Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёбаКолонка
1 марта 2018

Как в разных странах относятся к интернет-отзывам

О том, каким источникам информации доверяют пользователи и как отзывы в интернете влияют на решение о покупке.
Фото автора Алина Орлова
Алина Орлова

Как в разных странах относятся к интернет-отзывам

Алина Орлова

Администратор сервиса для скрытого маркетинга Reviewter.

Отзывы давно стали привычным элементом шопинга. Если мы сомневаемся в выборе, спрашиваем совета у друзей или у покупателей в интернете. Посмотрим, как поступают в разных странах мира.

😎 Вы тоже можете написать колонку и получить признание читателей. Вот как это сделать.

Мировые тренды

В первой половине 2017 года в интернете появилось более 45 миллионов новых отзывов. 85% из них написаны в Китае. Это в шесть раз больше, чем в США. При этом китайцы пишут короткие рецензии.

Исследователи сравнили отношение к отзывам по регионам. Больше всего отзывам доверяют в Африке и на Ближнем Востоке. Латинская Америка — единственный регион, в котором традиционная реклама популярнее отзывов и интернет‑продвижения.

По регионам доверие к отзывам распределилось так:

Регион Доверие к отзывам Доверие к рекомендациям знакомых
Азиатско‑Тихоокеанский регион 70% 85%
Европа 60% 78%
Африка и Ближний Восток 71% 85%
Латинская Америка 63% 88%
Северная Америка 66% 82%

Больше всего отзывам доверяет поколение Y. Это люди в возрасте от 21 до 34 лет. Их уровень доверия равен 85%. Далее следует поколение Z (от 15 до 20 лет) и поколение X (от 35 до 49 лет). Их уровень доверия — 83%.

Россия

Последнее релевантное исследование в сфере отзывов на российском рынке проводило агентство Nielsen. Его интересовала степень доверия потребителей к различным источникам информации.

Результаты получились такие:

интернет-отзывы: Россия

Помимо советов знакомых, большее доверие у россиян вызвали отзывы в интернете. Традиционные виды рекламы сильно отстают. В диаграмму не вошла онлайн‑видеореклама, которой верят лишь 35% опрошенных, и реклама в социальных сетях, которой доверяют 30%.

В Nielsen отметили общее падение доверия к традиционной рекламе на 4–5 пунктов. Относительно новых каналов продвижения ситуация такая:

Вид канала Уровень 2013 г. Уровень 2015 г.
Реклама в социальных медиа 35% 30%
Контекстная реклама 42% 39%
Онлайн‑видеореклама 32% 35%

Доверие к каналам — это замечательно, но способны ли они побудить потребителей к покупке? Здесь почти никаких изменений не произошло:

  • 80% — рекомендации знакомых.
  • 64% — отзывы в интернете.
  • 62% — контент на сайтах брендов.
  • 54% — ТВ‑реклама.
  • 51% — контекстная реклама.
  • 45% — реклама в социальных медиа.
  • 44–45% — газеты, журналы и радио.
  • 42% — онлайн‑видеореклама.
  • 37% — баннерная реклама.

Какую рекламу любят смотреть больше всего? В России — смешную: 60% потребителей ответили, что ролики с юмором вызывают у них наибольший отклик (39% в среднем в мире). Реклама на основе реальных жизненных ситуаций нравится 42% опрошенных. Треть россиян с удовольствием смотрит рекламу с семейными сценами, чуть меньше (30%) — ролики, продвигающие здоровый образ жизни.

Россияне предпочитают читать отзывы в интернете и слушать знакомых.

Великобритания

Британское агентство Igniyte посчитало влияние отзывов в интернете на бизнес. На эти данные ссылается Комитет правительства Великобритании по вопросам конкуренции и рынков (The UK Government’s Competition and Markets Authority) в своих отчётах. Обратимся к их последнему срезу.

Жители Великобритании внимательно следят за своей репутацией, особенно в интернете. К отзывам они относятся как к главному источнику информации о брендах. Так, 88% опрошенных владельцев бизнеса уверены, что для их клиентов важны позитивные отзывы в интернете.

Половина опрошенных считает, что негативные отзывы напрямую влияют на их работу. При этом каждый пятый недоволен тем, как представлена его компания в поисковой выдаче Google.

интернет-отзывы: Великобритания

По мнению британских бизнесменов, больше всего вреда приносят заказной негатив от конкурентов (43%) и негативные отзывы бывших работников (42%). Негатив в интернете вызвал определённые проблемы у 41% опрошенных. Треть бизнесменов призналась, что их онлайн‑репутация негативно сказалась на работниках.

Негативное освещение инцидентов в СМИ считают проблемой 17% опрошенных. При этом каждый третий тем или иным образом пострадал от постов в социальных сетях.

46 815 фунтов — средний ущерб от удара по онлайн‑репутации. Это примерно 3,5 миллиона рублей.

Каждый десятый назвал сумму ущерба между 50 и 100 тысячами фунтов. Четверть опрошенных расплатилась за запятнанную репутацию убытками в 10 тысяч фунтов. Каждому пятому негатив в интернете обошёлся в сумму, близкую к 50 тысячам фунтов.

Три четверти компаний, работающих в интернете, назвали негативный контент о себе первостепенной проблемой. Для 20% опрошенных работа с негативной информацией стала основной повесткой. Для них победа над негативом стала важнее повышения узнаваемости бренда.

Британские покупатели и бизнесмены видят в отзывах прямое отражение репутации бренда.

Соединённые Штаты Америки

Исследователи из The Pew Research Center изучили отношение американцев к отзывам в интернете. Например, 82% взрослого населения Америки иногда изучает онлайн‑рейтинги или отзывы перед покупкой. При этом 40% делают это постоянно.

Американцы всех возрастов знают, что такое онлайн‑отзывы и в целом относятся к ним позитивно. Покупатели, которым ещё не исполнилось 50 лет, регулярно читают отзывы перед серьёзной покупкой.

В Америке работает прямая зависимость частоты покупок и уровня доверия к отзывам в интернете:

Как часто покупают Уровень доверия
Каждую неделю или чаще 67%
Каждый месяц, но не чаще 54%
Реже, чем один раз в месяц 38%

Поэтому чем чаще жители США покупают, тем больше доверяют советам из интернета.

Интересно, что американцы не ограничиваются одними отзывами — в дополнение большая часть взрослого населения смотрит видеообзоры. 54% американцев признались, что сначала читают негативные отзывы. Если они не слишком пугающие, внимательно изучают позитивные рецензии.

Покупатели и бизнесмены отметили возросшее количество некачественных заказных отзывов. Больше половины пользовательских рецензий вообще не дают представления о продукте, ограничиваясь витиеватыми фразами. Доверие к компаниям, использующим дешёвых комментаторов, снижается у всех возрастных групп.

Оптимистичность нации отразилась и в отзывах: 86% опрошенных писали отзывы после позитивного опыта, а 77% — после негативного.

Выводы

  • Больше всего отзывам доверяет поколение Y. Это люди в возрасте от 21 до 34 лет.
  • В Африканском и Ближневосточном регионах уровень доверия к отзывам самый высокий.
  • В Китае пишут 85% всех отзывов мира.
  • Россияне предпочитают читать отзывы в интернете и слушать знакомых.
  • Британские покупатели и бизнесмены видят в отзывах прямое отражение репутации бренда.
  • Чем чаще американцы покупают, тем больше доверяют советам из интернета.
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Забираем красивую дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Это интересно
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Комментарии
Михаил Соловьев
01.03.18 12:16
Ого! А я думал в России подозрительно к отзывам относятся! Интересная статья, спс.
Сергей Глазов
01.03.18 12:23
Я,конечно, не американец но тоже больше внимание на негативные отзывы обращаю,иногда даже на положительные не смотрю. Всегда глаз падает на однозвездочные комменты) Хочется быть в первую очередь готовым к возможным косякам) А если все хорошо, то это как бы ожидаемо, должно быть по умолчанию) ИМХО
Михаил Соловьев
01.03.18 12:32
Негатив могут и конкуренты написать. А среди позитива обычно больший процент реальных отзывов, которые настоящие клиенты пишут. Я думаю, это в интересах любой компании. И для такого расклада не обязательно заказные отзывы какие-нить делать. Мы, например, такую практику в компании ведем. За отзывы на определенных сайтах даем скидку 10% на заказ в инет магазине. И посетитель доволен, и у нас рейтинг повышается и повторная покупка от клиента скорее всего будет. Если есть недовольство, тоже нормально относимся, работаем, исправляем, даем комплиментик. И всегда клиенты возвращаются после такого сервиса. Только на негатив я бы не стал ориентироваться, а вот на то, как с ним работает компания - можно, да и позитив тоже стоит читать)))
Сергей Глазов
01.03.18 12:47
Да, согласен. Иногда почитаешь, что компания клиенту отвечает, кровь из глаз. И оскорбляют, и во лжи обвиняют. С такой компанией сразу работать не хочется. Противоположные примеры намного выгоднее смотрятся.
Артем Игнашин
01.03.18 12:39
Спасибо за статью. Особенно рассмешил тот факт, что 85% отзывов китайцы пишут. Наверно, на своих алиэкспрессах))
Алексей Веденкин
06.03.18 00:25
Интересная статья, не думал, что отзывы так влияют на спрос и тем более на репутацию. Целая наука как оказалось, но одного не пойму, почему клиенты больше предпочитают юмористические отзывы? как по мне - это больше на стеб похоже, как-то не серьезно выходит, если уж писать - то по существу, чтоб какой-то смысл извлечь, а не просто посмеяться, да еще за это платить (это касается заказа таких отзывов). Странная история, в этом Reviewter тож пишут такие отзывы?
Олег Озеров
07.03.18 09:39
Я думаю что если вы уж выбрали для своей компании такой вариант рекламы как отзывы, то они должны быть разными, ведь если все будет по серьезке пользователи это быстро просекут и доверие к компании упадет ниже плинтуса, ну и конечно специфику товара и контенгент клиентов надо учитывать. Тупо писать с юмором о каком нибудь медицинском центре где вопросы по здоровью решаются, а вот отзывы на пример по организации праздников как раз должны быть повеселее)
Артём Тулаев
06.03.18 00:27
Ха) если верить данным статьи британцы совсем повернуты на отзывах. Может если у них так много негатива в интернете и огромные потери бюджета проблема не в конкурентах, а в них самих?) Не думаю что при таких потерях заказными отзывами можно что то решить, нужно что то координально менять
Андрей Гарусов
07.03.18 09:41
Готов с вами поспорить по этому поводу. Нас конкуренты в прошлом году прям топить начали. Занимаемся окнами и что материалы качественные подбирали, что установщиков с опытом, короче все было на уровне. Из-за отзывов клиентов стало убавляться, обороты сильно снизились и реклама даже по телеку не спасала. Решили исправить ситуацию с помощью отзывов, связались с одним агентством по продвижению и уже через месяц ситуация поменялась к лучшему, они нам рейтинг подняли, клиенты стали приходить, поработали с модераторами площадок, левак весь был убран) Единственное как мне показалось отзывы были малоинформативными, хотелось бы чтоб за такие деньги не только говорили что мы хорошие, но и товар обсуждали. Скоро собираемся филиал в Перми открывать, думаю тоже воспользуемся отзывами, присмотримся к компании Reviewter.
Олег Соловьев
07.03.18 09:44
может и реально качество просто хромает у этих британцев. когда негатив от клиентов своих, а не от конкурентов, это вобще беда. нашей компании статья полезна, мы как раз в похожей ситуации и своими силами справиться не получается. надеялись на контекстную рекламу, но отдачи маловато( Не думали что отзывы окажут такой эффект на потребителей. После статьи на многие вещи по другому стал смотреть. Главное чтоб ценник был нормальный, а то загнут за свое продвижение и совсем обанкротимся.
Степан Зайцев
08.03.18 17:49
Вот уж американцы по-моему вообще готовы покупать все и везде, вряд ли такой тип рекламы как отзывы там вообще нужен) всегда думал, что они на телек ориентируются, а оказывается они еще смотрят рейтинги и как часто товар приобретается))) обалдеть. Хотя если реклама через отзывы работает почему бы и нет? главное чтоб компания соответствовала написанному, а то сказать много чего можно, люди поверят, а окажется наоборот все. Интересно те кто пишут заказные отзывы это вообще как то обговаривают или им вообще по боку? главное заработать?
Андрей Андреев
08.03.18 17:51
Спасибо Reviewter за статью, занимаемся профессиональной спортивной экипировкой и как раз сейчас в Китае собираемся открывать филиал, а главными потребителями у нас и выходят люди до 35 лет, думали там типа роликов запустить, а теперь будем знать на что сделать акцент в рекламе чтоб отдача была максимальная, воспользуемся рекламой через отзывы
Алексей Шаймарданов
08.03.18 17:53
Реклама через отзывы это конечно хорошо, но думаю чтоб там рынок захватить надо работать в комплексе, и контекстную рекламу запустить, может какие скидки предложить. Все таки вы там новички и заявить о себе нужно громко) я б на верное в начале что то на ТВ продемонстрировал, а потом уже через отзывы работал
Что вы могли пропустить
7 признаков того, что вы слишком много требуете от партнёра
7 признаков того, что вы слишком много требуете от партнёра
0
16:00
Отношения
Отношения
Джеймс Кэмерон чуть не снял «Злую» — но не смог найти подходящую «песню»
Джеймс Кэмерон чуть не снял «Злую» — но не смог найти подходящую «песню»
0
15:50
Кино
Новости
Портал в другой мир и крадущийся тигр: 12 победителей конкурса «Фотограф природы 2025»
Портал в другой мир и крадущийся тигр: 12 победителей конкурса «Фотограф природы 2025»
0
15:40
Интернет
Новости
Квентин Тарантино раскритиковал «Голодные игры» за плагиат «Королевской битвы»
Квентин Тарантино раскритиковал «Голодные игры» за плагиат «Королевской битвы»
0
15:22
Кино
Новости
Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть
Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть
0
15:00
Здоровье
Здоровье
Крошечного жеребца Пумуккеля признали самым маленьким конём в мире
Крошечного жеребца Пумуккеля признали самым маленьким конём в мире
0
14:50
Новости
Новости
Представлен Orion — новый браузер для Mac с фокусом на скорость и приватность
Представлен Orion — новый браузер для Mac с фокусом на скорость и приватность
0
14:40
Браузеры
Новости
Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»
Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»
0
14:30
Покупки
Покупки
Что такое эффект слепого пятна и как он мешает оценивать себя объективно
Что такое эффект слепого пятна и как он мешает оценивать себя объективно
0
14:00
Мотивация
Мотивация
Бенедикт Камбербэтч пообещал, что Доктор Стрэндж вернётся в киновселенную Marvel
Бенедикт Камбербэтч пообещал, что Доктор Стрэндж вернётся в киновселенную Marvel
0
13:48
Кино
Новости
15 крутых бюджетных смартфонов, которые не разочаруют
15 крутых бюджетных смартфонов, которые не разочаруют
0
13:30
Ликбез
Технологии
«Планета смерти» стала самым кассовым фильмом в серии «Хищник»
«Планета смерти» стала самым кассовым фильмом в серии «Хищник»
0
13:10
Кино
Новости
Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%
Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%
0
12:30
Покупки
Покупки
Без скриншотов: в Gemini появилась возможность обвести часть экрана и сразу отправить её чат-боту
Без скриншотов: в Gemini появилась возможность обвести часть экрана и сразу отправить её чат-боту
0
12:10
Android
Новости
36 вкусных кремов для тортов и других десертов
36 вкусных кремов для тортов и других десертов
12:00
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Индира3 минуты назад

0 / 0

Очередной мюзикл. Что-то в последнее время их стало слишком много.
Джеймс Кэмерон чуть не снял «Злую» — но не смог найти подходящую «песню»
Аватар автора комментария
Индира5 минут назад

0 / 0

Ага, такой милашка, как игрушечный, я бы себе такого хотела бы )))
Крошечного жеребца Пумуккеля признали самым маленьким конём в мире
Аватар автора комментария
Индира6 минут назад

0 / 0

Поддерживаю. В отношениях главное взаимоуважение и понимание. Так как влюблённость со временем проходит, к сожалению.
7 признаков того, что вы слишком много требуете от партнёра
Аватар автора комментария
Индира50 минут назад

0 / 0

Любая работа ведет к какому-либо заболеванию. Но когда приходили домой, мы отдыхали от своей работы. А сейчас мы пашем и на работе и дома, гаджеты захватили наше время. Сейчас дети гулять не хотят, да и подростки. Я когда встречалась с мужем мы по 5 часов гуляли просто по городу. На скамейках целовались, общались. А сейчас скамейки пустые, а если и увидишь молодежь, то все в смартфонах.
Представлены Lumia 2 — умные серьги, измеряющие приток крови к голове
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях