Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
20 апреля 2021

Как нас обманывают супермаркеты: 10 уловок, о которых стоит знать

Эти трюки маркетологов заставляют вас тратиться на то, что вы покупать не собирались.
Фото автора Екатерина Комиссарова
Екатерина Комиссарова

Медицинский журналист Лайфхакера

Как нас обманывают супермаркеты: 10 уловок, о которых стоит знать

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

1. Пробуждение аппетита

Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: «Не ходите в магазины голодными!», ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного накупите. Но даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит.

Например, прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе.

Но один из наиболее мощных способов вызвать слюноотделение и сопутствующее ему желание срочно купить что-нибудь пожевать — бесплатные дегустационные образцы. Во-первых, они пахнут, манят и вам хочется их приобрести. Во-вторых, бесплатно угостившись, вы начинаете чувствовать себя обязанным отблагодарить магазин. Не попадись вам эта колбаса на дегустации, вы бы о ней даже не вспомнили. А теперь она у вас в корзине. И, разумеется, в чеке.

2. Гипноз музыкой

Услышали в супермаркете бодрую музыку — включайте внимательность на максимум. Мелодии в быстром темпе запускают там, где важно повысить количество продаж. Исследование, проведённое Американской ассоциацией маркетинга, доказывает: энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки.

Неосознанно подстраиваясь под драйвовый темп, мы складываем в тележку более дорогие товары, да ещё и в большем количестве.

С другой стороны, медленная музыка — это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения. Это заставляет людей дольше задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и, как следствие, больше покупать. Причём больше почти на 30% — так, в частности, уверяет американский консультант по маркетингу и автор книги «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» Мартин Линдстром.

Чтобы обезопасить себя от подобного влияния музыки, ходите по магазинам в наушниках.

3. Цветовое оформление

Люди «втягиваются» в магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в тёплые тона: красный, оранжевый, жёлтый. А вот внутри цветовая ситуация меняется: холодные оттенки в интерьере — голубой и зелёный — заставляют покупателей тратить больше. CNN, ссылаясь на исследование, опубликованное в журнале Business Review, утверждает: в магазинах, оформленных в сине-зелёных оттенках, клиенты оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в тёплые цвета.

4. Дисконтные карты и программы лояльности

Вы думаете, что дисконтные карты созданы для вашей экономии? Надо признать, отчасти это правда. Но далеко не вся. Магазин экономит на обладателях карт лояльности гораздо больше по целому ряду причин.

Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету

Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдёте в тот, где у вас действует программа лояльности.

Карта следит за вами

То есть даёт магазину информацию о ваших покупательских привычках. Мясо какой ценовой категории вы предпочитаете? Как часто покупаете корм для собак? Любите шоколад или, положим, кисломолочные десерты?

Благодаря карте супермаркет знает о ваших расходах всё и получает возможность на них влиять.

Если вам когда-либо поступали индивидуальные предложения типа «Купите шоколад на 300 рублей и получите скидку 15%», вы понимаете, о чём речь. Разумеется, предложение кажется выгодным. Но выгодно оно прежде всего магазину, который раскрутил вас на покупку большего объёма сладостей, чем вы привыкли.

Карта провоцирует вас тратить больше

Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным на кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой — вы сами не замечаете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.

5. Товары-приманки

«Купи 10 штук всего за 100 рублей!» — старая добрая маркетинговая уловка. Многие клюют на такое предложение, в итоге закупая больше продуктов, чем им необходимо.

Есть и более тонкие манипуляции. Магазин предлагает некий популярный товар по действительно хорошей цене. Например, мясо в сезон шашлыков или большую пачку подгузников известной марки. Это приманка.

Выгодный товар активно рекламируется, чтобы заставить покупателей заглянуть в конкретный супермаркет. Но если уж зашёл в торговый зал за мясом или подгузниками, почему бы не купить что-то ещё? Вот на этих сопутствующих покупках магазин и делает кассу.

Выгода, которую он теряет на приманке, окупается теми дополнительными деньгами, которые покупатели оставляют в супермаркете.

6. Дополняющие товары

Вы заходите в магазин за пачкой любимых крекеров для вашего ребёнка. А рядом на том же стеллаже обнаруживаете детский шоколад и зефирки. «О, как в тему!» — думаете вы и бросаете все три товара в корзину. Так работают подобные комбинации.

Некоторые комбо-сочетания очевидны, например шампунь и бальзам-ополаскиватель. Некоторые — более тонкие, например одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки. Нам кажется, будто салфетки мы решили купить самостоятельно. На самом деле ваша якобы спонтанная покупка была заранее спрогнозирована.

Если рука тянется к товару, который вы секунду назад ещё не планировали покупать, просто спросите себя: «А это мне в самом деле нужно?»

Лейнбах Рейле

автор книги Retail 101 и соучредитель американской Конференции независимых розничных торговцев

7. Упаковка, в которой продукты быстро портятся

Свежий хлеб часто продают в бумажном пакете. Красиво? Факт. Но не практично: хлеб в такой упаковке быстро засохнет, а вам придётся снова идти в магазин. Это тоже является одной из маркетинговых уловок. Поэтому после возвращения из супермаркета постарайтесь перепаковать покупки так, чтобы они сохранили свежесть как можно дольше.

8. Товары с дополнительной ценностью

Супермаркеты играют с ценами, поднимая на уровень глаз те продукты, которые особенно хочется продать, и опуская почти на уровень пола невыгодные для магазина недорогие товары. Широко распространён эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей.

Хорошо расходятся товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе, а значит, принесёт прибыль нашим фермерам». Как показывают исследования, за подобные товары покупатели готовы платить до 25% больше.

Другой вариант — продукты с рецептами блюд, которые можно из них приготовить. Они кажутся покупателям более практичными, а потому и уровень их продаж выше.

9. Многоразовые брендированные экосумки

Многоразовые экологичные сумки вместо пакетов — гениальная маркетинговая уловка! Во-первых, они брендированные: торговые сети размещают на них свои логотипы, превращая покупателей в ходячую рекламу. Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться доверием к супермаркету: «Ну надо же, он заботится об окружающей среде!» А в‑третьих, они увеличивают сумму среднего чека.

Гарвардская бизнес-школа опубликовала исследование, доказывающее, что покупатели с брендированными экосумками тратят больше. Проникаясь заботой о природе, они сначала отдают предпочтение более дорогим натуральным и органическим продуктам, а затем, уже на кассе, запасаются нездоровыми продуктами — в качестве награды за собственную добродетельность.

10. Стойки у касс

На кассах маркетологи размещают дорогие и не всегда нужные мелочи: шоколадки, желейные конфеты в ярких упаковках, мороженое, влажные салфетки, дезинфицирующие гели для рук, презервативы и так далее. Расчёт делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе (или не менее уставшему, чем вы, ребёнку) награду. И это работает.

Мелочи на стойках у кассовых лент можно посчитать заботой магазина о покупателе: так бы вы, может, и забыли о том, что вам нужны влажные салфетки, а тут — вот они! Но если бы вы вернулись назад в торговый зал, вы бы обнаружили аналогичные салфетки по цене в полтора раза ниже. Возвращаться неудобно, поэтому вы покупаете товар по завышенной цене, в очередной раз становясь поставщиком «золотого руна» для магазинов.

Читайте также
💰🧐☝🏻
9 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся
Как я месяц питалась на 3 500 рублей и начала подумывать о революции
Как экономить на продуктах питания
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Комментарии
Маша Саламатина
06.02.18 16:14
Статья супер !! О да ! -- Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету . Мало того , на товар вешают ценники с двумя ценами - типа , вот видите , вам по карте дешевле продаём ( психологи блин ) А на деле получается не так уж и дёшево .
Vlad Nikolaevich
08.03.19 08:48
ТАЛАДНА!!!)))что проще - заведи карты всех сетей, которые у тебя в районе обитания) привяжи их с картой, начисляющей максимальный кэшбек) покупай актуальные продукты на малый срок - хлеб, молоко, яйца, лук, капусту..., там, где тебе удобно) а длительного хранения только по акциям, за которыми несложно следить со смартфона) играть с сетями по их правилам - не нужно) руководствуйся здравым смыслом и своими правилами жизни)))
Михаил Селюнин
21.01.20 17:17
Зачет!
Алексей Курочкин
21.01.20 00:39
Тупейшая статья, если ещё и учесть что у народа денег нет, покупают только необходимое. А перепечатано это из зарубежных исследований. Тут даже ссылки дают. Единственное с чем согласен, это не ходить голодным за покупками! ВСЁ!!!!!!!! Остальное--БРЕД!!!
Тимур
07.04.23 19:00
Ты из какой глуши вылез дядя???Все эти правила лет 15 уже как работают во всех крупных сетях России
Елена Егорова
06.02.18 18:29
Захожу в супер в наушниках, никогда ничего не беру на стойках у кассы, беру только то за чем пришла, кроме скидочных товаров, но т к сама покупаю продукты, то всегда понимаю реальная скидка или фикция, так что мало ведусь на уловки супермаркетов.
Рус Тем
08.02.18 10:09
Маркетинговые технологии работают и очень эффективно многие покупатели даже и не заметят в чем подвох.
Дмитрий Климатов
12.02.18 11:51
На 20 лет опоздавшая информация....?
Иван Иванов
20.02.18 14:39
Прочитал все десять пунктов, но так и не смог понять в чём обман... А потом немного подумал и понял, что прочитал это всё из-за заголовка, содержащего слово "обман" и не имеющего ничего общего со статьёй. Вот этот заголовок, собственно, гораздо более наглядный пример обмана потребителя.
Миша Джикия
21.03.19 14:12
+100
Денис Верпаховский
10.01.20 20:58
Всё верно, то о чём здесь рассказали, это в принципе не обман, а "замануха". если человеку кажется что за 199 рублей выгодней чем за 200, в чём обман? карточки сейчас практически у всех магазинов.. и т.д и т.п...
Виктор Берег
19.01.20 21:06
В конце советских времён я учился на менеджера заочно.Мне был выслан комплект обучающей литературы.В числе прочих была и брошюра с методами заморского маркетинга.Там была тема девяток.Американские потребители очень экономичны,но это не всё.Очень любят показать окружающим какие они экономичные.В разговоре с окружающими объявляют,что товар куплен за сто с лишним,хотя в этих лишних 99 долларов.Ларчик просто открывается.Просто кичатся жадностью.У нас этот фокус не проходит.Если у нас товар покупается за 199,то в обиходе мы скажем- за 200.Просто короче произносится.Тем более за рубль сейчас можно купить разве что коробок спичек.
Мария Лыкова
20.01.20 06:59
Меня вообще бесят эти девятки в цене - вроде мы дебилы какие-то, реально верим что 99 выгоднее 100!
Сергей Сергеевич
29.01.20 20:29
если человеку кажется,,,,,,,,,,, что за 199 рублей
Сергей Сергеевич
29.01.20 20:28
не смог понять,,,,,,,,,,, в чём обман
Елена Лебедева
31.01.20 14:26
Обман в заголовке статьи. Автор нам обещает открыть глаза на то. как нас обманывают, а обмана то и нет. Все это давно известно. как способы привлечения покупателя, а ты сам решай купить сырок подешевле, у которого завтра истекает срок годности, или подороже , но посвежее. Купить дорогие салфетки на выходе, потому что лень возвращаться, или вернуться, поискать подешевле.Автор обманул,чтобы мы заинтересовались заголовком и прочитали статью, написали комменты, мы на это клюнули - он получит денежку.
Alex Ponomar
31.01.20 14:27|изменено
Сергей указывает на отсутствие запятой, вообще-то.P.S. Авторы никакой «денежки» за ваши комментарии не получают.
Ицхак Кутаиси
21.02.18 09:50|изменено
статья о том, как много тупорылого стада не пользующихся своими мозгами
Vladimir Karavaev
28.02.18 09:33|изменено
Самое распространённое. На полках с товаром, с ограниченным сроком хранения (типа кефир, йогурт, молоко....) в первых рядах лежат товары более старые, а самые свежие (сегодняшнего привоза) в самой глубине полки. Проверено неоднократно во многих магазинах.
Юрий Успешный
08.03.19 00:16
Уважаемый,это называется ротация.
Vladimir Karavaev
29.01.20 16:14
Да какая разница как это называется. Вот вы, сударь владеющий терминологией, возьмёте из глубины сегодняшний йогурт или с краю с почти истёкшим сроком годности?
Игорь Овсянников
27.03.20 08:02
Ну вы конечно расскрыли обман века))))
Тимур
07.04.23 19:06
Это называется ротация с целью уменьшения процента выхода просроченных продуктов.
Nina Sokoliyk
06.03.18 16:59
хорошая статья, напоминает нам о том, что супермаркеты для нас не всегда полезны. Мы уже очень давно от этого "обмана" устали и с ним согласились, и уже не боремся с собой и тем более маркетингом (и даже его оправдываем и благодарим). С супермаркетами мы стали по другому жить, проводить время, тратить деньги и вообще разнообразие еды стало невообразимым! А что это за еда?(безумное разнообразие молочных продуктов, а где там молоко?!). Не все что в супермаркетах называется едой, то съедобно на самом деле, держите лучше это в голове сладкоежки. Есть смысл захаживать на рынки, а разнообразить еду можно только самой - у домашней плиты....
Мария Лыкова
20.01.20 07:04
Ну да, а на рынке прямо все самое свежее. Вы еще не видели как торгаши на рынке мясо от червей отмывают. Да и обвешивают прямо в наглую.Давно не беру продукты на рынке, там вообще контроля никакого.С рук брать только если лично у производителя в деревне.Но в деревне сейчас тоже дураков нет, за копейки ничего купить не получится. Знаю точно - сама живу в деревне, а за продуктами в город езжу.Не за всеми конечно, часть сами выращиваем.
Сергей Сергеевич
02.02.20 12:02
за что куча "минусов"?? Нечего было ответить??
Aleksandra Li
07.03.18 18:40
Статья поверхностная раз. Ни один пункт не содержит обмана, это два. Уловки - да. Но это бизнес. Будь вы руководителем супермаркета, вы бы стремились к увеличению продаж? А красиво раскладывать товар на полках (п.1) умели еще торговцы на востоке тысячи лет назад. Последний пункт откровенное вранье. Никогда супермаркет не будет держать один и тот же товар в зале и на кассах по разным ценам. Это с технической стороны очень сложно устроить, так как в системе забит артикульный номер товара и цена. От того, что салфетки переложат на другую полку, сканер не придумает новую цену. О маркетинге столько интересного можно рассказать, в том числе и о недобросовестном, а авторы пережевывают одни и те же вещи, которые уже всем оскомину набили.
Алия Галимова
23.09.18 22:30
Уффф... недалекие люди. Понимают текст через жопу, а потом несут какую-то ахинею "Последний пункт откровенное вранье. Никогда супермаркет не будет держать один и тот же товар в зале и на кассах по разным ценам. Это с технической стороны очень сложно устроить, так как в системе забит артикульный номер ...." Вот это что вообще? Это вы решили поумничать. А глаза разуть или текст перечитать несколько раз, чтоб дошло, не пробовали, да? Говорят же, АНАЛОГИЧНЫЕ салфетки! Это значит, дорогой умник, что салфетки другой марки или другого производителя в зале могут быть дешевле, чем те, что на кассе впихивают!
Andrew Osin
23.10.18 23:12|изменено
пят&рочка последнее время так делает лепит желтый ценник прямо на товар с почти истекшим сроком. хотя недалеко стоит такой же но посвежее
wertex
03.01.20 09:47
Ну лепит и лепит? Вам то что с того не берите... а так взять со скидкой в 25% и приготовить тут же вечером кто мешает?
Andrew Osin
03.01.20 14:55
Ключевое слово - по свежее! Что там за тухляк со скидками далеко неизвестно.
wertex
05.01.20 20:14
Тухляк на прилавке не лежит. А сколько дней свежести вы на сковороде один фиг не различите.
Кипиш Мен
06.03.20 07:35
вас не заставляют😉
Andrew Osin
06.03.20 12:52
Но провоцируют, можно в спешке не заметить.
Улитий Капитан
07.04.20 15:58
Бывает уже и месяц лежавший
Дарья Меркулова
16.12.18 16:03
да, я тоже улыбнулась, читая эти размышлялки
Денис Верпаховский
10.01.20 21:06
ну и в чём обман? цену же вы видите.
Евгений Ковалёв
27.01.20 09:57
предлагаю устроить вам бой с Александрой за её базар, битва будет без правил, ногами руками, можно с дубиной, до первой отключки
Тимур
07.04.23 18:50|изменено
Такие комментарии пишут шестерки этих супермаркетов.В каждой большой сети есть такие люди "сидящие "на зряплате и мониторющие сеть на негативные статьи о этих притонах продуктов.А то что все сети типа"Дикси","Пяторочка","Лента"и т.п обманывают покупателей-так это становиться понятно после пары их посещений и наблюдения за ценами и ценниками и работой мерчендайзеров.Ну а про фокус с 99.99 знают у дети с пеленок . Ниче нового.
17.10.19 23:26
Комментарий удален
IRINA BOYKO
05.01.20 06:54
Ложат... ну все понятно)
Виктор Диенов
18.01.20 09:49
О салфетках/ разной цене. Возможно имелось в виду что в зале есть выбор и можно найти товар аналогичного качества но дешевле, а на кассу выкладывают самые дорогие.
Кипиш Мен
06.03.20 07:32
здесь описан нейро маркетинг, который запрещён во многих странах😉
Allan Allen
31.03.20 08:28
Но тем не менее, курилка ещё жив. Классической дельты в современной торговле уже мало,вот и придумывают как купить газеты, пароход за счёт трудового народа. Бизнес есть бизнес и т.д. Облошаривание народа и есть главная цель касты торговцев,а изучать как они это делают бессмысленно, ведь народ мативируют всегда инстинкты. Даже революции на них делают.
Антон Смуров
20.09.18 23:48|изменено
"Некоторые комбо-сочетания очевидны, например шампунь и бальзам-ополаскиватель." Видимо, рядом с шампунем должны лежать апельсины и плюшевые крокодилы, не иначе :DDDD
Богдан Матвеев
02.01.19 19:43
Ещё не забываем о цене в зале и по итогу на кассе. На вопрос "как же так" - забыли или не успели поменять) И обычно не в пользу покупателя
Олег Фомин
07.03.19 20:48
Я очень люблю такие моменты с ценниками. И о счастье, иногда их путают. Таким образом купил в одном сетевом строительном гипермарките триммер значительно дешевле. Так что не всегда. Но бывает и такое что возвращаю товар. Следить действительно приходится внимательно когда пробивают на кассе, и никогда не выбрасывать чек сразу.
wertex
03.01.20 09:50|изменено
Если вы не можете настоять это лично ваши проблемы. Верный ценник на витрине, а не в какой то там кассе. И если не успели поменять то это ПРОБЛЕМА МАГАЗИНА. Каждый спор был в мою пользу.
Лидия Георгиева
05.08.20 13:06
Согласна. Но если Вы торопитесь, то менять не будете. На то и рассчёт...
Виктор Диенов
18.01.20 09:57
Кстати стал часто замечать в зале сканеры штрихкодов, можно проверять цену.Читал что за рубежем появились тележки со сканером, он заодно и суммирует стоимость. Подходя к кассе уже знаешь сколько заплатить нужно.
Александр Каменов (kamehob)
18.01.20 14:32
За каким "рубежем"? Это гораздо ближе:
Евгений Ковалёв
27.01.20 09:58
ты её пригнал из за рубежа и щеголяешь по городу
Сергей Сергеевич
29.01.20 20:26
Подходя к кассе,,,,,,,, уже знаешь,,,,,,,,
Лидия Георгиева
05.08.20 13:05
В Польше я так купила сок, который стоял не с тем ценником рядом. Когда после покупки увидела цену в чеке, попросила вернуть. Так сотрудник сходил со мной до витрины, проверил ценник, и мне продали сок по ТОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ (по сути вернули разницу, т.к. я уже расплатилась). Говорят, это не Ваша вина. Видимо кто-то переставил товар. И это был САМЫЙ БОМЖАТСКИЙ (дешёвый) супермаркет Польши - сеть "Бедронка"
Алексей Иванов
07.03.19 14:06
С зп 20-30к особо не разгуляешься
Sergey Kuranov
07.03.19 16:27
Самая главная уловка - размещать рядом два товара с небольшим отличием в названии, но по существенно разной цене.
Мария Должикова
08.03.19 10:55
Написано все верно,но нужно и мозг включать когда ходишь за покупками.Другое дело если просто гуляешь по торговому центру без цели покупки!
Татьяна Оленчинкова
08.03.19 11:06
видимо в нашем городе маркетологи вымерли или и без уловок все расхватывают
Eric Korrado
08.03.19 17:20
Категорически не согласен с 7 пунктом. Хлеб упаковывают в бумажный пакет чтобы корочка как можно дольше оставалась хрустящей. как у свежеиспеченного хлеба. К тому же в цивилизованном мире целлофан и пластик давно заменяют бумажными материалами чтобы не загрязнять экологию. До наших это еще не доходит.
Diskord29
09.03.19 00:24
Сколько этой статье лет? Почему дата от 7 марта?
Sergey Lev
12.03.19 16:03|изменено
Хоть и нравится ваш сайт, но именно эта статейка, хоть я и далек от работы в торговле, явно умом автора не блещет - хотите жить в богатой стране с развитой экономикой, то хотя бы не учите людей меньше покупать, своё, пардон, убогое мышление даже под видом заботы не навязывайте, пожалуйста, другим. Ребята, как могут, стараются продать, чтобы другие ребята на заводах и в поле получали зарплату и тоже шли с ней в магазин и чем больше, тем лучше. Пора бы хоть журналистам это понимать. Успехов.
Лана Труханова
14.03.19 11:06
В "Командорах" и "Красных ярах" не быстрая и не медленная музыка и даже вообще не музыка, а ужасная реклама - громкая, настырная, проникающая в мозг. У меня в этих магазинах желание одно - схватить что надо было и убежать скорее. Наушники толком не помогают, потому что реклама орет. Как работают сотрудники даже не представляю, у меня бы начался психоз уже. Эко-сумки можно и нужно взять не в маркете. Они там дорогие и материал не очень. Про хлеб в бумажных пакетах - фигня. Сколько разного хлеба перепробовали, если его завернуть в целофан, то через 1-3 дня он плесневеет. Сейчас кладем на проветривание его. Я бы с радостью брала в бумажном пакете, но у нас в магазине их нет. А вообще не надо брать мноооого - ешь мало хлеба, купи маленькую булку, на 1-2 раза и всё.Дисконт-карты никто не мешает завести от нескольких магазинов. Всё остальное не обо мне - я суровый покупатель, иду по списку, ничего лишнего, быстро купил и ушел.
Сергей Сергеевич
01.02.20 20:26
в целлофан или в полиэтилен?
Игорь Овсянников
27.03.20 08:09
не умничай
Тимур
07.04.23 19:11
Вот из за таких как ты! ,их владельцам и соучередителям не хватает иногда на очередную океанскую яхту премиум-класса!Задумайся!
Ис лом
04.04.19 21:28
Не знаю ни один меня не завлекает.
Kirr Lavroff
04.05.19 22:22
Уже через семь минут после прочтения этой статьи я стал тратить в супермаркетах в 19 раз меньше. Пользуюсь тампонами, ятоб не чувствовать запах выпечки и стараюсь обходить те места, где играет джаз. Еще немного и я узнаю, кто убил Кеннеди.
Хаджимурат Байчоров
08.05.19 14:59
Всем привет
Андрей Алексеев
08.06.19 08:21
Но ведь товар за 199р действительно более выгодный чем за 200р
Zevs King
10.06.19 07:16
Это мелочи, мы не замечаем более крупный обман.Плюс минус 100р. Мы рабы наших вещей на этом идёт игра
Нёладу Жёрднепыв
26.07.19 16:48
Бывает, зайдешь в какой-нибудь Гамнит, а там амбре возбуждает не то что аппетит, но страх перед восставшими мертвяками)
Афоня Айфоня
03.01.20 16:23
Почему обманывают? Если вы купите нужный вам товар и не по завышенной цене, то в чём здесь обман? Какая разница что он стоял на уровне глаз, а не возле самого пола? И батарейки купленные возле кассы, потом разве выкинешь за ненадобностью?
Andrei Popov
05.01.20 19:41
"Зефирки" -- это на каком языке? Уж если так хотите употребить редко склоняемое существительное во множественном числе, то уж "зефиры". А то опять, малограмотное повторение всё тех же "печенек" и "мандаринок".
Сергей Сергеевич
01.02.20 20:32
столик -- это маленький стол. Зефирка -- это маленькая зефирина.
Тимур
07.04.23 19:19|изменено
Пи..".УчитИля" руСкого -они везде.Это новый вид ,или скорее подкласс млекопЕтающих.У них безусловный спиноАмозговой рефлекс в виде брызганИЯ слюной при виде Ашибки в тексте, переходящий в лай и скулеж за чЕстоту языка.
Елена Шурутова
07.01.20 22:34
Где здесь обман? Простите,но обман-это обвес, обсчет, продажа товара заведомо плохого качества или подделки и тд. В данной статье описаны маркетинговые фишки.
Валерий Береснев
17.01.20 19:20
В чем обман? Запах свежей выпечки - это запах свежей выпечки. Лично мне он больше нравится, чем запах тухлятины в некоторых магазинах. А вообще эти уловки маркетологов давно известны ))
Arkadi Kivovitch
19.01.20 04:39
Только идиота можно заставить купить то, что ему не нужно. Я прихожу в магазин со списком, покупаю и ухожу.
Yurii Kasianenko
19.01.20 11:27
На меня вся эта лабуда не действует. Когда я захожу в магаз - я точно знаю что и в каком количестве я хочу купить. А там пусть хоть Майкл Джексон в живую поёт, или колбасу на дегустации килограммами раздают - ничего лишнего никогда не возьму. Скидочными картами не пользуюсь - всегда знал, что это приманка для лохов. Не знаю как кому, а 5% скидки - для меня это вообще ни о чём! Так что, весь этот типа "маркетинг" для меня пустой звон, а не наука продавать.
Елена Шабалина
19.01.20 13:59
Про крекер это же бред сивой кобылы....... ну не зашла же ты в магазин крекеров,ты в супермаркете, и конечно же там будут рядом и зефирки и мармеладки.Музыка........блииииин это паранойя если вам кажется что вас зомбируют.Запах выпечки это уловка.......блиииин да в каждом стоящем супермаркете есть и пекарня и производство гдеееее.? где опять подвох с принуждением купить? И все чего то мы ищем что нас обманывают, дурят ,дебилизм.Сам автор убогий и других провоцирует а ведь есть и ведутся на эти статейки....... а потом ходят по супермаркетам с видом обиженных и оскорбленных НО упорно ходят
Юрий Маркарян
19.01.20 14:26
А на меня не действуют ничего,я покупаю то что мне надо.
oleg os
20.01.20 01:18
Захожу в магазин. Ничего не покупаю и ухожу. Во как классно!!!
Андрей Кузьмин
20.01.20 19:00
Содержание статьи не соответствует заголовку! Обман то в чём? Тогда уж уловки. Автору надо назвать было статью,как у нас деньги крадут. Так что в бан!
Alex Ponomar
21.01.20 20:37
Ну, в бан так в бан.
Иван Садовский
20.01.20 22:43
У меня скидочные карты разных магазинов всегда при себе. И брендированные экосумки не имеют никакого отношения к экологии. Их смысл именно в многоразовости и в том, что она не порвется по дороге. Впрочем, пакеты я и при наличии экосумки покупаю, потому что пакет будет мешком для мусора.Вот бумажные пакеты вместо полиэтиленовых - это разводилово, да.
Алексей Курочкин
21.01.20 00:43
От дегустаций получаю только удовольствие, и не считаю что я обязан это приобрести.--Ну не понравилось мне это!!! :))
Нарыкин Андрей
21.01.20 10:42
Статья для одноклеточных, или для одноатомных..Можно посмотреть каталог товаров, прикинуть что надо(не для холодильника!) и топать в магазин.. И в магазин НАДО ходить сытым и в наушниках, как Я, и фиг они на мне заработают!
Лариса Федотова
21.01.20 16:29
Автор, хлеб в бумажном пакете хранится гораздо лучше, чем в полиэтилене, чтобы вы знали.
Наталья Облакова
21.01.20 18:48
А меня наоборот музыка в магазинах раздражает. Хочется быстрее уйти. Всегда думаю, как бедные работники магазинов выдерживают эту какафонию.
Владимир Яковлев
22.01.20 08:51
Да пускай там хоть голые бабы пляшут, я всегда список составляю и беру всё по списку ни на что не отвлекаясь. Плохо только одно от их постоянных перестановок и приходится искать что нужно а это время теряется.
Юрий Игнатьев
28.01.20 21:41
на полке взял колбасу за 340р по скидке, на кассе пробили полную цену 470р . Заметил только дома. Это что ??? Это как :)
Сергей Сергеевич
01.02.20 21:29
Это что ??? Это как ? --- Это хлопание ушами и непроверяние НЕ ОТХОДЯ от КАССЫ.
Дмитрий Кузнецов
16.09.20 16:24
это не обман это уловки магазина как люди тут пишут)
Ирина Орлова
30.01.20 00:00
Не согласна с автором. То , что он описал это не обман.И на меня и моего ребёнка не действует ни музыка , ни цветовое оформление и т.п. Мы приходим за конкретными покупками , поэтому устанавливаем примерный лимит. А голод тоже не аргумент. Мы захотели перекусить, прошлись, купили два банана(так договорились). Думаю, дело в некоей склонностью к шопоголизму у некоторых людей, а не в обмане магазинов.
Николай Мануре
01.02.20 05:37
Но это всё равно дешевле, чем покупать в чипках у гастарбайтеров "в шаговой близости"
logers
01.02.20 14:16
Точно.
Миха Закурдаев
16.02.20 12:30
я не понял, а где обман-то?
Александр Новиков
16.02.20 16:58
Ой да ладно уловка , 10 штук за 100 р . типа ха ха ха , если дешевле общего ценника и не быстро портящийся продукт всегда беру с запасом , хоть сахар . хоть мука , спички , соль и крупы , масло, стабильности нет , не было и не будет при нынешнем правлении , так что надеюсь на опыт наших пращуров , бабушек , да прабабушек , они всегда вижу правы были ранее и всегда держали запас этот
Кипиш Мен
06.03.20 07:37
вы своими спорами сделали ОГРОМНЫЙ ПЛЮС автору!!! а можно просто молча выйти поставить палец вниз, и ЛЮБУЮ...😉
Alex Ponomar
06.03.20 13:40
проснитесь, вы не в яндекс.дзене
Дмитрий Фитисов
26.03.20 19:11
Найс
Allan Allen
31.03.20 08:19
Абсолютная правда. Кроме этого есть множество совсем мелких уловок, которые в комплексе значительно повышают объёмы продаж. Классических торгашей-обманщиков уже нет, но правила честного отъема денег у граждан никто не отменял.
кс кс
17.04.20 12:08
Правда
Иван Ступаков
17.09.20 10:31
Касательно сумки могу поспорить, купил её не за то что супермаркет заботится о природе - даже не задумывался об этом, а подумал о том - О клево! Буду с этой сумкой ходить за покупками - удобно, не нужно покупать пакеты. И это действительно удобно, я не хожу каждый день в супермаркет, один раз в неделю и она отлично выручает.
Денис Александрович
30.09.20 07:13
Насчет экосумок бред какой-то. После осознания того количества пакетов и мешков для мусора, которое я оставляю после себя, купил несколько таких , чтобы и у меня и жены лежали в машине на случай похода в магазин. Чтобы хоть как-то минимизировать последствия. Так что не надо гнобить хорошую идею.
Dsadaeqweqw Ewqeqweqdasd
08.12.20 15:04
Советую автору узнать что такое *обман*..........
Михаэль Сергеевич
20.04.21 03:40
#ГИПЕРМАРКЕТДАВАЙДОСВИДАНИЕ новый хэштег о жизни без обмана 😂
Your Life Is My Death
24.04.21 10:46
Это написано для подрастающего поколения ведь оно не способно мыслить адекватно. То что написано на меня не как не влияет!
Val Naz
26.04.21 11:28
Ну что делать, раз всё так плохо, будем ходить в частные мелкие павильоны, там нет ни каких карт и соответственно скидок, значит всё свежее, а главное лишнего не купишь...
Dmitry Trumpcard
27.04.21 16:19
Полная хрень. Как магазин может заставить меня "тратить больше", если я трачу на продукты определенный бюджет в месяц? И предлагаемыми скидками (настоящими, от уровня цен у конкурентов я охотно воспользуюсь). Остальная "магия" не действует.
Елена Юрьевна
02.05.21 16:23
Такой бред)
Юлия Вылегжанина
17.05.21 11:52
Пишут и пишут одно и то же, одно и то же. Совсем уж людей за дураков считают? ну если в магазине вкусно пахнет , играет музыка , мне так только нравится это , но это не значит , что я как голодная собака Павлова изойду слюной и побегу скупать все подряд.
Андрей Лучко
18.05.21 11:04
Я стесняюсь спросить автор а вы про что писали? Лижбы буквочки написать? Идите на кошках потренируйтесь.
Роберт Ибрагимов
04.06.21 03:27
Надо идти в магазин с заранее со списком какие надо покупать продукты и т.д.И заранее определится, что нужно вам!
Akmaral Kudaibergen
04.01.22 01:19
Мне плевать на эту неловкость! Если у меня есть выбор и возможность купить какие-то салфетки и другие товары подешевле в зале, а не на кассе, то сделаю это. Хотя из-за бизнес мышления иногда проще переплатить и закупиться за раз оптом, так как мне лучше в это время делать деньги, учиться и заниматься саморазвитием. Если я что-то продегустировала, то я не обязана покупать эту колбасу, сыр и так далее, а вдруг мне не понравится или не подойдет. Дегустация - на то и дегустация, чтобы лучше узнать продукт. Брендированные атрибуты уже до этого избегала, так как не хочу за бесплатно пиарить что-то. Лучше тогда пиарить компании и продукты, которые предлагают зарабатывать через сетевой маркетинг или партнерскую программу. А так в статье узнала новую информацию.
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
19:00
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
18:24
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
18:00
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
17:45
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
17:15
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
16:30
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
16:00
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15:44
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
15:17
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
15:00
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
12:30
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
12:10
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
12:00
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
11:10
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
11:00
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al1 час назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова2 часа назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko2 часа назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Анастасия Казанская3 часа назад

0 / 0

Потому-что надо поддерживать друг друга в коллективе. А задача кадров и руководства найти способы признания заслуг сотрудрика, чтобы он видел результат своего труда, свой вклад в работу. А сейчас все перевели на премии и штрафы. Увы! Это убивает мотивацию напрочь.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях