Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Отношения 19 ноября 2020

Как узнать, что у вас низкий уровень эмоционального интеллекта, и что с этим делать

Если вам не везёт в личной жизни, не складываются отношения с друзьями и коллегами, возможно, у вас низкий уровень эмоционального интеллекта (EQ). Проверьте, так ли это на самом деле.
Фото автора Виктория Чернышева
Виктория Чернышева

Как узнать, что у вас низкий уровень эмоционального интеллекта, и что с этим делать
Избранное

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Вопросы для самопроверки

1. Адекватен ли я в оценке своих возможностей?

Наверняка вам встречались очень скучные люди, которые искренне считают, что у них отличное чувство юмора. Или графоманы, утверждающие, что они прекрасные писатели или журналисты. Или фотографы, делающие снимки, которые нравятся только им самим, а остальные просто не понимают художника… С большой долей вероятности это люди с низким уровнем EQ.

Хорошо развитый эмоциональный интеллект предполагает, что человек хорошо знает свои сильные и слабые стороны, развивает достоинства и борется с недостатками, которые мешают жить не только ему, но и окружающим.

Чтобы наверняка распознать человека с низким уровнем эмоционального интеллекта, скажите ему, что он не понимает чувств других людей. В ответ последует заявление, что он лучший эмпат, чем вы и все окружающие вместе взятые.

Признак низкого уровня EQ: вы часто ощущаете, что вас не понимают и не ценят, не признают заслуг, несправедливо критикуют, неправильно оценивают.

2. Много ли я критикую?

Обладатели низкого уровня EQ, как правило, очень критичны по отношению к другим. Призыв понять и простить — не для них. Они раздражаются, когда их просят войти в положение, быть снисходительным, любят осуждать и раздавать советы.

Как правило, люди с низким уровнем эмоционального интеллекта считают, что другие слишком чувствительны (потому что они не чувствуют то же самое). Могут пошутить за гранью, в неподходящий момент, высмеять недостатки: обычно это делается якобы во благо, чтобы раскрыть глаза на правду. Они не осознают, что таким образом могут сделать человеку хуже, усилить его боль, сделать несчастным.

Причина проста: люди с низким уровнем EQ не понимают, что чувствуют другие.

Признак низкого уровня EQ: если человек реагирует на вашу шутку болезненно, вы делаете вывод, что он слишком эмоционален, придаёт слишком большое значение глупостям. Если от вас просят проявления эмоций в ответ, это вызывает досаду, раздражение, злость.

3. Принимаю ли я чужую точку зрения?

Ещё одна особенность обладателей низкого EQ — любовь к спорам и негибкость. Такие люди настолько искренне уверены в своей правоте, что переубедить их невозможно. Они отказываются принимать аргументы, отличные от их точки зрения, считают их заведомо лживыми.

Признак низкого уровня EQ: вы часто заводите спор на пустом месте (поводом может стать что угодно) и всегда требуете от оппонента предоставить большое количество аргументов. В словесную битву вовлекается множество людей: друзья, близкие и коллеги. Спор зачастую становится эмоционально выматывающим для всех сторон.

4. Обвиняю ли я других в своих ошибках?

Неумение управлять своими чувствами часто приводит к эмоциональным вспышкам. Человеку, который имеет более высокий уровень EQ, проще их не допускать, ведь он понимает, что происходит с ним, и старается контролировать эмоции.

Но совершенно иная картина у тех, кто обладает низким уровнем EQ. Контролировать то, что ты не понимаешь, очень сложно. Поэтому окружающие, имеющие более развитый эмоциональный интеллект, оценивают такие вспышки как неадекватность.

Признак низкого уровня EQ: вы обычно вините в своём неадекватном поведении не себя, а других людей или какие-то обстоятельства. Это происходит инстинктивно, так как вы не осознаёте, что сами стали причиной эмоциональной вспышки. Вы уверены, что выбора у вас не было, а окружающие просто этого не понимают. Из-за этого вы чувствуете себя жертвой, вам обидно.

5. Скрываю ли я свои истинные эмоции?

Особенность людей с низким уровнем EQ — неспособность справиться с ситуациями, которые вызывают сильные эмоции. Они стараются их избегать. А потому скрывают свои истинные эмоции от других.

Признак низкого уровня EQ: вам сложно поддерживать дружеские и любовные отношения. Вас раздражает необходимость идти на уступки и искать компромиссы, считаться с мнением человека рядом. Вы не находите в себе чувства сострадания, вам сложно понять, как именно можно и нужно поддерживать близкого человека.

6. Могу ли я поставить себя на место другого?

Здесь всё просто: так как при низком уровне эмоционального интеллекта человек не понимает ни свои, ни чужие эмоции, он лишён эмпатии. При этом в некоторых случаях он может попытаться сопереживать (например, его могут растрогать бездомные котята и щенки). Но в отношениях с людьми всё иначе.

Признак низкого уровня EQ: вы никогда не задумываетесь, что бы чувствовали, какие эмоции переживали, оказавшись на месте другого человека.

Ещё несколько особенностей людей с низким уровнем EQ

  • Им неинтересны люди, они не хотят понять, каков их характер, что скрывается за поступками.
  • Они испытывают негативные эмоции, но зачастую не могут понять их причину.
  • Они сосредоточены на себе, не всегда замечают, что другие нуждаются в помощи.
  • Они боятся ошибок и не делают из них выводы, тяжело приходят в себя после неудачи, часто зацикливаются на промахах, занимаются самобичеванием.
  • Они не доверяют интуиции, считают, что это глупо.
  • Они плохо адаптируются к новым условиям, не любят перемены.
  • Они не умеют слушать и слышать.

Для того чтобы определить уровень своего эмоционального интеллекта, также можно пройти тест, разработанный психологом Николасом Холлом.

Как развить эмоциональный интеллект

  • Изучите себя. Для этого вам нужно на протяжении определённого времени (например, недели) записывать события и то, какие эмоции они у вас вызвали. Пишите обо всём: с какими чувствами проснулись утром, что ощущаете, когда выпьете первую чашку кофе, едете на работу, получаете нагоняй от начальника, встречаетесь с друзьями и так далее.
  • Определите, как ваш организм реагирует на разные эмоции. Чувствуете ли вы бабочек в животе, когда влюблены? Как ведёте себя во время стресса: вам хочется плакать или, напротив, крушить всё вокруг? Что происходит, когда вы устаёте? Каково послевкусие сильных эмоций, которые вы испытали?
  • Найдите связь между эмоциями и вашим поведением. К примеру, если вы раздражены, то переносите негатив на того, кто рядом. Или, если вам стыдно, вы предпочитаете ни с кем не общаться. Проанализируйте эту взаимосвязь и определите для себя, что бы вы хотели изменить.
  • Найдите свой источник положительных эмоций. Это может быть посещение любимого кафе, вкусный кофе, улыбка ребёнка, красивый вид из окна, прогулка по лесу. Это будет ваш неприкосновенный запас для тех случаев, когда потребуется позитивная подпитка. Станьте оптимистом.
  • В общении с другими людьми будьте максимально открытыми и спокойными. Чётко аргументируйте свою позицию, но не давите.
  • Чтобы научиться принимать другую точку зрения, попробуйте проанализировать, к примеру, телевизионные дебаты. Встаньте на сторону одного оппонента, а затем другого.
  • Развивайте эмпатию: чаще ставьте себя на место других, пытайтесь представить, какие эмоции испытывает человек, как ему можно помочь.
  • Интересуйтесь другими людьми, их мнением, позицией. Попробуйте угадывать их эмоции по жестам, мимике, голосу.
  • Определите, как вы сами действуете на людей. Раздражаете или радуете? Нервируете или успокаиваете? Вы можете задать этот вопрос близким людям, но не расстраивайтесь из-за неприятных ответов. Всегда есть возможность это исправить.
  • Помните: когда вы начнёте понимать модели своего поведения, контролировать его станет проще. Вы сможете не поддаваться эмоциям, а осознанно решать, как именно поступать в том или ином случае.
Читайте также 🧐
  • 5 способов развить эмоциональный интеллект
  • Простой навык, который поможет лучше понимать людей
  • Почему важно развивать навыки общения
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Andrew Kostin
09.03.17 23:35
По-большей части бред. Я попал почти под все "симптомы" вашей статьи. Но назвать себя человеком с низким EQ не могу. Я прекрасно читаю эмоции людей. Знаю когда и что сказать. И это не голословно. Вы пишете, что человек с низким EQ не может поставить себя на место другого. Объясните мне, человеку, который попал почти под все параметры вашего теста, почему я должен подставлять себя на место, допустим, человека, который двигается со скоростью 40 кмч там, где разрешено 60? Ответ прост. Этот человек - идиот. Боишься ехать выше 40? - Катайся в таксиобщественном транспорте. Или перебори свой страх. Если не можешь сам- найми инструктора. Возьми уроки экстремальногоконтраварийного вождения. Я привел конкретный пример. Но таких тьма. Все расписывать я не вижу смысла. Вы строили свой тест на основе того, что человек не способен почувствовать эмоции другого. Именно неспособен почувствовать. Из этого делается вывод, что раз неспособен почувствовать, то и поставить на место другого себя не может. Опять же, вы пишете, что человек, которого много что бесит и который критикует часто - человек с низким EQ. Все доводы у вас строятся только на том, что эта критика необоснованна. Вам не приходило в голову, что практически в любой вещи есть изъян? И что критика по-делу. К чему я все это написал. Есть одна простая мысль: 90 процентов людей - идиоты. Остальные 10 достойны восхищения.
Ольга Устинова
10.03.17 00:59
Тоже почти все совпало. Но вот насчет "конкретного примера": есть смысл поставить себя на место тормоза, чтоб хоть как-то прикинуть, что он может отколоть. В каком случае я могла бы ехать 40? Если дико не выспалась, если меня только что напугали, если у меня важный звонок, а остановиться негде. И это в ваших интересах, не сильно надеяться на адекватность, не торопить и вообще держаться поаккуратнее и подальше. Да, если что - виноват будет тормоз. Но Вам чего надо, быть правым или быть целым? У меня другой вопрос. Если высокий EQ предполагает полжизни потратить на ублажение окружающих и угадывание, как под кого прогнуться, - оно мне вообще надо? Кстати, кто что чувствует, я обычно знаю. Но искренние эмоции редкость (если не о детях речь), а манера переживать по всякому поводу, чтобы занять себя и привлечь внимание, кажется мне очень скучной. А кое-что так очень повеселило: "Им неинтересны люди, они не хотят понять, каков их характер, что скрывается за поступками." - Ну, поняла я, что человек хочет пожаловаться (не получить помощь, нет, именно пожаловаться), сложно было бы не понять после двух часов нытья. Но ведь правда неинтересно! "Они испытывают негативные эмоции, но зачастую не могут понять их причину." - Вообще-то, неумением понять самих себя отличаются как раз милые и общительные :)) "Они сосредоточены на себе, не всегда замечают, что другие нуждаются в помощи." - Ничего себе! Если кто-то думает не о вас, а о вчерашних событиях, книге, о работе наконец, так он, оказывается, гад и эгоист. И кто здесь сосредоточен на себе?
10.03.17 03:31
Проверяем комментарий
Andrew Kostin
10.03.17 07:57
Каким местом вы читали, уважаемый? Я писал так "со скоростью 40 кмч там, где разрешено 60?" При чем тут "нарушили скоростной режим по п. 10.1 " ? Да, скорость выбирается водителем, учитывая дорожные обстоятельства. Но какой смысл ехать 40 в крайней левой полосе? Привести ещё примеров? Пожалуйста. Есть особый тип мудаков, которые встают в левую полосу, над которой висит знак прямо или налево. Стоят весь красный светофор. Ждут. И как только загорается зеленый они с задором включают что? Правильно - левый поворотник. А вся колонна, что выстроилась за ними идет куда подальше. А точнее начинает заскакивать в соседний ряд.
Andrew Kostin
10.03.17 08:04
Полностью согласен. Особенно понравилось вот это: Если высокий EQ предполагает полжизни потратить на ублажение окружающих и угадывание, как под кого прогнуться, - оно мне вообще надо? Автор, у меня тот же вопрос.
Виктория Чернышева
10.03.17 09:30
Андрей, прежде всего, уточню, что высокий EQ не предполагает ублажения окружающих и угадывания, под кого прогнуться. Это умение разбираться, прежде всего, в собственных эмоциях и поступках, к которым они приводят. Спросите себя, почему в этом комментарии вы повторили слова "прогнуться" и "ублажать", а не "понять" и не "принять" (и это, кстати, не синонимы) другого человека. Почему настрой изначально негативен? Просто попробуйте проанализировать свои эмоции. На самом деле, эти 6 вопросов - не панацея. Все люди разные, и подвести их под один тест невозможно. В каждом вопросе есть уточнение: "как правило", "возможно" и тд. Нет универсального способа, единого для всех. Но тот, кто задаст эти вопросы, возможно, задумается и поймет что-то в себе. И посмотрите: ваши высказывания очень категоричны. Никто не говорил, например, что люди с низким EQ идиоты. Это лично ваш вывод. Откуда он взялся? Если вы чувствуете, что живете правильно, нормально коммуницируете с окружающими, хорошо распознаете эмоции, у вас нет проблем с друзьями, близкими, коллегами, то эта статья не должна вас задевать.
Марина Казанцева
02.11.21 10:11
Это Вы, скорее, про социальный интеллект (знания, навыки и умения, которые помогают человеку успешно взаимодействовать с окружающими, в том числе и прогибаться под них, если потребуется). EQ не про ублажение, а про эмпатию. Как может умение чувствовать и сопереживать чужую боль, слышать и принимать аргументы, отличные от Вашей точки зрения, ассоциироваться с прогибом под других?
Виктория Чернышева
10.03.17 09:44
Ольга, спасибо за комментарий) На самом деле, сколько людей - столько и мнений. Я, например, не могу согласиться, что "искренние эмоции редкость" (за два десятка лет работы журналистом я общалась с тысячами людей, и, поверьте, искренность еще как жива). И еще уточню: - "манера переживать по всякому поводу, чтобы занять себя и привлечь внимание" - это точно не о людях с высоким EQ. У них хорошо развита эмпатия, поэтому они точно не будут таким образом "грузить" окружающих. - "им неинтересны люди" - это значит, что им в принципе неинтересны окружающие, а не только нытики. - "неумением понять самих себя отличаются как раз милые и общительные" - возможно, это ваш личный опыт? Люди, которые не понимают самих себя, скорее, замыкаются и становятся интровертами. - "если кто-то думает не о вас, а о вчерашних событиях, книге, о работе наконец, так он, оказывается, гад и эгоист". Слова "гад и эгоист" придумали вы сами)) Никто таких определений не давал. На самом деле, никто никого не заставляет думать о других постоянно. Но это распространенное явление: люди с низким EQ не распознают эмоций других, а потому просто не могут догадаться и понять, что кто-то (например, близкий) нуждается в эмоциональной поддержке, успокоении и тд. И это не порок: эмоциональный интеллект можно при желании, развить. В любом случае, вы интерпретировали то, что написано в статье, через собственную призму. Это нормально, но спросите себя - почему статья вызвала у вас негатив? И, повторюсь, то, что написано - не постулат. Все люди разные, а потому сделать универсальный тест для всех невозможно. Но вы прочитали и задумались - это уже хорошо.
Алена
10.03.17 14:57
Не было у меня негатива. А то, что в очередной раз меня не совсем поняли, это как раз норма, Вы правы :) И насчет любви к спорам правы тоже. Ну не могу согласиться с неявным, но очень настойчивым утверждением, будто люди с высоким EQ - хорошие. Не факт. Это же почти независимые качества, умение понимать и желание заботиться, учитывать чьи-то интересы, кроме своих. Так что, хороший и понимающий человек действительно не будет никого грузить. А эгоистичный и понимающий еще как будет, и его умение чувствовать отлично послужит для удачного выбора жертвы. О том, часто ли люди честны в выражении чувств, поверю. Но все же уточню: с журналистом обычные люди общаются очень и очень редко. Это если не событие, то уж точно не тот разговор, которые мы ведем обычно и со своими. Люди, у кого EQ высокий, скажите мне одну вещь, очень интересно. Есть ли у Вас убеждение, что люди делятся на тех, кто зациклен на себе и тех, чьи интересы сосредоточены на окружающих людях?
Виктория Чернышева
10.03.17 15:15
Алена, а я вроде Ольге отвечала)) Ваше сообщение только сейчас увидела. Насчет общения с журналистом - вы всё же ошибаетесь (во всяком случае, тут я исхожу из своего опыта): как раз с обычными людьми мне и приходилось общаться. И, увы, далеко не по самым радостным поводам. Как раз журналисту часто рассказывают то, что не расскажут своим. И насчет "хороших" людей с высоким EQ - вы правы. Бывают всякие. Есть, например, манипуляторы, они очень хорошо распознают чужие эмоции и слабости, и пользуются этим. Но это скорее исключение, чем правило. Эмоциональный интеллект помогает, в первую очередь, самому человеку - понимать самого себя. И выстраивать хорошие отношения с окружающими.
Алена
10.03.17 15:37
Вот же... Я об этом и говорю: с чужим человеком, в стрессовой ситуации, помня о том, что слова могут и опубликовать, - не станут лениво и вежливо врать, как обычно с коллегами. Что же о понимании себя, то судить могу только по себе и близким знакомым. Почему мне успокоительное пришлось пить один раз в жизни, на похоронах? Потому что бесчувственная, или просто очень четко знаю, кто, что и как на меня подействует и избегаю плохого? А почему легкие и общительные друзья заедают кофе пустырником, а то и чем покрепче - натура нежная и чувствительная, или просто сами себе ума не дадут, как так сделать, чтоб не психовать постоянно?
Виктория Чернышева
10.03.17 15:46
Сложно ответить на ваш вопрос однозначно - все люди разные. И легкие и общительные ведь бывают очень эмоционально стойкими. Так что у каждого своя история. Возможно, они не так хорошо знают себя, как кажется.
Ksenia Frantseva
06.09.19 17:11
>Поняла я, что человек хочет пожаловаться (не получить помощь, нет, именно пожаловаться), сложно было бы не понять после двух часов нытья. Но ведь правда неинтересно! Какое у вас узкое мышление. Прохохоталась.
Елена Гор
10.03.17 07:12
Комментарий прекрасен. Он показывает, что статья - в точку. Человек с низким уровнем эмоционального интеллекта это подтверждает!
Andrew Kostin
10.03.17 08:05
То есть любые слова критики о данной статье будут восприниматься как подтверждение этой самой статьи?
Антон Карпин
10.03.17 12:54
Соглашусь с Еленой. Андрей, дело не в статье. Когда вы пишите о том, что 90 процентов людей - идиоты, а остальные 10 достойны восхищения, вы говорите о людях, которых вы не знаете. Скоропалительные выводы о причинах их поведения скорее характеризуют вас, а не окружающих, Они вам мешают ехать или идти на улицах, но стоит вам поближе с ними познакомиться, вы, уверен, измените свое мнение. Было бы столько идиотов, вы бы на улицу без оружия и броневика не пошли:)
Valeriy L
08.09.19 15:02
Нельзя делить мир на чёрное и белое.Если вы так уверенно утверждаете что одни идиоты, а вторые гении, то к сожалению принадлежите к первым.
Іванна Дешура
11.03.17 20:54
На сколько я понимаю, вы входите в те "10% людей достойных восхищения":)
александр свобор
14.03.17 01:04
вот ты и подтвердил свой уровень EQ ,ты не понял мотив человека ,едущего со скоростью 40 км ,и считаешь ,что можешь ему советовать побороть страх ,нанять инструктора ,ездить в общественном транспорте ,но это ЕГО право решать ,как ЕМУ поступить ,как ЕМУ комфортоно .Ты при этом поставил не адекватный диагноз ,идиот,что является крайностью ,и говорит само за себя
Billy Duck
07.05.20 08:57
Вы сейчас смешали в кучу вообще все. Вы даете право одному человеку в потоке определить что комфортно ему одному, без учета мнения окружающих его сотен. Но при этом он прав?Извините, но вынужден с вами не согласиться . Такая позиция называется эгоизм и по этому поводу достаточно мемов (а это по сути и есть мнение большинства), можно начать с "яжемать" и т.п..Понимаете, вы сейчас "обгладываете" пост первого комментатора, хотя он по сути прав. Просто еще раз прочитайте внимательно его пост и проецируйте на себя. Как бы вы поступили на месте жителя мегаполиса, если перед вами возникает авто, движущееся со скоростью 40 км/ч в левом ряду без намеков на поворот и других ограничений?
Mm Mm
25.05.20 17:37
По вашему тексту видно, что у вас действительно низкий уровень эи. Вы говорите с позиции заведомого превосходства, с абсолютной уверенностью, очевидно не относя себя к числу 90 % идиотов. Между тем, пример со скоростью не годится - в социальной и личной жизни невозможно точно определить, кто "едет" правильно, а кто нет. А это значит, что с границей между идиотами (другими) и умниками (только такими как вы) не все так ясно) То, что вы перевели сложные и до конца не определяемые отношения между людьми в цифры, уже говорит о неадекватности социального мышления. Но судя по безапелляционности и агрессивности высказывания, менять себя вы не собираетесь. Да я и не очень верю в возможность качественного изменения устоявшихся черт личности. Если близкие терпят, ок.
Ash Townage
12.07.20 15:31|изменено
>> Объясните мне, (...), почему я должен подставлять себя на место, допустим, человека, который двигается со скоростью 40 кмч там, где разрешено 60?" .Объясняю: вы не должны. Не хотите - не ставьте. Хотите - ставьте. Если после прочтения статьи вы посчитали, что для высокого EQ вы должны подставляться под всех, у меня для вас плохие новости..>> Опять же, вы пишете, что человек, которого много что бесит и который критикует часто - человек с низким EQ. Все доводы у вас строятся только на том, что эта критика необоснованна. .Про обоснованность критики в статье ничего не сказано. Речь идёт, в первую очередь, об уместности.Человек с низким EQ не умеет держать язык за зубами и не заботится о чувствах тех, кого он критикует.Человек с высоким EQ, как минимум, промолчит, если о критике его не просили или ситуация не касается его лично. Если очень захочет высказаться - сначала поинтересуется, нужно ли его мнение.
Sabina Bikulova
10.03.17 10:35
EQ - это эмоциональный уровень, а не уровень эмоционального интелекта прежде всего. Потому что как и в IQ так и в EQ, "Q" переводиться как quality, что значит уровень, качество.
Billy Duck
07.05.20 09:06
Слава труду, нашелся в этом треде человек, реально понимающий что такое EQ.Ученые-психологи книги пишут, раскладывают все по полочкам, а журналистам все дай свое написать. При этом вряд ли являясь в этой области специалистом.Не может быть плохого EQ или хорошего. Он или высокий, со способностью сопереживать и понимать или невысокий в разных степенях. И люди от этого не хуже и не лучше. Всегда будут "жилетки" для плача и будут те, кто создает причины для этого плача. Кстати, люди, которые плачутся и ищут понимания, чаще всего сами не обладают высоким EQ. В этом причина их желания "свалить" груз своих эмоций на других людей.Отличная книга на тему Д. Гоулман "Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ". Рекомендую тем, кто желает разобраться в природе этого термина. Автору желаю глубже погружаться в тему, комментаторам быть терпимее друг к другу.
Рубцова Кристина
10.03.17 11:06
Статья замечательная. Но вот написали бы еще, как людям с нормальным EQ и даже со сверхчувствительностью быть, когда их окружают подобные товарищи.
Алена
10.03.17 14:05
Ох, хотела перестать спорить, не получилось. Ну да, EQ низкий, я этого не скрываю и поспорить действительно люблю. Очень, очень хотелось бы посоветовать людям со сверхчувствительностью объединиться и общаться друг с другом! (мне, пожалуйста, попкорн)
Рубцова Кристина
16.03.17 09:45
Мдэ, вот про это я и говорю.
Саша Медведовский
16.12.20 19:24
Алена, любовь к спорам как таковая не признак низкого EQ, просто автор статьи безграмотен и не умеет корректно объяснять понятия. Спорить ради того, чтобы найти истину - прекрасно! Все претензии автора к тем людям, которые спорят, но не слушают оппонента, что безусловно плохо. Но почему-то по мнению автора, и то, и другое - одинаковые вещи.
Alex Sib
10.03.17 14:26
Статья супер. Даже отличный образчик в комментариях появился, подтвердив точность характеристик.
Kirill Mescheryakov
10.03.17 23:44
А у меня одного в тесте из 30 высказываний, два под номером 1 и последний 29?
Марина Лихачева
15.03.17 13:35
Отличная статья, спасибо! Отдельный кайф увидеть в комментариях идеальные примеры людей с низким EQ. Иллюстрации — лучше не придумаешь ))
Azazin Creed
06.06.17 15:30
Бред какой-то
MCHLIN BEFORD
07.08.17 13:09
أندرو، أولا وقبل كل شيء، لتوضي ♐
Елена Зверева
01.09.19 19:27
Судя по всему у меня низкий уровень EQ. И да, я обиделась на вашу статью!
Иван Платицын
06.05.20 23:22
Поправьте нумерацию в тесте, +1 к позиции. Ожидал выше значение моего EQ. Нужно работать. И да, жизнь гораздо легче у тех, кто умеет слушать и слышать
Улитий Капитан
19.11.20 13:50
Все так
Егор Скуратов
07.05.20 00:39
У меня низкий EQ только в одной сфере - в отношениях. И как мне тогда составлять план по анализу?
Сергей Королев
06.07.20 14:39
С латыни на русский, интеллект это ум, выделять какую то часть ума и придавать ей особые свойства, это глупость, или попытка заработать на легковерных.
Alex Ponomar
06.07.20 14:44
Глупость — фокусироваться на дословном переводе отдельных слов, а не смысле термина.
Anton Morish
21.11.20 11:29
статья херь. столько безграмотности в нескольких абзацах редко увидишь.
Alex Ponomar
21.11.20 12:09
Но вы, конечно, не скажете, что именно не так.
Anton Morish
21.11.20 17:21|изменено
Для начала изучи, что такое EQ, а потом перечитай статью. Если до сих пор будет непонятно, тогда пиши, проведу ликбез. Но ты, конечно, вникать в тему не будешь.
Alex Ponomar
21.11.20 21:15
Но ведь претензии к статье у вас, почему что-то изучать должны все остальные?
Anton Morish
22.11.20 07:50
Я тебе что-то должен?
Саша Медведовский
16.12.20 19:21
Любовь к спорам это что-то плохое? Любить находить истину это плохо? Просить от оппонента аргументы это плохо? Нужно просто верить всему, что говорят? Что за идиотизм. И как ловко приплели "не хочет слушать соперника". Любить спорить и не слушать оппонента это разные вещи. Не все, кто спорят, спорят ради спора и всё. Спорить не любят наоборот глупые люди, которые не могут отстоять свою точку зрения. Если у тебя крепкая позиция, ты без проблем защитишь свою точку зрения. Вот только такое не часто встречается.
Mypaxa
14.01.21 01:30
Бред сивой кобылы. Почти все пункты не связаны с интеллектом человека, а связаны с его психологией, т.е. кто он есть по сути. Мы все разные. А статья абсурд.
Alex Ponomar
14.01.21 09:42
А теперь идите и почитайте определение эмоционального интеллекта.
Макс Фёдоров — работа с эмоциями
11.05.23 09:51|изменено
Как профессиональный психолог и человек с низким с детства, но в последствии развитым EQ (у меня психопатическая акцентуация) скажу, что статья замечательная, очень точно, профессионально и аккуратно (практически безоценочно) написанная. Удивительно, что даже в таком случае комментаторы ловко смогли увидеть в ней агрессию в свою сторону и негативные оценки, вырывая отдельные абзацы из целой статьи, преувеличивая их значение и игнорируя всë остальное. Это примерно, как оторвать руку от человека и изучать человека как кисть с пятью пальцами, которая не говорить, ни двигаться не умеет. Кстати, фрагментарное мышление (за деревьями леса не видит), предубеждения и рационализация тоже часто свойственны людям с низким EQ. Для всех, кто считает себя не озлобленными на весь мир критиками, а именно критически мыслящими людьми, есть способ проверить это. Критическое мышление основано на принципе фальсификации. Задайте себе один простой вопрос: что конкретно должно произойти, чтобы я поменял/а свою точку зрения в этом споре? Если этот вопрос вызывает у вас боль, раздражение, отрицание и агрессию, а ответа вы дать не можете или уходите в слишком абстрактные или нереальные предложения, это значит, что у вас в данном вопросе критическое мышление отсутствует и вы эмоционально предвзяты по определению.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях