Почему скучные каникулы — это подарок для ребёнка

Детские психологи считают, что не обязательно расписывать лето ребёнка по часам, чтобы он всегда был чем-то занят. Более того, такой подход к планированию каникул мешает ребёнку совершать открытия и заниматься тем, что действительно его интересует.
Родительская миссия состоит в том, чтобы помочь ребёнку занять своё место в обществе. А «быть взрослым» означает уметь занимать себя и заполнять своё свободное время тем, что приносит радость и счастье. Если родители за ребёнка решают, чем занять каждую минуту его свободного времени, он сам никогда не научится этого делать.
Фрай не единственная, кто указывает на преимущества скучных каникул. Её поддерживает доктор Тереза Белтон (Teresa Belton), приглашённый научный сотрудник Университета Восточной Англии, которая изучает связь между скукой и воображением. В интервью для BBC она рассказала, что скука имеет решающее значение для развития внутреннего стимула, благодаря которому раскрывается истинная способность творить.
Эксперты уже многие десятилетия обсуждают важность ничегонеделания. В 1993 году психоаналитик Адам Филлипс (Adam Phillips) писал, что способность скучать может стать достижением, помогающим развитию ребёнка. Скука даёт шанс созерцать жизнь, а не скакать сквозь неё галопом, пишет он в своей книге On Kissing, Tickling, and Being Bored.
Родители маниакально пытаются чем-то занять ребёнка, вместо того чтобы дать ему время самому найти то, что его заинтересует. Скука — неотъемлемая часть умения вдумчиво тратить своё время.
Лин Фрай предлагает в начале каникул родителям вместе с детьми, которым исполнилось четыре года, сесть и совместно составить список занятий для ребёнка, которым он может посвятить свободное время. Стоит включить в него базовые активности: игры, чтение книг, катание на велосипеде. А также что-нибудь более сложное: приготовление ужина, постановку пьесы, занятие фотографией.
И когда ребёнок придёт с жалобой на скуку, отправьте его посмотреть список. Так вы переложите на ребёнка решение, чем именно он хотел бы заняться. Вероятно, некоторое время ребёнок будет хандрить и скучать, но важно понимать, что это не потерянное время.
Нет проблемы в том, чтобы немного поскучать. Дети должны научиться скучать, потому что это мотивирует их добиваться целей. Скука делает детей самостоятельными.
Подобную теорию выдвинул в 1930 году философ Бертран Рассел (Bertrand Russell), который посвятил главу книги «Завоевание счастья» ценности скуки. Он писал, что воображение и способность справляться со скукой должны быть освоены каждым ребёнком.
Лучше всего ребёнок развивается, если его, как молодое растение, оставить в той же почве и не беспокоить. Множество путешествий и разнообразие впечатлений — это не слишком хорошо для ребёнка, поскольку он вырастет неспособным к длительной плодотворной монотонности.