Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Рабочие места
18 апреля 2019

Рабочие места: Людмила Сарычева, редактор и издатель «Дела Модульбанка»

О работе с текстом, негативных комментариях и семье.
Фото автора Арина Гриднева
Арина Гриднева

Автор Лайфхакера

Рабочие места: Людмила Сарычева, редактор и издатель «Дела Модульбанка»

Людмила Сарычева

Редактор, соавтор книги «Пиши, сокращай» и издатель «Дела Модульбанка».

«Через несколько лет видишь свой старый текст и понимаешь, какой он убогий»: о классных редакторах, «Пиши, сокращай» и Максиме Ильяхове

— Многие знают тебя как соавтора культовой книги «Пиши, сокращай», которую ты написала с Максимом Ильяховым. Как вы познакомились и начали работать вместе?

— Ещё до нашего знакомства я больше года следила за Максимом: читала его советы и комментировала блог. В тот момент я работала в «Ситибанке», делала внутреннюю рассылку и искала работу копирайтером. Правда, безуспешно: мне отказало издательство «МИФ» и не только оно.

Однажды я увидела, что Максим ищет помощника в «Мегаплан». Я отправила ему письмо, а на следующий день поехала в парикмахерскую и каждую минуту обновляла почту в надежде получить ответ. В итоге он оказался положительным, но я никому об этом не рассказывала, потому что не могла поверить.

До сих пор не понимаю, как такое могло случиться: никто не хотел брать меня на работу, а Максим Ильяхов, за которым я следила полтора года, сделал это после всего одного письма. С тех пор и начался этот союз.

— В книге есть моменты, которые у вас вызывают споры?

— Книга — общий продукт, по нему у нас нет споров, но есть моменты в редактуре, в которых мы не сходимся.

— Какие, например?

Максим продвигает теорию, что успех любого издания обусловлен смертным грехом, на котором оно базируется. К примеру, люди читают «Тинькофф-журнал», потому что хотят быть богатыми (сребролюбие), а Лайфхакер, потому что хотят оказаться лучше других (гордыня). Звучит классно и весело, но я не поддерживаю эту мысль. Мне кажется, она слишком всё упрощает: люди более сложные, противоречивые и интересные.

— В какой момент ты поняла, что хочешь работать с текстом?

— Я училась на культуролога, но на последних курсах работала журналистом: на телевидении и в рязанской газете «Мещёрская сторона». В «Ситибанке» я начала составлять рассылку и примерно в это же время завела блог «Компотик», потому что мне нравилось писать. Не помню момента, когда редактура и работа с текстом были бы мне неинтересны, так что увлечение органично вылилось в профессию.

— Что читала, чтобы прокачивать скилл редактора?

— Те же книги, что и все: «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера, «Прикладную журналистику» Сергея Колесниченко и книгу Саши Карепиной о деловой переписке. Старалась изучать всё, что встречала в советах редакторов и копирайтеров. Причём не только о редактуре текста, но и, например, о публичных выступлениях.

— Многие прочитали «Пиши, сокращай» и стали мнить себя редакторами. Достаточно ли одной книги, чтобы стать профи?

— Конечно же, нет. Но вполне естественно, что после изучения чего-то нового человек думает, будто уже готов ко всему. Я прошла это, когда работала журналистом: увидела хвалебные отзывы от читателей и решила, что круче меня никого нет. Это состояние проходит, когда через несколько лет читаешь свой старый текст и понимаешь, какой он убогий.

Я не вижу ничего страшного в том, что люди после прочтения «Пиши, сокращай» стали считать себя классными редакторами — так и должно быть. Если они ещё не стали ими, то станут, а этот период — нормальная стадия развития в профессии.

— На твой взгляд, хороший редактор — это какой?

— Он может принять серьёзное решение насчёт дальнейшей судьбы материала, если тот не вписывается в формат издания. Хороший редактор найдёт выход и всё равно выпустит классный текст вместо того, чтобы засовывать материал в привычные рамки. К тому же это человек, который умеет принимать решения без чьих-то советов. Он самостоятельно пробует что-то сделать, оценивает результат и делает выводы.

Когда кто-то из моей команды приходит с вопросом, иногда я не отвечаю, а говорю: «Прими решение сама как редактор». Это сильно прокачивает профессионализм и в дальнейшем облегчает мне работу. В первый раз решение будет не очень, во второй, но на третий будет классным.

Ещё здорово, когда редакторы знают разные инструменты: умеют верстать страницы в HTML и памятки в Adobe InDesign. Это не обязательно, если в издательстве есть корректор, дизайнер и верстальщик, но когда редактор работает один, это очень продвигает дело.

— Ты сказала, что хороший редактор умеет принимать сложные решения самостоятельно. Какое самое тяжёлое решение ты принимала?

— Не помню, если честно. Два месяца назад я сменила должность главреда на издателя «Дела Модульбанка», и все прошлые сложности оказались полной ерундой. Раньше в мои задачи входила проверка контента на качество, создание редакционной политики и организация процессов в редакции. Теперь работа сменилась на менеджерскую: нужно скооперировать между собой маркетолога, аналитика, дизайнеров, разработчиков, редакцию, всем раздать задачи, везде отследить результат, правильно распределить бюджет и добиться бизнес-показателей. Чтобы поставить одну форму подписки на сайт, надо, чтобы дизайнер её нарисовал, разработчик внедрил, а аналитик добавил событие в «Метрику» и стал отслеживать.

Нужно организовать целую махину и сделать всё, чтобы она работала правильно. Многое ещё предстоит переделать и придумать заново. Эта работа выматывает гораздо больше, чем обязанности главреда.

Людмила Сарычева на конференции Marketing, Edutainment, Humor
Это после выступления на MEH. Меня выловили в коридоре и попросили рассказать о впечатлениях

— Почему ты сменила должность?

— Нашему изданию два года, и полтора из них не было человека, который отвечает за дистрибуцию. Мы выпускали по два материала в неделю, постили статьи в социальные сети, и трафик накапливался сам собой.

Потом появился директор по маркетингу, но за полгода стало понятно, что мы не сработались: человек со стороны не понимает границ и не знает, как мы относимся к читателю. Месяц я думала, кто должен отвечать за дистрибуцию, и поняла, что только я сама знаю, чем мы живём, как позиционируем себя и что считаем действительно важным.

К тому же почти всю команду нанимала я, поэтому сотрудники ко мне лояльны. Когда директор приходил и говорил, что надо запустить баннер с подпиской, все говорили: «Пф-ф‑ф, мы же не такие!» А когда я прихожу с той же идеей, все такие: «О, давай, что от нас нужно?» Я могу нарушать правила, и все воспримут это адекватно.

В новой должности очень интересно — это новый виток в развитии.

Я никогда не занималась дистрибуцией раньше, так что привязываюсь с вопросами ко всем знакомым и даже незнакомым, которые в этом разбираются. В этом и заключается разница между издателем и главным редактором. Последний может работать сам по себе, придумывать авторские методы и двигаться своим путём, а издатель не сможет стать профессионалом, если не общается с людьми. Мне кажется, без взаимодействия с коллегами в этой сфере вообще невозможно развиваться.

— С кем ты обычно советуешься и у кого учишься?

— Я мало чему учусь в плане редактуры, зато развиваюсь в качестве предпринимателя. Например, совладелец «Модульбанка» Яков Новиков очень классно вправляет мне мозги. Ещё я подсматриваю разные решения у других изданий. Допустим, вижу, что Лайфхакер публикует самые популярные статьи недели, и спрашиваю у Родиона Скрябина, почему вы так делаете и как это работает. Прихожу с вопросами к Саше Раю, недавно встречалась с Мишей Кафановым, спрашивала о соцсетях. И все отзываются на просьбы и делятся опытом, это очень приятно. Несколько вещей из тех, что мне посоветовали, мы внедрили и получили результат.

— Как понять, что ты пишешь хорошо? Это чувство вообще когда-нибудь приходит?

— Я до сих пор этого не поняла. Есть ощущение, что в данный момент я сделала работу на максимум, но я не тешу себя иллюзиями, что она выполнена идеально. Наверняка кто-то придёт и сможет всё улучшить. Или я сама через год посмотрю и найду, как усовершенствовать результат.

The Washington Post и Esquire публикуют очень крутые репортажи, и мне хочется уметь писать так же, но я понимаю, что не потяну этот уровень в ближайшие пару лет. Подобные материалы связаны с общением с людьми: нужно опросить 20 человек, чтобы собрать один сильный репортаж. Не знаю, когда буду способна на что-то подобное, но читаю и понимаю, что моя работа — детский сад по сравнению с тем, что делают люди, которые получают Пулитцеровскую премию.

Думаю, главное — продолжать учиться: практиковаться в письме, читать хорошие книги.

Причём нужно читать книги не только по редактуре, но и художественные. Ещё помогает смотреть хорошие фильмы и разбирать их по косточкам: думать над мотивами героев, изучать конфликты в сюжете и искать глубокие идеи. Решения, которые ты находишь в других областях, ложатся на редакторскую работу. Это очень обогащает будущий результат.

«Перестаньте рассуждать, насколько хороший вы редактор»: о работе по выходным и заработке на текстах

— Можно ли в России заработать на тексте? Сколько максимально ты получала за один материал?

— Мне кажется, на одном тексте сложно заработать, но можно получать неплохие деньги за продукт и сервис. Я никогда не зарабатываю на тексте и не берусь за такую работу. Я всегда предоставляю сервис: предлагаю лучшее решение, нахожу под него ресурсы, планирую сроки и всех пинаю, чтобы получить результат. Когда задача обрастает сервисом, за неё можно брать и пятьдесят, и двести тысяч, потому что это снимает огромную головную боль с клиента.

Но если нужен пример конкретной простой задачи, то года три назад я делала страницу для одного продукта. Там как раз не было никакого сервиса, и он там был не нужен. Я написала текст, сверстала статичную страницу в HTML и взяла за работу 25 000 рублей. Эта страница была черновая, чтобы передать дальше дизайнерам и верстальщикам, но она была приличной, её можно было взять и опубликовать, а на работу ушло две недели. Сейчас я за такие задачки не берусь.

— Если бы можно было дать только один совет, который точно поможет в работе над текстом, как бы он звучал?

— Мой совет — не сравнивать себя с другими: прислушиваться к себе и идти только своим путём. Не надо думать, что если у кого-то что-то получается с первого раза, то и у тебя так должно. Нет, иногда нужно больше попыток, а иногда может и вовсе не получиться. Это не страшно, надо пережить и идти дальше, у каждого свой путь.

Если кто-то успевает десять проектов, это не значит, что все так должны успевать. Кто-то будет работать над одним, и ему это в радость. А это главное.

Все люди разные. Кто-то любит работать в офисе, кто-то из дома; кто-то работает по 12 часов в сутки, а кто-то продуктивен только четыре часа в день; кто-то нормально относится к критике, а кто-то переживает. Поэтому не надо пытаться быть как кто-то другой, надо ориентироваться только на себя и радоваться своим успехам, даже если в глазах остальных эти успехи скромные.

Перестаньте рассуждать, насколько хороший вы редактор и у кого из коллег получается лучше
Участники курса работают над статьями, а я подхожу и отвечаю на вопросы. На этой фотографии разговариваю с Марией из «Тинькофф-банка», она готовит рассылку для коллег и хочет сделать её интересной и неназидательной. Вот, придумываем

— Ты одновременно работаешь сразу над несколькими проектами. Как удаётся всё успевать?

— Я набираю столько проектов, что у меня нет возможности схалявить. Работа начинается с 7:00 и заканчивается в 13:00, а потом я занимаюсь домашними делами и провожу время с ребёнком. Ещё два или три часа могу добрать в ночное время или в течение дня, пока Варя спит. Если я взялась за какой-то проект, то должна его выполнить, так что стараюсь грамотно распределять работу.

Когда у меня появляется время, я начинаю страдать и копаться в себе, поэтому просто не даю себе такой возможности.

Очень помогает, что в «Деле» у меня классная команда, в которой всё уже отработано. Я могу ничего не контролировать: редакторы сами пишут статьи, составляют редакционный план, распределяют между собой темы и находят экспертов. Я проверяю только черновики перед выходом в публикацию, и, как правило, это очень хорошие тексты. В качестве издателя я постоянно с кем-то созваниваюсь, а ещё слежу за аналитикой и досками в Trello.

В «Модульбанке» мне легко планировать, потому что все под меня подстраиваются. Если я не могу говорить после 13:00, то мне звонят в удобное время, а редакторы сами пинают, чтобы я проверила статью. От меня требуется минимум контроля за процессами в редакции, а менеджерскую работу довольно легко уместить в мой график.

К тому же у меня есть опыт, поэтому я понимаю, сколько времени займёт та или иная задача. Обычно всё совпадает, так что я могу планировать на неделю вперёд и всё успеваю. Вдобавок я ещё и просиживаю время в Facebook* и Instagram*. Вообще я не так уж эффективна — можно быть более дисциплинированной.

— Ты никогда не работаешь в выходные и не берёшься за срочные задачи, которые кто-то неожиданно просит выполнить. Как удаётся придерживаться этих правил при таком объёме работы?

— Я работала в «Модульбанке» и сформировала эти правила, когда мне начали писать по выходным. Я поняла, что меня это напрягает, но стальных шаров, чтобы сказать об этом напрямую, не хватило. Тогда я пошла и написала пост в свой блог. Все его прочитали и резко перестали писать мне по выходным. Проще, конечно, обсуждать эти вопросы лично, но в моём случае метод сработал неплохо.

На выходных я занимаюсь своими проектами: делаю курс, пишу книгу. Правда, сейчас всё, над чем я работаю, мне адски интересно, так что иногда могу взяться и за коммерцию, но ни с кем из коллег при этом не общаюсь и ничего не согласую.

— Как выглядит твоё рабочее место?

— Я живу на два города: Рязань и Москву. В Рязани я работаю в квартире сестры, а в Москве — на личном месте в коворкинге, который находится в 10 минутах от дома. Там я расположила большой монитор, который подключаю к ноутбуку, чтобы редактировать статьи, а также клавиатуру и мышку. Ещё на столе стоит бутылка с водой и всякие мелочи.

Рабочее место Людмилы Сарычевой
Моё рабочее место в коворкинге. Номер моего места 33, и мне это очень нравится. А ещё за ним колонна, я так прячусь: с одной стороны — колонна, с другой — большой монитор

Если говорить о рабочем пространстве в онлайне, то чаще всего я использую Wunderlist. В нём я храню расширенные списки дел по дням недели. Сюда же мне присылают статьи на проверку, и я отмечаю их галочкой, как только отредактировала. Ещё у меня есть несколько досок по разработке, дизайну и маркетингу в Trello, а вся остальная работа — в Telegram. Там много чатов по разным направлениям, где мы обсуждаем текущие задачи по проектам.

«Хорошие комментарии не пишут, а плохие появляются всегда»: о рабочих принципах и новой книге

— У многих авторов бомбит с комментов в духе «автор дебил», а ты воспринимаешь их совершенно спокойно. Как ты справляешься с критикой?

— Я привыкла, что хорошие комментарии не пишут, а плохие появляются всегда. В Facebook* есть девушка, которая приходила ко мне на страничку и пыталась поддеть фразами из разряда «Вам Ильяхова никогда не догнать».

Может, год назад я бы возмутилась, но сейчас уже нарастила толстую кожу и не обращаю внимания.

Впрочем, комментаторшу тогда я всё-таки заблокировала. Она написала трижды и не задела меня, но вдруг напишет что-то действительно неприятное в четвёртый раз. Я не смогу удалить коммент, потому что посчитаю это слабостью — буду смотреть на него и беситься. Проще заблокировать человека и не тратить свои нервы.

Разумного в комментариях в принципе мало. Если человек хочет помочь или указать на ошибку, он поделится точкой зрения и аргументами в личных сообщениях. Разбираться в комментариях, как мне кажется, неэтично — я так не делаю.

Лучше всего на обидный комментарий отвечать вопросами. Например, человек говорит, что статья — полный бред, а вы уточняете: «Почему?» Чаще всего после этого люди сливаются, потому что единственное, чего они хотели, — набросить и потешить своё самолюбие. Скорее всего, в теме человек не разбирается, так что становится понятно: реагировать на подобные комменты не стоит.

— Какой комментарий больше всего тебя задевал?

— Помню, как Максим Ильяхов ушёл из «Мегаплана» и я одна писала рассылки. После одной из них кто-то сказал: «Увольте Люду Сарычеву: рассылки стали слишком женскими». Меня это задело и очень взбесило. Это вообще сексизм. Это было четыре года назад и с тех пор наверняка были другие комментарии, которые меня огорчали, но я их не помню.

Сейчас меня довольно трудно задеть. Под видео с выступлением на конференции MEH около 50 комментариев, но я читаю и смеюсь над ними. Мне кажется, спокойствие приходит с опытом: сначала ты бесишься, а потом перестаёшь обращать внимание.

— Скоро выйдет твоя новая книга. О чём она будет?

— У вас есть какая-то информация, когда она выйдет? Поделитесь, а то у меня нет. Но книга будет, это о драматургии в информационном тексте. Мы уже написали, как сделать текст структурированным, понятным и наполненным смыслом, а теперь я расскажу, как сделать его неожиданным и интересным. Причём неважно, что это будет за текст: пост в социальных сетях или большая статья.

Надеюсь, смогу закончить книгу к концу года, но точных сроков ещё нет.

— Ты мама и в то же время довольно строгий руководитель, который точно знает, чего хочет, и особо не церемонится с сотрудниками. Как ты совмещаешь эти роли?

— Я не церемонюсь, но это не имеет ничего общего с моим личным отношением к человеку. Я могу материться в комментариях к статье, а через пять минут прийти к редактору в чат и очень хорошо пообщаться лично. Я постоянно всех спрашиваю: «Ты как будто устала. Может, выходной? Чем помочь? Хочешь, эту задачку отложим?» Вообще я страшно заботливая и вымещаю на редакторах свои материнские инстинкты.

Больше всего меня бесит, когда я сотню раз исправляю какую-то ошибку, а она всё равно появляется в черновиках. Это выводит меня из себя. Правда, сейчас я стараюсь быть более тактичной и деликатной. Лучше потратить время на объяснение, чем на ругань.

В роли мамы я тоже достаточно строгая. Дочке полтора года, и это самое большое счастье и любовь на свете, но если она разбросала игрушки, она их будет собирать сама. Я стараюсь проявлять заботу, но в то же время оставаться строгой там, где это нужно. Такой подход работает и в семье, и в работе.

Сертификаты и афиша курса Главреда
Сертификаты и афиша курса. Сертификаты ещё не подписаны, ждут своего часа

— От чего пришлось отказаться с рождением ребёнка?

— От многого. Когда есть ребёнок, ты не можешь сорваться и поехать куда угодно, потому что ориентируешься на него. Несмотря на это мы начали регулярно ездить в Москву, когда Варе было полгода, так что не скажу, что мы подстраиваем под неё всю жизнь.

В этом году я отказываюсь от всех выступлений и корпоративных тренингов, потому что теперь времени мало, и эта деятельность идёт в ущерб семье и проектам. Я теперь не поеду выступить с лекцией в Екатеринбург, потому что не хочу оставлять семью. При этом могу сказать со стопроцентной уверенностью, что это того стоит.

Ребёнок в сто раз круче выступлений в любых городах. Даже если меня позовут в Лондон и мне придётся отказаться, я не расстроюсь.

— Не считаешь, что всё это тормозит карьеру?

— Так и есть. Меня спасает то, что мы с мужем делим семейные обязанности пополам и у нас обоих есть одинаковое время на работу. Дети — большой труд, который часто выбивает из карьеры и жизни в целом. Я просто счастливчик, что у нас всё сложилось иначе.

— Слышала, что через 15 минут после родов ты уже отвечала в рабочих чатиках. У тебя вообще бывает свободное время?

— Смотря что считать свободным временем. Время без работы у меня занято семьёй. Ещё я хожу в спортзал, встречаюсь с сёстрами, навещаю родителей, иногда выбираюсь с кем-то пообщаться.

Свободным я считаю время, когда ты просто валяешься на диване, и это офигенно. Но с ребёнком возможностей сделать это гораздо меньше. Фильмы я сейчас не смотрю, но собираю список, и он накапливается.

Лайфхакерство от Людмилы Сарычевой

Книги

Назову то, что на меня повлияло и что я ещё нигде не упоминала (кажется). Я люблю книги, которые выявляют какие-то неочевидные причинно-следственные связи.

  • Дэн Ариэли, «Предсказуемая иррациональность» — о том, как люди принимают решения и почему это почти всегда нерационально.
  • Стивен Левитт, Стивен Дабнер «Фрикономика» — книга показывает, что причины разных явлений гораздо глубже и интереснее, чем кажутся на первый взгляд.
  • Майкл Льюис «Большая игра на понижение» — книга о причинах экономического кризиса 2008 года. Нудная, полная экономических терминов, но захватывающая всем этим вскрытием неочевидных причин. И ещё в ней интересные противоречивые герои. Я сначала посмотрела фильм, а потом прочитала книгу. И то и другое очень достойно.

В этих трёх книгах мне нравится, что их написали настоящие учёные, и это заметно по глубине материала.

Фильмы и сериалы

Последние года полтора я почти не смотрю фильмы и сериалы: нет времени. А так мне нравятся многие картины, но, когда просят что-то назвать, я всегда вспоминаю «Крёстного отца».

Я смотрела его много раз. Сначала в детстве, его папа очень любит. Потом сама, во взрослом возрасте, уже с другим пониманием происходящего. Смотрела на русском, на английском, потом ещё раз на русском. Я не знаю фильма с такой же сильной драматургией, конфликтами, эволюцией героя. А финал — это же квинтэссенция боли, вины, ужаса, возмездия.

Блоги и сайты

У меня платная подписка на Republic, чтобы следить за повесткой происходящего. Каждое утро они присылают список статей, и я из них выбираю, что почитать. Новость о том, что учёные нашли причину болезни Альцгеймера, я предпочту любой политической новости.

В Telegram читаю «Намочи манту», «ШБМНК», «Проверочную» и всякие каналы о законах и бизнесе. Но самый полезный для меня — это канал TJ, потому что там пишут обо всём: мемах, политике, новостях дня. Недавно прочитала новость, и мы быстро сделали ситуативочку по ней. Но главное — TJ можно читать, не переходя на сайт, и быть в курсе происходящего.

Читайте также
📝✍️🧐
«Зафиксируй и расскажи другим» — советы авторам и редакторам от Романа Скрупника, Cossa.ru
Рабочие места: интервью с Лизой Сургановой, главным редактором «КиноПоиска»
Рабочие места: Анна Савина, главный редактор онлайн-издания Accent

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Это интересно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Комментарии
Елизавета Платонова
19.04.19 09:26
?
Alex Ponomar
19.04.19 15:28
Если нравится «Крестный отец», дай шанс «Клану Сопрано».
Lyudmila Sarycheva
20.04.19 22:47
Дэээ. Он в списке

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Сенди9 минут назад

0 / 0

Ничего себе, а я не знала, что люди настолько богатые, что покупают iPhone. Да, они классные, но цены у них космические.
iPhone 17 вернёт Apple лидерство на рынке смартфонов — впервые за 14 лет
Аватар автора комментария
Сенди12 минут назад

0 / 0

Класс. Сколько можно с помощью её сделать прикольных вещей...
Adobe выпустила бесплатное расширение Photoshop для редактирования фото прямо в Chrome
Аватар автора комментария
Сенди13 минут назад

0 / 0

Классные, но и цена, конечно, не каждому по карману.
Huawei представила наушники FreeBuds Pro 5 с ИИ-шумодавом и записью голоса
Аватар автора комментария
Сенди14 минут назад

0 / 0

Мне кажется, что у любой породы есть ДНК волка. Просто она сильнее проявляется у тех, кому приходится выживать на улицах.
У большинства собак есть волчья ДНК — учёные рассказали, у каких её больше и меньше всего
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях