Нравится ли вам ходить на различные мероприятия и в итоге находить себя молчаливым типом, стоящем в отдалённом от оживленного разговора уголке, молча попивающим свой кофе? Умение поддерживать разговор во время различных коммуникаций (и даже с совсем незнакомыми людьми) является в наше время практически навыком из категории Must Have. Поэтому, чуть ниже мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам «разговориться» и нащупать общие темы практически в любой компании.

Для чего это нужно? Вы сможете найти общий язык с нужными вам людьми и наладить новые контакты. Да, вначале вы можете чувствовать себя не очень весело, но помните, что вопросы, которые мы приведем ниже, могут привести и к более интересным разговорам. Их цель — не в том, чтобы стать лучшими друзьями или получить себе нового клиента прямо на месте (хотя, конечно, приятно, когда это происходит мгновенно, но, как правило, это не так). Цель таких мини-разговоров заключается в том, чтобы нащупать общие точки соприкосновения с собеседником, что в будущем поможет вам продолжить начатый разговор при общем взаимном интересе.
На самом деле вести разговор очень просто, если вы научитесь слушать и задавать соответствующие уточняющие вопросы, которые будут появляться из вашего диалога. Всё, что вам нужно, это подготовить несколько вопросов заранее. Если человек охотно пойдёт на контакт, то можете дальше активно участвовать в беседе.

Когда человек, с которым вы общаетесь, не активно участвует в разговоре с вами, это красный флаг для вас, чтобы сказать себе: «Ладно, это не один из нужных мне людей, пришло время двигаться дальше и встретиться с кем-то ещё».
В конечном счёте, в течение этого первого контакта, каждый человек принимает решение, будет ли продолжен контакт с собеседником дальше. Во время этих небольших разговоров люди как раз формируют своё мнение о том, кто вы, насколько вы компетентны и доверяют ли они вам.
Почему бы не поговорить о работе? Фактически разговоры о работе и бизнесе весьма ограничены: это может быть обучение, то, чем люди занимаются на данный момент, большие события из жизни компании или проекта и так далее. Такие разговоры плохо работают и плохо устанавливают связь между людьми. Есть люди, которых вы можете знать в течение многих лет и никогда не слышать их разговоров о работе. Или предположите, что ваши собеседники — пенсионеры или не заинтересованы в получении новых клиентов. Если говорить о вашей работе слишком много, вы рискуете утомить других участников разговора, например, слишком большим количеством «профессионального жаргона». Следите за сигналами от ваших собеседников. Как они реагируют на разговор с вами? Собираются ли найти кого-то другого и втайне мечтают от вас избавиться? Слушают и понимают ли они то, что вы говорите? Перегружаете ли вы их информацией, которая им не нужна? Превращаете ли вы диалог в монолог, не давая другим возможность поделиться своими идеями или задать вопросы?

Немаловажным умением также является способность вовремя закончить какую-либо тему и не стараться всегда быть правым и доказывать это. По большому счету, мы должны ценить мнение других и признать, что это не так важно — выигрывать каждый спор.
Когда речь идет о небольшом первом разговоре, не старайтесь поразить всех чем-то умным каждый раз, когда вы открываете рот. Ваши слова могут быть забыты, но то, как вы заставите людей чувствовать себя, они будут помнить.
А теперь, вернемся к практической части. Ниже представлены четыре вопроса, которые, надеемся, помогут вам в трудную минуту, когда вы пытаетесь придумать, что сказать и не знаете.
Чем вы занимаетесь, когда не находитесь на работе или таких мероприятиях, как это?
Этот вопрос стимулирует собеседника к тому, чтобы рассказать о своих увлечениях и интересах. А также это отличный способ добавить затухающему разговору энтузиазма.
Собираетесь ли вы куда-нибудь этим летом?
Этот вопрос может привести к разговорам о семье, выявить интересы и, если вы захотите поговорить о путешествиях, это верный способ сохранить разговор интересным.
Как вы стали тем, кем стали?
Для некоторых путь к тому месту и той работе, которой они занимаются сегодня, может быть очень интересной историей. Для вашего собеседника это будет отличный вопрос и возможность пересмотреть свою историю успеха и рассказать о том, что им движет.
Какое отношение вы имеете к этому событию?
Этот вопрос может выявить взаимные контакты и обычно приводит к более полезным и интересным ответам, чем если бы вы просто спросили: «Были ли вы на этом событии раньше?»
Поделитесь своими идеями на этот счет. Какие вопросы используете вы?
Лучшие предложения
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress
8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%
Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы
Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности