6 простых правил форматирования текста в Google Docs, чтобы не бесить редактора
![6 простых правил форматирования текста в Google Docs, чтобы не бесить редактора](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2016/10/gdocs_1477478816-288x144.jpg)
Я много работаю с документами и мечтаю поставить памятник человеку, который придумал Google Docs. Потому что это максимально удобный инструмент для совместной работы с текстом. В отличие от настольных программ, не нужно скачивать файлы (и путаться в версиях), не нужно писать письма «я пометил жёлтеньким то, что не нравится» и наспех пересохранять *.docx в *.rtf потому что потому что. Короче, одни сплошные плюсы.
Максим Ильяхов писал в блоге о текстовой гигиене — это минимальная обработка текста, после которой редактор вообще может приниматься за работу, не боясь свихнуться. Я продолжу тему и коротко расскажу, как соблюдать эту самую гигиену при работе с Google Docs, если вы сдаёте текст редактору.
1. Сбросьте форматирование
Если текст вы писали сначала в другом редакторе, при переносе в Google Docs сбросьте форматирование.
Google Docs — рабочий инструмент. Со шрифтами поиграетесь на вёрстке, а сейчас все прибамбасы ни к чему. Если редактор увидит кучу разных шрифтов, то первым делом скинет настройки форматирования — а вместе с ними улетят все выделения жирным, курсивом и попытки поиграть в модную вёрстку.
2. Не меняйте шрифт
Если не нравится стандартный — то замените шрифт, который используется по умолчанию. Секрет в том, что если кто-то будет дописывать текст в ваш документ, то никто не гарантирует, что у него включится тот самый шрифт, который вы руками до этого поставили, чтоб было.
Когда вы пишете и сдаёте текст, лишние шрифты сбивают.
3. Не делайте подзаголовки увеличенным шрифтом
Если правильно выстроить заголовки, то Google Docs с левого края отобразит структуру документа.
Иногда везёт, и подзаголовки, которые просто сделаны жирным, тоже распознаются и встраиваются в структуру, но чаще нет.
Некоторые делают подзаголовки руками: меняют шрифт, увеличивают размер. Так писатель просто занимает голову ненужной информацией. Просто выделите подзаголовок и установите форматирование «Заголовок 2» или «Заголовок 3» — это предустановленное форматирование для заголовков.
Не знаю, как на других CMS, но в блоге «Нетологии» при переносе текста из Google Docs форматирование заголовков не сбивается — приятная мелочь для редактора.
4. Давайте ссылки на картинки
Из Google Docs картинки вытащить можно, но для этого нужно скачать файл, переименовать, вытащить как из архива. Как думаете, редактору нужна такая запара?
Правило хорошего тона: если в документе есть картинки, либо давайте ссылки, где их можно скачать, либо присылайте файлами на почту.
Уже после публикации материала Арсений Камушев подсказал, как быстро сохранять картинки из Google Docs. Для этого просто опубликуйте документ.
5. Добавьте пробел перед абзацем
Этот пункт — чистая вкусовщина, но я настаиваю.
Если добавить пробел перед абзацем, не придётся отбивать абзацы между собой пустой строкой, чтобы не слипались.
6. Не раскрашивайте текст
Даже говорить ничего не надо. Разноцветный текст, разные шрифты и разные размеры — полный ад. Однажды мне прислали документ, на первой странице которого я насчитал 4 разных шрифта, 5 размеров, 2 разных цвета подложки и цвет 3 цветов. Раскрасочка. Сразу же сбросил форматирование.
Повторим изученное
1. Не мудрите с форматированием.
2. Не играйтесь со шрифтами.
3. Для подзаголовков есть готовое форматирование.
4. Присылайте картинки отдельно.
5. Добавляйте пробел перед или после абзаца автоматически, а не руками.
6. Не злоупотребляйте цветовым оформлением.
Лучшие предложения
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Ищете хороший стайлер за разумные деньги? Вот 2 новинки от Dreame, которые могут подойти
3 гаджета Hisense, которые прокачают любую кухню до уровня «Профи»
Как понять, что сайт не безопасен для ваших данных, и защитить себя
Реклама3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
РекламаПодкаст «Слушай, это просто»: что такое тёмная энергия и тёмная материя, как их находят и зачем изучают
Подкаст Лайфхакера: как пережить сессию, если у вас сезонная аллергия