Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
4 марта 2015

Почему нельзя публиковать детские фото в интернете

Люди ратуют за неприкосновенность частной жизни и публикуют фотографии детей в интернете. Никто не задумывается, кто и как может использовать эти снимки. Вы хотите показать, как мило малыш морщит носик, а кто-то хочет заработать деньги.
Фото автора Настя Радужная
Настя Радужная

Автор Лайфхакера

Почему нельзя публиковать детские фото в интернете

Посмотрите на этого соню. Малыш только что проснулся, пижама с машинками слегка задралась. Он сладко потягивается в тёплой постельке, трёт заспанные глазки. Мама с папой поймали чудесный момент пробуждения объективом фотоаппарата…

Неприкосновенность частной жизни
Flickr.com

Или взгляните на эту «хулиганку», показывающую язык.

Неприкосновенность частной жизни
Flickr.com

Разве они не прелестны? Хотите любоваться этими малютками каждый день? Welcome! Почему нельзя? Подумаешь — это не ваши дети! Да какая разница?! Ведь кружки с их милыми личиками можно купить в интернет-магазине.

Журналист Дмитрий Токметсис (Dimitri Tokmetzis) и дизайнер Юрий Вирман (Yuri Veerman) провели социальный эксперимент. Они собрали фотографии малышей на Flickr и запустили одностраничник, где продаются кружки с портретами чужих детей. Всего $15–20, и вы счастливый обладатель бокала с милой крохой.

«Разве такое возможно?» — спросите вы. Как же неприкосновенность частной жизни, защита прав ребёнка и другие правовые ценности, закреплённые в конституциях и международных актах?

Право на неприкосновенность частной жизни входит в состав основных прав человека и гражданина. В России оно закреплено статьями 21–25 Конституции, Федеральными законами № 152 «О персональных данных», № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статьями 152, 152.1, 152.2 Гражданского кодекса, статьёй 137 Уголовного кодекса, а также рядом международных актов: Всеобщей декларацией прав человека, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Международным пактом о гражданских и политических правах.

Разве коммерческая деятельность с использованием фотографий чужих детей не нарушает права человека?

Нарушает.

Токметсис и Вирман считают, что их эксперимент нарушил право на неприкосновенность частной жизни в нескольких аспектах. И хотя декларируемые права человека в жизни не всегда соблюдаются, их значение нельзя недооценивать.

Право контролировать информацию о себе

Неприкосновенность частной жизни состоит из нескольких правомочий. Одно из них — право контролировать информацию о себе. Это означает, что человек вправе сам решать (в допустимых законом пределах), где и какие данные размещать о себе и своей жизни. Исходя из этого Токметсис и Вирман не сделали ничего неправомерного. Ведь люди сами публикуют фотографии на Flickr с лицензией Creative Commons с разрешением коммерческого использования контента.

Creative Commons с разрешением коммерческого использования контента
Скриншот с Flickr

Этические проблемы происходят потому, что многие не знают, что СС-лицензии бывают разными.

График лицензий материалов, размещенных на flickr
В общей сложности 24% изображений на Flickr допускают их коммерческое использование

На этой почве в конце прошлого года разыгрался скандал вокруг сервиса печати Flickr Wall Art. Компания Yahoo (владелец Flickr) в полном соответствии с условиями лицензии Creative Commons, допускающей использование фотографий в коммерческих целях, печатала фотокартины, отправляла их клиентам и получала за это плату. Авторы фотографий при этом не получали ни копейки. Волна возмущения заставила сервис удалить коллекцию фотографий Creative Commons из подборки Flickr Wall Art и принести официальные извинения.

В некоторых юрисдикциях для использования фотоснимков с изображением детей необходимо разрешение родителей или законных представителей несовершеннолетних. Но и это спорный момент. Ведь, выложив в Сеть фото детей, родители (представители) уже дали молчаливое согласие на их распространение.

Ничто не мешает другим сайтам использовать вашу фотографию. Если картинка попала в поиск Google Image, то вскоре она разлетится по множеству ресурсов. Токметсис и Вирман обнаружили, что скачанные ими фото детей были также на сайтах о путешествиях, о защите детей, о психическом здоровье.

И это лишь верхушка айсберга.

Веб-гиганты зарабатывают миллионы на частных данных пользователей. Движущая сила Всемирной паутины — пользовательский контент. Фото, видео, тексты, музыка — люди сами загружают и распространяют это.

В тот момент, когда вы нажимаете кнопку «Опубликовать» в Facebook* или на YouTube, вы заключаете с ними негласный договор, позволяющий свободно использовать этот материал, в том числе коммерчески.

Возьмём в качестве примера Facebook*. 1 января 2015 года социальная сеть обновила пользовательское соглашение. Соцсеть объявила, какие персональные данные собирает о пользователях:

  • посты, переписка, личные данные при регистрации, фотографии и видео, загруженные на платформу, — всё это Facebook* хранит и при необходимости может использовать в своих целях;
  • транзакции, осуществлённые через Facebook* (например, донаты в Candy Crush Saga);
  • действия пользователей на сторонних ресурсах, если они нажали установленные там кнопки «Нравится» (Like) или «Поделиться» (Share).

После рассылки Facebook* уведомлений об обновлении пользовательской политики в российской прессе началась шумиха. Из-за расплывчатости формулировок журналисты решили, что соцсеть будет передавать (например, аналитическим компаниям, операторам связи и так далее) персональные данные без согласия пользователей. Но позже представители Facebook* разъяснили:

Мы не передаём персональную информацию, которая лично идентифицирует пользователя, рекламодателям или партнёрам в случаях, если вы не предоставили нам на это отдельного разрешения.

Однако это не означает, что веб-корпорации не зарабатывают на вас. Зайдите в Google Play, возле многих приложений, книг, игр и фильмов вы увидите аватарки ваших друзей из кругов Google+. При регистрации они поставили галочку, и теперь Google может использовать их фото в рекламных целях, продвигая свои приложения.

Таким образом, соглашаясь с политикой использования данных того или иного ресурса, мы фактически отказываемся от права контролировать информацию о себе.

Право на конфиденциальность

В настоящее время в российском правовом поле нет официальной дефиниции конфиденциальности. Но подразумевается, что если лицо получило доступ к сведениям о частной жизни другого лица, то оно не вправе без разрешения передавать их третьим лицам.

Не являются нарушением частной жизни сбор, хранение, распространение и использование информации в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.

Простой пример: клиника не может разглашать сведения о заболевании пациента без его согласия. Но если диагноз запрашивают правоохранительные органы в интересах следствия, то медицинское учреждение может его назвать. Также данные теряют конфиденциальность, если человек публично написал об этом, например, в Twitter.

В Сети конфиденциальность может быть нарушена ненароком. Допустим, вы выставили очень строгие настройки приватности в социальных сетях и думаете, что теперь ваши интимные публикации увидят только самые-самые близкие. Это не так. Никто не гарантирует, что ваши родные и друзья так же щепетильно следят за параметрами конфиденциальности. «Класс» или «Поделиться» отправляют пост на стену друга, а она, возможно, доступна всем, иногда включая даже незарегистрированных пользователей.

Халатность пользователей на этом не заканчивается. Мамочки отправляют снимки детей на фотоконкурсы, выкладывают в сообществах по интересам и не задумываются, что правило конфиденциальности в этом случае не работает.

Контекст приватности

Итак, с юридической точки зрения действия Токметсиса и Вирмана легальны. Но авторы эксперимента всё равно считают свой поступок неправильным. Почему? Всё дело в контексте.

В англоязычных странах есть такое понятие, как privacy. Его сложно перевести. Грубо говоря, это приватность, то есть то, что тесно связано с личностью, неофициальные отношения и взаимодействия с близкими.

Ещё сложнее понять правовую природу privacy. В российском правовом поле ближе всего к этому понятию конфиденциальность, речь о которой шла выше. Но это не одно и то же. «Приватность» также тесно связана с естественными правами человека, но её границы сложнее поддаются юридическому очертанию.

Так, директор института информационного права университета Нью-Йорка, профессор Хелен Ниссенбаум (Helen Nissenbaum) много лет изучает проблему приватности и анонимности в интернете. Она полагает, что многие пользователи, соглашаясь предоставить информацию о себе в открытый доступ, даже не представляют себе, какие интимные подробности можно извлечь из неё.

Профессор Ниссенбаум ввела термин «контекст приватности». По её мнению, цифровое поле постепенно поглощается нормами этики. Например, обсуждая с врачом проблемы со здоровьем, мы подразумеваем, что эти сведения останутся приватными. Это естественно в контексте неприкосновенности частной жизни. Но, если на ту же тему мы говорим с торговым представителем фармацевтической компании, нам очевидно, что информация будет использована в коммерческих целях.

В обоих случаях понятен контекст обмена информацией. Не нужно уточнять, какая из ситуаций относится к privacy, а какая нет.

Проблемы начинаются, когда контекст меняется не по воле человека. А это происходит всякий раз, когда нажимается кнопка «Поделиться».

Родители, публикующие фотографии своих детей, действуют в контексте: показать чад бабушкам и дедушкам, родственникам и друзьям, чтобы разделить с ними радость. Но когда Токметсис и Вирман нанесли снимки на кружки и выложили на коммерческой платформе, контекст сместился. Отсюда дискомфорт — они вторглись в privacy.

В этом смысле социальные медиа — таран, вторгающийся в зону приватности и меняющий контекст информации. Многие слышали о ситуациях, когда безобидный твит начинает жить своей жизнью и приносит проблемы.

Facebook*, Google, Instagram* и другие крупные компании декламируют конфиденциальность пользователей. Но контекст приватности ускользает. Готовность делиться своей жизнью онлайн не означает, что все согласны с формами использования частной информации.

Было бы неплохо, если бы при нажатии кнопки шаринга всплывало окно «Отказаться от права на неприкосновенность частной жизни?». Какую кнопку нажали бы вы: «Да» или «Нет»?

P. S. Токметсис и Вирман просят вас написать им (delete@koppie-koppie.biz), если обнаружите в их интернет-магазине фотографию своего ребёнка. Они тут же удалят её. В настоящее время продано семь кружек. Вырученные средства пойдут на благотворительность.

(via: 1, 2, 3)

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Комментарии
Freedom Mens
04.03.15 09:57
Интересная тема, и интересна она выглядит в современных реалях российских банков. "действующие лица: - Банк Траст (ОАО «Национальный банк “ТРАСТ”) - Клиент-Задолжник - Знакомый Клиента-Задолжника - Группа Менеджеров на телефоне из отдела взысканий место действия: Москва время действия: ежедневно с 7 до 23 часов, каждые 10-15 минут За год до событий один Клиент взял у Банка Траст денег в долг. Ну взял и взял. Такое часто случается. Потом стал потихоньку отдавать долг. Часть отдал, часть не успел вовремя. Ну бывают же разные обстоятельства. И Банк стал настаивать в возвращении долга. Обычная история. И все бы ничего, осталась бы эта история частным делом между Банком Траст и Клиентом, но клиент допустил фатальную оплошность. Заключая договор с Банком, он оставил в качестве второго контакта номер телефона своего Знакомого, меня! Без моего письменного согласия на это. Шло время. Клиент, не имея возможности быстро погасить долг, на звонки представителей Банка отвечать перестал. И тогда в дело вступила Группа Менеджеров отдела взысканий. О, это были неутомимые и крайне исполнительные люди! Они заступали на службу в 7 утра, и заканчивали работу в 11 вчера, они не знали отдыха, трудясь без обеда и выходных. Сменяя друг друга, с разных телефонов каждые 10 минут они звонили мне. И интересовались одним и тем же: знаете ли Вы такого-то? Кем Вам приходится такой-то? Не могли бы Вы передать такому-то информацию? Сначала я вежливо отвечала: "Да, знаю. Да, были знакомы. Да, передам". Ответила на первый звонок одного менеджера, озадачилась подобным вторым звонком другого менеджера, удивилась третьему подобному звонку третьего менеджера, каждый из которых прозвучал с разницей в 10 минут. На десятый звонок я отреагировала уже иначе: "Послушайте! Вы десятый человек из вашего Банка, кто звонит мне за сегодняшее утро. Я уже ответила Вам, что да, я все передам. Пожалуйста, не мешайте мне работать". "Хорошо!" - ответили мне. НО... звонки продолжались. Неутомимые и исполнительные люди из Группы Менеджеров отдела взысканий с точностью часового механизма звонили и звонили мне каждые 10 минут. Разные люди, с разных номеров телефона, с 7 утра и до 11 вечера. Повторяя один и тот же вопрос, и не затрудняясь услышать ответ, они вежливо говорили: "Спасибо!" - и вешали трубку. Никакой логики в этих звонках не было. Я взывала к их разума, пытаясь понять: ЗАЧЕМ без остановки просить меня передать информацию, если я уже ответила, что передала ее? ЗАЧЕМ звонить мне, человеку, не имеющему никакого отношения ни к Банку, ни к Клиенту-Задолжнику, ни к его долгу? ЗАЧЕМ терзать меня с 7 утра, вопреки просьбам не звонить? и ПОЧЕМУ никто из Группы Менеджеров отдела взысканий не отмечает, что информация уже передана Клиенту-Задолжнику? Устав от бессмысленных навязчивых звонков и будучи не в силах достучаться до человеческого разговора с Группой Менеджеров, я позвонила в Банк Траст с просьбой прекратить преследование ни в чем не повинного человека и соблюдать мое человеческое право на личную свободу и отдых. Однако и тут мои слова не были услышаны. Дойдя до точки кипения, я отправилась в отделение Банка Траст. Там мне, вместо срочного разбирательства в ситуации и человеческого разговора для поиска решения, было предложено написать заявление. К телу Управляющего Банком доступ был запрещен. Разбор написанного заявления, по утверждению представителя Банка, идет 14 дней! На мой вопрос: "И что, мне 14 дней терпеть эти частые бессмысленные звонки с 7 утра и до позднего вечера???" - представитель Банка, мило улыбнулся и пожал плечами: "Да, я понимаю, что это Вам мешает, но у нас такой порядок! Мы ничем Вам помочь не можем". Финал. Занавес. Итак, в сухом остатке: Клиент-Задолжник, не выходящий на связь; Знакомый Клиента-Задолжника, ставший заложником вопреки всякой логики, закону и собственному желанию; Банк, самоустранившийся от решения простого вопроса; Группа Менеджеров отдела взысканий, с упорством сломанного робота продолжающая бессмысленные звонки человеку, не имеющему к ситуации никакого отношения;" p.s Когда был в гостях сам пару раз отвечал этим звонившим, что сразу бросается в глаза так сказать, наглость и чуть ли не приказной тон общения, еще интересен тот факт, что звонившие представляются только по имени, а от меня требовали сказать в каком родстве я нахожусь с тем кто их интересует и выдать им контакты и телефоны тех кто его еще может знать. В общем просили дать персональные данные других людей без их согласия конечно. В новых реалиях надо быть осторожным не только со своими данными, но и данными друзей и родных. В общем все это очень странно и незаконно, насколько знаю до сих пор звонят каждый 20 минут. Посты с жалобами и просьбами со странички фейсбука банка тут же удаляются после публикации.
Семён Поклад
04.03.15 10:26
В таких случаях нужно обращаться в полицию. Про борьбу с коллекторами уже не однократно в сети писалось.
Freedom Mens
04.03.15 10:42
это не коллекторы. это сотрудники отдела взысканий банка "ТРАСТ", как они себя позиционируют. и действуют они в рамках внутренних правил банка. заявление в прокуратуру было написано, но срок его рассмотрения 30 дней.
Азамат Шамсутдинов
04.03.15 10:39
обращайтесь в Роскомнадзор, одна организация тоже периодически звонила и предлагала свои услуги, правда не так часто как в вашем случае, когда меня достали с очередным звонком, я спокойно объяснил менеджеру, что если еще раз меня потревожат звонком из этой организации, я вынужден буду обратиться в Роскомнадзор - перестали названивать.
Freedom Mens
04.03.15 10:43
я был на сайте и там прочитал о персональных данных и правах, но не нашел форму отправки жалобы. Спасибо поищу еще.
Афоня Айфоня
04.03.15 15:48
Можно технически (если телефон сотовый). В настройках чёрный-белый список установить белый список и что контакты входят в него. Нужные телефоны добавить в записную книжку. Неизвестный не дозвонится ни один в этом случае. С айфоном точно такое можно проделать, с андроидом скорее всего тоже.
Freedom Mens
04.03.15 16:35
Звонят с городских разных и разные люди, пробовал на месте занести в список, но на андроиде не нашел, черного списка нет(настройки > настройки вызовов > запрет звонков), есть запрет на роуминг и все входящие и исходящие - блокировки по спискам и группам нет, может надо что то дополнительно скачать.(андроид 4), если кто знает подскажите. Спасибо.
Наиль Ким
04.03.15 17:49
Ставите эту программу и всё =) https://play.google.com/store/apps/details?id=com.anticollector.rus
Наиль Ким
04.03.15 18:05
Откройте в своём андроид смартфоне Google play и в поиске напишите «АнтиКоллектор Россия» и установите, программа Евгения Пятковского. Вас больше не побеспокоят.
Freedom Mens
04.03.15 20:18
Спасибо
Наиль Ким
08.03.15 23:29
Ставите эту программу и всё =) https://play.google.com/store/apps/details?id=com.anticollector.rus
Elena Mishina
21.03.15 23:37
Какие они у вас вежливые. "Мои" от Промсвязьбанка сразу хамили, а потом угрожали. Жалобы не помогли.
Andrew Petrusha
04.03.15 11:00
Да забудьте вы уже про эту приватность - ну нет её! Совсем нет и уже никогда не будет, если только наши потомки опять не будут бегать с деревянными дубинами! Уничтожение приватности обусловлено прогрессом, как бы это не неприятно звучало. И никто ничего с этим сделать не сможет! Просто смиритесь и не делайте ерунды, о которой можно пожалеть.
Freedom Mens
04.03.15 12:20
Обменяли свободу на относительную безопасность. Меняем приватность на относительное удобство. Но лучше когда это происходит осознано, а не автоматически.
Ольга Климова
05.03.15 23:43
Странные люди ..выставляться во всемирной паутине ,в ленте и при этом желать приватности какойто . Это все равно что принцессе Дианне прятать свою личную жизнь от прессы , когда она все равно будет известна всем до мелочей.
Jevgeni Fenko
04.03.15 11:25
Отличный набросок для репортажа на НТВ или Рен ТВ ))
Больной на диете
04.03.15 11:44
Если не хотите болеть, не делайте ничего, что может привести к болезни! Текст из разряда таких, в конце которых, приписывают «максимальный репост», «ставь "класс", не допустим безобразия» и т.д. «Почему нельзя резать своих соседей ножом!» Давайте рассмотрим ситуацию в которой вы зарезали соседа. Нарушили ли вы закон? Да. Недавно парочка энтузиастов, решила открыть магазин отличных ножей ввв.магазин_ножей.ком с замечательными ножами. Человек купил их замечательный красивый нож ручной работы к себе в коллекцию. Но потом этим ножом был убит его сосед. В результате бла блабла бла блаблабла, бл блаб блабла бла. Блабл бл блаб блаблаб, бла б блаб блаблабла. Если вы купили нож в магазине ввв.магазин_ножей.ком не убивайте им никого.
05.03.15 20:59
Какое именно право ребёнка нарушено, если опубликовано только фото? Право может быть нарушено, например, если оно могло быть реализовано. Как может ребёнок реализовывать своё право на получение прибыли от публикации? И самое главное - как может ребёнок рассматриваться как жертва, поскольку не может дать согласия, если он не может дать и несогласия? Если вопрос права просто не стоит в данном случае? Я не понимаю всего этого странного дискурса, в результате которого дети фактически становятся чем-то средним между священной коровой и объектом страха и избегания. Детей нельзя фотографировать, нельзя обнимать, нельзя говорить с чужими детьми да и со своими не следует быть слишком спокойными. Всё потому, что у ребёнка постоянно нарушаются какие-то права, о которых мы всё узнаём и узнаём. И о которых ребёнок не имеет вообще никакого представления. У него другие заботы, но взрослые заняты рассуждениями о правах ребёнка.
Ekaterina Dubovikova
07.03.15 11:16
Лицензии Creative Commons не имеют юр силы в РФ. Начать стоит с этого-) Далее, что касается мирового применения, Flikr использует лицензию Attribution (CC BY), которая разрешает любое использование в данном случае фотографии, х тч коммерческое, но только в том случае, если можно легко идентифицировать авторство (те автора материала). Есть так называемая группа "моральных" (некоммерческих) авторских прав, которые неотчуждаемы, в отличие от коммерческих, их невозможно передать, продать, право на авторство относится к таким правам. Понятие неотчуждаемости моральных прав едино для авторского права в любой стране, которая подписала бернскую конвенцию (а это большинство развитых стран), для любой системы права. Таким образом, даже используя фотографии под самой свободной лиценцией creative commons, герои статьи были обязаны обеспечить узнаваемость авторства, а не делать идиотскую приписку "кто, мол, заметил фотки своих детей, ну напишите нам". А если кружка с фото ребенка уже была продана? В статье вы сделали акцент на privacy, но помимо этого были нарушены вполне такие традиционные авторские права, не говоря уже о полном непонимании и правил, и в целом философии creative commons.
Ekaterina Dubovikova
07.03.15 11:22
Да, и проблемы применения лицензий creative commons бывают не только "этическими", как указано в статье, а вполне себе юридическими.
Денис Савельев
07.03.15 13:35
Так и не понял, почему нельзя публиковать детские фото в интернете. Privacy Is Completely And Utterly Dead, с этим нужно смириться, а не бороться с этим.
Tanja Belecka
08.03.15 16:29
иии.. что вы хотели сказать свой длинной статьей? что странного в том, что если ты опубликовал в инете свое или своего ребенка или чужого ребенка фото, то оно стало достоянием всего инета? да, все кто хочет могут что угодно сделать с вашим фото - нарисовать, например рожки, подписать матерную надпись и вылить в демотиватор, распечатать и продавать плакаты... закон начинает действовать с момента, когда вы подадите в суд на того, кто использует ваше фото без вашего согласия. не хочешь светиться - не публикуй! если вы хотите показать фото своих деток бабушке, то совсем не нужно их публиковать в инете, отправьте ей по почте)))
Алекс Дел
10.03.15 14:10
Очень бы хотелось пожелать авторам понимания темы, которой они хотят посвятить статью. Заголовок у статьи один, а пишут в ней совершенно о другом, а именно о противоправной деятельности каких-то компаний. Тогда так и назовите статью "Как компании наживаются за счет интернет-пользователей". А дети здесь совершенно не в тему, так как нажиться можно на абсолютно любой фотографии и не только.
Iana Yukhimenko
10.03.15 14:23
Когда в очередной раз поднимается батхерт о том, что компании используют наши статы для рекламы, я всегда хочу спросить - а ничего, что вы абсолютно бесплатно пользуетесь лучшим в мире интерфейсом с супер-быстрыми серверами и кучей людей, которые старательно пишут и тестят код, чтобы вы могли постить котиков? Или вы живете в мире, где людям не нужно платить за их работу, единороги какают бабочками, а бесплатные сервисы с миллионами пользоватлей работают из чистого альтруизма?
Loshadloshad Loshad
12.03.15 07:28
многим одна из причин не выкладыват свою личную жись.. кто его знает что там с вашей фоткой делается..
Марина Макарова
14.03.15 22:09
ОМГ, ужас, кто-то напечатает на чашке моего БЕСПЛАТНО! Да как они могли ))))
Elena Dzadzieva
09.09.15 08:25
Кому нужна кружка с фото чужого ребенка?
Abeille
10.09.15 20:11
Да о каких кружках вы говорите? США давно за всеми следят через ваши телефоны, любое приложение запрашивает доступ к камерам, медиафайлам и геоданным. Вот это я понимаю нарушение закона, а не фотки из соцсети.
Алексей Пономарь
10.09.15 21:43
А не могли бы вы уточнить, вы точно знаете, что это США, а не Китай, например?
Olena Zaskochenko
10.11.15 11:52
"выложив в Сеть фото детей, родители (представители) уже дали молчаливое согласие на их распространение".. Распространять и использовать, - это разные вещи. Публикация фото делает его видимым всему миру. Но это не значит что все могут его использовать в своих целях, в том числе для получения прибыли. Есть авторское право, право на коммерческое использование. И если фото было использовано неправомерно, - то есть такая штука как суд, и он всегда станет на сторону правообладателя контента. Авторское право не может быть отчуждено, лишь потому, что фото появилось в интернете. Если вы внимательно почитаете условия размещения контента, - то везде написано, что АВТОРСКОЕ право, остается у автора, а так же расписываются возможности ресурса в пользовании контентом (реклама на самом ресурсе и т.д). А насчет фото детей, - серьезные компании никогда не будут брать фото неизвестно откуда. Потому что это грозит многотысячными исками от правообладателей и родителей детей. Есть множество фотобанков, где можно взять и недорого купить лицензию на использование фото, и со всеми нужными разрешениями от родителей ребенка. Сейчас даже дизайнеры должны задумываться, откуда заказчик взял контент, потому что если он его скачал в интернете. а потом с него через суд автор отсудил пару-тройку штук евро, то заказчик может потом подать в суд на дизайнера, которые сделал дизайн (знаю такую реальную историю)
Гена Кандинский
18.01.16 16:10
Дайте им мой номер телефона (якобы должника), вам больше звонить не будут. 8906 восемь11 0155
Александр Васильев
20.06.16 18:56
А как быть, если кто-то решил разместить фотографию поющего несовершеннолетнего меня 30-35 летней давности, да ещё и в компании двух людей, умерших больше 10 лет назад? Я не хочу, чтобы она была размещена!
Вова «PunkRockCooker» Домбровский
17.04.17 12:21
Тогда вообще нельзя выкладывать фото в соц сети, ни детей, ни свои, ни даже своего кота! Ведь кто-то может использовать ваши фото. Дичь - когда выкладываете фото в сеть, вы все прекрасно осознаете что теперь фотка в свободном доступе для всех! И любой может ей воспользоваться, законно или нет, вопрос уже другой. Каждый раз, выкладвая фото, вы сами себя толкаете на то, что ваши фото кто-то использует в своих целях. Не надо акцентировать ситуацию на детях что бы придать ей какой-то важности. Думайте головой и не несите дичь.
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15:44
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская7 минут назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al2 часа назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова4 часа назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko4 часа назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях