Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
29 марта 2023

5 простых способов мгновенно найти общий язык с клиентами

Повторение — мать учения, а также «отец» крепких деловых отношений.
Фото автора Лиза Захарова
Лиза Захарова

Переводчик Лайфхакера

5 простых способов мгновенно найти общий язык с клиентами

Для того чтобы установить доверительные и уважительные отношения с клиентом, может потребоваться много времени. Ведь наладить контакт с человеком, которого вы только что встретили, бывает нелегко. Но на самом деле этот процесс может быть гораздо быстрее и проще, чем кажется. Прежде всего клиент хочет, чтобы его услышали и поняли, о чём он говорит. Поэтому лучший способ найти общий язык и прийти к взаимопониманию — повторять за ним. Это можно сделать несколькими способами.

1. «Зеркалировать» слова

Этот приём состоит в том, что вы выделяете несколько ключевых слов из реплик клиента, а затем используете их в своём ответе. Например, клиент хочет расширить бизнес и говорит: «Мне кажется, мы стоим на месте и нам пора изучить рынки в других городах. Я слышал, что в Казани и Екатеринбурге неплохие перспективы». Вы отвечаете: «Да, я слышал то же самое о Казани и Екатеринбурге. Если бизнес стоит на месте, стоит изучить, какие возможности там можно найти, и начать с открытия филиалов в этих городах».

Исследования показывают, что такая простая тактика работает. Голландские психологи проверили этот метод в условиях ресторана. Официанты, которые повторяли клиентам заказ, прежде чем отправить его на кухню, в среднем получали почти в два раза больше чаевых.

Когда вы «отражаете» потребности клиента, вы показываете, что находитесь с ним на одной волне и понимаете, чего он хочет.

2. Перефразировать реплики

Техника зеркалирования отлично подходит для коротких разговоров, но чем дольше беседа, тем заметнее, что вы повторяете всё то же самое, что говорит клиент. В такой ситуации помогает перефразирование. Этот метод похож на зеркалирование и отличается только тем, что вы пересказываете основные идеи клиента своими словами.

Приём лучше всего работает, если перефразировать утверждения в вопросы. Например, клиент говорит: «Я не хочу тратить на оборудование слишком много денег, но хочу, чтобы оно прослужило долго». Вы отвечаете: «Я правильно понимаю, что вам нужно оборудование хорошего качества по разумной цене?». Это покажет, что вы принимаете активное участие в разговоре, но не формулируете желания клиента за него, а подчёркиваете, что его мнение ценится.

3. Учитывать эмоции клиента

Если клиент злится или расстроен, вашей первой реакцией может стать желание вывести его из этого состояния. В конце концов, никому не хочется иметь дело с рассерженными людьми, все мечтают о счастливых и довольных клиентах.

Тем не менее не стоит кардинально влиять на чувства клиента и пытаться направить их в нужное вам русло. Это может охарактеризовать вас как бессердечного человека, у которого отсутствует эмпатия. Если вы стремитесь к взаимопониманию, важно определять эмоции другого человека, признавать их и относиться к ним с уважением.

4. Принимать клиента таким, какой он есть

Это значит, что вы сознательно стремитесь преодолеть разрыв между собственными ожиданиями и реальностью, из которой исходит клиент. Вы по‑настоящему присутствуете в моменте и активно слушаете другого человека, чтобы понять его ценности и потребности. Обычный разговор даст вам всё, что нужно, если у вас хватит терпения просто понаблюдать за поведением клиента и языком его тела.

При этом важно оставаться деликатным. Если давить на человека и запрещать ему переживать определённые эмоции, он может обидеться и отдалиться. Поэтому старайтесь принимать клиента таким, какой он есть. Если он счастлив, порадуйтесь вместе с ним. Если он злится, позвольте ему побыть немного злым и покажите, что понимаете, почему он испытывает такие чувства. Это поможет установить более тесный контакт.

5. Искать причину эмоций клиента

Важно понимать, что стало триггером определённого поведения. Если вы впервые видите человека, а он уже рассержен — скорее всего, не вы причина его гнева. Возможно, он переживает из‑за проблемы, которую пришёл решать к вам, или просто слишком долго искал место для парковки. Поговорите с ним открыто и без осуждения. Не исключено, что он сам вам всё расскажет или хотя бы намекнёт, в чём дело.

Как только вы разберётесь, какие эмоции испытывает клиент, необходимо признать их. Проявите заботу и покажите, что вам не всё равно. Но будьте осторожны: некоторых фраз лучше избегать. Говорить «Мне жаль, что вы злитесь» или «Я сожалею, что вы так себя чувствуете» — это как говорить «Мне жаль, что ты обиделся» после ссоры. Таким образом вы перекладываете ответственность с себя на другого человека. Поэтому лучше выбирать другие формулировки. Например: «Мне жаль, что это произошло с вами» или «Я понимаю, почему вы расстроены».

Следующий шаг после того, как клиент пережил пик своих эмоций, — разобраться с их причиной. Если он расстроен из‑за того, что сделала ваша компания, спросите, как вы можете исправить ошибку. Если дело в проблеме, с которой он к вам обратился, покажите пути её решения. Если это что‑то вне вашего контроля, например что‑то личное, предложите то, что в ваших силах: стакан воды, слова поддержки или минуту времени, чтобы отдышаться.

Доверительные отношения с клиентом открывают множество дверей. Вы не только успешно завершите одну сделку, но и заложите основу для долгого сотрудничества. Возможно, этот клиент посоветует вас друзьям как хорошего специалиста, на которого можно положиться. Вы потратите не так много сил, чтобы показать, что понимаете и сочувствуете своим клиентам, но получите очень большую выгоду.

Читайте также
🧐
4 вопроса, которые позволят проверить, насколько ваша компания нравится клиентам
8 ошибок бизнеса на районе, которые мешают привлекать клиентов
6 рабочих способов завоевать лояльность клиентов
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Источник: Use These 5 Hacks to Instantly Build Rapport With Your Clients
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Надо брать: компактная беговая дорожка для дома со скидкой 66%

Надо брать: компактная беговая дорожка для дома со скидкой 66%

Наушники OnePlus Buds Pro 3

Наушники OnePlus Buds Pro 3 отдают со скидкой 58% на распродаже

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

Это интересно
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Как навести порядок в личных финансах, превратив это в игру 
Как навести порядок в личных финансах, превратив это в игру 
0
14:00
Стать богатым
Стать богатым
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
0
13:30
Работа и учёба
Работа и учёба
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
0
13:09
Новости
Устройства
Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой
Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой
0
12:30
Покупки
Покупки
Самые вкусные салаты с кукурузой на праздничный стол
Самые вкусные салаты с кукурузой на праздничный стол
12:00
Еда
Еда
От «Голого пистолета» до «SuperПерцев»: Variety назвал 100 лучших комедий всех времён
От «Голого пистолета» до «SuperПерцев»: Variety назвал 100 лучших комедий всех времён
0
11:45
Кино
Новости
Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей
Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей
11:00
Покупки
Технологии
В ChatGPT появилась функция «Исследование покупок» — как персональный продавец-консультант
В ChatGPT появилась функция «Исследование покупок» — как персональный продавец-консультант
0
10:31
Веб-сервисы
Новости
У ИИ-устройства Сэма Альтмана и Джони Айва появился прототип — но релиза придётся подождать
У ИИ-устройства Сэма Альтмана и Джони Айва появился прототип — но релиза придётся подождать
0
10:10
Новости
Устройства
25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой
25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой
10:00
«Горящая изба»
Покупки
По игре Far Cry выйдет сериал — его снимет автор «Фарго»
По игре Far Cry выйдет сериал — его снимет автор «Фарго»
0
09:38
Кино
Новости
Скарлетт Йоханссон дебютирует в жанре хоррор — она снимется в новом «Изгоняющем дьявола»
Скарлетт Йоханссон дебютирует в жанре хоррор — она снимется в новом «Изгоняющем дьявола»
0
09:20
Кино
Новости
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
0
Вчера
Отношения
Отношения
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
Вчера
Жизнь
Колонка
15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»
15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»
0
Вчера
Покупки
Покупки

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Zodiac Animalia4 минуты назад

0 / 0

C геймофикацией финансов ясно. А как с монетизацией игр?
Как навести порядок в личных финансах, превратив это в игру 
Аватар автора комментария
Alexandra Radyukina18 минут назад

0 / 0

Хорошая инструкция. Я биток через OKX покупаю по p2p, проще всего рублями оплатить и сразу на кошелек вывести
Как купить биткойны, если вы живёте в России
Аватар автора комментария
twenty fourth of September19 минут назад

+11 / 0

Я 82 г.р. Помню, будучи ещё пацаном, на вопрос какую комедию считаю самой смешной, я хорошо подумав назвал "Голый пистолет". Каким же было моё удивление, когда спустя почти 30 лет моё мнение разделила широкая общественность. Я почему-то считал что многие её посчитают тупой и, в принципе, будут по своему правы.
От «Голого пистолета» до «SuperПерцев»: Variety назвал 100 лучших комедий всех времён
Аватар автора комментария
Мария Басова24 минуты назад

0 / 0

Привет. Есть еще https://gclnk.com/FTz4bJdc Очень удобно. Все через ТГ и ВК, ничего устанавливать не нужно
10 приложений и сервисов для онлайн-записи клиентов
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях