Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
29 марта 2023

5 простых способов мгновенно найти общий язык с клиентами

Повторение — мать учения, а также «отец» крепких деловых отношений.
Фото автора Лиза Захарова
Лиза Захарова

Переводчик Лайфхакера

5 простых способов мгновенно найти общий язык с клиентами

Для того чтобы установить доверительные и уважительные отношения с клиентом, может потребоваться много времени. Ведь наладить контакт с человеком, которого вы только что встретили, бывает нелегко. Но на самом деле этот процесс может быть гораздо быстрее и проще, чем кажется. Прежде всего клиент хочет, чтобы его услышали и поняли, о чём он говорит. Поэтому лучший способ найти общий язык и прийти к взаимопониманию — повторять за ним. Это можно сделать несколькими способами.

1. «Зеркалировать» слова

Этот приём состоит в том, что вы выделяете несколько ключевых слов из реплик клиента, а затем используете их в своём ответе. Например, клиент хочет расширить бизнес и говорит: «Мне кажется, мы стоим на месте и нам пора изучить рынки в других городах. Я слышал, что в Казани и Екатеринбурге неплохие перспективы». Вы отвечаете: «Да, я слышал то же самое о Казани и Екатеринбурге. Если бизнес стоит на месте, стоит изучить, какие возможности там можно найти, и начать с открытия филиалов в этих городах».

Исследования показывают, что такая простая тактика работает. Голландские психологи проверили этот метод в условиях ресторана. Официанты, которые повторяли клиентам заказ, прежде чем отправить его на кухню, в среднем получали почти в два раза больше чаевых.

Когда вы «отражаете» потребности клиента, вы показываете, что находитесь с ним на одной волне и понимаете, чего он хочет.

2. Перефразировать реплики

Техника зеркалирования отлично подходит для коротких разговоров, но чем дольше беседа, тем заметнее, что вы повторяете всё то же самое, что говорит клиент. В такой ситуации помогает перефразирование. Этот метод похож на зеркалирование и отличается только тем, что вы пересказываете основные идеи клиента своими словами.

Приём лучше всего работает, если перефразировать утверждения в вопросы. Например, клиент говорит: «Я не хочу тратить на оборудование слишком много денег, но хочу, чтобы оно прослужило долго». Вы отвечаете: «Я правильно понимаю, что вам нужно оборудование хорошего качества по разумной цене?». Это покажет, что вы принимаете активное участие в разговоре, но не формулируете желания клиента за него, а подчёркиваете, что его мнение ценится.

3. Учитывать эмоции клиента

Если клиент злится или расстроен, вашей первой реакцией может стать желание вывести его из этого состояния. В конце концов, никому не хочется иметь дело с рассерженными людьми, все мечтают о счастливых и довольных клиентах.

Тем не менее не стоит кардинально влиять на чувства клиента и пытаться направить их в нужное вам русло. Это может охарактеризовать вас как бессердечного человека, у которого отсутствует эмпатия. Если вы стремитесь к взаимопониманию, важно определять эмоции другого человека, признавать их и относиться к ним с уважением.

4. Принимать клиента таким, какой он есть

Это значит, что вы сознательно стремитесь преодолеть разрыв между собственными ожиданиями и реальностью, из которой исходит клиент. Вы по‑настоящему присутствуете в моменте и активно слушаете другого человека, чтобы понять его ценности и потребности. Обычный разговор даст вам всё, что нужно, если у вас хватит терпения просто понаблюдать за поведением клиента и языком его тела.

При этом важно оставаться деликатным. Если давить на человека и запрещать ему переживать определённые эмоции, он может обидеться и отдалиться. Поэтому старайтесь принимать клиента таким, какой он есть. Если он счастлив, порадуйтесь вместе с ним. Если он злится, позвольте ему побыть немного злым и покажите, что понимаете, почему он испытывает такие чувства. Это поможет установить более тесный контакт.

5. Искать причину эмоций клиента

Важно понимать, что стало триггером определённого поведения. Если вы впервые видите человека, а он уже рассержен — скорее всего, не вы причина его гнева. Возможно, он переживает из‑за проблемы, которую пришёл решать к вам, или просто слишком долго искал место для парковки. Поговорите с ним открыто и без осуждения. Не исключено, что он сам вам всё расскажет или хотя бы намекнёт, в чём дело.

Как только вы разберётесь, какие эмоции испытывает клиент, необходимо признать их. Проявите заботу и покажите, что вам не всё равно. Но будьте осторожны: некоторых фраз лучше избегать. Говорить «Мне жаль, что вы злитесь» или «Я сожалею, что вы так себя чувствуете» — это как говорить «Мне жаль, что ты обиделся» после ссоры. Таким образом вы перекладываете ответственность с себя на другого человека. Поэтому лучше выбирать другие формулировки. Например: «Мне жаль, что это произошло с вами» или «Я понимаю, почему вы расстроены».

Следующий шаг после того, как клиент пережил пик своих эмоций, — разобраться с их причиной. Если он расстроен из‑за того, что сделала ваша компания, спросите, как вы можете исправить ошибку. Если дело в проблеме, с которой он к вам обратился, покажите пути её решения. Если это что‑то вне вашего контроля, например что‑то личное, предложите то, что в ваших силах: стакан воды, слова поддержки или минуту времени, чтобы отдышаться.

Доверительные отношения с клиентом открывают множество дверей. Вы не только успешно завершите одну сделку, но и заложите основу для долгого сотрудничества. Возможно, этот клиент посоветует вас друзьям как хорошего специалиста, на которого можно положиться. Вы потратите не так много сил, чтобы показать, что понимаете и сочувствуете своим клиентам, но получите очень большую выгоду.

Читайте также
🧐
4 вопроса, которые позволят проверить, насколько ваша компания нравится клиентам
8 ошибок бизнеса на районе, которые мешают привлекать клиентов
6 рабочих способов завоевать лояльность клиентов
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Источник: Use These 5 Hacks to Instantly Build Rapport With Your Clients
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
0
Вчера
Книги
Книги
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
0
Вчера
Покупки
Покупки
10 фильмов с культовыми саундтреками
10 фильмов с культовыми саундтреками
0
Вчера
Кино
Кино
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
Вчера
«Горящая изба»
Тесты
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
Вчера
Еда
Еда
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
0
Вчера
Ликбез
Технологии
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
Как снова найти любовь после развода
Как снова найти любовь после развода
0
18 октября
Отношения
Отношения
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
0
18 октября
Кино
Кино
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
18 октября
Образование
Образование
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
18 октября
«Горящая изба»
Еда
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
0
18 октября
Android
Android
29 рецептов идеальных хачапури
29 рецептов идеальных хачапури
18 октября
Еда
Еда
Как составить план заботы о себе
Как составить план заботы о себе
0
18 октября
Мотивация
Мотивация

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Дарья Чередникова2 часа назад

0 / 0

Просто описали человека с высокофункциональным аутизмом.
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Аватар автора комментария
Andrey Menshikov3 часа назад

0 / 0

Есть, конечно, но они обычно значительно ниже
Правда ли женщинам проще найти секс, чем мужчинам
Аватар автора комментария
Irina Teptyaeva3 часа назад

0 / 0

Щляпа!!!Щляпа!!!
Типы лица для мужчин: подбираем аксессуары, причёску и форму бороды
Аватар автора комментария
Thor Steinar5 часов назад

0 / 0

Сделаем еще небольшое дополнение. Как смонтировать ISO в linux и macos из командной строки. Для Linux: %sudo mount -o loop имяфайла.iso /mnt/iso Тут у нас: sudo для монтирования нужны права суперпользователя. mount - непосредственно команда монтирования. "имяфайла.iso" - название файла который мы хотим смонтировать. /mnt/iso - путь по которому он будет доступен. Иногда на дисках нестандартная файловая система: тогда ее тип мы задаем через ключ -t (например -t iso9660). Для macOS: %hdiutil mount имяфайла.iso После этого файл будем смонтирован, и доступен как HDD (в read only понятное дело режиме), в /Volumes
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях