Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
АутодафеЖизнь
4 ноября 2020

Зверушки не игрушки: как безответственность хозяев убивает питомцев

В здоровом обществе гуманно относятся к животным. Но у нас всё иначе.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Зверушки не игрушки: как безответственность хозяев убивает питомцев

Они уверены, что животных достаточно просто кормить

Чтобы питомец был здоровым, мало обеспечить его едой. Животное должно получать из пищи все необходимые питательные элементы. Если их не хватает, нужны витамины. Также придётся проводить регулярные осмотры у ветеринара и делать прививки. Часто породистые питомцы имеют свои особенности и уязвимые места, так что хлопот со здоровьем будет ещё больше. Всё это, разумеется, недёшево, но крайне важно: запущенные болезни не только ухудшат качество жизни животного, но и могут привести к преждевременной смерти.

Необходимо осознавать, сколько сил, времени и денег потребует питомец. Не все адекватно оценивают свои возможности, а когда начинаются проблемы — во всём винят животное. Например, щенок может баловаться просто потому, что владелец уделяет ему недостаточно внимания. Для нормального психического и физического развития малыш нуждается в играх, занятиях и прогулках.

Ирина Куприянова

Психолог, кандидат наук, владелец питомника собак «КИСкина затея».

Люди часто сохраняют идеалистический взгляд на животных: мечтают получить образцового питомца без каких‑либо усилий со своей стороны. Они не готовы заниматься с ним, не знают, каковы его базовые потребности, просто не задумываются о том, что это живое существо со своими нуждами и характером.

Мифы и традиции усугубляют ситуацию. Например, считается, что рыба — лучшая еда для кошек. На самом деле это не так. В красной рыбе содержится фермент тиаминаза, который приводит к дефициту витамина В и, как следствие, к серьёзным проблемам со здоровьем. А ещё с кошкой надо проводить много времени, играть, хотя многие уверены, что животное займёт себя самостоятельно.

Посадить собаку на цепь не норма, а жестокое обращение с животным, причём в некоторых странах официально признанное. Пёс из вольера нуждается в прогулках, даже если владельцу кажется, что питомец уже «гуляет».

Отдельная проблема — экзотические животные.

Софья Зотова

Кандидат ветеринарных наук, практикующий ветврач‑хирург.

Люди заводят в домах лисичек фенеков, енотов, ежей, лемуров, белок‑летяг, абсолютно не понимая, как их кормить, содержать и ухаживать. При этом владельцы не готовы платить специалистам за разъяснения, что делать с животным, чтобы оно не погибло и не заболело.

Часто привозят енотов и лисичек зашуганных, боящихся любого движения, потому что владельцы их постоянно наказывают, когда те что‑то натворили. Хотя это вполне ожидаемо: животное гиперактивное и постоянно что‑то грызёт. Зверь делает это не из вредности. Просто он дикий, а в природе нет мобильников и туфель за 20 тысяч. Ему требуется особое отношение, понимание, собственное пространство и гора игрушек, о которые он не сможет пораниться.

Дикие животные

Или приносят абсолютно истощённого лемура со словами: «Доктор, вы не понимаете, что специальное питание для него стоит целое состояние? Мы кормим детскими пюрешками». А у лемура непрекращающаяся диарея уже три недели, он лежит на приёмном столе, у него нет сил даже открыть глаза.

Говоришь владельцам, что они обязаны ухаживать за животным, и получаешь в ответ: «Зачем нам этот геморрой?» Остаются только паника, гнев и уныние, которые ты испытываешь и как врач, и как человек.

Они делают операции питомцам ради себя

Хирургические вмешательства необходимы, когда на кону стоят жизнь и здоровье. Банальный случай аппендицита может привести к смерти, если рядом не окажется врач со скальпелем. С животными дела обстоят так же: ветеринар может избавить питомца от страданий, продлить ему жизнь и улучшить её качество.

Впрочем, достижения хирургии не всегда используются ради здоровья. Существует множество калечащих операций, которые подаются как способ избежать проблем, связанных с домашним животным. Это может облегчить жизнь владельцу, но существенно ухудшить её питомцу. Вот что делают чаще всего.

Удаляют голосовые связки

Операция называется вентрикулокордэктомией. У кошек и собак вырезают голосовые связки без показаний, просто чтобы те не лаяли и не мяукали — не надоедали. Вмешательство проводится под общим наркозом, что само по себе несёт риски, как и послеоперационный дискомфорт. Кроме того, возможно кровотечение, острый отёк дыхательных путей, инфекция, кашель, рвота и аспирационная пневмония. Существует риск развития рубцовой ткани и сужения голосовой щели. Наконец, операция лишает животное средства общения — голоса. Хотя лай или мяуканье — это нормально. Так питомцы выражают свои эмоции, коммуницируют с владельцем и с другими животными. А излишняя громкость корректируются воспитанием.

Отрезают когти вместе с фалангами пальцев

Операция с нежным названием «мягкие лапки» (она же онихэктомия) подразумевает удаление у кошки когтей вместе с крайними фалангами пальцев. Это меняет жизнь животного навсегда, так как превращает здоровые лапы в культи.

Кошка вынуждена учиться заново ходить из‑за изменившейся площади опоры. Это попросту больно. Ей сложнее быть такой же ловкой и смелой, как раньше, да это и не получится: животное не сможет защититься от врага или взобраться на дерево, если окажется на улице. Кроме того, после операции может начаться воспаление, из‑за которого придётся ампутировать следующие фаланги.

Купируют хвост и уши

Смысл такой манипуляции исключительно в том, чтобы подогнать внешний вид собаки под требования породы. Во многих европейских странах эта операция считается калечащей, потому что никак не связана со здоровьем.

Люди забывают, что хвост — способ передачи информации для пса. Например, важно, виляет ли он всем хвостом или только его кончиком, поднял его или опустил. По обрубку этого не понять. Уши в диалоге тоже участвуют (если их не отрезали).

Удаляют клыки

Так пытаются бороться с кусачим животным. Как оно будет есть после этого, владельца мало волнует.

Делают татуировки

Хоть это совсем не операция, калечащего здесь немало. Без использования наркоза процедура для животного болезненна, с ним — опасна. Если в предыдущих пунктах можно хотя бы попытаться разглядеть смысл, то тут его нет изначально. Это делается исключительно для развлечения хозяина.

Софья Зотова

Животные вынуждены терпеть издевательства, чтобы владельцы были счастливы. И самая большая проблема даже не в том, что люди несут своих питомцев на эти операции, а в том, что потом не ухаживают за ними и не обеспечивают необходимое содержание.

В моей практике было несколько кошек после операции «мягкие лапки» с ужасными осложнениями: у животного гниют лапы, оно отказывается от еды и не может встать от боли. А всё потому, что владельцы не обрабатывали пальчики питомцев и не делали перевязки, не давали необходимых препаратов. Были и разорванные собаками кошки, которые не смогли убежать. Хотя всех предупреждают, что животное после удаления когтей нельзя выпускать на свободный выгул. Это крайне печальная картина.

Естественно, у калечащих операций есть и свои сторонники. По их мнению, вмешательства делают животное удобным и уменьшают риск того, что владелец захочет от него избавиться. И здесь мы плавно подходим к следующим пунктам.

Они путают эвтаназию с убийством

Эвтаназия предусмотрена для смертельно больных животных, которых от жутких болей уже не спасают даже сильные лекарства. Хозяину приходится выбирать, что гуманнее: усыпить любимца и избавить его от мучений или сохранить жизнь, полную страданий. Обычно выбирают первое.

Но иногда к ветеринарам приносят здоровых животных с требованием усыпить.

Софья Зотова

Часто обращаются в клинику с просьбой об эвтаназии абсолютно здоровых животных из‑за того, что те перестали быть комфортными. Владелец не может снять квартиру или переезжает в другой город, или сделал ремонт и купил дорогую мебель, начал жить с человеком, который не любит шерсть. Разумеется, мы отказываем и тут же слышим угрозы, что питомца выбросят на улицу и это будет на нашей совести. Обычно в таких случаях ветеринары забирают животных и пристраивают в добрые руки.

Бывает, что болезнь питомца излечима. Если за ним ухаживать и выполнять указания ветврача, животное будет в порядке. Но владельцы нередко отказываются от лечения, так как не хотят обременять себя. Просят эвтаназию. Самое ужасное — услышать от человека: «Мне обуза не нужна! Я здорового кота брал, а не инвалида. Проще усыпить!»

Они выставляют собак на улицу и обрекают их на смерть

Когда речь заходит о безнадзорных животных, часто в их участи винят безответственных людей: если бы питомцев не выбрасывали — проблемы бы не было. Доля истины в этих словах есть, но не всё так очевидно.

Ирина Куприянова

Бродячие собаки сегодня — это отдельный вид, никак не связанный с домашними. Выросший в домашних условиях пёс на улице обречён. Кто‑то продержится меньше, кто‑то больше. Но без помощи человека его гибель — дело времени. Мнение, что бездомные стаи составляют выброшенные животные, — это миф, причём достаточно вредный.

Собаки, многие поколения которых жили и живут самостоятельно, не нуждаются в присутствии и помощи человека, в основном избегают его. Они обитают группами более или менее постоянного состава на своей территории, где находят еду и укрытия. Эти животные образовали сложную саморегулирующуюся систему‑популяцию, наименьшим звеном которой является стая.

Это подтверждается исследованиями. У домашних псов практически нет навыков для выживания на улице. Там они страдают от голода и жажды, подвергаются нападениям со стороны бродячих животных, могут подхватить болезнь и не справиться с ней. Поэтому по закону владелец обязан найти питомцу нового хозяина или передать его в приют, если больше не намерен содержать пса. Правда, возможное наказание за нарушение только обсуждается. Также непонятно, как будут контролировать исполнение закона.

«Доброхоты», которые подкармливают бродячих собак, только усугубляют общую ситуацию. Популяция бездомных псов увеличивается, повышаются шансы на выживание потомства. Это в итоге вредит и людям, и собакам, в том числе домашним, которые становятся нечаянными жертвами догхантеров.

Они не хотят работать над собой

Жестокое обращение с животными

Жестокость по отношению к животным в обществе порицается, а безответственное отношение принимается гораздо спокойнее. Более того, иногда люди пребывают в уверенности, что всё делают правильно. Причины надо искать не только в личностных характеристиках, но и в ментальности и историческом контексте.

Ирина Куприянова

Анализ статуса питомцев в разные эпохи и в разных странах показывает, что между отношением людей к животным и уровнем духовного развития общества существует определённая зависимость. Это показатель нравственного здоровья нации. Именно поэтому нам необходимо что‑то делать для воспитания гуманного и ответственного отношения к природе и, в частности, к животным.

Гуманное обращение с животными требует психологической зрелости и относительного благополучия. В России за последний век не было такого периода, чтобы сразу несколько поколений подряд были сытыми, ощущали себя в безопасности и не боялись за завтрашний день. В обществе, где жизнь и права человека не всеми считаются ценностью, до животных иногда дело просто не доходит, и это неправильно.

Люди всё ещё продолжают недоумевать, почему ответственные владельцы питомцев делают им прививки, покупают витамины и дорогой корм. «Вон у бабушки кошка ела со стола, а иногда и мышей на улице ловила. Ничем не болела, 10 лет прожила», — говорят они, не задумываясь, что без заключения ветеринара невозможно сказать, была ли она здоровой.

Правильное отношение к животным нужно в себе воспитывать. Однако не каждый готов принять, что раньше заблуждался, и пересмотреть свои взгляды.

Ирина Куприянова

В каждой жизненной истории разный психологический портрет людей, которые относятся к животным как к игрушкам. В то же время все они имеют нарушения эмоциональной сферы. Для большинства характерна психологическая и эмоциональная незрелость, инфантильность, наличие комплексов и страхов, низкий интеллектуальный уровень и заниженная самооценка.

Так что люди безответственно относятся к животным не от большого ума.

Как говорил один французский лётчик, мы в ответе за тех, кого приручили. Делитесь этим текстом, чтобы напомнить всем эту простую истину.

Стикеры «Аутодафе»
Читайте также
🔥🔥🔥
«Начни с себя» — непопулярная идея, которая может многое изменить
8 типов людей-вредителей, которые отравляют жизнь
«Оно само сломалось»: как вести себя с инфантильными людьми
Обложка: Ольга Селепина
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

Это интересно
Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Комментарии
Yara 074
20.11.19 20:39
Зачастую именно люди похуже животных
Неопознанной объект
20.11.19 20:54|изменено
Сердце болит от того, что некоторые хозяева просто так усыпают животных, им надоело ухаживать за ними. Лучше бы их в уют отдавали, не зря же их строят
Наталья Копылова
21.11.19 01:38
К сожалению, приютов сейчас явно недостаточно, в основном это усилия и средства неравнодушных людей. Возможно, прошлогодний закон что-то сдвинет с места. Но тут надо мотнёшь в динамике: нередко неплохие законы исполняются ужасно.
Ася Плошкина
21.11.19 10:21
Их недостаточно и они, как правило, не принимают животных. То есть тому, кто захочет отдать туда свою (или даже найденную на улице) кошку или собаку, откажут. Несколько раз с подобным сталкивалась, когда хотела пристроить найденное животное.
Наталья Копылова
21.11.19 10:29
(рискую вызвать холивар) С приютами есть ещё один момент отпугивающий. В прошлом году мы переезжали, и я хотела отдать приюту всякие там подушки, одеяла, простыни - если им надо. Нашла приют, которому нужно, но просто побоялась туда даже писать. Потому что каждый пост был такой агрессивный, например, девушка писала что-то "Приехала пара на джипе, подобрали на дороге собаку обезвоженную, привезли, а сами на джипе ездят, вот уроды". То есть люди просто не прошли мимо, привезли НЕ свою собаку. Что от них требовалось, я не поняла. Но вдруг я приду туда с одеялами, а меня изобьют - складывалось такое ощущение. Думаю, многие люди, неопытные в этом деле, могли бы и хотели помогать приютским животным - физически и материально, но порог входа должен быть ниже. Как минимум, без ненависти по умолчанию.
Alex Ponomar
21.11.19 11:01
О да, много такого вижу в местных группах защитников животных. Кажется, это профессиональная деформация – чем больше видишь, что люди делают с животными, тем меньше любишь людей.
Ася Плошкина
21.11.19 18:09|изменено
Даа, и это тоже. Согласна с Алексеем, похоже на профдеформацию. Думаю, если бы я спасала брошенных и покалеченных животных, я бы тоже начала ненавидеть всех человеков. Так что легко могу понять эти эмоции, но животным они явно не помогают найти хозяев или хотя бы одеяло.
Наталья Копылова
21.11.19 18:47
Людей в принципе очень легко не любить, потому что на виду всегда плохое. Но благая цель, как мне кажется, должна быть важнее. Плюс изначальная ненависть как раз хороших людей будет отпугивать, то есть шансов изменить своё мнение о них уже не будет.
Александр Тишинский
20.11.19 21:56|изменено
"О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными." —  Махатма Ганди.Практически все случаи, к сожалению, знакомы.К примеру, за время жизни с родителями столкнулся множество раз с вот этим "Вот ещё, на корм тратиться, что со стола осталось, то и доест", а когда щенки просили внимания - "Ну всё, подрос, вон как прыгает. Пора на цепь сажать". Спустя некоторое время родителей начинал раздражать лай, собака отпускалась "на вольные хлеба" (жили в частном доме) и не возвращалась.С кошками почти та же история - как только они вырастали из котят, родителям наскучивало то, что они просят внимания и ласки, и спустя непродолжительное время отселялись на улицу. Время года и погодные условия, естественно, не учитывались. По поводу операций - у соседей был отличный породистый пёс, но он был довольно "разговорчив". В общем, в первый раз мой стул проплавился от того, что эти люди хотели удалить ему голосовые связки (видите ли, им надоело слушать жалобы от других соседей на то, что пёс "постоянно орёт"). Во второй раз - от того, что кому - то из этих раздражительных соседей, видимо, это надоело, и за день до операции пса нашли полуживым. Заключение ветеринара - отравление мышьяком.Зато, что касается меня, за годы моего наблюдения и тщетных попыток "образумить" человека и улучшить качество жизни животного, сформировалось чёткое понимание того, что животное - полноправный член семьи, и относиться к питомцу следует подобающе. В общем, к чему я клонил - стоит две, а лучше три сотни раз подумать, прежде чем заводить "милого пёсика", "ласковую кошечку", "забавного попугайчика" да и вообще любого питомца. Подумать так, как если бы был вопрос о рождении ребёнка.А материал замечательный, как и всегда. Огромное спасибо.
Наталья Копылова
21.11.19 01:36
Вам спасибо за такую ответственную позицию)
Horugvi
21.11.19 01:18
Вы тут пишете про общий наркоз. Не могли бы уточнить, что собой представляет наркоз местный?
Наталья Копылова
21.11.19 01:35
Вы напрасно пытаетесь подловить. Очевидно, что понятие «общий наркоз» ненаучно и противопоставляется местной анестезии только потому, что так всем понятно, о чём идёт речь, а не только специалистам. Это общепринятое выражение. Если это всё, что вы извлекли, что ж...
Artur Knabik
21.11.19 04:47
Жаль, но все именно так... У нас, в Казахстане, вообще к собакам и кошкам относятся как ни к чему. Лишь горстка людей спасает-да, спасает-питомцев от нерадивых хозяев.
Арман Бояхчян
21.11.19 05:50
Ужаснее всего, когда люди просто оставляют животное в подъезде. Переехали - оставили лишний груз в подъезде, "лучшее" решение просто. В нашем подъезде какой-то треш творится, 5 брошенных котиков за год было. Благо есть неравнодушные люди, которые приютили, а для одной и мы стали семьей, она сама нас выбрала) Ее сразу мы пролечили, привили, стерилизовали и кормим только так как сказал ветеринар. Другую бедолагу не можем пристроить, приюты и передержки переполнены и не хотят брать( И вот тут задумываешься, а может гуманнее усыпить, чем мучить животное? Хотя по хорошему "усыпить" бы безответственных хозяев, которые непонятно зачем брали кота... Спасибо за интересную статью. Читая такое не перестаешь терять веру в добросовестных людей)
Алексей Хромов
21.11.19 09:54
Действительно массовая и просто противная тенденция: животное берут, его любят, с ним играют, а потом оно начинает доставлять неприятности (стареет, болеет или же у хозяев появляются новые проблемы), и его сразу хотят отдать или даже усыпить. И это считают почти нормальным, объясняя фразой «ну это же всего лишь кошка/собака».Поэтому я всем и всегда советую, в первую очередь сто раз подумать, прежде, чем заводить у себя животное. Понять, что это не на месяц и даже не на год. И любое животное обязательно будет надоедать и причинять какой-то дискомфорт, это неизбежно.
Геннадий Метелкин
21.11.19 13:21
А у нас котик Фредди умер в понедельник , 26 лет, любимый член нашей семьи! Инсульт! Эвтаназия и кремация! Были с ним до последней секунды вместе! Теперь рану сами зализываем! Навряд ли заведём животное! Так тяжко, когда они уходят ...
Наталья Копылова
21.11.19 14:08
Сочувствую( Ему явно хорошо жилось с вами, 26 лет для котика - это ого-го.
Alexander Babich
21.11.19 14:33
Я всегда считал домашних питомцев полноправными членами семьи. И тех, которые обижают животных, я просто не считаю людьми. Возможно, я говорю крамольные вещи, но думаю, что наказание за убийство или причинение вреда животным должно быть на порядок серьезнее, чем за аналогичные действия в отношении людей.
Наталья Копылова
21.11.19 14:50
Почему вам кажется это оправданным?
Alexander Babich
21.11.19 16:27|изменено
Потому что животные, в отличие от людей, абсолютно беззащитны, и в принципе, не могут сопротивляться насилию. Поэтому обидеть (или не дай Бог, убить животное) - это гораздо более тяжелое преступление, чем совершить то же самое в отношении человека (а многих "человеков" и таковыми-то считать сложно)...
Наталья Копылова
21.11.19 16:30
Допустим, кавказская овчарка запросто может отбиться от избивающего её человека, а пятилетний ребёнок - нет.
Alexander Babich
21.11.19 17:53
Вы утрируете. Это частные случаи, скорее исключения, чем правило
Наталья Копылова
21.11.19 18:34
Нет, не утрирую. Смысл преступления с физическим воздействием как раз в том, что один человек не может защититься от другого. Это очень странные двойные стандарты, жестокость к людям так же плоха, как и жестокость к животным.
Лерри Боссер
05.01.20 01:59
Поэтому обидеть (или не дай Бог, убить) животное - это гораздо более тяжелое преступление, чем совершить то же самое в отношении человека И вот такие люди чего там говорят о гуманности. Я против жестокого обращения с животными. Но жизнь любого, даже самого плохого, человека для меня все равно важнее жизни даже "ста тысяч мильёнов" жизней кошечек и собачек. Потому, что это ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ жизнь.
Нёладу Жёрднепыв
21.11.19 19:40|изменено
Там, где я вырос, за такое наказывали.Что характерно, делали это мы, подростки, которых родители считали проходным явлением. Поколение Рудольфов-Робертов.
Zach Dauman
25.11.19 10:28
К петам нужно относиться как к собственным детям.
Ксения Максимова
25.11.19 11:58
Все так
Сергей Чигодайкин
25.11.19 11:58
точно
Инна Паркер
28.11.19 10:57
Самое ужасное, что именно таким же образом многие люди обращаются с детьми, с иждивенцами (стариками, инвалидами). Выбросить на улицу как ненужного, обременяющего - это, конечно, верх жестокости. Очень жаль, что у многих сердца настолько затвердели, что туда не пробиться любви и сочувствию. Столь эгоистичные порывы, в которых не затронута душа, а только корысть и жажда какого-то престижа, приводят к подобным результатам. Думаю, что нужно ужесточать законы об охране животных, окружающей среды, детей, чтобы люди, которые уже не видят границ, все же, хотя бы насильно, приучались их соблюдать. Конечно, на страхе мало что можно построить, но в начале иного выхода нет.
Марианна Эйсвард
06.12.19 14:18
Это всё просто ужасно. Не могу даже представить себе, чтобы пушистые милахи были лишены хвостов, когтей, и (даже не знала, что так бывает!) голоса! Треш какой-то. Когда они подают голос - они разговаривают с нами и это круто 0о
Наталья Свиряева
24.12.19 20:20
У меня в квартире живут три кота они стнрелизованны и собака. Они мне самые близкие существа в мире. И кем надо быть чтоб проверить им вред. Я за них в ответе пока я жива. И пусть наводят бардак, его можно убрать а вот груз с души от безответственности ни куда не денешь. Как можно эту животинку выкинуть в страшном сне не представляю. Простите за сумбур просто читала и плакала.
Сергей Никитин
01.06.20 17:10
Какой ужас я только что прочитал (я про ненужные операции). "Мягкие лапки" - себе ногти рвите! Удаление голосовых связок-себе язык отрежте! Какой нелюдь, с извращенной фантазией, их придумал? Надо запретить такие издевательства над животными на законодательном уровне!!!
dima com
28.02.21 15:02
Помогите! Нужно сделать "кроссовок" для лапы кота - после операции! Если делать на заказ - очень дорого получается! Может есть идеи - своими руками???
Мила Цимбал
28.02.21 15:14
Я собаке после операции надевала детский носок малюсенький, снаружи проклеенный картоном для жёсткости. Фиксировала на лапе мягкой резинкой для волос. Можно что-то подобное соорудить.
24.08.22 13:04
Комментарий удален
Svetlana Doronkina
02.09.22 09:49
Твой ребенок тоже может кого-то достать из-за воплей и с ним тоже может что-то случиться. Разные люди бывают.
Anilety Ney
31.10.24 17:04
Точно. Ещё забыли про кастрацию без необходимости. Это может привести к заболеваниям и гормональным нарушениям.
Что вы могли пропустить
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Arseny Pervokoshentsev5 минут назад

0 / 0

Всю редакторскую колонку на голодный паек (вода и хлеб) сроком на 7 дней. Перечисленные выше блюда покажутся сказкой. Зажрались. PS. Повторять пытки до тех пор, пока не начнут тарелки облизывать. PPS. В случае злостного неповиновения и нарушения режима - оставить только воду. PPS. Всем позитива)))
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
Аватар автора комментария
Dmitry MG2 часа назад

0 / 0

У меня рутер так же висит.
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Федя Хомяков5 часов назад

0 / 0

Рутор, Рутрекер.
Все части «Гарри Поттера» возвращаются в российские кинотеатры
Аватар автора комментария
Федя Хомяков5 часов назад

0 / 0

Смотрел через Торрент
Все части «Гарри Поттера» возвращаются в российские кинотеатры
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях