Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
7 ноября 2020

10 заблуждений о боевых искусствах, которые нам навязало массовое кино

Удар в пах безвреден, убить человека можно пальцем, а выдернуть позвоночник вообще проще простого.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

10 заблуждений о боевых искусствах, которые нам навязали фильмы и сериалы

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст. 

1. Существуют древние способы убивать пальцем

мифы про боевые искусства: существуют древние способы убивать пальцем
Кадр из фильма «Убить Билла»

В фильме «Убить Билла» главная героиня расправляется с главой преступной организации и своим бывшим боссом Биллом с помощью тайного удара, которому её научил тибетский мастер кун‑фу Пэй Мэй. Она касается пальцами пяти точек на теле Билла, и, когда тот делает несколько шагов, его сердце разрывается.

Подобные приёмы часто встречаются в фильмах о боевых искусствах и именуются дим‑мак, или, с кантонского диалекта, «прикосновение смерти». А по‑японски это звучит как кюсё-дзюцу.

Есть даже легенда, что настоящая причина смерти Брюса Ли — этот секретный удар, который он получил от наёмного убийцы, подосланного китайскими триадами, за несколько недель до своей кончины.

Но на самом деле «отложенная смерть» — это просто восточная байка, развившаяся из учения об акупунктуре. Идея дим‑мак в том, что энергия ци течёт через тело по особым линиям и прикосновение к ним может исцелить или убить.

Вот только современная наука никакой энергии ци в людях не обнаружила и эффективность акупунктуры и связанных с ней приёмов ставит под сомнение. Невозможно заставить потерять сознание, остановить сердце или другим образом навредить человеку нажатием на какие‑то там «секретные точки».

мифы про боевые искусства: существуют древние способы убивать пальцем
Кадр из мультфильма «Кунг‑фу панда»

И хотя смерть, наступившая не сразу после травмы, а спустя некоторое время, вполне возможна, сознательно её причинить вряд ли получится. Например, сильный удар в грудную клетку может привести к «сотрясению сердца», но для этого нужно точно подгадать подходящее время в цикле сердцебиения. Так что у вас это вряд ли получится — если только соперник, конечно, не даст перед этим замерить свой пульс.

Кроме того, миф о «прикосновении смерти» мог появиться благодаря тому, что хитроумные восточнее бойцы (к примеру, ниндзя) использовали в бою кастеты, перстни и шипы с ядом. Их удар и правда может вызвать «отложенную смерть», причём неважно, куда он был нанесён.

2. Удары сопровождаются особенными звуками

Посмотрите любой фильм с единоборствами, и услышите, какие «сочные» звуки издают человеческие тела при контакте с кулаками, ботинками и другими инструментами для нанесения побоев. Но настоящий спарринг вовсе не сопровождается какофонией шлепков: спортсмены сопят и топают громче, чем бьют друг друга.

Удары по человеческому телу не производят много шума и на экране смотрятся неубедительными, даже если они сильные и технично исполненные. Поэтому киношники прибегают к различным хитростям при озвучке фильмов, делая звуки боя как можно более эффектными.

Мы били куриные туши бейсбольными битами, разбивали грецкие орехи, бросали свиные ножки, а затем перемешивали эти звуки. Мы сделали обширную библиотеку ударов.

Рен Клайс

звукорежиссёр «Бойцовского клуба»

Так что когда будете в следующий раз наблюдать за красивыми боями в кино, знайте: вы слышите звуки раскалывания арбузов и разрезания цыплят, а также хруст сельдерея. Последний чаще всего применяется, когда нужно озвучить выкручивание конечностей.

3. Удар в пах — это неприятно, но безвредно

мифы про боевые искусства: удар в пах — это неприятно, но безвредно
Фрагмент фильма «Кровавый спорт»

Во многих комедиях с шутками «ниже пояса» присутствуют удары в пах. Смешные персонажи регулярно получают по чувствительным органам, кричат фальцетом, корчат рожи, хватаются за уязвлённые места и сворачиваются в клубок. А затем поднимаются и продолжают свои приключения как ни в чём не бывало.

На деле же удар в пах приводит к очень серьёзным травмам, вплоть до разрыва яичек или даже перелома лобковой кости — это означает адскую боль и необходимость хирургического вмешательства.

Летальный исход наступит вряд ли — разве что жертва решит не обращаться к врачу и повреждённое место будет поражено некрозом. Но вот бесплодие и снижение половой активности более чем вероятны. Удар в пах явно не та штука, которую стоит считать безобидной.

И да, вопреки стереотипам, атака ниже пояса опасна не только для мужчин.

Если нанести такой удар женщине, то её тоже можно запросто покалечить и вызвать сильнейшие мучения. Женщины‑бойцы MMA страдают от случайных ударов ниже пояса ничуть не реже мужчин, и ситуация усугубляется тем, что правилами им запрещено носить паховую защиту.

4. От броска люди улетают на пять метров в сторону

Здоровяки в кино (тот же Люк Хоббс из серии «Форсаж» в исполнении Дуэйна Джонсона) просто обожают бросать людей. Хватают и швыряют на землю или в стену, как мешок картошки.

Вы скажете, что такой сильный человек, как Скала, легко может это сделать? Как бы не так.

В швейцарском городе Интерлакен примерно раз в 12 лет проходит состязание силачей под названием Уншпуннен. Среди прочих испытаний там есть трюк с бросанием огромной глыбы весом 83,5 кг, которая именуется «камень Уншпуннен».

Стронгмены долго готовятся, прежде чем метнуть камень, ведь его ещё надо правильно поднять. Затем метатель поднимает глыбу над головой, делает короткий разбег и бросает её. Официальный рекорд — 4,11 метра — установлен стронгменом Маркусом Майре.

Если швырнуть простой камень с разбега — такая нелёгкая задача, то насколько сложнее кидать людей, которые при этом ещё и сопротивляются? Ухватить, поднять и бросить вырывающегося мужика на сколько‑нибудь заметное расстояние под силу разве что Терминатору. Ничего удивительного, что рестлеры так не делают.

5. Безоружный мастер боевых искусств запросто справится с вооружённым противником

мифы про боевые искусства: безоружный мастер боевых искусств запросто справится с вооружённым противником
Кадр из фильма «Рейд»

Каким бы чемпионом вы ни были, остаться живым и здоровым в случае поножовщины шансов мало, несмотря на любую подготовку.

В фильмах злодеи фехтуют клинками, предоставляя мастеру боевых искусств уйму возможностей перехватить их руки и обезоружить. Но в реальности никто в здравом уме так делать не будет: головорезу достаточно просто взять нож и колоть, закрываясь от ударов жертвы второй рукой.

Никаких утончённых приёмов владения клинком. А простые колющие удары ножом в область живота, груди или лица вам никак не заблокировать, если только вы не рыцарь со щитом.

На этом видео морской пехотинец США демонстрирует идеальный приём против холодного оружия.

Выглядит куда реалистичнее того, что вытворяют парни в фильме «Рейд».

6. Человека можно отключить ударом на несколько часов

мифы про боевые искусства: человека можно отключить ударом на несколько часов
Кадр из фильма «Спасение»

Герой боевика не хочет убивать своего противника, но нейтрализовать его надо. Что он делает? Правильно, лихо бьёт злодея по кумполу, и тот падает как подкошенный. Либо ухватывает соперника за шею, пережимает тому сонную артерию, и беспомощная жертва отправляется баиньки. Часа эдак на два, чтобы не мешалась.

А в нужный момент жертва проснётся, потрёт шишку на голове и сразу кинется в бой — без всяких вредных последствий.

На самом же деле, если вырубить человека точным ударом, он придёт в себя минут через пять. А если придушить, то ещё быстрее — за 10–20 секунд после того, как нападающий перестаёт его удерживать. Ни о какой «надёжной отключке» на час с лишним речи не идёт.

Если же человек не очнулся практически сразу после нокаута, значит, у него серьёзная травма — сотрясение или кровоизлияние в мозг от удара. Либо длительная гипоксия и повреждения щитовидного хряща, подъязычной кости, трахеи и шейного отдела позвоночника от удушения. Тошнота, дезориентация и головокружения прилагаются. А ещё вы практически наверняка обмочитесь.

После такого не получится вскочить и броситься в бой, как в кино. Придётся несколько недель проваляться в больнице и ещё пару месяцев восстанавливаться. И подобные травмы не проходят бесследно — недаром среди боксёров распространены болезнь Паркинсона и хроническая травматическая энцефалопатия (слабоумие от постоянных повреждений мозга).

7. Мастер боевых искусств в одиночку победит толпу врагов

мифы про боевые искусства: мастер боевых искусств в одиночку победит толпу врагов
Фрагмент из фильма «Матрица: Перезагрузка»

Практически в каждом боевике герои справляются с превосходящими силами противников. Но численное превосходство — ничто против тренировок и подготовки! Группа головорезов (зачастую вооружённых) частенько огребает от одинокого воина, и ничего не может ему противопоставить.

Однако если в реальной жизни какой‑нибудь чемпион MMA сразится с несколькими противниками сразу, то практически наверняка будет убит или покалечен.

Всё дело в том, что кинозлодеи свято соблюдают неписаное правило — нападать по очереди. Пока герой бьёт одного из них, другие смиренно ждут, размахивают руками и делают грозные лица.

В настоящей же схватке на вас будут нападать толпой — никаких красивых поочерёдных поединков, как в фильме «Выход дракона». Так что единственно правильный выход в сражении «один против всех» — убежать, каким бы мастером боевых искусств вы ни были.

8. Бить в полную силу голой рукой по голове — отличная идея

мифы про боевые искусства: бить в полную силу голой рукой по голове — отличная идея
Кадр из фильма «Ип Ман»

Если герой стукнет противника по голове кулаком без защиты, плохо будет не только ушибленному, но и тому, кто нанёс удар. Он может даже сломать себе руку о чужой череп.

Существует специальное обозначение для такого явления — «перелом боксёра», когда от сильного удара кулаком у человека ломается одна из пястных костей. От этой травмы иногда страдают даже спортсмены в перчатках или с забинтованными кулаками. Что уж говорить о том, кто будет бить голой рукой?

Люди — сильные, но при этом довольно хрупкие создания. Так что голливудское прошибание кулаками стен — это нелепость.

Бить врага по лбу со всей силы явно не стоит. А ещё не надо целиться в зубы — о них тоже можно травмировать руку, а потом ещё и заражение схлопотать, если у противника были проблемы с гигиеной полости рта. В особо запущенных случаях и до ампутации недалеко.

9. В «боях без правил» нет правил

В «боях без правил» нет правил
Изображение: Pikist / Creative Commons

На самом деле то, что мы по привычке называем «боями без правил», официально именуется «смешанные боевые искусства». И ограничений там полно.

В профессиональных организациях, например в UFC, запрещено наносить удары локтями и бить коленями в партере. Недопустимы также укусы, удары в пах, горло, по затылку и позвоночнику, тычки в глаза, выламывание пальцев и разрывание тканей — например, ушей, рта и ноздрей. Нарушение приводит к дисквалификации.

Кроме того, в поединках есть ограничение по времени и стандарты экипировки, которых строго придерживаются. Так что в «боях без правил» на самом деле правил предостаточно.

10. Сильный человек может вырвать противнику сердце или позвоночник

Сильный человек может вырвать противнику сердце или позвоночник
Кадр из сериала «Игра престолов»

Вопреки всяким жутким фильмам, где режиссёры наделяют своих персонажей просто нечеловеческой силой, вырвать кому‑то сердце либо отделить голову или конечность от тела голыми руками попросту невозможно. Ткани не любят удары и скручивания, но при этом обладают неплохой прочностью на разрыв. Не верите — купите в магазине свиную ногу либо кусок вырезки и попробуйте порвать пополам.

Вытягивание позвоночника же, которое так нравится инопланетному охотнику из «Хищника», выглядит ещё нелепее: хребет прочно присоединён к рёбрам и тканям вокруг, и без долгой хирургической операции целиком его никак не достать.

И да, раздавить голову голыми руками, как это сделал Гора из «Игры престолов» с Оберином Мартеллом, тоже не получится. Даже если вы Хафтор Бьёрнссон. К такому выводу пришли нейрохирург Тобиас Маттей, занимающийся проверкой велосипедных шлемов, и биомедицинский инженер Синтия Бир. А вот обычный перелом черепа можно устроить и не обладая параметрами исландского силача.

Читайте также
🧐
9 заблуждений о настоящих рыцарях, которые нам навязали фильмы и сериалы
9 заблуждений о гейшах, в которые все верят благодаря фильмам
10 заблуждений о самураях, в которые мы верим благодаря фильмам и играм

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Кадр из фильма «Воин»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Комментарии
Владимир
09.09.20 18:09|изменено
По 7-му есть сомнения. Прям толпу, может, и не побьёт, но с парой-тройкой не очень подготовленных соперников может справиться. Бывали случаи. Дело в том, что если нападающие будут атаковать одновременно, то почти наверняка будут мешать друг другу.Ну и по 9-му. Эти правила уже малость устарели - локтями и коленями бить можно, но с ограничениями.И по поводу звуков, особенно сейчас, в отсутствии зрителей, это очень наглядно и порой действительно забавно )
Алексей Аксёнов
19.10.20 19:01
Мне однажды пришлось драться сразу с пятью - но повезло: драка шла на широкой и ровной площадке, я мог маневрировать так, чтобы передо мной находилось не больше одного человека за раз. Отмахнулся от первого, заблокировал второго - быстро отбежал на пару шагов в сторону, чтоб третий стоял на пути у своих дружков... Примерно так.
Me Ku
13.11.20 16:59
Именно так. Чисто физически на начальном этапе максимум могут нападать - 3-4 человека. Кроме того, подготовленный человек будет специально растягивать линию, чтобы относительно по очереди отбиваться и :) вовремя убежать.Естественно, это не отменяет факта, что в любой драке есть элемент случайности и против толпы даже у очень хорошо подготовленного имеются большие риски прозевать сзади дубину или нож, независимо от уровня.
Dimiork
09.05.21 10:04
Там написано про удары коленями и локтями "в партере".
Владимир
09.05.21 18:22
Спасибо, я в курсе.
Наталья Семенова
09.09.20 18:24
Автор статьи не имеет ни малейшего понятия о боевых искусствах. Да и статья, похоже, написана по принципу "лишь бы написать", просто "от противного".
Roman Krivetsky
09.09.20 18:59
А что именно не так в статье? Все пункты неверны или только часть? Очень интересно почитать версию от разбирающегося в теме человека.
Ilya Erlikhman
22.09.20 22:06
Я бы сказал так. В жизни всё правда не так как в кино. Но автор не в курсе реальных возможностей мастеров боевых искусств.А приёмы против человека с ножом даже в самбо есть
Алексей Аксёнов
19.10.20 18:19
Приёмы-то есть - но они рассчитаны больше на то, как выжить, а не как остаться невредимым. Когда я сам занимался, тренер честно говорил: мол, при выполнении этого приёма скорее всего руку вам порежут - но лучше потом в травматологии сращивать порезанные сухожилия, чем лежать в морге, получив нож в печень. Собственно, на практике примерно так и оказалось. Однажды довелось напороться на трёх гопников, у одного из которых оказался нож. Я отбился, но домой ушёл, хлюпая кровью в ботинке: один раз в бедро он меня достал.
ZaMoroz88
13.09.20 03:59
А вы имеете представление?
Дмитрий Новокольский
25.09.20 15:35|изменено
Там возможности огромнейшие. Толкнуть человека, не прикасаясь к нему - это лишь малая часть. Невероятно да?! ) Я тоже так думал, пока в 1998 году не побывал в Непале (как турист, разумеется) и не познакомился с Чуном Таманганом, обычным продавцом сувениров. дедушке всего то 62 года было и он был трепетный и щуплый, но творил такое...Просто чума! Рассказать?
Дмитрий Сажко
25.09.20 16:29
Рассказывай.
Дмитрий Новокольский
26.09.20 14:06
Я ему заплатил 20 баксов, чтоб он показал что нибудь, что он умеет. И он "толкнул" меня, при том что рука его остановилась от меня в полуметре. Я был в глубоком азуэ. При том, что Чун не умел эффектно махать руками и ногами.. Он умел концентрировать энергию в определённой точке. В данном случае в своей ладони. Он толкнул меня своей энергией. Вот тебе и мастер.
???
30.09.20 17:36
Дружище, я тебе открою один небольшой секрет. Если бы твоя история была бы правдой, а не твоим вымыслом, то этот человек не повёлся бы на твои 20 баксов. У него была бы школа и он был бы богат и знаменит как Брюс Ли. Ты же пересмотрел фантастики китайской про мастеров , живущих в нищете и как можно бомжовее и скрывающих свое искусство. только вот беда, понадобились старикану 20 баксов на лапшу в ближайшей харчевне. пришлось блеснуть искусством, дюже ести хотелось. бггг
Дмитрий Новокольский
01.10.20 07:58
Человек просто показал "прикол" а деньги я ему по своей инициативе дал. Он показал концентрацию энергии. Ты внимательно читай, что написано. Такие люди есть и будут. Им не надо богатства и школ. А твоё мнение - это твоё мнение. Кстати, я не сказал, что он мастер.
Владимир
25.09.20 19:57
Денис Александрович
11.10.20 18:39
Предлагаю просмотреть видео в Ютюбе с названием что-то типа "Мастер бесконтактного боя отгребает от бойца ММА"))))
Александр Шевченко
09.09.20 19:42
Я тоже видел как трое бьют пятерых и как один кидается на троих и просто их выносит на кулаках. Просто все зависит от конкретных бойцов, и западная логика здесь не работает.
Valerii Konchin
09.09.20 19:48
>Бить в полную силу голой рукой по голове — отличная идея >Бить врага по лбу со всей силы явно не стоит. А ещё не надо целиться в зубы — о них тоже можно травмировать руку, а потом ещё и заражение схлопотать, если у противника были проблемы с гигиеной полости рта. Масутацу Ояма - основатель Кёкусинкай карате, ударом руки разбивал череп быкам. Да и точно также руками кирпичи бьют во многих ударных видах боевых искусств.
Аист Марабу
09.09.20 19:56
Ну то что он разбивал череп быкам сейчас очень сильно подвергается сомнению. В любом случае если бить головами руками по голове можно получить сильную тоавму. Причем они могут быть достаточно разнообразными.
Valerii Konchin
09.09.20 20:30
А что если бить по кирпичам, плитам каменным? У меня это было частью тренировок и никаких послаблений не было.
Юрий Мармалюков
12.09.20 15:28
Пи3деть--не мешки ворочать
nik nika
09.10.20 23:30
Что насчёт плит не знаю, но кирпич не череп. Телячий череп трудно топором ломается, просто не колется.
Олег Ботов
18.10.21 23:12
Не связывался с черепами быков, но кости штука специфичная... Человеческие кости гораздо легче ломаются если бить не поперек, а под 45 градусов. Может у быков тоже есть нюансы? Не помню точно, а ломал ли Ояма череп? Или только убил ударом... Да и рог отломать не факт что трудно умеючи... они все же возле сел тренировался, может чего подсказали...
Миха Закурдаев
14.09.20 11:57|изменено
Головой обычно бьют не в лоб, а ниже. А теперь представьте что вам ударили лбом по носу. Как думаете кто из вас спокойно уйдёт, а кто останется приходить в себя? Мне в 8 лет прилетало кирпичом прямо в лоб и ничего, даже не заревел, спокойно ушел в больницу зашивать. А вот когда прилетало в нос даже просто кулаком, ощущения не из приятных.
Timoteo Cirkla
27.06.21 16:17
Кстати, при неудачном стечении обстоятельств ударом по лбу его можно и пробить. Такое с моей тётей произошло в школе. Другая школьница бежала по коридору и ударилась по лбу тёти. В итоге травма, врачи говорили её отцу (моему деду), что она может и не выжить.
Дмитрий Сажко
09.09.20 20:18
Строго говоря, в некоторых нагрузках костный материал прочнее и кирпича, и даже бетона, иногда в 4 раза. И это реально бойцу сломать руку о чужой череп. Да, он покалечит или убьет обладателя черепа при этом покалечится сам. У жертвы будут травмы мозга, но череп останется практически целым.https://www.ansys.com/blog/is-bone-material-stronger-than-steelhttps://science.sciencemag.org/content/360/6388/eaao2189
Timoteo Cirkla
27.06.21 16:17
Кстати, при неудачном стечении обстоятельств ударом по лбу его можно и пробить. Такое с моей тётей произошло в школе. Другая школьница бежала по коридору и ударилась по лбу тёти. В итоге травма, врачи говорили её отцу (моему деду), что она может и не выжить.
Олег Ботов
18.10.21 23:14
А зачем бить в лоб если есть челюсть и затылок? Это ж мастера, а не идиоты!
Alexander Zimbovsky
08.08.23 23:02
Так тот кого бьют тож может быть не идиотом и вместо (допустим лица) принять удар на лоб. Полсе этого на лбу будет шишка, а на руке гипс.
Ен Лун
13.09.20 01:18
ничего он не разбивал, для показухи отбивал предварительно ослабленный ударами молотка в хлеву рог у коровы.
Александр Аркадьевич Белавин
13.09.20 23:05
кирпич очень хрупкий, в отличии от костей
Тимпа Якокела
15.09.20 13:23
Ну там не совсем корректно написано просто - голым кулаком бить в полную силу по голове не очень хорошая идея. Посмотри поединки Bare Knuckle, там люди не вкладываются, как в боксе, чтобы не поломаться. А ребром ладони, основанием ладони, голой ладонью гораздо безопаснее. Кулаком же ломают сухие доски по волокнам. Но и видео, отползающих от боли горе-ломателей сучковатых или сыроватых досок, в инете предостаточно.
???
30.09.20 17:28
Все каратисты бьют кирпичи и доски. Жаль только, что оказывается это подготовленные доски и кирпичи.
???
30.09.20 17:31
Где видео про Ояму? Японцы очень любят хвастаться силой своего карате. Я нашел только красивую картинку рисованную его и быка, он того держит за рога. Полно видео с ним и нет как он разбивает голову быка. ах, ну да, это же секретное исскуство. Его нельзя показывать. про него можно только рассказывать. ахахаха
Александр Мазко
07.11.20 17:41
Угу. А 2-го августа десантники кирпичи об голову на показательных выступлениях ломают. Но это особая второавгустовская магия.
Сергей Исаенко
14.11.20 18:13
Так разбил череп быку, отцу его дед рассказывал у них в деревне был мужик за 2 метра ростом силы не мереной. Так когда на них на детей бык попер, это мужик убил быка с одного удара. Вот про него статья: https://bloknot-voronezh.ru/news/kak-zhil-samyy-silnyy-chelovek-planety-rodivshiysya-1109217.А про то что написано так часть правда, часть просто чуть чуть изменили точку взгляда на вопрос.
Елисей Цуканов
09.09.20 20:17
Разве удар в сонную артерию безобидный? Им же можно убить..
Дмитрий Сажко
09.09.20 20:21|изменено
В том-то и дело, что если после такого удара не очухаешься за пять минут, то тебя придется везти в реанимацию. В фильмах же его применяют как снотворное - вмазал ребром ладони, и жертва ложится баиньки на пару часиков. А потом встаёт без последствий.
Good Play
10.09.20 00:04
Сміявся з 5 пункту , красавчик так і потрібно, хіба що у тебе в руках є зброя)
Павел Курбатский
10.09.20 00:15
Удары локтями в UFC разрешены как и в партере, так и в стойке. Эта статья вводит в заблуждение не хуже перечисленных фильмов.
Владимир
10.09.20 01:58
Не совсем, нельзя бить коленями в голову если соперник касается канваса тремя точками, нельзя бить локтём сверху (определённый удар, не помню как это называется).
Павел Ляпин
10.09.20 06:33
12-6
11.09.20 19:31
Комментарий удален
Сергей Манько
11.10.20 20:40
НЕТУ НИКАКИХ СУПЕР МАСТЕРОВ ЭТО НАШЕ ЖЕЛАНИЕ ЧТОБЫ БЫЛ ИДЕАЛ
Timoteo Cirkla
26.11.21 15:50
Но пруфов у вас нет.
Олег Залялов
12.09.20 14:31
В книге, кстати убийство Мартелла по-другому описано.
Ен Лун
13.09.20 01:19
Все верно.
Онже Сталк
13.09.20 09:00
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате!
Миха Закурдаев
14.09.20 00:56|изменено
Насчёт по яйцам. Мне доставалось так что я валялся минут 15 и думал что у меня всё лопнуло. Но ничего, кончаю по 5 раз в день. А я уже не подросток, мне 37. Насчёт звуков, если в лице хорошенько попасть там шлепок очень даже не тихий. Насчёт боёв без правил, посмотрите первые бои без правил, там не было ни перчаток, ни капы, только нельзя было кусаться и бить по яйцам. Раунд длился 20 минут. Тогда еще не было интернета, смотрели на видеокассетах. Насчёт один на толпу, у меня сосед 11 человек водиночку избил. Просто он в Афгане служил. Но противники этого не знали.
Сергей Манько
11.10.20 20:39
СКАЗКИ ВЫДАЕШЬ ЖЕЛАЕМОЕ ЗА ДЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Timoteo Cirkla
26.11.21 15:50
Ну, как минимум одну сказку вы рассказали - про самого себя, про удаль молодецкую в 37.
R. Jumabaev
05.06.25 09:43
поединки были не 20 минут , а более.Грейси в финале с французом или японцем 40 минут
Дмитрий Новокольский
20.09.20 17:32
Насчёт пункта 5 - полный бред. Настоящий мастер боевых искусств "в пол-ноги" справиться с соперником, вооружённым ножом, мачете, саблей. Примеров достаточно. Особенно если у противника в руках нож.
Дмитрий Сажко
21.09.20 09:08
Интересно было бы посмотреть на поединок бойца ММА и саблиста. Если саблисту выдать боевое оружие, а не спортивную сабельку.
Дмитрий Новокольский
21.09.20 14:29
Я писал не о бойцах ММА , а о мастерах боевых искусств. Мастерах. Боец-спортсмен и мастер боевых искусств - разные абсолютно дисциплины. Конечно саблист зарубит к чертям собачьим любого ММАшника)))
Дмитрий Сажко
22.09.20 07:35
А настоящий мастер боевых искусств что сделает саблисту? Остановит саблю ребром ладони, как Нео в "Матрице"?
Дмитрий Новокольский
22.09.20 13:21
Круче, старик, круче. Саблист только измотает себя))) Опять же, речь идёт о мастерах, а их в мире единицы. Да, да..Именно единицы. И они не пиарят себя, ибо с младенчества занимаются именно боевыми искусствами и ни на что не отвлекаются. Это уникальнейшие люди.
Дмитрий Сажко
24.09.20 21:39
Понятно. На свете есть специальные, особенные люди, которые и саблю у фехтовальщика отберут, и пулю в воздухе поймают. Только их никто не видел, такие они скрытые.Мне кажется, именно так и появляются сказания о легендарных героях. Типа где-то есть мужик особенный, которого никто никогда не видел, но он может ого-го!Правда, непонятно, почему при таких способностях эти люди до сих пор не всемирные знаменитости. Выходит одна такая "единица", кидает условного Хабиба через бедро, получает титул чемпиона, мировую известность и лям баксов. Но нет, почему-то все предпочитают хранить инкогнито.
Дмитрий Новокольский
25.09.20 08:07
Им просто это не надо. Вот просто -не надо. Это не легенды. Вы просто настоящих мастеров не видели и ничего о них не слышали. Они живут своей жизнью отшельников. Я не буду подробно писать. Много места займет.
Владимир
25.09.20 08:41
Да ладно, это уже не смешно. Вы палитесь)
Алексей Хромов
13.01.21 18:39
У маминой подруги сын такой.
Вадимир Скрипка
14.05.21 00:22
лично я, прозанимавшись пару лет Айкидо, в уличной драке отобрал у врага бейсбольную биту голыми руками. И потом ему же и навалял этой самой битой. Так что не говорите о том чего не знаете. Всё зависит от тренированности оппонентов. Худенький Давид завалил из пращи огромного Голиафа.
Вадимир Скрипка
14.05.21 00:29
и ещё про "неизвестных мастеров". Посмотрите фильм про Масутацу Ояма, как он быку рог выломал и прочие его победы.
Олег Ботов
18.10.21 22:51
К сожалению, среди мастеров есть те, кто поведен на деньгах, как Вы, но к счастью, таких не много. А те, кто поведен на деньгах, понимают, что есть пути к получению миллионов и без зарабатывания себе паркинсона...
???
30.09.20 17:26
Ну поскольку они настолько уникальны, что их не видел даже ты, значит не надо плести бредни про их искусство. А то это на бред и сказки про деда мороза похоже. Он живёт в Лапландии и ездит на связке оленей.
Владимир
25.09.20 08:34
Да зачем ребро ладони? Настоящий мастер обладает силой ци и владеет навыками бесконтактного боя.
Дмитрий Новокольский
25.09.20 15:28
Смешно казалось бы, но...есть такие. Но они видосики в Ютуб не выкладывают) Они вообще видео не снимают. ) Хотя не исключено, что телефоны у них есть)
Владимир
25.09.20 19:53
Видел я в ютубе как эти мастера бесконтактного боя демонстрировали свои способности)Единственные, кто реально может справиться с ножом, так это какие-нибудь военные, которые по роду деятельности этим занимаются.
Timoteo Cirkla
27.06.21 16:23
И то не все военные.
Олег Ботов
18.10.21 23:01
Т.е. полиция и чекисты вообще никак? У военных рукопашка скорее побочный материал... Как там, чтобы сойтись на поле боя в рукопашном бою, надо чтобы встретились 2 идиота проип...е автоматы и ножи. А вот менты и чекисты есть реально замороченные. И против некоторых я бы и с ножом не пошел, хоть что-то и знаю о нем...
Олег Ботов
18.10.21 22:40
Он сократит дистанцию и сабля станет мешать ее хозяину. Но, может и не успеть... А может и пристрелить саблиста... есть еще вариант пометать ножи...
Владимир
25.09.20 08:31
Так бойцы ММА ближе к реальным боям, чем эти загадочные мастера боевых искусств. Кстати, ключевое слово - искусств. Их максимум - это показушные отрепетированные спарринги.
Архип Попов
27.11.20 23:53
опять пишет человек ни разу не стоявший на ринге и не изучавший боевых искусств.
Me Ku
13.11.20 17:07|изменено
Смотря какой саблист и смотря какой боец. Если боец успеет уклониться от первого удара (а как мы помним, обычно сабле нужен замах) и пройти в близкий контакт, то саблист уже ничего не сделает. Чтобы примерно представить как это происходит, посмотрите любой бой ММА, где бьются борец и боксер, вернее, выходец из бокса и выходец из борьбы. Если боксер не смог удержать на дистанции, борец подныривает, переводит в партер и все. Так в общем-то Хабиб Нурмагомедов и выигрывает.
Дмитрий Сажко
13.11.20 22:12|изменено
Полагаю, если бы у условного Конора Макгрегора был нож, Хабибу бы его борьба не сильно помогла. Перехватываем саблю, колем ею в упор (все нормальные сабли вполне используются и для колющих ударов), и Хабиб не может нас душить и заламывать, потому что у него проколото правое легкое.Вот что реально даст Хабибу весомые шансы на победу против саблиста - полный пластинчатый доспех. Это плюс 25 кг к весу Хабиба и практически полная неуязвимость для сабли.Кстати, ко многих фехтбуках в довесок к фехтованию описывалась борьба, так что Хабиб вполне может победить, если будет вести себя как одоспешенный фехтовальщик, потерявший меч. Но вот если он будет в одних спортивных трусах - шансов нет.Только вот тогда - если саблист согласится биться с Хабибом в полной пластинчатого броне, то он идиот. Логичнее взять какой-нибудь чекан или клевец и сделать Хабиба инвалидом с одного удара, так как такие штуки отлично пробивают любую броню.
Me Ku
16.11.20 11:55
Есть ли шанс увернуться от сабли? У подготовленного человека, безусловно есть. Достаточно опять же посмотреть какой-нибудь бокс высокого уровня, где мастера уклоняются от быстрых ударов в голову, причем эти удары, в отличие от сабельных без замаха. Если от первого удара саблей получится увернуться, то на перехват в другую руку у саблиста времени не будет, а при клинче не получится и колющий удар, тем более длинной саблей, к тому же саблисту после болевого приема будет уже не до того. С колющим ударом, который, действительно позволяют делать некоторые сабли, например, английская кавалерийская, будет намного сложнее, со шпагой еще сложнее, но опять же, если у бойца получится увернуться от первого удара события будут развиваться аналогично.Ну и мы не определились, это современный спортивный саблист с боевым оружием, или реальный рубака, казак или пан какой-нибудь. Спортсмену будет сложнее, т.к. современные правила не предполагают клинч при фехтовании.Естественно, у слабого бойца против опытного саблиста, если это не неожиданное нападение и есть первоначальная дистанция, шансов нет.
Олег Ботов
18.10.21 22:38
А кто сказал, что ММА - это главный формат мастера боевых искусств? Замороченные спецназовцы у силовиков ближе к этому! Вот там уже есть вариации и с саблистом. Вопрос в дистанции...
Me Ku
26.11.21 15:10
В целом так, но готовят ли современного спецназовца к действию без огнестрела против противника с длинным клинковым оружием?В остальном события будут развиваться аналогично. Если саблист не сумеет рубануть на дистанции, спецназовец пройдет в клинч и будет действовать по стандартной схеме выбивания холодного оружия.
Андрей Волжанин
12.05.21 21:46
Дмитрий, соглашусь с вами только с одним, что мастеров скорее всего единицы в мире. Только человек смертен и не защищён от случайностей, в том числе и мастера.
Олег Ботов
18.10.21 23:06
Их не единицы, просто, это не геи и на парады они не ходят! А многие дают подписки, что не будут применять...
Alexander Zimbovsky
08.08.23 23:05
Как говорил Брюс Ли НИКТО НЕ МОЖЕТ ДРАТЬСЯ ПРОТИВ МЕЧА ГОЛЫМИ РУКАМИ!
Kav Mad
29.09.20 13:36
Судя по статье, автор мало знаком с настоящим рукопашным боем. Подкреплю свои выводы:1. Нанесение точечного удара (или касаний и ударов) существует и подкреплено наукой(иглоукалывание). Утрированный пример, зато понятен всем. Безусловно не так, как в кино, но все же. 2. По поводу швыряний противника тоже некоторое заблуждение (имею опыт в дзюдо(зеленый пояс) и в армейском рукопашном бое (КМС). При правильном подходе противника своего веса можно на 2-3 метра отправить в полет (проверено в уличных драках на практике). 3. Как уже кто-то написал в комментариях, против ножа даже простой уличный боец сможет противостоять, не то. что профессионал (тоже проверено на улице. Кто пережил 90-е в более-менее зрелом возрасте, поймет). 4. Человека отключить можно дольше нескольких минут ударом и придушением. Это тоже факт. Опять же, дети СССР вспомните игру, когда человек приседает несколько раз, потом ему давят на грудь и он на 2-3 минуты в отключке-и это не удар, а баловство. Удар же может вырубить надолго, зависит от здоровья и физподготовки. 5. По поводу толпы. Безусловно такую толпу, как в Матрице нет(это же изначально фантастика), но скажу точно, с 3-4 человеками один более менее подготовленный человек справится без труда(проверено). Подготовленный сможет и более.6. По поводу удара рукой вообще смешно))) Всю жизнь били в голову голыми руками(на улице) и если правильно ударил, то проблемы только у жертвы)))) 7. И последнее. По поводу сердца не знаю, но в древние времена были спецотряды(в разных народах) так у них была техника смещения суставов. Они изменяли структуру организма проникновением через кожу, в частности вырывали 2,3,4 позвонка и ставили на место и соответственно смерть без видимых причин(следы проступали позже).Простите, уважаемый автор, но это не очень удачная Ваша статья. Исходя из опыта многих.
Сергей Манько
11.10.20 20:38
ну ты написал желаемое автор может немного преувеличил но в основном прав,ВСЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНО
Алексей Аксёнов
19.10.20 18:56
1) Иглоукалывание не работает. Вообще. От слова совсем. В нём нет ничего, кроме шарлатанства. Смиритесь.Хотя, как ни странно, есть один удар, которым, если попасть в нужную точку, действительно можно убить - и при этом не будет ни переломов костей, ни разрыва спинного мозга, ни прочих прелестей. Только вот учат этому удару не крутых рукопашников... а фельдшеров скорой помощи. Прекардиальный удар - он на самом деле предназначен для запуска остановившегося сердца, но при нанесении по здоровому человеку сердце может рефлекторно остановиться. 2) А зачем противника швырять по воздуху? Если уж нужно, чтоб он оказался подальше - так проще вывести его рывком из равновесия, он тогда сам укатится не то что на пять, а на все десять метров. 3) С ножом - тут смотря на кого нарвёшься. От какого-нибудь малолетнего урода, понтующегося "бабочкой", отмахаться нет проблем. От человека, мало-мальски владеющего ножевым боем, уже с голыми руками отбиться трудно.4) Вырубить можно - но вырубить так, чтобы человек потом встал и здоровенький бегал как ни в чём не бывало - уже нельзя. Будет как минимум дикое головокружение и рвота на остаток дня - проверено на себе. Тут совершенно прав Стивен Кинг: когда в "Лангольерах" герои просят спецагента "отключить" их секретным супер-ударом - тот отказывается и справедливо замечает, что оглушить-то он может - но не факт, что потом все оглушенные очнутся. 5) И снова всё упирается в уровень подготовки противников. Мне доводилось драться и с тремя, и с пятью в одиночку - но это были обычные гопники, ни хрена не умевшие и привыкшие только запугивать. 6) Вообще-то защитные средства для рук (хотя бы примитивную ременную обвязку) придумали ещё в Древней Греции не просто так. Бить кулаком в череп - действительно не самая лучшая идея. Особенно, если бить не в висок или в челюсть, а прямо в лоб. Руку повредить - как нехрен делать.7) Прошу прощения, но закусывать надобно. Вы этот пункт написали явно спьяну.
Me Ku
13.11.20 16:54
1. А откуда информация? И в каких случаях не работает? Может с гомеопатией перепутали?Наоборот, при отдельных проблемах, например, со спиной это - один из немногих реально работающих методов лечения.
Timoteo Cirkla
27.06.21 16:30
Вам и остальным защитникам альтернативщины в комментариях можно тот же самый вопрос задать - а откуда информация, которой нет? Но в отличие от альтернативщиков, наука опровергает лженауку исследованиями, наблюдениями, опытами. Можете погуглить. Хотя вам же явно доказательства не нужны.
Me Ku
26.11.21 15:21
Куча рефлексо-иглотерапевтов, в т.ч. в официальных мед.учреждениях. Лично знаю людей, которых буквально поставили на ноги. Проверить работу точек вы даже сами можете на себе, просто пальцем.А раз "наука опровергает лженауку", покажите научное исследование о том, что иглотерапия не работает.
Me Ku
26.11.21 15:55
Первый раз вижу научное исследование в виде минуса в комментариях.
Timoteo Cirkla
26.11.21 15:51
1. Не подкреплено. Это не наука, а лженаука.4. Именно, вы сами сказали, на несколько минут. На большее время - и всё, человек как минимум инвалид, максимум труп, а между - живой овощ.5. Само собой 3-4 человека - не толпа. А речь-то про большее количество, а не про 3-4 противников. Хотя и с ними не всякий даже профессионал в одиночку справится.7. Но пруфов, кроме сказок, нет.
Andron 493
01.10.20 18:26
женщины тоже обязаны носить защиту по правилам. В общем, рассуждения из пальца...
Михаил Соколов
04.10.20 23:24
Как минимум половина того что написано - неверно. Статье минус, автор не владеет материалом. Отцы и деды рассказывали , и я им верю, а не диванному специалисту. Да и сам видал многое (отец мой ударом кулака пробивал кирпичную стенку и убивал корову. В доме сохранилась пробитая им сдуру кирпичная стена между комнатами и пробитый кулаком насквозь советский стол. И ничего у него не болело. А кто попадал под горячую руку - тот до утра лежал и думал что удари кувалдой. И ножа он не боялся, ломал их как спички. Один раз напала дикая собака - он ее разорвал. Ну и других случаев которых я наблюдал большое количество говорят о том, что автор статьи как минимум на 50% не прав).
Alex Ponomar
05.10.20 01:12
Животных жалко.
nik nika
09.10.20 23:38
Блин, ну если какой-то автор на таком популярном сервисе пишет бред, а вот человек уже пять только выше пишут про это, то я не знаю, почему получается, что пишут постоянно "диванные эксперты", а в комментариях одни знатоки сидят и не пишут статьи почему-то. Может, потому это происходит, что авторы не используют личный опыт для общих сведений
Me Ku
13.11.20 17:02
То, что сервис популярный значит, что он пишет интересно, и не значит, что он пишет правильно.
Дмитрий Сажко
14.11.20 02:35
Если что есть внятное возразить - прошу вас. Ко всем утверждениям в статье присовокуплены сноски на исследования, откуда они взяты. Я это не с потолка беру. Брал бы с потолка - писал бы про элитных буддистских монахов, которые голыми руками мечи останавливают.
Me Ku
16.11.20 11:40
Естественно, на полный разбор время тратить не буду. Поэтому ткну в 1ю попавшуюся ссылку про аккупунктуру. Автор David W. Ramey. Главный скил - ветеринария. Есть критические статьи на тему проблематичности ветеринарного применения аккупунктуры. Ок, даже древние китайцы не додумались иголки животным ставить. Есть тезис о том, что на данный момент не понятно, как это работает, т.к. современная медицина ни меридианов, ни слабых токов в точках не обнаружила. Ок, тоже не новость, что на данный момент теоретическая основа аккупунктуры в западном смысле отсутствует, читал это еще в книжках 80-90х годов. Но почему из этого следует, что аккупунктура шарлатанство и не работает, скажите? Теоретические основы электричества тоже не до конца ясны. Теория света более менее выкристализовалась только к началу 20-го века и до сих пор продолжает развиваться, что не мешало за сотни лет до этого делать, например, телескопы, подзорные трубы и очки и успешно и массово их применять.Точки Вы сами можете у себя нащупать. И даже самостоятельно с их помощью снимать головную боль, например. Более глубокие специалисты могут больше, в т.ч. то, что смело можно назвать чудесами. Хотя понятно, что они не боги и это не панацея от всех болезней. Но смахивать сразу со стола тысячелетнее искусство, которое массово и результативно применяется во всем мире из-за какого-то ветеринара...
Alex Ponomar
16.11.20 15:51|изменено
Ещё люди тысячелетиями верят, что женщина во время месячных грязная и не должна заходить в определённые здания и совершать определённые ритуалы. Доказательств в западном смысле у этого нет, но смахивать сразу со стола тысячелетнюю практику...
Me Ku
16.11.20 21:59
Ну некоторые верят в то, что земля плоская и убедить их ни в чем невозможно. Разговор был о другом. Так все, чему 1000+ лет начиная с евклидовой геометрии можно аргументом про месячные опровергнуть.
Alex Ponomar
16.11.20 22:03
Нет, нельзя, у евклидовой геометрии есть доказательная база :)
Борис Попов
16.11.20 22:22
Если бы на акупунктуру и неврологические исследование было потрачено соизмеримое количество времени. 8)
Me Ku
17.11.20 11:47
Так же как и у аккупунктуры. Определенные действия производят определенный результат. А-то, что мы пока не до конца понимаем, почему, так мы много что пока до конца не понимаем.
Alex Ponomar
17.11.20 11:49
Производят некий слабопредсказуемый результат с некоторой вероятностью и нет никакой возможности выстроить четкую причинно-следственную связь.
Дмитрий Сажко
11.11.20 14:24
Я своим детям вообще буду рассказывать, что убивал не корову, а синего кита, и не кулаком, а ребром ладони. Или пальцем. Или ещё каким-нибудь выступающим органом. А на вопрос «‎Пап, а покажи!» сурово нахмурю брови и промолвлю «‎Годы берут своё... А ну пошли отсюда, у вас ещё арифметика не считана!».
Me Ku
26.11.21 15:16
Лучше про деда рассказывать. Или прадеда. Тогда дети вообще не подкопаются.
Алексей Зотов
03.06.21 11:44
Михаил, очень интересно! Полностью верюУ меня прадед как то встречал сына, который на первую мировую ехал. А их другой дорогой повезли. Так он напился и дубовый стол в кабаке рукой на дрова пустил. А как то замок огромный навесной руками вырвал во время пожара. Когда злился волосы шевелись)
Timoteo Cirkla
27.06.21 16:30
Более чем вероятно, что они вам ничего подобного не рассказывали.
Денис Александрович
11.10.20 18:37
Все верно, кроме точек , ударив по которым , можно вызвать остановку сердца. Их действительно не так много, но, например, рефлекторную остановку сердца можно вызвать ударом по шее (сонная артерия). Может произойти сбой ритма и остановка сердца. У нас в Минске подросток случайно ударил другого . И всё...
27.06.21 16:33
Комментарий удален
26.07.21 21:32
Комментарий удален
Timoteo Cirkla
01.08.21 15:57
Какие? Вот на это: >> Все верно, кроме точек , ударив по которым , можно вызвать остановку сердца.
Timoteo Cirkla
28.07.21 23:01
Но пруфов на точки, кроме ссылок на альтернативщиков и народный фольклор, у вас, разумеется, не будет.
Михаил Севастьянов
22.10.20 18:24
"Вот только современная наука никакой энергии ци в людях не обнаружила" вот ключевые слова современная наука...т.е та, которая всегда отвергала очевидное, но не вписывающееся в её догмы.
Timoteo Cirkla
26.11.21 15:49
А что, у альтернативщиков есть что-то, кроме истерии в ответ на просьбу ответить, почему же нет достоверных данных, почему объекты этих сказок как неуловимый джо, почему ничего неперепроверяемо? Ибо так можно что угодно придумать, а потом говорить, что "учёные этого не понимают". Хотя у науки обычно есть доказательства. А у альтернативщиков обычно нет ничего, кроме голословных утверждений про всяких неуловимых джо, ну и собственных писанин, которые сами себе противоречат.
26.10.20 15:01
Комментарий удален
Me Ku
13.11.20 17:00
Лучший комментарий к статье
Сергей Исаенко
14.11.20 18:21
Автор мне не нравится такое поклонение перед боевыми искусствами Китая, Японии или других стран Азиатского региона. Своя борьба существует от простой оздоровительной, до настоящей страшной потому что только будишь людей калечить и убивать. Может хватит приклонятся перед иностранной борьбой. Своя история такая что той же Месопотамии, до нас все лесом и лесом.
Alex Ponomar
14.11.20 21:19
Борьбу за грамотность вы уже проиграли, куда уж до истории.
Дмитрий Сажко
15.11.20 05:30
Я перечитал ваш комментарий дважды, и ничего не понял. Пожалуйста, расшифруйте.
18.11.20 19:23
Комментарий удален
Alex Ponomar
19.11.20 01:39
Надеюсь, вы все описанное пережили лично прежде чем желать автору того же.
Дмитрий Сажко
14.05.21 13:45
Меня всегда удивлял один такой момент.Я вот не встречал сильно агрессивных геймеров (хотя допускаю, что такие имеются). А вот агрессивных фанатов спорта видал.При этом тощий любитель доты, даже если захочет, вряд ли кого-то уделает в ближнем бою, а спортсмены вроде того, что отписался выше - вполне.Тем не менее правительство постоянно хочет запретить задротов с их компьютерными играми, а борцух поощряет. Это странно.
Alex Ponomar
14.05.21 14:24
Потому что у задротов нет лоббистов, а у борцух — есть.
Владимир
19.11.20 05:21|изменено
Ну расскажите свои истории получения по яйцам, нокаут и одолевание толпы людей) Майорге вот как-то не удалось одолеть толпу бандитов. Плохой боксёр, видимо) Бойцы не просто так бандажи надевают. И даже после тяжёлых нокаутов бойцы и без помощи сами довольно быстро поднимаются.И при чём тут первые турниры UFC? Но ведь и в них правила были.
Архип Попов
27.11.20 23:50
писал статью человек ни разу не стоявший на ринге.
Anton .🇧🇾🇷🇺.
14.05.21 13:02
Тоже не согласен про пункт 5. Возможно с мастером ножевого боя и бесполезно. Но если человек без подготовки, или даже просто с подготовкой только рукопашного боя без части работы с оружием, хватает нож, стул, палку, что угодно. То он начинает все надежды возлагать только на нож, перестаёт работать свободной рукой и ногами, тормозит когда ставит блоки, нам всегда говорили, если не умеете работать с оружием-предметом, то не хватайте его, будет только мешать.И про последний пункт не согласен, как можно рассуждать о том что не мог сделать Хищник или Горо, если это фантастики и изначально таких как они не бывает. Если череп под пресс положить, то думаю раздавится же, а силу давления Горо кто то знает? Ну глупо как то говорить о том, что там неправду показали, если это изначально и есть фантастика.
Александр Тульский
14.05.21 20:32
С 5 пунктом не согласен. Хотя бы просто потому, что знаком с военными тренировками. Приёмы самбо вполне позволяют разоружить и обезвредить вооружённого ножом противника. Попробуй провести ножевой приём на знакомом спецназовце и глазам не успеешь моргнуть, как станешь полностью безвредным. Бегство, кстати, как раз не вариант. Если человек с ножом бегает быстрее тебя, то за какой-то (скорее всего короткий!) промежуток времени повалит и нанесёт несколько ножевых ударов (скорее всего в почки, печень...). Поэтому либо самбо, либо смериться со своей судьбой.7 пункт тоже спорный. Целую толпу, конечно, никто не победит, но с двумя-тремя противниками справиться вполне можно. Опять же нужно знать приёмы самообороны. Так чемпион по боксу Н.Ф. Королёв в годы Великой Отечественной войны справился в рукопашную с шестью вооружёнными немцами. Использовал он преимущественно элемент неожиданности, но и это не умоляет тот факт, что он с толпой справился один. И опять же маленькое упущение по поводу бежать! Толпой уж точно догонят да ещё так отпинают, что переломы обеспечены.
27.06.21 16:39
Комментарий удален
Александр Тульский
20.07.21 20:57|изменено
Какие там доказательства? Видеоприколы местные на милитаристическую тематику. Видео- и фотосъёмка являются спорным доказательством, как действующий юрист тебя заверяю. Притом с ножами и вовсе показывают какие-то иностранцы, когда на реальной практике (не видео о друзьях и неловких моментах) ты видишь совсем иное. Хочешь доказательств весомых, а не расплывчатых, как в видео - едь в качестве обозревателя в места тренировок и будет тебе правда. А то таких тараканов в черепную коробку впускаешь, что дихлофосом потом не вытравишь.
Timoteo Cirkla
28.07.21 23:06
В интернете при обсуждении все "с чем-то знакомы", только пруфов у них обычно нет, кроме сказок про неуловимых джо.. А вот в статье ссылки имеются.
Ain Kain
15.05.21 07:16
Был случай на остановке общественного транспорта. Трое активно набросились на парня. Никто ничего толком не заметил. И ударов как бы и не было. "Потерпевший" удалился, а нападавшие через пару минут начали падать и корчиться, держась за разные места. Взвали скорую. Это было в Молодогвардейске, в общежитии.1983 год. Один очень плохой человек набросился на меня. Получил в определённое место удар. Он помнил, как решил со мной разобраться, как вышел в коридор.... Остальные пять минут жизни вычеркнуты из памяти.
Gray Graph
15.05.21 19:42
В кино полное говно и дичь!
Артем Самойлов
20.05.21 14:42
ну пройдусь по пунктам начиная с №1 почти со всем согласен но замечу при пяти ударах в горло и не оказанной вовремя мед помощи человек попросту задохнется но это мелочь )))) про №2 наверно все знают что кино и жизнь разные вещи )))№3 я конечно так бы не смог но смотрел мир на изнанку и там показали репортаж о том как целая группа монахов из китая практикует стиль стальные яйца так что спорно что утверждение верно на все 100% с пунктом №4 полностью согласен №5 не совсем согласен конечно если у того ствол или копьё это не реально да и удар из подтяжка к примеру со спины убьет любого но если это обычный обыватель в порыве ссоры схвативший нож а против него мастер по самбо то человека срубят одним ударом в голову с ноги да и к тому же в боевом самбо есть приемы против людей с оружием хотя логичнее конечно не бросаться на нож а захреначить его к примеру табуретом со сломанной рукой желания зарезать по убавиться №6 да согласен полностью!!!! хотя конечно поделюсь историей из цикла а чем черт не шутит ))) жили были мои знакомые ну как знакомые местный бомонд алкаши и урки 3 типа вечно терлись в месте и бухали и вот в один прекрасный летний вечер их интересы разошлись под воздействием бухла и один другому воткнул отвертку в шею и тот потерял сознание от греха подальше они его бросили так как посчитали умершим и пошли вдвоем но пролежав несколько часов бес сознания третий очнулся и сам добрался до травмпункта но это скорее исключение а не правило №7 ну толпу конечно не победит из 10 человек но 3 человек можно в легкую видел лично хотя правда первого удара он ждать не стал и отхреначил срубив с самого начала 1 и накинулся на второго 3 просто даже не полез а отбежал в сторону так что тоже спорно №8 кулаком пол лбу конечно не выход а вот ладонью в висок вполне эффективно в плоть до сотряса ну звезды увидит однозначно не веришь посмотри чемпионаты пощечин №9 это и так ясно как божий день особенно для тех кто это смотрит №10 не поспоришь!!! как итог статья не полностью правдоподобна
Грей Германн
24.06.21 15:06
"Извини, но каратэ устарело , когда люди изобрели пистолет,"- сказал Бугай ,пристрелив друга бойца , который ударом ладони разломал стол . Сильнее, та обезьяна у которой палка .
Олег Ботов
18.10.21 22:30
Автор слегка перегибает! Кидается умными фразами и... перегибает.1. Удары пальцем. Не сталкивался с мастерами этого дела, говорить не буду. Банальные тычки в глаза, кадык, под ухо и в висок - вещи не приятные...И при запуске сердца перикардиальный удар нельзя бить 2 раза подряд... про удары по сердцу. 2. Удары сопровождаются звуками. Не такими системными, как в кино, но удар ногой по голове четко различим на улице метров с 20-30. Удар головой о землю тоже.3. Удар в пах. Во-первых туда еще надо попасть! Если противник стоит в пьяном аналоге каратэшной стойки сан чин, то ударом в пах скорее дадите подсрачник, чем попадете по мошонке. А если у человека крепкие ноги, то удар может в них и застрять или прийти почти без скорости. Во-вторых, Не все удары в пах парализующие. Зависит от резкости, куда попало, что обо что ударилось. Важно помнить, что не надо прыгать на пятках, когда вам попали в пах! 4. От броска человек может улететь на несколько метров... в динамичной схватке. Можете попросить знакомых борцов, чтобы сделали бросок типа броска через плечо противнику, который бьет высокий удар в голову. И посмотрите на сколько улетит противник, когда ваш борец (лучше дзюдоист) приноровится. 5. Против ножа. Слово запросто не годится, всегда возможен лаки панч, но и не безнадега. Важен уровень противника и бойца. Даже против ножевика не все потеряно. У него не большое баллистическое превосходство. В Южной Америке поножовщина не редкость. На левую наматываешь пиджак или любую тряпку, как щит, а правой и ногами работаешь. Если противник пытается пырнуть в живот или голову, это лучше, чем если методично подрезает ближайшие конечности...6. Не знаю. Не сталкивался со специалистами.7. Про толпу. Много зависит от толпы и ее размеров. Если человека 3-4, то достаточно 1-2 четко вырубить, редко все активные инициаторы драки. Конечно 2 раза не показатель, но это возможно. Главное не дать себя обездвижить. 8. Про удары в голову. Понятно, что лобная кость очень толстая и что никто не застрахован от вулканического перелома... Но челюсть - не лоб! Висок тоже... А чтобы вырубить достаточно и хороших пощечин, вкладывая корпус. Про переломы у боксеров, есть нюансик, в перчатке кулак не полностью собран, каратисты это больше нарабатывают, но у боксеров больше наработана мышечная память... Главное, чтобы голову тряхнуло в 2-х плоскостях. Кстати, у негров чуть другая реакция на удар по голове...9. В 90-е в боях почти не было правил. Били и в пах и по затылку...10. Возможно и прав...Про мастеров... Мастер по стрельбе может грабить людей. Почему они все не грабят? Есть специалисты в армии, полиции, альфе, которые могут составить план и ограбить больше, чем на миллион долларов. Почему не все грабят? Есть Мирко Крокоп, который этим зарабатывает. Но есть куча ограничений в любом зарабатывании денег, И это сильно ограничивает. Грубо говоря, если бы Мак Конор мог бороться с чемпионом по боксу, то не факт, что тот бы выиграл... Это очень емкая тема...
Timoteo Cirkla
26.11.21 15:48
» 1. Существуют древние способы убивать пальцем;» Вот только современная наука никакой энергии ци в людях не обнаружила и эффективность акупунктуры и связанных с ней приёмов ставит под сомнениеЛюбопытно то, что у самих китайцев в трактатах тоже ничего про некую "энергию ци" и вообще про энергию, которая якобы течёт по неким "энергетическим каналам". Где-то читал, что сие пошло после неточного перевода одного иероглифа, обозначающего совершенное разное. Ну а затем это подхватили "первопроходцы" в сфере альтернативной "науки" и понеслось...
Sergei Maimor
17.03.23 19:46
Ну, много "мастеров")))) и много мнений... Я с 1980х годов изучаю Восточные Единоборства. И не пытаюсь сравнивать - Вин-чун с Айкидо и тп, ну вы поняли меня, да, еще Дзюдо с Самбо попробуйте сравнить я ржать буду)) Донни Ен, актер, который сыграл Ип Мана - ... вы его историю знаете? Ну в общем - делетанты пишут статьи, а на профи они делаются. Изучайте Восток... - Весь - многое поймете!!!
Alexander Zimbovsky
08.08.23 23:10
Имхо сейчас ударов скрытой смерти нет (по крайне мере в развитых странах). А раньше были. Потому что раньше не было УЗИ и МРТ и травмы внутренних органов вовремя опознавали далеко не всегда. А еще раньше и лечить не умели.
mariawolver
03.03.25 23:13
Полный бред почти по всем пунктам. 1) подростками развлекались и нажимал на точки, были и потери сознания и боли, и разжимание пальцев и сжимание локтя, коляна против твоей воли - вас, когда на рефлексы проверяет невролог он по точкам стукает, если что; и да, акапунктура работает, как и массаж; можно сколько угодно с умным видом рассуждать о доказательной медицине, но ивовой корой успешно лечили задолго до того, как смогли выделить хинин, и зачем мне владельцу фармпроизводства доказывать, что вот настойка пустырника или настой крапивы не менее эффективные, чем мои таблетки, которые я продаю раз в 300 дороже себестоимости; 2) да удары сопровождаются звуками шлепков, хрустами при переломах 4)при хорошо поставленной ударе человека тоже можно отбросить, просто от удара, молчу о броске через бедро, когда один боец бросает другого порой и крупнее и тяжелее - объяснение скрыто в физике, рычаги 5)и мастером не надо быть, чтобы при необходимости разоружить противника; нет, против огнестрела лучше не надо, но против холодного можно; исключение опасная бритва, но там сам не умелый нападающий себе пальцы оттяпать может. 7)толпу вряд-ли, но 1 против 3-5 может; 8)если не умеешь бить, то лучше и не бить, а так и ударом открытыми ладонями можно дезориентировать противника (по ушам), и как раз в голову и бьют для нокаута и дезориентации противника 10)с сильными руками и пальцами - да можно сломать или вырвать гортань (есть даже спец приемы у тех же американских морпехов и других спецподразделений), вырвать сердце (кстати, у части "цивилизованный" и городских индейцев Америки были такие ритуалы)
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15:44
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al1 час назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова2 часа назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko2 часа назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Анастасия Казанская3 часа назад

0 / 0

Потому-что надо поддерживать друг друга в коллективе. А задача кадров и руководства найти способы признания заслуг сотрудрика, чтобы он видел результат своего труда, свой вклад в работу. А сейчас все перевели на премии и штрафы. Увы! Это убивает мотивацию напрочь.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях