1. Пишите естественно
Нет, не так, как говорите. За письмо и устную речь отвечают разные части мозга. Только не очень умничайте и избегайте жаргона.
2. Планируйте
Вы должны чётко представлять, что за чем следует, иначе читатель не осилит ваш текст до конца.
3. Используйте активные и сильные слова
Используйте глаголы, передающие действие, движения и назначение. Избегайте пассивных глаголов и тех, которые просто передают факты. Сравните: «Наша компания — ведущий производитель…» и «Наша компания лидирует в производстве…»
4. Избегайте наречий
Если вы уже используете сильные глаголы, модифицировать их просто нет нужды. Наречия нужно использовать с большой осторожностью. Лучше выбрать более точный глагол.
5. Будьте за или против
Ваш текст не станет сильным, если вы не примете чью-либо позицию и не поддержите её. В противном случае ваша работа почти наверняка будет скучной и водянистой.
6. Удалите все «мне кажется» и «по-моему»
Не нужно убеждать читателя своими мыслями и чувствами. Убеждайте фактами.
7. Пишите для человека
Не пишите для всех вообще. Выберите конкретного человека, пусть даже и придуманного, и расскажите историю ему.
8. Добавьте себя
Попробуйте создать у читателя ощущение вашего присутствия в тексте, не устраняйтесь от него.
9. Не умничайте
Не используйте игру слов, потому что лишь несколько процентов читателей её поймёт и восхитится, 50% не заметит, а 48% запутается. Будьте проще.
10. Подсекайте
Заголовок и вводная часть должны сразу же заинтересовать читателя. Относитесь к ним внимательнее.
11. Используйте обобщающие предложения
Каждый параграф в начале, в середине или в конце должен содержать предложение, обобщающее смысл всего параграфа.
12. Добавьте выводы
Часто хорошее начало и продолжение страдает из-за того, что в заключении не сделано выводов. Последнее, что читатель запомнит, будет финал текста.
13. Заведите читателя, которому вы верите
Ознакомьте того, чьему вкусу вы доверяете, с текстом перед публикацией. Убедитесь, что он всё понял и примите во внимание его замечания.
14. Дайте тексту остыть
После окончания работы отложите текст на какое-то время, чтобы устранить эффект замыленности взгляда.
15. Режьте, режьте, режьте
Кроме признанных шедевров знаменитых авторов не существует текстов, которые не выиграли бы от сокращения длины.
Перепишите. Вы нарушите все эти правила в первом черновике. Переписывайте, режьте и переписывайте, чтобы получить краткий, но точный и понятный текст.
Лучшие предложения
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress
8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка