Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёбаСоветы
4 сентября 2014

Опыт компании LEGO: что стоит знать об инновациях и креативе

Многие воспринимают креатив как нечто отдельное от компании, её политики и целей. Такой подход не приводит ни к чему хорошему: кратковременный подъём сменяется резким спадом продаж и популярности. Разобрав пример компании Lego, можно сделать несколько ценных выводов об инновациях и креативе.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

lego

Команда дизайнеров запирается в закрытой комнате, отгораживается от компании и придумывает идею, которая понравится клиенту или менеджеру проекта. Креативщики придумывают яркие идеи, но знать не знают о том, в чём на самом деле нуждается компания. Потом выясняется, что последние инновации, при всей своей привлекательности, завели компанию в очередной кризис. Можно ли избежать таких неудачных инноваций и неэффективного креатива? Можно, но для этого придётся изменить сам процесс создания новых идей.

Многие компании не уделяют достаточно внимания инновациям и креативу, хотя, казалось бы, такие компании, как BT, Microsoft, Starbucks, Xerox, Yahoo и другие доказали, что инновации в дизайне — это залог успеха.

За последний век было много случаев, когда за счёт инноваций и творческого подхода компании преодолевали кризис. Но творческих подход в бизнесе должен быть гораздо шире, чем закрытый мозговой штурм команды креативщиков, которые понятия не имеют о проблемах компании, её целях и дальнейших планах развития.

Инновации должны быть глобальными, коснуться не только продуктов, но и самой структуры компании. В результате появляется новый процесс производства, за счёт которого создаются новые продукты — и креативные, и удовлетворяющие нужды бизнеса.

Интересный пример таких перемен — компания LEGO, всемирно известный производитель игрушек. Если разобрать кризис компании, который длился с 1993 по 2004 год, можно ответить на два главных вопроса:

  1. Могут ли креативность и инновации помочь компании во время кризиса?
  2. Применима ли новая модель развития с акцентом на инновациях и креативности для остальных компаний?

Рождение компании-гиганта в мире игрушек

Датская компания LEGO была основана в 1932 году Оле Кирк Кристиансеном, чьё маленькое столярное предприятие провалилось из-за отсутствия поставок древесины.

Кристиансен переключился на изготовление деревянных игрушек, затем купил машину для литья пластмасс и начал выпускать пластиковые игрушки, которые отлично продавались. После смерти первого владельца компания перешла к его сыну — Кьелду Кирк Кристиансену.

Производство пластиковых «кирпичиков» LEGO, того конструктора, к которому мы привыкли, было запущено 56 лет назад, в 1958 году.

Сейчас у компании около 5 000 сотрудников по всему миру, более 12 500 складов и 11 000 поставщиков. В дополнение к основной базе в LEGOLAND производственные площадки компании расположены в Швеции, Чешской Республике, США и Южной Корее.

Legoland
Фото: Edwin Endstra / Flickr

Команда дизайнеров LEGO состоит из 120 человек в Дании и 15 дизайнеров из Слау в Великобритании. Однако так было не всегда. С 1993 по 2004 год компания LEGO испытала на себе два серьёзных кризиса, но всё же осталась на плаву и даже больше.

Тяжёлые времена LEGO

До 1993 года компания LEGO сталкивалась с общими проблемами в сфере продаж, но не испытывала серьёзных проблем, поскольку в целом продажи и доходы продолжали расти.

А после сложного периода между 1993 и 2004 годом продажи снова выросли и обеспечили £163 миллиона чистой прибыли в 2008 году. В Великобритании продажи возросли на 51%, а доля рынка увеличилась с 2,2 до 3,3%.

Что же заставило продажи и выручку не просто снизиться, а рухнуть в пропасть? И что сделала компания LEGO, чтобы не просто вылезти из этой пропасти, а значительно увеличить свои продажи и выручку?

Между 1993 и 2004 годом компания столкнулась с двумя основными проблемами. Первая обнаружилась между 1993 и 1998 годом, когда игрушки LEGO уже были во всех магазинах и компания начала расти.

Чтобы поддерживать постоянный рост, компания производила больше продуктов, но продажи не увеличивались. Из-за этого расходы увеличились, а прибыль, соответственно, уменьшилась.

Предприятие терпело убытки, после которых последовала волна увольнений: новую работу пришлось искать 1 000 сотрудников. Кьелд Кирк Кристиансен отошёл от дел, сказав, что «может быть, он не тот человек, который сможет вести компанию в следующем поколении».

Новый президент LEGO Пол Плугман понимал, что компания нуждается в инновациях. После анализа рынка и потребителей он выяснил, что дети становятся умнее, рынок наполняют серьёзные конкуренты вроде игрушек от “R” Us и Walmart.

Кроме того, многие магазины игрушек переместили производство в Китай, чтобы уменьшить его стоимость, так что просто так повышать цену игрушек-конструкторов не получится — они не выдержат конкуренции.

Инновации вне компании — компания вне бизнеса

Поскольку компания была построена на инновациях, которые должны оправдать ожидания потребителей и требования рынка, LEGO ответила на финансовый кризис выпуском нового продукта, надеясь, что он откроет новые возможности.

LEGO сотрудничала с другими компаниями, производящими игрушки по мотивам известных фильмов, таких как «Звёздные войны» или «Гарри Поттер».

Lego в тематике Гарри Поттера
Lego в тематике Гарри Поттера. Фото: legoagogo / Flickr

Компания начала производить новые детальки конструкторов в тематике известных фильмов, и именно известность фильмов привлекала детей, а не конструктор LEGO как таковой.

Некоторые из продуктов, такие как конструктор «Звёздные войны», отлично зашли на рынке и помогли компании выжить, другие были большим провалом, например Galidor.

Lego в тематике Galidor
Lego в тематике Galidor. Фото: silentmodetv / Flickr

Несмотря на то, что LEGO обратилась к инновационному мышлению, новые продукты не решали проблем компании, поскольку они нравились потребителям за счёт известных фильмов и мультиков, а не из-за самого конструктора LEGO.

Тематические продукты имели краткосрочный успех: когда интерес к фильму пропадал, игрушки больше не покупали. После того как LEGO вложилась в инновации, компания оказалась вне бизнеса.

Более того, новые продукты уменьшили долю оригинальных деталек конструкции LEGO, которые тоже имели своих поклонников.

Так креатив и инновации стали причиной для второго падения компании в 2003 году. После того как прошла популярность «Звёздных войн» и «Гарри Поттера», двух главных тем новых продуктов LEGO, продажи резко упали.

Конечно, главная проблема LEGO была не в инновациях, а в их оторванности от бизнес-целей компании. Из этого следует вывод: когда инновации выходят из-под контроля и перестают соответствовать общей стратегии компании, между бизнесом и креативностью возникает трещина, которая ведёт к неизбежным потерям.

Новый подход к творчеству и бизнесу

Если коротко описать, как LEGO решила свои проблемы с продажам, получится следующее: они снова начали думать внутри компании.

Они вернулись к своим традиционным темам, таким как гоночные автомобили, полицейские станции и школы. Эти игрушки позволяли детям использовать одни и те же детальки снова и снова.

Lego школа
Lego-школа. Фото: Lego Liam / Flickr

Покупая новый набор LEGO, можно просто добавить его к старому, и детальки подойдут. Это ключевой момент в маркетинге LEGO и то, что действительно нравится покупателям.

Итак, LEGO преодолела кризис, вернувшись к традиционным деталькам конструктора. Но до того, как воплотить это решение, инновации внедрили в сам процесс производства.

В отличие от многих компаний, придумывающих концепции в закрытой комнате, компания LEGO пришла к творческому подходу не только в продуктах, но и в самом процессе производства.

Дизайн для бизнеса

LEGO — это одна из немногих компаний, ясно понимающих важность креативности в организации. Компания внедрила новую модель разработки дизайна, известную как «дизайн для бизнеса».

Эта модель призвана связать инновации c бизнес-планом компании, креативность и дизайн — со стратегией организации и её корпоративными целями. Такой подход прочно связывает разные команды, что также позволяет улучшить процесс инноваций.

Набор инструментов и методов, используемых в «дизайне для бизнеса», можно разделить на связанные с инновациями и связанные с дизайном. Дизайн — это связующее звено между инновациями и креативностью.

Итак, одна проблема LEGO была решена за счёт новой, более эффективной связи дизайна с инновациями. Но всё ещё оставалась другая проблема компании — разрыв между маркетинговой стратегией и креативной командой. Этот разрыв стал причиной следующего падения компании LEGO в 1990 году.

Общее видение LEGO

«Дизайн для бизнеса» был частью семилетней стратегии под названием «Общее видение», запущенной в 2004 году. Новое видение заключалось в том, чтобы перестать позиционировать бренд как производство креативных игрушек, а придумать что-то новое. Отделу маркетинга предложили создать более широкое видение инноваций и креативности в процессе разработки продуктов.

Такое видение служило гарантией, что обе стороны — бизнес и креатив — будут преследовать одну цель и полностью понимать бизнес-стратегию компании. За счёт соединения бизнеса и творчества сотрудники учились достигать стратегических целей, используя ресурсы другой команды.

В то время как LEGO боролась с этой проблемой, многие компании не учитывали дизайн и креативные идеи в своей бизнес-стратегии. Возможно, эта проблема была настолько актуальна для LEGO, потому что компания ориентирована на оригинальность и творчество.

Стратегия общего видения связала воедино бизнес и творчество. Креативщиков компании выпустили из их запечатанной комнаты и ввели в курс дела насчёт бизнес-целей, которые нужно достичь.

Результат: LEGO продолжает существовать и процветать.

Стратегия общего видения рассчитана на 7 лет, однако уже сейчас она положительно сказалась на продажах и прибыли. В 2006 году LEGO назвали шестым по величине мировым производителем игрушек с прибылью £717 миллионов. В 2006 году компания заработала на £123,5 миллионов больше по сравнению с 2005 годом, увеличив прибыль на 6,5%.

Заключение

Из истории LEGO можно сделать вывод для любой компании, связанной с творчеством, дизайном и постоянной потребностью в инновациях.

Нельзя отрезать дизайнеров и креативщиков от бизнеса, запирая их для мозгового штурма и не давая представления о стратегии компании.

Чёткое понимание того, куда движется компания и какие цели преследует, даст творческим отделам компании верное направление для работы, а самой компании — ровное развитие и увеличение прибыли.

Обложка: Scott Beale / Flickr
Источник: www.smashingmagazine.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Надо брать: компактная беговая дорожка для дома со скидкой 66%

Надо брать: компактная беговая дорожка для дома со скидкой 66%

Наушники OnePlus Buds Pro 3

Наушники OnePlus Buds Pro 3 отдают со скидкой 58% на распродаже

Это интересно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Комментарии
Дмитрий Звягин
04.09.14 17:06
Простите, но у меня от количества повторения слова "инновация" - кровавые слезы потекли. И в статье одна вода, да одно-да-потому.
Hedgehog Derby
05.09.14 01:17
Статья состоит на 95% из воды, а всё остальное знаки препинания
Что вы могли пропустить
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
22 ноября
Советы
Советы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
0
16 ноября
Ликбез
Советы
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
0
15 ноября
Советы
Советы
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
8 ноября
Ликбез
Советы
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
6 ноября
Новости
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Что вы могли пропустить
Huawei выпустила прозрачный роутер с мини-горой внутри и подсветкой
Huawei выпустила прозрачный роутер с мини-горой внутри и подсветкой
0
16:20
Новости
Устройства
Сэди Синк и другие звёзды «Очень странных дел» назвали по 4 любимых фильма
Сэди Синк и другие звёзды «Очень странных дел» назвали по 4 любимых фильма
0
16:10
Кино
Новости
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
0
16:00
Устройства
Устройства
Disney создала роботизированного Олафа из «Холодного сердца» — он выглядит как живой
Disney создала роботизированного Олафа из «Холодного сердца» — он выглядит как живой
0
15:40
Новости
Технологии
Ozon поделился памяткой по правилам безопасности на дорогах зимой для курьеров 
Ozon поделился памяткой по правилам безопасности на дорогах зимой для курьеров 
0
15:30
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Хью Джекман намекнул на возвращение Росомахи в новых «Мстителях»
Хью Джекман намекнул на возвращение Росомахи в новых «Мстителях»
0
15:10
Кино
Новости
Что такое терапия отказами и эффективна ли она для обретения уверенности в себе
Что такое терапия отказами и эффективна ли она для обретения уверенности в себе
0
15:00
Мотивация
Мотивация
Huawei анонсировала MatePad Edge — мощный планшет с ноутбучным чипом и 140-ваттной зарядкой
Huawei анонсировала MatePad Edge — мощный планшет с ноутбучным чипом и 140-ваттной зарядкой
0
14:50
Новости
Устройства
Представлена серия смартфонов Huawei Mate 80 с 20 ГБ ОЗУ и семью камерами
Представлена серия смартфонов Huawei Mate 80 с 20 ГБ ОЗУ и семью камерами
0
14:40
Новости
Устройства
Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%
Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%
0
14:30
Покупки
Покупки
Как навести порядок в личных финансах, превратив это в игру 
Как навести порядок в личных финансах, превратив это в игру 
0
14:00
Стать богатым
Стать богатым
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
0
13:30
Работа и учёба
Работа и учёба
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
0
13:09
Новости
Устройства
Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой
Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой
0
12:30
Покупки
Покупки
Самые вкусные салаты с кукурузой на праздничный стол
Самые вкусные салаты с кукурузой на праздничный стол
12:00
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Мила Цимбал29 минут назад

0 / 0

Мой стоматолог и пародонтолог настоятельно рекомендуют ирригатор. Пользуюсь больше года, очень-очень довольна)
15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»
Аватар автора комментария
Наталья Мурахтанова29 минут назад

0 / 0

сейчас меня побьют, но... а как же погреть в микроволновке?))
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
Аватар автора комментария
Julia Svit34 минуты назад

0 / 0

А мне бы кружку с подогревом. А то сделаю чай, вдруг что-то отвлекло, а чай холодный. Особенно пригодится молодым мамам, они часто едят и пьют все остывшим.
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
Аватар автора комментария
Наталья Мурахтанова44 минуты назад

0 / 0

Ммм, тапули с подогревом! Люблю, чтоб дома было свежо, а вот ноги подмерзают, пока сижу за компом)
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях