Эльвира Валиуллина

Бренд-менеджер гибридного пространства «Таблица», раньше работала в офисе.

1. Почему стартапы становятся успешными

Кто. Билл Гросс (Bill Gross), инвестор, основатель первого в мире бизнес-инкубатора IdeaLab.

О чём. Если стартап способен изменить мир, то почему случается так много неудач? Этот вопрос Билл Гросс разбирает на примере 100 компаний, возникших за последние 20 лет, и выделяет пять важных элементов, которые приводят к успеху. Идея и команда среди них — не самые главные.

2. Как придумать бренду хорошее имя

Кто. Джонатан Белл (Jonathan Bell), эксперт по брендингу.

О чём. О том, как придумать узнаваемое имя в мире, где существует огромное количество компаний. Оно может быть связано с фамилией создателя или описывать деятельность компании — это лишь две категории из тех, которые выделяет Белл. Он коротко рассказывает, как выбрать запоминающееся название и на какие детали обратить внимание.

3. Как принимать правильные для компании решения

Кто. Рэй Далио (Ray Dalio), бизнесмен, основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates

О чём. Однажды Рэй Далио потерял крупную сумму денег. Настолько крупную, что вынужден был просить в долг, чтобы прокормить семью. Этот болезненный опыт изменил его отношение к принятию решений. Он объясняет, почему важно бороться с единогласием, что делать со спорными взглядами и как понять, что вы правы (или нет).

4. Две причины разорения компаний: как их избежать

Кто. Кнуд Ханаэс (Knut Haanaes), бизнес-стратег, профессор Международного института управленческого развития.

О чём. Ханаэс сравнивает жизнь компаний с жизнью людей: в начале своего пути они постоянно исследуют мир вокруг, но чем старше становятся, тем эффективнее используют свои знания. Компании не могут добиться успеха в двух случаях: когда делают то же, что и другие, и когда безудержно создают что-то новое. По мнению Ханаэса, лучший способ спастись от неудачи — найти баланс между этими двумя стратегиями. Он рассказывает и показывает на примерах, как это сделать и как построить сильную компанию, которую не затронет кризис.

5. Как поверить в свои творческие способности

Кто. Дэвид Келли (David Kelly), основатель проектно-консалтинговой фирмы IDEO.

О чём. О страхе быть осуждённым, из-за которого люди не озвучивают свои идеи, боясь недопонимания. Дэвид Келли считает, что нельзя делить людей на креативных и некреативных. Просто одни верят в себя, а другим мешают ненужные комплексы. Он объясняет, как перестать думать, что у вас недостаточно творческого потенциала, чтобы создать своё дело.

6. Что студенты должны знать, прежде чем начать свой бизнес

Кто. Ян Беднар (Jan Bednar), основатель компании ShipMonk.

О чём.  Ян Беднар переехал в Америку из Чехии в 17 лет с мечтой открыть свой бизнес. Ему это удалось, и теперь он считает, что любой студент может запустить дело и развивать его: «Начать бизнес — это найти проблему. Ваши хобби и повседневные дела, возможно, ждут именно вашей бизнес-идеи. Ведь вы как никто знаете о проблемах в этих сферах». Беднар рассказывает, как управлять компанией на старте.

7. Почему надежда — это не стратегия

Кто. Кевин Талбот (Kevin Talbot), предприниматель и инвестор.

О чём. Одной лишь идеи никогда не будет достаточно, чтобы что-то создать. Каждый из нас что-то придумывает, и это лишь начало большого пути. Идеи двигают нас вперёд, делают жизнь проще и лучше. Но сама по себе идея — это не волшебство. Талбот объясняет, как работать с идеей, чтобы добиться успеха.

8. В чём заключается большая ложь малого бизнеса

Кто. Вузи Тембеквэйо (Vusi Thembekwayo), инвестор и председатель фонда Watermark Afrika.

О чём. Когда малый бизнес становится успешным, он не должен оставаться малым. Африка заполнена мелкими предприятиями, владельцы которых борются между собой и не смотрят на дело глобально. Тембеквэйо на примере родного континента объясняет, почему малый бизнес нужно развивать. Он считает, что, если местные предприниматели изменят мышление, Африка сможет стать экономическим гигантом. И рассказывает, как вырасти из стартапа в большое предприятие за короткие сроки.