Если путешествие не состоялось

Когда стало очевидно, что путешествие не состоится, немедленно начинайте процедуру по возврату денег. Подайте соответствующее заявление в своё турагентство, которое и отвечает за связь с туроператором.

При этом будьте внимательнее к формулировкам. В документе должно быть чётко указано, что вы требуете возврата средств, так как туроператор не может исполнить свои обязательства. А если вы, например, просто попросите аннулировать тур, вам могут вернуть не все средства, так как в договоре с агентством за разрыв контракта по вашей инициативе прописаны штрафы.

Ответить на претензию вам должны в течение десятиЗакон «О защите прав потребителей» дней. В случае положительного ответа деньги вернутся на счёт турагенства, а затем вам.

Вы можете потребовать возмещения затрат на билеты до пункта предполагаемого отправления в путешествие, подтвердив расходы платёжными документами.

Если на туроператора надеяться не приходится и о его банкротстве объявили официально, обращайтесь в страховую компанию. Узнать, в какую именно, можно в Едином федеральном реестре туроператоров Ростуризма. Найдите в списке свою фирму, определите страховщика и обращайтесь к нему с паспортом, договором о покупке тура и информацией, почему он не состоится: новостями о банкротстве или сканами, подтверждающими, что билеты и отель не оплачены.

Если вы уже находитесь в путешествии

Случается, что банкротство туроператора застаёт туриста в путешествии. В итоге человека не заселяют в отель или он не может улететь домой, так как билеты не оплачены. В этом случае возможны два пути развития событий:

  1. Вы не отказываетесь от отдыха и вносите деньги за отель и билеты повторно. В этом случае сохраняйте все чеки и любые сопутствующие документы, которые могут подтвердить затраты. После возвращения из отпуска ищите страховую компанию туроператора в Едином реестре туроператоров и требуйте у неё возмещения.
  2. Если денег на повторную оплату отпуска нет, просите Ассоциацию туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» об эвакуации. Соответствующую заявку можно оставить на сайте или по телефону горячей линии +7 499 678–12–03.

Как застраховать себя от банкротства туроператора

На 100% обезопасить себя от сотрудничества с компанией, которая находится на грани краха, не получится. Для этого нужен доступ к финансовой информации туроператора: есть ли у него долги перед авиакомпаниями и отелями, с прибылью или убытком он работает. Но есть несколько очевидных признаков, которые должны насторожить.

1. Плохая репутация

Даже туроператор, который находится на рынке десятки лет, перевёз тысячи пассажиров и собрал множество положительных отзывов, не застрахован от банкротства. Но у него больше шансов в случае чего выйти из трудной финансовой ситуации с минимальными потерями. Поэтому лучше выбирать проверенные организации с хорошей репутацией.

2. Отсутствие в Едином федеральном реестре туроператоров Ростуризма

Туроператор, не включённый в реестр, работает нелегально. По законуКоАП РФ Статья 14.51 , ему положен штраф в размере до 10 миллионов рублей. Ну а туристам с нарушителями лучше просто не связываться.

3. Слишком низкие цены

Фантастическая стоимость путёвки заставляет задуматься: может, компания просто не собирается никого отправлять на отдых. Правда, эти сомнения не должны распространяться на специальные предложения и горящие туры — это нормальная практика.

Читайте также