Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
29 марта 2023

5 простых способов мгновенно найти общий язык с клиентами

Повторение — мать учения, а также «отец» крепких деловых отношений.
Фото автора Лиза Захарова
Лиза Захарова

Переводчик Лайфхакера

5 простых способов мгновенно найти общий язык с клиентами

Для того чтобы установить доверительные и уважительные отношения с клиентом, может потребоваться много времени. Ведь наладить контакт с человеком, которого вы только что встретили, бывает нелегко. Но на самом деле этот процесс может быть гораздо быстрее и проще, чем кажется. Прежде всего клиент хочет, чтобы его услышали и поняли, о чём он говорит. Поэтому лучший способ найти общий язык и прийти к взаимопониманию — повторять за ним. Это можно сделать несколькими способами.

1. «Зеркалировать» слова

Этот приём состоит в том, что вы выделяете несколько ключевых слов из реплик клиента, а затем используете их в своём ответе. Например, клиент хочет расширить бизнес и говорит: «Мне кажется, мы стоим на месте и нам пора изучить рынки в других городах. Я слышал, что в Казани и Екатеринбурге неплохие перспективы». Вы отвечаете: «Да, я слышал то же самое о Казани и Екатеринбурге. Если бизнес стоит на месте, стоит изучить, какие возможности там можно найти, и начать с открытия филиалов в этих городах».

Исследования показывают, что такая простая тактика работает. Голландские психологи проверили этот метод в условиях ресторана. Официанты, которые повторяли клиентам заказ, прежде чем отправить его на кухню, в среднем получали почти в два раза больше чаевых.

Когда вы «отражаете» потребности клиента, вы показываете, что находитесь с ним на одной волне и понимаете, чего он хочет.

2. Перефразировать реплики

Техника зеркалирования отлично подходит для коротких разговоров, но чем дольше беседа, тем заметнее, что вы повторяете всё то же самое, что говорит клиент. В такой ситуации помогает перефразирование. Этот метод похож на зеркалирование и отличается только тем, что вы пересказываете основные идеи клиента своими словами.

Приём лучше всего работает, если перефразировать утверждения в вопросы. Например, клиент говорит: «Я не хочу тратить на оборудование слишком много денег, но хочу, чтобы оно прослужило долго». Вы отвечаете: «Я правильно понимаю, что вам нужно оборудование хорошего качества по разумной цене?». Это покажет, что вы принимаете активное участие в разговоре, но не формулируете желания клиента за него, а подчёркиваете, что его мнение ценится.

3. Учитывать эмоции клиента

Если клиент злится или расстроен, вашей первой реакцией может стать желание вывести его из этого состояния. В конце концов, никому не хочется иметь дело с рассерженными людьми, все мечтают о счастливых и довольных клиентах.

Тем не менее не стоит кардинально влиять на чувства клиента и пытаться направить их в нужное вам русло. Это может охарактеризовать вас как бессердечного человека, у которого отсутствует эмпатия. Если вы стремитесь к взаимопониманию, важно определять эмоции другого человека, признавать их и относиться к ним с уважением.

4. Принимать клиента таким, какой он есть

Это значит, что вы сознательно стремитесь преодолеть разрыв между собственными ожиданиями и реальностью, из которой исходит клиент. Вы по‑настоящему присутствуете в моменте и активно слушаете другого человека, чтобы понять его ценности и потребности. Обычный разговор даст вам всё, что нужно, если у вас хватит терпения просто понаблюдать за поведением клиента и языком его тела.

При этом важно оставаться деликатным. Если давить на человека и запрещать ему переживать определённые эмоции, он может обидеться и отдалиться. Поэтому старайтесь принимать клиента таким, какой он есть. Если он счастлив, порадуйтесь вместе с ним. Если он злится, позвольте ему побыть немного злым и покажите, что понимаете, почему он испытывает такие чувства. Это поможет установить более тесный контакт.

5. Искать причину эмоций клиента

Важно понимать, что стало триггером определённого поведения. Если вы впервые видите человека, а он уже рассержен — скорее всего, не вы причина его гнева. Возможно, он переживает из‑за проблемы, которую пришёл решать к вам, или просто слишком долго искал место для парковки. Поговорите с ним открыто и без осуждения. Не исключено, что он сам вам всё расскажет или хотя бы намекнёт, в чём дело.

Как только вы разберётесь, какие эмоции испытывает клиент, необходимо признать их. Проявите заботу и покажите, что вам не всё равно. Но будьте осторожны: некоторых фраз лучше избегать. Говорить «Мне жаль, что вы злитесь» или «Я сожалею, что вы так себя чувствуете» — это как говорить «Мне жаль, что ты обиделся» после ссоры. Таким образом вы перекладываете ответственность с себя на другого человека. Поэтому лучше выбирать другие формулировки. Например: «Мне жаль, что это произошло с вами» или «Я понимаю, почему вы расстроены».

Следующий шаг после того, как клиент пережил пик своих эмоций, — разобраться с их причиной. Если он расстроен из‑за того, что сделала ваша компания, спросите, как вы можете исправить ошибку. Если дело в проблеме, с которой он к вам обратился, покажите пути её решения. Если это что‑то вне вашего контроля, например что‑то личное, предложите то, что в ваших силах: стакан воды, слова поддержки или минуту времени, чтобы отдышаться.

Доверительные отношения с клиентом открывают множество дверей. Вы не только успешно завершите одну сделку, но и заложите основу для долгого сотрудничества. Возможно, этот клиент посоветует вас друзьям как хорошего специалиста, на которого можно положиться. Вы потратите не так много сил, чтобы показать, что понимаете и сочувствуете своим клиентам, но получите очень большую выгоду.

Читайте также
🧐
4 вопроса, которые позволят проверить, насколько ваша компания нравится клиентам
8 ошибок бизнеса на районе, которые мешают привлекать клиентов
6 рабочих способов завоевать лояльность клиентов
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Источник: Use These 5 Hacks to Instantly Build Rapport With Your Clients
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

30 besproigryshnyh podarkov muzhu na Novyj god

30 беспроигрышных подарков мужу на Новый год

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Как подобрать шапку по форме лица

Как подобрать шапку по форме лица

Это интересно
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Образование, наука и бизнес: как новые кампусы и лаборатории меняют учебный подход в России

Образование, наука и бизнес: как новые кампусы и лаборатории меняют учебный подход в России

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
0
Вчера
Новости
Технологии
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
0
Вчера
Кино
Ликбез
5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей
5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей
0
Вчера
Покупки
Покупки
Энди Сёркис показал трейлер мультфильма «Скотный двор» по повести Джорджа Оруэлла
Энди Сёркис показал трейлер мультфильма «Скотный двор» по повести Джорджа Оруэлла
0
Вчера
Кино
Новости
Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года
Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года
Вчера
Жизнь
Жизнь
Рататуй в мире гаджетов: представлен ИИ-куб для оценки степени готовности блюд
Рататуй в мире гаджетов: представлен ИИ-куб для оценки степени готовности блюд
0
Вчера
Новости
Устройства
10 советов, которые помогут избежать неловких новогодних ситуаций
10 советов, которые помогут избежать неловких новогодних ситуаций
0
Вчера
Праздники
Праздники
20 новогодних коктейлей для классной вечеринки в 2026 году
20 новогодних коктейлей для классной вечеринки в 2026 году
0
Вчера
Еда
Ликбез
Носки из магазинов у дома стали самым крутым сувениром из Японии — за ними охотятся
Носки из магазинов у дома стали самым крутым сувениром из Японии — за ними охотятся
0
Вчера
Новости
Новости
HBO показала ролик премьер 2026-го — с новыми кадрами из «Дома Дракона» и «Эйфории»
HBO показала ролик премьер 2026-го — с новыми кадрами из «Дома Дракона» и «Эйфории»
0
Вчера
Кино
Новости
10 подарков, которые останутся с человеком навсегда
10 подарков, которые останутся с человеком навсегда
Вчера
«Горящая изба»
Праздники
Как подписать конверт правильно
Как подписать конверт правильно
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Неизвестные Помпеи: монументальная лестница раскрыла новую архитектуру  города
Неизвестные Помпеи: монументальная лестница раскрыла новую архитектуру города
0
Вчера
Новости
Новости
Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»
Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»
0
Вчера
Покупки
Покупки
Уве Болл снова экранизирует хоррор Alone in the Dark — предыдущий фильм провалился
Уве Болл снова экранизирует хоррор Alone in the Dark — предыдущий фильм провалился
0
Вчера
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
th oh32 минуты назад

0 / 0

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧАСОВ Huawei
«Сбер» запустил оплату картами «Мир» со смарт‑часов — без интернета и смартфона рядом
Аватар автора комментария
Максим Радионов47 минут назад

0 / 0

Нейронный процессор?! 😂
Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»
Аватар автора комментария
Михаил Ванишев2 часа назад

0 / 0

Я сразу скажу что не любитель детективов, но первая часть была ничего, вторая как то так себе, но с третьей особо оплевался, мне чертовски не зашло, поставил 2 из 10. Не кол, потому что когда в конце объяснили что происходило, всё-таки накинул балл 😁
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
Аватар автора комментария
Даниил Ломако4 часа назад

0 / 0

Продайте пж :)
Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»
Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях