Лучшее
Рубрики
Время есть
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Наши книги
Лучшее
Рубрики
Время есть
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Наши книги
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Образование
Отношения
Реклама

Учёные выяснили, одинаково ли организм реагирует на онлайн-учёбу и очные занятия

19 августа 2022 Новости Работа и учёба
Если коротко, то возбуждение во время посещения пар вызывает более прочную связь с предметом.
Фото автора Andrei Pronin
Andrei Pronin

Автор Лайфхакера

Учёные выяснили, одинаково ли организм реагирует на онлайн-учёбу и очные занятия
Избранное

Как правило, умеренный стресс полезен для обучения, но актуально ли это для занятий в формате онлайн? Это решили проверить сотрудники Рурского университета в Бохуме, которые в своём новом исследовании выяснили разницу в ощущениях между обучением очно и удалённо.

На сегодняшний день различия между очным и онлайн-обучением часто оценивались с помощью анкет, в которых опрашивались субъективные параметры, такие как мотивация или воспринимаемый стресс. Но поскольку обучение имеет определенный физиологический компонент, возникает вопрос, есть ли различия и в этом отношении?

авторы исследования

Стресс обычно проявляется в виде повышения концентрации гормона кортизола и учащении пульса. По словам исследователей, напряжение не всегда негативно сказывается на внимании ― средний физиологический стресс вызывает положительные эффекты в процессе учёбы.

Для анализа учёные измерили содержание кортизола в слюне и уровень сердечных сокращений у 82-х студентов, изучающих анатомию. Курс проходил в смешанном формате, когда очные занятия чередовались с удалёнными. Исследование показало, что в процессе онлайн-семинаров уровень возбуждения обучающихся значительно уменьшался. Это подтверждало количество кортизола, пониженная симпатическая и повышенная парасимпатическая активность нервной системы. Иными словами, при удалённом обучении студенты были более расслабленными.

Также исследователи оценивали субъективное мнение студента. Получилась интересная закономерность: во время очных занятий обучающиеся испытывали повышенную симпатическую активность, чувствовали себя возбуждёнными и при этом получали значительно больше удовольствия от учёбы. А вот в онлайн-группе этой корреляции обнаружено не было.

Читайте также 🧐
  • 30 площадок с бесплатными онлайн‑курсами
  • Как совмещать работу и учёбу: 7 советов от тех, у кого получилось
  • Как стресс и переживания физически меняют наш мозг
Обложка: Фото: Montgomery / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberДзенОдноклассникиYouTubeРассылкиRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях