Лайфхакер Здоровье
Лайфхакер
Сервисы
Качество жизни
Симптомы
Беременность и роды
Детское здоровье
Сервисы
Качество жизни
Симптомы
Беременность и роды
Детское здоровье
Спорт
Ментальное здоровье
Мифы
Здоровый вес
Красота
Сон
Долголетие
ЗОЖ
Гигиена
Здоровое питание
Что, если
ЗдоровьеКачество жизниМифы
29 июня

Почему вам не нужны добавки с магнием для спокойствия

Производители уверяют, что средство помогает справиться с тревогой.
Фото автора Катерина Железницкая
Катерина Железницкая

Редактор Лайфхакера

Фото эксперта Андрей Тимофеев
Андрей Тимофеев

Эндокринолог, эксперт MedIQ

Почему вам не нужны добавки с магнием для спокойствия

Магний — это минерал, который необходим для здоровья костей, нервной проводимости, регуляции кровяного давления, контроля уровня глюкозы и многих других процессов. 

В организм магний поступает с пищей. Он содержится в овощах, орехах, бобовых, мясе, рыбе, молоке. Но часто люди покупают минерал в виде БАДов. 

Производители добавок уверяют, что средство полезно при стрессе, и предлагают пить магний для спокойствия. Якобы препарат помогает уменьшить раздражительность и справиться с тревогой. Но не всё так просто. 

Исследователи провели метаанализ, то есть изучили доступные труды о приёме магния при тревоге. Выяснилось, что почти во всех экспериментах минерал положительно влиял на состояние участников. Но у всех работ были недостатки: где-то отсутствовал плацебо-контроль, где-то авторы эксперимента провели слабый анализ.

Авторы метаанализа заключили, что пока рекомендовать магний при тревожности нельзя, потому что доказательства его положительного эффекта неубедительные. 

А мыться с магнием можно?
🛀🏻
Есть ли смысл в магниевой соли для ванн

Для того чтобы понять, помогает ли магний для спокойствия на самом деле, нужны качественные рандомизированные контролируемые исследования. То есть эксперименты, во время которых участников поделят на группы. Одна будет получать минерал, а другая плацебо. 

Поэтому пока лучше придерживаться доказанных методов борьбы со стрессом и тревожностью. Попробуйте: 

  • Выполнять физические упражнения: бег, плавание, ходьба, йога помогут вам расслабиться. 
  • Освоить успокаивающие дыхательные упражнения. 
  • Придерживаться сбалансированного питания. Именно из еды, а не из добавок лучше получать необходимые питательные вещества. 
  • Делиться переживаниями с тем, кому доверяете. 
  • Отказаться от алкоголя или хотя бы ограничить его количество. 
  • Соблюдать гигиену сна. Большинству взрослых людей нужно спать не менее 7 часов в сутки. При этом ложиться и вставать лучше в одно и то же время. Также рекомендуется отказаться от кофеина и смартфона перед сном, сделать спальню тихой и тёмной. 
  • Ограничить время на чтение новостей. 

Если методы выше не помогают, тревога мешает повседневным делам, у вас проблемы с концентрацией, трудно заснуть или вы замечаете чрезмерную потливость — обратитесь к врачу.

На добавки же вообще лучше не полагаться. Их выпуск контролируется не так строго, как производство лекарств. Поэтому количество действующего вещества в таблетках может сильно отличаться от заявленного на упаковке — как в меньшую, так и в большую сторону. 

Разбираемся с другими добавками
💊💊💊
Помогают ли добавки с 5-HTP повысить уровень серотонина и изменить жизнь к лучшему
Зачем люди принимают ежовик гребенчатый и есть ли от него реальная польза
12 способов следить за ментальным здоровьем, не отрываясь от работы
Что такое коэнзим Q10 и нужно ли его принимать
Стоит ли пить цеолит
Обложка: Ксения Пирон / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Кому подойдёт удалённая учёба и как ребёнку адаптироваться в онлайн-школе

Кому подойдёт удалённая учёба и как ребёнку адаптироваться в онлайн-школе

Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 

Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Ия Зорина
30.06.25 10:08
Жаль, конечно, что простые методы не работают. Учишься подвергать сомнению свои тревожные мысли, занимаешься спортом, чтобы приглушить тревогу. А так бы закинул таблетку и живёшь себе спокойно, ни о чём не паришься.
Катерина Железницкая
30.06.25 19:10
Жаль, конечно, но что поделать)
YuliyaPro
01.07.25 10:08
Да, для людей с "магическим типом мышления" - таблетки и БАДы гениальное решение, фарминдустрия на том и держится)))
Ия Зорина
01.07.25 11:22
Тогда можно таблетку, можно травки попить, а можно вообще "просто приказать своему телу быть здоровым и искренне поверить в это", и всё сработает) Я знакома с человеком, который мне постоянно доказывает, что это реально работает, а что есть болезни - это он просто недостаточно поверил, но всё ещё впереди.
YuliyaPro
03.07.25 23:02|изменено
Восточные медицины, кстати, так и говорят, что все болезни от "омрачений/заблуждений ума", да и психологи им вторят, стало быть Ваш знакомый хорошо понимает эту взаимосвязь ума и тела. Либо заблуждается как все, "играющие в игры разума")))
Timoteo Cirkla
03.07.25 23:32|изменено
Интересно получается. С одной стороны, вы говорите про "магическое мышление". А потом сами же в ту же крайность впадаете.
YuliyaPro
04.07.25 09:09|изменено
Это был всего лишь комментарий, поэтому умозаключение о том, что я куда-то впадаю мне не понятны, ведь я не река))) Тут Ваше видение - это Ваше, а мое - это мое, никого ни в чем не хочу убеждать.
Ия Зорина
04.07.25 09:30|изменено
Эту концепцию про болезни от заблуждений ума пропагандируют и современные авторы. Вот, например, мама у меня одно время увлекалась книгой Луизы Хей, и у неё там помню целая таблица была, от чего какая болезнь. Ну там горло болит - обида, надо простить кого-то.
YuliyaPro
04.07.25 11:19
Видимо Вы изволите иронизировать) Не уверена, что данная концепция действительно пропаганда, тут скорее вопрос восприятия и интерпретации. Полагаю, что это всего лишь одна из точек/углов зрения на вопросы болезней и здоровья - тут любой человек опять же выбирает ту стратегию, которая ближе ему по ряду параметров, в этом нет ничего ни плохого, ни хорошего, просто оно имеет место быть. Но и про здоровый скепсис тоже не стоит забывать, ведь "главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях"))) А про болезни горла - с точки зрения психологии да, такое возможно, т.н. психосоматика.
Ия Зорина
07.07.25 07:32
Не поняла вас. Я считаю такой подход ненаучным и даже вредным. Потому что люди, которым нужна медицинская помощь, пытаются лечиться прощением и исправлением своих мыслей. Там ведь не только больное горло было, но и действительно серьёзные болезни вроде рака.
YuliyaPro
07.07.25 19:05
Ваша точка зрения имеет право на существование, но, поверьте, это не значит, что она является истинной и самой правильной. Есть много людей, которые разочаровались в классической европейской медицине, ибо она чаще всего не знает и не пытается убирать причину болезней, зато отлично может лечить симптомы, т.е. следствие болезни. И я не против этой медицины, ибо она отлично справляется в катастрофических случаях, а вот что касается хронических - тут скорее недееспособна, т.к. не понимает природу развития болезней. Каждый вправе выбирать то, что ему ближе, даже если это БАДы)))
Ия Зорина
07.07.25 22:32
Ну а кто понимает причину хронических заболеваний в отличие от европейской медицины?
YuliyaPro
08.07.25 12:46|изменено
Хорошо понимают причины хронических заболеваний восточные медицины (например, китайская традиционная, аюрведа, тибетская) - они на этом собаку съели. Там другой подход, целостный и системный - если у вас проявлены симптомы в одном органе (не важно в каком), значит у вас нарушилась "цепочка образования тканей", причем во всем организме (но это поправимо, т.к. почти все вещества мы получаем с пищей через ЖКТ, значит начинать надо с этого). Это сильно упрощенно, конечно))) Другое дело, что мы ещё воспитаны в парадигме, что врач почему-то лучше знает, что нас вылечит, он же этому учился))) При этом мы сами всю жизнь "живём со своим организмом 24/7 и не слышим его", с удовольствием передавая ответственность за себя и свое здоровье в руки врачей, хотя, они тут скорее должны выступать как советчики и помощники, а не как "решалы"))) ключевое тут - взять ответственность за себя и собственное здоровье в свои руки, набившее оскомину "познать себя")
Ия Зорина
08.07.25 13:28
Получается, в Китае, Индии и Тибете должно быть меньше хронических заболеваний, раз они так хорошо разбираются. А так ли это?
YuliyaPro
08.07.25 23:14
У Вас совершенно очаровательная логика, но ведь нигде не написано, что в Китае, Индии и на Тибете существует лишь традиционная восточная медицина и только ею все пользуются. Там давно наряду с традиционной бок о бок существует и т.н. европейская, в т.ч. для массового пользования. А психика людей везде плюс-минус одинаково устроена - простые пути, без заморочек и осознанности, всегда ведь проще есть фастфуд и выпить таблетку, чем задумываться зачем ты это делаешь и какие будут последствия)))
Ия Зорина
09.07.25 08:49
Я рада, что вас очаровала моя логика. Но там, где нет необходимости доказывать эффективность лечения, открывается широкий простор для мракобесия. И доказательная не идеальна, ведь коммерческую заинтересованность и статистические ошибки никто не отменял. Но она хотя бы пытается, тогда как народная медицина предлагает вообще что угодно. И в ней коммерческая заинтересованность уже отдельных лекарей, которым надо продать свои услуги. Традиционную медицину что, не люди создавали? Такие же люди с такой же психикой. И подход у них такой же, получается, только вместо таблеток иглоукалывание и травки. А западная медицина что, не предлагает способов для поддержания здоровья без лекарств? У ВОЗ есть гиды и по питанию, и по физической активности. Ешьте овощи, больше двигайтесь, меньше сидите, используйте средства для борьбы со стрессом - всё это есть. Ну а если уж вы ничего не делали и заболели, вот вам таблетки, потому что они помогают, и мы это доказали.
YuliyaPro
09.07.25 19:28
Понимаю Вас и не смею больше отнимать время))
Alex Ponomar
09.07.25 08:52
А на «врачей» восточной медицины учиться не надо, что ли? Там псевдонаучное знание как-то иначе передается? :) Восточные медицины строятся на магическом мышлении и вере во всякую фигню типа меридианов, чакр и т.д. Европейская — на реальных реузльтатах многолетних исследований биологии, химии, физики процессов, происходящих в организме. Этого различия уже должно быть достаточно для любого рационально мыслящего человека.
YuliyaPro
09.07.25 19:31
Ваше мнение имеет право на существование, но как минимум не является абсолютной истиной 😁 Всех благ!
Максим Рыжов
09.07.25 21:29
Хотел бы выразить солидарность вашему мнению в диалоге выше)
YuliyaPro
11.07.25 08:19|изменено
Сердечно ценю Вашу солидарность и поддержку!
Катерина Железницкая
01.07.25 11:51
Ну, с таблетками не всегда. Есть препараты с доказанной эффективностью, без которых не справиться. А вот в случае почти со всеми БАДами нам всегда очень жаль карман людей( Добавочки стоят дорого и, как правило, не нужны. На эти деньги можно купить овощей или фруктов.
Alexandr Al
30.06.25 16:57
Довольно странно соглашаясь, что "почти во всех экспериментах минерал положительно влиял на состояние участников", ставить его действие под сомнение на основании отсутствия плацебо-контроля, и при этом советовать физические, дыхательные упражнения, отказ от алкоголя и прочее, что априори не имеет никаких исследований с плацебо-контролем.
YuliyaPro
01.07.25 10:38
Интересный взгляд или это-таки юмористический коммент? 🤔😁
Alexandr Al
01.07.25 16:04
ну какой тут юмор, у некоторых вошло в привычку охаивать научные исследования, и при этом пытаться втюхивать свои допотопные местечковые идеи, вообще без каких-либо исследований
Катерина Железницкая
01.07.25 18:54
Ох! Это не самое страшное. Вы представляете, есть люди, которые позволяют себе оставлять комментарии в откровенно хамском тоне, при этом даже не разбираясь в вопросе. Вот это беда времени, да. Доказательств эффективности спорта, нормальной еды, отказа от алкоголя достаточно :) Но конкретно вы можете не искать.
Alexandr Al
02.07.25 14:52
Согласен, именно это я здесь и наблюдаю. Если вы представите хоть одно доказательное (с плацебо-контролем) исследование эффективности спорта в данном вопросе, то Нобелевская премия вам обеспечена. Но разумеется любой, кто разбирается в этом вопросе, знает, что такого не существует.
YuliyaPro
02.07.25 16:36|изменено
Согласны ли Вы, что многие исследования, касающиеся лекарств и Бад, проводятся чаще всего за чей-то счет и с какой-то целью? Зачастую эта цель далеко не альтруистическая, а чтобы потом "продать продукт", можно ли к ним в этом случае относиться как к истине в последней инстанции? В случае доказательства пользы физ.упражнений, дыхательных и пр. практик - ничего не продать, это все бесплатное из категории "бери и делай"))) поэтому вопрос - зачем их проводить? Нобелевская премия, кстати, это тоже денежное вознаграждение. Кругом экономический интерес 😁
Alexandr Al
02.07.25 17:56
Вы очевидно не в курсе объема рынка спорттоваров :) и сопутствующих сервисов. Про Нобелевскую премию это лишь заголовок - разумеется всем понятно, что никаких плацебоконтролируемых исследований на эту тему никогда не было. В отличии от фармацевтики.
YuliyaPro
03.07.25 23:33
Очевидно я в курсе, что доходы от фармрынка примерно на 3-м месте после оружия и нефти, а про спорттовары, да, Вы правы, не ведаю. Но мы отклонились от Магния, а точнее альтернативных рекомендаций. Если немного погрузиться в биохимию и анатомию, а также психологию, то позитивный эффект дыхательных и физ.упражнений на парасимпатическую нервную систему очевиден, а стало быть на расслабление без БАД. Но каждый волен выбирать, то что ближе его мышлению. Статья всего лишь предостерегает, что рынок БАД это почти не контролируемое место, поэтому и перспективный эффект от их приема непредсказуем.
Alexandr Al
04.07.25 12:20
Объем рынка спортивных товаров, продуктов и услуг легко гуглится, и в сумме соответствует рынку фармуслуг, т.е. где-то больше триллиона долларов в год. Но вы отклонились от темы неконтролируемого потребления магния и других веществ из пищи, а также полного отсутствия хоть каких-то плацебо-контролируемых исследований по рекламируемым вами упражнениям. На самом деле, очевидно, что магний из бадов имеет точно такую же (если не большую) доказательную базу, как ваши упражнения и пища. Те же противопоказания и те же побочные эффекты.
YuliyaPro
04.07.25 16:36
Ваша позиция понятна, не смею более тревожить Вашу вселенную с БАДами👌😇
Alexandr Al
04.07.25 20:06
Вы так ничего и не поняли. Мне до лампочки бады. Я показывал вам, что ваша агрессивная позиция по отношению к ним точно также бездоказательна и бессмысленна, как и ваши бездумные восхваления замены минералов упражнениями и пищей.
Станислав Бабичев
30.06.25 20:37
Могу высказать свое мнение основанное на личном опыте, которое никому не навязываю. После того как стал принимать магний 400-600 мг ушла усталость, которая появлялась вечером, стал более спокойным, прошла аритмия, сердце стало работать ровно, стал выносливее.
YuliyaPro
01.07.25 10:02|изменено
Вопрос - Вы сами себе назначение сделали, было ли обследование до приёма и после? В целом, Ваш персональный опыт ценен, но и магний магнию в виде бадов рознь, в смысле он бывает в разных формах (цитрат, малат, глицина, таурат и пр.), соответственно, действие тоже отличается. Поэтому если Вам та форма, которую Вы принимали, помогла выровнять самочувствие, то и хорошо, но, как говорится, что "русскому хорошо, то немцу может быть смерть", то есть всё всегда очень индивидуально. И лучше всё же получать все элементы из пищи, а не из "волшебных таблеток", хотя, тут всегда ещё вопрос состояния ЖКТ, ведь во всех "волшебных баночках" обычно "конские дозы" как раз на случай, чтобы хоть что-то усвоилось, но и нагрузку на печень и пр. системы выведения никто не отменял. То есть к вопросу дефицитов вообще лучше подходить системно - искать и устранять причину, а не просто вслепую восполнять дефицит.
Alexandr Al
01.07.25 16:12
Безусловно, лучше подходить системно - искать и устранять причину. Но если у вас в машине нет бензина, то в первую очередь стоит не садиться и рассуждать, почему это случилось, а найти бензин и заправиться.
YuliyaPro
02.07.25 16:11
Согласна с Вами))) интересный взгляд.. и, хотя, сравнение исключительно уникального устройства человеческого организма с машиной безусловно смелое, но не конгруэнтное, да и "нет бензина" - это катастрофическая ситуация, которая в случае с Магнием вряд ли возможна))
Станислав Бабичев
02.07.25 02:38|изменено
Да сам. Но на основании мнения хороших, опытных врачей. Цитрат магния. Но от производителя много то же зависит. Возможно ваш организм может из еды получить все что необходимо и чувствовать себя достаточно комфортно, но у меня это не так. Говорю не только про магний. Но опять же это только мое мнение, которое никому не навязываю.
YuliyaPro
02.07.25 16:18
Здорово, что Вы просвещаетесь и активно следите за здоровьем, а также понимаете причинно-следственные связи! Желаю Вам достичь такого баланса, чтобы избавиться от разного рода "костылей", любезно предлагаемых фарминдустрией или хотя бы минимизировать их использование. 👌🤞
Станислав Бабичев
02.07.25 17:04
Я понял вашу позицию. Спасибо)
Brudastyj Wolfhound
01.07.25 17:49
держу в курсе у магния есть лекарственные препараты вроде магне б6 с проверенной эффективностью. а еще магний жизненно необходим женщинам (не только беременным) и спортсменам которые могут его жрать даже без тревоги чисто для регуляции электролитов и гормонов. ну и хорошо регулирут сон. это не универсальная таблетка но все же факт в том что 95% людей магния ща не достает
Катерина Железницкая
01.07.25 19:15
Магний в целом жизненно необходим, но получать его можно и из еды. А препарат с доказанной эффективностью все-таки есть просто так без назначения врача не надо. Если, конечно, приключений не хочется. У всего есть побочные эффекты (кто хочет диарею?:)), противопоказания. Плюс одни таблетки могут взаимодействовать с другими. А откуда у вас статистика такая интересная по дефициту? Запруфить сможете?
Alexandr Al
02.07.25 14:55|изменено
А вас не волнует проблема взаимоодействия еды (в которой есть всё). Или побочные эффекты от нее? Принимаете ли вы еду без назначения врача, если собираетесть все химические элементы и минералы получать из нее?
Нас часто спрашивают
Полезно ли ходить босиком для здоровья
Полезно ли ходить босиком для здоровья
0
30 сентября
Мифы
Мифы
Что такое треугольник смерти и правда ли он существует
Что такое треугольник смерти и правда ли он существует
0
27 сентября
Мифы
Мифы
Помогают ли детокс-патчи для ног вывести токсины из организма и улучшить сон
Помогают ли детокс-патчи для ног вывести токсины из организма и улучшить сон
0
11 августа
Мифы
Мифы
Помогает ли турмалин стать здоровее
Помогает ли турмалин стать здоровее
0
6 июля
Мифы
Мифы
13 признаков, которые напрасно принимают за порчу и сглаз
13 признаков, которые напрасно принимают за порчу и сглаз
0
13 июня
Мифы
Мифы
Это не паразиты. 7 состояний, которые списывают на глистов, но это не они
Это не паразиты. 7 состояний, которые списывают на глистов, но это не они
0
21 мая
Мифы
Мифы
Нужны ли вам витаминные капельницы на самом деле
Нужны ли вам витаминные капельницы на самом деле
0
27 апреля
Мифы
Мифы
Зачем люди делают себе инъекции с куриными яйцами и спермой
Зачем люди делают себе инъекции с куриными яйцами и спермой
0
12 февраля
Мифы
Мифы
Правда ли, что полезно купаться в проруби
Правда ли, что полезно купаться в проруби
0
19 января
Мифы
Мифы
Метод микрокинетики — шарлатанство или реально работает?
Метод микрокинетики — шарлатанство или реально работает?
0
16 января
Мифы
Мифы
Работает ли ароматерапия на самом деле
Работает ли ароматерапия на самом деле
0
10 января
Мифы
Мифы
Полезны ли пантовые ванны для здоровья
Полезны ли пантовые ванны для здоровья
0
19 декабря 2024
Мифы
Мифы
5 лекарств, которые лучше выбросить из аптечки
5 лекарств, которые лучше выбросить из аптечки
0
10 декабря 2024
Мифы
Мифы
Байки биохакеров: помогает ли метиленовый синий продлить жизнь 
Байки биохакеров: помогает ли метиленовый синий продлить жизнь 
0
29 ноября 2024
Мифы
Мифы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская2 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al5 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова6 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko6 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Лайфхакер
Информация
О проектеНаши эксперты
Подписка
Телеграм-канал «Йод»
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
Если вас что-то беспокоит, обратитесь к специалистуМы создаем этот раздел, потому что нам важно, чтобы вам было на что опереться в вопросах здоровья. Но наши тексты не заменят консультацию врача18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях