Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
АутодафеПраво
1 октября 2019

Что вы зарабатываете на самом деле, получая чёрную зарплату

Зарплата в конверте влечёт за собой массу проблем и бесправное существование.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Что вы зарабатываете на самом деле, получая чёрную зарплату

Какими бывают зарплаты и почему

Про зарплаты разного цвета, кажется, все в курсе. Но давайте повторим, чтобы дальнейший разговор был более предметным.

Белая зарплата

Вы оформлены официально, с соответствующей записью в трудовой, и зарплату вам платят тоже официально. Это значит, что с неё удерживают налог на доход физических лиц. Кроме того, работодатель отчисляет деньги в Пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования. Ваши отношения с компанией прозрачны и понятны.

Чёрная зарплата

Вы не зачислены в штат компании, зарплату вам выдают в конверте. Никто не платит за вас никаких налогов. Официально вы считаетесь безработным.

Серая зарплата

Вы оформлены как работник компании. Часть зарплаты вам выдают официально, с неё удерживаются налоги. Остальное вы получаете в конверте.

Такую схему обычно вводят вовсе не для комфорта работника. Как правило, официальная часть дохода равна прожиточному минимуму в регионе, и это позволяет организации успешно пудрить мозги налоговой. В то же время, если вы оформлены, на вас уже можно повесить материальную ответственность, заключить трудовой договор с запретом на разглашение информации и так далее.

Что вы получаете, соглашаясь на чёрную зарплату

Нередко работники даже радуются небелой зарплате: можно не платить налог на доходы физических лиц государству. На деле оказывается, что эта выгода сомнительная. Особенно с учётом всех недостатков.

Правовая незащищённость

При чёрной зарплате вы не оформлены в штат. У вас нет никаких рычагов воздействия на работодателя в спорной ситуации. Соответственно, он может:

  • Уволить вас, просто сказав: «Больше не приходи».
  • Не выплатить зарплату за прошедший месяц.
  • Не отдать компенсацию за неиспользованный отпуск.
  • Оштрафовать за что угодно на всю зарплату.

Доказать свою правоту в суде будет непросто, ведь никаких документов нет. А если вам всё-таки удастся подтвердить факт работы, это может выйти боком вам же.

По закону вас заставят погасить всю сумму неуплаченного налога и выпишут штраф в 20% от неё. Если вы знали о том, что налоги не платятся (а вы, конечно, знали), то штраф достигнет 40%.

Например, вы работали в компании полтора года, ежемесячно получали 40 тысяч рублей и за это время недоплатили НДФЛ 93 600 рублей. Вместе со штрафом в 40% выходит больше 131 тысячи. Расставаться с такой суммой из-за собственной безалаберности грустно, не правда ли?

Так что придётся выбирать, что вам больше нужно: призвать работодателя к ответу или не попасть в поле зрения налоговой инспекции.

С серой зарплатой вы недалеко от этой схемы уйдёте. Уволят вас как положено, с записью в трудовой. Но рассчитаться могут по официальному доходу, то есть по минималке.

Крошечные отпускные

Если вы хороший работник, совсем без отпускных вас вряд ли оставят. Но вы должны понимать, что это исключительно добрая воля работодателя. Вам могут не платить вовсе. Хотите отдыхать — отдыхайте за свой счёт. Если не согласны, возвращайтесь к пункту «Правовая незащищённость».

С серой зарплатой всё тоже непросто. Отпускные могут начислить, исходя из размера минимальной оплаты труда. Сейчас она составляет 11 280 рублей.

Формула расчёта отпускных учитывает дополнительные условия. Но, допустим, вы весь предыдущий год официально получали 11 280 рублей. В этом случае день вашего отпуска будет стоить всего 385 рублей. Идите в отпуск на 10 дней с 3 850 рублями и ни в чём себе не отказывайте.

Никакой больничный

Если вы заболеете чем-то быстропротекающим и относительно неопасным, возможно, вам разрешат поработать из дома с сохранением зарплаты. А вот сотрудник, который слёг всерьёз и надолго, вряд ли нужен организации, которая плевать хотела на соблюдение законов. Что вам заплатят? Ничего.

Серая зарплата потянет за собой нановыплаты.

Допустим, вы получали те же 11 280 рублей в последние два года — начисления именно за этот срок используются для расчёта больничного. Наибольшая сумма, на которую вы можете претендовать, — 371 рубль. Умножайте её на число дней болезни, чтобы загрустить как следует.

Всё это скажется и в том случае, если вы решите уйти в декретный отпуск.

Маленькая пенсия

Лайфхакер подробно писал, как рассчитывается размер пенсии, и там всё непросто. Важно знать, что на это влияют стаж и размер отчислений в Пенсионный фонд. При чёрной зарплате у вас нет ни того, ни другого.

Сейчас вы, возможно, считаете, что вам пенсия от государства и не нужна. Но жизнь длинная, и даже скромная сумма может очень вас выручить в будущем.

С серой зарплатой стаж идёт, но размер отчислений оставляет желать лучшего.

Отказ в ипотеке

Банки любят клиентов с достаточно высоким и стабильным заработком. Им они готовы выдать кредиты на большую сумму и под достаточно низкий процент. Просто шансы на то, что деньги вернут, высоки, поэтому финансовому учреждению не нужно дополнительно страховать риски.

Официально безработный может получить кредит, но под очень высокий процент. Но и на это пойти нередко могут только мутные банки или микрофинансовые организации.

Невозможность получить налоговый вычет

У государства есть много налоговых вычетов на любой вкус. Например, при покупке квартиры вы можете вернуть до 260 тысяч рублей за счёт НДФЛ — но только если его платите. Если зарплата чёрная, забудьте о вычетах, если серая — получать положенную сумму вы будете по копейкам и очень долго.

Почему получать чёрную зарплату плохо

С тем, как неофициальный заработок может коснуться вас, разобрались. Но о себе вы и сами способны подумать. (Или нет, но тогда это только ваша проблема.) Гораздо серьёзнее, что чёрные зарплаты вредят обществу в целом.

Вы содействуете преступникам

И речь не только об экономических преступлениях в виде уклонения от налогов.

Инна Анисимова

Генеральный директор агентства PR Partner.

Одна из главных проблем России в том, что у нас повсеместно не уважают закон. Люди не платят налоги, даже если легко могут платить их, едут на предельной скорости, когда не спешат, мусорят рядом с мусорной корзиной. Но это ощущение безнаказанности иллюзорно: в автокатастрофах гибнут тысячи людей каждый год, планета неумолимо загрязняется, а бизнесмены, выдающие зарплаты в конвертах, заметно лимитируют себя и развитие своего дела.

Особенно жаль только выпустившихся студентов, которые получают свои первые зарплаты чёрными. Они начинают думать, что именно так устроен мир. Это опасно, потому что законы как раз и существуют, чтобы расставлять разумные границы в обществе. Если один закон обозначить как необязательный к исполнению, люди начинают подвергать сомнению другие. Что ещё допустимо: не платить налоги, красть, открывать нелегальный бизнес?

Больше всего обществу вредит даже не сам факт чёрных зарплат, а лицемерие, которое идёт с ним. Все знают, что происходит что-то нелегальное, но усердно делают вид, что это не так. Это порождает недоверие к миру и окружающим. Цинизм, который идёт с неисполнением закона, распространяется потом на то, как ведут себя люди, как воспитывают детей и общаются друг с другом.

Вы способствуете росту налогов

Пока вы радуетесь, как ловко придумали уходить от налогов, потому что государство всё равно тратит деньги не на то, оно размерами сборов недовольно. В некоторых случаях власти используют пряники в виде закона о самозанятых с размером отчислений гораздо меньше, чем НДФЛ.

Но государство всё равно доберёт своё, например через увеличение других налогов.

Вы поддерживаете безответственность бизнеса

Разговоры о том, как сотрудник и работодатель в едином порыве сливаются в борьбе с несправедливой инспекцией, оставьте для пятничных попоек. Схема, в которой есть злое государство и бедные, несчастные все остальные, очень наивная. Особенно если «жертвы» все усилия прикладывают к формированию мира, в котором живут.

Бизнес здорового человека при наращивании капитала может расходовать средства экономно, но однажды должен выйти на уровень, предполагающий социальную ответственность. Компании с чёрными зарплатами при любом доходе будут работать только на свой карман. Выплачивая деньги в конверте, они заботятся вовсе не о вас. Они думают только о себе, и вряд ли это изменится.

Константин Нигматзянов

Главный бухгалтер компании Win Pay.

Чёрные зарплаты вырабатывают крайне негативный общественный тренд. Людей приучают думать, что «плохое» государство не даёт компаниям нормально работать, а «добрая» компания вручает сотруднику нужную ему копеечку в конверте.

При этом из-за распространённости такой практики наёмные работники начинают воспринимать это как норму, потому что «у всех так». В итоге наличный оборот в стране растёт, теневой сектор экономики радуется, а Росфинмониторинг хватается за голову, и вполне белые фирмы получают блокировку по 115-ФЗ.

Какой выход? Переходить на безнал, платить налоги и не множить энтропию. Если хочешь здоровую экономику — начни с себя.

Вы движетесь в противоположную правовому обществу сторону

«Украсть у государства не стыдно», «Ты бы на его месте тоже воровал», «Законы пишутся для того, чтобы их нарушать» — три кита, на которых держится коллективное российское правовое сознание.

Нельзя выкидывать мусор на газон, а потом жаловаться на коммунальщиков, что они не убирают и повсюду грязь.

То есть технически, конечно, можно. В России так живёт очень много людей. Но если вы в принципе рассчитываете когда-то жить лучше — не лично вы, а с неким сообществом, которое вас окружает, — такая позиция ни к чему не приведёт. Так что да, в существующем беззаконии и упадке виноваты и вы лично.

Поделитесь статьёй с теми, кто продолжает думать, будто чёрная зарплата — это способ обмануть государство. Оно своего не упустит в любом случае, а вот сотруднику-нелегалу такой подход аукнется.

Читайте также
🔥🔥🔥
Почему не платить налоги — воровать у самого себя
Как взятка в 200 рублей тянет страну на дно
Автохамы: откуда возникает беспредел на дорогах и как с ним бороться
Обложка: Ольга Селепина
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Комментарии
Алексей Телегин
11.06.19 10:16
Автор статьи в правовом поле говорит верно. Но с работой за пределами Москвы и Санкт-Петербурга сложно. Почти все либо черная либо серая, других вариантов нет вот и соглашаются люди и молчат. Да и за пределами двух столиц люди нищие (речь идёт о том, что более 50% дохода уходит на еду)
Ivan Borzenkov
11.06.19 11:15
> Автор статьи в правовом поле говорит верно.Вспоминается замечательная цитата - "это вы говорите с точки зрения здравого смысла, а не налогового кодекса".
George Geferson
01.10.19 06:30|изменено
Речь о том, что 90% дохода отходит гос-ву! Платить официально больше нет никакого экономического смысла, сразу становишься неконкурентноспособным, в т.ч. нет смысла и для работника, он ничего не получит, по принципу "гос-во ничего не должно" и все чинуши максимально этот принцип будут отстаивать от "на местах" до "судей"! Для предпринимателя, который всё платит в белую, экономический эффект равен почти 0, точнее даже не 0 а большому "-" ! Просто, попробуйте сделать бизнес план хоть какого-нибудь предприятия! А автору, видать, нормально заплатили!
Тимур Сергеев
07.10.19 21:21
В странах ЕС налоги либо такие же, либо выше. Но там как-то предприятия живут. Мало того, американские компании (например, IT-шные) открывают офисы в странах Восточной Европы потому, что это выгоднее. Хотя в США бизнес - это святое.
Алексей Сергеев
24.10.19 05:19
Ну ка назовите хоть одну страну, где налоги больше чем у нас??? Смеётесь что ли? У нас только прямых налогов с з/п почти 50%. Плюс ещё куча косвенных в виде НДС, транспортного и т.д.
24.10.19 06:24
Комментарий удален
Сергей Шторм
08.08.20 06:11
А про пенсию в чехии не расскажете?
09.12.19 07:23
Комментарий удален
Тимур Сергеев
10.12.19 07:14
Давайте не уходить от темы. Я ответил на утверждение о том, что в России самые высокие налоги, опровергнув его в пух и прах по всем правилам с предоставлением источников информации. Речи о том, как они расходуются, и вообще какой плохой Путин, не было.Кстати, лично я против европейских пособий по безработице. В Европе очень много лиц, которые жируют на это пособие за счёт трудящихся.
Николай Иваничев
08.12.19 19:41
А остальные 50% на оплату ЖКХ.
Макаров Антон
11.06.19 10:30
Пол страны получает 10-20 тыс. Это не Питер и не МОСКВА. Их них 10 тыс. это ЖКХ. И надо сводить концы с концами. Качество жизни низкое, до пенсии многие не доживают....( если не большенство), вот и живут люди СЕГОДНЯ на черную зарплату.
Денис Денис
13.06.19 07:56
До пенсии не доживают многие мужчины. Бабы в порядке. См. Росстат о продолжительности жизни мужчин и женщин в стране.
Ivan Borzenkov
11.06.19 11:14
Это все может и работает в случае какого-то грузчика или младшего буха, или продавца, которого за день можно взять с улицы.Хоть какой-либо специалист ценен компании и также ценна репутация компании.В одной компании нам прямо сказали - есть вариант получать белую зарплату, если она вам нужна, а можем выдавать серую или черную, а то что мы должны государству то отдадим тебе. Дураков не было и в государство никто не верил, причем это было еще до того как у презика величие вспухло и рубль просел в два раза.
Bolat Imankul
11.06.19 12:20
Оформлять официально это обязанность работодателя а не работника , что за пудрение мозга читателю? Сами же потокаете работодателям что ответственность лежит на работнике???
George Geferson
01.10.19 06:41|изменено
пусть уж на работнике зато зп выше в 1,5 раза и без всякой лапши на ушах
(0_0) Олег
11.06.19 12:58|изменено
Когда пенсии начнут нормально начислять, тогда можно будет и подумать о белой зп. Пока выгоднее получать доплату в виде неуплаченных страховых взносов и самому организовывать себе пенсионный фонд
George Geferson
01.10.19 06:43
+100500% полностью согласен, нафиг нужна такая пенсия и пенс. фонд, который живет за наши бабки!
Дмитрий Андриянков
11.06.19 13:55
Как же надоело слышать вопли о том, что государство обокрали!Давайте взглянем правде в глаза те средства, что государство получает они в полной мере на нужды народа пошли? Прям копейка в копейку на улучшение жизни народа?Ответ : Нет! Если государство само подает пример, что воровать можно, то какого хера оно ждет от народа? Око за око, зуб за зуб! Мы скинулись, вы скоррупционировали средства. Все! С этого момента желание скинуться больше нету
Илья Кирсанов
11.06.19 14:41
А как у вас в редакции зарплату платят? Всё белое? Как зп авторы из других стран получают? Покажите пример законопослушного работодателя
Tony Dakota
11.06.19 16:55
В России весьма не плохой ТК, однако он не работает там где у людей, просто практически нет выбора законопослушного работодателя! Поэтому работодатель диктует свои условия работнику, а если не нравится «дверь вон там и она открыта». Как правило директора «заводов/пароходов» это люди со «связями» и зачастую родственными, так что им вообще особо как-то пофигу на ТК. На космодроме зп не выплачивали пока самого Царя не позвали, в Питере метрополитеновцам и т.д. Закон не соблюдают те, кто его пишет, утверждает, принимает и те кто клятвенно обещают служить и защищать! Так чего ждать от простого рабочего? Который со своей зп, хоть белой хоть серой, бурой, если ему только и остаётся что сводить «концы с концами»! Кушать надо сейчас, а мифические выплаты пенсии, ещё надо получить дожив до них. Вариант какого-то спасения, есть только у людей действительно высокой квалификации, а так же работа в крупных известных компаниях с западным капиталом. Людей дурят уже в самом начале, всё время сравнивая уровень налогов с западом и говоря вот у вас всего-то 13%, а остальное платит компания. ВРАНЬЁ! Ваша зарплата, это та, что у казана в ФОТ (Фонде оплаты труда), работодатель просто рассчитывает, начисляет, перечисляет ваши кровно заработанные! Итак: 13% НДФЛ + 22% ПФР + 5,1% мед+ 2,9% социалка = 43% !!!
Лига СК Лига 89090895431
17.07.19 13:13
Согласна. Только еще добавлю. Тут же простая арифметика: Все эти проценты в доход фондов и государства надо прибавить в прибыль продажи товара, т.е. 43% налогов,+ само з/п,+ расходы, + аренда+ прибыль организации +налоги ( 20НДС и 20 прибыль) в итоге продажная цена продукции обойдется в 300% наценки. И если производство легальное, то конкурировать с теми кто вообще не платит налоги не возможно! И еще, самое главное, платить такие налоги в ПФР, зная что 70% отчислений идут на ЗП аппарату ПФР и обслуживание их хотелок и дворцов, как то не хочется. И почему я должна сейчас свои кровные отдавать якобы нынешним пенсионерам? ПФ должен мои деньги сохранить и приумножить. Пусть вернут пенсионерам заработанное, то есть, что они просрали. Или будет честнее отказаться от этих поборов, и сказать людям в глаза- копите себе на старость сами! И пусть каждый сам думает. Но отказаться от такой кормушки, вряд ли они смогут.
Issha
25.07.19 09:54
"Или будет честнее отказаться от этих поборов, и сказать людям в глаза- копите себе на старость сами!" - так уже, кто-то из депутатов заявил, что власть людям ничего не должна и о пенсионерах должны заботиться их дети, а не государство.
Сергей Федотов
04.10.19 11:03
ПФР - это же обычная пирамида. Та самая, где доходы выплачивают из поступлений следующих вносящих в неё деньги.
Тимур Сергеев
25.10.19 03:05
В отличие от финансовых пирамид, пенсионная система не преподносится как способ преумножения денег. Она позиционируется как сберегательный фонд с элементами "отнять и поделить".
Oleksandr Boreiko
11.06.19 17:16
Статья выглядит как проплаченая. Доводы в основном манипулятивные. Сравнить невыплату налога государству с выбросом мусора на газон, с опасной ездой. Бросьте. Начало статьи про правовое поле имеет место быть и звучит убедительно. Всё остальное, про цивилизованное общество, частью которого ты не будешь являться, если не заплатишь налоги, про то, что надо нам всем платить, так мы мол общее дело делаем. Что за чепуха? Налог государству в целом, который мы платим выше 40%. Этого мало? Мой вывод из статьи: 2 варианта 1) Часть денег с налогов опять ушли на оболванивание нас же. 2) Пока других оболванивают, умные сами примут решение за себя. Могу быть где-то неправ. А могу быть прав. Смотрите сами.
(0_0) Олег
12.06.19 20:38
Больше 40% Ндфл+страховые взносы = 49% от того, что мы получаем чистыми. + 20% ндс каждый раз, когда мы тратим деньги + акцизы, пошлины, сборы + прочие налоги
Oleksandr Boreiko
11.06.19 17:22
Если доводов, кроме манипулятивных, не нашлось- значит позиция ложная Сомневаюсь, что здесь статьи пишут недоумки. Вывод. Статью проплатили. Уважаемая редакция, вам занесли по чёрному или по белому?
Станислав Шкурак
11.06.19 17:25|изменено
В правовом аспекте- согласен.. но в остальном, товарищ ФСБ пишет для лайфхакера хреновые агитации
Никита Четвертнов
11.06.19 18:47
Лучше бы посчитали , сколько за жизнь вы сможете накопить сами , вычитая у себя из ЗП в НЗ (неприкосновенный запас) . Вот вам пенсия на старость и будет , и не нужно что-то отдавать государству , которому плевать на тебя.
Cowdoc Cowdoc
01.10.19 12:43
И здесь есть гарантия, что если уйдешь из жизни раньше, все, что не потратил, перейдет детям, а не чинушам и их детям. Вопрос, только как, где и в чем хранить. После кидалова СБ 91ого, 98ого и пр. контор, бандитизма 90х, без доступа к альпийским вершинам, вопрос открытый
Михаил Логинов
11.12.19 16:06
ахахахах, еще один наивный, все эти налоги, которые платит работодатель, при работе в "белую", в случае перехода на оплату в "черную" вам в карман не положит. это ж такие денжищи =) так что не делите шкуру не убитого медведя.
Ruslan Churagulov
11.06.19 20:59
Статья явно заказная. Исходите от обратного. Сможет ли это государство обеспечить человеку должный размер выплат по старости ? Сможет ли человек, живя сегодняшним днём дожить до этой старости и не скопытиться от невроза раньше времени ? Буду гарантированы выплаты и будет понятная система расчетов (калькуляторам и математических расчётов :на что человек может рассчитывать откладывая, читай обделяя себя сегодня, в надежде на «светлую старость»..... вариантов как получит ипотеку-море да и по ставка меньше чем в банках (которым нужна ваша светлая зарплата), да и они стараются застраховать вашу жизнь и работоспособность (толко одного фактора что-то вас белая зарплата им почему не достаточно
Рябчиков Андрей
11.06.19 22:47
Ха-ха-ха. Кремлеботы проплачивать агитационные статьи на лайфхакере. При этом в стране нищенские пенсии, умирает медицина и образование. Колоссальное расслоение общества и поголовная закредитованость населения. Власть и чинуши, которых на душу населения больше всех в мире жируют на деньги налогоплательщиков, придумывают все больше идиотских законов (повышение пенсионного возраста, повышение НДС и т.п). В стране произвол власти и просто ГЕНОЦИД простого населения. Какая к черту белая зарплата, населения озлоблено. До пенсии мало кто доживает. Статья просто издевательство. Самая богатая страна в мире по ресурсам и одновременно страна третьего мира, где народ нищает, а правительство жирует. Лучше пишите и продвигайте идею о налогах пропорционально доходам. Стране нужна прогрессивная шкала налогооблажения. Короче, хренли тут писать, за КАД и МКАД выйдете километров за 120. Там реальная Россия. С зарплатой 15-20 тысяч. Ещё и налоги с нее пропоагандируете платить. Тьфу!
Alex Ponomar
12.06.19 04:58|изменено
Здравствуйте. Мы находимся в Ульяновске.
Issha
25.07.19 10:11
А на другие комментарии отвечать будете? Ну так, чтобы доказать верность вашего вброса, именуемого статьей?
Alex Ponomar
25.07.19 10:13
Каких вам ответов не хватает?
Михаил Логинов
11.12.19 16:09
скажу так, есть места с ЗП от 40ка и выше, я уходил с конторы, где платили на руки в белую больше 40К, позвал товарища на свое место, который в потолке получает до 40К, на что получил ответ: "ой там сложно, там договора, протеряю что-нибудь, уволят, нееее, нафиг, буду сидеть на своих 30-40К" Тут вопрос еще и к людям, а много ли людей готовы жпу оторвать, чтобы лучше себе условия обеспечивать?
Olya Skvortsova
11.06.19 23:29
Что мы зарабатываем на самом деле, получая черную зарплату? Достойную оплату труда, хорошую пенсию и возможность не кормить депутатов. Пожалуйста, пишите дальше статьи для пандао, а не для Кремля.
Dime Xoxa
12.06.19 10:22
да,всё очень круто...нО,опять же вот оНо-г...но.при общей,тотальной коррумпированной системе один маленький презент в конверте-мелочь...я тоже,один раз попробовал в правовом поле решить вопрос(меня обворовали коммунальщики),нарвался.здесь существует некий отряд карателей,которые защищают высшую касту чиновников от граждан,которые хотят решить свои проблемы в правовом поле...
Эдуард Губаев
12.06.19 21:37
Пусть лайфхакер мне предоставит работу не на крайнем севере с белой зп 70-80 к, по специальности строительство с радостью пойду. ? А так я тоже могу писать что делать плохое это плохо. Статью писал КЭП?
MrSergnov
12.06.19 23:36
не понятна аудитория этой статьи. Вроде приличный ресурс, а предлагает исключительно примитивный и поверхностный взгляд на реальную проблему. И корни проблемы с серой ЗП уходят глубоко в недра выстроенной государственной машины, создающей неконкурентные и непрозрачные условия ведения бизнеса. Рассуждать, как авторы статьи, могут только сотрудники сидящие на вершине «пищевой цепочки», не представляющие действительные реалии целых отраслей экономики. Простой пример: строительство - неужели кто-то сомневается в том, что основной контингент строителей не являются гражданами РФ. И вот теперь попробуйте предложить крупной и именитой компании застройщику конкурентное коммерческое предложение)) от компании с сотрудниками получающих «белую» ЗП. А как быть с гос предприятиями в которых все сотрудники оформлены по «белому», но при этом активно и много закупающие услуги у компаний с «серой» схемой. Причём сотрудники гос предприятий прекрасно осведомлённых в сути проблемы. Попробуйте проведите переговоры с такими гос предприятиями и попробуйте увеличить стоимость своих услуг хотя бы на 1 процент, аргументируя «белой» ЗП сотрудников. .... Давно пора осознать, что предпринимателю нужны не серые, белые, желтые, красные схемы, а нужны ОДИНАКОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ВСЕХ. Вот тогда и исчезнет необходимость в «серых» схемах. А пока существуют «привилегированные» (читай: узаконенная коррупция в гос секторе) игроки рынка, мало что можно изменить, не применяя карательные способы - «передушить» весь частный бизнес в стране, чем похоже и занимаются последнее время, т.к. денег на свои политико-коррупционные игрища не хватает. Рыба гниет с головы. Не хочется так думать, но похоже на то, что статьи подобные этой и есть часть глупой и негласной программы уничтожения малого и среднего бизнеса в России.  Лайфхакер зачем вы это делаете?
13.06.19 07:55
Комментарий удален
Тимур Сергеев
07.10.19 21:25
Жаль, что у нас в школах полового воспитания нет. Иначе бы знали, что есть такой предмет как презерватив. При его регулярном использовании не придётся платить никаких алиментов.
Михаил Логинов
11.12.19 16:13
ну так получайте свои полные ощущения теперь, в чем проблема была "контрацептив" натянуть? а потом скулите, алименты уа уа уа.
Svetlana Doronkina
02.09.22 10:13
Не трахайся беспорядочно - и алименты не придется платить. Гаже нет мужика, который бросает своего ребенка. Дрянь
Anders Midnatt
17.07.19 07:34
Ещё бы знать, куда налоги расходуются... А то всё непрозрачно, как вода в устье Волковки.
Евгений Нагорный
19.07.19 22:33|изменено
Автор темой не владеет. Правовая незащищённость - отчасти. Имея голову на плечах можно создать бизнесу столько проблем, что дешевле вам годовую зарплату выплатить и закрыть вопрос. Если в частной компании вас захотят уволить, вас уволят и с белой ЗП. А если разница между белой/черной/серой от 30% - то это уже весомо. Для людей с финансовыми обязательствами (иски, алименты и т.п.) - это реальный вариант выжить. Крошечные отпускные - уточняйте при приеме. Я работал в 7 разных компаниях с разными вариантами оплаты. Отпускные всегда платили исправно. Никакой больничный - он и в реальной жизни накакой 30% если у вас нет определенного стажа. А вот выплаты пособия на ребенка - уже совсем другое дело. Тут вы реально теряете в деньгах... Автор об этом молчок. Вы содействуете преступникам - процитирую вам слова главы одного государства "Своим -все, остальным -закон". Ваша недоплата по налогам - пыль на фоне их казнокрадства и коррупции. Один "коррупционнер" у власти, украдет за 1 раз столько, сколько вы будете платить не одну сотню лет. Вы способствуете росту налогов - страна бедная не потому что нечем накормить бедных, а потому что богатые никак не нажрутся. 9 миллиардов в квартире одного полковника... а таких служак навалом. Налоги нужны и растут из-за них, а не из-за ваших грошей... Вы поддерживаете безответственность бизнеса - власть угнетает любой бизнес, который не принадлежит ей прямо или через посредника. Снимите розовые очки. Вы движетесь в противоположную правовому обществу сторону - правовое общество начинается с соблюдения принципов законности в верхах. А если для верхов законов не существует, то это популизм и узаконенное рабство. Хваленое государство зажимает гайки бизнесу и выводит зарплаты из тени. Вы думаете их интересуют ваши доходы и безопасность? Нет, они таким образом поднимают статистику. В статистике ваша ЗП растет, реально вы получаете как раньше или меньше, а чиновники отчитываются об "усердной и плодотворной" работе.
Михаил Логинов
11.12.19 16:16
больничный = простудился, не могу придти это не тоже самое. когда вас собирают по кусочкам на деньги ОМС. зато черные работники первыми бегут за гос обеспечением в виде бесплатных садиков, медицины, образования и так далее. лицемерие сплошь и рядом.
Valery Matskevich
20.07.19 21:37
> Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов• Напридумывали бесполезных законов и налогов, а бедным админам лайфхакера приходится войну придуманному злодею объявлять, ай-ай-ай> Нередко работники даже радуются небелой зарплате: можно не платить налог на доходы физических лиц государству. На деле оказывается, что эта выгода сомнительная. Особенно с учётом всех недостатков.• Да-да-да(сарказм), очень сомнительная выгода, работодатель выделяет 100 тыс. рублей, а до рабочего из них, благодаря налогам, доходит чуть меньше 47 тысяч, см. картинку> Уволить вас, просто сказав: «Больше не приходи»• Работодатель должен иметь такое право, его компания - его собственность, государство запрещает увольнять кого ты хочешь, т.е. фактически оно за тебя распоряжается твоей фирмой(собственностью), представьте, что вы наняли сотрудника официально, а через месяц выяснили, что он спит с вашей женой, увы, это недостаточная причина для увольнения сотрудника, слава нашему левому законодательству, которое заставляет работодателей кормить того, кого они не хотят кормить> Доказать свою правоту в суде будет непросто, ведь никаких документов нет.• Доказать свою правоту в суде работник может, даже если он не прав, такое у нас законодательство, постоянно стоит на стороне "бедного пролетария" против "злого буржуя"> Крошечные отпускные• Это естественно, гос-во не должно гарантировать отпуск, работодатель должен договариваться с рабочим о количестве отпускных(либо об их отсутствии) лично, в этом нет проблемы> Никакой больничный• Почему работодатель должен платить вам за то, что вы сидите дома> Маленькая пенсия• Государственная пенсия - бесполезный институт, который создан для разворовывания налогов, отдавая меньшую часть от поступившего на пенсию людям, он перераспределяет деньги в пользу чиновников, пенсия должна быть добровольной и предоставлена частным пенсионным фондам(в вашей любимой Скандинавии, кстати, пенсионная система полностью приватизированна), пенсию должен получать тот, кто отложил часть своего дохода на пенсию, если ты получал черную зарплату - ты и не должен получать пенсию, у тебя есть деньги, сэкономленные на налогах - их ты можешь отложить на старость> Отказ в ипотеке• Люди, которые избрали путь неуплаты налогов не пользуются банками, ибо банки отдают слишком много государству, бессмысленно получать черную зарплату и пользоваться ипотекой одновременно> Невозможность получить налоговый вычет• Государство отбирает у вас деньги, и меньшую их часть возвращает как налоговый вычет, на черной зарплате вы сэкономите гораздо больше> Одна из главных проблем России в том, что у нас повсеместно не уважают закон• Может быть проблема не в России, а в нерабочих институтах в России, в судах, необеспечивающих право собственности, в полиции, не обеспечивающей соблюдение закона ни то что на мелких преступлениях, а на огромных.> Вы способствуете росту налогов• Грабитель планировал ограбить сегодня двух человек: Меня и моего соседа, я отбился от грабителя, поэтому грабитель ограбит только моего соседа, но в два раза сильнее. Виноват в этой ситуации, руководствуясь вашей логике, не грабитель, а я, потому что отказался быть ограбленным.> Выплачивая деньги в конверте, они заботятся вовсе не о вас. Они думают только о себе, и вряд ли это изменится.• Мне-то какая разница, о ком они думают, главное, что я в выигрыше, и я получаю больше, чем получал бы белой зарплаты> Какой выход? Переходить на безнал, платить налоги и не множить энтропию. Если хочешь здоровую экономику — начни с себя.• Здоровая экономика - экономика в которую не лезет гос-во со своими огромными налогами, черный рынок - путь к здоровой экономике.> «Украсть у государства не стыдно»• Да, воровать у грабителя не стыдно, гос-во само нас всех ограбило, поэтому таким образом мы просто уменьшаем издержки от существования стационарного бандита под названием государство> Так что да, в существующем беззаконии и упадке виноваты и вы лично• Этот упадок и беззаконие сеет гос-во, черный рынок просто получает деньги, не мешая окружающим, при этом, систематически переживая нападки гос-ва
Алекс
24.07.19 19:48
Авторы статьи пребывают в каком-то столичном манямирке, где всё хорошо, стабильно и проблем с трудоустройством никаких нет. И поэтому им кажется, что люди просто от нехрен делать соглашаются работать вчёрную, без договоров, вот просто потому что они такие сволочи и не хотят плотить нологи. Белая зарплата - это прекрасно, но иногда ты оказываешься в ситуации, когда у тебя только два пути - или сидеть без денег вообще, или нормально работать, но вчёрную. Выяснять, почему так происходит и разбираться с такими работодателями неохота, лучше обвинить работника, что это он во всём виноват, раз, сволочь, соглашается так работать, вместо того, чтобы просто умереть от голода. ?
Issha
25.07.19 09:47|изменено
Я не из России, но на всем СНГ одинаковая ситуация с властью и законами. Человек получает белую зарплату, из которой деньги отчисляются на медстраховку. И вот вдруг человек заболел. Он приходит в поликлинику, ему там начинают намекать, что если он хочет, чтобы хорошо лечили, нужно дать денег. А как же медстраховка? А ею можно подтереться. Потому, что из тех денег, которые человек платил за медстраховку, до врача, который его лечит, не дошло и 10%, по пути распилили. Или ладно, попался честный врач, который лечит и не просит взятку. Но в поликлинике нет нужного оборудования или палаты ужасные и человеку приходится идти в больницу и платить за оборудование или палату. Так зачем тогда ему медстраховка? Если он не будет делать отчисления на эту самую страховку, на сэкономленные он сможет вылечиться. А теперь про пенсии. В моей стране объявили, что те, кто родился после 197Х-го года, точно не помню какого, на пенсию может не рассчитывать. А из моей зарплаты идут отчисленияв ПФ моей страны, хотя я родился в 1998-ом и пенсию получать не буду. Моя мама 1974-го и тоже, возможно, получать не будет, но отчисления из её зп также делаются. В России ПФ постоянно замораживают, берут из него деньги на что-то и пенсии просто нищенские. Так зачем получать белую зп и делать отчисления, если можно получать черную и часть денег ставить в банк под процент или вложить в какой-то актив, это будет надежнее, чем ПФ. По поводу правовой защищенности. Даже если ты на белой зарплате, чистенький, так сказать. В случае разборок с начальством, суд выиграет тот, у кого больше денег и это точно не вы. Итоговый вопрос: неужели люди загнали себя в такую ситуацию? Неужели, власть здесь совсем не причем и людям нужно начать с себя, а не с власти? Все чаще возникает ощущение, что лайфхакер старается подлизнуть нашей власти и боится не угодить им. UPD: Я не имею ничего против белой зарплаты, просто в тех странах, где для этого нормальные условия.UPD2: Про пенсии. В СНГ высокий пенсионный возраст, не все до пенсии доживают. Куда уходят деньги абстрактного Ивана, который 30 лей платит в ПФ и умер за три года до пенсии? На помощь Сирии или пропаганду против загнивающего запада?UPD3: Редакторы, вы если копаетесь в ситуации и ищете виноватых, почему это всегда только простой человек? Где вина власти?
Alex Ponomar
25.07.19 10:29
Все чаще возникает ощущение, что лайфхакер старается подлизнуть нашей власти и боится не угодить им. — это какой «вашей» власти, если вы не из России? Угодить Игорю Додону точно не стоит в наших задачах (да и вообще угождать кому-либо, что бы вы ни думали).
25.07.19 11:56
Комментарий удален
Alex Ponomar
25.07.19 11:58
Потому что мы пишем о проблемах людей, а о политике – не пишем. Никогда.
Issha
25.07.19 12:40
А если политика и есть проблема людей? Если хотите писать о проблемах людей, то хотя бы узнайте все проблемы людей. А то так на любую тему можно написать длинную статью, а в конце сделать вывод, что только сам человек виноват во всем.
Ivan Vakulenko
01.10.19 17:19
По мнению Аристотеля-политика это всё что окружает нас, кроме природы. Так что не обманывайте себя и окружающих, вы пишите о социально-экономической политике государства, и сами являетесь её частью.
Елена Зильберман
02.10.19 08:17
Вы ошибаетесь, то, о чем Вы пишите, и есть политика. Политика есть вся наша жизнь.
Issha
25.07.19 11:56
Почему в этой статье даже слова не сказали про то, что именно власть загнала людей в такую ситуацию, когда черная зарплата гораздо надежнее белой?
Kiri Shu
25.07.19 18:02
В комментариях к статье — вся суть мышления народа. Обмануть, украсть, набить карманы. А потом, эти же люди жалуются на власть: " Почему так много жуликов и воров? Такое плохое государство! ". Так любого из комментаторов во власть посади — и получится еще один коррупционер. Хотите, чтобы мир менялся? Начинать надо с себя.
Баюн Баян
18.08.19 15:16
Так к тому все и идет, только вот сценарий перемен вырисовывается весьма не приятный.
One Summer's Day
01.10.19 02:42
Отдавай 43% зарплаты (суммарно за годы - миллионы) за обещание, что тебе будут давать по 10 тыщ на пенсии, а если не доживёшь, то денежки просто уйдут в карман дяде - Тебя никто не осудит
Ivan Ivanov
28.09.19 22:41
Квинтэссенция статьи - доверяйте государству, оно обманет вас по закону, в щадящем режиме. Предположительно, быть может. "Оно своего не упустит в любом случае" Золотые слова :)
Denis Molotov
01.10.19 02:19
Многие работодатели особо не дают права выбора, либо по-черному, либо ищи другой вариант работы, а иногда хочется кушать и вариантов работы не всегда много...
One Summer's Day
01.10.19 02:38
С учётом что государство забирает суммарно под 43% от моего заработка, я лучше в серую буду работать. На эти 43% я могу купить СЕЙЧАС что хочу или вложить их и буду сам нести ответственность за свои вложения. А работать в белую "на пенсию" - так себе развлечение. Не факт что доживу. Не факт, что пенсию вообще не отменят. Доверять деньги государству нашему... как бы после этого ещё в минус бы не уйти. Стервятники всё растащут и на счётчик поставят
Konstantin Kim
01.10.19 05:53
Есть вот у меня работа с зарплатой черной, а другой нет. И искать инвалиду-только еще большему количеству работодателей рассказать о своей инвалидности, но взять меня никто не захочет, при всех льготах предпринимателю, создавшему рабочие места для инвалидов. Проверено не раз! За последние 20 лет я вообще встречал единицы работодателей с зарплатой по-белому, при общем количестве от 1000. Жена-главбух не даст соврать... А статья, наверно, заказана. А если нет-мне не рнтересно, потому что обманывать государство, которое на тебя положило большой и толстый-спортивный интерес, наиглавнейшая задача руссетх, которые испокон веков стремятся к халяве: все народные скажки говорят об этом))
George Geferson
01.10.19 06:58|изменено
Пусть гос-во снизит налоги, тогда будет хоть возможность их заплатить не разорившись!
Юля Крузенштерн
01.10.19 08:16
Насчёт пенсии это вообще не актуально ))) Сначала доживите до неё ...
Cowdoc Cowdoc
01.10.19 10:13|изменено
Как общество, точнее - правительство, политюшки к нам, так и мы к ним! На вашу нищенскую пенсию не надеемся!!! Что такое нынешняя пенсия - 125$, те 1500$ в год, и если я планирую дожить до 90, мне нужно-то всего 50.000$ гринов вашей подачки ))) А не успею потратить, детям останется, не чинушам и их отпрыскам получающим образование за бугром. И эти люди призывают к совести, а то на "домик для уточки" может не хватить, и очередную клизму/дилдо (храм/мечеть) в районе, бедным сирийским братьям и русскому миру.
Нёладу Жёрднепыв
01.10.19 11:09
Зарабатываете небольшое увеличение риска потери работы, не более. Белая, серая, чОрная ли контора, неугодных одинаково быстро и решительно выкидывают на мороз, если надо.
Мария Богоделова
01.10.19 14:02
Вот все верно в статье написано и со всем согласна. Потому что я очень, очень хочу жить в правовом государстве, где законы соблюдаются, конституцией не подтираются, налоги платятся. Но проблема в том, что я живу в России, где президент по сути нелегитимен, за чтение конституции забирают в полицию, а если собственнику бизнеса платить все налоги и работать по-белому от и до, то он неминуемо уйдет в минус. В общем давайте помечтаем, что однажды закон будет законом. А налоги разумны, посильны, и главное - будут тратиться на народ.
Андрей Коваленко
01.10.19 15:15
За МКАДом зарплаты в несколько раз меньше, чем в Москве. Это правда. Но нужно учитывать, что у каждого жителя замкадья есть огород и приусадебное хозяйство. Жители замкадья питаются с огородов, выращивают птицу и скот. Поэтому деньги им нужны только на одежду и коммунальные платежи. А значит вполне справедливо было установить им меньшие зарплаты, чем в Столице, где приходится покупать в том числе и продукты питания.
Мария Богоделова
01.10.19 16:41|изменено
Да что вы говорите :) Вы не поверите, но не только москвичи берут ипотеки, покупают мясо и сыр и хотят ездить в париж на праздники :)) Прям вас послушать, так вся движуха в мск, а все что дальше - унылое г, которое тратит деньги только на макароны и основной набор одежды :)) Кстати вы замкадье с деревней не путайте. Нет в городах огородов.
Нёладу Жёрднепыв
01.10.19 16:50
После трудодня афигенное щастье - ворошить теплицы, пропалывать грядки и носиться с поливалкой. А на выходных - праздник демона Раковичуса)
Alex Ponomar
01.10.19 18:17|изменено
Аж жир с экрана потек :)))
Полиграф Шарико
29.06.21 14:18
На кой им одежда? Пущай сами и ткут.
Robert Green
02.10.19 09:55
А что я получаю в замен от государства? Хамство и вседозволенность ментов? Врачей с нищенскими зарплатами? Направления вместо дорог? Ряху сына генпрокурора, которая в телевизор не помещается?
Anton Gl
05.10.19 19:37|изменено
Платить налоги - пособничать коррупционерам.И удачи дожить до пенсии, если вы мужчина.
Владимир Алексеев
09.10.19 16:55
Автор, конечно знатный писака! Да с правовой точки зрения все верно, только вот автор забыл, что нашу страну разворовывает наше правительство с чиновниками, которые живут за счет обычных граждан и строят себе дворцы, да яхты покупают, поэтому лично я не считаю, что я этим ворам что-то должен!
Андрей Рулин
14.10.19 14:09
Да, народ так и рад будет получать в 2 раза меньше, но со 100% белой зарплатой.
Андрей Рулин
23.10.19 22:36
Очередная глупая агитка. Все конечно же будут рады, если у них зарплата вдовое упадёт, зато по белому , и на войнушку в Сирии хватит? Сомневаюсь.
Сергей С
24.10.19 01:18
Это про какую страну написано???
Andreu Tarasov
24.10.19 15:04
Белая зарплата вот это сомнительно, платишь налоги, в пенсионный фонд, выходишь на пенсию и недотягиваешь до минималки,
Вячеслав Царьков
28.10.19 01:31
Как правильно сказал один человек, подобные разговоры были бы актуальны, если бы средняя зп была 5-10к$, а не 350$.
Илья Князев
28.10.19 15:54
Давайте откомментирую в противофазе. 1. При серой зарплате нормальный работодатель все равно оплатит отпуск на 100%. Зачем ему терять хорошего работника. То же самое с больничным. 2. Пенсионные начисления у вас конечно будут меньше. Рублей на 500. Может конечно даже на целую тысячу. Если вы до этой пенсии еще доживете. При этом сверху вы получаете существенно больше. 3. Нормального работника нормально увольняют. Даже крупные города-миллионники в профессиональной сфере одна большая деревня и все друг друга знают. 4. Любой работодатель готов платить вам белую зарплату, если все взносы в фонды вы будете оплачивать за себя сами. Государству удобно говорить что у нас налог 13% при этом снимая еще 30% с работодателя.
Дмитрий Иванов
09.11.19 05:39
Пытаюсь устроиться на работу в белую - прошло уже два месяца.В чёрную - хоть сейчас.
Евгений Васин
22.11.19 00:29
Статья - проплаченный госупырем бред.Каждый мужчина, работая с 20 до 65 лет, отдает треть своего дохода в пенсионный фонд. Это всего 45 * 33% = 9 человеко-лет. Средняя мужская продолжительность жизни в России - 68 лет, то есть с среднем 3 года пенсии (если раньше с вероятностью 50% не умрешь).Значит для справедливой компенсации пенсия должна быть размером с утроенный оклад.Если верить тому же госупырю, то средняя зарплата в России - 40 000. Значит и средняя пенсия должна быть 120 000. По факту средняя пенсия у нас раз в 10 меньше.То есть 90% от пенсионных отчислений, или 30% (33% * 0.9) от зарплаты уходят в карманы чиновников. Да, черный работодатель может:-Уволить вас, просто сказав: «Больше не приходи». -Не выплатить зарплату за прошедший месяц. -Не отдать компенсацию за неиспользованный отпуск.-Оштрафовать за что угодно на всю зарплату.Это приведет к потере месячной зарплаты и смене работы в перспективе.Белая работа приведет к потере 8 лет труда (9 лет работы на пенсию * 90% эффективности). Кстати, белый работодатель может вполне законно установить оклад равным MРОТ, а остальное доплачивать премией. Премии уже можно лишать по своему усмотрению."Mаленькая пенсия"На фактическую пенсию уйдет 3.3% (33% * 10% эффективности) жизненного дохода человека.Если оставлять "на дело" 5% своей зарплаты каждый месяц, то выйдет больше.А если как-то еще не платить 30% твоего дохода.."Отказ в кредитах и ипотеке"Лично по мне, не больно то и надо. Кредиты - зло, нечего кормить процентами банки. Да, часто от ипотеки не уйти. К счастью, ипотека не требует продолжать получать заявленный белый доход."Вы содействуете преступникам"Работа на белой зарплате выплачивает 30% дохода ворам."Вы способствуете росту налогов"Остается надеяться, что налоги не дойдут до уровня 46% (33% + 13%)"Вы поддерживаете безответственность бизнеса"Есть работодатель, есть работник, у них есть взаимные обязательства друг перед другом.Есть суд, существующий на другие налоги и контролирующий процесс.При чем здесь упырь по имени Пенсионный фонд? Да без договора есть риски, но повторюсь это вероятность потерять месячные зарплаты, а не гарантированная потеря годовых зарплат."Вы движетесь в противоположную правовому обществу сторону"В рабовладельческом Риме тоже было правовое общество. Зачем нужны права, если они обеспечивают лишь ничтожный процент населения?Mое мнение - черная зарплата или минимально белая при любой возможности.
Andrey Sarantcev
04.12.19 06:13|изменено
Так в чем проблема то? Давайте Предприниматели и собственники будут выплачивать полную ЗП, а государство будет требовать с работников 13% + 22% + и так далее Как думаете, что будет думать работник, получив на руки предположим 50 тр и 25 из них заплатив сам тут же государству? Что он сделает?Посмотрит на больницы, дет сады и школы, вспомнит про пенсионный фонд, про пенсионный возраст, про сумму пенсии ... ЗадумаетсяКак он будет после этого относиться к чиновнику и прочим паразитам?Пока налоги платит работодатель этих проблем не возникаетТак то понятно - буржуй предприниматель бабки жилит. Государство не при делах.Налоги не государство подымает правда.Черная и серая зарплата возникла как раз при пособничестве государства. Государству выгоднее! чтобы зп были черные и серые. Можно всегда сказать - как налоги платите, так услуги и получаете . так ведь? А можно еще как минимум к административке привлечь как работодателя так и работника (налоги скрывают падлы). Чем не рычаг давления. Ах Вы чего то про великого ПЖ сказали, сча придем и расскажем где не правы и почему. Статья написана для людей, у которых отсутствует критическое мышление и видение ситуации.
Denis Poduev
04.12.19 13:50
Все просто, чтобы работодатель платил в белую, нужно выплату всех налогов и сборы переложить на работника. Тогда работодателю не будет смысла что-то скрывать и обманывать. Конечно, при этом скрывать и обманывать начнут сами работники (налогоплательщики), но тут нужно выбирать... :)
Prosto Zloy314
08.12.19 00:50
Все "аргументы" автора не соответствуют российской действительности. "Правовая незащищенность" - удел подавляющего числа россиян. Одни меры по "защите" предпенсионеров чего стоят! "Крошечные отпускные" перекрываются бОльшей зарплатой. "Никакой больничный" люди и так не берут, потому. что и при "белой" зарплате выплатят от 60% заработка. "Маленькая пенсия" - практически у всех, кроме чиновников, судей и депутатов. Да еще попробуй до нее дожить! "Отказ в ипотеке" - неправда Ваша: многие банки готовы принять любые способы подтверждения доходов заемщиков. "Невозможность получить налоговый вычет" - наоборот: налоговый вычет получается СРАЗУ и НА ВСЁ. "Вы содействуете преступникам" - не мы выбрали этих депутатов. "Вы способствуете росту налогов" - мы не депутаты, это их прерогатива. "Вы поддерживаете безответственность бизнеса" - напротив, это социально-ответственный бизнес, дающий возможность работникам не сдохнуть с голоду. "Вы движетесь в противоположную правовому обществу сторону" - а стоит ли двигаться в ту сторону, где тебя грабят "в полном соответсвии с законодательством"?
Николай Иваничев
08.12.19 19:40
Во времена нынешнего беспредела. единственным способом обеспечить свою старость, это получение "чёрной" зарплаты и откладывание "на старость" те же 13% в надёжные вложения, которыми сможешь воспользоваться, когда работать и откладывать уже не сможешь. На нынешнее государство - надежда, абсолютный нуль, оно меняет правила по ходу, причём исключительно в худшую сторону. До государственно пенсии ещё надо дожить, а при российской продолжительности жизни, дожить до пенсии смогут только руководители, чиновники и депутаты, сиречь, практически только одни нахлебники рабочие до пенсии практически не доживут..
Вадим Коронцевич
09.12.19 07:17
Автор- пропогандон!То, что работодатель экономит не платя за вас до 40% налогов, и то, что и экономите вы -13% идёт вам ии работодателю. Хотите получать вместо 50.000 черными, 30.000 белыми- тогда вперёд!"Не защищены" бла-бла. Я работал по черному, и у меня начались проволочки с оплатой. Я позвонил в офис и сказал, что или он оплачивает, или я обращаюсь в прокуратуру. Через 2 часа его секретарь привезла мне деньги в удобное место.Пенсия? Какая нах. пенсия? У меня мама была безработной последние 20 лет, а отец получал по 70-100 тыс белыми. В итоге у мамы 10 тыс пенсия, у папы 14.Ипотека? А человек в здравом уме и не возьмёт ипотеку под 9%, зная что аренда жилья в год стоит 4-5% от его стоимости. И ещё ты экономишь на мебели, ремонтах, налогах за недвижку, в любой момент можешь съехать туда, где удобно жить будет.Это самая плохая статья, которую я читал. Написанная для эксплуатации глупости и стереотипов людей
Alex Ponomar
09.12.19 10:59
Ну да, шантажировать работодателя это так умно.
Павел Слобожанинов
09.12.19 07:28
О каких ещё пенсиях и налогах вы говорите? Я не вижу стариков с пенсией как по телеку говорят, я работаю со стариками которые еле ходят. Я вобще не понимаю куда эти налоги уходят. Я не вижу безопасности, я служил в армии не нужно мне про это. Я не вижу правовую защиту людей. На что мне эта постоянно угрожающая мне система? Зачем мне ее кормить?
Иван Денисов
14.12.19 02:32|изменено
Автор статьи идиот, он никогда, видимо, не работал. Ну а до пенсии он не доживет, т.к. ее скоро вообще отменят. Так что лучше получать больше сейчас, чем отдавать денежку в облако.Да и юридическая безграмотность просто зашкаливает. хоть бы ТК и ГК почитал бы. Хотя вряд ли бы что-то он понял.
Игорь Поляков
22.12.19 14:15
Прочитал статью. Задумался, но не о содержании, тут столько нестыковок, подмен понятий и манипуляций, что о причине написания статьи у меня даже сомнений не возникло, а о компетенции автора.Потом решил найти информацию об авторе и на ее странице увидел первый раздел. Цитирую: Я журналист и пишущий редактор, автор 27 уникальных текстов о том, как правильно выщипать брови. источник - https://nvko.wordpress.com/После этого все стало на свои местаВпрочем, еще Пушкин писал "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей..." но видимо это не тот случай.Успехов автору в написании 28 уникального текста о бровях и продуктах рекламодателей.
Alex Ponomar
22.12.19 21:44
Вы, Игорь, если иронию не улавливаете, хотя бы объясните, за какие заслуги именно ваше мнение должно иметь хоть какую-то ценность?
28.12.19 23:43
Комментарий удален
Alex Ponomar
29.12.19 00:04
То есть вы называете либералами законодателей, растущих налоговую нагрузку? Забавно, забавно.
Solomon Glupyshkin
29.12.19 00:12
1.Забавно, но вульгарно уходить от ответа, выхватывая слово из середины текста и делать на нём акцент.2. Не понимаю, как законодатели могут "РАСТИТЬ" налоговую нагрузку? Пишите пожалуйста на русском языке или на испанском (я пойму).
Alex Ponomar
29.12.19 00:16|изменено
Как можно уйти от ответа, если вопрос не был задан?Извините за автозамену слова «наращивающих». Сожалею, что вы не смогли уловить смысл моего сообщения. Постараюсь использовать для вас слова покороче.
Solomon Glupyshkin
29.12.19 00:17
Благодарю вас. До свидания.
Олег Франкевич
29.12.19 17:13
идите на зуй с вашим государством! пенсия, ага...
Евгений Покатаев
29.12.19 18:25
Хорошая попытка ПФРФ и ФНС)))
Адит С
04.01.20 10:16
Конечно, белая зарплата и соцпакет - это правильно, но зачастую мало. А с этой мизерной суммы ещё и сдирают налог, и алименты на двоих детей, которые живут в полноценной семье, в Москве, и не бедствуют. Для них эти 8000 - копейки, а для нас, съём жилья. Поэтому, я подсказала мужу устроиться неофициально, чтобы работать на эту семью, а не на ту, которая и без его денег вполне себе счастлива. Может, я и не права, но мне кажется несправедливым, то что они смеются над его "жалкими подачками", ездят по заграничным курортам, выкладывают фотки и потешаются над "отцом-неудачником", "нищебродом из глубинки"... В то время, как мы - едва сводим концы с концами, работая в муниципальных больницах, ещё и им отчисляем эти кровные, для нас немалые деньги. К счастью, муж внял моему совету, и устроился неофициально - таксистом, или, говоря проще "бомбилой". Хозяин их автопарка оказался человек слова, и вот уже три года исправно платит "в конверте" и побольше, чем в госучреждениях, отпуск даёт по желанию в любое время, но само собой - не оплачиваемый. Нас это вполне устраивает, в коем-то веке, муж стал не только работать, но ещё и зарабатывать (ещё и калымить умудряется), и содержать нашу семью, а не бывшую, которая его променяла на папика. Сама я по-прежнему бюджетница, но работаю теперь не столько из необходимости, сколько из призвания. Приятно чувствовать себя полезной и нужной. А мой заработок в 12.000 меня теперь не огорчает, воспринимается скорее, как "маленький бонус" в наш общий семейный бюджет.
Сергей Кравцов
04.02.20 23:54
Заказная статья, это не чиновники - сволочи, это вы мало налогов платите. Нет уж, автор, иди лесом, рассказывай сказки в другом месте.
Михаил Ефимов
06.02.20 14:26
Лизнули дыг лизнули! Браво!
Сергей Шторм
08.08.20 06:22
Уважаемый афтор.... А зачем мне платить весь этот бред? Основная мотивация в выплате налогов с зп это хорошая пенсия, НО у нас потолок по пенсии, и сколько не отчисляй, в итоге ты получишь, не больше определенного нищенского потолка. Если доживешь. Предположим в черную мне дают 70 000, а в белую (со всеми описанными "благами") 50 000,до пенсии мне 30 лет... А не легче мне 20 000 в месяц в стеклянную банку, или в валюту откладывать, чтоб обеспечить себе достойную старость? В год получается 240 000 это 7 200 000 это к примеру. А с учетом того, что по достижению пенсионного возраста многие работают... То уж как нибудь дожить на эту сумму вполне хватит, не нищенствуя...
Alex Ponomar
08.08.20 11:08
И как, откладываете?
Макс Guyver
19.08.20 11:13
на самом деле решение простое надо с предпринимателей снять налоговую функцию сбора налога на доходы физ.лиц и уплаты в фонды. тогда зарплаты будут белые. и тогда люди которые получили зарплату сами заплатят государству 13% и в фонды еще 30%.
Alex Ponomar
19.08.20 13:46
Этого не будет еще очень долго, потому что:а) народ не должен знать, сколько он платит, иначе взбунтуетсяб) народ не будет платить, а бегать за каждым физлицом-неплательщиком гораздо сложнее, чем за юрлицами.
Борис Попов
19.08.20 13:58
б) а какой нынче НДС в РФ? И нужно ли за ним бегать?
Наталья Копылова
19.08.20 14:08
НДС 20%, на социально значимые товары - 10%
Alex Ponomar
19.08.20 15:26
Подозреваю, вы имели в виду не НДС, а НДФЛ :)
Борис Попов
19.08.20 20:15
Нет, именно его! 😉
Oleg Wolgast
03.12.20 21:28
В России нет налогов, есть поборы
Вольдемар Пиотрофский
29.03.21 17:34
Что касается пенсии, то у мужчин теперь она в 65 лет, а мрут в среднем в 63. Делайте выводы, нужна ли такая пенсия.
Полиграф Шарико
29.06.21 14:12

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская3 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al6 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова7 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko7 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях