Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
8 марта 2021

11 причин, почему наличные лучше карты

Пачка банкнот выглядит куда эффектнее, чем пластиковый прямоугольник. Да и заблокировать её не получится.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

11 причин, почему наличные лучше карты

1. Расплатиться можно везде

Кажется, что терминалы есть повсюду. Но это ровно до тех пор, пока вы не пойдёте на рынок за фермерскими творогом и яйцами или не попытаетесь купить свежих огурцов у дачника. С купюрами и монетами вы не попадёте в ситуацию, когда теоретически у вас деньги есть — на карте, — но купить на них вы ничего не можете.

2. Вы не зависите от интернета

Небольшой технический сбой превращает банковскую карту в бесполезный кусок пластика. И вот вы стоите у кассы, пока продавец пытается поймать Wi-Fi, а позади собирается очередь из ненавидящих вас покупателей. Или вас выгоняют из троллейбуса морозным зимним вечером, потому что терминал вдруг прекратил работать.

Банкнотам не важно, что там с интернетом. Они работают всегда.

3. Наличные не заблокирует банк

Если вы ежемесячно отдаёте по 1 000 рублей Васе, но вдруг решили вернуть долг в 20 тысяч Пете, никто не заблокирует ваши «транзакции» в попытках защитить от мошенников. А вот нестандартные операции по карте могут привести к такому шагу со стороны банка.

Когда вы решите шикануть и спустить все сбережения, никто не заподозрит вас в отмывании доходов и не заставит подтверждать, откуда деньги.

Всё это крайне благоприятно сказывается на здоровье нервной системы.

4. Наличные защищены от ошибок судебных приставов

Человеку свойственно ошибаться — и судебные приставы подтверждают это правило несколько чаще, чем хотелось бы. Случаи, когда у кого-то арестовывали счета и списывали деньги из-за долгов тёзки, не единичны.

Наличные же защитят вас от таких ситуаций.

5. Вы меньше тратите

Доказано учёными: при использовании наличных люди более рационально расходуют средства. В отличие от любителей карт, во время шопинга они уделяют больше внимания цене товара, а не ограничиваются только его характеристиками.

6. Вы больше радуетесь покупкам

Ещё один научный факт: когда вы расплачиваетесь наличными, покупки приносят вам больше радости. А впоследствии эти вещи представляют для вас большую ценность.

7. Траты проще ограничить

Старый как мир лайфхак: чтобы меньше потратить, нужно положить в карман ровно столько денег, сколько готовы израсходовать. Такое ограничение работает куда лучше лимитов по банковским картам, которые можно изменить двумя нажатиями пальца.

8. Наличные помогают в воспитании правильных финансовых привычек

Чётко определённая сумма денег в кошельке поможет избегать импульсивных покупок. У вас будет время подумать, действительно ли вам нужна эта вещь. Благодаря этому вы будете более взвешенно подходить к приобретениям. А это один из китов, на которых стоит экономия.

9. Вам легко давать чаевые

Если у вас в кармане есть наличные, вам больше не придётся смущаться и краснеть из-за того, что вы не можете оставить официанту в ресторане бонус.

10. Вам не нужно платить банку

Комиссия за обслуживание счёта, плата за СМС-уведомления — пусть это и небольшие расходы, но в них есть потенциал для экономии.

11. Пачка денег выглядит представительнее, чем карта

Увесистый «кирпич» банкнот в руках повышает чувство собственной важности ощутимее, чем пластиковая карта, даже если она «золотая».

Читайте также
🧐
Чтобы тратить меньше, расплачивайтесь наличными
Опрос: вы с картой или наличкой?
10 вещей, которые нельзя хранить в кошельке
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

самый популярный ирригатор на AliExpress

Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Комментарии
Nate OBett
22.03.19 11:26
Налоговой на вас нет)
Ден Асс
22.03.19 11:29
а ещё вы будете болеть постоянно, купюры - самый главный разносчик всех зараз
letter writer
23.03.19 10:34
Не-а, первое -- клава
Алексей Данилов
22.03.19 11:35
К пачке банкнот добавьте ещё мешочек с металаломом и ходите такой счастливый, пусть все завидуют.
Михаил Кузнецов
22.03.19 11:43
Воровать на улицах не перестали.
Alex Ponomar
22.03.19 11:44
Что за луддизм :)
Тимофей Лаптев
22.03.19 11:45
1,2 Попробуйте взять купюру 5000 и заплатить ей в этих ситуациях, лучше всего утром в понедельник. Окажется, что и без карты можно оказаться на улице или собрать очередь недовольных людей.3,4 По старинке все деньги под матрасом хранить? Или в "защищенном" платяном шкафу между постельным бельем?5, 6 No comments, британские ученые все еще на коне.7 Если не хватает самоконтроля не менять лимит, то никто и не помешает носить в кошельке излишнюю сумму, либо занимать у знакомых/коллег при желании что-то купить8 Тот же 7 пункт, только другими словами9 С карты чаевые легко можно дать, неожиданно, правда?10 При наличии на счете в среднем хотя бы 1-2 месячных зарплат, проценты с этой суммы перекрывают все накладные расходы. Не говоря уже о том, что можно подобрать и карты без платы за обслуживание, но это несколько сложнее чем засунуть деньги в кошелек.11 Только при наличии малинового пиджака... А если серьезно, как это вяжется с рекомендациями не носить с собой излишней наличности? Или нужно приходить домой, доставать заначку из-под матраса и начинать повышать ЧСВ?
Vyachaslav Gerchicovbp
22.03.19 12:03
>1. Расплатиться можно везде кроме тех случаев, когда требуется сдача>10. Вам не нужно платить банку если у вас нормальная карта с кешбеком, то банк вам доплачивает больше, чем вы тратите на обслуживание этой карты
Денис Овчинников
22.03.19 13:23
не все живут в Москве чтобы иметь карты с кешбеком, Сбербанковские спасибки запаришься копить а стоимость карты стандарт 400р в год и 60р в месяц смс оповещение которое конечно надо отключать.
Ivan Borzenkov
22.03.19 18:15
Ну не обязательно жить в москве чтобы иметь нормальную карту, а те кто пользуются сбербанком это вообще идиоты от мира финансов, причем клинические.
Victor Bulychev
23.03.19 08:08
Не согласен на счёт идиотов. У меня есть Тинькофф Блэк и Сбербанк Моментум. Кэшбэк на Тинькофф будет если сумма покупки кратна 100 рублям, то есть за покупку 100 рублей кэшбэк будет 1 рубль, за 200 рублей - 2 рубля. Копейки кэшбэк не возвращает, поэтому покупки до 100 рублей совершаю по сбербанковской карте. Это первый момент, а второй - если вдруг потребуется наличка, то снять с карты Тинькофф без комиссии можно от 3 тысяч рублей, что неудобно, если вам нужно, к примеру, рублей 200, а в сбербанковском банкомате, которые стоят на каждом шагу, любую сумму можно снять без комиссии.
Сергей Улитыч
23.03.19 16:32
Зато Тиньков платит кэшбэк деньгами, а Сбербанк - фантиками, которые мало где можно использовать...
Sergey Pavlov
04.03.20 10:06
каждый месяц получаю от Олега по 1000-2000 кешбека, что я делаю не так? У сбера вообще бесполезный хлам а не карта даже та же халва 6% кэша у партнеров дает, и яндекс+ карты альфы и олега вечный 5% кешбек на спорт, развлечение,образование и т д
Михаил Левко
04.03.20 13:42
Зато тиньковские клиенты гении. Особенно в свете его ареста в сша... Теперь банку и денежкам его картодержателей скорый каюк. А мы, клинические идиоты со сбером останемся ахаха
Alex Ponomar
04.03.20 14:23
А почему банку должен быть каюк? Мне кажется наоборот, только сильнее станет.
Михаил Левко
04.03.20 23:00
С чего это сильнее? деньги то он наверное спер уже, не дурак наверное... Можно подумать, Вы не местный. сбс агро, инкомбанк, и еще много-много имен Вам ничего не говорят? Это сигнал. Начало лопания пузыря.
Alex Ponomar
05.03.20 10:31
Ну, давайте просто подождем и посмотрим. Вернемся к этому разговору через пару месяцев.P.S. Кстати, спасет ли вас Сбербанк в случае повторения ситуаций 1991, 1997, 2008 и 2014 годов?
Михаил Левко
05.03.20 15:36
Сбер - госбанк. Также как и втб и некоторые другие. У них несколько больше запас прочности.... А так - конечно посмотрим... Только опыт то у нас уже у всех есть....
Alex Ponomar
05.03.20 16:00
Понятное дело, мы всей страной скинемся на жизнь Сбера и ВТБ, не впервой. Но это единственное, что привлекает вас в банках? Никаких других преференций от них вы не желаете, главное, чтоб сейф был покрепче?
Капа, начинающий инвестор
08.03.20 20:36
а вы хоть один проект знаете, который финансирует сбер или втб? думаю нет. а то что эти проекты приносят россии миллиарды прибыли, вы тоже конечно не знаете. раз вы этого не знаете, то как можете об этой теме вести беседу? не понимаю.
Alex Ponomar
08.03.20 20:46
Откуда вы знаете, что я знаю, а что нет? Вы сами-то в курсе программ докапитализации ВТБ государством (дважды)? А «народные IPO», как начинающий инвестор, поди и не помните уже.
Alexey Nagovitsyn
11.04.20 11:45
Да как-то не принципиально,госбанк или где. Зарплату получаю на него, а потом стягиваю на Альфу-Яндекс, Халву, СКБ, две карты Восточного и еще парочку. Три-четыре тысячи в месяц просто так возвращаются. Тинькова еще заведу - на бирже удобная штука.
Алексей Кубиков
06.03.20 13:30
В 1997 все было спокойно. у вас два по истории. И нет смысла делить банки по надежности. Все они принадлежат одним финансистам.
Alex Ponomar
06.03.20 13:37
Конечно, я опечатался и имел в виду 1998. Не знаю, при чем там история, я в. это время жил в достаточно взрослом возрасте, чтобы помнить, как там было «спокойно».
Капа, начинающий инвестор
08.03.20 20:35
все банки принадлежат разным финансистам и разным акционерам. взять хотя бы российские банки, акционеров у которых несколько сотен тысяч людей. а вы говорите финансисты одни и те же. были б одни и те же, не было б конкуренции. и были б сейчас все банки такие же, как при ельцине. а мы помним какие офисы банков были при нём, и какие продукты банки предоставляли. как вспомнишь, так вздрогнешь.
Алексей Кубиков
09.03.20 11:51
в мире мало крупных финансистов. А российские банки нам перепродают взятые у крупных банкиров кредиты. И да, конкуренции нет. Вы просто не сравнивали предложения разных банков. Они все одинаковые по факту получения. Отличаются только заманухи, которыми привлекают людей.
Валерий Прохоров
27.03.20 15:04
А вы хотите сказать что в эти года в ДРУГИХ банках было всё иначе???
Alex Ponomar
27.03.20 16:52
Нет, я как раз хочу сказать, что в смысле защиты вкладчиков указанный банк не отличается от других НИЧЕМ.
Anatoly Gurbanov
08.03.21 01:28
Приветствую из будущего. Прошёл год, банк не лопнул.
Капа, начинающий инвестор
08.03.20 20:27|изменено
а мне лично сбербанк нравится. у меня 2 карты от сбера. виза и мир. у меня в сбере брокерский счёт, в сбере открыт индивидуальный инвестиционный счёт, в сбере у меня ипотека под 7,1% годовых, в сбере у меня есть несколько вкладов. по мимо сбера у меня ещё 3 карты от 3-х разных банков. На всех картах есть некая сумма денег. Каждая карта используется там, где она выгодней на данный момент. Все карты мне обходятся бесплатно, ежегодной платы за них нету. И всё же, чем сбер плох? К стате, случись кризис в стране, ну такой, как в 1992 году, то из всех существующих банков в России, последним погибать будет Сбербанк. А если в кризис выживут скажем 2-3 банка, то среди них будет и Сбербанк. По этому народ и доверяет сберу. У него больше всего клиентов, чем у какого другого банка в стране.
Victor Bulychev
23.03.19 07:53
В Сбербанке есть бесплатная в обслуживании карта, которая называется Моментум, она неименная, то есть выдаётся сразу на месте. Правда, сотрудник никогда сам не предложит вам её оформить и выдают их с неохотой, то есть как повезёт, могут морозиться, что у них таких нет в наличии, но при фразе "хорошо, сейчас я позвоню на горячую линию, узнаю..." неожиданно находится целая пачка этих карточек, а могут без лишних вопросов сразу оформить.
Алексей Кубиков
06.03.20 13:29
я на Камчатке пользуюсь кешбэклм. Это достаточно далеко от Москвы? К слову, и в Красноярске, и в Омске, Уфе, Волгограде, кубани, в Крыму я этой карточкой пользовался.
Капа, начинающий инвестор
08.03.20 20:31|изменено
у меня карта от сбера бесплатная, мир(есть ещё виза, но она от работодателя. она мне тоже бесплатно обходится, на неё зп приходит). уже несколько раз копил спасибо и покупал через озон разный товар. оповещение ни когда не ставлю. это в пустую тратить 60р. я и так знаю когда у меня зарплата, какого числа и мне не трудно зайти в сбербанк онлайн, проверить счёт. П.С. сбербанковские спасибо можно тратить и не только через интернет магазины, но и при походе в некоторые продуктовые магазины. на пример в пятёрочку. часть покупки оплатить можно "спасибо".
Dmitry Korobkin
22.03.19 13:04
Какой же бред... ?
Kravt S
22.03.19 13:33
Следующая статья: 100 причин, почему живым быть лучше, чем мёртвым)))
Олег Залялов
27.03.19 17:12
Наоборот же, почему мертвым быть лучше, чем живым. Гораздо меньше беспокойств.
Nik One
22.03.19 14:28
От одного только "У меня сдачи с такой купюры не будет!" (произнести вечно недовольным голосом увесистой тётки с продуктового) стоит расплачиваться пластиком.
Ilya Erlikhman
04.03.20 14:42
А платёжный терминал у этой тётки, конечно же, сломан никогда не бывает...
Алексей Кубиков
06.03.20 13:35
сломан у одной - куплю у другой. Делов-то. И не бывает он у них сломан.
Мария Богоделова
22.03.19 15:04|изменено
На самом деле единственная причина для меня иметь запас наличных, это то, что я живу в России, крайне нестабильном государстве. Завтра им стукнет в голову моча, проведут деноминацию опять, как уже было. Или налоговая решит что я в чем-то виновна и заблокируют счета. Или, не дай боже, не ту картинку репостну в контакте и меня признают террористкой с замораживанием счетов. И тд и тп. Короче, доверяя деньги банку, ты их доверяешь под контроль государства по сути, и это страшно. Но если допустим этот фактор исключить, то нафиг бы эти наличные не нужны были. Я вон второй год хожу без кошелька, руки свободные, все платежи часами, и это по-настоящему удобно. И да - расплатиться часами сейчас можно вообще везде. Даже в маленьких продуктовых магазинчиках.
Олег Залялов
27.03.19 17:14
Деньги - собственность государства. Пачка фантиков под матрасом вас не спасет, когда государство объявит, что с сего дня они не имеют хождения.
Victor Apsalikov
22.03.19 16:15
- С научной точки зрения, как вы на это смотрите? Я сказал: - С научной, конечно, стоит. В Петушках, например, тридцать посудин меняют на полную бутылку "Зверобоя", и если ты принесешь, допустим... "Как! Тридцать на одну! Почему так много!?" - галдеж возобновился. - Да иначе кто ж вам обменяет! Тридцать на двенадцать - это 3.60. А "Зверобой" стоит 2.62. Это и дети знают. Отчего Пушкин умер, они еще не знают, а это - уже знают. А все-таки никакой сдачи. 3.60, конечно, хорошо, это лучше, чем 2.62, но все-таки сдачи не берешь, потому что за витриной стоит хорошая баба, а хорошую бабу надо уважить... - Да чем же она хороша, эта баба за витриной? - Да тем и хороша, что плохая вообще бы посуду у вас не взяла. А хорошая баба - берет у вас плохую посуду, а взамен дает хорошую. И поэтому надо уважить... Для чего вообще на свете баба? Все значительно промолчали. Каждый думал свое, или все подумали одно и то же, не знаю. - А для того, чтоб уважить. Что говорил Максим Горький на острове Капри? "Мерило всякой цивилизации - способ отношения к женщине". Вот и я: прихожу я в петушинский магазин, у меня с собой тридцать пустых посудин. Я говорю: "Хозяюшка! "Зверобою" мне, будьте добры..." и ведь знаю, что чуть ли рупь передаю: 3.60 минус 2.62. Жалко. А она на меня смотрит: давать ему, гаду, сдачи или не давать? А я на нее смотрю: даст она мне, гадина, сдачи или не даст? Вернее, нет, в это мгновение я смотрю не на нее. Я смотрю сквозь нее и вдаль. И что же встает перед моим бессмысленным взором? Остров Капри встает. Растут агавы и тамаринды, а под ними сидит Максим Горький, из-под белых брюк - волосатые ноги. И пальцем мне грозит: "не бери сдачи! Не бери сдачи!" я ему моргаю: мол, жрать будет нечего. "Ну, хорошо, я выпью, а чем я зажирать буду?" А он: "Ничего, Веня, перетерпишь. А коли хочешь жрать - так не пей". Так и ухожу, без всякой сдачи. Сержусь, конечно; думаю: "Мерило! Цивилизации! Эх, Максим Горький, Максим же ты Горький, сдуру или спьяну сморозил ты такое на своем Капри? Тебе хорошо - ты там будешь жрать свои агавы, а мне чего жрать?.."
A. A.
22.03.19 19:07
Полный Bullshit.. Я как раз, обладая электронными деньгами, а не стопкой бесхозных бумажек выработал привычку бережливости и экономии. Во-вторых, гораздо меньше повода обсчитать со сдачей - в чеке все написано и тут же с банкингом можно сверить. Ну и наконец, картой можно просто зарабатывать (% на остаток, кэшбэк) а бумажки - мертвый груз, который еще и могут украсть или он может сгореть, взорваться и т.п.
Aziz Shahhuseynov
22.03.19 19:27
Я б посмотрел как вы в Швеции постарались бы заплатить наличными в отеле например, там прямо перед входом стоит громадная надпись "с 1 января 2018 года Швеция перешла на безналичный расчет"
Михаил Сав-Кин
22.03.19 19:57
Полностью с Вами согласен! "Пачка денег выглядит представительнее, чем карта", а чемодан ещё представительнее.
Алексей Сокровищук
23.03.19 14:04
А еще представительнее выглядит платиновая кредитная карта солидного банка с различными привилегиями и скидками.
Max Zagainov
22.03.19 20:16
Большего бреда, я не читал ещё здесь.
Сергей Тертов
22.03.19 20:20
А теперь напишите 11 причин почему карты лучше наличных. И у вас это получится
Andrey Dmitrievich
23.03.19 00:08
Что за бред. Расплачиваясь картой можно увидеть все свои траты. Сколько ты оставил в Пяторочке, сколько на заправке, а сколько проел в кафе. Некоторые банки умеют это показывать наглядно графиками. Можно наглядно увидеть дыры в бюджете. С наличкой такой фокус не прокатит, если ты конечно не пишешь все траты в тетрадку и не считаешь каждую неделю.
Sergey Kuranov
04.03.20 14:42
Это ваши слова полный бред. Неважно как расплачивался. Взял чек, отсканировал и все в базе, лежит по полочкам. Ручками ничего вводить не нужно, только иногда выбрать категорию расхода.
Andrey Dmitrievich
04.03.20 23:42
Зачем так заморачиваться, если... а хотя каждому свое.
Алексей Кубиков
06.03.20 13:33
а не дали чек - и траты нет? Мне чеки не нужны, они все в мобильном и онлайн-банке.
Hubsan S
07.04.20 14:48
Тут дело не в том можешь ли ты следить за расходами или нет, а в том что наличку тратить труднее чем безнал. Во-первых, у тебя строго ограниченный бюджет, свыше которого потратить не получится, во-вторых, наличку на психологическом уровне труднее тратить. Лично я с меньшей вероятностью куплю какую-нибудь бутылку колы если буду иметь 100 рублей наличкой, чем если буду иметь 100 рублей безналом.
letter writer
23.03.19 10:32
В Москве где-то с начала прошлого года РЕЗКО возросло число тех, кто расплачивается картой, причем стало много таких, у кого наличных вообще нет.
Алексей Сокровищук
23.03.19 14:10
Ну не иметь наличных это совсем глупо. У банков бывают сбои на короткие промежутки времени. Например на час. А вам как раз нужно заплатить за такси. Вы приехали, а расплатиться не чем. Или набрали корзинку в супермаркете, стоите на кассе, а тут проплата не проходит. Поэтому небольшой запас наличных вполне логично иметь.
Олег Залялов
27.03.19 17:16|изменено
Выхожу из такси и иду по своим делам. Когда банк починится, долг погасится.
Hubsan S
07.04.20 14:44
Один раз был случай когда на карте, данные которой я указал при оплате, не было денег.Таксист довёз без лишних вопросов, а по поводу денег сказал что у них всё застраховано. Потом перевёл деньги с другой карты и всё без проблем оплатилось.
Rajah b
26.03.19 10:56
Загвоздка в том, что мы не живём в Москве?
Аделина Горщарук
23.03.19 17:43
А ещё я пользуюсь наличными, чтобы никто не знал, откуда и сколько у меня доходов )
Ольга Федюнина
24.03.19 07:46
Пенсионку блокировали на 100% 2 раза. Денег не вернули. Как?
Ilya Erlikhman
04.03.20 15:11|изменено
Платежи могут блокировать, если заподозрят, что вы не заплатили налоги с доходов. Если вы получаете зарплату на карту, как правило, работодатель с неё все налоги платит. То же самое с пенсией - в этом случае государство вас от налогов освобождает. Поэтому в данных двух случаях беспокоиться не стоит
Ilya Erlikhman
05.03.20 16:33|изменено
Но я, если честно, вначале перевожу зарплату из Сбера в один из других банков, где у меня есть карты, а потом уже пользуюсь. Сбер правда был замечен за парой не вполне правомерных с моей точки зрения блокировок операций. Деньги, правда, у меня при этом ни разу не пропали. А вообще, сейчас карту для получения пенсии можно открыть не только в сбере
Валерий Прохоров
24.03.19 14:55
Ну полный бред. Особенно про траты (их ограничение). А вот для полноты картины стоило привести такую же кучу минусов...
Дмитрий Местный
25.03.19 13:35
половина пунктов просто высосана из пальца, глупые люди пытаются научить умных людей своей глупости?
Rajah b
26.03.19 10:42|изменено
Готовьтесь, отключат SWIFT — будет тяжко! Я не хочу чтобы государство контролировало мои доходы и расходы. Блокировало карты когда ей вздумается. Карта лишь для зарплаты. Заблокируют её, буду получать з/п в конверте. Наличными можно расплатиться в любой [РОСКОМПОЗОР] России. Плюс копить лучше и надёжнее в наличных в иностранной валюте.
Олег Залялов
27.03.19 17:18
Помнится не так давно за оборот наличной иностранной валюты расстреливали.
Борис Попов
08.03.21 23:14
Ждать недолго. :)
Юрий Кротов
10.03.21 11:17
Не отключат, не надейтесь. Есть СПФС, на всякий случай. Вес и размер карты не зависят от баланса счёта.
Александр Зеленов
15.02.20 22:58|изменено
Ерунда полная. Я никогда в торговых точках с возможностью оплаты по карте наличкой не плачу. Но я внимательно смотрю на ценники (беру товары со скидкой например) и не делаю необдуманных покупок, вопреки п. 8. А для рынка и других подобных случаев у меня всегда есть в кошельке наличка минимум 500 руб. П. 6 - без комментариев. Приносит радость сам факт удачной покупки, а каким образом она была совершена - мне абсолютно пофиг. Я за то чтобы больше людей везде расплачивалось картами, а то некоторые любители купить буханку хлеба за 30 рублей, расплатившись купюрой 5000 руб., задерживают и кассира и других людей.
Александр Зеленов
15.02.20 23:36
Ерунда полная. Я никогда в торговых точках с возможностью оплаты по карте наличкой не плачу. Но я внимательно смотрю на ценники (беру товары со скидкой например) и не делаю необдуманных покупок, вопреки п. 8. А для рынка и других подобных случаев у меня всегда есть в кошельке наличка минимум 500 руб. П. 6 - без комментариев. Приносит радость сам факт удачной покупки, а каким образом она была совершена - совершенно пофиг. Я за то чтобы больше людей везде расплачивалось картами, а то некоторые любители купить буханку хлеба за 30 рублей, расплатившись купюрой 5000 руб., задерживают и кассира и других людей.
Нёладу Жёрднепыв
04.03.20 09:23
Хороший такой срач в комментах. Налик и безналик дополняют друг друга. Развели тут крайности: безналичные швеции против индусских курьеров)
Vitalii Liber
04.03.20 13:28
Мда...вот людей не корми,дай языком почесать
Максим Веретенников
04.03.20 16:24
У меня 4 карты...ни разу не сталкивался с проблемами оплаты. Наличных нет уже года 3 и живу не в Москве...и я законопослушный гражданин, мне нечего бояться закрытия счетов.
Deniel Cherk
04.03.20 18:05
Живу в Ростове-на Дону. 90% всех своих расчетов осуществляю по карте. Остальные 10% связаны больше с тем, что приходится снимать деньги для того чтобы "перевести деньги человеку" у которого нет карты моего банка а платить комиссию за перевод по системе быстрых платежей не охота. Продукты, в том числе и на рынке, такси, рестораны и кафе, каршеринг всё могу оплатить картой. А поскольку расходы выше минимального предусмотренного программой лояльности моего банка, то и за обслуживание не плачу. Кстати благодаря тому что пользуюсь картой более качественно могу контролировать свои расходы и всегда точно знаю сколько могу потратить и сколько потратил, А чаевые в нормальных кафе и ресторанах либо включают в счет, либо можно попросить это сделать. Так что все выше перечисленные аргументы не аргументы.
John Smith
04.03.20 19:45
Есть 1 реальная причина платить налом мелким частникам: с любой транзакции банк заберёт из их кармана 3% дохода за обслуживание. И из них отдаёт вам кэшбэк. Я не кормлю банк в ущерб труженникам, поэтому до недавнего времени с телефона платил в сетях и налом частникам. С недавнего времени перешёл на кэш полностью.
Андрей Соловьёв
05.03.20 18:40
Весьма спорные доводы. Все очень индивидуально.
Капа, начинающий инвестор
08.03.20 20:24
Почему я не пользуюсь(стараюсь не пользоваться по возможности) наличкой. 1. меня не обмануть со сдачей. 2. мне не подсунуть фальшивые деньги. 3. при оплате наличкой не возможно поставить ограничение на трату в сутки (а на банковской карте можно).4. когда наличка, тогда тратишь её, пока пачка из денег толстая, ибо кажется, что денег много. А то что там "котлета" из десяток состоит, об этом и не задумываешься. А когда оплачиваешь картой, тогда всегда проверяешь баланс и каждую копейку бережёшь, стараешься по напрасну её не тратить. Ты всегда в курсе сколько потратил и сколько осталось. Ибо "котлеты" не чувствуешь и постоянно перепроверяешь свой остаток на счету. 5. когда наличка в кармане, тогда они лежат и поедаются инфляцией, а когда твои финансы на банковской карте, тогда они пополняются неким процентом, как по вкладу. Пусть не большим, но это лучше, чем ни чего. 6. часто утром в магазине налички мало, а то и вовсе нет и просят без сдачи. Вот тогда банковская карта, как нельзя к стате! Много раз видел, когда продавцы отвечали: -денег нет. -и покупатели уходили ни с чем. 7. на многих картах есть кэшбэк. т.е. если товар стоит, скажем, 1000 рублей и при оплате наличкой вы заплатите 1000 рублей, то оплатой картой по кешбек(предположим 2%), вы за этот товар отдадите не 1000 рублей, а уже 980 рублей. На единичном случае экономия не большая, но если вы в месяц оплачиваете картой на сумму до 40000 рублей, то экономия будет уже 800 рублей. А есть магазины с повышенный кэшбеком, где кешбек не 2%, а 10% и даже 15%. Это далеко не все плюсы за банковскую карту, которые я с ходу успел вспомнить. Ах да, наличку потерял или её украли, пиши пропало на всегда. А безнал потерять ни как, а если хакер увёл со счёту, то восстановить можно. Это займёт время, но всё же восстанавливается украденная сумма.
Андрей Полушин
30.03.20 19:42
А ещё можно жопу газетой вытирать.
Олег Михайлов
01.04.20 10:36
А главное вероятность подхватить вирус увеличивается в разы... Тема наличных пока неактуальна!
Александр Гор
04.04.20 18:08
Мне очень нравиться расплачиваться картой,быстро и без сдачи.
Hubsan S
07.04.20 14:38
1. Расплатиться можно вездеНаверное автор не в курсе что практически у каждого дяди Васи с рынка уже есть терминал, а вот если вы захотите заказать что-нибудь из интернета (особенно актуально на карантине) или у продавца не окажется сдачи, то расплатится не получится.6. Вы больше радуетесь покупкам.Хз как у других, но мне наоборот приятнее оплачивать картой. Возможно имелось ввиду что в интернете покупки оплачивают картой, а получить товар прямо в магазине, пощупав его перед покупкой, приятнее чем заказать в интернете.10. Вам не нужно платить банку.Если вы не долбо*б, то не вы будите платить банку, а он вам! Сейчас есть множество карт с бесплатным обслуживанием и кешбеком.11. Пачка денег выглядит представительнее, чем картаЛично мне приятнее лицезреть кругленькую сумму на экране смартфона, чем пачку грязных денег на столе.Ещё многие пункты повторяют или включают в себя другие.1. Расплатиться можно везде ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 2. Вы не зависите от интернетаВы можете расплатится везде, даже там где есть перебои с интернетом.5. Вы меньше тратите = 7. Траты проще ограничить = 8. Наличные помогают в воспитании правильных финансовых привычек.
Главный Очень
19.04.20 13:05
П.8 противоречит П.9 и почему я должен краснеть если я НИКОГДА не даю чаевые ибо процент за обслуживание включается отдельно в счёт.
Дмитрий Лимонов
27.04.20 06:21
с чаевых ору как чайка, простите за каламбур... мне вот всегда было интересно - а официантам что, не платят зарплату? И владельцы общепита не в курсе в какой стране мы живём и какие у людей доходы?
Alex Ponomar
27.04.20 14:11
Скажите, получение ответов на эти вопросы как-то повлияют на ваше решение давать чаевые?
Юрий Кротов
10.03.21 11:20
Автор похоже официантом трудится.
Сергей Фадеев
27.04.20 22:08|изменено
Пачка денег в руках точно привлечёт внимание жуликов. Опасно это однако.
Пармеев Павел
21.05.20 10:37
На основании выше перечисленного, в целях экономии наличных средств (мало ли что может быть)лучше использовать карту..
Семен Терехин
31.05.20 00:00
Надо просто иметь деньги в кошельке и иметь несколько карт ведущих банков! Деньги держать на депозитной карте, рассчитываться кредитными картами, а потом гасить кредит со своего депозита!
Ольга Скробот
01.09.20 02:44
А пособия наличкой не выплачиваются, так что карточка это иногда необходимость. Даже если налом меньше тратишь, все равно деньги тают.
Виталий Одинцов
08.03.21 04:47
1) 21 век, но все равно держите наличку "в трусах"2) Очереди, больше очереди, особенно когда проблема у продавцов со сдачей3) Ковид. Но нет, берите карты и снимайте нал.4) Потерял карту - заблокировал. Потерял - нал... кто то другой поднял.Эт я навскидку привел примеры, почему налик не акутаулен от слова вообще
Николай Панин
08.03.21 23:05
Статья ни о чём, пропитана технофобией, консерватизмом, нездоровым либерализмом и антисанитарией.
Alex Ponomar
08.03.21 23:05
Консерватизм и либерализм в одной статье – это мощно.
Николай Панин
09.03.21 10:18
Легко. На практике это не взаимоисключающиеся концепции.
Валерий Баховкин
09.03.21 08:33
Вот за что не люблю лайфхакер - иногда пишут статьи цель которых вызвать срач в комментариях. Так потом эти статьи периодически снова появляются в ленте.
Ирина Анлимова
10.03.21 11:31
а у нас все "фермеры" приспособились оплату на свою карту принимать через банковское приложение) а кто не приспособился, его проблемы, просто переходим к следующему.
Мари Мари
08.04.21 15:54
а у нас что твориться!жесть! Город маленький, работаю онлайн, деньги на карту. В магазинах хрен расплатишься картой. Везде "мертвые зоны", то связи нет, то тупо всё зависнет. Наличку снимать на другой конец города ехать. Раньше моя организация ЗП чеком посылала от 1000$ (раз в месяц обналичивала в сбере), а сейчас переводят только на карты 4 раза в месяц. и всё. и работу менять не хочется. и бегай постоянно, так как копить я не планирую. банкоматы все старые, виснут или вечно денег нет. То выдадут только крупными (а 5000р бумажки у нас то-же проблема поменять), а разменять в банке, нужно очередь выстоять часовую среди бабулек. в общем не современный я человек и всё. меня эти манипуляции просто бесят.
Silver KPOT
12.04.21 08:32
О чем спор? Ясное дело что пачка банкнот лучше кредитки, но вот только мешок с золотыми червонцами и прочими талерами да соверенами ещё лучше и надёжнее...
ฯХорошая Девочка {БГ}
16.04.21 13:11
Согласна только с тем, что деньги в среднем меньше тратятся, и то этого легко избежать следя за расходами. Остальные проблемы либо несущественны, либо очень редки, либо легко решаются. Например, картой нельзя расплатиться везде? Пользуйтесь переводом! Я не встречала ни одного магазина, где бы не принимали перевод, даже на рынке бабки принимают такую оплату. А еще довольно забавно, что в одном предложении пишут "Нужно платить за обслуживание карты, деньги небольшие, но есть потенциал для экономии", а в другом "Вы не сможете дать чаевые официанту". Что у неотданных чаевых нет потенциала для экономии? Вы не должны чувствовать вину за то, что не дали чаевые, у официантов есть своя зарплата.
Что вы могли пропустить
Яркие тыквенные пироги, которые стоит испечь этой осенью
Яркие тыквенные пироги, которые стоит испечь этой осенью
12:00
Еда
Еда
«Дрожь земли» и «Слендермен»: названы 10 самых просматриваемых хорроров на Хэллоуин в США
«Дрожь земли» и «Слендермен»: названы 10 самых просматриваемых хорроров на Хэллоуин в США
0
11:50
Кино
Новости
Apple может выпустить iPhone 18 Pro в трёх ярких цветах — без чёрного
Apple может выпустить iPhone 18 Pro в трёх ярких цветах — без чёрного
0
11:23
Новости
Устройства
Netflix снимет современную версию «Великого Гэтсби» — её поставит оскароносный Стивен Гейган
Netflix снимет современную версию «Великого Гэтсби» — её поставит оскароносный Стивен Гейган
0
11:10
Кино
Новости
20 фраз, которые стоит сказать себе, когда нет ни мотивации, ни сил
20 фраз, которые стоит сказать себе, когда нет ни мотивации, ни сил
0
11:00
Мотивация
Мотивация
Вуди Харрельсон чётко высказался о воссоединении с Мэттью Макконахи в «Настоящем детективе»
Вуди Харрельсон чётко высказался о воссоединении с Мэттью Макконахи в «Настоящем детективе»
0
10:37
Кино
Новости
Киану Ривз снимется в научно-фантастическом триллере Shiver от режиссёра «Дэдпула»
Киану Ривз снимется в научно-фантастическом триллере Shiver от режиссёра «Дэдпула»
0
10:10
Кино
Новости
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
10:00
Еда
Колонка
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
0
31 октября
Образование
Образование
WhatsApp выпустит приложение-компаньон для Apple Watch
WhatsApp выпустит приложение-компаньон для Apple Watch
0
31 октября
Новости
Технологии
Поддельный Геральт и скучные сюжеты: 4-й сезон «Ведьмака» ещё глубже закапывает франшизу
Поддельный Геральт и скучные сюжеты: 4-й сезон «Ведьмака» ещё глубже закапывает франшизу
0
31 октября
Кино
Ликбез
Учёные: загадочные огни в ночном небе могут быть связаны с ядерными испытаниями
Учёные: загадочные огни в ночном небе могут быть связаны с ядерными испытаниями
0
31 октября
Новости
Новости
Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress
Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress
0
31 октября
Покупки
Покупки
Павел Дуров запустил в Telegram игру «три в ряд» про побег из французской тюрьмы
Павел Дуров запустил в Telegram игру «три в ряд» про побег из французской тюрьмы
0
31 октября
Игры
Новости
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
0
31 октября
Книги
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий2 минуты назад

0 / 0

«Дрожь земли» удивила) ностальгия по грабоидам)
«Дрожь земли» и «Слендермен»: названы 10 самых просматриваемых хорроров на Хэллоуин в США
Аватар автора комментария
Skubacok4 минуты назад

0 / 0

Ясно, не так понял ))
«Я был пьян»: Колин Фаррелл рассказал об «одном из худших дней на съёмках»
Аватар автора комментария
Skubacok5 минут назад

0 / 0

Да. Некоторые тормозов не знают, так ещё их потом на "приключения" тянет.
Правда ли пиво опасно для мужчин из-за женского гормона эстрогена
Аватар автора комментария
Skubacok6 минут назад

0 / 0

Тут вообще эксперты. Как они это вычисляют?
Android оказался надёжнее iOS в борьбе с мошенниками
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях