае, не работая по 8 часов (только интернет ( причем, любые профессии не связанные с айти, это пфе-ее, уродство, думаю, сантехников и врачей пора просто расстреливать, им же надо работать в конкретном месте с конкретными людьми!) 3. Человек, не умеющий зарабатывать много денег -- ничтожество и урод ( даже если живет в нашей стране, где выкручиваются и профессора, и академики, и кинематографисты с именем, не имеющие доступа к телу, где невероятно сложно начать бизнес (кстати, сама начинала 3 раза,-- больше ни за что). Непонятно, куда деть исторические прецеденты, говорящие, что не всем дано делать деньги, и более того, творцам это вообще как-то не очень удается -- но по комментам понятно, что они тоже были бы причислены к уродамам, поэтому молчу). Вывод. А здорово промыли кое-кому мозги-то! Ненависть к инакомыслящим и работающим на месте-- просто зашкаливает! О пренебрежении и брезгливости вообще молчу. Джордж Ланир ( один из создателей интернета и ярый его энтузиаст) более честен, выпустив книгу "Вы не гаджет", где пишет о том, что происходит сейчас в творчестве и падением уровня творчества во всех сферах музыки, литературы, да и технических разрабаток-- что на его взгляд связано именно с интернетом.. В общем, те, кто постоянно изобретают, совершая повседневные чудеса находчивости ( не болея, выкручиваясь на гроши, чтобы хорошо кормить и одевать детей, улучшая жизнь близких и чужих своими мелкими подвигами помощи, нежности, поддержки, хорошо работая на свое месте, что вообще-то очень много, даже если в нашем чудовищном общественном устройстве это вообще не вознаграждается) -- должны быть лишены родительских прав (лучше кастрированы), заперты в резервации для показа путешественникам за деньги (лучше большие -- потому что им будет так интересно, что заплатят любые) и преданы анафеме во веки веков аминь. А консультиролвать, как испрвить краны и неработающие почки-- будут крутые спецы по инету за большие деньги, лежащие на пляжах и сидящие в прелестных венских кафе. Впрочем -- а разве не уже?
Anna Molchanova
10.09.15 08:54
Помимо того, что Вы выразили правильную мысль, у Вас еще и замечательный слог!
Roman Chubenko
20.10.15 21:30
самое печальное что это так .....
Иван Димиторов
27.08.15 16:08
В Беларуси таких называют застабилами)
Maxim Samadkhin
19.08.15 01:01
Не очевидная статья. Путешествия меняют, это факт. За 2 недели в горах можно получить больше чем за 5 лет в Универе. Но баланс нужен во всем, это факт
Назарій Яворський
24.08.15 12:15
Когда на горы из окна смотрю - как-то все-равно. А за 5 лет в универе можно ничего не получить, если у тебя нет конкретной цели.
Андрей Золотарь
19.08.15 01:32
слово "завидую" пишется короче, а смысл был бы тот же...
Дина Пяткова
19.08.15 09:20
полный бред. Конечно лучше сидеть в четырех стенах, брать айфон в кредит и пить пиво по выходным. Предел мечтаний и оправдываться непонятно чем. Путешествия расширяют сознание, расширяют границы, зону комфорта и чаще всего люди находят то, что ищут - любимое дело, близких людей и семью. Я объездила много стран, сейчас живу на Бали и заработала на все это сама, у меня нет ни богатых родственников, ни мужа миллионера и никогда бы не променяла свою жизнь на карьеру и сидение в офисе.
Алексей Пономарь
19.08.15 09:55
Ну да, банчить реферальными ссылочками это, конечно, успех.
Дина Пяткова
19.08.15 20:32
я занимаюсь версткой и созданием интернет-магазинов)
Иван Титов
24.08.15 11:46
прекрасно! давайте все станем делать сайты дни и ночи напролет. Знаете, Дина, надеюсь, ваш выбор делает вас счастливой. И свобода, которую вы себе выбрали, добавляет красок в серые будни. У меня тоже работа онлайн, и гибкий график, что позволяет смотреть мир. Только ведь есть очень много других людей, что не заняты созданием интернет контента и обеспечивают наше с вами беспокойное существование. Так автор и пишет о том, что не нужно чувствовать себя потеряным неудачником, если твой образ жизни не такой гибкий и наполненый бесконечными путешествиями. Порой трудности быта и карьера "офисного клерка", как кто-то выше заметил, тоже закаляют и делают жизнь насыщенной. У этой медали 2 стороны, и стоит об этом помнить.
Tanya Bordosamui
28.08.15 20:43
Хочу заметить, что почему-то чувствуют себя неудачниками именно те, люди, которые привязаны к офису, к магазинам, к своему двору, к быту, к вещам, а те, кто путешествует и живет иной жизнью даже мысли не допускают...и вообще не пишут подобных обиженных статей.
Екатерина Петрова
26.08.15 13:09
Да какая разница, что делать, пусть даже дворы подметать,главное - что человек счастлив и может позволить себе исполнение мечты! А успех - понятие индивидуальное для каждого.Многие "успешные" по нашим меркам люди несчастливы.
Anna Molchanova
10.09.15 09:01
Дина, а статья и не о таких счастливых как Вы! Автор пишет, о том, что не нужно испытывать комплексов, если возможности уехать просто нет. У Вас она есть - замечательно. А я вот никогда бы не уехала на Бали больше чем на месяц. Потому что ни дай Бог уехать на годы, а вернувшись понять, что родных уже нет. И где твой дом - не ясно. Не думаю, что "близкие" люди, которых путешественники находят в странствиях дороже, чем те, что даны вам от рождения.
19.08.15 09:59
Комментарий удален
Лидия Балашова
19.08.15 10:08
Человек, которого зовут Челси Фэган, по-любому типичный российский обыватель:)
Виталий Назарук
19.08.15 10:47
Типичный завистливый обыватель, он и в Сан-Франциско обыватель. Статья - полнейший бред раба денежной системы.
Katy M
19.08.15 10:00
Да.
Andrew Sharapov
19.08.15 10:35
Я просто приложу картинку.
Виталий Назарук
19.08.15 10:49
А это вообще шедевр тупости - "Таскаться по Южной Америке и забавы ради получать очередное образование очень интересно, но что останется в итоге? Сувенирный брелок и ещё больший бардак в жизни". (:smile:)
Кирилл Богатов
19.08.15 11:21
Статью бредом не считаю, хоть автор и не указал дельного решения проблемы «хочется, но нельзя». Совет «брось всё и путешествуй» хорош, если ты готов к этому (и дураку понятно — если сможешь себя обеспечивать во время и после путешествия, то валяй). Но если на человеке висит ипотека/ребенок/родители/прочие обязательства, а он сидит в офисе за оклад в 20-25 тыс, то далеко он явно не уедет. Важен баланс. Найти время на путешествия не сложно, средства - тоже (если не нахватал кредитов, откладывай себе и откладывай хотя бы по 10 тыс. в месяц). Не хватает денег — твои проблемы. Шевелись, ищи варианты, не засиживайся на месте.
Максим Борисевич
19.08.15 11:29
Многие комментаторы, видимо, очень молоды и не имеют ни семьи, ни детей. А это всё же обязательства, и обязательства эти не обязательно тягостные и не желаемые (как, почему-то многим хочется думать) - приятно заботиться о семье, видеть, как растет ребенок, учится жить и общаться с людьми, приятно беседовать за ужином дома или в хорошем ресторане в родном городе. Очень просто, когда ты один, путешествовать, имея в кармане только мелочь, не думая о комфорте, и всему миру заявлять о своей духовной свободе и клеймить нищий духом офисный планктон. Мне 37 лет, я много путешествовал и сейчас путешествую, когда позволяют обстоятельства. Я жил и в палатке на берегу моря и в 5-звездочных гостиницах. Это всё кайф, и очень круто, если кто-то имеет возможность так проводить большую часть жизни. Но это действительно не делает такого человека лучше (или хуже). И призывы бросить все и пуститься в путь - просто безответственны и смешны.
Дмитрий Морозов
19.08.15 11:44
Соглашусь не полностью. Может быть всё бросать и не нужно, но жизнь без путешествий очень пуста
Екатерина Гедражко
22.08.15 11:01
Я бы не сказала, что очень пуста. Но пустовата:) Поэтому баланс и путешествия неподалёку (по своей стране) - хороший вариант для семей с обычным доходом. А статья толковая, кстати. Даже если обвинять её в зависти. Она привлекает внимание к тем вещам, которые составляют основу иного менталитета. Когда главным становится тезис, хорошо переданный в к/ф "Солярис": "Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать Космос. Мы хотим расширить землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров, нам нужно зеркало. Мы бьемся над контактом и никогда не найдем его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!". По-моему, это вполне можно перенести на слишком далёкие, долгие и многочисленные путешествия и по нашей планете, особенно - не имея семьи, детей и ответственности. Забывая о родителях. По инерции человек пропускает время для здоровой смены приоритетов. Потом будет сложнее с домом, деревом и сыном. Могут появиться моральные долги и чувство вины, которое будет поздно прилагать к реальности, поскольку наиболее подходящее время для важных функций пропущено. Другое дело, что кому-то таки-да оно не надо, ни в 30, ни в 50. И таки-да есть деньги - с лихвой. Так имеют право люди! Свою жизнь живут - не чужую) Хотя о последствиях через 5-10 лет "вольным передвижникам" всё же стоит задуматься.
Евгения Брайт
19.08.15 14:39
Максим так с семьей тоже можно путешествовать, я думаю за время своих путешествий вы повстречали не мало семей которые путешествуют с детьми, да что там с детьми некоторые и с родителями путешествуют, согласна это уже больше похоже на кочевничество, но ведь и в таком образе жизни кому то комфортно. Кочевнечество - это не в коем случае не нищебродство) Это просто желание повидать мир, взяв на себя и свою семью полную материальную и прочие отвественности. Согласна с тем, что к путешествиям нужно быть готовыми а не рубить с плеча, особенно когда семья особенно когда дети)
Tanya Bordosamui
28.08.15 20:48
Почему же с семьей нельзя путешествовать? А других родственников и друзей можно повидать, не в космос же улетаете. Единственное, что у детей - школа. Но и здесь есть выход из положения.
Alexander Silasprogis
19.08.15 12:05
В основном возмущены женщины=))) У них же наблюдается абсолютное лидерство по репостам глубоких мыслей о путешествиях. Заставляет задуматься. Хотя это не отменяет того что автор недостаточно глубок. Если склад характера и психотип располагают, вполне можно совместить путешествие и безбедное существование. не всяж работа в офисах и на заводах.
Anna Molchanova
10.09.15 09:13
это все книга "ешь, молись, люби" виновата )))
Tatyana “Sentinora” Yanovich
19.08.15 12:22
Но зачем ударяться в крайности? Отказываться от путешествий по миру ради работы и денег тоже не самый лучший совет. Впечатления, жизненный опыт, воспоминания - это такой же вклад в счастливую старость, как счет в банке. И вовсе не обязательно рождаться в богатой семье, чтобы позволить себе увидеть весь мир, множество людей ухитряются совмещать работу и отдых.
globalstocks
19.08.15 12:40
Это перевод. Источник нужно указывать: https://human.parts/why-don-t-worry-about-money-just-travel-is-the-worst-advice-of-all-time-72d065fb186b
Алексей Пономарь
19.08.15 13:01
А теперь посмотрите внимательно на статью и найдите указание первоисточника.
Евгения Брайт
19.08.15 14:25
Ерунда - это те у кого есть возможность что их обеспечат так и живут ибо зачем шевелиться? Я три года уже в бесконечном путешествии, я перевела весь свой опыт в интернет и спокойно зарабатываю себе на кусок хлеба с красной икрой, на билет в любую точку мира, и на стеклянный дом на горе. Если человек безотвественное дерьмо - это только его проблема. У меня в друзьях больше 1000 людей которые в путешествиях обеспечивают себя сами и никого НИКОГДА не променяют свои путешесвия на офис стабильной зп. Все свои слова могу подвтердить жизнью в своем инстаграмме. не отказывайтесь от путешествий - это огромная возможность открыть в первую очередь себя и огромные ранее не виданные возможности благодаря другим людям!
Александр Ефимович
19.08.15 19:07
Не со злобы рады, но фраза "могу подвтердить жизнью в своем инстаграмме" меня почему-то рассмешила. А вопрос, собственно, другой: что даёт конкретно "огромная возможность открыть себя" и что за "возможности"? Я никогда не мог понять таких пространных речей.
Екатерина Гедражко
22.08.15 11:12
Тоже беззлобно, не подумайте дурного. В любых открытых мыслях с не разъяснёнными формулировками "возможности открыть себя!" у меня только 1 вопрос: "Для чего?". Это вообще главное вопросительное слово, чтобы жить так, как хочется тебе самому) Не один-два-три года, а хотя бы половину жизни) Многие люди отвечают на этот вопрос так, что офис и оседлость их не только не беспокоят, но и приносят частное и общее удовлетворение))
Anna Molchanova
10.09.15 09:12
Статья не о Вас и Ваших друзьях. Статья о тех, у кого реально нет возможности и о том, что они не должны чувствовать себя унылым сами знаете чем. Мир и так уже переполнен дизайнерами, интернет-маркетологами, фотографами и т.д . и не может наполняться этими профессиями вечно. Кто то должен и с 9 до 18 посидеть на работе. кто то должен заботиться о родителях. кто то должен создавать классические семьи, путешествующие раз в полгода всей семьей в отпусках. не всем скитаться по горам. и эти не все ничем не хуже, чем дизайнеры и фотографы, зарабатывающие в интернете.
Mary Black
15.09.15 19:07
Проблема в том, что офисные работники, которые "должны" сидеть с 9 до18 в офисе, потому что так требует начальство, это же не врачи и плотники. Это, зачастую, должности куда более бесполезные и беспощадные, чем фотограф или веб-дизайнер. И обязанности на такой работе отнимают реально 3-4 часа в день, а остальное - притворство и убивание времени. Так вот "старшему помощнику младшего мерчендайзера" очень стоит задуматься, а ДОЛЖЕН ли он там сидеть, или есть смысл отправиться в путешествие, получить образование, дауншифтиться в слесаря.
Дмитрий
19.08.15 14:53
Не понимаю как аргументов "за", так и аргументов "против". По мне и те люди которые "путешествуют" в широком смысле этого слова (начинают все с "чистого листа", возможно не один раз за жизнь) и те которые сидят всю жизнь на одном месте как по причине тех или иных обстоятельств жизненных, так и без таковых делают свой выбор, который является их личным делом. Однозначных "рецептов" тут нет. "Кому то нравится всю жизнь работать бухгалтером с 9 до 18, кто-то хочет посмотреть мир, автостопом.
Екатерина Гедражко
22.08.15 11:18
Думаю, многих комментаторов задел агрессивный тон в ключевых абзацах. В то же время автор, как я поняла, исходно задет высокомерием описываемой героини. Круговая порука задетых) Смысла - не много, зато повод поговорить... Утвердившись в своём мнении!) Классическая цель "для чего?", когда мы ввязываемся в спор на тон выше вежливого))
Юлия Чувакова
19.08.15 17:59
Мыслью по древу. Это вряд ли может потянуть на истину в последней инстанции. Слишком субъективное мнение!
Nikol'a Arbatov
19.08.15 18:17
Я думаю в статье шлось больше о тех людях у кого богатенькие родители, которые не щадят денег для своих уже повзрослевших чад, и они всячески развлекаться, потстят чересчур «свободные» статусы тем самым заставляя своих сверстников чувствовать себя неудачниками из-за собственной невозможности сделать что-то подобное. Путешественник который бросил всё и уехал(или же ушёл) и сам зарабатывает какими нибудь способами, как было написано в коментах(хостелы, кафешки… да пусть хоть на гитаре играет в переходах) конечно же достоин уважения. Пусть он постит свои достижения во все существующие соц сети – это его образ жизни и он счастлив. Хотя с другой стороны не каждый сможет так поступить, и не только из-за «границ в его голове». Но и потому что-то все мы разные, не все смогут просто так поднять руку на трассе, не все смогут поддерживать русло общения с водителем во время поездки, не все смогут есть азиатскую еде или перемерзать где-то в альпах. Совсем другое дело люди которым посвящена эта статья. Они реально не заботятся о деньгах, за них заботятся их родители. Да они не рабы денежной системы, но нельзя сказать что они не являются её частью, так как именно деньги дают возможность купить билеты, оплатить проживание и, как бы это смешно не звучало, именно деньги помогают им розширить свой кругозор. Я не имею введу что деньги единственное что помогает розширить кругозор, просто когда твое «зрение» не сосредоточено на том что ты будешь кушать, за что ты купишь одежду, снимешь жилье и т.д., розширять кругозор гораздо проще. Автор как раз говорит что это привилегия, таким людям просто повезло что их жизнь сложилась именно таким образом и они родились в обеспеченной семье. Либо они сами вложили какие-то усилия чтобы потом у них(или их детей) была возможность не беспокоиться о деньгах. Но это отнюдь не соответствует идеи «путешествовать пока молодой». По моему искреннему мнению вся суть статьи в том что не все границы в нашей голове. Не стоит впадать в крайности говоря что каждый строит свои границы сам. Поверьте, есть очень много «заядлых строителей» которые не щадя сил строят границы и себе, и другим. А если тебе повезло и ты сам себе строишь границы, то ты счастливейший с людей. Радуйся этим, но помни что не все такие везунчики и кому-то надо «пахать».
Александр Ефимович
19.08.15 19:09
Я думаю, этот тот случай, когда философия: "быт определяет сознание" и "сознание определяет быт" - как раз не противоречат друг-другу, а, наоборот, подтверждают свою исключительность.
Александр Ефимович
19.08.15 18:54
Лидия, спасибо вам что опубликовали эту статью. Мне было интересно почитать!
Yuliya Yushkevich
19.08.15 18:59
Безусловно, ощущение реальности должно быть! Но формат жизни каждый вправе выбирать, если приоритеты отличаются от общепринятых, то стоит следовать своим ощущениям. Если путешествия - это выбор человека, то почему нет? Я уже 10 месяцев живу на Бали, можно сказать, что в путешествии, но тем не менее, о деньгах и прочих вещах не забываю:)
Оксана Белых
19.08.15 21:11
Смешная статья)))
Оксана Белых
19.08.15 21:12
Не, как журналист, добавлю - смешная "статья"))))
Алексей Пономарь
19.08.15 21:32
журналист, лол
Вячеслав Ничепков
19.08.15 23:22
Полностью согласен с автором. И нет смысла пытаться пошатнуть логичность и здравый подход, обозначенный в данной статье привидением каких то частных ситуаций. Каждый, кто указывает на несостоятельность этой статьи либо кривит душой, имея под ногами прочный фундамент из заслуг других людей, либо просто ребенок. У меня с женой был подобный опыт. Тай, билет в один конец, пол года рая и новые впечатления. Обучение тайскому массажу, последующие авантюры на родине. Это было классное время. Но взрослая жизнь течет по своим правилам. Нравится вам это, или нет. Чтобы так жить, и уж тем более длительное время, нужны деньги. И берутся эти деньги либо из родительских карманов, либо зарабатываются своим трудом в первые 10 лет вашей по настоящему взрослой жизни. Третьего не дано. Мге порой кажется, что чем легче человеку дается то, чего он не заработал, тем громче он кричит об этом, пытаясь, однако, всеми силами скрыть правду. Какой то конкурс лжи и понтов. Просто кто то в 20 лет катается на папином гелике, который типо, свой. А кто то тратит папины деньги на турне. Имею в своем окружении людей представителей этих двух категорий. И вот мое наблюдение. Кто реально сам всего добился, никогда не даст такого глупого совета. Все они скажут - строй капитал, придурок.
Sergiy Kukunin
20.08.15 12:47
Третье дано: не всем же работать на дядю. В мире глобализации и интернета, существует множество возможностей достойно обеспечить себя, не тратя много времени. И, остаток времени, как раз, и можно тратить на путешествия, расширяя и улучшая себя.
Екатерина Гедражко
22.08.15 11:26
Браво! И ч.т.д. под каждым словом. "И берутся эти деньги либо из родительских карманов, либо зарабатываются своим трудом в первые 10 лет вашей по настоящему взрослой жизни. Третьего не дано". "Имею в своем окружении людей представителей этих двух категорий. И вот мое наблюдение. Кто реально сам всего добился, никогда не даст такого глупого совета. Все они скажут - строй капитал, придурок".
Aliona Madjar
20.08.15 08:01
Мне тоже не нравится, что в статье основной фокус на том, что у кого-то больше технических возможностей путешествовать, у кого-то меньше. Важнее мысль, что далеко не всегда и не всех путешествия развивают. В чем, собственно, развитие и расширение границ? В том, что поначалу был бытовой дискомфорт, но ты себя преодолел? Ну так человек такая штука, что ко всему привыкает и приспосабливается. Все видел и пробовал? Ну и? Честно, не понимаю. Да, есть факт просмотра мест, но где анализ, своя точка зрения на вопросы, которые не лежат на поверхности? У большинства этого нет. Для развития как минимум нужен другой уровень взаимодействия со средой, нежели у большинства путешественников.
Elisa Bastet Calderon
20.08.15 08:05
https://human.parts/why-don-t-worry-about-money-just-travel-is-the-worst-advice-of-all-time-72d065fb186b
Inga Astapenko
20.08.15 14:15
Вообще не вижу "открытия" в том, что у кого-то больше возможностей для путешествий (финансовых, моральных, физических), у кого-то меньше. Это нормально, всеобщий коммунизм пока не настал, к счастью. Но своими возможностями или их отсутствием каждый волен распоряжаться сам. Кто может себе позволить - можно только порадоваться, и совсем необязательно за чужой счет. Есть огромное кол-во вариантов высокооплачиваемой удаленной работы - как по найму, так и бизнеса. Руководить бизнесом можно сидя в офисе, а можно в доме на другом конце света. Удаленная работа может приносить достаточно денег для нормальной жизни в том месте, где тебе нравится. Если же к такой жизни стремится человек, не обладающий стабильными финансами - ну так это его дело, значит у него такие приоритеты в жизни, никто не вправе их осуждать. У кого-то приоритет ремонт в квартире каждый год, а у кого-то путешествия на последние деньги - да ради Бога! У меня приоритет - путешествия, не могу себе пока позволить уехать куда-то надолго (хотя очень хочется), но 3-4 раза в год стараюсь отправляться куда-нибудь, и хотя бы раз в новую страну. Кто-то не понимает, как развивают и обогащают путешествия? Да никак, если вы купили "все включено" и на протяжении всего отпуска прогуливаетесь по маршруту отель-пляж и только. Но если Вы турист, который старается съездить хотя бы на пару экскурсий - вы уже получаете порцию знаний и впечатлений. Если вы путешественник, который ездит по стране самостоятельно и помимо туристических достопримечательностей открывает для себя новые интересные места, и, что самое главное, старается пообщаться с местным населением, пусть даже сложно понимать друг друга иногда - вы действительно растете духовно, иногда даже меняете ценности своей жизни. Можно многому поучиться у людей, которые не обладая богатством, проживают свою жизнь с чувством полной удовлетворенности и благодарности судьбе. Общение с другими нациями позволяет взглянуть на себя иначе, и что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону.
Виктор Гулевич
21.08.15 07:29
"Но тот, кто считает свой путь единственно верным для достижения просветления и вдохновляет других вести себя так же, — настоящий подлец." Это Вы об Иисусе Христе?
Mariana Linares
22.08.15 12:06
Автор просто завистливая стерва. Завела семью и торчишь в офисе, чтобы её прокормить? Сама виновата! У неё был выбор! Она могла не заводить семью и уехать в путешествия, чтобы развиваться, заниматься самопознанием и познанием мира. Но она повесила на себя обязательства и теперь ноет. Сама виновата, что выбрала себе несчастную жизнь!
Костя Гуреев
22.08.15 12:07
Да, ОДНАКО, все же поездки в некоторые страны здорово меняют мироощущение и взгляд на вещи. Начинаешь чувствовать, что реально, не в кино!!!, бывает культурнее, красивее, лучше. Или бывает меньше хамства и злости, чем у тебя дома. Меня например отрезвили сотрудники марсельского аэропорта. В 6 утра не спеша пришли на работу, все обнимаются, улыбаются, целуют в щеки и не спеша начинают досмотр. Как это разительно отличается от моей работы в Москве. Как в Австрии во время пробки водители массово жмутся на обочину и скорая пролетает всю пробку не снижая скорости. Возвращаешься вообще другим человеком. Это как есть всю жизнь картошку и гречку, и потом ПОЧУВСТВОВАТЬ на себе, что есть фрукты и овощи, есть баварские сосиски, а пиво бывает не такое как у тебя дома. Ну и в другую сторону: есть гораздо более бедные люди или тесные квартиры или мусор во дворе, о котором ты забыл совсем. Короче говоря ездить полезно. И лучше не в Сочи, а в Америки или Швейцарии. Какое-то прозрение что ли приходит. Были бы деньги, я бы гонял в Европы 3-4 раза в году. Глаз отдыхает и от русских надписией и от русских слов и от телека и от наших соотечественников. Другой воздух, свет, запах. Реально отдыхаешь в такой обстановке, когда все "не так"
Яна Смирнова
22.08.15 12:41
Не согласна! Люди, которые повидали мир, и те, которые не видели ничего, кроме их города или страны-очень отличаются! И у первых опыта больше! Т.к. они повидали мир и увидели разные стороны жизни, общались со многими людьми. Это очень большой и хороший опыт! Кругозор расширяется!
Ирина Новикова
22.08.15 14:10
у каждого свои ценности. У кого-то деньги и страх их потерять - слабое место. И без финансовой стабильности такие люди считают себя неудачниками. А кому-то заплечный рюкзак и радость увидеть рассвет не из окон офиса/квартиры важнее всех богатств. И нет ничего более неправильным, как называть других подлецами за их жизненную философию, которая отличается от твоей и которую ты просто не понимаешь. Категоричная статья с очень спорным субъективным мнением.
Виктория Малкова
23.08.15 02:27
"Я могла позволить себе посещать разные страны, и, пусть зарабатывала самостоятельно, это всё равно прямой результат ряда привилегий. Моя семья принадлежит к среднему классу, поэтому можно было не беспокоиться насчёт того, чтобы оказывать близким финансовую поддержку. Наоборот, в случае сложностей они пришли бы на помощь. У миллионов людей нет и этого, путешествия им попросту недоступны — слишком мало денег и много ответственности. Поэтому я бесконечно благодарна даже за свои скромные поездки." - это ответ множеству комментариев о том, что "она-завистливая стерва". Она же прямо указала, что сама ездит. И агрессивного тона я в статье уж никак не увидела, хотя кто ищет тот всегда найдет агрессивный тон, тон написанному часто придает человеческое воображение т.к. мы не слышим голоса. Вот честно, те, кто хвастается что живет на Бали 4 года или кто 1-2 раза съездил в Швейцарию или США отличается от тех, кто жил, именно жил или живет на Западе или 10-20 лет путешествует. Бали или Латинская Америка это бюджетные страны и жить там не дорого относительно. Развивает ли одна поездка за границу или раз в год какие -то поездки, я соглашусь, что да, полезно съездить, хотя и не достаточно для адекватного впечатления о стране. Но речь в статье не об " 1 раз съездить" а о перманентных путешествиях, как стиль жизни. Такой стиль подходит далеко не каждому и да, на него надо ЛИБО иметь доход от спонсоров либо самому как-то зарабатывать. Причем жить только в Таиланде, Бали, Южной Америке или Африке -это тоже ограничение, а если человек жил хорошо в России, то ничего такое ограничение, ибо есть еще Европа, США, Австралия и Япония и т.п. где жить-выжить сможет еще меньшая часть воронки. Либо надо быть очень эффективным либо много часов работать. Быть эффективным настолько -не знаю как, любые советы (дельные) welcome. Работать много-тяжело в любой стране, и можно не покидать своего угла или комнаты на которую хватает денег, так а смысл тогда? В общем, мораль такова: 1) чем дороже страна, тем дороже жить, тем дольше часов работать. 2) чем больше обязательств, тем см пункт первый. И автор это и хотела сказать, как мне видится, потому что те, кто смотрят на картинку с пальмой, об этом уравнении забывают, а мыслят эмоциями зачастую. А она вылила ушат холодной воды на "мечтателей". И я могу даже поспорить, что те, кто недоволен статьей, в основном из тех кого я перечислила -либо не путешествовали, либо немного и иногда, либо жили относительно недолго в недорогой стране. А те, кто понял статью-жили либо долго в дорогой стране либо пробовали стиль жизни, описанный автором, но без спонсоров (к коим скромно отношусь и я)) -оба варианта. И я уверена есть процент 1 а то и меньше тех, кто реально любит такой стиль жизни на долгие годы, но такие я думаю, давно так и живут. Насчет брелка и беспорядка кто-то высказался-не стоит считать тупым то чего вы пока не понимаете. Беспорядок переезды наводят и являются стрессом. Брелок тоже остается. А что еще? Мы каждую минуту расширяем свой кругозор, даже сидя и смотря в одну точку. И даже более - так сидя. И какую я трезвую мысль в статье вижу-мы не успеем за всю жизнь "расширить свой кругозор" до размеров знаний о вселенной, мы в любом случае узнаем, столько, сколько успеем. И как именно его расширять, неплохо бы согласовывать с нашими ценностями (индивидуально нашими), а не рекламными трендовыми картинками. Правильно сказала "Путешествия ради путешествий это глупо". Для меня очевидно. Нужно понимать для чего путешествуешь и для чего получаешь образование, т.к. в тот самый момент ты НЕ получаешь другое образование, не делаешь чего то еще, что для тебя, возможно пост-фактум окажется важнее. А постоянные путешествия дестабилизируют этого царя в голове, т.к. тратят значительные ресурсы на адаптацию, которые могли бы... и т.п. А для себя я тоже узнала кое-что новое сегодня (за это спасибо) - что если когда-нибудь читая что-то во мне возникнет мысль что автор глуп, надо предположить что я не прошла путь в его мокасинах. И мне еще есть чему поучиться у него. Хотя уже давно такого со мной не бывало.))
Виктор Бакланов
22.08.15 17:51
Это мог написать только социальный РАБ и моральный урод который хочет лишить других людей кайфа жизни. Ты ограниченный неудачник в жизни и судя по твоей статье - во всём. Не умеешь радоваться жизни не мешай другим !
Oleg Yaroshevych
22.08.15 19:43
Автор упускает еще один вариант - когда у людей есть деньги, но они их тратят на бесконечную смену машин и прочую показуху, причем в отпуск никуда не ездят. Наши знакомые со сравнимым уровнем дохода за пару лет поменяли несколько машин, а мы семьей за это же время съездили в несколько недорогих поездок за рубеж. Я знакомых не осуждаю, но для меня путешествия гораздо интереснее.
Sartor Resartus
23.08.15 04:26
На мой взгляд, посыл автора касается не столько путешествий, сколько бесцельной траты ресурсов ("поездка ради поездки"). То есть - какая разница, где праздно шататься - у себя ли на Родине или по миру? Здесь уже действительно вопрос попросту в отношении к жизни. Например, когда я думаю о любом длительном путешествии (для меня - больше 2 недель), возникает вопрос: кому я там буду нужна? чем я там вообще буду заниматься круглые сутки? Похоже, эти вопросы не волнуют тех, о ком говорится в статье. У них нет ни осмысленности путешествий, ни желания этой осмысленности. Зато большУю осмысленность им могут придавать люди, страдающие от всех этих вкусных рассказов о путешествиях и красочных картинок, которых они не надеются увидеть вживую. Автор пишет в первую очередь для них. Если вы думаете, что таких людей мало - вспомните статистику депрессий у белого человека от частых просмотров чужих профилей в соц. сетях) Просто путешествовать нужно со смыслом. И современная жизнь предлагает массу таких возможностей - кроме волонтёрства, можно уехать по программам TESOL, поработать на круизном лайнере, мало ли чего. Общеизвестно, что каждый воспринимает мир через свою призму. И больше всего от странствий получит тот, кто уже несёт в себе весь мир. P.S. согласна, что открыть в себе новые возможности с не меньшим успехом поможет чтение, общение с разными людьми, ещё лучше - наставник.
Polina Albanka
24.08.15 07:46
Не могу сказать что тут- зависть. Нет...наверное просто страх ну либо же отсутствие интереса к путешествиям. Есть люди, которых путешествие вдохновляет, а есть такие как моя мама...ей бы даром это не надо. Лишь бы работа была хорошая. Я вот из тех, которая готова рвануть автостопом вокруг света...но родные пока-что останавливают.
Vasilina Kagane
25.08.15 19:44
все люди разные) и не у всех "охота к перемене мест" скорее, отказ от комфорта неприемлем для 80% горожан)))) и каждый делает свой выбор сам, какие бы слоганы он не читал.
Юрий Бошников
24.08.15 13:36
Интересная статья)
MsSeptime
24.08.15 16:37
Это зависит еще и от темперамента человека. Вот у меня нет желания общаться с кем попало и вести нищенский образ жизни. Одно это меня уже угнетает.
Irina Katkova
25.08.15 19:59
Хочу эту статью на английском но к сожалению не нахожу. Киньте ссылку пожалуйста
Алексей Пономарь
25.08.15 21:49
Попробуйте увидеть ссылку в конце. Она есть.
Irina Katkova
25.08.15 20:05
У кого какие приоритеты. Никакое самое далёкое путешествие ваших проблем не решит. Но встряхнуть может. У меня подруга через год шубы меняет и ноет что никуда не ездила и ничего не видела. Для меня любая поездка праздник души и общение с интересными людьми.
Marina Formenova
26.08.15 01:53
"Таскаться по Южной Америке" - значит, человек "таскался", а не "наслаждался" путешествием по Южной Америке... или он просто не любитель путешествий... Какая-то брюзжащая и ворчливая статья о необходимости консервативного и мещанского образа жизни... Никто не знает, сколько ему отведено в этой жизни, и поэтому я "за" использование всех возможностей для саморазвития и самообразования, и "самопутешествия" по всему миру (по мере возможностей каждого, а это зависит от приоритетов данного индивидума). Я "фан" путешествий с детства, и много лет в середине моего жизненного пути не могла позволить себе этого, в связи с выполнением ролей матери и жены. Но сейчас я абсолютно свободный человек, который сам решает, чем заняться, как заработать и куда вложить свои деньги. У меня никогда не было "генеалогической лотереи", но я сторонник идеи, что каждый сам делает свою жизнь и сознательно ежеминутно принимает решения, в результате чего оказывается в данном месте в данный момент с данным настроением... "Таскаться по Южной Америке и забавы ради получать очередное образование очень интересно, но что останется в итоге?" - Как что остается в итоге? - Культурное обогащение, самоуважение, коммуникативность, и тд, ... Гораздо больше, чем в случае "высиживания яйцев" в одном и том же городе, в одном и том же доме, на одной и той же работе, здороваясь каждый день с одними и теми же людьми... вот и будет, как у Лермонтова: "И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, - такая пустая и глупая шутка ... "
Roman Chervyakov
26.08.15 11:37
Статья ценна тем, что бросает что-то на чашу весов. На другой - посты и мысли по поводу "бросить всё, уехать в Урюпинск (простите - на Бали :) )". Раньше, ИМХО, доводы за "обычную" жизнь против были - ДОЛГ и СТРАХ. Статья напоминает, что ДОЛГ не всегда обуза, а иногда и честь. и то, что поднимает нас (особенно это относится, ИМХО, к мужчинам). А про страх тут не говорится, но он чувствуется, потому, также ИМХО, достаточное количество негативных отзывов. Но это нормально. В любом случае, плюс за противомнение. Их наличие позволяет найти взвешенное - для себя - решение.
Екатерина Петрова
26.08.15 13:17
Люди! Вы забываете самое главное! Что все мы умрем! И что перед смертью вы не будете вспоминать свое сидение в офисе, свой счет в банке или вещи, которые вы купили! Все это будет для вас барахлом, никому не нужным. только к старости многие люди приходят к тому, что все это суета, на которую не нужно тратить драгоценное время такой короткой жизни. Спросите у любой бабушки, о чем она жалеет. Многие скажут о том, что просидели дома, что всю жизнь потратили на работу, мало отдыхали. Да, я не спорю, возможно, ситуация бывает сложной и не все могут взять и перевернуть свою жизнь, бросить все и уехать. Тупо потому, что у всех разный темперамент (ночевать в палатках и ходить в походы далеко не все любят). Но утверждать, что путешествие - это бессмысленное и непродуктивное занятие и называть бездельниками тех, кто рискнул, это, как минимум, глупо!
Ilya Ovcharenko
27.08.15 01:11
Отличная статья... сейчас многие имеют внутреннюю неудовлетворенность, комплекс из-за этого... Думая что всегда передвигаясь с место на место - это и значит жить, получить самое главное, душевный покой... что в этом суть свободы... но увы.
Anastasia Sikora
30.08.15 11:06
Соглашусь, что автор статьи типичный офисный планктон, мечтающий о "финансовой независимости" (посчитайте сколько раз это словосочетание повторяется в статье!!). Автор, у каждого в жизни свои приоритеты и своя голова. Если для вас важна эта самая финансовая свобода - дерзайте. Другим важно другое и это нужно принимать как есть, и не осуждать. Не всем нужны дорогие шмотки, пенхаусы и т.п. Ну первый шаг к собственной цели, я думаю, просто перестать завидовать и начать действовать. Тогда и добьетесь наконец своей любимой финансовой независимости. А другим агитировать нужду в ней не нужно.
Roman Khromov
30.08.15 21:43
Как пример взяли девушку из обеспеченной семьи, это такой некий трюк, чтобы прочитавший поворчал...угу, угу...у нее же семья обсеченная вот и путешествует. Путешествие это колоссальная база знаний, и самообразование, мир и люди предстают такими какие они есть, а не в том виде который выгоден источникам предоставляющим вам информацию о мире. Я путешествую нон стоп уже больше 3 лет, и очень многое знаю о вселенной путешествий и возможностях которые она открывает. Еще путешественников называют, бездельниками, ничего не дающих обществу. Во первых это не так ( хотя все опять же зависит от конкретной личности ), а второй момент задумывались ли эти люди что дает не бездельник миру?! Помогает вырубать леса?! Убивать животных?! Да просто выполнять автоматизированные функции за ЗП, в фирме которая в конечном итоге нагибает людей. Но человек не видит свою причастность, ведь он всеголишь выполнял свои функции за ЗП. Вот только без него, маленького винтика машина не смогла бы работать. Так что те кто называют кого-то бездельниками, пусть подумают о последствиях своих действий.
Slava Stepanenko
08.09.15 15:33
Бред полнейший, автору думаю стоило бы самому начать путешествовать и развивать себя как личность перед тем как что-то писать... Такой высер может написать только человек который живет в коробке и со стороны за всеми наблюдает и анализирует... Вылазьте из коробки, жизнь не на то нам дана)))
Yuliana Alex
08.09.15 21:36
А мне показалась эта статья высказыванием завистливого человека. Люди путешествуют по разным причинам. Я была в 40 странах мира, но не потому что не работаю. Мне 34 года и красивая и образованная женщина, но у меня нет детей и мужа, ну не находиться тот единственный. Я из обеспеченной семьи и у меня 3 высших образования, два из которых в Великобритании. Когда я приехала, я училась и работала официанткой. Я очень хочу семью и детей, и мои поездки своеобразный способ получения позитивных эмоций. Я часто езжу одна. Мне нравиться фотографировать. Точно также я могу сказать, что мамочки, который все время выставлять свои счастливые семьи и детей ничем этого не заслужили, они могут быть неопрятными, ленивыми, плохо выглядящими в свои 30 и и.д., но Бог им дал другое, семейное счастье! И они этим также кичаться, как другие своими путешествиями. И пишут, что семья - это самое большое счастье и только когда вы родите, то узнаете, что такое настоящая любовь. А что если этого пока нет? Что тогда, мы не знаем, что такое любовь?! Или отсутствие семьи делает кого-то неполноценным?! Мы все получаем разные подарки от жизни или от Бога, как кому понятнее, и нет смысла завидовать, так как мы над многими вещами просто не властны, нам это просто дано. Надо любить и ценить то, что есть у тебя. И надеяться, что то, чего нет, возможно когда-нибудь будет.
Irina Грузько
18.09.15 12:53
Образованная женщина с тремя высшими образованиями, которая не знает правило -тся-ться
Айгуль Ибнеева
11.09.15 11:25
Неразбериха какая то! не со всех сторон рассмотренная статья. И не складная совсем.
Руслан Барсикян
23.09.15 00:59
Спасибо.
Нана Хачидзе
29.09.15 12:39
Статья бредовая! если человек хочет путешествовать и он свободен это здорово!! Осуждать людей не стоит, у каждого есть свобода выбора!
beqe b
07.10.15 05:14
Реакционная статья от имени людей, желающих чтоб молодежь оставалась такой же зависимой от гребаных хозяев жизни Надо же исользовать классовое деление - для того чтобы создать два лагеря - "бесполезных" и "полезных".Полезных для кого?
Евгений Атаман
09.10.15 14:00
Хватит мыслить крайностями. Каждому своё. Но вообще-то нужно быть просто нормальным - и работать, и попутешествовать немного. Без крайностей. Черепом нужно думать, прежде чем просирать годы жизни бездарно. В одном автор железно прав: чтобы развиваться - человеку совсем не обязательно шляться по всему миру.
Слон-Оглы
15.10.15 07:58
Женское сосание из пальца и перекладывание с места на место пыльных истин, покрытых плесенью, из пустого в порожнее.
Lilia Khalitova
16.10.15 05:30
ага есть такое.... путешествую без остановки 3 года, это затягивает, как наркотик, в итоге ни семьи, ни отношений, ни планов, дикость какая-то это вагабонство
Александр Красонцев
16.10.15 14:50
Как я понял из того что тут написано сидим дома .)
Ирина Калинина
16.10.15 14:59
Как трудно жить - одним "повезло", а другие такие несчастные смотрят на чужие красивые фото. Каждый выбирает для себя...
Ксения Разбакова
23.10.15 22:46
По-моему, воды много лишней в статье. К тому же существует огромное количество возможностей путешествовать без огромных затрат. А "вдохновляющие цитаты" - это лишь цитаты, человек сам расставляет приоритеты, о семье ему заботиться, али все бросить и в Португалию укатить.
Бешеный Кролик
06.11.15 00:25
10 лет назад люди особо и не думали об этом... путешествовали те кто хотели и все... и через 10 лет СМИ навязывает людям эту идею, и все вдруг стали путешественниками. Теперь это стало навязчивым для многих... кто то путешествует потому что реально хочеть этого, общаться,узнать традицию,культуру,историю и т.д. А кто то путешествует ради путешествие, чтоб просто сделать фотки для памяти...и это последний тренд и мода...
Vera Kavaleuskaya
07.11.15 18:49
ну там же очевидно написано: АРИСТОКРАТЫ и отпрыски богатых семей) понимали в Европе, может, и многие, но позволить себе могли только они.
Nadiia Kovtan
07.11.15 22:16
Полностью согласна.
Anna Ko
11.11.15 19:55
Эта фраза "о тот, кто считает свой путь единственно верным для достижения просветления и вдохновляет других вести себя так же, — настоящий подлец." убила всю статью. Автор выставил себя как завидующий. А ведь так хорошо все начиналось.. Каждого жизнь подводит к тому, что ему нужно. По этой логике все наши звезды су ч9ки, которые портят нам жизнь пестря на экранах и вообще везде, постят в инстаграмме всякие фотки, а ты сидишь и плачешь "Ну что я такая страшная?!" Здоровые люди, наоборот люди могут зарядиться позитивом или кого то это смотивирует изменить свою жизнь к лучшему. "И если вы нуждаетесь в деньгах, не дай бог последовать этим советам" - давайте на все забьём и не будем развиваться для воплощения наших желаний!
Руслан Шулятьев
24.11.15 13:57
В рекламе Ламборгини тоже пишут купи меня, я лучшее. Но это же не значит, что реклама адресованна мне, не имеющему денег даже на лада-гранта. Так же и там. Призыв путешествовать адресован тем, кто может либо хочет, но боится.
Stepan Lenevich
01.12.15 00:59
В нормальном обществе поездка расширит горизонты. В американском обществе (где главное правило - это "обмани соседа") действительно нужно откладывать кирпичей каждый раз когда совед лучше тебя. И стараться поднасрать ему. На всякий случай. "Улыбаясь уголками губ" по Пелевину. Наши Меченый и ЕБН эту дрянь скопировали, но Русь это превозможет. Наглосаксам с их "удовлетвори начальника лучше коллеги" нас не изменить.
Михаэль Руди
03.12.15 16:42
Вся статья сводится к одной цитате - "Но тот, кто считает свой путь единственно верным для достижения просветления и вдохновляет других вести себя так же, — настоящий подлец." И если вдуматься, то становится ясно, что автор в свою очередь также, хотя и без как такового вдохновения, считает именно свой путь истинно верным. В комментариях проскакивали фразы, типа "Вот не понимаю я такой жизни", так и не надо понимать, у каждого своя жизнь, пусть каждый поймёт, что именно для него важно, без чьих-либо советов. В заключение, действительно, поверхностные и даже не очень поверхностные цитатки несут в себе лишь больше вреда, чем пользы - факт.
Nataly Sambueva
10.12.15 20:31
Статья называется "Почему бросить всё и путешествовать — худший совет, который только можно дать". В статье я не увидела ни одной конкретной причины, почему это худший совет, почему?) Заголовок броский, да в самой статье кроме воды и ярко выраженной зависти тем, кто вырос в обеспеченной семье и может себе позволить путешествовать, ничего не увидела. К тому же, как я поняла, претензия выражена только к одной знакомой которая явно раздражает своими воодушевляющими постами вроде того что все обязаны путешествовать берите с меня пример,бросайте все. Видимо у автора просто накипело.)) вопрос, почему бы просто не отписаться от раздражающих и несправедливых постов?) Anyway, позиция автора поражающе однобока (вызывает подозрение что написана человеком с ограниченным мышлением, как у подростка) и сводится к тому, что чтобы путешествовать, нужны деньги деньги и еще раз деньги. Я выросла в очень бедной семье. И сейчас моя семья тоже не живет в роскоши. Я путешествую сейчас по Азии и обеспечиваю сама себе эти путешествия, также я отправляю заработанные на удаленной работе деньги родителям. Самое удивительное, что для путешествий по Азии вовсе не нужны заоблачные деньги. Здесь можно тратить гораздо меньше той стандартной офисной зарплаты, которую я получала и мои сверстники получают, живя в России и жалуясь на серость и однообразность дней , скудость эмоций. Но я знаю множество, сотни людей которые путешествуют и вовсе без денег! Максимум 100 долларов на двоих в месяц. По Вашему, это заоблачные деньги, которые не все могут себе позволить? О путешествиях без денег сейчас наверное, знают все, но на это нужно определенное мышление... Автору естественно далеко до такого мышления. Многие русские путешествуют без денег и ведут об этом блог. Читать их всегда очень приятно и интересно. Могу сказать что люди, которые много путешествуют и те, кто не путешествуют совсем, отличаются. Точно, 100 % отличаются. Кругозор естественно расширяется у человека, когда человек путешествует - это как минимум и это не подлежит оспариванию. Назавть образ жизни путешественника непродуктивным и бесполезным ... что ж .. он не менее продуктивный и полезный чем образ жизни обычного бухгалтера протирающего свои штаны на работе и мир которого весьма ограничен однообразными рамками. Путешествовать или не путешествовать - выбор каждого. Такое ощущение, что мы сейчас говорим о принуждении кого либо путешествовать из под палки. Если вы не хотите ездить по миру, узнавать разные культуры, менталитет, пробовать разную кухню, учить новый язык и приобретать бесценный опыт, а хотите работать , строить карьеру, получать образование , получать пенсию в старости - пожалуйста. Эта цель тоже достойна, имеет право быть и не подлежит какому либо обсуждению. Это Ваш выбор. Вы просто другой человек, другого склада, характера и весь чудесный для кого то опыт в путешествиях станет лишь сувениром и бардаком в вашей жизни, не более. Отпишитесь от пабликов которые вдохновляют на путешествия, подпишитесь на Business. Strategy. на паблик о своем родном городе. Вообще не понимаю, почему люди не умеют исключать раздражающие факторы из своей жизни? Но если призыв путешествовать вызывает у вас волнение, блеск в глазах и восхищение, значит стоит ! Точно, стоит попробовать! Значит вы наш человек))) Значит призыв бросить все и поехать путешествовать - самый лучший совет для вас!)
Игорь Воробьёв
16.12.15 22:11
Жмуйню не пиши "умная"... Говорю это как сверх-опытный путешественник, причём по Европе. Шанс на путешествия номер раз - это деньги! А номер два - это чтоб "погода в доме" и в большой жизни (в это понятие ввожу и здоровье и порядок с родными!) была хорошая! И это - без вариантов! Не лепи дурь и не сри людям в мозг. Статья очень правильная. Хотя, очевидно затянутая. И так очевидно то, что размазано как каша по тарелке.
Elena A.Webb
19.12.15 22:30
Какая жалкая статья обиженной и очень завистливой женщины - противно читать. Там зависть в каждом слове. Я даже думала, что автор русская. )))
Александр Васильев
20.12.15 04:10
Если не зацикливаться на теме путешествий, то можно заметить, что все люди, имеющие специфический жизненный опыт, отличаются высокомерием. Общество хорошо зарабатывает, помогая им вырасти в собственных глазах. В остальном у социума от сверхлюдей только проблемы...
Маргарита Колосовская
24.12.15 16:40
Я в чем-то согласна с автором. Потому что действительно не все могут отправиться в путешествие, даже если у них есть на это деньги. Например, я работаю удаленно и зарабатываю достаточно. Казалось бы, почему не поехать надолго путешествовать? Но я не могу, потому что у меня есть определенные обязательства в моем городе, например, моя больная бабушка. Я не хочу уезжать от нее. Плюс семья, мой муж не очень приветствует жизнь в путешествиях. Уехать на две недели-на месяц - это можно, но не дольше. Я бы уехала, но тут надо думать, что для тебя важнее: муж или путешествия. Я выбрала мужа. И в старости я не буду об этом жалеть, потому что это мой выбор. А то, что мы выбираем, то правильно для нас.
Юлия Маслова
29.12.15 09:05
"Таскаться по Южной Америке и забавы ради получать очередное образование очень интересно, но что останется в итоге? Сувенирный брелок и ещё больший бардак в жизни." - большего бреда в жизни не слышала. Сразу понятно, что автор - бегает по кругу дом-работа дом и раз в год путешествует по путевке. Что для него путешествие? Не более, чем сувенирный брелок...))))
Lee Honey
30.12.15 17:25
Путешествия - это, конечно, прекрасно, особенно когда есть время и средства. Но "бросить все и уехать" - несусветная глупость. В большинстве своем об этом кричат люди, которые сидят у родителей на шее, и лишь малый процент тех, кто добился всего сам. Не всем дано быть программистами, айтишниками и проч. Представьте, если весь офисный планктон, слесаря, врачи и строители резко все бросят и уедут на Гоа? Что ж тогда делать этим самым обеспеченным путешественникам, которые ни о чем, кроме путешествий, особо не задумываются? Придется самим добывать себе на хлеб и становиться тем самым планктоном, и не ради "саморазвития", а ради элементарного выживания. Как ни крути, все в мире упирается в деньги. А жизнь в эдаком коммунистическом обществе без особых забот/хлопот по поводу что кушать и когда выплачивать кредит - была возможна только в первобытном обществе. И путешествия не всегда способствуют саморазвитию. Одно дело - когда человек действительно, познает новую культуру, получает опыт, делится им. А другое - помотаться по Европе ради селфи с Моной Лизой и кучи лайков в инстаграме. Многое ли это даст? А вообще, сытый голодного не разумеет.
Иван Карманов
01.01.16 12:04
Путешествия не решат проблемы человека и вряд ли они что-то дадут кроме утилизации времени, если ты не решил свои проблемы до них. Но жить офисной крысой, строя карьеру, пытаясь заработать как можно больше денег и молясь на них, страховка, спокойствие, респектабельность, свой домик и прочая белиберда - полная нелепица, ведь живет чел не так уж долго и тратит время на иллюзорные миражи, которое не имеют абсолютно никакого смысла. Многие просирают свою жизнь, считая, очевидно, что будут жить вечно. Есть только короткий отрезок времени, который есть у тебя, а все остальное - это просто надуманные человеком нагромождения и навязанные общественные модели.
Tony Spassky
11.01.16 00:32
Заголовок не соответствует содержимому. Статья о том, что у многих людей нет денег путешествовать, какие они бедные и несчастные. Против самих путешествий ничего не говорится.
Диана Доброва
13.01.16 12:32
Статья полный бред. Написана с укором в адрес тех, кто путешествует. Те, кто бросил всё и уехал кататься по миру не обязательно детки богачей или безответственные эгоисты. Может они мечтали об этом все 4 года пока учились в ВУЗе и платили за свою учебу? Может они накопили достаточную сумму денег для инвестиций, грамотно вложились и теперь могут жить на полученные проценты? Автор брызжет завистливой слюной от того, что не может оторваться от своей повседневной жизни. Блоги и посты путешественников - это не новая религия. Они лишь дают всем посмотреть, что можно жить "вот так", а можно "вот так". Разве они кричат: "Кто остался дома и работает 5/2 по 9 часов - ЛОХИ!" ? Они не побуждают и не принуждают. Не хочешь - сиди дома. Не можешь - ищи возможность.
Elisfor Elis
29.01.16 11:19
Хорошая статья. Согласна с эмоциями автора. Считаю, что путешествовать здорово, но если есть обязательства и побаловать себя не получается, то вполне можно найти другой источник удовольствия. Классная мысль про "порно для честолюбия", зачастую, так оно и есть. Иначе, зачем все эти бесконечные фото, выставленные на всеобщее обозрение?? Не согласна с мыслью, что "нужно откладывать удовольствие, закалять характер". Для чего?Или для кого? Никто это не оценит, а жизнь все-таки одна.
Мария Рыбакова
31.01.16 17:48
Фанфары автору. Мир не делится на аристократов и нищебродов. Откуда вообще появляются у людей такие мысли, что "золотые детки" могут уехать в трип автостопом? Это же чертовски нелогично, да и просто невозможно! Начало статьи было неплохим, но автор сбился с пути, очевидно, потому что в какой-то момент стала душить злоба за то, что люди могут жить по-другому, ни перед кем не оправдываясь, что в глазах писателя автоматически приравнивается к эгоизму. Ну сколько можно мерить своей пипеткой океан чужих стремлений?
Иван Набатникофф
05.02.16 23:42
"Нет причин стыдиться или чувствовать себя виноватым, разве только из-за непродуктивности и бесполезности подобного образа жизни." Автор дура, если думает что в чём либо другом, чем занимаются люди больше "полезности".
Анна Гончарова
13.02.16 13:09
Ерунда написана. Конечно, при богатых родителях можно просто ездить по свету, развлекаться, быть праздным туристом. Но я знаю не мало людей из среднего и даже ниже среднего класса, которые путешествуют и зарабатывают деньги. При этом хватает не только им, но и родителям помогают.
Ira Abracadabra Margulis
08.03.16 03:14
Статья из разряда "не твоя - вот и бесишься". Кто-то путешествует потому, что может, а автор статьи - нет, и пишет пасквили потому, что дико завидно. Дикси.
Анастасия Исламова
04.05.16 22:15
Я решила для себя начать путешествовать, потому что подумала - "Я хочу получить от жизни именно впечатлений. Это моя цель. Моё счастье". Все вокруг твердят мне про юношеский максимализм, но я просто люблю жизнь) Мне нравится наш мир, он удивителен! Я хочу увидеть все самые красивые места, погрузиться в различные культуры. Для меня жизнь - понятие временное! Я осознаю, что не бессмертна. И поэтому у меня просто нет времени на устаканенный, размеренный образ жизни. Глупо зарабатывать на квартиру, машину, дачу деньги, имея своей целью увидеть мир! ? Всё относительно. Вам нравится растить детей? Пожалуйста) Любите получать повышение, зарабатывать хорошие деньги, роскошь? Дерзайте! И я буду стремиться к своей мечте) Просто будьте счастливы каждый по-своему!
Ilya Kretsu
16.05.16 20:59
Как говорил Аристотель: рабы рождаются рабами. И если человек пытается бороться с неудобными обстоятельствами, но в глубине души все же согласен с Аристотелем. Он так рабом и останется и сделает большое одолжение другим, людям умеющим выкручиваться и уверенным в себе. Жизнь не справедлива? Да )
Алия Габидуллина
21.05.16 10:50
Хорошая статья!мне понравилось
Lel Пронин
08.07.16 22:11
147 коментов нипрочё, как и статья. Да, такие советы бред, но есть определенный слой населения, которому просто нечего делать и ничего не стои прожигать жизнь. Не надо с ними спорить, они не поймут. Они никогда не сталкивались с реальными проблемами.
Leil Varh
25.12.16 15:30
Бомбануло у автора
Танечка Весна
15.01.17 00:58
Автор статьи просто завидует своей знакомой, и несёт полнейший чушь!
Oksana Salakheeva
06.03.17 10:47
Не согласна с автором во многом. Жалею, что не начала путешествовать много лет назад. Лучше копить впечатления, чем очередные гаджеты и ждать когда пойдешь на пенсию, чтобы посмотреть мир. Многие так и живут...максимум 2 недели 2 раза в год отпуск у моря. В остальное время - рабский труд за копейки, отрабатывая свое образование, в которое мы вкладываем огромнейшие деньги. Путешествия приносят более богатый опыт, можно научиться зарабатывать своими навыками и знаниями.
Александр Брамс
13.04.17 15:39
Вы навязываете свое мнение, а сами говорите - «те, кто это делают», ведут себя как подлецы, значит и вы подлец?
Александр Брамс
14.04.17 10:11
Вы втираете людям свое мнение (читайте свой путь), по вашему тексту, так поступают подлецы, вы подлец. P.S. Пишу второй раз, первый раз вы мой пост забанили, это показывает, что вы точно подлецы.
Алексей Пономарь
14.04.17 10:39
Кто вас забанил, болезный?
Александр Брамс
14.04.17 14:30
Алексей, я постараюсь ответить популярно, так как мои слова в первом комментарии оказались очень витиеватыми, да и с вами хворь, как я погляжу, случилась... "А кто их знает. Разве сейчас разберешь. Вчера написал комментарий, гляжу, глазам не верю, - нет комментария, написал второй раз..."
Александр Брамс
14.04.17 14:32
И да, уважаемый Алексей Пономарь, больше я отвечать не намерен, свою мысль я закончил...
Алексей Пономарь
15.04.17 09:31
Для забаненного вы довольно многословны.
Iron Lidiya
05.05.17 04:09
Главное забыли написать, что в 90% случаев не могут уехать те, кто слишком ленив, чтобы выучить иностранный язык. И будут дальше ныть про свою неудавшуюся жизнь, ненавистную работу и т.д. Как ни странно, уезжают семьями. У автора явно обнобокое представление, оснванное на сокурсниках, молодо - зелено))))
TheMultyMaster
09.05.17 16:59
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен.
TheMultyMaster
09.05.17 17:02
Все верно!
Dmitry Chelove
15.05.17 21:07
Автор, все мы разные. Каждый со своими взглядами на мир. Кто-то может ограничить себя офисом и никогда не выезжать за пределы не то чтобы страны, а даже своего города. Кто-то так не может. То что доставляет удовольствие одним, может казаться глупым и не нормальным другим людям. Выходит, что статья просто о непонимании чьей-то жизненной позиции.
Ибрагим Ковальский
24.05.17 05:15
говорю как человек, который объездил всю россию не потратив и рубля, все правильно девочка говорит, езжайте, наслаждайтесь, а еще лучше, живите путешествиями, и я говорю вовсе не про путешествия своим физическим телом, а именно про метафизику, желайте, творите, ищите, любите, и т.д. это все путешествия, как бы вы ни жили, вы в пути. Так что делать все что хочется - это правильно, просто некоторым для этого нужны деньги, а некоторым нет. Автор - слишком узенькую колею выбрала)
elizabeth
10.07.17 18:54
Очень смахивает на с трудом написанное введение в работе, которую тебе сказали написать в универе, из которого ты потом отчислился.
Gra Fit
15.08.17 10:01
Что бы херни не городили скажу, я привязан к офису, двору, квартире, даче и городу, но неудачником я себя не считаю, путешествия ваши можно и на пенсии осуществлять а вот семью кормить и каждый день пахать модно когда есть силы, в этой поганой стране
15.08.17 10:05
Комментарий удален
Алексей Пономарь
15.08.17 11:07
Колбаса есть, материнский капитал дают, Крым вернули, кредиты и ипотека дешевые, что вам еще надо?
Vera Apsarova
28.08.17 22:25
автор как та лиса из басни, которой зелен виноград
jorge Cortez
10.06.19 16:51|изменено
Хороший совет для тех кого все зае_ло! В наше время по моему это может быть единственный выход из того лабиринта который мы сами себе построили и в котором мы живем. Посудите сами большинство из нас "Офисный планктон" который работает в лучшем случае с 9 до 18 5\2, мы получаем свою крохотную зарплату которой хватает на скромную еду и не менее скромную одежду, по несколько месяцев копим на новый iPhone или на поездку в Египет, и так по кругу, из-за дня в день, из месяца в месяц, из года в год. А потом в довесок женимся\выходим замуж, заводим детей, берем ипотеку и кредиты и уже нам совсем некуда деться! мы связанны по рукам и ногам посмертно. Удивительно, но многие из нас думают что так и надо жить, это норма. но очухавшись в 55-60 лет, на закате своей жизни понимаем что всю жизнь потратили на нечто условное и ничтожное и в итоге остались на обочине. Наше общество крайне не справедливо. вот есть мы которые который весь год копим на iPhone и если те кто квартиры с аванса покупает или просто забавы ради. И смотря на это все подумайте если кому то дано все и даже больше чем нужно на 10 жизней а кому то нечего, то есть ли смысл барахтаться? Может и в правду стоит все бросить и уйти на встречу солнцу? Помните одно - те кто постят красивые картинки и призывают путешествовать, всего лишь состаятельные "Дети". Для обычного человека, это будет последний путь. Смешно и обидно признаться в том что в мои 35 лет мое имущество вмещается в в 70 литровый походный рюкзак. У меня нет не родных, не знакомых, моей З\П хватает что бы поесть, как то одеться и заплатить за съемное жилье. На большее мне хватает и врятли я смогу придумать способ как купить себе хотя бы машину. Для такого как я, уважаемые читатели, бросить все и идти по свету на встречу солнцу, на самом деле единственный выход. Выход из этого мира лжи и обмана, злобы и жадности, постоянного унижения и использования. А используют меня почти все, начиная с начальника и заканчивая властью со своими законами и налогами. Я устал трудиться как ломовая лошадь и получать за это сахарок. Поэтому если кто то увидел в этом рассказе себя, и так же хочет все бросить, подумайте сто раз -ВЫ НЕ ВЕРНЕТЕСЬ, ЭТО БУДЕТ ВАШ ПРЕКРАСНЫЙ ПУТЬ В НЕБЫТИЕ. Если вы готовы то вперед! если нет - прекратите мечтать, закрывайте браузер и начинайте работать!!! А то бросать будет нечего!
A'Slice Of'Cheese
14.02.20 02:01
Пусть автора ни коим образом не смущают гневные комментарии. Просто стоит вспомнить о том, что такое стадо. В данном случае можно наглядно посмотреть, что стадом являются люди, которые являются ,,уникальными личностями,, , которые ,,не такие как все,, , которые думают, что они являются тем самым меньшинством, которое думает, что существует некое глупое и необразованное большинство, считающее говном путешествия; не подозревая, что глупым большинством сейчас являются именно они. Им успешно скормили идею, в которую достаточно лишь поверить. Мода, которую сейчас закладывают, всё равно, как и раньше скармливается идиотам, неспособным думать своей головой. Ещё более грубо говоря, это похоже на такое же явление как и религия. Хотя стоит прямо сказать, что нынешнее большинство как раз ни в какого бога не верит, но это не отменяет факта, что оно способно поверить во что-то другое, такое же по своей сути. Так что автор прав — всегда стоит думать своей головой, это правило никогда не устареет.
Olek Z
27.01.22 01:45
Худшей статьи я в жизни не видел. У каждого человека своя цель. Я зарабатываю немного. Я фрилансер. Но путешествовать это мой смысл жизни. В статье прямым текстом говориться что люди которые путешествуют тратят попусту время. Ну а в чем тогда смысл жизни?Для кого-то это создать семью и умереть в кругу родных. Для когото это увидить мир
Alex Ponomar
27.01.22 02:46
Обратимся к заголовку. Как часто вы даёте совет «бросай все и путешествуй»?
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская4 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова8 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko8 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях