Ковры, дофаминовый декор и никакой IKEA: тренды 2023 года, которые изменили наш дом

1. Ванная как спа
Коллективный стресс, начавшийся во время пандемии, до сих пор не утихает. Как следствие,
представители National Kitchen and Bath Association — крупной ассоциации интерьерного дизайна, люди тяготеют к созданию успокаивающей атмосферы в доме, напоминающей отельный отдых. Согласно их опросу, большинство респондентов хотят видеть в ванной комнате не просто утилитарную функцию, а эстетический центр безмятежности и спокойствия, как в спа.Тренд на «ванные будущего» завирусился в TikTok — хештег #spabathroom (то есть ванная как спа) набрал более 20 млн просмотров. Отдельные блогеры рассказывали о тотальной перепланировке ванной — с установкой «тёплого пола» и стен с живыми растениями, а некоторые делились простыми лайфхаками, благодаря которым уже сегодня можно сделать комнату более комфортной.
2. Креативное освещение
В этом году соцсети пестрили призывами отказаться от потолочного освещения, а вместо него использовать бра, торшеры и свечи — так квартира выглядит уютнее и лучше отражает личность хозяина.
Пользователи TikTok, например, активно делились видеороликами, в которых демонстрировали примеры креативного освещения в своих домах: неоновые вывески, гирлянды, ретрофутуристичные лампы, наклейки на окна, создающие эффект радуги в доме.
«Освещение задаёт настроение и меняет атмосферу в комнате. Важно, что люди стали больше задумываться об этом при создании интерьера. Работа со светом будет оставаться ключевым трендом в 2023 году и в последующий период», —
Ян Кэмерон, креативный директор Cameron Design House.3. Интерес к локальным брендам
В 2022 году мы провожали IKEA, Zara Home, H&M Home и другие магазины товаров для дома, закрывшие свои бизнесы в России. В 2023‑м стадия депрессии, кажется, сменилась принятием. Люди стали заказывать мебель у локальных производителей, в том числе частников, что подтверждает «Профи»: спрос на услуги столяров и плотников вырос на 22 и 16% соответственно.
И хотя некоторые Универмаг — в нём продаются товары для дома, часто от отечественных марок.
, что IKEA никто никогда не сможет заменить, у российских производителей появилось больше пространства для предложений. Так, например, на «Яндекс.Маркете» открылся разделСоосновательница маркетплейса российских брендов интерьерного дизайна Manner & Matter Марина Весна тоже положительную тенденцию: «Рынок стал динамично развиваться. И если 5–6 лет назад новые бренды появлялись раз в год, сейчас мы слышим о новых интересных именах уже каждый месяц. [..] Говорить о существовании собственного мебельного рынка в России ещё пока рано, но уже можно говорить о начале его формирования».
4. Ренессанс ковров
Последние несколько лет ковры постепенно возвращались в интерьеры российских квартир. В 2022 году спрос на них увеличился на 21,7%, в 2023 этот показатель должен вырасти ещё больше,
Александр Васильев, соучредитель компании «Культура ковров».Бренд-менеджер компании Estima Елизавета Родионова подтверждает, что использование ковров в интерьере — важный тренд 2023 года. Они создают в доме уют и задают стилистику помещения. В моде и персидские, и минималистичные, и советские, как у бабушки.
Особым интересом пользуются тафтинговые ковры, часто с изображениями. За счёт относительной лёгкости в изготовлении таких ковров люди всё чаще выбирают тафтинг в качестве хобби. Так, за год продажи пряжи на веб-сайте Hobbycraft
на 74%. Бренд-менеджер Эмили Платт связывает это с бумом на увлечение тафтингом. В TikTok видео с хештегами по типу #TufTok уже набрали более 100 млн просмотров: на них мастера показывают процесс работы над изделиями и выставляют готовые работы — с персонажами из «Южного парка», «Том и Джерри» и другими.5. Мебель из подручных материалов
В этом году пользователи TikTok с азартом демонстрировали свои уникальные творения мебели, созданные из поддонов, бочек, производственных катушек и даже… бумаги. Например, отдельной популярностью пользовались видео по созданию полок из папье-маше или гипса.
Создание DIY-мебели — логичная тенденция, отражающая повышающуюся экоосознанность людей и популярность творческих хобби. Не сомневаемся, что в ближайшие годы она будет только расти.
6. Самодельные украшения
Тренд на самодельный декор для дома тоже переживал свой пик в 2023 году. Без папье-маше не обошлось и тут. Хештег #papiermache в TikTok набрал более 46 млн просмотров: люди делятся процессом создания ваз, подставок, скульптур из бумаги и яичных лотков.
Изюминкой в интерьере многих трендсеттеров стали картины, созданные в технике plaster art — это «объёмная» живопись. Её скульптурный эффект достигается благодаря нанесению шпаклёвки, иногда в ход идут дополнительные слои бумаги или ткани.
Сохраняется тренд на арт-объекты, созданные в технике макраме. Дизайнеры ценят их фактуру — чем больше необычных тактильных ощущений даёт квартира, тем лучше. Особенно круто, если плетёные изделия выполнены в светлых приглушённых тонах — они должны не перетягивать внимание на себя, а лишь дополнять образ квартиры.
7. Дофаминовый декор
Этот тренд можно описать мемом: «Подстраиваться под общество / быть счастливым». Люди постепенно уходят от безликих минималистичных интерьеров и выбирают декор, который отражает их личные предпочтения и приносит счастье. Слоники из поездок, рисунки детей, «безвкусные» вазы, доставшиеся в подарок от бабушек, — все они отлично могут уживаться вместе, если, глядя на них, владелец испытывает положительные эмоции! В 2023 году нестрашно, если что-то кажется несочетаемым: эклектичные интерьеры — новый чёрный.
Чтобы дом способствовал выработке дофамина, дизайнеры
:- окружать себя приятными фактурами;
- добавлять в интерьер любимые цвета — да, можно сразу несколько;
- украшать жильё тем, что отражает именно вас: картины любимых художников, поделки и коллекции;
- выращивать живые растения;
- использовать «эмоциональный» декор: семейные фото, памятные сувениры из поездок, вещи-ассоциации.
Кажется, строгие критики наконец позволяют нам полную свободу в самовыражении — и это замечательно.
Лучшие предложения
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress
8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%
Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы
Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата
Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции