Что такое TikTok

TikTok — быстрорастущая соцсеть, в которой пользователи размещают короткие видеоролики. Как правило, речь идёт о вертикально ориентированных клипах, комедийных скетчах, танцах длительностью в 15 секунд. Записи, в которых, по сути, не происходит ничего важного, набирают миллионы просмотров. В отличие от Instagram, здесь не нужно быть гламурным, иметь шесть кубиков пресса и нести в массы вековую мудрость, сопровождая её изображениями голой попы, чтобы стать популярным.

Аудитория приложения стремительно растёт. Во втором квартале 2019 года оно по количеству загрузок обошло Sensor Tower’s Store Intelligence Data Digest for 2Q19 Instagram и YouTube. В России ежемесячно в TikTok заходит Телеграм-канал «O digital» 8 миллионов человек.

Рейтинг скачивания: место TikTok
Рейтинг скачивания неигровых приложения по итогам второго квартала 2019 года

Основная аудитория TikTok — подростки. По данным TechСrunch What VidCon means for the future of social media platforms , популярность приложения среди молодёжи будет только увеличиваться. Но сейчас туда приходят и люди других возрастов. Например, в числе популярных блогеров — российская пенсионерка Пенсионерка из Смоленска стала звездой TikTok и YouTube .

Популярные тиктокеры: Та самая феечка Популярные тиктокеры: Та самая феечка

Но, как и любая соцсеть, TikTok не только средство развлечения, но и потенциальная площадка для заработка.

На чём может заработать тиктокер

На рекламе брендов

Вспомните, как было с Instagram: как только аккаунт набирает несколько тысяч подписчиков, в информации о себе появляется надпись «По поводу сотрудничества в Direct». И действительно, рекламные коммуникации в этой соцсети происходят на разных уровнях. Топовые блогеры продают Продай пост в Instagram, купи квартиру — сколько стоит реклама на странице Шнурова? посты за несколько миллионов, малопопулярные — буквально работают за еду или подарки в обмен на отзыв. В итоге Instagram стал огромной рекламной площадкой, в которой качество продвигаемого продукта остаётся на совести владельца аккаунта и производителей.

В TikTok у блогера не получится добывать рекламу напрямую. Точнее, он может так делать, но модераторы нередко снижают охваты таких роликов или попросту удаляют их. Чтобы этого не происходило, коммерческие видео нужно согласовывать с TikTok. Это непросто, поэтому блогеры предпочитают общаться с представителями соцсети через авторизованные рекламные агентства. В самой TikTok это только приветствуют.

Иван Крапивин

PR-директор Kokoc Group и обладатель TikTok-аккаунта в 55 тысяч подписчиков.

Компания ByteDance, владеющая платформой, долгое время предоставляла брендам определённую свободу. Можно было самостоятельно выбирать блогеров, договариваться об интеграциях, запускать брендовые хештеги и челленджи.

Но, как только аудитория выросла в огромный платёжеспособный сегмент, компания выдвинула довольно жёсткие требования к рекламодателям и агентствам. Появились форматы вроде всплывающего баннера на входе в приложение, рекламы при просмотре контента и hashtag сhallenge — трендов, в рамках которых блогеры снимают свои видео.

Telegram-каналу «Беспощадный пиарщик» удалось найти правила для российских блогеров при работе с нативной рекламой. Среди прочего там содержатся такие требования:

  • О нативной рекламе нужно предупреждать за семь дней.
  • Неавторизованные промочелленджи не должны публиковаться. Те, что не приносят прибыль, разрешены.
  • Кооперация с агентством желательна.

Что касается инструментов продвижения, здесь всё достаточно стандартно.

Сергей Грим

Коммерческий директор Lava Media.

Блогер, работающий на площадке TikTok и имеющий большие охваты, может рассчитывать на монетизациию своего контента через достаточно стандартные для influence-маркетинга инструменты:

  • Продакт-плейсмент (скрытая реклама, интегрированная в видео) в контенте авторов.
  • Вирусные видео с авторами при спонсорстве бренда.
  • Поддержка челленджей, запущенных брендами.
  • Поддержка хештегов, запущенных брендами.

Именно эти направления закупаем сейчас мы для своих клиентов. Работа идёт в основном с уже популярными авторами: с ними большая вероятность построить прогноз по охвату, вычислить CPV (размер платы за посетителя).

Однако говорить о сопоставимых с Instagram заработках пока не приходится. Доход блогера за размещение рекламы в TikTok, как правило, ограничивается несколькими тысячами рублей, а интерес компаний к ним остаётся умеренным.

Сергей Грим

Барьер, который не даёт выйти большему количеству брендов к авторам TikTok, — отсутствие демографической статистики, что сводит на нет таргетированные кампании через блогеров площадки. Сейчас реклама у авторов TikTok — это охватные кампании, направленные на узнаваемость рекламодателя.

Иван Крапивин

Я завёл блог и в течение четырёх месяцев тестировал различные виды контента: от красот из путешествий до игровых роликов, произведённых на свой стыд и риск специально для TikTok. Сейчас у моего аккаунта 55 тысяч подписчиков и 2,6 миллиона лайков. Есть десяток видео с просмотрами свыше миллиона и один флагман с 13-миллионным показателем. Сколько раз за всё это время ко мне обращались рекламодатели? Примерно ноль.

TikTok — это не Instagram, где эффективность размещения измеряется количеством просмотров, лайками и комментариями. Сами по себе эти показатели в TikTok ничего не значат. Портрет аудитории и паттерны поведения непохожи на другие сети. Пользователь не ломанётся в магазины после миллионного просмотра видео. Узнаваемость бренда не растёт пропорционально лайкам. Пока в TikTok один лайк равен одному лайку.

Но есть и хорошие новости: интеграции в TikTok намного дешевле, чем в других сетях. В десятки раз дешевле того же Instagram. При этом сами блогеры не менее узнаваемые, не менее творческие и точно куда более смелые, чем инфлюенсеры (популярные авторы, которые способны формировать мнение аудитории) из Instagram. Они не избалованы деньгами, не воротят нос от рекламодателей, готовы переснимать и перезаливать свои креативы.

На рекламе других блогеров

Сотрудничать с брендами непросто, но можно рекламировать коллег по цеху. Возможности TikTok позволяют записывать дуэты — коллаборации с другими блогерами, реакции на чужие видео, размещать ссылки на остальных тиктокеров.

Несмотря на то что лайки и просмотры в этой соцсети пока не так просто монетизировать, люди всё равно стремятся к популярности и готовы за это платить. Тем более что тиктокеры, как говорилось ранее, высокими гонорарами не избалованы.

На перенаправлении трафика на другие площадки

С помощью видео в TikTok аудиторию можно перенаправить в Instagram или на YouTube-канал, где просмотры уже будут монетизированы простым и понятным способом. Этот метод подходит для популярных на других площадках блогеров как способ привлечь новых (обычно более молодых) подписчиков. Но и начинающим инфлюенсерам он подойдёт.

Иван Крапивин

TikTok известен широкими охватами видеороликов, даже если вы не топовый блогер. В этом кроется основная привлекательность платформы. Можно начать жизнь инфлюенсера с чистого листа и хотя бы на этой платформе обогнать профессиональных эсэмэмщиков и инфоцыган.

Почему стоит завести аккаунт в TikTok уже сейчас

Соцсеть продолжает быстро расти. Сейчас охваты и подписчиков набрать легко, но ситуация может измениться.

Так уже было с Instagram: в стародавние времена набрать тысячи подписчиков можно было, изредка размещая фотографии еды, котов и ног на фоне моря. Сейчас у матёрых блогеров есть целые команды для производства контента. Существуют дорогостоящие курсы по продвижению себя в Instagram.

Порог входа в TikTok пока низкий. Пользователю показывают ролики незнакомых людей не из числа подписок. Блогеру достаточно применять внутренние инструменты соцсети, чтобы создавать востребованный контент. А умение оказаться под нужным хештегом в подходящее время важнее, чем продуманная контент-стратегия. Возможно, так будет не всегда.

Так что, если подумываете зарабатывать на TikTok, раскручивайте аккаунт уже сейчас.

Разработчик: musical.ly Inc.
Цена: Бесплатно
Разработчик: TikTok Inc.
Цена: Бесплатно

А вы пробовали зарабатывать на TikTok? Поделитесь опытом в комментариях.