Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
17 декабря 2012

Храните деньги дома? Теряете 13% ежегодно!

Фото автора Антон Утехин
Антон Утехин

личные финансы, антон утехин, ижевск

Храните деньги дома: в тумбочке/под кроватью/в сейфе или СЕКРЕТНОМ МЕСТЕ в книжке? Теряете минимум 13% в год!

Что происходит с нашими деньгами, когда они не используются? Они теряют свою ценность. Эта проблема складывается из двух составляющих:

Инфляция + Упущенная выгода = Потеря денег

1) Инфляция в России в 2011 году составила 6,1%. По итогам 2012 года обещают инфляцию в пределах 7%. Я не говорю сейчас о «персональной инфляции», которая для каждого индивидуальная.

Персональная инфляция – по сути, рост цен на товары/услуги, которые покупаете именно вы. Например, вы покупаете только бензин, но не покупаете еду. В этом случае ваша инфляция составит % роста цены именно на бензин, не затрагивая других продуктов. В данном случае 5,59%, если вы ездите на 92м (на основании цен на бензин в среднем по стране). Если же вы покупаете не только бензин, то ваша персональная инфляция будет складываться из роста цен всех товаров, попадающих в вашу потребительскую корзину. И отнюдь не факт, что она будет равна средней по стране.

У инфляции есть и положительные, и отрицательные стороны для экономики страны. Для нас каждый процент инфляции означает, что на свои деньги мы можем купить на процент меньше благ и радостей. В нашем случае – на 6,1% меньше радостей или вкусняшек:

Инфляция съедает наши деньги

Кстати! А у вас на работе зарплата индексируется в соответствии с уровнем инфляции? Если нет – то это значит, что каждый год вы получаете все меньше и меньше…

2) Упущенная выгода более абстрактна. Она означает, что в каждую единицу времени у вас есть выбор:

Жизненный выбор

Согласно «Википедии» Упущенная выгода – это неосуществленные возможности получения дохода, прибыли в связи с неудачным выбором образа, способа действий.

Так вот, в бизнесе упущенная выгода приравнивается к прямым убыткам. Почему мы должны думать иначе?

Сколько же мы теряем? Ставка по депозитам в банках составляет от 5–6% до 12%/годовых. Этот тот размер прибыли, что мы теряем, просто храня деньги дома.

Возьмем среднюю ставку в размере 7%. Что получается на выходе?

-13%/год - результат нашего бездействия

Печали нет конца. Благодаря нашей бездеятельности мы теряем минимум 13% в год от суммы тщательно скопленных сбережений.

Вывод: «Храните деньги в сберегательной кассе» ©. Или инвестируйте. Вложите деньги хотя бы на вклад, который покроет % инфляции. В этом случае ваши потери уже будут равны 0%. Погасите кредиты или попробуйте другие способы инвестирования (о них мы поговорим чуть позже). Каждый % отвоеванный у инфляции или нашего бездействия – это Ваши инвестиции в будущие богатства.

——–

Об авторе. Полтора года назад я узнал об одном недостатке нашей системы образования. Нас просто не учат обращаться с деньгами. Школа, вуз оказались в этом вопросе плохими советчиками. Точнее никакими. Родители тоже могут мало чему научить — они жили при другой экономической системе. Поэтому я взял решение вопроса личного образования в свои руки. В настоящее время я уже в течение полутора лет обучаюсь личным финансам: начиная от изучения специализированной бизнес-литературы, посвященной теме “Финансы организации”, заканчивая книгами Кийосаки и российских авторов.

Сейчас я начал апробировать полученные знания на практике. Обещаю на страницах “ЛайфХакера“делиться с читателями полученным опытом, соображениями и наиболее актуальными выжимками из теории. Обещаю, что статьи будут жизненными и понятными.

Если же вы не согласны с какими-то моими мыслями или у вас есть идеи по улучшению существующих, а также темы новых статей, или если вы хотите получить ответы на финансовые вопросы оставляйте комментарии к статьям. Обсудим)

——–

upd. В ходе коллективного обсуждения темы родились новые мысли как посчитать этот вопрос. Суть состоит в том, что теперь мы также учитываем тот факт, что полученные в результате инвестиций деньги тоже обесцениваются на размер инфляции.

Что касается темы данной статьи то при условии инвестирования денег под 7%/годовых с ежемесячной капитализацией и инфляцией в размере 6,1% годовых (как указано в условиях статьи), мы потеряем 7% если не будем инвестировать деньги из под матраса.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Комментарии
Jesse_dp
17.12.12 13:37
Интересно будет почитать
Николай
17.12.12 14:36
Мой знакомый потерял в кризис половину денег из-за того что вклад был валютным. Вернуть так и не смог. Депозит или инвестировать сейчас - это даже не лотерея :(
Евгений Лебедев
17.12.12 15:46
Чтобы вы ни делали превращается в лотерею, если вы не умеете это делать. Представляете, как было бы опасно управлять автомобилем, если бы НИКТО не умел им управлять включая вас? С инвестициями также. Разберитесь в этом вопросе, потрудитесь потратить время на свое финансовое образование, изучение азов в этом вопросе позволят вам уверенно себя чувствовать в обращении с деньгами и не утверждать о "лотереи" там, где ее нет.
Антон Утехин
17.12.12 15:49
Полностью разделяю это мнение
Venus Planet
08.01.13 20:29
солидарна
Lev Smotrov
17.12.12 14:39
Не согласен с 13%. Ведь если мы вложим деньги на депозит, то получим 7% из которых 6,1% съест инфляция. Итого мы выигрываем 0,9%. А если не положим то проигрываем ровно 7%. ИМХО
Антон Утехин
17.12.12 15:33
Почти) С моей точки зрения мы потеряем не только на инфляции, но и на том, что ничего не заработали на этих деньгах. Они у просто пролежали у нас. А основное правило финансов звучит, что 1000 рублей сегодня ценнее, чем 1000 завтра. И не только из-за инфляции, но и из-за того, что деньги могут создавать деньги. А если мы этого не сделали - то мы недополучили прибыль(
Lev Smotrov
17.12.12 15:37
Вы хотите сказать, что положив средства на депозит мы получим прибыль 13%???
Антон Утехин
17.12.12 15:44
Нет. Как Вы правильно сказали, Вы получите 0,9% (если положите на на счет под 7%), но не потеряете 13%, как могли бы. Это более приятная перспектива) Если бы вы их потеряли, то пришлось бы восполнять их из личного кармана((
Евгений Лебедев
17.12.12 15:53
Антон. Возьмите калькулятор и посчитайте, сколько в РЕАЛЬНОМ выражении человек потеряет, не вкладывая на депозит под 7%. Я Вам помогу: 1-й вариант. 100 р. лежат под матрацем. Через год там лежат все те же 100 р. 2-й вариант. 100 р. в банке под 7%. Через год в банке 107 рублей. Следовательно разница — 7 рублей. А теперь в РЕАЛЬНОМ выражении: 1-й вариант. 100 р. под матрацем через год превратились в 94,25 р. в РЕАЛЬНОМ выражении. 2-й вариант. 100 р. в банке превратились в 100,84. Разница — 6,59 в РЕАЛЬНОМ выражении. именно столько теряет человек в год при данных условиях. В процентах подсчитаете сами и увидите, что это отличается от 13.
Антон Утехин
17.12.12 16:16
Спасибо за замечание, вы меня упредили буквально минут на 5. Дискуссия в комментариях с коллегами, привела меня к дополнительным размышлениям. Сейчас на обеде как раз обдумывал схожие расчеты) У меня получилось несколько иначе, но суть в том, что я не учел, что вновь полученные средства тоже уменьшают стоимость за счет инфляции. Вечером выложу excel-файл, чтобы можно было все точно рассчитывать) Скачайте - будет ценно Ваше мнение!
Евгений Лебедев
17.12.12 16:22
Спасибо! Обязательно посмотрю)
Игорь Акимов
17.12.12 16:49
Вот, не такой ли калькулятор хотел в Excel сделать? http://ipipip.ru/vkladi/
17.12.12 17:09
Комментарий удален
Евгений Лебедев
17.12.12 19:49
Антон, я посмотрел Ваш файл. Есть несколько замечаний: 1. В строке "Если вложить, через год, с учетом инфляции:" вы считаете доходность с ежемесячной капитализацией процентов (это там где вы делите процентную ставку на 12, а потом возводите в 12 степень), что в изначальных условиях не учитывалось. 2. Самое важное, вы неверно учитываете влияние инфляции нельзя считать сумму с учетом инфляции как сумма*(1-"инфл"), представьте, что инфляция больше 100%, чему тогда будут равны деньги с учетом инфляции? Правильная формула: сумма/(1+"инфл"). Пересчитайте и тогда получится ровно 7%.
Антон Утехин
17.12.12 19:56
Согласен, про 100% инфляцию) Не учел ее. Спасибо за дельное замечание!) Надеюсь и в будущем, на Вашу поддержку)
MaksXaos
20.12.12 19:59
C этого же сайта фраза: "Разбогатеть на вкладах невозможно! Деньги постоянно обесцениваются (инфляция). Можно только сохранить то что уже имеется. Большие капиталы нужно инвестировать в недвижимость и ценные бумаги. Подробнее: http://ipipip.ru/vkladi/"
Антон Утехин
21.12.12 09:13
Да, мы это и обсуждаем - как не потерять свои деньги)
Евгений Лебедев
17.12.12 15:42
Я согласен с основным постулатом вашей статьи, что деньги надо инвестировать. Сам работаю в инвестиционной компании и про личные финансы знаю достаточно много, чтобы авторитетно рассуждать на эту тему. К сожалению, впечатление от статьи испортили Ваши 13%. Инвестиционный доход позволяет компенсировать потери по инфляции, которая влияет в том числе и на доход. Складывать "недополученную прибыль" и инфляцию ни в коем случае нельзя, инфляция есть независимо от того, вкладываете вы деньги или нет. Но ее влияние можно компенсировать, как раз за счет инвестиций. При этом, как показывают исследования, в долгосрочной перспективе (10-15 лет) только акции позволяют получить доход выше инфляции. Депозиты и облигации таким похвастаться не могут.
Антон Утехин
17.12.12 15:46
У Акций есть еще один плюс. Если компания работает хорошо, то она перекладывает стоимость инфляции на плечи покупателей (за счет роста цены продукции), а значит в долгосрочной перспективе, цена ее акций может расти (вместе с ростом цены от реализации товаров). Беда акций в том, что большинство людей может инвестировать или в ПИФы, или играть на акциях как на рулетке - из-за отсутствия знаний и времени. Но в целом, инструмент хороший. Буду рад, если вы поделитесь опытом)
Евгений Лебедев
17.12.12 15:57
Абсолютно согласен. С удовольствием поделюсь опытом. Если будут возникать вопросы обращайтесь в личных сообщениях.
Konor
17.12.12 14:45
"В этом случае ваша инфляция составит % роста цены именно на бензин, не затрагивая других продуктов. В данном случае 5,59%, если вы ездите на 92м ." Всегда было интересно как получаются такие цифры? В начале года бензин стоил примерно 22 руб/л сейчас примерно 28 руб/л Для удобства возьмем 5р разницы - как из этих цифр получается такой маленький процент?
Антон Утехин
17.12.12 15:37
Спасибо, что заметили. Вставил пруфлинк в статье. Данные - согласно Яндексу: http://news.yandex.ru/quotes/11148/20001.html
Антон Утехин
17.12.12 16:20
Но, кстати, если у вас в регионе так поднялась цена, то это отличный пример разницы средней по стране инфляции и персональной инфляции. Для Вас персональная инфляция по бензину составила ~27,3%. Шок! Как в 90-е)
Харон
17.12.12 14:45
будет интересно почитать, пишите еще.
Виталий Гречкин
17.12.12 14:47
Есть основания верить Росстату? Почему в РФ есть "реальный" уровень инфляции и "официальный"? В РФ нет банков, которые предлагают депозиты "до востребования" с годовой ставкой выше уровня инфляции.
Антон Утехин
17.12.12 15:40
Выбора у нас особо нет) Кроме как считать "персональную инфляцию")
Александр Старостин
17.12.12 15:41
"до востребования" обычно не больше 0.1%. А вот неснимаемые, на большой период да с капитализацией бывают вполне выгодны, хотя как правило не превышают уровень инфляции, зато сохраняют деньги, а пополняемые депозиты позволяют накопить.
Антон Утехин
17.12.12 15:47
Согласен. По крайней мере на них можно хранить "резервные" деньги - чтобы они обладали высокой ликвидностью
Игорь Акимов
17.12.12 16:30
А как же доходные карты, например Связного, Русского стандарта или Приватбанка? Можно легко получать до 10% годовых, снимая сколько угодно когда угодно. Вот полный перечень: http://www.vedomosti.ru/img/newsline/2012/10/26/5423221_news_pic1.GIF
Антон Утехин
17.12.12 16:58
Спасибо, хороший вариант. Главное, чтобы не ввели комиссию за снятие. У Тинькова так - несколько раз бесплатно, потом за денежки) Но если редко снимать - хороший вариант
Дмитрий Горчаков
17.12.12 15:17
В то время как автор "начинает апробировать полученные знания на практике", мы пережили распад страны, гиперинфляцию, дефолт, еще раз гиперинфляцию, кризис и так далее. Из всего этого большого опыта можно сделать только один правильный вывод для долгосрочной финансовой стратегии - не доверяйте никому! Только аккуратно сложенные под половицей зеленые бумажки могут выручить в трудную минуту.
Антон Утехин
17.12.12 15:42
Спасибо, благодаря таким как Вы, наша страна выстояла) Я же просто пытаюсь восполнить для себя лично тот пробел в образовании, который присутствует у большинства людей. Делать так или нет - личное дело каждого)
Евгений Лебедев
17.12.12 15:43
глупость, гиперинфляция превратит ваши "зеленые бумажки" в просто бумагу. Почитайте, что делали немцы со своими деньгами после второй мировой войны
Web Odmin
17.12.12 21:59
Зеленые бумажки - это просто бумажки. Могут выручить, а могут и нет. Намного разумнее конвертировать бумажки в более материальный актив (который еще и обладает ликвидностью) например в серебро и золото. Это для тех, кто не доверяет банкам и предпочитает хранить под половицей.
Антон Утехин
18.12.12 00:03
Тут главное использовать Обезличенные металлические счета. А то если покупать настоящее золото, насколько я знаю, вы платите НДС при покупке и НДФЛ при продаже. Так что это будет выгодно только на очень длительных промежутках. И не дай бог попортить внешний вид..)))
Анюта Дружинина
17.12.12 15:37
Да не смешите меня, когда у нас инфляция была менее 10% в год. Я говорю про реальную, а не про которую дядя сказал по телевизору в программе "Жить стало лучше, жить стало веселее".
Александр Старостин
17.12.12 15:38
Вцелом правильно. Только вот почему упущенную выгоду и инфляцию складываете? Вычитать надо, а не складывать. Ведь если я свои сбережения положил на депозит, то дивиденды мои будут компенсировать инфляцию. Например, я положил деньги под 7%, а инфляция 6%, то я зарабатываю 1%. А если храню дома, то теряю 6%. Тоесть мои потери будут равняться 7% с учетом упущенной выгоды, а не 13%.
Антон Утехин
17.12.12 16:18
Почти так и есть. Как я написал выше, дискуссия в комментариях с коллегами, привела меня к новым размышлениям. Сейчас на обеде как раз обдумывал новые расчеты) Суть в том, что я не учел, что вновь полученные средства тоже уменьшают стоимость за счет инфляции. Вечером выложу excel-файл, чтобы можно было все точно рассчитывать) Скачайте — будет ценно Ваше мнение!
17.12.12 16:04
Комментарий удален
Антон Утехин
17.12.12 16:12
Спасибо, за ссылку! Думаю не только мне, но и многим другим она будет интересна
Bogdan
18.12.12 01:52
Посмотрев на многие ПИФы в посткризисный период 2008 - наши дни. У меня не возникло желание вкладывать в них. Для себя принял решение оставаться на депозитах.
Евгений Кузовлев
17.12.12 18:11
Все для каждого по-разному. Например, вклад на депозит до 700 тысяч, под 12% подвержен только риску страны, и в рамках 1 года, практически отсутствует. Поэтому при прочих равных потери от лежки денег под одеялом 12%. Что касается лежки, то надо учитывать ставку дисконтирования, но она также, разная в зависимости от рисков лежания в разных местах. Не забывайте, что вклад в банке - тоже инвестирование, а главный принцип инвестирования - это не заработать на процентах, а не потерять на дисконтировании. Поэтому нужно думать об инвестировании, как о сохранении, а пополнять другими способами, например, ежемесячно откладывать % от з/п. 100 руб, которые через 10 лет превратятся с 900, останутся теми же 100 рулями по покупательской способности.
Антон Утехин
17.12.12 19:18
Интересное суждение. Спасибо!
Александр Рябец
23.12.12 20:51
Викикэп подсказывает, что инвестирование - это долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли. Такое определение не гармонирует с этим вашим главным принципом инвестирования. Есть различные модели инвестирования по соотношению риски-прибыль-барьер входа, из коих инвестор выбирает в силу своей жадности, осторожности и имеющегося капитала. Кто-то - депозиты, кто-то ПИФ и т.п.
Владимир Меркушев
10.01.14 14:27
Иной раз не заработать новых денег за счет имеющихся намного лучше, чем потерять бОльшую их часть, куда-либо инвестировав. Считаю, что лучше всего держать деньги дома, в слитках (на долговременный период более 10 лет) или евро и долларах (поровну или 20% и 70% соответственно). Об этом я написал в своей книге «Бизнес без гуру» ( http://yadi.sk/d/s3CyTjWpFbVKr )
Иван Рогинский
23.02.16 18:48
Я полностью согласен с вашими мыслями. Деньги дома хранить нельзя. Они должны работать и приносить прибыль, ну, или хотя бы не обесцениваться.
Олег Закутайло
01.03.16 12:43
По мне так лучше выбрать депозит поприличнее через калькулятор депозитов на banki.ru и положить их в банк. В кризис не время пускаться в сомнительные операции по заработку денег.
Алексей Уваров
24.02.16 20:04
А какая инфляция была в 2015 году? Что-то не попадалась мне эта информация.
Что вы могли пропустить
В «Уэнсдей» ещё одно звёздное пополнение — в 3-м сезоне снимется Ева Грин
В «Уэнсдей» ещё одно звёздное пополнение — в 3-м сезоне снимется Ева Грин
0
Вчера
Кино
Новости
Microsoft представила кроксы в стиле Xbox — с подвесками Halo и Fallout
Microsoft представила кроксы в стиле Xbox — с подвесками Halo и Fallout
0
Вчера
Новости
Новости
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами
0
Вчера
Путешествия
Путешествия
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
0
Вчера
Покупки
Покупки
Huawei показала раскладушку Mate X7 с защитой IP59 и увеличенной батареей
Huawei показала раскладушку Mate X7 с защитой IP59 и увеличенной батареей
0
Вчера
Новости
Устройства
5 причин, почему мы любим «Чёрный котёл» — один из лучших мультфильмов Disney
5 причин, почему мы любим «Чёрный котёл» — один из лучших мультфильмов Disney
0
Вчера
Кино
Кино
Россияне стали реже ходить в кофейни — и чаще пользоваться автоматами
Россияне стали реже ходить в кофейни — и чаще пользоваться автоматами
0
Вчера
Новости
Новости
Вышел трейлер фильма «Наследник» с Гленом Пауэллом и Маргарет Куолли
Вышел трейлер фильма «Наследник» с Гленом Пауэллом и Маргарет Куолли
0
Вчера
Кино
Новости
Правда ли оптимизм продлевает жизнь
Правда ли оптимизм продлевает жизнь
0
Вчера
Образование
Образование
Samsung перезапустит Bixby в Galaxy S26 — в голосового помощника встроят Perplexity
Samsung перезапустит Bixby в Galaxy S26 — в голосового помощника встроят Perplexity
0
Вчера
Новости
Технологии
Путешествие по Золотому кольцу: что посмотреть и что попробовать
Путешествие по Золотому кольцу: что посмотреть и что попробовать
0
Вчера
Путешествия
Путешествия
Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей
Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
Huawei выпустила прозрачный роутер с мини-горой внутри и подсветкой
Huawei выпустила прозрачный роутер с мини-горой внутри и подсветкой
0
Вчера
Новости
Устройства
Сэди Синк и другие звёзды «Очень странных дел» назвали по 4 любимых фильма
Сэди Синк и другие звёзды «Очень странных дел» назвали по 4 любимых фильма
0
Вчера
Кино
Новости
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
0
Вчера
Устройства
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy1 час назад

0 / 0

искренне надеюсь, что и вам они зайдут.
«Снегоуборщик» и «Дорожные игры»: Collider назвал 10 великих триллеров, о которых все забыли
Аватар автора комментария
Ivan Turkovsky1 час назад

0 / 0

Уберите, пожалуйста, тег "Технологии" хотя бы с рецептов! У меня вся RSS-лента вдруг стала завалена всеми подряд статьями с Лайфхакера, хотя подписан я только на технологии. То ли у вас что-то сломалось, то ли это такой "эффективный" CEO.
Свинина, запечённая в масляном соусе за 30 минут
Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев1 час назад

0 / 0

После таких статей в каждом собеседнике видишь манипулятора, который тебя проанализировал, присвоил бирку с типом и пытается использовать тебя для достижения своих гнусных корыстных целей.
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
Аватар автора комментария
Александр Кузичев2 часа назад

0 / 0

увы, за 3 тысячи рублей вы получаете просто повербанк в тяжелом корпусе - не более. если реально интересен джампстартер (бустер), смотрите в сторону бренда CARKU (или его ближайших конкурентов), на примере модели Pro-60. Да дороговато, но зато вы не спалите авто и не будете переживать на счет емкости устройства и его характеристиках на морозе.
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях