Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёбаКолонка
1 марта 2018

Как в разных странах относятся к интернет-отзывам

О том, каким источникам информации доверяют пользователи и как отзывы в интернете влияют на решение о покупке.
Фото автора Алина Орлова
Алина Орлова

Как в разных странах относятся к интернет-отзывам

Алина Орлова

Администратор сервиса для скрытого маркетинга Reviewter.

Отзывы давно стали привычным элементом шопинга. Если мы сомневаемся в выборе, спрашиваем совета у друзей или у покупателей в интернете. Посмотрим, как поступают в разных странах мира.

Мировые тренды

В первой половине 2017 года в интернете появилось более 45 миллионов новых отзывов. 85% из них написаны в Китае. Это в шесть раз больше, чем в США. При этом китайцы пишут короткие рецензии.

Исследователи сравнили отношение к отзывам по регионам. Больше всего отзывам доверяют в Африке и на Ближнем Востоке. Латинская Америка — единственный регион, в котором традиционная реклама популярнее отзывов и интернет‑продвижения.

По регионам доверие к отзывам распределилось так:

Регион Доверие к отзывам Доверие к рекомендациям знакомых
Азиатско‑Тихоокеанский регион 70% 85%
Европа 60% 78%
Африка и Ближний Восток 71% 85%
Латинская Америка 63% 88%
Северная Америка 66% 82%

Больше всего отзывам доверяет поколение Y. Это люди в возрасте от 21 до 34 лет. Их уровень доверия равен 85%. Далее следует поколение Z (от 15 до 20 лет) и поколение X (от 35 до 49 лет). Их уровень доверия — 83%.

Россия

Последнее релевантное исследование в сфере отзывов на российском рынке проводило агентство Nielsen. Его интересовала степень доверия потребителей к различным источникам информации.

Результаты получились такие:

интернет-отзывы: Россия

Помимо советов знакомых, большее доверие у россиян вызвали отзывы в интернете. Традиционные виды рекламы сильно отстают. В диаграмму не вошла онлайн‑видеореклама, которой верят лишь 35% опрошенных, и реклама в социальных сетях, которой доверяют 30%.

В Nielsen отметили общее падение доверия к традиционной рекламе на 4–5 пунктов. Относительно новых каналов продвижения ситуация такая:

Вид канала Уровень 2013 г. Уровень 2015 г.
Реклама в социальных медиа 35% 30%
Контекстная реклама 42% 39%
Онлайн‑видеореклама 32% 35%

Доверие к каналам — это замечательно, но способны ли они побудить потребителей к покупке? Здесь почти никаких изменений не произошло:

  • 80% — рекомендации знакомых.
  • 64% — отзывы в интернете.
  • 62% — контент на сайтах брендов.
  • 54% — ТВ‑реклама.
  • 51% — контекстная реклама.
  • 45% — реклама в социальных медиа.
  • 44–45% — газеты, журналы и радио.
  • 42% — онлайн‑видеореклама.
  • 37% — баннерная реклама.

Какую рекламу любят смотреть больше всего? В России — смешную: 60% потребителей ответили, что ролики с юмором вызывают у них наибольший отклик (39% в среднем в мире). Реклама на основе реальных жизненных ситуаций нравится 42% опрошенных. Треть россиян с удовольствием смотрит рекламу с семейными сценами, чуть меньше (30%) — ролики, продвигающие здоровый образ жизни.

Россияне предпочитают читать отзывы в интернете и слушать знакомых.

Великобритания

Британское агентство Igniyte посчитало влияние отзывов в интернете на бизнес. На эти данные ссылается Комитет правительства Великобритании по вопросам конкуренции и рынков (The UK Government’s Competition and Markets Authority) в своих отчётах. Обратимся к их последнему срезу.

Жители Великобритании внимательно следят за своей репутацией, особенно в интернете. К отзывам они относятся как к главному источнику информации о брендах. Так, 88% опрошенных владельцев бизнеса уверены, что для их клиентов важны позитивные отзывы в интернете.

Половина опрошенных считает, что негативные отзывы напрямую влияют на их работу. При этом каждый пятый недоволен тем, как представлена его компания в поисковой выдаче Google.

интернет-отзывы: Великобритания

По мнению британских бизнесменов, больше всего вреда приносят заказной негатив от конкурентов (43%) и негативные отзывы бывших работников (42%). Негатив в интернете вызвал определённые проблемы у 41% опрошенных. Треть бизнесменов призналась, что их онлайн‑репутация негативно сказалась на работниках.

Негативное освещение инцидентов в СМИ считают проблемой 17% опрошенных. При этом каждый третий тем или иным образом пострадал от постов в социальных сетях.

46 815 фунтов — средний ущерб от удара по онлайн‑репутации. Это примерно 3,5 миллиона рублей.

Каждый десятый назвал сумму ущерба между 50 и 100 тысячами фунтов. Четверть опрошенных расплатилась за запятнанную репутацию убытками в 10 тысяч фунтов. Каждому пятому негатив в интернете обошёлся в сумму, близкую к 50 тысячам фунтов.

Три четверти компаний, работающих в интернете, назвали негативный контент о себе первостепенной проблемой. Для 20% опрошенных работа с негативной информацией стала основной повесткой. Для них победа над негативом стала важнее повышения узнаваемости бренда.

Британские покупатели и бизнесмены видят в отзывах прямое отражение репутации бренда.

Соединённые Штаты Америки

Исследователи из The Pew Research Center изучили отношение американцев к отзывам в интернете. Например, 82% взрослого населения Америки иногда изучает онлайн‑рейтинги или отзывы перед покупкой. При этом 40% делают это постоянно.

Американцы всех возрастов знают, что такое онлайн‑отзывы и в целом относятся к ним позитивно. Покупатели, которым ещё не исполнилось 50 лет, регулярно читают отзывы перед серьёзной покупкой.

В Америке работает прямая зависимость частоты покупок и уровня доверия к отзывам в интернете:

Как часто покупают Уровень доверия
Каждую неделю или чаще 67%
Каждый месяц, но не чаще 54%
Реже, чем один раз в месяц 38%

Поэтому чем чаще жители США покупают, тем больше доверяют советам из интернета.

Интересно, что американцы не ограничиваются одними отзывами — в дополнение большая часть взрослого населения смотрит видеообзоры. 54% американцев признались, что сначала читают негативные отзывы. Если они не слишком пугающие, внимательно изучают позитивные рецензии.

Покупатели и бизнесмены отметили возросшее количество некачественных заказных отзывов. Больше половины пользовательских рецензий вообще не дают представления о продукте, ограничиваясь витиеватыми фразами. Доверие к компаниям, использующим дешёвых комментаторов, снижается у всех возрастных групп.

Оптимистичность нации отразилась и в отзывах: 86% опрошенных писали отзывы после позитивного опыта, а 77% — после негативного.

Выводы

  • Больше всего отзывам доверяет поколение Y. Это люди в возрасте от 21 до 34 лет.
  • В Африканском и Ближневосточном регионах уровень доверия к отзывам самый высокий.
  • В Китае пишут 85% всех отзывов мира.
  • Россияне предпочитают читать отзывы в интернете и слушать знакомых.
  • Британские покупатели и бизнесмены видят в отзывах прямое отражение репутации бренда.
  • Чем чаще американцы покупают, тем больше доверяют советам из интернета.
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Комментарии
Михаил Соловьев
01.03.18 12:16
Ого! А я думал в России подозрительно к отзывам относятся! Интересная статья, спс.
Сергей Глазов
01.03.18 12:23
Я,конечно, не американец но тоже больше внимание на негативные отзывы обращаю,иногда даже на положительные не смотрю. Всегда глаз падает на однозвездочные комменты) Хочется быть в первую очередь готовым к возможным косякам) А если все хорошо, то это как бы ожидаемо, должно быть по умолчанию) ИМХО
Михаил Соловьев
01.03.18 12:32
Негатив могут и конкуренты написать. А среди позитива обычно больший процент реальных отзывов, которые настоящие клиенты пишут. Я думаю, это в интересах любой компании. И для такого расклада не обязательно заказные отзывы какие-нить делать. Мы, например, такую практику в компании ведем. За отзывы на определенных сайтах даем скидку 10% на заказ в инет магазине. И посетитель доволен, и у нас рейтинг повышается и повторная покупка от клиента скорее всего будет. Если есть недовольство, тоже нормально относимся, работаем, исправляем, даем комплиментик. И всегда клиенты возвращаются после такого сервиса. Только на негатив я бы не стал ориентироваться, а вот на то, как с ним работает компания - можно, да и позитив тоже стоит читать)))
Сергей Глазов
01.03.18 12:47
Да, согласен. Иногда почитаешь, что компания клиенту отвечает, кровь из глаз. И оскорбляют, и во лжи обвиняют. С такой компанией сразу работать не хочется. Противоположные примеры намного выгоднее смотрятся.
Артем Игнашин
01.03.18 12:39
Спасибо за статью. Особенно рассмешил тот факт, что 85% отзывов китайцы пишут. Наверно, на своих алиэкспрессах))
Алексей Веденкин
06.03.18 00:25
Интересная статья, не думал, что отзывы так влияют на спрос и тем более на репутацию. Целая наука как оказалось, но одного не пойму, почему клиенты больше предпочитают юмористические отзывы? как по мне - это больше на стеб похоже, как-то не серьезно выходит, если уж писать - то по существу, чтоб какой-то смысл извлечь, а не просто посмеяться, да еще за это платить (это касается заказа таких отзывов). Странная история, в этом Reviewter тож пишут такие отзывы?
Олег Озеров
07.03.18 09:39
Я думаю что если вы уж выбрали для своей компании такой вариант рекламы как отзывы, то они должны быть разными, ведь если все будет по серьезке пользователи это быстро просекут и доверие к компании упадет ниже плинтуса, ну и конечно специфику товара и контенгент клиентов надо учитывать. Тупо писать с юмором о каком нибудь медицинском центре где вопросы по здоровью решаются, а вот отзывы на пример по организации праздников как раз должны быть повеселее)
Артём Тулаев
06.03.18 00:27
Ха) если верить данным статьи британцы совсем повернуты на отзывах. Может если у них так много негатива в интернете и огромные потери бюджета проблема не в конкурентах, а в них самих?) Не думаю что при таких потерях заказными отзывами можно что то решить, нужно что то координально менять
Андрей Гарусов
07.03.18 09:41
Готов с вами поспорить по этому поводу. Нас конкуренты в прошлом году прям топить начали. Занимаемся окнами и что материалы качественные подбирали, что установщиков с опытом, короче все было на уровне. Из-за отзывов клиентов стало убавляться, обороты сильно снизились и реклама даже по телеку не спасала. Решили исправить ситуацию с помощью отзывов, связались с одним агентством по продвижению и уже через месяц ситуация поменялась к лучшему, они нам рейтинг подняли, клиенты стали приходить, поработали с модераторами площадок, левак весь был убран) Единственное как мне показалось отзывы были малоинформативными, хотелось бы чтоб за такие деньги не только говорили что мы хорошие, но и товар обсуждали. Скоро собираемся филиал в Перми открывать, думаю тоже воспользуемся отзывами, присмотримся к компании Reviewter.
Олег Соловьев
07.03.18 09:44
может и реально качество просто хромает у этих британцев. когда негатив от клиентов своих, а не от конкурентов, это вобще беда. нашей компании статья полезна, мы как раз в похожей ситуации и своими силами справиться не получается. надеялись на контекстную рекламу, но отдачи маловато( Не думали что отзывы окажут такой эффект на потребителей. После статьи на многие вещи по другому стал смотреть. Главное чтоб ценник был нормальный, а то загнут за свое продвижение и совсем обанкротимся.
Степан Зайцев
08.03.18 17:49
Вот уж американцы по-моему вообще готовы покупать все и везде, вряд ли такой тип рекламы как отзывы там вообще нужен) всегда думал, что они на телек ориентируются, а оказывается они еще смотрят рейтинги и как часто товар приобретается))) обалдеть. Хотя если реклама через отзывы работает почему бы и нет? главное чтоб компания соответствовала написанному, а то сказать много чего можно, люди поверят, а окажется наоборот все. Интересно те кто пишут заказные отзывы это вообще как то обговаривают или им вообще по боку? главное заработать?
Андрей Андреев
08.03.18 17:51
Спасибо Reviewter за статью, занимаемся профессиональной спортивной экипировкой и как раз сейчас в Китае собираемся открывать филиал, а главными потребителями у нас и выходят люди до 35 лет, думали там типа роликов запустить, а теперь будем знать на что сделать акцент в рекламе чтоб отдача была максимальная, воспользуемся рекламой через отзывы
Алексей Шаймарданов
08.03.18 17:53
Реклама через отзывы это конечно хорошо, но думаю чтоб там рынок захватить надо работать в комплексе, и контекстную рекламу запустить, может какие скидки предложить. Все таки вы там новички и заявить о себе нужно громко) я б на верное в начале что то на ТВ продемонстрировал, а потом уже через отзывы работал
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская2 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al5 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова6 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko7 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях