«Baldur’s Gate 3 эксплуатирует детей»: Google тестирует ИИ-кликбейт в ленте Discover

В новостной ленте Google Discover проводится эксперимент: оригинальные заголовки новостей заменяются на короткие ИИ‑версии. Это волну критики со стороны СМИ, поскольку иногда искуственный интеллект генерирует совершенно абсурдные тайтлы. Кроме того, он явно склоняется к кликбетному формату, что сама компания ранее не жаловала.
В Google уже отреагировали на жалобы, отметив, что нововведение пока тестируется на ограниченном числе пользователей. А цель эксперимента — сделать материалы «более лёгкими для восприятия».

Мы тестируем новый дизайн, который перерабатывает расположение заголовков, чтобы пользователи точно понимали, что увидят, перейдя по ссылке.
Однако текущие данные указывают на противоположное — всё стало лишь сложнее. Издание The Verge несколько примеров:
(ИИ-заголовок → оригинал)
- «Модель оригами выиграла приз» → «14-летний подросток выиграл приз за оригами, способное выдержать вес, превышающий его собственный в 10 000 раз» (журналистский заголовок хоть и длиннее, но подчёркивает прочность созданной конструкции);
- «Hyundai и Kia увеличили долю рынка» → «Hyundai и Kia обгоняют конкурентов, устанавливая новый рекорд доли рынка в США»;
- «Раскрыта цена Steam Machine» → «Steam Machine от Valve выглядит как консоль, но не ждите, что она будет стоить как консоль» (компания ещё не объявила стоимость приставки);
- «Разработчики Microsoft используют ИИ?» (ну да, Шерлок) → «Как разработчики Microsoft используют ИИ» (нейросеть убрала одно слово, превратив «сложный» заголовок в «нормальный»).

Новые заголовки часто вырываются из контекста, чрезмерно упрощаются и теряют смысл, искажают суть или даже вводят в заблуждение как, например, «Baldur’s Gate 3 эксплуатирует детей» (в статье , что детские персонажи в игре — самые сильные призываемые существа).
Стоит отметить, что Google добавляет к таким тайтлам пометку Generated with AI, which can make mistakes («Создано с помощью искусственного интеллекта, который может совершать ошибки»). Правда, она видна только при нажатии кнопки «Подробнее», что делают немногие. В результате пользователи могут решить, что их любимые издания стали прибегать к откровенному кликбейту.

Google Discover — это персонализированная лента новостей и статей, которая показывает пользователю контент ещё до того, как он начнёт что‑то искать. Она встроена в приложение Google на Android и iOS, а также доступна на главной странице Google в мобильных браузерах.
Как вы думаете, этот эксперимент с ИИ помогает понимать новости или только запутывает? Пишите в комментариях.



























Станьте первым, кто оставит комментарий