Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
28 февраля 2012

Подкаст «42». Выпуск 63. Девичья фамилия вашей мамы?

Фото автора Мария Шерстнёва
Мария Шерстнёва

Подкаст «42». Выпуск 63. Девичья фамилия вашей мамы?

В первом выпуске нового сезона подкаста «42», посвященного сетевой безопасности, Леонид Свидерский и Настя Радужная обсудят основные способы, как защитить свою почту, платежные системы и социальные сети:

• Новая политика конфиденциальности Google;

• Правила безопасности от mail.ru;

• Защита от спама и взлома на «Одноклассниках», «ВКонтакте» и многое другое.

Эксперт выпуска — руководитель российского Исследовательского центра «Лаборатория Касперского» Сергей Новиков расскажет про основные технические способы взлома, а также даст советы, как сделать свою почту и другие сервисы неуязвимыми. Кроме того, поговорим, насколько необходимы мобильные антивирусы сегодня?

Отметим, что это не последний выпуск на данную тему. В следующий раз речь пойдет о взломах корпоративных сетей.

Подкаст «42» в Facebook*

Слушайте нас в iTunes

Скачать

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Комментарии
Владислав Носков
28.02.12 19:24
а что же там за чудный плагин? Так и не разобрал название.
Jule Cancer
29.02.12 17:01
https://chrome.google.com/webstore/detail/flcpelgcagfhfoegekianiofphddckof
Леонид Свидерский
01.03.12 12:38
Да, плагин этот. У меня проблема возникла с теми сайтами, где есть закрытая часть с https как раз, приходилось отключать временно.
Сергей Мишин
28.02.12 20:19
После утверждения, что Windows 7 безопасней Mac OS, можно было заканчивать лавочку. Понятное дело, что лаборатории Касперского выгодней, чтобы народ юзал Windows, а иначе кто будет покупать никому не нужный антивируc на маке...
Sergey Eremenko
28.02.12 20:48
плюсую++++++++... Сергей Новиков нес бред про автоматическое обновление Linux. По его словам в линукс "и речи идти не может об автоматическом обновлении". А на самом деле Убунту Линукс (да и другие популярные дистрибутивы) обновляются в 100 раз чаще чем Винда.
ZHart
01.03.12 22:17
Ага, услышав фразу в Linux «никаких автоматических обновлений софта нет и в помине» чуть со стула не упал :) Ну что за бред? Как раз в Windows нет полноценного автоматического обновления софта. Система обновляется, это да (ито только у тех, кто не отключил автоматические обновление, а пользователи пиратки как правило в первую очередь отключают обновления). А вот весь сторонний софт в Windows обновляется (а чаще не обновляется) как попало — хаотично и разрозненно. В то же время в Linux-дисрибутивах благодаря пакетной системе все обновления любого софта регулярно производятся по единым правилам.
Илья Фури
04.03.12 00:16
Походу вы плохо слушали. Вирусы уже мало кто распространяет через приложения. Почти любой антивирус с эвристическим анализом его легко ловит. Вирусы и трояны заходят через уязвимости. А их не меньше и в Unix системах и в X-OS.
Леонид Свидерский
04.03.12 15:37
Дельное замечание. Кто-то может с этим подискутировать?
Sergey Eremenko
04.03.12 15:51
с чего вы взяли что их не меньше чем в Windows ? есть статистика ?
Jule Cancer
04.03.12 17:39
Посетите какой-нибудь хак-фест и вопросы пропадут. Уязвимости есть в люой ОС и характерны для архитектурны каждой конкретно. Кроме того, каждый софт обладает целым пучком уязвимостей (даже те же браузеры). Да, и 80% апдейтов, которые получает Ваш комп из репозитория - это исправления багов и уязвимостей. Другое дело, что вирусов гораздо меньше. Для MacOS оффициальная история вирусов началась в 2006, когда был обнаружен первый вирус. Но это всё не отменяет факта, что Вы можете столкнуться с целенаправленным взломом посредством трояна создающим люки или атакой нацеленной на известные уязвимости.
Jule Cancer
29.02.12 17:09
МакОС - действительно крайне дырява и об этом регулярно слышу на все-возможных конференциях и выставках. Кроме того, очень важную роль играет социальный фактор, мол вирусов для МакОС и линукса нету, а потому и бояться нечего. На самом деле вирусов дохрена, просто времена вирусов которые просто гадят на компе прошли. Неоднократно подхватывал и на маке и на лине вирусов-шпионов и клиентов зомбо сетей. П.С. Лаборатории пофиг что Вы юзаете, ибо корпоративный каспер есть и под Мак тоже. Но в корп сетях сейчас чаще ставятся антивиры на сервера, а не десктопы.
Слоупок Горьковский
29.02.12 17:35
А можно поинтересоваться, каким образом был на лине подхвачен вирус-шпион или клиент зомбо-сетей? Какой дистрибутив использовался, какие действия для этого совершались, какие были права на учетной записи, какой софт заражен и какие последствия это имело, какой был источник заражения? Мне крайне интересно, потому что я как раз из тех кто поставил себе Linux и в ус не дует.
Jule Cancer
29.02.12 18:25
Один из вирусов был подхвачен в пакете с скомпиленой софтиной на sourceforge. Шпион был прописан в скрипте инсталяции (который как раз выполняется из-под sudo). После жалобы админам sourceforge файл прикрыли. В принципе с этой схемой часто сталкивался. Дистрибутив Fedora (хоть это не имеет разницы тут). Из обнаруженных последствий - вирус тырил данные передаваемые на PayPal (возможно еще какие-то, не было желания изучать его).
Слоупок Горьковский
01.03.12 15:43
Годно. Может такое быть. Думаю, если добавлять сторонние репозитории без разбора - тоже можно нарваться на зловредов.
Sergey Eremenko
29.02.12 18:18
5 лет юзаю Ubuntu... ни разу вируса никакого не хватал. Даже не знаю как они выглядят. Просветите подробнее о вирусе, который вы нашли :)
Jule Cancer
29.02.12 18:27
Очень интересно, как Вы определяете, что у Вас нету вирусов :) Как выглядят вирусы (и прочий вредоносный код) Вам сетевики подскажут;)
Sergey Eremenko
29.02.12 18:31
с ufw закрыл все порты - открываю только по надобности, ничего не ставлю не из официальных серверов убунту или репозитариев софта.
Леонид Свидерский
01.03.12 12:44
А если репозитории как у Андройда? ) Заливается прога нормальная, а обновление к ней уже с вирусом? Это вопрос, не усмешка, если что :)
Sergey Eremenko
01.03.12 12:54
к сожалению не пользуюсь телефоном с ОС ) репозитарий в линуксе - это не андроид-маркет.
Леонид Свидерский
01.03.12 13:03
Ниже в комментариях уже ответили на этот вопрос :)
Леонид Свидерский
01.03.12 12:42
Сергей как раз о мнении говорил. Я и маму свою убеждал, что на линуксе вряд ли можно что-то подхватить. Это обезоруживает перед будущими опасностями )
Sergey Eremenko
28.02.12 20:50
Совет о добавлении слова в конец или в начало пароля - полный ахтунг. Такое ощущение, что этот человек вообще с луны упал... Полный бред. Если так генерить пароли, то злоумышленнику достаточно узнать один пароль, чтобы опять таки залогиниться во все возможные сервисы... И как такие люди могут работать в сфере айти безопасности?????
Леонид Свидерский
01.03.12 12:46
Поэтому я генерирую пароли такого плана: "bB23M13p0y2v22P" и не запоминаю никогда )
Слоупок Горьковский
29.02.12 16:17
Насчет Linux и Win7 x64 товарищ действительно загнал капитально. 1. Именно в Linux есть система централизованного обновления всего софта разом, по которой ежедневно сыплются апдейты - и в отличие от винды не приходится перезагружаться на каждый чих. Так что с обновлениями в *nix все как раз в порядке - автоматически и централизованно. 2. В Win7 x64, возможно, не работают некоторые зловреды, что теоретически делает ее безопаснее, но точно также большое количество повседневных программ работает через пень-колоду и самый частый для них совет, который можно встретить: "Запускайте в режиме совместимости с правами администратора" - то есть приходится раздавать права софту направо и налево, и это чревато. 3. Именно в 64-bit версии Win7 именно у Chrome имеется множество всяких проблем, так что рекомендованный коктейль, порой, не складывается. Во всяком случае мне приходится в этой системе использовать Firefox.
Artem
29.02.12 17:11
Да, юзеры Windows всегда на чеку, ага. Видел я как они все подрят от имени администратора запускают, в этой семерке. В XP они вообще всегда под админом сидят. Толку больше не стало Ну и конечно плюсую товарищу Мишину. К словам Слоупока добавлю, что *nix используются централизованные хранилища пакетов с жесткой премодерацией и тестированием (шел 2012-13 год, Майкрософт наконец то запускают Windows Store). Будь то Mac App Store или любой Linux репозиторий.
Jule Cancer
29.02.12 17:16
1. Абсолютно с Вами согласен. Про обновление лины бред какой-то. У меня федора по 2-3 раза в день обновляет софт 2. Тут лина выигрывает только из-за меньшей криворукости разработчиков. Хоть встречал много линуксовых "перлов", которые все потоки просят выполнять от имени рута. Как по мне, лучший вариант все такие выкидыши программистов запускать в виртуальных окружениях, а не реальном железе 3. +100500. Файрфокс конечно тоже не подарок. Тут скорее вопрос, чем браузер обвесить и стоит ли перед браузером виртуальная прокся с сканером уязвимостей.
Artem
29.02.12 17:26
По третьему пункту можно подробней? HTTPS Everywhere, noscript, FlashBlock что еще? И про проксю подробней
Jule Cancer
29.02.12 17:39
adsblock (в банерах много вирусни прячут тоже), noJS, запрет на выполнение java апплетов. +В идеале еще докупить StrongVPN или подобный VPN канал. Что касается сканирующего прокси - у нас в офисе стоит сервер с несколькими корпоративными сканерами (drWeb, Semantic). На ноуте поднял виртуальный проксю на ngnix + маленький CGI скрипт на питоне, отсылающий трафик сперва на антивирусный сканер TrustPort и на block list сайтов. Весь контент с подозрением выпиливается из страницы и только тогда отдаёться на сьедение браузеру.
Леонид Свидерский
01.03.12 12:50
Если антивирус, наверное второй у вас - "Symantec" все же?
Jule Cancer
01.03.12 16:55
Да, спасибо за исправление.
Леонид Свидерский
01.03.12 12:48
Сейчас поставил 7ку x64 лицензию, хром и остальной набор, проблем не наблюдаю.
Слоупок Горьковский
01.03.12 16:56
Вселяет надежду. Надоело сидеть промеж двух браузеров. Может и у меня однажды заработает.
Cherepanov Andrey
05.03.12 06:59
Рекомендую эксперту Сергею Новикову выйти из мира своих фантазий и взглянуть на реальный мир, который нас всех окружает. По факту имеем: винда самая дырявая и пользователи винды - самые несведущие в безопасности пользователи Хотябы потому что: 1 большинству виндоюзеров комп нужен лишь для запуска "жёлтой программы" и какая-то там безопасность их совершенно не волнует 2 они не слыхали про другие ОС и слышать не хотят и выбор ОС уже сделали за них ибо винда - корпоративный стандарт как ни крути 3 пользователи альтернативных ОС осознанно сделали свой выбор, а значит это как минимум более опытные пользователи (по крайней это актуально для Linux-юзеров, маки "просто кавайные") Короче ждём комментариев ведущих хотя бы к следующему выпуску подкаста
Леонид Свидерский
05.03.12 10:06
А моих текущих комментариев вам недостаточно? От Касперского комментировать отказались, т.к., по их словам, здесь обсуждение свелось к флейму. По поводу дыр высказался Илья Фури, его комментарий выше. А про юзеров винды и мака - первых просто больше :) И число неграмотных домохозяек играет здесь решает.
Леонид Свидерский
05.03.12 10:07
"И число неграмотных домохозяек играет здесь ключевую роль"
Cherepanov Andrey
05.03.12 10:24
К Вам Леонид, у меня никаких претензий нет ) Вы отличный ведущий отличного подкаста. У меня претензия к эксперту, который показал свою некомпетенцию в частности обновлений юникс-систем, что ставит под сомнение компетенцию в других областях. А от Вас как от ведущего хотелось бы услышать в следующем выпуске хотябы комментарий по поводу не совсем верных высказываний эксперта. ЗЫ касаемо все тех же обновлений подтверждаю высказывание товарища ZHart.
Леонид Свидерский
05.03.12 10:30
Если Сергей будет участвовать далее, то задам эти вопросы. Постараюсь, если будет время, задать подобные вещи у экспертов следующего выпуска.
ZHart
05.03.12 12:35
Поддерживаю. Человек, позиционирующий себя как эксперт, да еще и выступающий на многотысячную аудиторию, должен понимать степень лежащей на нем ответственности. И голословные заявления, высказываемые очень уверенным тоном, а на деле оказывающиеся ерундой, которая и близко не соответствует реальному положению вещей — такие заявления отнюдь не красят «эксперта». Никого не хочу обидеть, но в данной ситуации вижу только 3 варианта: 1. Человек, позиционирующий себя экспертом, на деле оказывается профаном и совершенно не разбирается в вопросах, о которых пытается рассуждать. 2. Либо человек этот действительно разбирается в обсуждаемых вопросах, но намеренно вводит несведущих пользователей в заблуждение, преследуя какие-то свои корыстные цели (например, еще больше увеличить популярность Windows и втопрать в грязь Mac OS и Linux, тем самым повысив продажи антивируса, который под *nix системами никому не нужен и задаром). 3. Либо же он просто тролль, делающий подобные вещи ради раздувания холивара и тем самым привлечения дополнительного внимания к топику и возможно к своей персоне. Был бы рад ошибаться, но других вариантов не вижу. А кто-то другой видит?
ring0_x
06.03.12 15:35
В Linux есть автоматические обновления, взять, например, Ubuntu Linux. Ыксперт отжог.
Леонид Свидерский
07.03.12 23:38
Только что записали выпуск про корпоративную безопасность. Многие вопросы там пересекаются, также отдельно мы вынесли в конец выпуска и этот холивар про ОС. Ориентировочно подкаст выйдет после праздников. Ждем в комментариях к нему :)
Что вы могли пропустить
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке
0
Вчера
Как выбрать
Технологии
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
0
Вчера
Новости
Устройства
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
0
3 ноября
Новости
Технологии
10 лучших бесплатных сервисов октября
10 лучших бесплатных сервисов октября
0
3 ноября
Технологии
Технологии
11 новых приложений для iOS: лучшее за октябрь
11 новых приложений для iOS: лучшее за октябрь
0
2 ноября
iOS
iOS
Как авторизоваться в Telegram, если СМС и звонки не приходят
Как авторизоваться в Telegram, если СМС и звонки не приходят
0
2 ноября
Ликбез
Технологии
10 новых игр для Android и iOS: лучшее за октябрь
10 новых игр для Android и iOS: лучшее за октябрь
0
1 ноября
Технологии
Технологии
Apple может выпустить iPhone 18 Pro в трёх ярких цветах — без чёрного
Apple может выпустить iPhone 18 Pro в трёх ярких цветах — без чёрного
0
1 ноября
Новости
Устройства
WhatsApp выпустит приложение-компаньон для Apple Watch
WhatsApp выпустит приложение-компаньон для Apple Watch
0
31 октября
Новости
Технологии
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
0
31 октября
Новости
Устройства
На замену Booking и Airbnb: 11 сервисов для поиска отелей и квартир в России
На замену Booking и Airbnb: 11 сервисов для поиска отелей и квартир в России
0
31 октября
Веб-сервисы
Как жить
Android 17 позволит приложениям работать в режиме Always-On Display
Android 17 позволит приложениям работать в режиме Always-On Display
0
31 октября
Android
Новости
Android оказался надёжнее iOS в борьбе с мошенниками
Android оказался надёжнее iOS в борьбе с мошенниками
0
31 октября
Новости
Технологии
В WhatsApp появилось шифрование резервных копий с помощью биометрии
В WhatsApp появилось шифрование резервных копий с помощью биометрии
0
31 октября
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

вероятно для той же цели, для которой меняют цвет одежды
Можно ли изменить цвет глаз и опасно ли это 
Аватар автора комментария
S G7 часов назад

0 / 0

У меня вопрос не можно ли, а «НА ХУ Я?!»
Можно ли изменить цвет глаз и опасно ли это 
Аватар автора комментария
Алексей Зотов8 часов назад

0 / -1

Черное зеркало не сериал в общем понятии, а собрание отдельных историй.
22 потрясающих мини-сериала, которые можно посмотреть за один вечер
Аватар автора комментария
Артём Козориз12 часов назад

0 / 0

Вы_продоёте_рыбов.джпг
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях