Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Итоги-2023
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Продуктивность 29 июля 2013

Как создать идеальную систему управления задачами

Фото автора Roman Zaytsev
Roman Zaytsev

Как создать идеальную систему управления задачами
Избранное

Посвящается всем кто увлечен жизнью, имеет грандиозные планы, обширные интересы и большое количество ежедневных задач.

В свое время тема управления задачами увлекла меня с головой. Я стал собирать методики и советы. У каждой я брал что то, что работало исключительно для меня. Пробовал применять на практике и все лишнее отсекал. Итогом стала система, которую я хочу сейчас представить на ваше обозрение. Но помните —  единственной идеальной системой , может быть только та что удобна вам.

Мои требования к системе управления задачами незамысловаты:

  • Она должна быть проста.
  • Не должна отнимать много времени на работу с ней.
  • Не мешать, а лучше помогать,  в планировании, как на день, так и на год. Планирование и текущее управление задачами должно быть едино.
  • Должна помогать напоминаниями, быть постоянно под рукой и позволять делать заметки.
  • Должна охватывать все сферы моей жизни.
  • Должна помогать «окинуть взглядом» все текущие и предстоящие задачи. При этом структуру я должен установить сам.
  • Благодаря системе я должен точно знать что и когда мне делать, при этом система должна быть достаточно гибкой.

Система управления задачам состоит из 3 основных элементов: структура группировки задач (папки, дерево папок, контексты), правила управления задачами и инструмент, который во всем этом помогает.

Инструменты управления задачами

Могу смело заявить – я перепробовал абсолютно все программы по данной тематике. На Windows точно все, от Leader Task и Essential PIM, до малоизвестных, наподобие Chronos. На Mac все, имеющие возможность синхронизации между устройствами. Сухой остаток – 1 программа. Называется My Life Organized. Разработчики молодцы и умнички. Прога существует давно и каждая новая версия радует все больше. Для меня неоспоримым преимуществом в данном софте стала возможность настройки системы полностью под свои нужды. При этом ничего сложного в этом нет. Иными словами, данная платформа позволяет создать любую  структуру задач и соблюдать любые правила управления. Ну естественно синхронизация со всеми устройствами и кросс-платформенность. Жаль только, нет версии для Mac (iOS есть). Более детальное знакомство с My Life Organized оставляю вам. От себя просто рекомендую.

Также я использую Evernote для хранения заметок и объемных материалов. Mind manager для планирования. Календарь – родной от Mac. Microsoft Project – для планирования и ведения больших проектов, в основном по работе.

Структура задач

Во многих методиках, например GTD и Agile Results, предлагают разбивать задачи по папкам согласно сферам жизни. Идея мне понравилась, но для себя определил, что у меня не будет больше 5 папок верхнего уровня в один момент времени + папка для заметок + Inbox. Раньше у меня было просто 2 папки – работа  и личное.

Моя текущая структура верхнего уровня:

  • Inbox.
  • Работа
  • Развитие
  • Дом
  • Ironman
  • Сайт

На мой взгляд, самым гениальным введением GTD стала папка Inbox  и правило  — не держать задачи в голове. Этому правилу я стал следовать неукоснительно. Задачи, даже мелкие, идеи, заметки, просто мысли, что могут пригодиться – все записывается. Изначально все попадает в папку Inbox. В конце дня я разбираю этот завал и распределяю все по папкам.

Папки «Работа», «Развитие» и «Дом» находятся в структуре постоянно. Еще, максимум 2, отведены под те сферы или проекты, что занимают большую часть времени или имеют высокое значение на данный момент. На сегодняшний день это папка, связанная с подготовкой к Ironman и папка проекта моего сайта. Inbox я не считаю в этой пятерке.

На самом  деле существует еще одна папка. Называется «Regular stuff». В этой папке хранятся все регулярные задачи. Там находятся все дела которые необходимо делать ежедневно, еженедельно и ежемесячно. К таким делам относятся: разбор папки Inbox, просмотр папок Someday, определение целей на период и т.д. В свое время организация регулярных задач в отдельную папку помогла мне привыкнуть к новому порядку. Это хороший инструмент для организации самого себя и выработки привычки работать с системой. Только не забывайте поставить напоминания к задачам. Как вариант – внести задачи подобного рода в календарь.

Все остальные проекты и задачи находятся в корне папки.

Здесь все просто и ясно без пояснений.

Во всей структуре главное – простота. Не должно быть большого количество папок и подпапок. Не больше 3х уровней. В противном случае система становится излишне громоздкой, а значит, перестает выполнять свою основную функцию – помогать в работе. Кроме того, громоздкие структуры крайне не удобны в работе с мобильными устройствами.

Контексты

Контексты очень удобная штука. По сути, контекст обозначает определенный признак или условие при котором выполняется задача. Одна задача может иметь несколько контекстов. Как и в структуре папок, здесь важна простота. Избегайте вложенных контекстов. Используйте такие контексты которые используются действительно часто и имеют большое количество задач.

Правила работы с задачами и папками.

  1. Все задачи вносятся в систему в момент возникновения.  В голове ничего не держать. Занесение задач только в папку Inbox.
  2. Формулировка задачи, на этапе записи, должна быть однозначна. Если названия не достаточно, необходимо сделать  пояснения  — что же я имел в виду. Это необходимо для того, чтобы потом не вспоминать что мне нужно сделать в задаче, к примеру, «Игорь, отчет».
  3. Папка Inbox  разбирается один раз в день. Я делаю поздно вечером.
  4. Чтобы задача была перемещена из папки Inbox , у нее должно быть:

Обязательно:

  • Ясное название
  • Определено ориентировочное время выполнения задачи.
  • Время начала задачи – когда эта задача появится в моем  to do листе.

По необходимости:

  • Заметки и пояснения.
  • Подзадачи в порядке выполнения.
  • Крайний срок.
  • Контекст.
  • Если задача является целью – обозначить как цель.
  • Дата и время напоминания.
  • Зависимость от других задач.
  1. Я не использую матрицу Эйзенхауэра «Важно — срочно». Если задача записана у меня значит она важна. Если это срочно – я или сразу приступаю к ее выполнению или назначаю ей определенное время.
  2. Как правило, я не ограничиваю время выполнения задачи. Указываю сколько времени это займет, исключительно для оценки времени при планировании. Но не жестко. Если время определено четко, то только если я хочу напомнить себе о жесткости границ задачи или длительность задачи связана с другими ресурсами – например совещание имеет ограниченную длительность.
  3. Задачи с определенной длительностью и временем помещаются в календарь.
  4. Правило 3-х. Одно из самых ценных правил методики Agile results. На каждый месяц выбирается 3 основных цели. На каждую неделю так же 3 цели. Еженедельные цели должны вести к выполнению ежемесячных целей. Каждый день есть 3 основные задачи. Эти задачи соответствуют еженедельным целям и ведут к их выполнению. Все остальные задачи в этот день — второстепенны.
  5. Еще раз. Каждый день 3 первостепенные задачи.
  6. Сначала выполнить мелкие задачи. Это полностью противоречит принципам project management, но для меня работает идеально. В таком случае голова свободна от мелких задачи при выполнении крупных.
  7. Задачи на день определяются вечером, на следующий день.
  8. Задачи на неделю определяются в воскресенье.
  9. Задачи на месяц определяются 2ого числа.
  10. Обзор и анализ выполненного и не выполненного раз в неделю по пятницам.
  11. Папки Someday просматриваются по воскресеньям.
  12. Задачи в контексте «Контроль» просматриваются ежедневно.
  13. Если полученное письмо требует ответа или действий от меня, но позже, я его отправляю как задачу в MLO.
  14. Если письмо отправленное мною требует ответа от получателя, я ставлю адрес MLO в копию. Таким образом письмо так же попадает в систему и получает контекст «Контроль».
  15. С утра обзор предстоящего дня.

Вот пожалуй и все. Простая система. Простые правила. А как вы организуете свои задачи?

Фото: Shutterstock

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

15 interesnyh tovarov deshevle 500 rublej

15 интересных товаров дешевле 500 рублей

Селфи на миллион сердечек: 5 лайфхаков для классных кадров на складной смартфон TECNO

Селфи на миллион сердечек: 5 лайфхаков для классных кадров на складной смартфон TECNO

Трикотажное платье Zarina

Цена дня: трикотажное платье Zarina за 2 079 рублей

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов

Blackview Tab 16

Надо брать: планшет Blackview Tab 16 за 12 719 рублей

17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки

17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки

Утеплённые мужские кеды Li-Ning

Выгодно: мужские кеды Li-Ning со скидкой 30%

Это интересно
Зимовка: как выглядеть и чувствовать себя лучше в холода

Зимовка: как выглядеть и чувствовать себя лучше в холода

Реклама
Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Реклама
Взять от распродаж всё: 6 советов для сезона скидок

Взять от распродаж всё: 6 советов для сезона скидок

Реклама
5 популярных заблуждений, которые мешают делать выгодные покупки на распродажах

5 популярных заблуждений, которые мешают делать выгодные покупки на распродажах

Реклама
Комментарии
Виталий Солдатченко
29.07.13 17:29
Any.Do на iPhone вполне хватает.
Roman Zaytsev
29.07.13 22:58
А как организуете списки?
Сергей Быстров
30.07.13 01:15
Any.Do красив и потенциал огромный. Но ОЧЕНЬ медленно работают разработчики и криво работают "повторяющиеся" задачи. Для меня второй пункт был важен и я с него ушёл в Wunderlist. А MLO до этого много лет использовал, пока не разочаровался (так же) в скорости работы разработчика и, что важнее, в его адекватности к монетизации сервиса и программы (например, бесплатные обновления в течение года, когда программа не обновлялась существенно 2-3 года! синхронизация через ПЛАТНОЕ облако и т.д.)
Roman Zaytsev
30.07.13 01:19
А не мешает отсутствие десктоп версии? Или все полностью на телефоне ведете?
Роман Звягин
30.07.13 21:07
Есть расширение для хрома, вполне удобное.
Roman Zaytsev
31.07.13 00:45
Это привязка к он лайн... Не всегда удобно, особенно когда много времени проводишь в дороге.
Георгий Степико
29.07.13 18:08
А я вот только начал собирать свои дела в кучу. Пока только работу. Пока хорошо прижился (буквально с первого дня) pomodoro. Тиканье таймера (пусть программного) подстегивает и держит в тонусе. Плюс пытаюсь практиковать GTD - ровно на столько, насколько это получается. Все приложениями на андроиде.
Roman Zaytsev
29.07.13 18:10
А как вы выстраиваете структуру по гтд?
Алексей Борисов
03.08.13 13:03
Перепробовал множество таймеров для помодоро. Все как один нефункциональные. Во всех таймерах меня не устраивает то, что после помидорного цикла они требуют ручного перезапуска. А это очень сильно способствует тому, чтобы отдыхать ненормированно.
Roman Zaytsev
04.08.13 15:53
Разве нельзя поставить интервал повторения? Я ставил какое то ПО для мак где это можно было делать... Но для себя нашел данную технику бесполезной, потому что когда увлеченно работаю, перерывы не нужны. Я их делаю сознательно по промежуточным итогам
Алексей Борисов
04.08.13 16:06
Например, для Windows одна из лучших программ Focus Booster. После цикла работа-отдых останавливается и необходимо вручную стартовать новый помидор. И десяток программ для айфона ведут себя подобным образом. Техника лично мне очень помогает. Когда работа не интересная, то психологически проще сконцентрироваться "всего" на 25 минут. Я этот процесс представляю как будто я ныряю в работу, а в 5-минутки отдыха набираюсь воздуха. Если же я "в потоке", то сильная концентрация на работе в течение нескольких часов может быть очень вредна. Я забываю делать перерывы, глаза слезятся, руки, ноги затекают, голова болит. Поэтому принудительный отдых по технике помидора полезен. Нужно приложить волевое усилие, чтобы прервать работу, когда в голове поток мыслей. Я прерываюсь, встаю из-за компьютера, делаю разминку, упражнения для глаз, прогуливаюсь.
Алексей Борисов
04.08.13 16:20
Это просто чудо! После своего комментария я решил зайти на сайт focus booster и обнаружил там новую версию, которая вышла буквально пару недель назад спустя 3 года после предыдущей версии. И в этой версии есть опция автостарта сессии! Я не могу объяснить как могло произойти такой совпадение =).
Roman Zaytsev
06.08.13 16:32
Ура! Вот и доказательство - мы двигаем прогресс вперед! ))) Как обновление Алексей?
Roman Zaytsev
29.07.13 18:21
Друзья, я на самом деле собираю всяческие фичи по способам организации задач и повышению продуктивности. Информации в интернете много, но конкретного опыта мало. Буду очень рад вашим советам, находкам, наблюдениям и опыту!
Roman Lesovoy
29.07.13 21:58
Роман, вы пробовали методологию Agile Results? Сейчас я использую комбинацию методики GTD и Agile. Первая позволила внедрить принципы сбора информации, а вторая освободить голову от планирования и настроится на результаты деятельности. Инбокс и правило 3 результатов позволяют по-настоящему уверенно двигаться к поставленным целям и желаниям, чего не удавалось ранее, использую только одну методику. Выбор инструмента — индивидуален и скорее всего должен просто соответствовать текущим потребностям.
Roman Zaytsev
29.07.13 22:43
Так я же указал это в статье. Именно так как вы описали.
Roman Lesovoy
29.07.13 23:25
Да, точно! Умудрился пропустить этот пункт.
Roman Zaytsev
29.07.13 23:28
;) Согласен! Мощнейшая комбинация. Именно после знакомства с Agile results отказался от расстановки приоритетов в весах... бестолку это... в Agile все четко и просто
Алексей Карзаков
29.07.13 19:44
Роман, а вы когда задачу выполнили, вы ее удаляете (Del) или ставите галочку о выполнении? Я ставлю галочки, тогда задачи пропадают из To-do, но остаются в Outline, в этом случае их можно будет потом найти и прочитать (иногда бывает нужно), но структура засоряется и использовать ее становится невозможно.
Alex Riabtsev
30.07.13 11:34
учитывая, что еще надо сделать Обзор дня, то точно стоит ставить галочки. потом, возможно, стоит и удалить, если нужна чистая структура.
Roman Zaytsev
30.07.13 15:27
Ставлю галочки. Удаленные задачи потом не проанализируешь)))
Marina Milkova
30.07.13 15:44
А почему невозможно использовать структуру? Можно же отключить "видимость" выполненных задач в Outline. Правда не помню, что с этим было в старых версиях, у вас старая? Я для анализа вынесла в отдельную вкладку "Выполненные"/Completed recently, удобно.
Roman Zaytsev
30.07.13 16:36
Именно так. Видимость выполненных отключена
Алексей Карзаков
30.07.13 16:11
Если не удаляете, то как тогда используете структуру, она же засоряется ужасно? Перемещаете выполненные в другие папки? Или же все-таки удаляете сразу после анализа?
Roman Zaytsev
30.07.13 16:37
Я отключил видимость выполненных. Для обзора использую отдельный вид. Так что аутлайн не засоряется.
Алексей Карзаков
30.07.13 16:18
Марина, ну да, точно же. Именно так и делаете? Попробую теперь структуру использовать, спасибо :)
Виталий Гуревич
29.07.13 19:50
13. Если полученное письмо требует ответа или действий от меня, но позже, я его отправляю как задачу в MLO. 14. Если письмо отправленное мною требует ответа от получателя, я ставлю адрес MLO в копию. Таким образом письмо так же попадает в систему и получает контекст «Контроль». Подскажите, а как отправить письмо в МЛО? Это можно сделать из Gmail?
Roman Zaytsev
29.07.13 22:56
Для этого необходимо иметь акаунт в https://sync.mylifeorganized.net Это их облачный сервис для синхронизации. Там вкладка Stored Files, и вверху справа щелкнуть на Task by email. Там в зададите адрес электронной почты. Отправляя что либо на данный адрес, письмо попадает в Inbox. Контексты и используются в теме письма. Перед названием контекста ставится @
Сергей Быстров
30.07.13 01:17
Да-да... который платный Выше я упомянул уже в неадекватности Андрея (разработчика) к монетизации программы. Хотя конечно автор может делать как ему хочется. Тем более что MLO, мне кажется, самая лучшая программа на сегодня. Однако, я неё ушёл в Wunderlist
Roman Zaytsev
30.07.13 01:22
Облако, да, платное. Но стоимость не смущает (меня). А про обновления... да. Согласен. По настоящему мощным инструмент стал только в последней (прошлого года) версии... Но все что я пробовал - в разы хуже. Спасибо Сергей!
Сергей Быстров
30.07.13 01:29
Роман, цена меня тоже не смущает. Тут дело принципа на самом деле. И кстати мне удобнее были "третьи" версии, а четвёрка, которая "рожалась" 3-4 года - разочаровала
Roman Zaytsev
30.07.13 01:32
А мне 4ка очень понравилась. Прямо с удовольствием использую... Одно жаль - нет версии для Mac. Меня это очень расстраивает
Сергей Быстров
30.07.13 01:33
Если Андрей пообещал - ждите 3 года :) Вы ведь не из команды MLO? Уж больно подозрительно отвечаете на все комментарии :)
Roman Zaytsev
30.07.13 01:35
Нет, что вы. А как же не отвечать? Мне же важно знать что думают читатели, к тому же я сам просил высказывать мнения... мне правда интересно. Всегда с удовольствием общаюсь.
Alex Riabtsev
01.08.13 14:50
RemeberTheMilk пробовал? Чем не понравилось?
Marina Milkova
30.07.13 05:50
Роман, использую MLO ну оооооочень давно, без Вашего поста так и не нашла бы эту функцию отправки с почты! Спасибо! Только у меня как-то не очень резво приходят эти задачи в инбокс, то есть вот я отправила очередную задачу из почты, а при синхронизации подгружается предыдущая отправленная (не последняя), не замечали такого? И если можно поподробнее, как Вы в теме контексты указываете, у меня они так и остаются в названии задачи вместе с собачками.
Roman Zaytsev
30.07.13 10:40
С проблемами синхронизации не сталкивался. Но честно говоря специально никогда не проверял. Когда открывал мло все задачи были на месте. Что касается ввода - в настройках должна быть указана опция Rapid task entry
Roman Zaytsev
29.07.13 22:56
Кстати на эту почту может отправлять задачи кто угодно, или вы можете ограничить список возможных отправителей.
Сергей Хайрук
29.07.13 20:00
Вся контора работает в Папирусе, потому пришлось вести в сервисе и рабочее, и личное. Пока нравится. Радует, что у задачи всегда один ответственный в каждый момент. В предыдущих конторах задачу ставили как бы на отдел, что жутко бесило.
Roman Zaytsev
29.07.13 22:57
Да, указывать ответственного при постановке задачи - обязательно!
Alina Ananieva
29.07.13 20:17
Роман, спасибо! Не совсем то, но ваш пост замотивировал освежить структуры хранения документов.)) Это во-первых. А во-вторых, организовать задачи на маке, с которым только начинаю работать. Последнее, чем реально пользовалась - Google Calendar + короткие бумажные списки. Всегда на одном месте, нет надобности брать в руки гаджет.
Roman Zaytsev
29.07.13 22:45
Здорово. У меня бумага только вспомогательный инструмент для размышлений)))
Roman Zaytsev
29.07.13 22:58
А что было бы то? ;) Рад что смог вас мотивировать)
Alina Ananieva
30.07.13 00:00
имела в виду: первичной была реакция реорганизовать дерево папок с файлами, хотя статья посвящена органайзерам задач. ))
Roman Zaytsev
30.07.13 00:14
Ну почему же... вы хотите организовать свое пространство... это один из залогов продуктивности. Органайзер это то же пространство... просто в папках не файлы а задачи. Цель статьи была помочь структурировать задачи... и что то еще... что поможет в повышении продуктивности. Спасибо ;)
Maks Mikitelo
29.07.13 20:43
Ох уж эти системы....15 лет парю свой мозг ими. Перепробовал 95% существующих. Остановился на : Android-смартфон - на нём и записи и фотоархив и фин-бюджет и все контакты ( в том числе и соц.сети). Если что-либо срочно необходимо зафиксировать (клавиатура не подходит), то - листочик+ручка, потом в необходимое место перенесется. Выше перечисленное касается входящей и оперативной информации, а так использую для хранения "нужной инфы на потом" органайзер-программу: MarsNotebook.
Roman Zaytsev
29.07.13 22:46
Не совсем понял, вы потом все в Марс преносите или в другую программу?
Elena Baranbaeva
29.07.13 20:52
а что такое MLO?
Maks Mikitelo
29.07.13 20:54
http://mylifeorganized.net/shop/buy-rus.htm тут сам автор рассказывает. В двух словах: это программа-органайзер.
Евгений Северов
29.07.13 23:43
Друзья, а вам встречались достойные варианты инструментов управления задач, выполненные на базе файла MS Word или Excel? Есть предположение, что одной из этих программ достаточно не только для управления задачами, но и для многих других целей (например, ведение личного финансового учёта).
Roman Zaytsev
30.07.13 00:20
В свое время вел дела в Excel. В принципе можно и так. Но есть свои неудобства. Да что уж там говорить, один мой друг до сих пор пользуется только бумажным органайзером. Правда организовал он его (создал для себя разделы и правила наподобие тех что я описал) для своих нужд. и все отлично работает. Ему нравится. тут вопрос даже не столько инструмента сколько структуры и правил. Я предпочитаю не мешать органайзер с другими инструментами. Если вам это удобно то нужно что то в стиле Bento или MarsNotes. Это уже по сути БД. Но там создавать свои правила и привыкать к их использованию прийдется долго. А вам не встречались такие варианты? Нашли что нибудь удобное?
Евгений Северов
30.07.13 22:08
"А вам не встречались такие варианты? Нашли что нибудь удобное?" Увы, готовых подходящих решений не встречал. Поэтому постепенно сам создаю удобную именно мне структуру.
Roman Zaytsev
31.07.13 00:46
Буду признателен если поделитесь))
Евгений Северов
31.07.13 17:15
Собственно, делится почти нечем. Система минималистична. Есть первая страница (или 2-3 первых страницы) файла MS Word. На ней фиксируются те мысли, задачи и т.п., которые хочется зафиксировать (аналог "Inbox" в вашей системе). Как только мне кажется, что ориентироваться в этих заметках становится неудобно, или их объем превышает 3 страницы, близкие мысли выделяются в самостоятельный раздел. Разделы имеют заголовки, их список виден в поле "Навигация" (MS Word 2010). Наиболее важные и актуальные задачи на предстоящую неделю + Основные направления деятельности на ближайшее время вполне умещаются на первой странице и видны сразу, как только файл открывается.
Евгений Северов
31.07.13 23:35
Роман, а не могли бы вы показать скриншот хотя бы небольшого списка ваших задач? Интересно как это выглядит в реальности. Если, конечно, это не слишком личное :)
Roman Zaytsev
01.08.13 14:56
Евгений, личные задачи не хотелось бы публиковать... в принципе могу кое что из папки Работа показать... А с чем связан интерес? Может быть я смогу и так пролить свет на вопросы? )))
Евгений Северов
01.08.13 15:34
Только с тем, что хотелось бы увидеть живой пример. Если это слишком личное - вопрос не стоит беспокойства.
Alex Riabtsev
30.07.13 08:18
http://habrahabr.ru/post/111111/ вот есть старая, но очень хорошая статья
Taras Nedyev
30.07.13 00:16
В Microsoft Project по сути можно планировать что угодно и как угодно,конечно лучше для проектов, но если добавить капельку фантазии,то можно спланировать всю жизнь)
Roman Zaytsev
30.07.13 00:26
Есть такое... но для ежедневных задач из разных сфер все же не удобно. Каюсь, пробовал. Да и все равно тот же проджект лучше работает в связке с Minmanager ... а MLO так же с ним связан... таким образом... можно связать проджект и МЛО - вот это круть!
Яков Жуковский
30.07.13 00:31
У меня все задачи делятся на пять категорий 1. Идеи 2. Цели 3. Приближающиеся проекты 4. Входящие проекты 5. Проблемы Конечно есть и inbox. Но из него уже по пяти категориям. Подробнее можно прочесть в моей книге. Скачать можно на http://www.routinesystem.com/
Roman Zaytsev
30.07.13 00:47
Яков спасибо! Скачал и поставил в очередь на прочтение.
Dmitry Pavlov
30.07.13 01:42
обхожусь почтой, напоминалками и asana.com
Roman Zaytsev
30.07.13 01:55
Asana крутецкий сервис для командной работы! +1 А напоминалки в чем?
Dmitry Pavlov
30.07.13 02:51
напоминалки (склерозники) ставлю в thunderbird на любые будущие дела. то есть все то что надо сделать не сегодня и о чем есть риск забыть. например - купить осенью билеты, или спросить через неделю чем закончился разговор двух знакомых которых я по делу познакомил в скайпе, или проверить, что через месяц пришла оплата за работу, сходить в четверг постричься. напоминалку можно либо переставить когда она сработает или удалить, если все было сделано. напоминалки могут быть разовые или рекрсивные (каждые 2 недели и тп.) для командной работы с задачами asana - за глаза хватает, к тому же ее допиливают все время активно. остальные инструменты как правило начинают съедать время, и в какой-то момент понимаешь, что занимаешься не делами, а поддержанием этой системы в консистентном состоянии. :)
Roman Zaytsev
30.07.13 02:57
Спасибо за ответы Дмитрий. Согласен с вами на все 100 и несколько раз упомянул в статье - система должна быть проста и удобна. В противном случае она просто перестает "работать". Asana еще не стала платной? Подзадачи не добавили?
Alex Riabtsev
30.07.13 08:22
asana не стала платной, подзадачи добавили :)
Roman Zaytsev
30.07.13 10:42
Супер! В следющем проекте переведу команду туда)
Alex Riabtsev
30.07.13 11:07
я после asana вернулся на RememberTheMilk :)
Сергей Быстров
30.07.13 12:16
RTM давно обещали обновить, но воз и ныне там. В том виде, что она сейчас - очень меня не устраивает :( к сожалению
Roman Zaytsev
30.07.13 15:29
Да, RTM нашел для себя не удобным...
Alex Riabtsev
01.08.13 14:51
а в чем неудобство? может просто не умеете готовить "корову"?
Roman Zaytsev
01.08.13 14:55
Алекс, просто ртм не соответствует моим требованиям)
Яков Жуковский
30.07.13 01:48
Роман, я очень рад! Думаю нам будет о чем поговорить.
Roman Zaytsev
30.07.13 01:55
Солидарен. Дам обратную связь по прочтении
Алексей Разбаков
30.07.13 15:02
А я разработал свою методику управления временем http://razbakov.com/ru/tm/kabinet-metodologiya-taim-menedzhmenta/ Интересно ваше мнение
Roman Zaytsev
31.07.13 00:52
Алексей, честно говоря не до конца понял. Основная суть в разбиении на временные отрезки под строго определенную работу? Исходя их каких принципов вы производили деление? Почему организованно именно так? Точнее - что вас заставило организовать свою систему таким образом? Алексей, хоть пока что не до конца понял, там есть интересное зерно... поделитесь своими соображениями о принципах данной методики.
Aleksey Dunaitsev
30.07.13 15:56
Спасибо большое за обзор. Пользуюсь MLO уже много лет и перед этим (да и в течении использования) присматривался ко многим альтернативам. MLO не идеальна (хотелось бы более частных обновлений и добавления наконец "календарного" вида), но пока ничего более подходящего и удобного для себя не нашел.
Roman Zaytsev
30.07.13 16:38
Полностью согласен. Не идеальна. Но лучше нет
youhim
30.07.13 15:59
А есть ли бесплатные функциональные аналоги MLO для андроида и винды? Или не такие жадные, что ли...
Roman Zaytsev
30.07.13 16:39
Не знаком с такими
Артем Лебедев
30.07.13 16:10
Роман, я так понимаю, что файлы прикрепить к задаче никак нельзя? только ссылки?
Roman Zaytsev
30.07.13 16:40
Нельзя. И это минус. Но, для структуры где требуется большое количество файлов я использую Mindmanager
Oleg Bondarenko
31.07.13 10:48
https://lifehacker.ru/gtd/ - вот здесь описывал свою неприхотливую систему. По ней видно на сколько я ленив даже в ведении собственно списка дел. Это тот минимум, который позволяет с минимальными затратами не забывать, планировать, делать важное. Чуть что сложнее, многоуровневее - сразу пропадает мотивация поддерживать этого монстра.
Oleg Bondarenko
31.07.13 10:56
По софту. Использую Google Tasks+Calendar+Gmail. В качестве записной книги и INBOX (не для задач!) - WorkFlowy.com На телефоне это GMail, Google Calendar, GTasks. Т.к. клиента для WorkFlowy на андроид пока нет, пользуюсь встроенным браузером.
Roman Zaytsev
31.07.13 15:48
Спасибо. Четкая структура. Единтсвенно, наверное сложно иметь в туду 100 задач...
Oleg Bondarenko
31.07.13 21:53
Как раз около сотни задач в среднем висит в туду. Вся прелесть GTD в том, что работать приходится только с актуальными задачами.
Яков Жуковский
31.07.13 12:39
Друзья, почитал комментарии и есть вопрос. Тут многие пишут о программах которые используют. Было бы не плохо поделится за одно о степени загруженности товарищей. У меня например , есть работа + учеба. Сам осваиваю два языка. Есть хобби, есть несколько больших проектов. Вот тут один из них - http://www.routinesystem.com/. Но главное, у меня есть семья. Жена и дети. И я при всем при этом пользуюсь только evernote. Ни хочу никого задеть но если вы молоды, без семьи и детей, но при этом у вас есть календарь + таскменеджер + еще какое-то онлайн супер-дупер. Зачем? Будет ли все это работать когда у вас родится маленькое чудо у которого будут резаться зубки месяц или два? У меня есть друзья которые используют разные проги только для того чтобы хоть как то оправдать покупку навороченных гаджетов. А есть друзья которые не используют никакой системы но при этом их образ жизни и продуктивность, большой вызов для многих людей. Здесь есть уже несколько ссылок на другие системы ТМ. Но нигде я не увидел на мой взгляд главного. Это то как решить зачем вам нужен тот или иной проект\ задача. Без этого можно окружить себя таким количеством "нужных" дел, что вам потребуется целый офис помощников секретарей чтобы воплощать задуманное в жизнь. Мне нравится слова одного из самых продуктивных людей, когда-либо живших на земле Екклесиаст 7:29 "Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы." То есть - Бог создал нас очень простыми но нам свойственно все усложнять. Я уверен что обычного блокнота достаточно чтобы быть супер продуктивным. Вопрос главным образом не в средстве достижения, "чем" и "как" , а в самой сути "зачем".
Oleg Bondarenko
31.07.13 12:56
Яков, отвечу за себя. GTD (пусть и сильно урезанная) - мера вынужденная. Не усложнение, а упрощение, приведение в рамки. Ну вот семья, ребенок. Ведь куча же дел. От банальных "купить памперсы" до графика прививок, посещения специалистов, визитов родственников. Добавим хобби. Тут все индивидуально. Но и в самом простом случае есть что запланировать/зафиксировать. Работа. Сотни контактов. Десятки активных клиентов, непрерывно генерящих задачи. А проекты саморазвития? Задачи и проекты множатся. Часть являются критичными. Часть нужно непрерывно контроллировать. Но это все ерунда. Главное - это роскошь в 20-00 очистить голову от всего этого и расслабиться за книгой, кино, общением... И с чистой совестью не вспоминать до следующего утра. А вы говорите блокнотик;) Если вы справляетесь блокнотиком, цените. Не каждому это дано.
Яков Жуковский
31.07.13 13:30
Олег, я согласен что жизнь бурлит, кипит, не стоит на месте. Но вот подумайте - Уоррен Бафет обращаясь к молодежи говорит " Живите настолько просто, насколько это может быть, возможно ". А ведь это не просто слова. У человека нет мобильного, компа на рабочем столе. И при этом зарабатывает он чуть больше нас с вами :)
Oleg Bondarenko
31.07.13 14:58
А сколько у него помощников, референтов, подчиненных? Отсутствие мобильного - это признак высокого статуса, а не умелой организации дел на клочке бумаги. У руководства нашей страны тоже нет мобильных. Да и наличных с карточками, думаю, тоже нет. Значит ли это, что страной правит единственный мегамозг? Нам же, ординарным людям приходится изголяться с планнерами и органайзерами, пока не накопили на личного референта ;) Жизнь простого труженика с понятными задачами ограниченного круга на каждый день - мечта. К этому можно стремиться.
Roman Zaytsev
31.07.13 15:50
Простота у каждого своя
Marina Milkova
31.07.13 16:06
Моему прекрасному деду 85, он не миллиардер, но всегда был и остается весьма активным и продуктивным человеком. Так вот он купил себе конечно ноутбук (давненько уже), а теперь у него есть еще и кое-какой флагман из андроид-смартфонов :). Эти девайсы он благополучно почти не использует для своей деятельности, обзавелся ими, потому что ему ИНТЕРЕСНО. А продуктивность его всегда держалась на совсем другом: на дисциплине, которая у него где-то на подкорке закодирована, и частично на бабушке, которая заменяла ему наши напоминалки и мотиваторы всякие. И никаких бумажек/блокнотиков. У этих людей безусловно есть чему научиться. Но не буду упразднять свои инструменты, пожалуй.
Marina Milkova
31.07.13 12:57
Мне очень нравится Ваш комментарий, согласна во многом. Отпишусь о себе: 36, предприниматель уже и не вспомню сколько лет, постоянно куча параллельных проектов, муж, кот, детей нет. Использую МЛО для всей безобразной кучи своих задач и проектов, Evernote в основном для сохранения полезной информации с помощью клиппера, Trello (недавно, перешли с Мегаплана) для управления командами. Без этой троицы я быстро сойду с ума, проверено :-)
Roman Zaytsev
31.07.13 15:52
Управление задачами, решение зачем вам нужен тот или иной проект... это несколько другая тема. Здесь мы ее не трогаем.
Roman Zaytsev
31.07.13 16:49
Яков, вопрос смысла ведения того или иного проекта или задачи выходят за рамки данной статьи и обсуждения. Тема конечно интересная но тут - правда у каждого своя. Думаю что здесь люди все таки уже состоявшиеся и у них не возникает вопроса - зачем мне этот проект? Нужны дела или нет - решает каждый сам. Есть методики оценки ценности задач и проектов, но это другая сфера. Если по простому, то - если задача ведет к выполнению цели, значит нужна, если нет, то понятно... Постановка целей - очень индивидуально.
Сергей Аникин
31.07.13 15:13
Если кто пользуется RTM или Doit.im, то "папки" в вашем случае - это контексты в других системах, "контексты" - это теги. Так как по GTD, если я не ошибаюсь, задаче может быть присвоен только один контекст (она же папка в MLO). Сам пользуюсь Doit.im - динамично развивающийся кросс-платформенный китайский сервис.
Roman Zaytsev
31.07.13 16:53
Сергей, контекст - определение устоявшееся, и обозначает условия задачи. Да его можно так же назвать тегом. Но папка это не контекст. Папка группирует задачи по сферам или проектам. А то путаница возникает...
Алексей Борисов
03.08.13 13:21
Год назад они выложили в ЭппСтор криво переведённую на русский версию. Я написал разработчику, чтобы он либо вернул инглиш, либо я мог бы помочь с переводом. Китаец ответил мне, что я могу переключить айфон на английский язык и дал адрес куда я могу прислать свой перевод. Я переключил свой айфон на англ. язык и все программы переключились на английскую версию. А я даже не знал о такой возможности и плевался на кривую руссификацию в программах. Но doit.im я забросил и перевод не делал. Сейчас смотрю, что разработчик убрал русский язык, но думаю, что он примет перевод, если его попросить. Как вы считаете, нужен русский язык в doit.im?
Roman Zaytsev
04.08.13 15:55
Нужен
Алексей Борисов
04.08.13 16:11
Хорошо. Чуть позже выложу сюда свой вариант перевода. Обсудим.
Сергей Аникин
31.07.13 15:31
Я вместо системы "лень" и "супермен" использую похожую систему, но с небольшим дополнением. https://docs.google.com/file/d/0B6aEWXkF8Q1iQ2FwNElROElQUEU/edit?usp=sharing нарисовал, если кому интересно)))
Roman Zaytsev
31.07.13 16:57
Аха... понятно. Кстати в MLO есть показатель - аналог, комбинирующий ваши два параметра - усилие. Вы сделали важный акцент на данные контексты. Они порой помогают существенно оптимизировать выполнение задач. Однако я не люблю матрицы. Они дают выбор из 4 вариантов. А грань между ними весьма тонка. Это усложняет... ну по крайней мере для меня. Спасибо что поделились! А есть еще "приемы"?
Сергей Аникин
01.08.13 23:09
На самом деле эта система действительно сложная, и в последнее время я стал замечать, что редко пользуюсь ей (Full focus, TRW, JtFDI). Попробую ваш вариант с ленью и суперменом.
Roman Zaytsev
01.08.13 23:10
Лишь бы на здоровье!
Ульф Дален
02.08.13 20:11
Под маком использую Things, плюсом является наличие клиента под iOS. Вполне покрывает все мои потребности.
Roman Zaytsev
04.08.13 15:56
Почеум не Omnifocus?
Sergey Grigorash
04.08.13 12:38
Добрый день! Отличная статья! Сам уже очень давно использую Outlook, настроенный по системе Глеба Архангельского. В итоге: для повторяющихся задач - календарь Outlook, для иных задач - его Задачник. Он имеет папки: Важно (делаем в первую очередь), День (делаем сегодня), Неделя, Контроль исполнения (следим за другими), На выезде (если куда-то нужно съездить, но не срочно, иначе - в Важное или в День), Дебиторка (кто мне сколько должен денег по выставленным, но не оплаченным счетам - тут у меня нет большой путаницы), Личное. С сегодняшнего дня, после прочтения статьи, добавил Someday. Давно ее не хватало)) Календарь синхронизируется с iOS (iPhone и iPad). Единственный крупный недостаток, который я никак не могу решить, это несинхронизация задач с iOS. Может кто подскажет, как это сделать?
Alex Riabtsev
04.08.13 14:55
с iOS outlook насколько мне известно никак не синхронизуется :(
Артем Лебедев
04.08.13 22:34
В ios есть стандартная программа напоминания. Если у вас есть exchange - все синхронизируется также, как Календарь. Единственное - там файлы не цепляются, вложенные в задачи и, возможно, нельзя перенести представления.
Roman Zaytsev
04.08.13 15:57
Спасибо Сергей. Хорошая структура. Четко и понятно. )))) Задачи можно синхронизировать через Google task.
Sergey Grigorash
05.08.13 13:08
Артем, Роман, добрый день! Exchange отсутствует (если честно, не совсем представляю, что это )) Просто синхронизация по кабелю и WiFi между устройствами. Роман - а как это можно сделать через Google? У меня ведь и андроида нигде нет, только Win и iOS...
Roman Zaytsev
06.08.13 16:26
Вы можете синхронизировать задачи из аутлук с гугл. Как это сделать - уточните в гугле. Есть разные приложения которые синхронизируют все со всем. Например Sync task.
Roman Zaytsev
06.08.13 16:34
Попробуйте вот это для синхронизации http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=7cc653d21956a139
Serge Smirnov
06.08.13 15:56
Роман, а каким образом выделяете в mlo 3 задачи дня, 3 задачи недели и 3 задачи месяца. А на год 3 задачи для себя формулируете?
Roman Zaytsev
06.08.13 16:29
задачи дня - отмечаю звездочкой и в моем to do листе они стоят первыми (настройки фильтра и группировки) Задачи недели, месяца и года - формулируются в виде целей. Размещаются в корне соответствующей папки сферы дефтельности. В MLO, в настройках задачи есть такой пункт - This task is goal for... и дальше выбор - none, week, month, year. Собственно тут помечаете требуемое. дальше уже в настройках отображения to do листа определяете в каком порядке и виде отображать данные задачи.
Marina Milkova
06.08.13 18:04
Роман, только прочитала про ваше рабочее место... И удивляюсь теперь, с вашим родом деятельности, вам реально удается держать в аутлайне только три уровня? Больной вопрос, я в свое "страшное дерево" стараюсь вообще не заглядывать на неделе, только в воскресенье. У меня даже задачи выполняются очень часто прямо из инбокса. Если есть какой-то секрет/совет как обуздать аутлайн, поделитесь, пожалуйста.
Roman Zaytsev
06.08.13 23:27
Марина. Честно говоря даже не знаю как ответить на вопрос... Вероятно помогает удобно для меня настроенная система - распределение по папкам и контекстам. Но вероятно ваш вопрос на самом деле в другом. Аутланер не надо обуздывать. Это и хранилище и планировщик. Надо настраивать разные отображения задач. К примеру у меня есть вид где для обзора доступны только задачи на сегодня + контроль на актуальную дату. Еще важно детально прорабатывать задачи на этапе разбора инбокса... это позволяет "успокоить" ум - задача появится в ту ду тогда когда нужно и не раньше. Не жалейте время на планирование и наведение порядка. Периодически любой инструмент нужно затачивать... планирование и есть такая заточка)))
Marina Milkova
06.08.13 23:55
О, спасибо "аутлайнер не надо обуздывать" это прямо бальзам на душу:) Не то, чтобы я сама этого не подозревала, но ваше мнение мне важно, в частности еще и потому, что очень похоже организую свою систему (ну, если можно судить по этому посту и комментариям) - например, точно так же выделяю цели (включая звездочки), и верхние папки у меня почти такие же. Только в папке "Работа" например, в данный момент три "проекта" - один на стадии продажи, один сейчас кормит и дает возможность делать третий, который на стадии стартапа. И у меня там вовсе никак не получается удержать иерархию из трех уровней - там внутри папок форменное безобразие. Но я не могу свалить контроль за тремя бухгалтериями (а бывало их больше) в одну папку, например. Спасают, действительно, настроенные "под себя" виды на день, неделю, и несколько других у меня есть. Инбокс, кстати, не разбираю тщательно, почти автоматически раскидываю по папкам, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ставлю хотя бы примерные даты, даже если нет внешних дедлайнов, если этого не сделать - можно сразу куда-нибудь в someday или как его, backlog выбрасывать задачу (да, для меня это почти корзина).
Roman Zaytsev
08.08.13 18:00
Марина - здорово! Вы на верном пути. Признаюсь, вроде бы у меня в системе все просто, но к этой простоте я шел несколько лет. Не преувеличиваю. Просто если что то в работе мне не удобно, я не успокоюсь пока не сделаю так чтобы было комфортно. Вижу вы то же в таком состоянии. Значит надо только пробовать и искать новое. Не забрасывайте управление задачами. Работайте с ними каждый день. Это должно войти в привычку. И все будет супер!
Rafael Faizov
11.08.13 19:03
Цитирую. "В свое время организация регулярных задач в отдельную папку " Вопрос: Задачи в папке в каком формате (RTF, DOC, XLS, ..... т.д) ? Как задачи организовывались внутри документа? Пример того, как я понял. Папка "Входящие", его содержание. 1. дом_задачи.doc 2. работа_задачи.doc И внутри каждого файла список дел, ссылок и пометок. Поподробней пожалуйста, можно на мыло.
Roman Zaytsev
11.08.13 21:28
Рафаэль. 1. Папка в программе MLO (ссылке в статье). Так что формат здесь ни при чем. 2. В папке располагались задачи в пордке их выполнения в течении дня, недели, месяца. 3. В данном, конкретном примере речь идет о регулярных (повторяющихся) задачах. Разбивать их по сферам нет смысла. 4. Пример. Папка "Ежедневные дела": 1. Просмотреть список задач на сегодня. 2. Распределить поступившую почту. 3. Ответить на почту, занесенную в задачи. и т.д. Ответил на вопрос?
Rafael Faizov
12.08.13 17:59
Все пошел качать MLO
Roman Zaytsev
12.08.13 18:23
;) это очень удобная штука. Проверено на себе!
Михаил
15.08.13 10:25
вот хочу попробовать триал, а потом купить (т.к. уже вроде подходит и нравится идея) но так не охота самому во все вникать, т.е. набивать ошибки и перестраивать потом несколько раз систему. Хотя я понимаю, что без этого никак... О чем, я!? Неужели нельзя сделать видео курс или хотя бы несколько видео и рассказать о главном? Народ, может кто собраться с духом и временем и снимет небольшой ролик - о том, что важно в программе для новичков!!! Плиз, очень бы пригодился новичкам... Кроме мануала-хелпа ничего нет? Пару роликов 2 2008 года и первые версии МЛО... Тренинг-курс хоть бы продавали в коробке, а за подписку курс для новичка... Тайм менеджмент - а здесь, столько времени надо чтобы просто разобраться, как правильно и лучше начать работать((
Артем Лебедев
15.08.13 11:24
Полностю согласен! В принципе там все ясно, у меня вызывают вопросы только некоторые свойства задач. И прикрепления файлов конечно очень не хватает.
Roman Zaytsev
15.08.13 11:33
Михаил, Артем. Хм... вы натолкнули меня на мысль) Видео урок - это хорошо. Если же нужна помощь - напишите мне, помогу. Хотя обратите внимание, статья в общем то не MLO была;)
Михаил
15.08.13 12:58
как всегда.... набираешь длинный коммент, а потом оказывается автосохранения нет... и это на таком блоге))) начну с начала(( 1. Спасибо большое Роман - статья для меня очень актуально, я может уже год пробую разные варианты и сервисы - ничего так не понравилось, как МЛО 2. Буду, с разрешения отнимать время - надеюсь ответы не займут много времени 3. Я составил структуру своей, так сказать жизни, интересов и т.п. по папкам пока. Использовал workflowy чтобы понятно было - как это выглядит. У меня всего несколько папок верхнего/1 уровня, вот несколько, для примера: - Inbox - Regular stuff - Семья - Работа - Подработок - Спорт 2 уровень есть и пока на этом остановился, т.к. согласен, "грузить" схему вкладывая больше 2-3 это очень неудобно для мозгов, ежедневной работы с системой Т.е. на данный момент у меня 7 папок 1 уровня и в них еще папочки - 2 уровня, в которых уже собираюсь писать подзадачи или конкретные простые действия. Далее, Вот пишут "После того, как Вы ввели все свои цели, проекты, и задачи в Схему" т.е. я должен "тупо" в программе составить, столбиком все свои задачи, вопросы и т.п. и распихать по папкам, при этом каким-то образом назначить цели и проекты (!) но как понять, к примеру "быть богатым" - проект или цель. Как лучше для программы такую задачу назначить или это все равно? В принципе, у меня папка = проект, если говорить о "Семья", "Работа" т.п. , но и с другой стороны, под словом "Семья" я могу подразумевать Цель, типа сделать/делать все для семьи.... Как быть? Что лучше в этой программе?
Marina Milkova
15.08.13 13:33
Михаил, эта программа только средство, дело тут не в обучении самой программе, мне кажется. Если не читали, почитайте про GTD, Agile results. По поводу "подразумевать под словом "Семья" и цель и папку: "Свозить семью отдыхать на Гаити такого-то числа такого-то года на такой-то срок" - цель или проект (у меня чаще всего цель становится проектом). А папка "Семья" - это такая область Вашей жизни. И ни в коем случае не надо думать, "как лучше для программы"! Программа стерпит что угодно)) Главное, чтобы для Вас это работало.
Sergey Grigorash
15.08.13 13:04
ИМХО "Быть богатым" не проект и не цель, это пожелание )) Любая цель и, тем более, проект, должны иметь сроки и исчислимые результаты. Например "купить новый Мерседес S500" до 31 декабря 2013 года.
Marina Milkova
15.08.13 13:23
+1, "быть богатым" не проект и не цель
Михаил
15.08.13 13:35
да, согласен - неудачно подобрал + формулировка должна соответствовать конечной потребности, как можно точнее отвечать всем запросом построить дом до 31.12.2015 - это проект или цель? Еще раз - для меня это цель, но а для программы как лучше назначить? Или сделать так: проект сделать как папку "Дом", а цель назначит конечным действием, например "переселиться в дом" ? Т.е. непонятно, как лучше поступить в МЛО
Marina Milkova
15.08.13 13:42
А программа не ограничивает же. Цель может быть проектом, назначайте и то и другое. Построить дом - проект, по сложности и по времени. А для Вас это цель. Выделите этот проект как цель года или месяца. То есть, я бы так сделала :) Хотя можно и папку "Дом". Но ИМХО папки все-таки не очень удобно таким образом использовать.
Roman Zaytsev
15.08.13 13:53
Вопрос не в том "Как это лучше сделать в программе", а в том как это лучше для вас. Но вабще цель и проект как то вещи не взаимозаменямые. У проекта есть есть цель? Конечно. Цель может быть достигнута посредством нескольких проектов? Безусловно. К примеру. Ваша цель - построить дом к такому то числу. (это именно цель). Для того чтобы цель выполнить вы будете готовить проект (или несколько) - проект это список конкретных задач. Допусти проект 1 - строительство дома. Видите, даже формулировки разные. В проекте "Строительство дома", скорее всего будет несколько под проектов: подготовить строительный проект дома, составить смету, найти финансирование и т.д. Кроме того, для достижения цели понадобится выполнить некоторые простые действия, вне какого то проекта, например: посмотреть каталог отделочных материалов, подобрать мебель и т.д. Вот и получается, что цель это высшая точка пирамиды, которая объединяет в себе проекты и задачи. Так лучше?
Михаил
15.08.13 14:06
Марина, Роман - Спасибо, исчерпывающие пояснения!!! двинулся дальше разбираться!)) Следующий вопрос, у меня 2 места работы - дом и офис Все ценное у меня на флешки и автоматом синхронизируется DropboxPortableAHK с Dropbox, т.е. даже если флешку потерял на Dropbox все самое "свежее" Мне надо, чтобы я работая в офисе, пришел вечером пришел и у меня на МЛО PС, было то, что я наработал за день в офисе. Какие варианты, если я не хочу платить за облако синхронизации? Wi-fi только или можно просто "тупо" сохранять на флешку все настройки (Файл->Сохранbnm как...)? Какие есть варианты синхронизации данных МЛО без их платного облака?
Marina Milkova
15.08.13 14:17
Михаил, если не будете использовать МЛО для смартфонов/планшетов, то в принципе есть вариант обойтись без облака. Только здесь, наверное, не стОит это обсуждать.
Михаил
15.08.13 15:28
ок - поработаю с ней и надеюсь сам все пойму))
Roman Zaytsev
15.08.13 16:31
Все просто. Или таскаете файл базы или через экспорт/ импорт. Но если честно, проще все таки через облако))
Михаил
15.08.13 17:23
да, я уже увидел что там есть экспорт/импорт конечно куплю все необходимое, чтобы "не парится" но пока что на обкат пойдет так - надо все попробовать самому, чтобы знать что и как... Еще вопрос - хочу глобальный шот кад сделать, как в Evernote, вернее несколько, чтобы открывалось окошко проги (или без него) чтобы побыстрому забить задачу, цель, заметку... Есть такая возможность, именно глобальные? Еще момент, надо бы чтобы все что так создавалось падало в папку Inbox Подскажите плиз, как у вас происходит этот процесс?
Roman Zaytsev
15.08.13 17:26
Есть возможность вызова окошка быстрого ввода задачи. В настройках поведения посмотрите. Чтобы все синхронизировалось через дропбокс - разместите файл с базой в самом дропбоксе)
Михаил
29.08.13 12:17
Доброго дня! У меня возникли несколько моментов: 1 Контексты. Можно увидеть несколько примеров необходимости ввода контекстов У меня получается создавать задачи без контекста и работать потом с МЛО. Чувствую что-то упускаю (это же теги, что важно и удобно) - но не могу пока понять как ими пользоваться правильно 2 Вылетела вкладка To-Do. Глупый вопрос - но как ее вернуть?)) Мне нужна вкладка, чтобы перейдя к ней, я понял бы что мне сейчас делать. Дело в том, что когда я создаю новую область, то возникает необходимость что-то отредактировать, поставить галочки и т.п. и мне кажется, что у меня в итоге получается "неполноценная" вкладка To-Do 3 Значок/Иконка Папки. Не нашел - как же поменять значок/иконку у папки? Есть такая возможность? ОГРОМНОЕ СПАСИБО, что отвечаете (Роман,Марина) на глупые и иногда тупые вопросы!!!))) СПАСИБО!
Михаил
29.08.13 12:57
4 как можно с помощью мышки перещать/вкладывать задачу в папку или подпапку ? Или только Ctrl+M ?
Roman Zaytsev
30.08.13 03:29
Михаил, добавляйтесь ко мне в FB (ссылка есть в моем профиле). Там пообщаемся и отвечу на все вопросы
Михаил
30.08.13 10:46
Спасибо Роман! Отправил вам запрос и скопировал туда вопросы для удобства
Иван Запорожец
20.09.13 16:02
В сам начале статьи Вы обозначили всего несколько важных и лаконичных требований. А в конце приводип целую портянку правил. что же это за удобство и простота такие? Используйте Proektor.me. и одним взглядом всю неделю можно охватить, и сосредоточиться на самом главном, и напоминания по смс, оповещение через те же смс любых людей о выполненном деле и возможность объединяться с другими пользователями для общих задач.
Slava Kurilkin
06.02.14 21:56
Интересно, а есть ли система аналогично MLO, которая позволяла бы визуально отслеживать выполняемость задач? Чтобы видеть мгновенный результат. Сам пользуюсь MLO, не один год, но понял, что сильно не хватает функции
Dmitrii Dmitr
17.03.14 19:26
Роман, подскажи, пожалуйста, как ты планируешь свой день в MLO. Я так понимаю отмечаешь все задачи на день как "Избранные". "Определено ориентировочное время выполнения задачи" - это в MLO Усилие->max(min) время. Итого, есть список из n-задач. Последовательность действий ты в ручном режиме выставляешь, оценивая при этом необходимое время на задачи? ps. если бы было видео - было просто супер!)
S- tyres
12.08.15 11:23
Роман в вашем посте есть - Если письмо отправленное мною требует ответа от получателя, я ставлю адрес MLO в копию. Таким образом письмо так же попадает в систему и получает контекст «Контроль». Подскажите как это реализовать? Не смог найти адрес почты в мло. Огромное спасибо
Алексей Пономарь
09.12.15 16:46
Его в дверь, а он в окно.
X X
16.05.16 04:34
Linux версии есть? - Нет. Бесплатная? - Нет. Чем она лучше других? - Не написано. Просто реклама программки? - .....
Igor 8
24.08.17 08:41
Роман, подскажите а куда бы вы отнесли такие задачи, как: "Установить программу на смартфон" - имеет ли здесь значение назначение программы? "Спросить у друга/знакомого решилась ли у него проблема". Вроде и не "Дом", и не "Работа", и не "Развитие"... До конца не понял логику, куда разносить задачи по "нетиповым направлениям". ((

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Лазейка
только что

0 / 0

Курлык! Как обладательница похожего голубя подтверждаю: он чертовски хорош...
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Аватар автора комментария
Лазейка
10 минут назад

0 / 0

А что смотрите вместо? Может, что-то прям зашло из недавно увиденного?
«Грызня» — лучший сериал года по версии Лайфхакера
Аватар автора комментария
Сергей Балашов
17 минут назад

0 / 0

Кстати, из каждого утюга о нём слышу. Глянул пару серий, очень круто снято, прямо окунулся назад в то время...
«Грызня» — лучший сериал года по версии Лайфхакера

Комментарий дня

Аватар автора комментария
Юрий Панарад
25 часов назад

+1 / 0

Если бы таких мастеров не было, мы бы не наслаждались этим жизненым юмором! Ищите позитив во всём и ваш мопс "перевернётся" в хорошее настроение...
Когда работу сделали для галочки: 15 фото от пользователей Сети
5 крутых идей российских инженеров из прошлого, которыми пользуются сейчас

5 крутых идей российских инженеров из прошлого, которыми пользуются сейчас

Социальная реклама
Новости

Уилл Смит подтвердил своё возвращение в сиквеле «Я — легенда»

11:40

США планируют вернуться на Луну впервые с 1972 года

10:10

Вышел трейлер блокбастера «Годзилла и Конг: Новая империя»

09:19

Вышел первый трейлер сериала по играм Fallout

Вчера

Вышел тизер второго сезона «Дома дракона»

2 декабря

Когда работу сделали для галочки: 15 фото от пользователей Сети

1 декабря

Китайский ровер обнаружил под поверхностью Марса странные многоугольники

1 декабря

Google назвала 11 новых функций для Android, WearOS и Google TV

1 декабря

10-летний британец просит Apple изменить эмодзи с очками — сейчас он «оскорбительный»

1 декабря

В России установлен рекорд по продажам смартфонов. В топе три китайских бренда

1 декабря
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях