Меню по QR-кодам способны собирать множество данных о посетителях кафе

Одним из способов защиты посетителей кафе и ресторанов в пандемию стало широкое распространение цифровых меню. Как правило, достаточно навести камеру смартфона на QR-код, чтобы открыть список блюд — это быстро, удобно и избавляет заведения от необходимости постоянно дезинфицировать физические меню. В то же время снижается нагрузка на официантов.
Тем не менее, как показывает новое исследование New York Times (которое цитирует Gizmodo), такие QR-коды могут отслеживать действия пользователя. Журналисты поговорили с представителями двух компаний: Mr. Yum, которая поставляет цифровые меню с возможностью отслеживать заказы, а также Cheqout — система для заказа и оплаты еды прямо со смартфона.
Они уточнили, что их разработки могут собирать и передавать такие данные, как состав заказа, время визита, номер телефона или адрес электронной почты, а также количество посещений заведения и даже платёжная информация. В теории данные о регулярных заказах могут помочь сделать меню интерактивнее и советовать человеку его любимые блюда.
Разумеется, обе компании утверждают, что не передают собранные данные третьим лицам. Тем не менее, если вы беспокоитесь о приватности личной информации, при следующем посещении ресторана имеет смысл попросить бумажное меню.
Лучшие предложения
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress
8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%
Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы
Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков
Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары