Термостаты будущего
![Термостаты будущего](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/themes/ringo-theme/static/img/iron_maiden/390x195.png)
Когда Тони Фаделл, придумавший iPod в 90-х, занялся ремонтом в своём доме, он столкнулся с проблемой. Столь требовательный человек не смог подобрать себе подходящий термостат. Знаете, такую панельку управления климатическими системами, которые с появлением тёплых полов и кондиционеров в России вошли и в нашу жизнь.
Тони столкнулся с тем, что в последние лет 40 серьезных изменений на этом рынке не было. Тот факт, что нам приходится пользоваться технологичным продуктом, не менявшемся так долго, натолкнул его на мысль, что это подходящее место, чтобы совершить очередную инновацию. Сами подумайте, ежегодно продаются десятки миллионов термостатов, это больше, чем, например, стиральных или посудомоечных машин.
Тони — опытный создатель продуктов. Мало того, что он первым придумал устанавливать жесткие диски в mp3-плееры, он также был одним из руководителей отдела, создавшего iPhone. Тем не менее, чтобы создать термостат Nest ему понадобилась помощь команды из 70-80 человек.
«До Apple мне довелось поработать в Philips. Работать в огромной транснациональной компании — ужасно. Только 1 из 10 новых продуктов уходит в производство, это значит, что 90% сотрудников даже нечего указать в своих резюме! Годы их жизни просто сливаются в унитаз! В Apple все было по-другому, тут сотрудников ценили и уважали, 99% продуктов, над которыми велась серьезная работа, были выпущены. В нашей компании мы стараемся относиться к людям так же, как в Apple»
В жизни Nest выглядит потрясающе. Безусловно, чувствуется продуманность каждой детали. У него десятки функций. Например, он умеет получать и отображать прогноз погоды, показывать историю переключений и даже экономить до двух часов работы отопления в сутки. А еще он обучается, он пытается понять ваш график жизни, во сколько вы обычно уходите из дома, во сколько приходите, как долго вас не бывает. Это позволяет ему продумывать стратегию экономии, чтобы вам не приходилось возвращаться в холодный дом. Компания основана около двух лет назад. Уже выпущено две версии термостата, они почти не отличаются по интерфейсу, но немного отличаются по дизайну (чувствуете сходство?). В данный момент термостаты продаются только в США и Канаде, и Тони очень торопится с экспансией в Европу.
«Нельзя торопиться с мировым запуском продукта. В Европе другой менталитет, другие системы отопления. Хотим сначала разобраться с более близкими территориями. Но мы не забываем про Европу. У нас уже есть здесь пользователи, есть пользователи из России. Они приложили усилия, чтобы привезти наш продукт к себе, а это значит, он им очень нравится. Мы стараемся общаться с такими людьми, чтобы они помогли нам адаптировать продукт под местные рынки.»
Скажу честно, когда год назад я узнал, что создатель iPod занимался термостатами, мне было смешно и непонятно. Сейчас я вижу, что у продукта огромный рынок и оптимистичное будущее. Возможно, даже появятся любители термостатов, которые будут рассказывать своим друзьям, как они отстали от жизни, пользуясь этой страшной и непонятной штукой, когда есть такие красивые, простые и удобные вещи.
P.S. Этот пост я написал после того, как посмотрел выступление Тони на LeWeb 2012, тема которого — «Интернет вещей». Мероприятие впечатляющее, а Тони — очень интересный рассказчик.
Лучшие предложения
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Ищете хороший стайлер за разумные деньги? Вот 2 новинки от Dreame, которые могут подойти
3 гаджета Hisense, которые прокачают любую кухню до уровня «Профи»
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое тёмная энергия и тёмная материя, как их находят и зачем изучают
3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
РекламаТЕСТ: Френдзона или любовь? Узнайте, какие у вас отношения с деньгами
3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
Реклама