Facebook* сливает ваш телефонный номер рекламодателям, даже если вы не указывали его в профиле
Исследователи Принстонского университета и Северо-Восточного университета Бостона выяснили, что Facebook* предоставляет доступ к телефонным номерам пользователей для рассылки таргетированной рекламы. Причём в списки рассылок попадают даже те номера, которые не указаны в профиле.
Профессор Северо-Восточного университета Алан Мислов (Alan Mislove) и редактор Gizmodo Кашмир Хилл (Kashmir Hill) провели простой эксперимент. Хилл создала рекламное объявление, указав номер телефона Мислова. Через некоторое время тот увидел объявление в своей ленте Facebook*. По словам Мислова, созданная Хилл реклама несколько часов маячила у него перед глазами. Вот только он не указывал своего телефонного номера в профиле Facebook*.
Многие люди не понимают, как работает направленная реклама в Facebook*. Рекламодатели могут точно указать, какие пользователи должны увидеть их объявление. Им достаточно ввести адреса электронной почты, телефоны, имена или просто даты рождения представителей целевой аудитории, и Facebook* самостоятельно найдёт подходящих пользователей.
В Facebook* есть специальный инструмент для рекламодателей, который называется Custom Audiences. Он позволяет показывать рекламу конкретным людям, загружая список их телефонных номеров или email. Исследование Мислова и его коллег подтвердило, что в список попадают и те номера, которые пользователи делали скрытыми или вообще не указывали в профиле. Facebook* берёт для таргетирования рекламы и номера из ваших контактов на смартфоне, и даже ваш номер, указанный для двухфакторной аутентификации, который, по идее, не должен показываться никому.
Ради проверки своей теории исследователи создали ещё одну рекламную рассылку, указав в ней на этот раз уже несколько сотен телефонных номеров, принадлежавших студентам и сотрудникам Северо-Восточного университета. Большинство из них увидели её рекламу, хотя и не указывали своих номеров в профилях.
Так как же это работает?
Когда вы устанавливаете приложение Facebook* на смартфон, оно получает доступ к вашим контактам. Так что все имена, телефонные номера и адреса электронной почты ваших знакомых оказываются в его распоряжении.
Это необходимо, чтобы соцсеть могла рекомендовать вам друзей. Кроме того, эти сведения используются и для таргетирования рекламы.
Номера и имена людей автоматически ассоциируются Facebook* с их профилями в соцсети. Так что, даже если вы и не привязывали номер к своей странице, соцсеть узнает его у ваших знакомых, не спрашивая на это позволения. И если этот номер окажется в базе данных рекламодателя, последний сможет показывать вам объявления через ваш профиль Facebook*.
И это не единственная хитрость, которую соцсеть использует для показа рекламы. Так, Оскар Шварц (Oscar Schwartz) из The Outline подметил, что мобильное приложение Facebook* буквально слушает, о чём вы говорите рядом с телефоном, чтобы узнать, какие объявления будут наиболее релевантны для вас.
В комментарии порталу Gizmodo пресс-служба Facebook* призналась, что действительно обрабатывает телефонные номера пользователей без их ведома, но делает это исключительно с благими намерениями — чтобы сделать рекламные рекомендации точнее. Если вас не устраивает столь вольное обращение с вашими данными, стоит задуматься об удалении своей страницы или хотя бы заставить соцсеть собирать меньше информации о вас.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий