Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
14 января

Второй — лишний: 5 причин, почему вам не нужны два монитора

Мнение о том, что зачастую дополнительный экран не добавляет продуктивности и концентрации, а только делает хуже.
Фото автора Дарья Громова
Дарья Громова

Автор Лайфхакера

два монитора
Оглавление
  1. Со вторым монитором проще отвлекаться
  2. Делить один монитор логичнее
  3. Многозадачность подходит не всем
  4. Места на столе может не хватить
  5. Могут возникнуть проблемы с совместимостью
Оглавление
  1. Со вторым монитором проще отвлекаться
  2. Делить один монитор логичнее
  3. Многозадачность подходит не всем
  4. Места на столе может не хватить
  5. Могут возникнуть проблемы с совместимостью

Видео с организацией рабочего стола и фотографии красивых сетапов в Pinterest убеждают нас, что два монитора — это пик продуктивности и эстетики. Если вы надеетесь, что с покупкой второго монитора станете работать в два раза лучше и прокачаете свой рабочий стол, заранее рассмотрите причины, по которым это может быть не так.

Со вторым монитором проще отвлекаться

Когда-нибудь обращали внимание, что именно люди обычно выводят на второй монитор на фотографиях красивых сетапов? Зачастую это стриминг с музыкой, рандомная симпатичная анимация либо вообще YouTube. 

Словом, ничего полезного на втором дисплее не происходит.

Дело в том, что без конкретных задач, под которые нужны дополнительные окна, занимать второй монитор удобнее как раз фоновым шумом. Ведь он у вас уже есть, значит, надо выводить на него хоть что-то.

Если вы задумываетесь о покупке второго монитора, чтобы повысить свою продуктивность, но не можете представить ни одного сценария, где вам не хватает окон в текущем сетапе, возможно, пора перестать себя обманывать и перекладывать ответственность на технику. Дополнительная железка не сделает вас собраннее, а без чётких сценариев использования она будет мотивировать только на потребление большего количества бесполезного контента.

Делить один монитор логичнее

Учитывая, что стандартными сейчас считаются широкоугольные мониторы с соотношением сторон 16:9, на них можно без проблем расположить основное приложение на 4:3 или 5:4, а на оставшуюся узкую панель разместить дополнительное окно с музыкальным стримингом, рабочей таблицей или мессенджером.

Конечно, бывают случаи, когда всё это неактуально. Если вам по работе нужно постоянно держать открытыми таблицы, которые в узком окне будут нечитабельными, второй монитор действительно пригодится. Но в любом случае перед покупкой дополнительного экрана есть смысл проверить, не хватит ли вам разделения окон.

Многозадачность подходит не всем

Вместе с культом продуктивности в нулевых и десятых пришёл и культ многозадачности: достигаторы решили, что делать нужно не просто много, но ещё и много разного параллельно. На самом же деле у многозадачности есть и ограничения, и просто минусы. По одной из популярных теорий, мы вообще не многозадачны: просто очень быстро переключаемся от этапов одного дела к другому. Это подходит далеко не всем и нравится не каждому мозгу: в таком режиме легко устать и потерять концентрацию вместо того, чтобы делать больше.

Дополнительный монитор может провоцировать не только включить YouTube на фон, но и постоянно переключаться на новую задачу при первом же затыке с предыдущей. Если вы не привыкли к подобному стилю работы, вполне может оказаться, что время прошло и вы вроде как поделали много разного, вот только закончить ничего так и не смогли, да ещё и устали в четыре раза сильнее.

Места на столе может не хватить

В двух экранах нет никакого смысла, если вы не сможете получить адекватный обзор на оба. Добавление второго монитора может ограничить возможность подстроить оптимальное положение обоих, а из-за просмотра под неудобным углом повышается нагрузка на шею и глаза. 

Также не забывайте, что дополнительная техника — это плюс ещё один пылесборник и лишняя нагрузка на стол (если монитор не висит на кронштейне с креплением на стену). К тому же не обойтись без дополнительных кабелей и аксессуаров. Учитывайте это, если места мало: возможно, логичнее будет оптимизировать существующее рабочее пространство, а не пытаться его расширить сверх меры.

Могут возникнуть проблемы с совместимостью

Чтобы подключить второй монитор, не всегда достаточно соединить его кабелем с ПК или ноутбуком. Нужно учитывать аппаратные ограничения: возможности видеокарты, наличие подходящих портов и так далее. Особенно это касается ноутбуков с интегрированной графикой.

Например, в популярные MacBook Air добавили поддержку двух внешних мониторов только с переходом на процессор M3, и то со сноской: это работает, только когда крышка ноутбука закрыта. К предыдущим поколениям на M1 и M2 можно подключить только один монитор. 

Если выяснилось это уже после покупки второго, придётся заморачиваться с адаптерами и специальными программами — причём это всё равно не будет работать так же хорошо, как на устройстве с нативной поддержкой двух дисплеев. А если ничего не делать и просто подключить два монитора, картинка на них будет дублироваться. Вряд ли это то, что вам нужно.

Ещё один важный аспект — сочетание мониторов между собой. Если брать не два одинаковых, придётся заморочиться с поиском моделей с похожим разрешением и качеством картинки: иначе разница в цветопередаче будет бросаться в глаза, а работать с графикой и видео окажется вовсе неудобно.

А используете ли вы несколько мониторов? Расскажите в комментариях, для каких сценариев?

Рассуждаем на спорные темы
😈
Почему я больше не куплю MacBook: 7 веских причин
7 причин выбрать Nintendo Switch вместо PS5 и ПК
Стоит ли обновляться на PlayStation 5 Pro: три аргумента за и три — против
Обложка: Kirill Martynov / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Комментарии
Mike
14.01.25 13:58
Ну я видел хорошие сетапы и с 6-ю мониторами. Зависит от задач. Как я понимаю, в таких случаях один монитор идет как основной для работы, а остальные для справочной информации. Парочка для документации, парочка для мониторинга процессов с какой-нибудь установки, сервера и тп в прямом эфире. Один резервный.
Genadi Yakovlev
14.01.25 15:01
На работе 2 монитора. Намного удобнее, чем с одним. Дома один. В принципе хватает. Но для обработки фотографий второй монитор точно не был лишним. Хотя проблема с местом, ставить второй уже некуда.
Вадим Родин
14.01.25 15:12
Я дома кронштейн на два монитора поставил - очень удобно. А с двумя мониторами работать одно удовольствие.
Ruslan Tuaev
14.01.25 15:03
Статья бред из разряда "надо хоть что-то написать" Если позволяют размеры стола и мощность ПК, то второй монитор это мастхэв почти для всех... Как для геймеров, так и для работы...
Виктор Подволоцкий
14.01.25 15:54|изменено
Далеко не всегда. Многие видят два монитора как способ лучшего визуального представления разных задач, но так и не могут привыкнуть к двум рабочим зонам. Этот пост как раз о том, что зачастую мы преувеличиваем пользу такого сетапа, и можем понять это лишь попробовав.
Роман
14.01.25 18:57
Мощность чего? Браузер и среда разработки даже на Intel Atom в 4к60 работает. У меня к планшету с пассивным охлаждением Teclast X4 было подключено 2 монитора: 32 + 27
Яков Рожков
14.01.25 22:07
2-й монитор - портал в мир больной шеи. Почему-то мало кто об этом упоминает, когда говорит про удобство. Самое худшее - сетап из 2 FHD в альбомной ориентации. Это всегда перекос головы в одну или другую сторону.
Mike
15.01.25 07:57
Основной монитор ставится прямо перед Вами, второй для справочной информации сбоку. Шея, наоборот разминается (:
Igor Pavlenko
15.01.25 10:45
Конечно, шея ведь нам дана чтобы что? Головой крутить. Если у вас 2 монитора вызывают проблемы, то вам к врачу
Alexander Kokin
16.01.25 00:18|изменено
3 ультрашироких монитора решают проблему шеи и спины: один для работы полулежа, один для работы сидя и один для работы стоя. Такой сетап обойдется дешевле кресла с кронштейном, обладающих схожим функционалом.
ezdiumno ru
27.01.25 18:30
Ага. А один монитор - неподвижная, затекшая шея и все вытекающие из этого заболевания...
Анатолий Анатольевич Талашкевич
14.01.25 15:46
У меня три монитора. На двух рабочее пространство 3д пакетов, программ композитинга и монтажи, на третьем да, ютюбчиг или кино, или уроки. Во время работы естественно что-то не серьёзное. Не отвлекает, но здорово разбавляет рабочий процесс.
Гость
15.01.25 08:58
Процесс, видимо, просто очень монотонный и алгоритмичный...
Nik Nak
14.01.25 17:50
1 моник всегда под Дискорд 2ой по браузер/Ютуб или еще что 3ий основной для игр 4ый портативный иногда подключаю чтобы телеграмм был прямо перед клавиатурой)
* Maslov
14.01.25 18:15
А в 1 все это?
Mike
15.01.25 07:59
Это сетап тип Цезарь. Чувак одновременно играет, смотрит Ютуб, общается в дискорде и телеге. Как только у людей мозги не плавятся от такой информационной перегрузки...
Павел Тумилович
15.01.25 08:25
Ну если ты играешь, то хочется развернуть игру на весь монитор. А если делить его между игрой, дискордом и остальным, то это ж совсем ерунда получается согласитесь. Я когда играю во флайт-симуляторы, на втором мониторе держу доп. программы типа для навигации, стриминга и тот же телеграмчик, например.
* Maslov
15.01.25 14:36|изменено
Зачем??? Если вы играете, то вы играете. Зачем вам телеграмм в это время? Тем более, что он есть на телефоне. Телефон дополнительно за глаза! (Если нет прямо необходимости, а не доя баловства. Вроде вы про работу писали где то здесь)
Алексей Михайлов
14.01.25 18:53
Когда-то было два, потом три. Сейчас на работе один хороший 4К телевизор с HDR и прочими радостями. По площади как 4 хороших монитора - кайф. Под фото, конечно, не пойдет. Но програмеру просто шикарно. К тому же есть возможность разместить его в 1,5 метрах от глаз - что тоже отлично в плане зрения. По сути - ерунда. Кто хочет отвлекаться будет отвлекаться и с одним. Про логичность - сомнительно. Впрочем два 16х9 рядом то еще удовольствие. Один надо в портрет. Многозадачность не равно обзорность. А место на столе и совместимость - это про потребности. Если есть нужда будет большой стол и "правильное" железо. Вообще личный выбор каждого. Мультимониторная конфигурация иногда бывает очень полезна. Иногда мешает.
Роман
14.01.25 18:58
На одном мониторе первая работа, на другом вторая)
* Maslov
15.01.25 14:37
Смотреть будете все равно в один. Сделайте 2 рабочих стола и все тоже самое
Роман
15.01.25 21:41
Не прельщает прошляпить уведомление в рабочем календаре или мессенджере)
* Maslov
15.01.25 22:59
У меня вообще не стоят мессенджеры на компе и, представляете, не прошляпиваю! Это раз. 2. Звук на телегу и календарь поставить не пробовали?
Pavel Kravtsov
14.01.25 19:28
Если у вас монитор 43 дюйма с соотношением 32:9, то возможно хватит и 1 монитора. Работать в САПР с 1 монитором просто не возможно. Развернутый ревит, панель свойств с параметрами, электрическими цепями, таблицами расчета, развернутой нормативкой и т.п. как это уместить на 1 мониторе? Автор - объясни, я внимательно слушаю.
Дарья Громова
15.01.25 10:27
А в статье же буквально неоднократно упоминается мысль: вам не нужен второй монитор, если нет сценариев использования, но есть вера в то, что он каким-то волшебным образом улучшит работу (нет). Плюс другие возможные проблемы
Олег Залялов
16.01.25 16:56
При любой работе, кроме оператора в залоченном приложении и заблокированных всех остальных, если чуть-чуть подумать, будут сценарии использования, при которых два монитора удобнее.
Олег Питковский
16.01.25 08:08
Больше не размер играет роль, а разрешение. А ультраширокие мониторы это вообще вещь, гораздо больше на одном мониторе сможешь увидеть.
Ilya
14.01.25 21:00
Сразу видно дилетант какой-то писал, который наверное толком и не пользовался двумя мониторами. В 90% случаев второй монитор - мастхэв. А для проектантов и инженеров - в идеале 3 иметь, проверено на себе. А тем, кому "проще отвлекаться" со вторым монитором - стоит поработать над концентрацией.
Яков Рожков
14.01.25 22:15
По моим подсчётам, требуется всего пять лет, чтобы почувствовать боль в шее, если каждый день сидеть перед идеальным сетапом инженера.
Yury Cherezov
15.01.25 12:16
15 лет, все норм. Наоборот разминка
ezdiumno ru
27.01.25 18:34
Кривые у вас подсчеты. Чтобы шея не затекала ею пользоваться нужно. То есть головой вертеть.
Дарья Громова
15.01.25 10:30
В 10% как-то сложно уместить всех офисных сотрудников, будем честны) Плюс студенты и школьники, которым зачастую нужны только браузер, ворд и презентации
Alex Ponomar
15.01.25 13:35
Вот бы ваша категоричность подтверждалась чем-то кроме ваших личных хотелок.
* Maslov
15.01.25 14:40
Откуда статистика, кэп? Вот на 99% уверен, что все строго наоборот. Знаю всего 1 человека у которого 2 монитора. Он программист на 2 работах
Velimir Khlebnikov
14.01.25 23:44
один основной для браузера и игрушек 24 дюйма. На втором 27дюймовом крутится кинцо, телега, плеер, гитарриг по надобности и прочая развлекательная и справочная чухня - можно и обойтись, но просто комфортней.
Антон Михно
15.01.25 05:02
Стоит 3 монитора, причём 2 боковые в портретной ориентации, чтобы быть в поле зрения без необходимости вертеть головой. Плюс боковые разбиты на 3 области, чтобы можно было и мессенджеры, и музыку удобно повесить, но можно и текстовый файл открыть - сразу на всю высоту
Shakhboz Isamov
15.01.25 11:02
А сколько дюймов
Антон Михно
16.01.25 09:42
вертикальные 22, основной - 24 вроде
* Maslov
15.01.25 14:45
И все надо что бы обязательно перед глазами и открыто? 3 музыки, 4 менеджера, ютуб обязательно, игра, в ворде "реферат" писать? Все тоже самое можно и в 1 окне поверить. В крайнем случае 2...3 рабочих стола. В 99% случаев все эти окна не нужны одновременно
Антон Михно
16.01.25 09:53
Вот виртуальные рабочие столы не оценил. Не, когда-то, в стародавние времена, когда были модны Aston и BlackBox - тогда это было интересно и прикольно, но сейчас они меня скорее раздражают тем, что между ними нельзя именно перетянуть приложение. Можно, конечно, и закрыть их, и свернуть, и тыкать каждый раз на уведомление, чтобы посмотреть, что там случилось, но зачем? Намного удобней держать это на краю поля зрения и просто сдвинув взгляд читать. И, нет, у меня тут нет игр, ютубов и прочего, не по работе только музыка. Студия, vscode, обсидиан с заметками, консоль - куча приложений, которые удобней видеть, чем переключаться.
* Maslov
16.01.25 19:28|изменено
На одном можно все поставить. У вас мониторы маленькие просто. Один 34 дюймовый монитор больше по площади ваших трех.
Антон Михно
17.01.25 12:45
Больше. Но за 40-дюймовым телевизором работать мне не понравилось вообще. Из плюсов моего сетапа - моники на кронштейнах поворотных и повёрнуты в моб сторону. Это скорее всего фиксится дорогим хорошим изогнутым монитором, но испытывать не доводилось)
* Maslov
17.01.25 19:00
У меня изогнутый дома, плоский на работе. Плюсов в изогнутом не вижу... на работе 24, дома 34. Разница, конечно, ощутима, но не принципиальна. Доп. Мониторы даже не хочу, хотя есть .... у каждого свои предпочтения и привычки....
Павел Тумилович
15.01.25 08:22
Ну если автор статьи работает только с одним окном в Ворде, то ему и калькулятора хватит. У меня 2 монитора и задумываюсь о третьем. Например, при монтаже в Премьере хочется выводить полноразмерное изображение на второй моник. Или когда настраиваешь материалы в 3ДМаксе, на втором мониторе открыт лайв-рендерер, на котором почти мгновенно видишь результат работы. И это далеко не все сценарии.
Дарья Громова
15.01.25 10:32|изменено
У вас, очевидно, и не стояло вопроса, нужен ли второй монитор: докупили под свои нужды и работаете с комфортом. А текст скорее для тех, кому вроде хочется, а зачем - объяснить себе не могут. Потому что если брать с такой позицией, ничего полезнее ютуба и мессенджера на втором экране не будет
Shakhboz Isamov
15.01.25 11:04
Если деняг много, то хоть шесть мониторов покупай)
Alex Ponomar
15.01.25 12:41
Ключевое в ваших рассуждениях — «хочется».
Павел Тумилович
15.01.25 18:01
Конечно, хочется повысить производительность труда и комфорт. Когда что-то приходится доделывать на одном мониторе, это занимает раза в полтора-два больше времени.
Роман Кудлай
15.01.25 08:27
Больше 12 лет пользую сетап с 2мя мониторами, довольно много времени с 2мя 24" в ландшафтной ориентации и могу согласиться, что это худший вариант, т.к. призодится смотреть или влево или вправо. Сейчас сетап из 4к 42" и fhd 24" и прям хорошо. Сценарии 1. Документация и IDE 2. Сайт и он же в IDE с авторелоадом результата в браузере. 3. Календарь, рабочий чат и IDE 4. Шаринг экрана одного монитора и все, что не надо показывать на другом 5. Вариант предыдущего, но не шаринг, а запись экрана для всяких скринкастов и прочего, когда 1 монитор записывается, а на втором OBS и заметки + все остальное 6. На самом деле, даже вариант с ютюбом, музыкой и прочим тоже рабочий т.к. на основном мониторе находится то, на чем надо сконцентрироваться, а на второй выводится все остальное
* Maslov
15.01.25 14:49
Вопрос к тем, у кого ....3... монитора и один для менеджеров, ютубов, второй для игры, третий фильма....... Сам вопрос: а телефонов у вас тоже несколько? По одному звоните, на другом вебсерфинг, на третьем ютуб, на четвёртом, пятом и шестом менеджеры??? И т.д. Ещё раз уточню, вопрос именно к тем, аак написано в первом предложении.
Dmitry Litvinenko
15.01.25 15:29|изменено
Смешной человек вы) пытаетесь доказать людям кому надо и кому удобно пользоваться 2-3 мониторами то, что они ничего не понимают)) Сетап с несколькими телефонами - это чтобы постоянно брать их в руки и открывать нужное приложение?))) особенно учитывая что в лучшем случаи ты будешь использовать два пальца на телефоне, а в 90%случаях 1 палец) А на мониторах уже всё запущено, мышь и клава позволяют использовать всё это одновременно без лишних движений просто переведя взгляд или мышь куда нужно и продолжаешь работать. У меня к вам тоже есть несколько вопросов: Сколько вам лет, кем работаете и зачем вам компьютер?
* Maslov
15.01.25 23:07
Я пытаюсь доказать? Бог с вами. Я вопрос задал и вы мне на него ответили на все 100% Открою вам секрет, но про телефоны был сарказм. Чувство юмора =-100 Что бы на мониторе было запущено, вам же нужно обиюеими руками пользоваться сушкой, возить её по коврику, двигаться пальцами, нажимать кнопки, крутить головой. Не переусердствуете, случаем? Тоже сарказм (не поймете). А, представляете, но на телефоне можно открыть приложение и не закрывать его! И экран не гасить. Афигенно да. Даже мышкой не надо двигать. (Кстати, подвинюгать мышкой и ооловой это уже лишние движения). Но, поскольку вы этого не знаете и не понимаете, ответьте сначала вы на свой же вопрос.у меня сомнения....
Дмитрий Егоров
15.01.25 15:56
Статья бред, лишь бы что написать. "Если вам не нужен второй монитор, то не надо его покупать". Для работы два монитора прекрасный вариант.
FORMIX
15.01.25 16:00
Два монитора- один рабочий Второй - отслеживание машин и вагонов в пути в режиме онлайн Супер , производительность +200%
Богдан Лобанов
15.01.25 18:21
Абсолютно не согласен т.к.: 1. Я трейдер, и мне важно что бы графики были всегда видны у независимости от друг задач. 2. Даже если захочется посмотреть ютуб и параллельно что то сделать невозможно его смотреть в размере 4:3. 3. Даже для вывода музыки, и любого другого приложения даст вам огромный плюс в удобности использования. После того как вы попробуете использовать 2 монитор без него будет крайне не удобно. И 4. Место. Для этого существует кранштейн который освобождает кучу места на столе . Итог: второй монитор это крайне удобная вещь которую можно использовать в любых задачах, которые будут вам приносить только радость и комфорт!
Даздраперм Виссарионович
16.01.25 01:50
Ну и бред. Текст ради текста. Если вам не нужен монитор, то не покупайте монитор. Лучше чем 2 монитора только 3 монитора.
Юрий Яцевич
16.01.25 02:13
Мне под семьдесят. Последние 20 лет пользую не один монитор. Поверьте КАЙФ.
Nariman Sadykov
16.01.25 20:04
Давно использую по три монитора в каждом сетаре. Разрешение неважно. Важно разделение информации, как я привык.
PhotoLev
16.01.25 21:30
Афффтор, полный даун и гордится этим, у меня 3 монитора и иногда и этого не хватает, а 2 монитора как воздух...
Михаил Климов
17.01.25 08:12
Не представляю себе жизнь без двух мониторов, и на рабочем два и дома два, причем дома один из них большой телек, на нем удобно играть и смотреть сериал, на втором новости и соцсети, если сериал так себе. На рабочем вообще два - минимальная необходимость
Павел Глухов
17.01.25 18:04
Я три использую. Один 4:3 (слева) с достаточно низким разрешением - на него обычно муз плеер выгоняю, или то что увеличить надо. По центру основной - 27 дюймов 2k. Справа 21" в портретной ориентации для мессенджеров и просмотра/редактирования документов в А4-м формате
Виктор Подволоцкий
19.01.25 22:54
у вас отдельный монитор под музыкальный плеер?)
Evgeniy Kryukoff (VvvvvV)
18.01.25 00:41|изменено
Не понимаю, нахер второй монитор, внимание то ты всё равно не распараллелишь, будешь или в одно вникать или в другое, а между окнами можно переключаться. Тот же ютуб можно и на телефоне завести, делал так при монотонной работе, да и то там скорее подкасты, если в основной монитор пыришь, то не до просмотра. Можно его даже в миниокошке открыть в углу где нибудь, мне на 27 дюймах не мешает, ничего не перекрывает. Телегу и прочее открыть в отдельных окнах браузера или программ, и переключаться если надо (помним про внимание, оно одно). Можно несколько рабочих столов сделать. Два монитора нужны разве что в специфических рабочих задачах, когда прям «надо» а не «хочу». Вот у стримеров там, чтобы чат читать во время игры и отвечать, или у охраны, за камерами следить, если их много, ещё за чем-то важным, что нельзя свернуть... По поводу видеомонтажа не понял, чем не устраивает предпросмотр в углу справа? Часто монтирую, всё ок всегда было. В большинстве случаев второй монитор это лютая блажь, он попросту не нужен, так же как и «игровое» кресло, которое не игровое и не предназначено для сидения за компом. Впрочем, это уже совсем другая история.
Zahar
18.01.25 12:59
В общем, Берите один большой монитор
いいねAkio
18.01.25 17:36
Я скажу так. Нет смысла читать подобные посты, если вы решили для себя, что второй монитор вам необходим - покупайте. Я в свое время тоже долго думал, изучал, смотрел, но купил и не пожалел
Wera Ferat
19.01.25 11:36
В графическом дизайне хорошо иметь два монитора, на основном открываешь рабочие программы, на другом реферсы или браузеры с нужной информацией.
Захар Засыпкин
19.01.25 17:45
Сверширокий загнутый монитор для основной работы и экран проектора для развлечений и работы лёжа. Одновременно использовать очень неудобно
Захар Засыпкин
19.01.25 17:46
В широкий монитор входят любые таблицы и можно использовать сплитскрин при необходимости
Vladislav Kravets
20.01.25 16:54|изменено
Автор статьи какой-то бред сумасшедшего выписал и сидит довольный. Либо консервативный червь 40+, либо просто идиот. 2 монитора - необходимый минимум хорошего сетапа, необходимость рабочего пространства и источник исключительного удобства пользования. Как-то в поездку брал ноут, очевидно монитор был один, так я себя чувствовал как без рук и без глаз, вечно приходилось сворачиваться, искать нужные окна и тд, вместо удобно расположенных сразу под рукой окон. С 2 мониторов вернуться не 1 практически невозможно, ужасающее понижения уровня комфорта и удобства
ezdiumno ru
27.01.25 18:20|изменено
Зачем делить монитор, если можно вывести на второй??? Мне нужны два монитора. И скоро поставлю третий. 1-й основной - код. 2-й просмотр результата. 3-й инет, справочная инфа, общение с коллегами и т.д. 4-й... И для него задачи найдутся. Просто нужно придумать куда поставить, чтобы удобно было. А статья... Бред сивой кобылы...
Al Ivanov
27.01.25 19:14|изменено
на один монитор одну эксельку, на другой другую, ну и работаешь с данными. Не представляю как это удобно делать на одном мониторе. Вы конечно предложите переключаться между вкладками, но, поверьте, гораздо проще просто перевести взгляд и без всяких кликов
Что вы могли пропустить
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
0
Вчера
Новости
Технологии
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
0
14 октября
Технологии
Технологии
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
0
14 октября
Новости
Устройства
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
0
14 октября
Устройства
Устройства
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
0
14 октября
Новости
Устройства
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
0
14 октября
Новости
Технологии
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
0
13 октября
Новости
Устройства
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
0
13 октября
Новости
Устройства
Как обновить AirPods: простая инструкция
Как обновить AirPods: простая инструкция
0
13 октября
Ликбез
Технологии
7 бесплатных программ для чтения FB2-книг на компьютере
7 бесплатных программ для чтения FB2-книг на компьютере
0
12 октября
Технологии
Технологии
10 лучших мобильных сканеров для iPhone и iPad
10 лучших мобильных сканеров для iPhone и iPad
0
11 октября
iOS
iOS
Оглавление
  1. Со вторым монитором проще отвлекаться
  2. Делить один монитор логичнее
  3. Многозадачность подходит не всем
  4. Места на столе может не хватить
  5. Могут возникнуть проблемы с совместимостью
Оглавление
  1. Со вторым монитором проще отвлекаться
  2. Делить один монитор логичнее
  3. Многозадачность подходит не всем
  4. Места на столе может не хватить
  5. Могут возникнуть проблемы с совместимостью
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях