Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Образование
12 августа 2020

Как правильно: Беларусь или Белоруссия

Можно писать и так и так, но не во всех случаях.
Фото автора Оксана Запевалова
Оксана Запевалова

Главред Лайфхакера

Как правильно: Беларусь или Белоруссия

Если вы составляете какой‑то документ — используйте вариант Республика Беларусь. Это официальное название государства. При этом слово Республика пишется с заглавной, а Беларусь не склоняется, например: Республикой Беларусь, Республике Беларусь.

Также можно употребить сокращённое название государства — Беларусь. Оно тоже закреплено в Общероссийском классификаторе стран мира.

В неофициальной устной и письменной речи допустим вариант Белоруссия. Но сами белорусы (через о!) такому обозначению часто не рады. Поэтому, если не хотите задеть чьи‑то чувства, выберите нейтральную Беларусь.

Читайте также
🧐
Как правильно: подстричься или постричься
Как правильно: прийти или придти
12 способов расширить словарный запас и начать говорить красиво
«Из Москвы» или «с Москвы»: как перестать ошибаться в предлогах «из» и «с»
«Полчайной ложки» или «пол чайной ложки»: как правильно писать слова с пол- и полу-

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Sergey Simakov
12.08.20 18:07
Чушь писать не нужно, говорите и пишите по-русски правильно: Белоруссия. Если сами белорусы говорят Беларусь, то это не значит, что мы должны искажать свой язык.
Сергей Коновалов
12.08.20 18:16|изменено
Рассесiя - так па-беларуску будзе ваша краiна) И мы тоже не будем искажать свой язык)
Sergey Simakov
12.08.20 18:19
А кто против?
Сергей Коновалов
12.08.20 18:20
Ну учитывая, что есть минус на комменте, кто-то не понял юмора)
Alex Ponomar
12.08.20 18:46
Какой-то натужный юмор. Ну называйте Расія, кто вам запрещает.
Сергей Коновалов
12.08.20 18:47
Так получилось) Сильно не обижайтесь)
Alex Ponomar
12.08.20 18:51
Мені все одно.
Дмитрий Анисимов
12.08.20 18:58
так никто не против, называйте, как хотите, это ваше дело
R0Mi0
12.08.20 23:34
Да на здоровье 😂 у нас нет комплексов
R1SK
13.08.20 17:22
Вообще гуглтранслейт говорит, что "Расія", ну так и чего. На всех языках по-разному. Это нормально.
Дионис Сапожников
17.08.20 18:53
Если вы при письме используете "великий и могучий" русский язык, и ваше обращение рассчитано преимущественно на российскую аудиторию, то будет правильно писать "Россия/Российская Федерация" и "Белоруссия", т.к. "Беларусь" - это с точки зрения названия государства и правильно, но как слово противоречит нормам русского языка.
Иосиф Виссарионович
05.11.20 22:33
Двоечник. Надо было в школе учить русский язык. Правила о словах иностранного заимствования. Названия государств для русского языка являются словами иностранного заимствования. И согласно правил русского языка верно писать Беларусь. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему же русские пишут Эритрея, Мьянма, Палау, Тонга и названия многих других государств не адаптируя их к русскому языку? Беларусь это не часть России чтобы на неё применять правила словообразования русского языка.
Vitaly Lesin
06.11.20 19:57
"Беларусь это не часть России чтобы на неё применять правила словообразования русского языка." Ческословенска тоже не была ее частью :)
Marina Galaktionova
02.07.23 16:48|изменено
А оно и не должно соответствовать нормам русского языка, потому что это беларуское слово. Нормам беларуского языка оно соответствует. В России, в соответствии с нормами русского языка, в таких случаях используется транслитерация наименования страны и производных от её наименования слов. И Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ)https://classifikators.ru/oksm тоже категоричен: он предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Кто говорит так у себя дома - имеет право делать у себя дома всё, что хочет. Но на карте мира есть только государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский.
R0Mi0
14.09.23 09:07|изменено
А как по-русски писать «Германия»? Может быть Дойчланд? А остальные? Суоми? Ингланд? ЮСэЙ? 🤔
Marina Galaktionova
14.09.23 17:04|изменено
В современном мире есть государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларусский. Исходя из правил и норм русского языка названия топонимов вне территории Российской Федерации для русского языка являются словами иностранного заимствования. Такие слова не подчиняются правилам словообразования русского языка. За исключением окончаний. В таких словах корнем и основой является всё слово. Исходя из правил русского языка о словах иностранного заимствования, в данном случае корнем является всё слово "беларус". Никаких корней "бел" и "рус", никакой соединительной гласной "о". Россия имеет право применять правила русского языка относительно топонимов на территории Тверской или Архангельской областей, но она не имеет права это делать относительно иностранной территории. В России, в соответствии с нормами русского языка, в таких случаях используется транслитерация наименования страны и производных от её наименования слов. 3. Есть ряд стран, которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Или Франция. Их можно называть как угодно. Это старые страны, которые имеют длинную историю образования своих названий в других странах мира. И их законы не требуют обязательной транслитерации этих названий в других языках. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию в соответствии с правилами ООН. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Чем беларусы хуже иранцев и почему они должны спрашивать разрешение у России, чтобы переименовать свою страну? А фактически - назвать вновь появившуюся страну, потому что раньше такой СТРАНЫ, государства не было. И у нас нет двойных стандартов. Франция не требует транслитерации её названия в других странах. Поэтому в России её называют Франция, как сложилось веками (а не Франс), а в Беларуси - по-беларусски, то есть Францыя. 4. У французов наша страна звучит как "Belarus", поэтому нам вовсе не нужно воевать с ними за это, это уже принято во всём мире. Во Франции наименование нашей страны пишется "Belarus", как и во всех других странах с латинским алфавитом. И, так же, как и во всех других странах, - если кто-то пишет по-старому, это значит только то, что он не успевает за временем и пишет неправильно. Всё это уже описано в комментах, нужно только дать себе труд почитать и осмыслить их.
R0Mi0
14.09.23 22:06
Зачем вы везде копипастите один и тот же текст?
Marina Galaktionova
15.09.23 15:45
Потому что люди не читают всех комментов, и снова и снова задают те же вопросы, что делать...
Виталий Асеев
29.08.24 10:39
Забыл еще парочку стран) Австрия - Österreich(остеррайх) Армения - Hayk(айк) Бутан - brug-yul Гренландия - Kalaallit Nunaat Марокко - Al-Maghrib(Эль-Магриб) Северная Корея - Чосон Южная Корея - Хангук Швеция - Sverige(сварийе) Шотландия - Alba Китай - Zhōngguó Япония - Nihon И и это не все. Нежные обиженки сплошные везде. Лишь бы ущемится. Как говорится - их борьба) Может нам тоже начать обижаться? А че это нас по английский раша называют?)
Marina Galaktionova
29.08.24 16:01
Боже, как надоело и как скучно... Никто не обижается, как можно обижаться на неосведомлённых? И таких упрямых? Дома можете называть все страны как угодно. Речь идёт об официальных названиях. Почитайте же то, что уже много раз сказано выше: Есть ряд стран, которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Или Франция. Их можно называть как угодно. Это старые страны, которые имеют длинную историю образования своих названий в других странах мира. И их законы не требуют обязательной транслитерации этих названий в других языках. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию в соответствии с правилами ООН. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Чем беларусы хуже иранцев и почему они должны спрашивать разрешение у России, чтобы переименовать свою страну? А фактически - назвать вновь появившуюся страну, потому что раньше такой СТРАНЫ, государства не было.
12.08.20 21:35
Комментарий удален
Sergey Simakov
12.08.20 21:39
Хорошо, мы не лезем в их языковые дела.
Alex Ponomar
12.08.20 23:08
Пусть хоть горшком называют, россиянам-то до этого какое дело?
Marina Galaktionova
02.07.23 16:50
Ну, неграмотным простительно...
Иосиф Виссарионович
05.11.20 22:19|изменено
Исходя из правил и норм русского языка названия топонимов вне территории Российской Федерации для русского языка являются словами иностранного заимствования. Такие слова не подчиняются правилам словообразования русского языка. За исключением окончаний. Да и то не всегда окончания подчиняются нормам словообразования. В таких словах корнем и основой является всё слово. Исходя из правил русского языка о словах иностранного заимствования в данном случае корнем является всё слово "беларус". Никаких корней "бел" и "рус", никакой соединительной гласной"о". Россия имеет право применять правила русского языка относительно топонимов на территории Тверской или Архангельской областей, но она не имеет права это делать относительно иностранной территории. Есть ряд стран которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Их можно называть как угодно. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Чем беларусы хуже иранцев и почему они должны спрашивать разрешение у России чтобы переименовать свою страну? Почти вся молодежь и значительная часть людей среднего возраста в Беларуси воспринимает название Белоруссия как непризнание суверенитета Республики Беларусь, слово Белоруссия воспринимается как русский нацизм, шовинизм, империализм и неуважение к беларусам со стороны русских. Слово Белоруссия воспринимается как разжигание межнациональной розни и провоцирует ненависть к русским. Русским это надо?
Sergey Simakov
06.11.20 12:11
Называется придумали себе проблем на ровном месте. На гос уровне, так и быть, дали вам потешить свое самолюбие. Но требовать от простых людей вы ничего не можете. Невероятно на сколько велико желание управлять другими людьми.
Marina Galaktionova
02.07.23 17:34
Похоже, что это желание проявляется у тех, кто не соглашается принять новое название нашей страны Беларусь и желает управлять беларусами, доказывая им, что они не имеют права на собственное, свойственное их языку название их страны...
Sergey Simakov
03.07.23 08:34|изменено
Когда название нашей страны у себя поправите, вот тогда поговорим. Что это за Расiя? Пишите правильно - Россия. И вообще название всех стран переименуйте как они себя сами называют.
Marina Galaktionova
03.07.23 12:57|изменено
Дело в том, что по-русски название нашей страны Беларусь так и звучит: Беларусь. (Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь»). А по-беларусски все слова, включая и названия стран мира, пишутся, естественно, по-беларуски: Расiя, Германiя, Польшча, Индыя...
Sergey Simakov
04.07.23 06:30
Только этот классификатор - это единственное место, где можно увидеть Беларусь. В МИДе, в новостях, везде пишут и говорят правильно - Белоруссия.
Marina Galaktionova
04.07.23 13:51|изменено
В официозе ОБЯЗАТЕЛЬНО говорят и пишут Беларусь. Другого названия страны нет. Ну, разве если кто-то забудется, там ведь тоже не у всех хорошее соображение... И вообще, в России плохо относятся к наименованию нашей страны. Но когда-нибудь же дойдёт, что страну нужно называть так, как она называется. Хотя, наверное, не скоро, потому что инерция очень сильна. Но, в конце концов, страна назвается так, как она называется, и от того, что кто-то называет её неправильно, она не перестаёт называться именно так, как называется - Беларусь.
Виталий Лесин
05.07.23 12:46
Ну-ну:
Marina Galaktionova
05.07.23 18:06|изменено
Ну и неграмотно было написано. Видимо, давно. Нет такой республики на карте мира, и в Общероссийском классификаторе стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm - тоже нет. Он предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Вот сайт Российского посольства в РБ: https://belarus.mid.ru/ru/embassy/ Написано:Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь.
Ruslan B
05.07.23 13:13
Я думаю те кто вносил название страны в этот справочник в 91 году был не прав. если посмотреть на название Белорусскaя ССР и Белaрускaя ССР (на белорусском) , то мне кажется тогда уж логичнее было вносить на русском языке Белорусь.. а можно было бы оставить и Белоруссия, ведь не заставляют же нас французы называть их страну франц.. или мы вполне нормально относимся к раше. В связи с этим мне вообще не понятна такая ревностная реакция некоторых белОрусов.. Но раз уже так сложилось за 30 лет, то и не вижу смысла с пеной у рта отстаивать белоруссию.. если я буду где-то употреблять в деловой переписке или с яростным сторонником "Беларуси" , то конечно буду придерживаться названия "Беларусь", в бытовой среде вполне могу употребить более привычное для меня Белоруссия.. А вообще глупых спор, вот реально это не тот вопрос который стоит дебатов )
Marina Galaktionova
05.07.23 18:14|изменено
Почему же Вы считаете, что другой народ должен называть свою страну - на русском языке? У нас страну назвали по-беларуски: Беларусь. Если Вы почитаете комментарии внимательно, то обратите внимание на "Иосифа Виссарионовича", который хорошо владеет информацией. Почитайте внимательно его комменты, он грамотный человек. "Иосиф Виссарионович": Правила о словах иностранного заимствования. Названия государств для русского языка являются словами иностранного заимствования. И согласно правилам русского языка, верно писать Беларусь. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же, как между Персия и Иран. Почему же русские пишут Эритрея, Мьянма, Палау, Тонга и названия многих других государств, не адаптируя их к русскому языку? Беларусь - это не часть России, чтобы на неё применять правила словообразования русского языка (цитата из "Иосифа Виссарионовича").
Ruslan B
07.07.23 12:25
1. Разве вам кто-то указывает как называть вам вашу страну? Это ваше дело и никто не говорит, что в своей стране на своем языке вы должны говорить Белоруссия 2. Скажите а вас не смущает, что в России мы говорим "белОрусское мороженное", может мы должны говорить "беларускае марозіва".. зачем нам из БелАруси белОрусское мороженое?.. Это глупо и не логично.. и как я писал выше глупость эту допустили какие-то умники в 90-х. А нам остается ей только следовать 3. А почему вы францию называете Францыя, а не франс? Что за политика двойных стандартов? Следуйте сами тем нормам, которые требуете от других ) 4. А с французами вы тоже "воюете" по поводу того что у них ваша страна звучит biélorusse ? )) или для вас важно перевоспитать только русскоязычное сообщество? ))
Marina Galaktionova
07.07.23 23:30|изменено
1. Вы как раз предлагали называть нашу страну на русском языке - БелОрусь... ("...мне кажется тогда уж логичнее было вносить на русском языке Белорусь"). А на самом деле, по правилам ООН название страны на всех языках мира пишется так же, как национальное название. А поскольку у РФ и РБ практиески одинаковый алфавит, то и написание названия Беларусь в наших странах одинаковое. 2. Вы вовсе не обязаны говорить по-беларуски. А употреблённое Вами фантазийное слово "марозiва" вообще не существует. По-украински будет "морозиво" (где "и" по-украински читается как "ы"). А по-беларуски будет - "марожана". По-русски же грамотно написать "беларуское мороженое". И ничего нелогичного в этом нет. Ещё раз сначала: В современном мире есть государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский. Исходя из правил и норм русского языка названия топонимов вне территории Российской Федерации для русского языка являются словами иностранного заимствования. Такие слова не подчиняются правилам словообразования русского языка. За исключением окончаний. В таких словах корнем и основой является всё слово. Исходя из правил русского языка о словах иностранного заимствования, в данном случае корнем является всё слово "беларус". Никаких корней "бел" и "рус", никакой соединительной гласной "о". Россия имеет право применять правила русского языка относительно топонимов на территории Тверской или Архангельской областей, но она не имеет права это делать относительно иностранной территории. В России, в соответствии с нормами русского языка, в таких случаях используется транслитерация наименования страны и производных от её наименования слов. 3. Есть ряд стран, которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Или Франция. Их можно называть как угодно. Это старые страны, которые имеют длинную историю образования своих названий в других странах мира. И их законы не требуют обязательной транслитерации этих названий в других языках. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию в соответствии с правилами ООН. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Чем беларусы хуже иранцев и почему они должны спрашивать разрешение у России, чтобы переименовать свою страну? А фактически - назвать вновь появившуюся страну, потому что раньше такой СТРАНЫ, государства не было. И у нас нет двойных стандартов. Франция не требует транслитерации её названия в других странах. Поэтому в России её называют Франция, как сложилось веками (а не Франс), а в Беларуси - по-беларусски, то есть Францыя. 4. У французов наша страна звучит как "Belarus", поэтому нам вовсе не нужно воевать с ними за это, это уже принято во всём мире. Во Франции наименование нашей страны пишется "Belarus", как и во всех других странах с латинским алфавитом. И, так же, как и во всех других странах, - если кто-то пишет по-старому, это значит только то, что он не успевает за временем и пишет неправильно. Всё это уже описано в комментах, нужно только дать себе труд почитать и осмыслить их.
R0Mi0
14.09.23 09:13
Комплексы…
Marina Galaktionova
14.09.23 17:06
Комплексы скорее у тех, кто не хочет идти в ногу со временем и признавать новое... Вот застряли на старом, и ни с места...
R0Mi0
14.09.23 22:08
Так нет. Комплексы у тех, кого обижают казалось бы совершенно смешные вещи, не обидные. Например, Россию называют и «Московия» и «Раша»… Пофиг. Но вот вот у вас лично нет других проблем кроме «как называют вашу страну русские на кухне» — стопудов обидеть, унизить хотят…
Marina Galaktionova
15.09.23 15:47
Опять же, много раз писала, что на кухне - называйте как хотите. Почитайте и не задавайте одни и те же вопросы...
Privet Poka
19.05.24 23:45|изменено
Фу
Vitaly Lesin
06.11.20 19:58
"Такие слова не подчиняются правилам словообразования русского языка." Ага. особенно Ческословенска :)
Marina Galaktionova
02.07.23 17:31|изменено
Ну да. По-русски она называлась Чехословакия. А по-чешски - Ceskoslovenska. А Чехословакия - это перевод на русский чешского названия страны Ceskoslovenska.
Alex Ponomar
02.07.23 19:39
Прямо нацизм-нацизм?
Marina Galaktionova
03.07.23 13:01
В чём именно здесь можно предположить нацизм? Очевидно же, что это простое объяснение законов русского языка для малограмотных...
Alex Ponomar
03.07.23 13:51
Вообще-то, это ваши же слова про «русский нацизм». Я у вас спрашиваю, вы всерьез ставите просторечное название страны и идеологию, направленную на физическое уничтожение всех отличающихся? Перебираете с эпитетами.
Marina Galaktionova
17.09.23 08:00
Иосиф Виссарионович, Так как всё же писать слово "беларуский" - с одним или двумя "С"? Поступило вот такое сообщение: Jana Orlova 10 часов назад Бред сивой кобылы редкостной крепости. Стокгольм-ский, лондон-ский, канад-ский, сколько угодно еще примеров относительных прилагательных, образованных от иностранных топонимов - включая беларус-ский, ага, - прям щас приветливо машут ручкой вам и вашим личным "правилам и нормам русского языка".
Marina Galaktionova
02.07.23 18:07
Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Кто говорит так у себя дома - имеет право делать у себя дома всё, что хочет. Но на карте мира есть только государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский.
R0Mi0
14.09.23 09:17
Георгий, он же Юра, он же Гоша, он же Егор, он же Гога… Вы Георгия всегда Георгием называете? И в баре? И в постели? Наверное только в официальных диалогах. И только. Ну так на государственном уровне вроде наши чиновники говорят Республика Беларусь. А в разговорах — Белоруссия. Что с вами случится, если кто-то будет говорить Белоруссия? У вас резко экономика упадет? Или землетрясение в Барановичах?
Marina Galaktionova
14.09.23 17:08
У себя дома вы можете говорить всё, что угодно, - в зависимости от степени грамотности...
R0Mi0
14.09.23 22:09|изменено
Так мы и говорим у себя дома (lifehacker.ru, не lifehacker.by). Вы утверждаете, что у себя дома мы «обязаны» говорить так, как хочется вам.
Marina Galaktionova
15.09.23 15:48
Нигде я такого не писала, почитайте. дома говорите что хотите. Что это вас так цепляет?
Marina Galaktionova
02.07.23 22:38|изменено
"Иосиф Виссарионович":Правила о словах иностранного заимствования. Названия государств для русского языка являются словами иностранного заимствования. И согласно правилам русского языка верно писать Беларусь. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же, как между Персия и Иран. Почему же русские пишут Эритрея, Мьянма, Палау, Тонга и названия многих других государств, не адаптируя их к русскому языку? Беларусь - это не часть России, чтобы на неё применять правила словообразования русского языка (цитата из "Иосифа Виссарионовича").
Marina Galaktionova
03.07.23 20:50|изменено
А Вы и не искажайте, говорите по-рсски грамотно. Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Кто говорит так у себя дома - имеет право делать у себя дома всё, что хочет. Но на карте мира есть только государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский.
Marina Galaktionova
04.07.23 14:05
Таким грамотеям "Иосиф Виссарионович" (ниже) отвечает:Двоечник. Надо было в школе учить русский язык. Правила о словах иностранного заимствования. Названия государств для русского языка являются словами иностранного заимствования. И согласно правилам русского языка верно писать Беларусь. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему же русские пишут Эритрея, Мьянма, Палау, Тонга и названия многих других государств не адаптируя их к русскому языку? Беларусь это не часть России чтобы на неё применять правила словообразования русского языка.
Dreamer_Vi
24.10.23 16:12
Па рассейскi будзе "Беларусь", не дурыце галавы нiкому.
Джо Неуловимый
12.08.20 18:10
Бульбаляндия. :))
Борис Попов
12.08.20 18:28
Самое забавное - что "Рос(с)ия" это греческое слово (Ρωσία).
R0Mi0
12.08.20 23:38
И что в этом забавного?)
Борис Попов
12.08.20 23:50
Такие баталии вокруг совершенно чуждого слова. 😊
R0Mi0
13.08.20 08:06
Да вроде вокруг слова «Россия» нет никаких баталий.
Борис Попов
12.08.20 18:31
"Название государства происходит от словосочетания «Белая Русь», известного с середины XIII века и употреблявшегося по отношению к различным регионам Руси... В XV—XVIII веках термин также относился к Московскому княжеству."
12.08.20 19:09
Комментарий удален
Борис Попов
12.08.20 19:14
Пожалуйста: «Из Москвы» или «с Москвы»: как перестать ошибаться в предлогах «из» и «с» (https://lifehacker.ru/predlogi-iz-i-s/)
12.08.20 22:47
Комментарий удален
17.10.20 19:24
Комментарий удален
Yuri Woloshin
06.11.20 12:31
Точно, только НА России.
Борис Попов
06.11.20 12:38
"Кому НА Руси жить хорошо?" © Н. А. Некрасов
Alex Ponomar
06.11.20 13:07
Русь это не государство.
Борис Попов
06.11.20 13:12
И то верно.
Vitaly Lesin
06.11.20 20:00
А что?
Marina Galaktionova
02.07.23 17:58|изменено
Когда Беларусь была в составе СССР, то была Белоруссией, когда стала отдельным государством - стала Беларусью. И никак иначе. Остальное - идиотское словоблудие с целью хоть как-то ущемить Беларусь, доказать, что не признаёте её как государство.
R0Mi0
14.09.23 09:19
Марина, у вас комплексы, если вам кажется, что каждый, кто говорит «Белоруссия», делает это с целью вас (по ходу именно вас) ущемить.
Marina Galaktionova
14.09.23 17:12
Нет у меня таких мыслей. Люди меня вообще не знают, с чего им вдруг меня ущемлять? Другое дело, что довольно многие именно поучают свысока, как нам называть своё государство, и делают это с завидной самоуверенностью и даже чувством превосходства, как продвинутые высокомерные знатоки, хотя на деле не знают азбучной истины...
R0Mi0
14.09.23 22:11
«Когда Беларусь была в составе СССР, то была Белоруссией, когда стала отдельным государством - стала Беларусью. И никак иначе. Остальное - идиотское словоблудие с целью хоть как-то ущемить Беларусь, доказать, что не признаёте её как государство.» — ваши слова? Именно вы доказываете, что «многие именно поучают свысока, как нам называть своё государство, и делают это с завидной самоуверенностью и даже чувством превосходства, как продвинутые высокомерные знатоки». На лицо какая-то неуверенность, как минимум. А скорее всего что-то посерьёзнее.
Marina Galaktionova
15.09.23 15:52
Потому что так и есть - почитайте все комменты. Абсолютно некомпетентные люди упорно учат других, как тем называть свою страну... А приведенную вами цитату я написала в ответ одной украинке, полностью сохраняя её лексику. Не читая всего подряд, вам трудно ориентироваться...
12.08.20 19:32
Комментарий удален
Sergey Simakov
12.08.20 19:36
Никто не имеет права указывать нам как говорить на своем языке. Даже родные белорусы.
Борис Попов
12.08.20 19:40
С каких пор они родные? 😁
Sergey Simakov
12.08.20 19:42
Родные не по крови. Мне даже русские не родные никак.
Борис Попов
12.08.20 19:48
Очевидно, что не по крови - русские и беларусы относятся к разным этническим группам. Тогда по каким признакам?
Sergey Simakov
12.08.20 19:51
Не нужно искать отличия, там, где их нет.
Ruff
12.08.20 22:52
Неплохо бы научиться грамотно писать, расставлять знаки препинания. Зато гонора...
Sergey Simakov
12.08.20 23:02
Вот и я об этом же, нужно учиться говорить и писать правильно: Белоруссия, на Украине. И только так.
Marina Galaktionova
02.07.23 18:22|изменено
Зачем так упорно демонстрировать невежество? Читайте комменты выше.
Sergey Simakov
12.08.20 23:03
И да, я не русский, если есть ошибки, то уж простите.
Ruff
13.08.20 08:50
Не только не русский, вы вообще никакой, но при этом, каждой дырке затычка и пытаетесь тут умничать.
Marina Galaktionova
02.07.23 17:37
Говорить на своём языке может каждый как угодно. И при этом желательно говорить грамотно, называя вещи своими именами. Если теперь на карте мира нет страны с названием Белоруссия, а есть Беларусь, то грамотные люди так и говорят. Ну, а неграмотным простительно, чего уж там...
Alex Ponomar
12.08.20 19:40
Нет, так вы точно не победите в этом споре.
Борис Попов
12.08.20 19:41
В таких "спорах" не бывает победителей. Только танки, только ковровое бомбометание.
Maks Monkozzz
12.08.20 20:24
ох и любят русские везде своё рыло сунуть
Alex Ponomar
12.08.20 20:31
Но вы-то не такой, правда?
Виталий Лесин
05.07.23 12:51
Наоборот. Это белорусы учат россиянцев, как называть их страну на русском языке.
Тайный Пурпурный Ежик
12.08.20 20:39
Чет хайпово не в меру...
Александр Мазко
12.08.20 20:40|изменено
МИД России использует слово "Белоруссия".ЗЫ, Кстати, а как правильно называть Бейджин, Пари и Ландон? Должны ли обижаться немцы на то, что они живут в Германии или Аллемане а не в Дойчланде?
13.08.20 05:15
Комментарий удален
Александр Мазко
13.08.20 08:53
Офсайт МИД в свободном доступе какгбе...
Marina Galaktionova
02.07.23 17:50|изменено
Это сложилось исторически, когда не было в Законах о названии стран (а может, и самих законов не было) указаний о транслитерации их названий. И правил ООН (как и самой ООН) о написании слов, производных от названия страны, в соответствии с названием страны - тоже не было. А в российском ( и всяком другом) официозе используется слово Беларусь, иначе быть не может...
Янетакая Яждутрамвая
12.08.20 20:41
Facepalm
Natt Darthwood
12.08.20 22:21|изменено
По тв, тот же яндекс и российский официоз употребляют вариант Белоруссия (с наукраиной аналогично). С чего бы мне ставить мнение мелкотравчатых ущемленных нациков выше этого? Тоже мне, дрессировщики выискались. Делать приятно этим людям я не желаю даже случайно.Уточнение- я не отрицаю и не спорю с тем что официальное название- Республика Беларусь. Так же как и Российская Федерация. Но такие варианты не используются в разговорном формате. Демонстрировать уважение тем кто не уважает нас и коверкает в оскорбительной форме название нашей страны при любом удобном случае- странное занятие. Не вижу в этом ни смысла ни выгоды. Но если кому это жизненно важно - ок, всего за 500евро в год я буду печатать это слово так как вам хочется)) Можете начинать собирать деньги)
R1SK
13.08.20 17:38|изменено
Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны (по Конституции РФ).Наименования Беларусь и Белоруссия - равнозначны по правилам русского языка.Есть лишь рекомендация, как и где эти названия можно использовать. Но рекомендация это не правило.А с правилами не поспоришь, их можно лишь изменить. Вот когда изменится правило, тогда и будете указывать, как по-русски говорить.Я и сам буду указывать! А пока утверждение, что правильно ТОЛЬКО "Беларусь" - банально безграмотно и воюете вы не с "ущемленным нациками", а с граммар-наци, да и ущемленные тут только вы.Почему-то "Дойчляндия" не обижается на "Германию", "Магъярорсак" не обижается на "Венгрию" и "Россия" не обижается на "Расiю".
Vitaly Lesin
17.10.20 19:26
Нет, Беларусь - это белорусское слово.
Борис Попов
17.10.20 19:52
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C
Marina Galaktionova
02.07.23 18:11|изменено
Дела очень уж давно минувших дней, преданья старины глубокой... Слишком много воды с тех пор утекло, а уважаемый автор и не заметил...
Marina Galaktionova
02.07.23 17:43|изменено
Это беларуское слово.
Marina Galaktionova
02.07.23 18:38|изменено
При чём тут правила русского языка?! Название Беларусь соответствует правилам беларуского языка, как и должно быть в соответствии с Правилами ООН. Зачем демонстрировать безграмотность?
Marina Galaktionova
02.07.23 18:04|изменено
Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Кто говорит так у себя дома - имеет право делать у себя дома всё, что хочет. Но на карте мира есть только государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский.
Роман Хитрецов
13.08.20 01:55
Самоназвание Финляндии — Suomi, самоназвание США — USA. Запомни этот пример раз и навсегда, и не позорь больше свою страну.
Alexandr Al
15.09.23 16:54
Чжунго - Китай
Сергей Балашов
13.08.20 05:11
Беларуский или белоруский? Или белорусский?
Оксана Запевалова
13.08.20 08:40
Белорусский
R1SK
13.08.20 17:26
Беларусьский! 😁
Marina Galaktionova
02.07.23 17:45|изменено
Беларуский, как было объяснено выше.
yi728 yi728
13.08.20 08:49
Название государства это имя собственное.Как называются государства на русском языке регламентировано ОКСМ.Это всё, что нужно знать прежде чем апеллировать к правилам русского языка. А то несколько глупо ссылаться на правила русского языка не зная их.Название Белоруссия допустимо использовать только в ретроспективе, когда оно упоминается для периода существования такой республики.Использование его для настоящего времени говорит всего лишь о невежестве и безграмотности.
Ruff
13.08.20 09:01
Вообще апеллировать к правилам русского языка глупо. Они меняются в зависимости от политических убеждений кремлёвских вождей. Надеюсь, примеры не надо.
Marina Galaktionova
03.07.23 13:23
Примеров-то никаких нет, а правила меняются ну очень редко (как "КОФЕ" - мужского или среднего рода).
Alex Ponomar
03.07.23 13:47
Да как же это нет, Сухум и Цхинвал чем вам не пример? Вы прям совсем плохо владеете темой, которую комментируете.
Marina Galaktionova
03.07.23 16:41
Это изменение названий, а не правил русского языка.
R1SK
13.08.20 17:25
Вот только понимаешь, какая незадача, ОКСМ не регулирует нормы русского языка.
R1SK
13.08.20 17:25
https://rg.ru/2009/02/20/normy-yazyka-dok.htmlВот список организаций, которыми проводится экспертиза справочников.Если найдёшь словарь или справочник, в котором указано, что РБ следует называть только "Беларусь", и который официально прошёл экспертизу вышеуказанных учреждений, то так тому и быть.
Marina Galaktionova
02.07.23 18:02|изменено
Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Кто говорит так у себя дома - имеет право делать у себя дома всё, что хочет. Но на карте мира есть только государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский.
Игорь Новожилов
13.08.20 20:10
Нет даже такого понятия как нормы русского языка. Есть языковая норма или норма литературного языка. Можете ознакомиться что это такое http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/yazyikovaya-norma-vidyi-yazyikovyih-norm#:~:text=Правильность%20речи%20(в%20узком%20значении,письменной%20речи%20для%20данной%20эпохи.И изучите что такое имя собственное. А ОКСМ закрепляет название страны на русском языке, как свидетельство о рождении или паспорт закрепляет за Вами имя. И если у Вас в паспорте записано, что Вы Василий, любопытно на какие нормы можно сослаться чтобы называть Вас вместо этого Светланой?
R0Mi0
14.09.23 09:24
Но Васей-то можно называть? Или только Василий? Всегда и везде
Marina Galaktionova
02.07.23 18:21
При чём зесь нормы русского языка? Согласно международным нормам ООН, название страны должно писаться ПО ПРАВИЛАМ ЕЁ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА. То есть – в нашем случае – по нормам беларуской мовы. А прежнее название «Белоруссия» - было написанием по нормам русского языка, а не беларуского. В беларуском же должно звучать «Беларусь».
Alex Ponomar
02.07.23 19:38|изменено
О великая нешовинистичная гуру, как правильно по правилам ООН – Дойчланд, Германия или Нiмеччина? А Монтенегро, Черногория или Црна Гора?
Marina Galaktionova
02.07.23 22:54|изменено
Об этом уже много раз было написано выше, читайте.Цитирую "Иосифа Виссарионовича":Есть ряд стран (их законы о названии страны), которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Их можно называть как угодно. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же, как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Чем беларусы хуже иранцев и почему они должны спрашивать разрешение у России, чтобы переименовать свою страну? Почти вся молодежь и значительная часть людей среднего возраста в Беларуси воспринимает название Белоруссия как непризнание суверенитета Республики Беларусь, слово Белоруссия воспринимается как русский нацизм, шовинизм, империализм и неуважение к беларусам со стороны русских. Слово Белоруссия воспринимается как разжигание межнациональной розни и провоцирует ненависть к русским. Русским это надо?
Alex Ponomar
03.07.23 08:44
При чем тут законы о названии? Вы, кстати, напрыгиваете на автора одинаковой копипастой, а между тем статья абсолютно корректная.
Marina Galaktionova
03.07.23 11:36|изменено
Законы о названии страны при том, что ООН утверждает их:"ООН по запросу Турции изменила международное название страны — с Turkey на Türkiye": https://www.pravilamag.ru/news/society-news/02-06-2022/675670-oon-po-zaprosu-turcii-izmenila-mezhdunarodnoe-nazvanie-strany-s-turkey-na-trkiye И "напрыгиваю" я не на автора, а исключительно на спорщиков с даже такой половинчатой позицией автора: "В неофициальной устной и письменной речи допустим вариант Белоруссия". Известно, что в неофициальной речи для некоторых допустимы и боле крутые выражения. И что значит, по её мнению, "допустим"? Кем это такой вариант "допустим"? Лично ею? Конечно, "в неофициальной устной и письменной речи" каждый высказывается в меру своей грамотности, и если хочет, то имеет право высказываться и неграмотно...
Alex Ponomar
03.07.23 13:48
Мы с вами находимся в ООН? Какое обычному человеку дело до ООН вообще?
Marina Galaktionova
03.07.23 16:44
ООН принимает и утверждает официальное название страны. А обычный человек - как себе хочет, может жить в своём мирке, не связанном с тем, как живёт весь Мир.
R0Mi0
14.09.23 09:26
Как по-русски правильно писать, мир или Мир?
Marina Galaktionova
14.09.23 17:15
Я выделила это слово, чтобы подчеркнуть его значимость... Разве сразу не понятно?
R0Mi0
14.09.23 22:12
Нет. Вы в этой теме особенно подчёркиваете грамотность. В русском языке выделение слова прописной буквой — это неграмотно.
Marina Galaktionova
15.09.23 15:54
Можно даже выделить слово всеми прописными буквами, чтобы привлечь внимание, каковая цель и была у меня...
Виталий Лесин
05.07.23 12:57
Зачем ерунду пишете? По-русски Чжунго пишется Китай.
Светлана Наумова
18.10.23 20:25
По правилам НАШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА страна называется Россия, а не Расiя. Очень странно, что на свой язык вы переводите, как вам нравится, а мы на своём писать не можем. Нет такой страны Расiя. Это имя собственное - Россия. Или Российская Федерация. Никакие нормы вашего языка здесь не подходят, если для названия вашей страны не подходят наши нормы. У нас есть два названия вашей страны: Республика Беларусь и Белоруссия. И никто тут не пытается прищемить ваше достоинство. Потому что пофиг. Это вы сами прищемляетесь тут уже не один месяц.
Marina Galaktionova
19.10.23 10:23|изменено
Боже, как надоело... Почему люди не читают все комменты? А постоянно присылают и присылают мне на почту одни и те же вопросы... Почитайте то, что уже много раз приводилось выше для особо непонятливых: Есть ряд стран, которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Или Франция. Или Россия. Их можно называть как угодно. Это старые страны, которые имеют длинную историю образования своих названий в других странах мира. И их законы не требуют обязательной транслитерации этих названий в других языках. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию в соответствии с правилами ООН. Беларусь требует. И у нас нет двойных стандартов. Франция не требует транслитерации её названия в других странах. Поэтому в России её называют Франция, как сложилось веками (а не Франс), а в Беларуси - по-беларуски, то есть Францыя. Россия не требует транслитерации её названия в других странах. Поэтому в Беларуси её называют по-беларуски, то есть Расiя.
Виталий Лесин
10.09.20 12:31
Vitaly Lesin
17.10.20 19:23
https://4esnok.by/wp-content/uploads/2020/07/zdanie-posolstva-Rossii-v-Minske.jpeg
Vitaly Lesin
06.11.20 20:01
https://headtopics.com/images/2019/10/15/tass-agency/10551086108910883773-1184086642124046337.webp
Marina Galaktionova
04.07.23 17:45
Ну и неграмотно было написано. Видимо, давно. Нет такой республики на карте мира и в Общероссийском классификаторе стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm . Он предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет.Вот сайт Российского посольства в РБ: https://belarus.mid.ru/ru/embassy/Написано:Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь.
Alex Ponomar
04.07.23 20:10
Marina Galaktionova
05.07.23 08:43
Что эта картинка означает? То, что вы готовы убивать за слово "Беларусь"? Миленько. Как-то уже становится скучно... Всем всё уже понятно, потому что проблема проста.
Alex Ponomar
05.07.23 10:49
Продолжайте.
Marina Galaktionova
05.07.23 16:05
Нечего продолжать-то, всё объяснено, всё всем ясно и всем скучно тратить время на это. Но если есть вопросы - "Иосиф Виссарионович" ответит...
Marina Galaktionova
05.07.23 16:15
Да что продолджать-то? Понятливые уже поняли, а непонятливые уже не поймут... Все вопросы к "Иосифу Виссарионовичу", он владеет информацией.
Privet Poka
19.05.24 23:57|изменено
👎👎👎👎👎
Kanat Jakshybekov
13.08.20 10:24
РФ по казахски Ресей Педерасиясы. Так как в казахском языке нету звуков Ф и Ц.
Mike
05.07.23 11:11
Вранье. https://kk.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/ru/kk/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/
Dima Petrov
27.10.24 01:45
Казахстан на языках всего мира Какахастан
GIGAVETER GIGAVETER
13.08.20 11:03
Правильно Черная Русь, это Московское Княжество иногда называли Белая Русь.
Marina Galaktionova
02.07.23 18:43
Дела очень уж давно минувших дней, преданья старины глубокой... Слишком много воды с тех пор утекло, а уважаемый автор и не заметил...Говорим о современности.
R1SK
13.08.20 17:27
Уважаемые белорусы!Если вы утверждаете, что какое-то слово пишется таким-то образом по-русски >правильно<,то и приводите тогда пруф: это самое >правило< русского языка.Даю автору и белорусам подсказку:Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 декабря 2008 г. N 401 https://rg.ru/2009/02/20/normy-yazyka-dok.html утверждён:Список высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации1. Федеральное государственное научное учреждение "Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук"2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"Если вы найдёте какой-нибудь словарь или справочник, в котором указано, что РБ следует называть только "Беларусь", и который официально прошёл экспертизу вышеуказанных учреждений, то так тому и быть.Время пошло.
Marina Galaktionova
02.07.23 23:18|изменено
Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Кто говорит так у себя дома - имеет право делать у себя дома всё, что хочет. Но на карте мира есть только государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский.
Privet Poka
20.05.24 00:06|изменено
Как же надоело это читать. Кто ты? Чтобы учить меня, как правильно говорить по-русски? Тебя сюда посадили, чтобы что и кому доказать?? Как говорили, так и будем говорить!! Песню Песняров послушай про Белоруссию!и мне совершенно по..., как ты будешь называть Россию. Конечно же,чтобы не обижать белоруссов, в их стране я назову страну Беларусь.
Marina Galaktionova
20.05.24 10:24
Боже, а мне как надоело это читать... Хоть бы прочли то, что написано ранее - казалось бы, все объяснено, дома говорите, что хотите. А остальное - в соответствии с правилами русского языка... Нет, присылают и присылают мне на почту одни и те же свои возмущения. Казалось бы - изучайте русский язык, и вопросов не будет.
Dima Petrov
27.10.24 01:50
Нет такой страны США, но ты же говоришь США. Но требуешь чтобы мы у себя говорили на белорусский манер 🤣
Marina Galaktionova
27.10.24 10:31
Боже, как надоело это читать - одно и то же, одно и то же ... Хоть бы прочли то, что написано ранее - казалось бы, все объяснено, дома говорите, что хотите. А остальное - в соответствии с правилами русского языка... Нет, присылают и присылают мне на почту одни и те же свои возмущения. Казалось бы - изучайте русский язык, и вопросов не будет. ДОМА ГОВОРИТЕ КАК ХОТИТЕ !!!
Алексей Белкин
14.08.20 13:18
Минская губерния
Maria Brutskaya
17.08.20 11:45
Анатолий Бояров я нашла. И доказала!!!!
Andrey Vladimirovich
04.10.20 20:12
По нормам русского языка правильно писать "Белоруссия", а по правилам национального языка республики — "Беларусь", сообщил доктор филологических наук, профессор, заведующий отделом Института русского языка РАН Анатолий Баранов. — Мы говорим "Германия", но по-немецки Германия — "Дойчланд". Представьте, если мы все будем писать "Дойчланд". Здесь аналогичная ситуация. По нормам русского языка — "Белоруссия". Мы все любим эту страну, уважаем её традиции и историю, но говорим на русском языке, — подчеркнул профессор. С таким мнением согласен писатель и профессор МГУ Владимир Елистратов. Он отметил, что говорить "Беларусь" — такая же ошибка, как писать "Таллин" с двумя "н". Баранов считает, что споры о названии республики, скорее всего, носят политический характер, как, например, в ситуации с "на Украине" или "в Украине". При этом эксперт подчеркнул, что спустя время нормы могут измениться, но пока этого не произошло. Кроме того, по мнению профессора, в связи с ситуацией в Белоруссии многие журналисты намеренно используют неправильное написание, чтобы таким образом выразить поддержку братскому народу.
Александр Мазко
18.10.20 10:32
такая же ошибка, как писать "Таллин" с двумя "н". В слове "Ревель" букв "н" нет...
Marina Galaktionova
02.07.23 18:14|изменено
"Иосиф Виссарионович": Исходя из правил и норм русского языка названия топонимов вне территории Российской Федерации для русского языка являются словами иностранного заимствования. Такие слова не подчиняются правилам словообразования русского языка. За исключением окончаний. Да и то не всегда окончания подчиняются нормам словообразования. В таких словах корнем и основой является всё слово. Исходя из правил русского языка о словах иностранного заимствования, в данном случае корнем является всё слово "беларус". Никаких корней "бел" и "рус", никакой соединительной гласной"о". Россия имеет право применять правила русского языка относительно топонимов на территории Тверской или Архангельской областей, но она не имеет права это делать относительно иностранной территории. Есть ряд стран которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Их можно называть как угодно. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Чем беларусы хуже иранцев и почему они должны спрашивать разрешение у России чтобы переименовать свою страну? Почти вся молодежь и значительная часть людей среднего возраста в Беларуси воспринимает название Белоруссия как непризнание суверенитета Республики Беларусь, слово Белоруссия воспринимается как русский нацизм, шовинизм, империализм и неуважение к беларусам со стороны русских. Слово Белоруссия воспринимается как разжигание межнациональной розни и провоцирует ненависть к русским. Русским это надо? Даже их неуважаемым профессорам, цитируемым выше?
Marina Galaktionova
02.07.23 23:07|изменено
"Иосиф Виссарионович":Есть ряд стран, которые (законы о названии страны которых) не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Их можно называть как угодно. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Оказывается, профессора и доктора наук бывают так же невежественны, как и простые смертные...
Marina Galaktionova
19.10.23 09:43
Об этом уже много раз было написано выше, читайте.Цитирую "Иосифа Виссарионовича":Есть ряд стран (их законы о названии страны), которые не требуют обязательной транслитерации. Например Финляндия или Германия. Их можно называть как угодно. Иран или Бангладеш требует обязательную транслитерацию. Беларусь требует. Разница между Белоруссия и Беларусь такая же, как между Персия и Иран. Почему Россия признаёт право Персии на смену названия на Иран, а у беларусов переименовать своё государство права нет? Чем беларусы хуже иранцев и почему они должны спрашивать разрешение у России, чтобы переименовать свою страну?
Vitaly Lesin
17.10.20 19:20
По-русски - белоруссия. По-белорусски - Баларусь.
Marina Galaktionova
02.07.23 18:33|изменено
По-русски Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) https://classifikators.ru/oksm предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь». А никакой Белоруссии в современном мире нет. Кто говорит так у себя дома - имеет право делать у себя дома всё, что хочет. Но на карте мира есть только государство Беларусь. И, в соответствии с правилами ООН, все слова, производные от названия страны, пишутся так же, как и название страны, то есть транслитерируются с языка оригинала. Поэтому по-русски грамотно: Беларусь, беларус(ка), беларуский, по-беларуски.
R0Mi0
14.09.23 09:35
Отвечу один раз по этой копией вашей серии одинаковых комментариев. Что такое классификатор стран мира? Классификатор стран мира — это система стандартных кодов, которыми могут пользоваться государственные органы, бизнес-структуры и исследователи для однозначной идентификации и категоризации стран мира. Он упрощает международное взаимодействие, позволяет быстро обрабатывать и систематизировать информацию, а также унифицирует номенклатуру стран, их регионов и категорий. Классификатор стран мира помогает сократить ошибки и исключить неоднозначность в общении между различными странами и секторами экономики. Он может использоваться для различных целей — от статистического анализа до организации поставок товаров и услуг. В него могут быть включены такие данные, как названия стран, коды, статус, членство в международных организациях и прочее. Классификатор стран мира является постоянно обновляемым инструментом и все обновления должны быть одобрены и внесены в государственные стандарты. --- Другими словами, классификатор помогает в бизнесе, науке и межгосударственном общении, для однозначной идентификации той или иной страны. Чтобы не перепутать Австрию с Австралией (как некоторые политики делают) или Иран и Ирак (как блондинки из анекдотов). И всё. В быту, в интернете, в разговорах, на улице, в трамвае, в театре… можно говорить так, как удобно, главное — не оскорблять. Вот и всё. Но если для вас белорус или Белоруссия — это оскорбления, я вам сочувствую, но это только ваши личные проблемы, с ними надо ко врачу, начать с психолога, выяснить, какие у вас комплексы и как можно их преодолеть. Если не поможет психолог — дальше по ступенькам (психотерапевт, психиатр…). Если же у вас нет комплексов, а всё дело в политике — вы не там проводите свою агитацию.
Marina Galaktionova
14.09.23 17:25
Никто не говорит, что неверное название нашей страны - это оскорбление. Это просто некоторое проявление неграмотности. А в случаях, когда люди, не владеющие вопросом, ещё и самоуверенно начинают поучать, - это было бы смешно, когда бы не было так грустно... При этом я вроде бы не опускалась до оскорблений...
R0Mi0
14.09.23 22:16
Давайте от печки? Если вы не начинаете доказывать, что надо говорить А — никому в голову не придёт доказывать, что надо говорить не А а Б. Другими словами, если вы меня назовёте русским, россиянином, русишем, московитом, москалём — мне вообще по барабану. Но как только я начну доказывать, что меня неправильно называют — начнутся бесконечные споры, как правильно. Значит вы или провокатор или… Думается, что первое.
Marina Galaktionova
15.09.23 16:00
Я тоже русская, но живу в Беларуси. Перестаньте упражняться в каких-то отвлечённых рассуждениях... Никого я ни на что не провоцировала, только пояснила суть вещей. И все поняли. Кроме вас. Больше я вам отвечать не стану, это уже скучно и нездорово.
Irina Glukhova
13.08.25 23:15
Увы) нет прилагательного в русском языке с одной с и через а, пишите ваши возмущения правительству Российской Федерации) ни один поисковик не пропускает беларуский
Marina Galaktionova
02.07.23 18:44
Дела очень уж давно минувших дней, преданья старины глубокой... Слишком много воды с тех пор утекло, а уважаемый автор и не заметил... Говорим о современности.
Mike
05.07.23 11:48
Как же по-другому выглядят в 2023-м эти споры о в/на, Белоруссия/Беларусь между "неадекватными" украинцами и белорусами и "толерантными", "спокойными" россиянами. Все как-то встало на свои места. Русский язык был наследием Российской империи, потом СССР. Теперь действительно независимые осколки бывшей империи будут говорить на своих языках, а не на русском. Вы своего добились. Скоро всем действительно станет плевать, как вы там чего называете. Будет ли вам от этого лучше? Надеюсь да. Но нам уже на это будет плевать.
Marina Galaktionova
05.07.23 16:08|изменено
Как и нам на вас. И вообще, дома можете говорить что угодно. Просто для общего развития полезно знать, как что назвывается в мире...
R0Mi0
14.09.23 09:31
Если бы вам не было дело — вы бы не настрочили тут одинаковых комментариев почти в каждой ветке с пеной у рта доказывая, как «правильно» называть вашу страну представителям других стран, а впрочем не других, а именно России.
Marina Galaktionova
14.09.23 17:19
Просто удивила неграмотность и при этом самоуверенность многих критиков названия нашей страны. Хотелось объяснить. Вроде я нигде не опустилась до оскорбления оппонентов...
Marina Galaktionova
14.09.23 17:26
Никто не говорит, что неверное название нашей страны - это оскорбление. Это просто некоторое проявление неграмотности. А в случаях, когда люди, не владеющие вопросом, ещё и самоуверенно начинают поучать, - это было бы смешно, когда бы не было так грустно... При этом я вроде бы не опускалась до оскорблений...
R0Mi0
14.09.23 22:13
Это ваша личная обида и неуверенность, похоже. Назови вашу страну «пирожком» — вы тоже начнёте доказывать, что вы не пирожок?
Marina Galaktionova
15.09.23 15:57
Никакой обиды на неграмотных быть не может. И вообще, вам что - совсем нечего делать, что вы здесь упражняетесь уже в каких-то совсем далёких от темы статьи рассуждениях?
Marina Galaktionova
05.07.23 16:18
Как и нам на вас. И дома можете говорить, как угодно. Просто, для общего развития полезно знать, как что называется в мире, чтобы не делать нелепых и неграмотных заявлений...
Mike
05.07.23 16:22
Не думаю, что Вы меня поняли, ну и ладно. Здесь есть система редактирования своих сообщений.
Marina Galaktionova
05.07.23 22:43
Может, и не поняла, что вы имели ввиду... А второй раз послала то же сообщение потому, что первый раз оно сразу не отобразилось, и я подумала, что оно куда-то пропало. Поэтому послала ещё раз. А потом высветились оба...
S G
05.07.23 22:49
Подскажите, как правильно - Россия или Россисия?
Nanne
14.09.23 17:27
Фиг бы с Беларусью, но откуда вылезло и продолжает лазить там и сям по рунету вот это слово-уродец "беларуский"/"по-беларуски"? По правилам русского словообразования безальтернативно должно быть две С, одна от корня, вторая - от суффикса. Если не ошибаюсь, до морфологии и словообразования ООН со своими указивками еще не добралась.
Marina Galaktionova
16.09.23 09:43
Выше это уже было объяснено: Исходя из правил и норм русского языка названия топонимов вне территории Российской Федерации для русского языка являются словами иностранного заимствования. Такие слова не подчиняются правилам словообразования русского языка. За исключением окончаний. Да и то не всегда окончания подчиняются нормам словообразования. В таких словах корнем и основой является всё слово. Исходя из правил русского языка о словах иностранного заимствования, в данном случае корнем является всё слово "беларус". Никаких корней "бел" и "рус", никакой соединительной гласной"о". Россия имеет право применять правила русского языка относительно топонимов на территории Тверской или Архангельской областей, но она не имеет права это делать относительно иностранной территории. Поэтому по-русски правильно: "беларуский","по-беларуски".
Alex Ponomar
16.09.23 14:55
А как правильно – Бангкок, Крунгтеп или Крунг Тхеп Маха Накхон? А Монтенегро или Черногория?
Marina Galaktionova
16.09.23 20:04|изменено
Почему вы задаёте этот вопрос мне? Посмотрите Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ). https://classifikators.ru/oksm Там должно быть то, что вас интересует.
Nanne
16.09.23 21:01
Бред сивой кобылы редкостной крепости. Стокгольм-ский, лондон-ский, канад-ский, сколько угодно еще примеров относительных прилагательных, образованных от иностранных топонимов - включая беларус-ский, ага, - прям щас приветливо машут ручкой вам и вашим личным "правилам и нормам русского языка".
Marina Galaktionova
17.09.23 10:25|изменено
Вадим РОСТОВ «Аналитическая газета «Секретные исследования» 24.01.2009. Слово «Беларусь» является заимствованным транслитерацией в русском языке и не подлежит делению на два корня – точно так заимствованное слово «беларуский» является КОРНЕМ по букву «к» (согласно правилам русского языка,ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ КОРНЕМ ДО СВОИХ ОКОНЧАНИЙ). И, как заимствованное слово русского языка, не подлежит аналогично ни делению на два корня, ни правилу русского языка по удвоению «с» между «с» в корне и суффиксом. Так как этого правила нет в исходом для транслитерации беларуском языке – а транслитерация, напомню, сохраняет нормы грамматики исходного языка СВОЕЙ СТРАНЫ. А главное: само слово «беларуский» - заимствованное, и в нем русский язык не имеет права вычленять суффиксы.
Элик Электроник
29.08.24 23:30
Я родился в 1973 году в Белоруссии,и мне по душе именно Белоруссия!!! И на мою любовь и патриотизм к родине никак не влияет.И всякие фрики пусть детей своих учат как им хочется Беларусь или Белоруссия.И кто-либо захочет мне что-то пояснить --я ознакомлюсь.Но и россиян не нужно учить как им "правильно" говорить..Им тоже ближе Белоруссия...Хотя они--это те же --мы.Спасибо,что дочитали
Что вы могли пропустить
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
0
16:00
Образование
Образование
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
0
31 октября
Образование
Образование
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
0
31 октября
«Горящая изба»
Образование
Почему мы внезапно начинаем повсюду замечать одно и то же
Почему мы внезапно начинаем повсюду замечать одно и то же
0
23 октября
Ликбез
Образование
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
0
22 октября
Образование
Образование
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
0
21 октября
Образование
Образование
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
18 октября
Образование
Образование
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
0
17 октября
Образование
Образование
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
0
8 октября
Образование
Образование
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
0
8 октября
Образование
Образование
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
0
5 октября
Образование
Образование
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
0
5 октября
Образование
Образование
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
0
2 октября
Образование
Образование

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al40 минут назад

0 / 0

вероятно для той же цели, для которой меняют цвет одежды
Можно ли изменить цвет глаз и опасно ли это 
Аватар автора комментария
S G1 час назад

0 / 0

У меня вопрос не можно ли, а «НА ХУ Я?!»
Можно ли изменить цвет глаз и опасно ли это 
Аватар автора комментария
Алексей Зотов2 часа назад

0 / -1

Черное зеркало не сериал в общем понятии, а собрание отдельных историй.
22 потрясающих мини-сериала, которые можно посмотреть за один вечер
Аватар автора комментария
Артём Козориз5 часов назад

0 / 0

Вы_продоёте_рыбов.джпг
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях