Почему молодёжь присоединяется к экстремистским группам и как это предотвратить

Что привлекает молодёжь в экстремизме
Иногда легче думать, что террористы — это социопаты или жертвы тяжёлого детства. К сожалению, всё не так просто. Террористами становятся люди самого разного происхождения, пола, возраста, семейного положения. Попытаемся разобраться, что же так притягивает к радикальным движениям.
На процесс радикализации влияет множество факторов, но все их можно подразделить на два вида: движущие и . Они примерно одинаковы для всех экстремистских движений.
Движущие факторы — это то, что делает людей уязвимыми перед радикализацией: чувство изоляции, отчуждённости, поиск собственной идентичности, ощущение, что своя группа под угрозой, а власти ничего не делают. Своя группа может быть основана по признаку национальности, расовой принадлежности, религии. Однако одни движущие факторы не превращают человека в экстремиста.
Есть ещё и притягивающие факторы. Что же такого привлекательного предлагают экстремистские группы? Обычно довольно позитивные вещи: братство, ощущение принадлежности к чему-то большему, духовную цель, возможность создать утопическое общество, чувство собственной силы. Они обещают, что человек станет героем.
Экстремистские группы изображают жизнь чёрно-белой, ареной борьбы добра и зла. Сами они в такой картине мира становятся добром, которое борется со злом.
Как остановить это с помощью личного общения и сотрудничества
Солтман ищет новые способы установить контакт с людьми в группе риска. Их обычно разделяют на три подгруппы. Первая — широкие слои молодёжи, которым нужно объяснить, что такое экстремизм и радикализация. Вторая — те, кто начал интересоваться некоторыми идеями радикальных движений. Третья — люди, которые уже принадлежат к экстремистам.
Для первой подгруппы в «Институте стратегического диалога» разработали образовательную программу Extreme Dialogue. В рамках неё бывшие экстремисты и жертвы экстремизма в видеороликах рассказывают свои истории и задают вопросы.
Для работы со второй подгруппой создают конкретизированный контент и распространяют его среди узкой аудитории. Для этого объединяют представителей разных сфер: технических специалистов, маркетологов, артистов. Например, снимают сатирическое видео, высмеивающее исламофобию, нацеленное на 15–20-летнюю молодёжь, живущую в Манчестере и заинтересованную в музыке, которая пропагандирует превосходство белых.
Для самой трудной подгруппы разработали программу One to One, в рамках которой бывшие экстремисты напрямую обращаются в социальных сетях к тем, кто интересуется радикальными движениями. Около 60% получивших такие сообщения отвечают, и не угрозами, как можно было бы предположить. Часть из них продолжает общение. Значит, ещё есть возможность повлиять на них, предложить им альтернативы экстремизму.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
















Лучшие предложения
Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги
Что подарить мужчине на Новый год: 120 интересных идей
Что команда Лайфхакера покупает на распродаже 11.11
Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%
Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой
Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать
6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода
Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon
РекламаКак покупать продукты рационально: полезная инструкция
РекламаОт традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства