Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
30 сентября 2014

Чему нужно обучить своих детей, чтобы они стали миллионерами

Есть ли навыки, которым вы можете обучить своих детей, чтобы они стали успешными в будущем? Да! И мы о них расскажем.
Фото автора Александр Мураховский
Александр Мураховский

Дети и богатство

Не спешите говорить, что счастье на самом деле не в деньгах. Не в них, но в большинстве случаев они не помешают. Чарльз Типс, венчурный инвестор, писатель и блогер, рассказал о том, какие качества нужно воспитывать в детях, чтобы они стали миллионерами. В теме на Quora Чарльз сказал, что общается со множеством очень обеспеченных людей и сам вырастил троих детей, поэтому знает, о чём говорит.

Расскажите им обо всех возможностях

Может, они не хотят становиться миллионерами? В конце концов, стать богачом — это не главная цель в жизни. Когда я говорю об этом, мне в голову приходит история парня, который обожал делать музыкальные инструменты, а после смог превратить это дело в многомиллионный бизнес. Расскажите детям о любви, узнайте, что им нравится и чего они хотят. Мир даёт нам возможность жить такой жизнью, какой мы хотим. И делать деньги — не лучшая из них.

Школа вовсе не обязательна

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал обычным, дайте ему обычное образование. Мой старший сын начал работать в 12 лет и бросил ради этого старшую школу. Он устроился в рекламную корпорацию и помогал им делать фильмы. Он отправился путешествовать и несколько месяцев жил с племенем майя, делая проект вместе с женщиной, которая писала о них книгу.

Затем он отправился на Кубу снимать документальный фильм. И после было ещё множество интересных профессий. Ни одну из них я ему не покупал — это был его выбор и его жизнь.

Научите их любить работу

Быть богатым тяжело. Становиться богатым тоже. От вас потребуется множество усилий и огромное количество часов кропотливой работы. Не дайте забыть об этом своим детям, если вы хотите, чтобы они добились финансового благополучия.

Научите их любить людей

Единственный способ стать богатым — научиться решать проблемы других людей. Тогда они сами захотят отдать вам свои деньги. Вы должны любить или как минимум уважать других людей и научить тому же своих детей. Не осуждайте их друзей и всегда будьте рады их новым знакомствам.

Научите их щедрости

Тот, кто хочет много получать, должен много давать. Однажды я гулял со своим сыном недалеко от офиса. Неподалёку мы увидели человека, который с виду был бродячим музыкантом. Он играл на ложках и делал это достаточно неплохо. Мы подошли к нему и разговорились. Оказалось, что его только выпустили из тюрьмы Сан-Квентин. Я сказал, что это отличный повод для праздника.

Мы отвели его в мой офис, где он принял душ и пообедал. Я дал ему немного денег, чтобы снять комнату на ночь. По дороге домой я сказал сыну, что деньги, которые я отдал бродяге, — ничто в сравнении с временем, которое мы ему посвятили. Время — это ваше самое большое богатство, и, когда у вас появляется возможность потратить его с пользой для других, делайте это незамедлительно.

Покажите им ложь, воровство и измену

Не на собственном примере. Но им нужно знать, что в мире полно людей, которые будут обманывать, использовать и воровать. Расскажите им об этом и дайте им возможность убедиться на себе. Другого способа нет.

Сделайте их изгоями

Вы готовы испортить им детство ради будущего? Не нужно ходить далеко за примером — практически все успешные люди были изгоями в детстве. Стоит ли идти на такие жертвы — решать вам.

И, наконец, ваши дети должны быть достойными людьми. Мне кажется, я выработал самый действенный способ того, как научить своих детей принципам морали и этики. Каждый раз, когда они просят меня помочь им с выбором в сложных ситуациях, я прошу их найти ответ самостоятельно. Жестоко? Возможно.

Но это помогает им стать независимыми и построить свою жизнь вокруг тех моральных ценностей, которые им важны. Забудьте про школы и университеты. Они не научат ваших детей жизни.

А вы сможете.

Обложка: Suzanne Tucker/Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Комментарии
Сергей Тернов
30.09.14 12:32
"Быть богатым тяжело. Становиться богатым тоже. От вас потребуется множество усилий и огромное количество часов кропотливой работы." - это про шахтеров, да?
Alex Epov
30.09.14 19:37
А вам самому в шахте работать доводилось, или так потрындеть? Мне вот доводилось. На ВШТ 1,2 и вентиляции если без происшествий - 2-3 часа ударной пахоты - остальное сон и карты. В лаве тяжелее особенно когда мехкрепь залыживается или когда сопряжения гасят. Но через 6 часов гарантированно на гора в баню и домой. И так как я выматывался создавая с 0 свое дело с 12 часовой дикой нервотрепкой - на шахте я и близко не выматывался.
Фирюза Джабраилова
30.09.14 13:36
Хрень полнейшая. Любить людей)) Ха-ха, чтобы стать миллионером - нужно убить людей. Обманывать, кидать на деньги...
Alexander Dudchenko
30.09.14 14:33
Это личный опыт? Много миллионов, наверное?
Дмитрий Фалько
30.09.14 14:40
В целом хороший текст(хотя лично я не согласен не со всеми тезисами), хоть и немного утрированный! Мы с женой недавно дошли сами до некоторых озвученных здесь идей. Кстати в этом неплохо помогла книга: "Атлант расправил плечи".
haveyouseenthisman
30.09.14 16:09
просто заведите детей в Беларуси
Алексей Летнев
30.09.14 21:25
Блин. Я социофоб и я не очень то люблю людей. Миллионером становится не хочу, но зарабатывать по 500 баксов в день не прочь.
Elena Gorkun
01.10.14 14:01
Очень хорошая статья
Марфа Макарова
01.10.14 14:42
"Мой старший сын начал работать в 12 лет и бросил ради этого старшую школу. Он устроился в рекламную корпорацию и помогал им делать фильмы." В России немного другие правила игры. После школы вашего сына затащили бы в армию, а после армии молодой человек приходит с отшибленной головой и ему уже ничего не хочется - может только работать охранником в магазине с китайскими шмотками. Вот и вся карьера российских парней.
Alex Epov
02.10.14 06:28
Это с нынешнего-то детского сада "Дюбелек" в который превратилась армия с отшибленной головой приходят? Не смешите, сейчас по любому чиху в канцелярию с заявлением в прокуратуру несутся а синяк у бойца - ЧП вселенского масштаба с разборками на уровне командира части. Не читайте на ночь либеральных газет.
Марфа Макарова
02.10.14 09:24
Сегодня в армии та же дедовщина в виде моральных и физических унижений, только между срочниками и контрактиками. И командиры части делают вид, что этого не замечают. Зачем молодому человеку такая жизненная школа жестокости? А потом удивляются, что общество стало агрессивным.
02.10.14 11:43
Комментарий удален
Vlad Gradnin
06.10.14 18:45
Вы лично служили?
Alex Epov
07.10.14 06:27
Нет, мля, и на территории части ни разу не был, и ни одного знакомого офицера не имею. А все свои познания черпаю исключительно из журнала Красная Звезда, как и Марфа. А что, в этом есть что-то плохое?
Vlad Gradnin
07.10.14 15:54
> "Нет, мля ...." Именно такое мнение и складывается о Вас после прочтения Ваших постингов. >" ... есть что-то плохое?" В Вашем подходе к жизни нет ничего плохого. Главное чтобы Вы исповедовали его прежде всего в отношении себя и своих детей.
Alex Epov
07.10.14 18:28
По существу есть что сказать?
Vlad Gradnin
07.10.14 19:35
> По существу есть что сказать? А "по существу" чего? По существу того что Вы пытались неудачно пошутить? Или пытались выяснить - есть ли чтото плохое в Вашем образе жизни? Ну так для того "кто в танке" отвечу коротко: Все нормально. 27.
Алексей Пономарь
02.10.14 11:20
Приходили ко мне устраиваться на работу люди, после университета сразу ушедшие в армию. Впечатление — будто лоботомию прошли.
Alex Epov
02.10.14 11:47
В какие годы это было? У меня ведущий архитектор 3 года назад из ВДВ демобилизовался - самый грамотный и ответственный спец в коллективе. А сразу после университета приходящих с впечатлением "будто лоботомию прошли" - было дофига, а есть и сразу посли университета очень толковые. Так что не показатель.
Vlad Gradnin
07.10.14 16:09
Тот факт, что 23-х летний парень у Вас и "ведущий архитектор" и "самый грамотный спец" в коллективе, говорит прежде всего о самом коллективе, и задачах, которые этот коллектив решает. Не хочу сказать ничего плохого - "проектирование 1-2х этажных домов (ижс для сельской и дачной местности)" а так же "проведении согласований с местной властью и получение ТУ на подключение от водо-газо-электро-сетей и канализации" - очень полезная деятельность, и если Ваша Фирма делает ее честно и качественно - то честь Вам и хвала (лично мне как раз нужны услуги такой фирмы сейчас) ... но .. но .... давайте начистоту: тут не то что 23-х летний архитектор справится, тут даже обычный ответственный и работоспособный студент 2-3 курса может все что нужно делать "от и до" - причем не обязательно студент МАРХИ или даже технического ВУЗа (правда таких очень мало, тут я соглашус) Просто есть и другие бизнесы. С другими требованиями к сотрудникам. И в них эффективность "армейской лоботомии" очень даже ощущается - причем не только работодателями, но и самими ребятами, прошедшими армейку. Правда, должен согласиться с Вами, - армия не единственная "прозекторская" - с задачей лоботомии очень неплохо справляются и средняя школа и вузы. Армия всего лишь устраняет их недоработки - "лоботомируя" тех, кто сумел избежать этого на более ранних этапах.
Alex Epov
07.10.14 18:27
Коллектив, на данный момент, проектирует сеть из 20 ресторанов, 2 супермаркета и производственный цех. Такой мелочевкой как ИЖС мы никогда не занимались. И если парень работает увлеченно и с любовью к делу - он будет ведущим. Если он что-то прощелкает - на это есть ГАП и ГИП если вы не в курсе специфики. И мне, глубоко положить на то что думает безликий чудак из интернета. Мне нужно чтоб человек отлично справлялся со своей работой, и его эскизные проекты нравились заказчикам и градсовету и мне абсолютно без разницы сколько ему лет и какой у него диплом.
Vlad Gradnin
07.10.14 19:41
:) что же Вы так взвились, если Вам "положить" на то что думает Ваш собеседник? Или Вы реально думаете что хамство и грубость - это реально крутой довод в заочной беседе ? - Когда нет риска "по морде лица схлопотать."? Ну а если говорить по сути дела, то.... ... как же Ваши ГАПы и ГИПы отловят "косяки" Вашего 23-летнего сотрудника - если он (по Вашим же словам) пограмотнее и поотвественнее их будет???? A?
Alex Epov
07.10.14 19:55
Если-б он был грамотнее ГАП-а - наверное он был бы ГАПом а не ведущим. Среди молодежи - лучший без разговоров. Просто кому-то и в армии мозги отшибают, и гнусное правительство мешает и все не слава Богу. А кому-то ничего не мешает. Что за чудеса? А нету чудес, жопу надо чаще от дивана отрывать и головой побольше думать - тогда многое получатся начинает.
Vlad Gradnin
07.10.14 20:49
Ок. Ваше уточнение "среди молодежи" снимает мои вопросы, возникшие после Ваших слов о том, что 23-х летний сотрудник "самый грамотный и ответственный в коллективе" Насчет "все не слава Богу" - то тут у нас все-таки остаются непонятности. Хотел бы понять- это непонимание или реально разный взгляд на жизнь. Мое мнение: 1) армия стране нужна, это не обсуждается. 2) для большинства современной российской молодежи армия - это то, что "доктор прописал" - чтобы наконец оторвались от пивасиков, клубиков, и прочей херни. И научились жить без родительской опеки. Для них это реально школа жизни, когда они хотя бы получают осознание того, что можно и нужно жить самостоятельно. Ну и даже научаются стирать и убирать за собою. 3) но для высоко-мотивированных парней, которые горят желанием работать в интеллектуальной технической сфере - армия - это не только потерянный год, это еще и откат назад, который надо восполнять - так что суммарно набирается 2 года потерь, а если учесть что жизнь и юность не бесконечны, то потери еще более существенны. в общем для таких парней армия - бессмысленная трата времени. но таких - меньшинство. Конечно, есть исключения из правил, есть такие, кто быстро восстанавливается, и даже выносит что-то полезное из армейки, (я имею в виду интеллектуальную сторону вопроса) но таких - единицы. 4) и еще ... для большинства (из пункта 2) армия могла бы быть куда эффективнее и безопаснее. Если бы было все-таки осознанно, что за один год невозможно сделать полноценного бойца - разве что мотострелка, а вот за тот же год заставить бестолкового юнца быть собранным и ответственным - вполне реально - а значит нужно не хренью его заваливать (тем, что называется "боевой учебой") , а заставлять делать полезные дела - хотя бы тем же строительством заниматься ... только официально ... да много есть специальностей, не требующих долгого (более чем 3-4 месяцев) обучения. В конце концов меньше было бы разговоров о том, что "на стройках" только таджики.
Alex Epov
08.10.14 02:56
1) Согласен 2) Согласен 3) Конечно откат назад. Но, если служили, вспомните сколько таких идейно-мотивированных вам в армии попадалось? На моей памяти просто-то толковых, дружащих с головой по пальцам пересчитать можно. Такие в армию не так уж и часто попадают. Да и не особо они там нужны в виде срочников. (а учитывая общий уровень долб...бизма и среди офицеров, то-же) 4)Про какую эффективность можно говорить, если, к примеру на БАТ-2 приходится кататься лично нач.инж службы, потому что техника сложная и срочника за нее хрен посадишь? Ну и в остальном, то-же. По безопасности, ну, даже в сравнении с не столь далеким 2003 годом, когда схлопотавший табуреткой по голове боец не был чем-то выдающимся - намного безопасней стало. Грубо говоря, сейчас, чтоб боец получил телесные повреждения средней тяжести от рук сослуживцев - это большая редкость и крупное ЧП. Так что практически во всем с Вами согласен. Речь-то не о том, что армия это жутко полезно и приятно. Речь о том что вот это: "после армии молодой человек приходит с отшибленной головой и ему уже ничего не хочется - может только работать охранником в магазине с китайскими шмотками" - бред больной на голову клуши. Если мозги и воля и стремление чего-то добиваться у человека были до армии, то после года службы они никуда особо не денутся. Да, неприятно, да торможение и откат назад в профессиональном плане, но далеко не конец жизни и карьеры и уж точно не повод идти работать охранником в супермаркет. А то у нас сначала растят слюнтяя, за которым мама до 30 лет с платочком бегает. А потом да, конечно, правительство, армия и мировая закулиса виноваты что Петенька до 30 лет жопу просиживает и кроме как охранником никем работать не способен.
Alina Shah
02.10.14 00:05
полностью согласна!
Алексей Пономарь
02.10.14 22:44
проклятая мировая закулиса!
oblin daete
03.10.14 15:54
А зачем моим детям быть миллионерами?
Alex Epov
05.10.14 10:21
Как можно разрушить то, что уже давно разрушено?
Алиса
06.10.14 00:16
Почему почему?
Timoteo Cirkulera
06.10.14 19:10
Может лучше учить, чтобы были людьми и вели себя по-человечески и не засирали дальше нашу многострадальную планету? Учить их становиться капитализдами - не тот путь. Не буду спорить с тем, что раз уж мы живём при рыночной экономике, то нужно уметь распоряжаться финансами. Но. Это не значит стремиться стать миллионером.
Evgeny Ivanov
06.10.14 19:54
хорошие советы, но до них надо дойти :)
Alexey Demidov
07.10.14 11:36
Заработать свой первый миллион легко, сложнее его не заработать.
Yuri Yakubov
08.05.15 16:32
"Вы готовы испортить им детство ради будущего? Не нужно ходить далеко за примером — практически все успешные люди были изгоями в детстве." Сомневаюсь. Нормальных не было средь них что ли?
N'Shtein
13.12.15 09:15
Очень неточный и косный перевод! К тому же вырваны целые куски текста. Зачем так делать? С одной стороны, статья не ваша, с другой стороны, от оригинала мало что осталось.
Илдар Курмышев
05.05.16 22:21
Мой сын пришел из армии... и создал свое дело. Пришел рядовым. Говорит - даже не хотелось становиться начальником. А сейчас неплохо себя чувствует.
ILIA KHAYRUTDINOV
07.06.16 19:51
Не разу не
Адам Юсупов
30.08.17 01:36
н
Адам Юсупов
30.08.17 01:40
надо поставить цель и добиваться этого а не за двумя зайцами бежать .Надо хорошо учиться и получить хорошую работу.Потом из этих денег потихонько что то строить магазин или завод .По чуть чуть.Главное идти до конца))))))))))))))))))
Aleksandr Kuzmin
09.12.17 22:20
мой дедушка проработал в шахте под землей больше 40 лет, и всегда мне говорил: ты когда нибудь видел богатого шахтера? богатого нет, за то горбатых вижу каждый день
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Наталья Копылова9 минут назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Наталья Копылова11 минут назад

0 / 0

Ну оно как бывает. У меня была среднесрочная финансовая цель и я ради неё очень себя во многом ограничивала, в том числе в том, что было для меня важно. И всё было бы прекрасно, если бы реальность круто не поменялась. И я такая: "Эвона как!" Но тут не угадаешь, мы не на всё можем влиять. При прошлом сценарии это было разумное поведение, при нынешнем - тупое.
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Сергей Гнеев51 минуту назад

0 / 0

Про последнее фото всё очевидно. Жидкие кристаллы из монитора вытекли и съели клавиатуру.
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Black Wolf S.1 час назад

0 / 0

Как раз болею, решил почитать что да как. Достало уже это горло заложенность носа, охриплость голоса и что болит нёбо. Спасибо Вам за информацию, так хоть легче становится когда ты знаешь какие процессы в организме происходят! ❤️
Что такое фарингит и как его лечить
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях