Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
17 января 2022

10 мифов о флешках, в которые вы верите совершенно зря

Пора узнать всю правду о безопасном извлечении, форматировании и о том, что будет, если воткнуть носитель в зарядное устройство.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

10 мифов о флешках, в которые вы верите совершенно зря

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Миф 1. Если вынуть флешку неправильно, она сломается

Безопасное извлечение флешки необязательно

Первый и, пожалуй, самый популярный миф. Всех нас учили, что, после того как запись данных на флеш‑накопитель завершится, надо щёлкнуть на значок «Безопасное извлечение устройства» в системном трее. Подождать, пока Windows отрапортует, что девайс может быть отключён, и только потом вынимать носитель из USB‑порта.

Так вот, делать это необязательно.

Порт USB был специально спроектирован для так называемой горячей замены — то есть он позволяет вставлять и вынимать устройства без дополнительных действий. Абсолютно необязательно размонтировать флешку, перед тем как её извлекать физически.

Естественно, если вы удалите её в тот момент, когда выполняется запись файлов, несохранённые данные будут повреждены. Но физически накопитель останется в порядке, и его можно будет спокойно использовать дальше. Если же флешка не активна (светодиод на ней не мигает), то её можно вынуть без риска потери данных.

Конечно, клацнуть по кнопке в системном лотке времени много не займёт и в принципе это хорошая привычка — так вы исключите ситуацию, при которой не успеет записаться нужная информация. Но если этим пренебречь, ничего страшного не случится.

Миф 2. USB‑накопители уязвимы для магнитов

USB-накопители не боятся магнитов
Изображение: Dan‑Cristian Pădureț / Unsplash

Старый миф, про который сейчас мало кто помнит. Он сохранился со времён дискет: неодимовые магниты действительно могли повредить записи на них. Но это касается только старых гибких накопителей — современные жёсткие диски вы так не уничтожите.

А уж USB‑флешку магнитом сломать нельзя и подавно. Равно как и твердотельные носители, SD‑карты и прочие устройства с флеш‑памятью.

Дело в том, что на дискетах информация запечатлевалась путём изменения намагниченности пластины, покрытой ферромагнитным слоем. В современных SSD и флеш‑накопителях же используется совсем другой метод хранения данных, называемый энергонезависимой памятью NAND.

Информация аккумулируется в отдельных ячейках памяти на основе транзисторов. Можете сколько угодно водить игрушками с холодильника по своим носителям — они и не заметят.

Миф 3. Если уронить флешку в воду, она сломается

Если уронить флешку в воду, она не сломается
Изображение: Arun Prakash / Unsplash

Сама жидкость не повредит носителю, но может спровоцировать короткое замыкание, которое уничтожит схемы флешки. Вот только для этого нужно, чтобы устройство было подключено к питанию в тот момент, когда попадёт в воду.

То есть, если вы подсоедините флешку USB‑удлинителем к компьютеру и бросите её в ведро с водой, носитель будет повреждён. Как, скорее всего, и порт на вашей материнской плате. Непонятно, правда, зачем проводить такие эксперименты.

Если же вы просто уроните флешку в лужу, ничего страшного не случится. Вытрите её и оставьте в покое на сутки, чтобы она просохла. Некоторые советуют поместить её в рис, но так делать с электроникой вообще не рекомендуется. После того как устройство высохнет, его можно будет снова подключить и скопировать файлы.

Единственное но: не надо хранить важные данные на флешке, которая намокла в прошлом, потому что есть небольшой риск, что на её схемах со временем появится коррозия. Если часто берёте USB‑девайс с собой в экстремальные путешествия, прикупите защищённую, с прорезиненным водостойким корпусом модель.

Миф 4. Если воткнуть флешку в зарядник, данные будут уничтожены

Пацаны, зарядил флешку. Работать стала в два раза быстрее, реально, попробуйте! pic.twitter.com/qGTBVfDDmH

— Luchkov (@Luchkov) March 14, 2017

Все современные зарядные блоки для мобильных устройств снабжены портом USB, к которому, собственно, и подключается кабель смартфона. Некоторые считают, что, если засунуть в это гнездо флешку, то она будет «сожжена» электричеством или отформатирована. В своё время по Twitter даже бродили «вредные советы» вроде «Подзаряди флешку, будет работать быстрее».

Можете проверить сами, кстати. И убедиться, что это неправда.

Сила тока и напряжение в заряднике примерно те же, что создаёт материнская плата своими портами USB, так что флешке ничего не будет. Правда, и скорость работы у неё тоже не вырастет — это шутки ради проверили экспериментаторы из компании Kingston.

Миф 5. Флешку можно положить в стол и не беспокоиться о данных на ней

Флешку всё же нужно периодически заряжать
Изображение: Brina Blum / Unsplash

Прочитав предыдущий пункт, вы, возможно, решили, что поверить в такое способны только очень наивные люди и что заряжать флешку — несусветная глупость. Однако это не совсем так.

Дело в том, что USB‑накопители, равно как и SSD‑диски, и карточки microSD, и SD, долго лежащие без подключения к питанию, начинают портиться. Да, память в них называется энергонезависимой, но работает она по принципу конденсатора. А как известно, не существует батарейки, которая способна хранить заряд вечно безо всяких утечек.

Поэтому, как ни странно, флешки надо периодически подзаряжать.

Достаточно на полчаса подсоединить накопитель к порту компьютера где‑то раз в полгода или год, и всё будет в порядке.

Миф 6. Форматирование флешки надёжно стирает данные

То, что форматирование флешки надёжно стирает данные, — миф
Изображение: Lasse Jensen / Unsplash

Нет, вовсе нет. Мы уже писали о том, как восстанавливать нечаянно удалённые данные с разных носителей. Так что, если вы случайно отформатировали флешку, а там были фотографии из отпуска, их можно легко вернуть.

Когда компьютер что‑то удаляет с носителя, данные фактически остаются на нём. Стирается только описание.

Но это также значит, что любой, кому вы одолжите свою флешку, даже после форматирования сможет посмотреть, что вы хранили на ней раньше. Поэтому не разбрасывайтесь своими USB‑дисками. Или выполняйте специальную процедуру перезаписи, перед тем как отдавать их в чужие руки.

Миф 7. Флешку не следует форматировать, если она не заполнена до конца

Флешку можно форматировать, даже если она не заполнена до конца

Известно, что ресурс твердотельного накопителя ограничен. То есть, если ваш USB‑девайс долго и часто использовался, со временем в его памяти начнут появляется отказавшие блоки.

Некоторые люди, далёкие от информационных технологий, весьма странно представляют себе долговечность флешек. Из указанного выше факта они делают вывод, что форматирование сильно сокращает срок жизни устройства, а следовательно, надо выполнять его как можно реже.

То есть нужно забивать память флешки до последнего и очищать её только тогда, когда на ней не останется места.

Но так заморачиваться абсолютно незачем.

Это имело бы смысл, если бы каждое форматирование полностью обнуляло содержимое памяти носителя. Но, как мы пояснили в предыдущем пункте, процедура удаляет только описание файлов. Если, конечно, вы не делаете низкоуровневое форматирование каждый раз, когда очищаете флешку. Просто используйте устройство в обычном режиме и не копите на нём ненужные файлы.

Миф 8. Объём флешки уменьшается со временем

Объём флешки не уменьшается со временем

Ещё один популярный миф: если USB‑накопители имеют ограниченный ресурс перезаписи, значит, со временем их объём будет уменьшаться. В интернете гуляет много вопросов в духе «флешка на 16 ГБ показывает, что на ней стало всего 200 МБ, что делать?».

Однако количество гигабайтов на вашем носителе меняться не может. Даже если вы исчерпаете ресурс твердотельного накопителя, то просто не сможете добавить на него ничего нового, но прочитать старые данные всё-таки сумеете. Описанная выше ошибка происходит по другой причине.

Так бывает, когда на вашем диске появляется несколько разделов, а компьютер может прочесть только один.

Чаще всего подобное наблюдается, если вы делали загрузочную флешку для Windows или Linux. Некоторые программы для создания live‑носителя разбивают ресурсы USB‑накопителя на два раздела: один небольшой, где‑то на 200 МБ, для загрузчика операционки; второй для самой системы.

После переустановки ОС, когда флешку понадобится использовать для других целей, откройте системную программу «Управление дисками» Windows, найдите там свой накопитель и удалите с него все разделы. Затем отформатируйте, и потерянные гигабайты вернутся.

Миф 9. Производители завышают ёмкость флешек

Производители не завышают ёмкость флешек
Изображение: Charles Deluvio / Unsplash

Купили вы себе флешку на 8 ГБ, подключили к компьютеру — и видите, что на самом деле её объём равен 7,6 ГБ. Где же ещё 400 МБ?

Дело в том, что производители носителей считают объём в десятичной системе, чтобы было удобнее: 1 ГБ у них равен 1 000 МБ. Компьютер же считает в двоичной системе, так что в килобайте — 1 024 (а не 1 000) Б, в мегабайте — 1 024 КБ, а в гигабайте — 1 024 МБ. 1 024, или 2¹⁰.

То есть объём флешки высчитывается так:

8 000 000 000 / (1 024 × 1 024 × 1 024) = 7,45

При округлении — всё те же 7,6 ГБ.

В общем, 8, 16, 64 ГБ указываются, чтобы не путать пользователей всякими там системами счисления. Не переживайте, это нормально.

Миф 10. Флешки нужно дефрагментировать

Флешки не нужно дефрагментировать
Изображение: hosein zanbori / Unsplash

Особо сознательные граждане, стремящиеся во что бы то ни стало «ускорить и оптимизировать» свой компьютер, могут пойти и на такие меры. Но, наверное, не стоит напоминать, что в дефрагментации нуждаются только жёсткие диски, и то не всегда.

Флеш‑накопителю же, как и SSD, дефрагментация только навредит, так как устройства с твердотельной памятью не любят лишних перезаписей. Так что оставьте девайс в покое, целее будет.

Читайте также
🧐
Почему компьютер не видит флешку или внешний жёсткий диск и что с этим делать
Как использовать флешку: 10 необычных способов
11 заблуждений о смартфонах, в которые не стоит верить
Обложка: Antonio Guillem / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 krutyh tovarov, kotorye vnezapno podesheveli na «Yandeks Markete»

10 крутых товаров, которые внезапно подешевели на «Яндекс Маркете»

15 nadyozhnyh kabelej dlya bystroj zaryadki

15 надёжных кабелей для быстрой зарядки смартфонов и ноутбуков

Настолько тёплые кроссовки от Ecco, что их можно носить на голую ногу

Настолько тёплые кроссовки от Ecco, что их можно носить на голую ногу

Пусковое устройство от Gooloo

Популярное пусковое устройство отдают с приятной скидкой на AliExpress

Эта куртка от российского производителя — самое то для нашей зимы

Эта куртка от российского производителя — самое то для нашей зимы

Машинка для удаления катышков

Спасаем вещи машинкой для удаления катышков с восторженными отзывами

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 инструментов, которые значительно подешевели на AliExpress в январе

10 инструментов, которые значительно подешевели на AliExpress в январе

Это интересно
Где в России покататься на коньках

Самый большой или самый длинный? 7 главных катков России

3 главных мифа о работниках старшего поколения 

3 главных мифа о работниках старшего поколения 

Что такое «Редуксин Форте» и как он работает

Что такое «Редуксин Форте» и как он работает

Что подарить любимому человеку? 3 идеи от Felfri

Что подарить любимому человеку? 3 идеи от Felfri

Комментарии
Афоня Айфоня
17.01.22 18:30
Я если выдёргиваю флешку "неправильно", то потом часто при подключении последующем винда ноет что её надо проверить на ошибки.
Kristina Prima
17.01.22 18:54
9 - й пункт, полностью не согласен. Это узаконеное мошенничество. Причём уже во всем мире схавали эту лажу. Потому что 8 гб это 8 гб, но не 7,5. Систему подсчёта вы указали верно, но если быть чесчныт, то они бы и писали, что это 8 миллиардов байт. Вот и переводите в свои 7,5. Но они же пишут именно 8! Гб. А это чистейший обман. Кстати на оперативной памяти например 8гб и находится реально 8 гб. Можете проверить сами. А так получается что вы пришли в магазин покупаете 1 кило сахара, а вам, эй чувак вот тебе 0,8кг потому что мы так посчитали, но на ценник всё равно будет написано 1кг. И что вы схавайте? Не пойдёте ругаться что вас наи, обманули? Поэтому 1гб это ровно 1гб. А всё остальное отмазки для обмана.
Alex Ponomar
17.01.22 18:59
Почитайте про Гигабайт и Гибибайт :)
Evgeniy Shevchenko
17.01.22 20:35
"Гибибайт"-Гигабит
Alex Metslov
19.01.22 12:25|изменено
Ты скорее всего столкнулся с разницей места в виде форматированной не форматированной флешки. Впрочем это касается любого накопителя.
Алексей Михайлов
17.01.22 19:18
Флешки разные, операционные системы разные.Настоятельно не рекомендую вытаскивать неразмонтированную флешку из Linux или macOs. Винда да - с некоторых пор пишет медленно и синхронно.По воде - любая электроника, попавшая в воду имеет возможность сломаться. Флешка не исключение. Как минимум надо просушить.По зарядке флешек. Ряд контроллеров проводит сервисные операции во время бездействия. Данные операции весьма благотворно сказываются как на сохранности данных, так и на скорости работы. Так что полегче на поворотах.В целом разумный совет прост - оставляйте флешку в компьютере на некоторое время, а не только для чтения-записи файлов. Хуже ей от этого точно не будет, а лучше вполне возможно.По флешке на столе. Срок сохранения информации сильно больше. Там не конденсаторы как в DRAM, там другая физика. Но в целом правильно.Про уменьшающийся объем флешек - на НЕКОТОРЫХ контроллерах бывает. Блоки памяти, которые начали сбоить помечаются как недоступные для использования и исключаются из общего объема. Сейчас встретить такое практически невозможно, но... Кто ищет - тот найдет.То же про объем. Производитель FLASH памяти вполне официально пишет в документации - до 5% блоков могут быть битыми прямо с завода. Это особенности технологии. Значит производитель накопителя сразу может лишиться 5% объема. Плюс что-то надо зарезервировать на подмены блоков, которые будут выходить из строя в процессе эксплуатации. Т.е. если мы хотим получить честный 1GiB (гиБИбайт - теперь это официальная единица, показывающая что в основе степень двойки), по нам нужно две микросхемы - одну на 1GiB и еще одну как на 128MiB минимум (резерв блоков). А можем сказать, что шлешка у нас будет размером 1GB (гигабайт - т.е. 10 в 9 байт). Что позволит сэкономить около 7,4% объема (достаточно для требуемого резерва блоков). Подробности про ГИГА и ГИБИ здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%82Просто внимательно смотрим за неприметной буковкой "i" GiB > GB.
Иван Иванов
17.01.22 20:36
линуксы и макос повышают напряжение на УСБ портах?
Алексей Михайлов
18.01.22 07:06
Нет. Если специально не указано другое они откладывают физическую запись на накопитель. Потому закончившаяся операция копирования совсем не означает что данные уже попали на флешку. Операция размонтирования (извлечения) заставляет систему именно физически сохранить информацию. Делается это для повышения отзывчивости системы. Медленные операции (а операция записи на флешку очень медленная) система старается выполнять в моменты простоя.
Иван Иванов
18.01.22 07:17
а теперь внимательно читаем статью, там русским по белому написано, что флэшку не спалим, а данные потерять можем, так что ваш комментарий про линуксы и макос был излишен
Алексей Михайлов
18.01.22 07:31
Нет. Потому как Windows начиная с какого-то выпуска 10-ки (лень гуглить) начала вести себя абсолютно по другому. Именно сменные накопители в ней монтируются в режиме синхронной записи. Т.е. если система сказала что запись завершена, значит данные физически оказались на носителе. Они объяснили это именно тем, что очень много пользователей категорически отказываются пользоваться извлечением диска и теряют данные или нажимают извлечение и тут же, не дожидаясь подтверждения, вытаскивают флешку. Что еще опаснее - ибо извлечение накопителя в момент записи верный путь к получению сбойного блока на накопителе. Как по мне сомнительное решение. Я бы предпочел "галочку" в настройках (пусть и поставленную по-умолчанию).
Alex Metslov
19.01.22 12:24
"Галочка" там есть. На настройках накопителя смотри режим записи
Алексей Михайлов
19.01.22 13:00
Спасибо. Нашел.А не подскажите - какая-нить "политика безопасности" или что-то в этом духе. Чтоб то же самое, но не применительно к конкретной флешке на конкретном компьютере, а "system wide"? Т.е. чтобы к любой флешке на данном ПК?
Alex Metslov
19.01.22 23:59
Нет. Эту опцию MS держат за 7 печатями. Максимум чего добились в обществе - это скрипт, который надо запускать при новой флешке.
Alexey Matsanov
21.01.22 11:34
Где то попадался скрипт "обнуления" инфы об усб-устройствах..Не напомните место?
Alexey Matsanov
21.01.22 11:32
В винде кстати тоже иногда а точнее на некоторых флешках, чаще старых,медленных, вроде бы процесс записи завершился, окно копирования закрылось, но реально фафлики еще пишутся, и достав флешку из порта я обнаруживал позже недописанный пакет.Так что спешить с вытаскиванием не следует...
Alex Metslov
22.01.22 01:40
Спешить вытаскивать или не спешить? Вот в чём вопрос... 😂
Alexey Matsanov
22.01.22 08:06
Да, кое в чем лучше поторапливаться)))))))
Evgeniy Shevchenko
17.01.22 20:34
Первый пункт, видимо у вас опыта мало, вполне может сгореть. Занимаюсь профессионально, за свою бытность 2 флешки спалил
Aslan Evlo
20.01.22 09:37
согласен, так же флешка сгорела Sundisk, воообще не рекомендую этого производителя. Другая ушла в режим RO
Khoyd
17.01.22 22:11
Статья содержит мифы о мифах. Редакция, очевидно, идёт осознанно на публикацию провокационных статей ради хайпа!
Yevgeny V
18.01.22 02:54
Очень хайповая тема об эксплуатации флешек, ничего не скажешь. А мифов то вокруг неё! Может быть потрудитесь развенчать парочку мифов о мифах?
Alex Ponomar
18.01.22 15:21
Товарищи! В зоопарке тигру не докладывают мяса! Пока не поздно, спасайте хищника!
Денис Анонимов
18.01.22 01:23
Что такое кнопка в системном лотке в 1м пункте?
Yevgeny V
18.01.22 02:55
на которую наводится курсор, полагаю
Денис Анонимов
18.01.22 07:43|изменено
Может тогда "значок в системном трее" следует писать? Если это он имеется ввиду. Точно, переводили гуглом.
Yevgeny V
18.01.22 10:25
ну , в простой речи все кнопка говорят.) а ЛХ все таки больше популярное издание)
Владимир
18.01.22 13:24
Если что-то нажимается, то это кнопка)
18.01.22 08:50
Комментарий удален
Yevgeny V
18.01.22 10:26
Рогозин на таких флешках робота Федора построил
Yura Ustas
18.01.22 13:52
Выключилось устройство во время записи на почти новую влешку. Нет больше у меня 128g 3.2 SanDisk.
m w
18.01.22 16:37
О существовании большей части этих мифов узнал именно из этой статьи. Если бы их не было, их стоило бы придумать, чтобы потом развенчать. )))
Turbo Ded
19.01.22 11:40
Ну да ну да, вынь флэшку в линуксе без безопасного извлечения и записывай все по новой
Сергей Трофимов
19.01.22 13:55
ну, реьята, если извлекать флешку непосредственно при записи на нее данных, у вас есть риск ее испортить, так как слетит прошивка контроллера, и флэшка перестанет и определяться, и читаться, невозможно с ней ничего сделать будет.
Alex Metslov
19.01.22 23:36|изменено
Тут с утра почитал мифы, и несколько обалдел. Некоторые мифы я в жизни не знал, а с теми, с которыми я не согласен, напишу.Миф 1. Если вынуть флешку неправильно, она сломается. Это не миф. Во всех ОС по умолчанию ведётся фоновый процесс записи. Когда индикатор у пользователя показал что операция записи/чтения закончилась, то на самом деле она может ни разу не закончится. Что же происходит когда мы вынимаем флешки в момент записи? УСБ порт устроен по следующему принципу - 2 длинных контакта для питания, и 2 коротких контакта для данных. На флэшке (на любом подключаемом устройстве), в свою очеред, контакты одинаковой длины. Это сделано специально. Когда тащим флешку, то первым обрываем контакты данных. В этот момент контроллер флешки продает экстренный сигнал о прекращении любого действия. Далее флешка теряет контакты с напряжением и обесточивается.Но у меня всё в порядке!?!Молодец. Пользователь достаточно редко вынимает флешку сразу после визуального индикатора о завершении операций. Винда в фоне по прежнему пишет/читает. Но! Идиоты освоили интернеты и выдёргивание флешек без безопасного извлечени устрой, с действующей записью на фоне. Объёмы данных растут и шансы остаться без данных (или убить флешку) тоже растут. Поэтому в ОС для идиотов решили сменить режим по умолчанию. Теперь отражается реальных процесс чтения/записи. Что медленнее, но спасает убогих от самих себя.Почему это... флешка должна умереть, умник?Потому что если контроллер продолжает работу при отсутствии внешнего питания (сколько-то энергии остаётся на пару операций), он будет подавать не верный уровень электричества (а это сигнал. Для упрощения: высокий уровень напряжения у нас расценивается как "1", а низкой как "0") Разумеется, это произойдет, если он экстренно не остановится и не подаст команду на обесточивания себя родного. Именно в этом случае мы теряем либо блоки памяти, либо сам контроллер. Если памяти у нас как грязи, то контроллер - один! Миф 3. Если уронить флешку в воду, она сломается.Ну... Это идея из разряда "быстро поднятое упавшим не считается."Любая электроника убивается на раз при соприкосновении с грязной водой. А электроника в корпусах ещё и препятствует очистке самой электроники. Если ты проливаешь воду на материнскую плату, то достаточно просто высушить. (Лучше почистить конечно.) А вот флешка в луже - это уже куда больше минералов! А ещё и корпус препятствует испарению воды. Если считаешь, что такую флешку можно включать в УСБ порт, ты, верно, ошибаешся. Такую флешку лучше всего как минимум оставить сохнуть на пару суток на батарее. Если есть возможность разобрать, то лучше будет разобрать и почистить техническом спиртом. Миф 5. Флешку можно положить в стол и не беспокоиться о данных на ней Это не миф. Флешка действительно придёт в непригодность, но это настанет очень нескоро. Тесты не приведу, но мы говорим о десятках лет точно. Если действительно есть важные данные, то их хранят либо на бумаге, либо в интернете. Это единственные 2 места, которые гарантируют долговечность хранения данных. Миф 8. Объём флешки уменьшается со временем Ну тут так себе миф. Ячейки памяти со временем умирают (это нормально). SSD в своё время сильно напугали пользователей. Но рядовой пользователь пока что не смог столько раз перезаписывать память, чтобы нужно было беспокоиться. Твердотельные накопители переживают и 5 лет ежедневного использования. При том многие старые SSD очень даже неплохо себя чувствуют и по сей день. Во вторых, производитель даёт небольшой избыток памяти, на случай, если понадобится подмена дефектного блока.Миф 9. Производители завышают ёмкость флешекТут скорее дополню. Конечная ёмкость определяется ещё и файловой системой.
Alexey Matsanov
21.01.22 11:30
"Флеш‑накопителю же, как и SSD, форматирование только навредит"Ошибка, или описка.Не форматирование, а дефрагментация, исправьте
Дмитрий Сажко
21.01.22 11:34
Спасибо. Поправил.
Что вы могли пропустить
OpenAI запустила Prism — бесплатное ИИ‑пространство для написания курсовых работ и научных исследований
OpenAI запустила Prism — бесплатное ИИ‑пространство для написания курсовых работ и научных исследований
0
09:51
Веб-сервисы
Новости
Павел Дуров вновь высказался про WhatsApp — его поддержал Илон Маск
Павел Дуров вновь высказался про WhatsApp — его поддержал Илон Маск
0
Вчера
Новости
Технологии
Обзор Huawei Mate X7 — компактного и надёжного складного смартфона 
Обзор Huawei Mate X7 — компактного и надёжного складного смартфона 
0
Вчера
Устройства
Устройства
Инженер создал летающий зонт, который сам следует за человеком во время непогоды
Инженер создал летающий зонт, который сам следует за человеком во время непогоды
0
Вчера
Новости
Устройства
Xiaomi выпустила массажёр для головы с подогревом и отсеком для сывороток
Xiaomi выпустила массажёр для головы с подогревом и отсеком для сывороток
0
Вчера
Новости
Устройства
Чем миксер отличается от блендера и какой прибор выбрать
Чем миксер отличается от блендера и какой прибор выбрать
0
Вчера
Ликбез
Устройства
В Сеть попали скриншоты Android 17 с новым интерфейсом, напоминающим «жидкое стекло» в iOS 26
В Сеть попали скриншоты Android 17 с новым интерфейсом, напоминающим «жидкое стекло» в iOS 26
0
Вчера
Android
Новости
Вместо Chrome: 6 браузеров с ИИ, которые перестраивают работу в Сети
Вместо Chrome: 6 браузеров с ИИ, которые перестраивают работу в Сети
0
26 января
Технологии
Технологии
Создатель криптовалюты Ethereum Виталик Бутерин назвал приложения, которыми заменил сервисы Google
Создатель криптовалюты Ethereum Виталик Бутерин назвал приложения, которыми заменил сервисы Google
0
26 января
Новости
Технологии
Как отправить исчезающее фото, видео или сообщение в Telegram
Как отправить исчезающее фото, видео или сообщение в Telegram
0
25 января
Ликбез
Технологии
Журналистка The Guardian отказалась от смартфона на месяц и поделилась своим опытом
Журналистка The Guardian отказалась от смартфона на месяц и поделилась своим опытом
0
24 января
Новости
Технологии
В популярных играх и приложениях на Android нашли ИИ-вирус для скрытых кликов по рекламе
В популярных играх и приложениях на Android нашли ИИ-вирус для скрытых кликов по рекламе
0
24 января
Android
Новости
Microsoft призвала пользователей удалить январское обновление Windows 11
Microsoft призвала пользователей удалить январское обновление Windows 11
0
24 января
Windows
Новости
Blip: как мгновенно обмениваться файлами между любыми устройствами
Blip: как мгновенно обмениваться файлами между любыми устройствами
0
24 января
Технологии
Технологии
Какие беспроводные наушники выбрать, чтобы не пожалеть о покупке
Какие беспроводные наушники выбрать, чтобы не пожалеть о покупке
0
23 января
Как выбрать
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Николай Мазунин3 минуты назад

0 / 0

Фогги уже мертв к началу второй части. Скорее всего это флешбэк. Изначально сериал планировался длиной в 16 серий, но его зачем-то порезали пополам. Лучше смотреть залпом - сразу 16 серий. Поставил напоминание на лето.
Джессика Джонс в трейлере 2-го сезона «Сорвиголовы: Рождённый заново» — дата премьеры
Аватар автора комментария
Наталия Новоселова29 минут назад

0 / 0

Вы можете ознакомиться со списками высланных людей и узнать, за что их отправляли в лагеря. Уверяю вас, это будет интересно. Ссылали в Сибирь при царе, если что. А как насчёт Голодомора? Это тоже украинское событие? Вы знаете, что голод был не только на Украине, но и в Поволжье, и даже в Казахстане? И причина голода была не только в действиях людей. Это были тяжёлые годы неурожая и засухи. Более того, перед засухой страна пережила две войны — Первую мировую и Гражданскую, несколько революций и иностранную интервенцию, что уже разрушило всё хозяйство и довело людей до нищеты. Властям приходилось применять жесткие меры и это логично, иначе вымела бы половина населения вообще. Но зачем вам всё это знать? В интернете об этом не пишут. А ваш дед был украинцем? Украинцы утверждают, что их специально вычисляли и морили голодом. И что, дети не выживали только во время голода 30-х? Это происходило и раньше. И в крестьянских, и в дворянских семьях. Ведь медицина тогда была гораздо менее развита по сравнению с современной. Кто вас научил так интерпретировать события, не задаваясь вопросами причин и следствий? Но теперь уже поздно что-то менять.
12 мотивирующих фильмов для женщин. Это кино заставит вас поверить в себя
Аватар автора комментария
Vinera Don39 минут назад

0 / 0

Значит надо брать 😊👍
Популярное пусковое устройство отдают с приятной скидкой на AliExpress
Аватар автора комментария
Екатерина Таширева39 минут назад

0 / 0

Мазать высыпания на лице синькой. Я этому совету от дерматолога, данному всего пять лет назад, обязана шрамам на подбородке. Потому что у меня весь он был в акне. И в итоге я просто сожгла верхний слой кожи - в течение нескольких месяцев подбородок был покрыт коркой. А когда она отвалилась - новая кожа была уже с келлоидными шрамами...
В Сети обсуждают самые страшные методы лечения из детства
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях