Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
2 октября 2012

Так какой бренд на самом деле любит Лайфхакер?

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Так какой бренд на самом деле любит Лайфхакер?

Вчера мне пришла в голову мысль написать некоторое обращение ко всем нашим читателям по простому, казалось бы, вопросу — «Любовь и нелюбовь авторов к тому или иному бренду».

У нас нет никаких предпочтений по брендам (кроме нашего бренда «Лайфхакер»). Стоит сказать, что некоторые авторы Лайфхакера фанатеют от Google, а некоторые — от Apple. Но это не любовь. Люди, которые говорят, что они любят Apple или Яндекс, отправляются читать на Википедию статью о некрофилии . Бренд нельзя любить, так как любить неодушевленное явление — значит быть просто чудаком, и чувство это не взаимное — бренд не любит вас. Он любит только одно — зарабатывать на вас деньги. Это его единственное предназначение в современной парадигме мира — индустриального и пост-индустриального общества. Стоит понять, что акционерам бренда плевать любите вы его или нет, любят вас его сотрудники или нет, стараются для вас или нет — если динамика котировок на NASDAQ положительная, значит все бренд делает правильно. 

CEO компании на сцене ради нас!

Также, оставьте ваши галлюцинации на тему, что Стив Джобс любил вас. Или Марк Цукерберг любит разработчиков выходя на сцену f8. Каждый такой выход на сцену делается только и только для акционеров. И суть его такая: «Эй, я CEO, и я жив и свеж! Смотрите, наши акции после моей премьеры снова растут!» Так вчера случилось с Яндексом, например. Аркадий Волож представил браузер — акции Яндекса пошли вверх. И любовь тут ни при чем, это только математика.

А что касается Джобса, то на сцене он был только из-за любви к себе и только из-за любви к природе акций, которые росли, как только он выходил на сцену.

Компаниям нужно только ваше внимание

Попробуйте воспринимать все новые сервисы, про которые вы читаете у нас, с точки зрения расхода собственного внимания. Chrome — самый быстрый браузер? Да, но это только потому, что только при бесшовном опыте потребления контента вы забываете сколько внимания и данных отдаете Google. Новый и очень удобный сервис для работы со всеми «облачными дисками» да еще и бесплатно для вас? Это только чтобы вы не напрягались за деньги и приводили друзей — как только вашего суммарного внимания станет достаточно, вас начнут монетизировать. Это единственная цель, а не спасение мира. Потому что ваше внимание требует скорости и простоты интерфейсов и рождаются новые инновационные интерфейсные решения. Почти бесшовный переход по интерфейсу и серверные скорости близкие к риал-тайму стоят больших денег. А деньги есть только у тех ребят, которые делают деньги. Это ведь так просто! Как мы можем про это постоянно забывать и спорить о брендах типа мы евангелисты на зарплате Microsoft?

Google, Apple, Yandex, Facebook*, Twitter — всех их можно любить, если хотите (но не стоит), но нужно помнить, что вы отдаете им самое ценное — ваше внимание, которое они превращают в деньги для своих акционеров и инвесторов. Они просто конвертеры «ВНИМАНИЕ → ДЕНЬГИ».

«Отечественные разработчики сделали Яндекс.Браузер, чтобы спасти нас от Google»

Продуктовая компания делает браузер (это не конкретно про Яндекс.Браузер, это про эту нишу продуктов вообще) не для того, чтобы дать вам самое удобное решение или от кого-то вас спасти во имя любви к вам. Нет! Google затеял свой Chrome только потому что поисковому гиганту надоели бюрократические бодания с тогдашними лидерами за свою дефолтность. Они создали свой браузер чтобы быть единоличными распорядителями своей «дефолтности» на массовом рынке. Теперь им не надо ни с кем договариваться за ваше внимание. То же с мобильной частью Chrome. Opera делает свой браузер не потому, что им хочется чтобы вы быстро грузили интернет с убогого фичефона, единственная и ГЛАВНАЯ их цель — продажа поисковой строки тем, кто платит. В общем-то конкретно на вас им плевать, им не плевать на Google и Яндекс — это их истинная клиентура, а не вы. Но мы с вами так устроены, что можем выбирать, и потому они вынуждены делать лучший в нише продукт, чтобы привести нас к своим истинным клиентам.

Посмотрите на деградацию в последние годы IE и вы поймете, как НА САМОМ ДЕЛЕ рядовая компания думает о вас.

«Ну кто-то же любит бренды искренне?»

Да, есть такие люди. Бренд искренне любят его сотрудники, которым дают роскошный офис, печеньки, интересную работу и зарплату. Еще бренд любят рекламные агентства, которые заняты перекачкой вашего внимания из мест недоступных ранее бренду. Например, рекламные агентства могут перекачать ваше внимание с радио и ТВ в интернет — за это им щедро платят бренды, а те их любят. Искренне-искренне. Поверьте, я сам проверял — очень чистое непорочное чувство.

А еще бренд любят евангелисты на зарплате. Веселые и клевые ребята из тусовочки, которые лишь обертка для циничного бизнеса, которым является любой бренд.

Вам не надо любить бренд, вам надо любить себя и свое время. Любви выше перечисленных людей более чем достаточно для бренда.

Конец

Возвращаясь к теме статьи хочется лишний раз напомнить вам, что мы, как авторы популярного блога, не любим бренды только потому, что стараемся смотреть в суть происходящего. Нам нравится как не сбавляет обороты Google так много лет, но когда мы видим Google+ напичканный почти только мужчинами и сотрудниками Google, то нам грустно. Мы любим Facebook* и ВКонтакте, которые поменяли парадигму веба практически полностью и щедро дают нам свой трафик, но когда мы думаем о том, как проходят современные жизни молодых людей там, нам грустно. Мы любим Apple за качественное железо и пиратскую смелость, но новые карты, отлетевшая авторизация с iPad и переходники стоимостью с дешевый китайский смартфон, нас огорчают. И, наконец, мы любим Яндекс за безрассудство его борьбы, за лучшие в регионе гео-продукты и некий национальный колорит, но третья попытка перепаковать тот же Хром, снижение качества новых сервисов и отсутствие пешеходной навигации очень огорчают нас — преданных пользователей.

Мы помним и просим помнить вас только об одном — компании хотят, чтобы мы смотрели на них как на компанию крутых ребят, прощая им огрехи в продуктах. Мы постараемся этого не делать. Потому что мы отдаем им в обмен на продукты то, что им нужно, и чего у нас только одно в каждый момент — наше внимание, которое и есть наша единственная жизнь. Это не равноценный обмен и наша любовь к ним тут ни к чему совершенно!

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что подарить ребёнку? 10 идей для детей от 0 до 10 лет

Что подарить ребёнку? 10 идей для детей от 0 до 10 лет

15 удобных кроссовок со скидками до 68% на распродаже 11.11

15 удобных кроссовок со скидками до 68% на распродаже 11.11

робот пылесос tuvio

Робот-пылесос Tuvio купили 5 тысяч раз. Сейчас его отдают со скидкой 65%

Надо брать: утеплённые кроссовки от Golden Camel со скидкой 59%

В этих кроссовках можно долго гулять зимой без страха поскользнуться

Надо брать: пауэрбанк Baseus на 145 Вт с выдвижным проводом и скидкой 56%

Надо брать: пауэрбанк Baseus на 145 Вт с выдвижным проводом и скидкой 56%

Самый популярный рюкзак от Tigernu отдают со скидкой 62%

Самый популярный рюкзак от Tigernu подешевел в два раза на распродаже AliExpress

товары с яндекс маркета на которые действует скидка

36 находок «Яндекс Маркета», которые стоит взять по низкой цене в сезон распродаж

Надо брать: субфлагман Realme GT7 с аккумулятором 7 000 мА·ч и скидкой 64%

Надо брать: субфлагман Realme GT7 с аккумулятором 7 000 мА·ч и скидкой 64%

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей

Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей

В России запустили производство вакцины от вируса папилломы человека полного цикла

В России запустили производство вакцины от вируса папилломы человека полного цикла

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Что вы могли пропустить
Как сочетать цвета в одежде
Как сочетать цвета в одежде
0
13:00
Жизнь
Жизнь
Что такое синдром суперпомощника и как он влияет на жизнь и работу
Что такое синдром суперпомощника и как он влияет на жизнь и работу
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Что нужно знать о стерилизации собаки каждому владельцу
Что нужно знать о стерилизации собаки каждому владельцу
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
5 ценных услуг, которые может оказать вам зависть
5 ценных услуг, которые может оказать вам зависть
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Как обрести эмоциональную стабильность и получать больше удовольствия от жизни
Как обрести эмоциональную стабильность и получать больше удовольствия от жизни
0
11 ноября
Жизнь
Жизнь
Как научить детей заботиться о природе: 6 экологических игр и активностей
Как научить детей заботиться о природе: 6 экологических игр и активностей
0
11 ноября
Жизнь
Жизнь
Что такое хейтвотчинг и почему мы смотрим то, что нас раздражает
Что такое хейтвотчинг и почему мы смотрим то, что нас раздражает
0
10 ноября
Жизнь
Жизнь
Как научиться слушать детей и почему это важно
Как научиться слушать детей и почему это важно
0
10 ноября
Жизнь
Жизнь
8 короткошёрстных пород кошек, которых не придётся часто вычёсывать
8 короткошёрстных пород кошек, которых не придётся часто вычёсывать
0
9 ноября
Жизнь
Ликбез
«Вкусно! Сами заказали?» Как доставка поменяла нашу жизнь
«Вкусно! Сами заказали?» Как доставка поменяла нашу жизнь
7 ноября
Жизнь
Жизнь
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
0
5 ноября
Жизнь
Ликбез
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
0
5 ноября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
0
1 ноября
Жизнь
Жизнь
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
31 октября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Ксюша Смольянова1 час назад

0 / 0

презентация "Интерактивная доска с карточками" открывается не та. Можете переделать пожалуйста
20 полезных и эстетичных шаблонов для PowerPoint и «Google Презентаций»
Аватар автора комментария
Виктор Ли1 час назад

0 / 0

Я под мамин храп всегда нормально засыпал, ахахах) Зря не попробовали шум сильного ветра за окном. Я такое цикличное многочасовое видео включал, выключал экран и ложился спать, уютненько, типа в домике)
Проверка лайфхака: как я пробовала быстрее заснуть под звуки природы
Аватар автора комментария
Lyss1 час назад

0 / 0

Ген 3 - это только для глобального рынка. 5 и 5 макс - идут только для Китая, с более лучшим процессором.
Xiaomi представила ТВ-приставки Mi Box 5 и Mi Box 5 Max с Dolby Vision и Wi-Fi 6
Аватар автора комментария
Арсений Шураев2 часа назад

0 / 0

ИИС 3 ДО 2030 года? Спасибо не надо. Просто вспомните что произошло за последние 10, 5 лет или даже год и где мы сейчас... Нужны советы и схемы по реальным деньгам, а не фантикам и в другой юрисдикции.
Как создать финансовую подушку: 3 современные альтернативы банковскому вкладу
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях