Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
22 мая 2013

Синдром «уточки», или «Доктор, я вас не понимаю»

Пациенты с синдромом «уточки» готовы тратить сотни тысяч на лекарства, волшебные «кремлевские таблетки» и кровати «нуга-бест» и т.д., но ни за что на свете не откажутся от ужина с жареной картошкой и салом, от лежания на диване.
Фото автора Марина Варганова
Марина Варганова

Синдром «уточки», или «Доктор, я вас не понимаю»

Я работаю неврологом. Подавляющее большинство моих пациентов обращаются ко мне с болью в спине. Не вдаваясь в медицинские подробности, скажу, что 80 % таких болей-доброкачественные, то есть не несут для жизни и здоровья никакой серьезной опасности.

Так вот. Каждый день я сталкиваюсь с абсолютной медицинской неграмотностью и нежеланием пациентов заботиться о своем здоровье самостоятельно. Нет, они, конечно, «заботятся», исправно посещают консультации всевозможных врачей, принимают таблетки, сдают литрами кровь и делают рентгены и МРТ со всех ракурсов, чтобы найти «источник» боли. Но они совершенно не принимают ту мысль, что источником являются они сами: их лень, низкая двигательная активность, переедание, вредные привычки и отсутствие позитивного взгляда на жизнь.

Когда я, вместо таблеток и уколов, некоторым рекомендую заняться физкультурой и снизить вес, они смотрят на меня глазами, в которых читается всегда одна фраза:

Доктор, я вас не понимаю, что за ерунду вы мне тут говорите?

Они готовы тратить сотни тысяч на лекарства, волшебные «кремлевские таблетки» и кровати «нуга-бест» и т.д., но ни за что на свете не откажутся от ужина с жареной картошкой и салом, от лежания на диване. Таким пациентам я ставлю диагноз: «синдром уточки».

Они и вправду похожи на уточек: толстый живот, переваливающаяся походка и вечное «кряхтенье» над своими толстенными историями болезни. И нескончаемый поток жалоб. В Америке есть забавное словечко для таких людей — roly-poly (пер.: неваляшка).

Повторюсь, речь идет о пациентах обследованных, у которых действительно нет серьезных проблем со здоровьем. Почему они готовы взвалить ответственность за свое здоровье на доктора, которого видят первый или второй раз в жизни, но при этом ни за что на свете не признают и свой «вклад» в свое состояние?

А молодые девушки с весом за сто килограмм?

Доктор, я ничего не ем и занимаюсь фитнесом, но все равно не могу похудеть, наверное, у меня проблемы с щитовидной железой, срочно надо идти к эндокринологу.

А на деле оказывается, что ест как слон, фитнес ограничивается походом по дорожке со скоростью 4 км в час два раза в неделю. И что мы получаем: в тридцать лет «инвалид» по собственному желанию, болит спина и колени из-за избыточного веса, спортом заниматься не хочет, работать не может. И таких пациентов сотни.

Друзья! Не становитесь «уточками»! Любите себя и свое тело!

Поверьте, гораздо легче «не допустить», чем потом лечить болезнь. Занимайтесь спортом и ешьте здоровую пищу. Радуйтесь жизни и тому, что вы здоровы и не «обременены» всякими хондрозами, артрозами и прочими болячками! Удачи вам!

Обложка: Everett Collection/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Это интересно
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Комментарии
Sergey Suyagin
22.05.13 11:29
Здравая мысль, которую каждый из нас никогда не должен выпускать из головы. Пишите ещё.
Павел Подгайский
22.05.13 11:45
Грешен. После серии статей Юрия Балабанова начал ограничивать себя в еде, заставлять себя ложиться спать хотя бы не 2 часа ночи. Стало заметно легче глазам и не так ломит кости, чем когда спал по 4-4,5 часа, а потом жрал. Но этим полумер мало, действительно, самочувствие премерзкое. Труднее заставить себя больше двигаться, когда и по работе сидишь за компьютером и по интересам сидишь за компьютером. Пока делаю небольшую разминку (5-10 минут) по утрам и раз-два в неделю разные упражнениям по минут 20-30. Бегать пока боюсь, суставы и правда хрустят из-за повышеного веса, сначала, похоже, надо сбросить. В общем, буду внимательно читать Вашу будущие статьи. Большое спасибо за идею такого цикла.
weir
22.05.13 14:00
Павел, вы молодец, держитесь курса и верьте в себя! Иногда изменения не так сложны, какими кажутся на первый взгляд.
Павел Подгайский
22.05.13 14:45
Я далеко не молодец. Но лучше чем ничтожество :). Тут ведь ещё такой фактор срабатывает: мы (толстые) себя же не видим со стороны, зеркало тоже полную картину не даёт. Просто самочувствие паршивое, а с чего бы это - непонятно. А тут на прошлой неделе парниша из нашего отдела (лет 20, ещё необременённый ни семьёй,ни пузом) говорит, выходя из столовой: "ой, как нажрусь, пузо набью, так как Паша начинаю ходить - переваливаться туда-сюда..." А я-то думал, что я мужчина хоть куда, самый лучший в мире Карлсон! Игорь, конечно, заметил изменения в моём лице, начал извиняться, что не то хотел сказать... Ну да это понятно. Но обострённое осознание истины пришло. А тут ещё Ваша статья, я только заголовок увидел и сразу мысль: неужели про жирных??? Кря-кря. Точно. Только хрю-хрю скорее. Поэтому и благодарю тех, кто открывает глаза. Признаться себе трудно, что срочно нужны перемены. Но закрывать глаза и жить дальше как и раньше - никак нельзя.
Евгений Иванов
22.05.13 15:28
:) Так смените "интересы" на более полезные! Я ненавидел бегать, но за пол года так привык, что сейчас начинается ломка когда 3 дня не бегал! ))) Не можете бегать - ходите быстро пешком. Проще сбросить вес когда растут мышцы - они тоже тратят калории ;)
Valentin Bryukhanov
12.01.14 04:41
Вы молодец. Осознание проблемы это уже большой шаг. По поводу бега и суставов. Я когда запустил себя и набрал лишних 15 кг, задался целью сбросить. Бегать было тяжко - колени ныли. Купил себе велотренажер (в нашем регионе велосипед имеет очень малый период использования) и крутил каждый день минут по 40 педали включая кино. Ну и ходьба конечно.
Павел Подгайский
22.05.13 11:51
И вдогонку. Вообще, такого плана статьи на порядок важнее переводных чужих. Да здравствует ЛайфХакер не копирующий, но созидающий, творящий!
Yury Grigorchenkov
22.05.13 11:58
Рассказывайте, пожалуйста! Проблема очень важная и интересная!
Marina Gatskan
22.05.13 12:03
Доброго дня! Спасибо за статью, полезное мнение. Пишите больше:) Являясь "клиентом" неврологов/эндокринологов по объективным причинам бегаю прыгаю и ем здоровую пищу, потому, что понимаю, если я не буду этого делать, к 30-и годам стану "бабой"..или больной бабушкой.Healthy lifestyle - это норма жизни. В семье история диабета, гипертонии и прочих "радостей". Однако, читая статью, хочу отметить следующее: когда приходишь с специалисту за наставлением, советом, диагностикой, т.е. ищешь помощи и получаешь в ответ "Худейте!" от человека, у которого подбородок-на-груди-грудь-на-животе-живот-на-коленях.. уж как-то это неубедительно, согласитесь:)) (из моего опыта - "среднестатистический лук" в районной поликлинике)) Ремарка номер два: не следует категорично относиться к "псевдобольным клиентам", уже хорошо, что они обратились за помощью. И в Ваших силах повлиять на их жизнь благотворно:))
Dmitriy Lysyi
22.05.13 12:03
Марина, добрый день! Ваше вводное эссе как нельзя лучше описывает сегодняшнюю ситуацию со здоровьем! Какое-то время назад я сам был 96 кг - и это было очень лишнее. Сейчас 85кг - тренажеры (жим 100 кг :) ), прогулки по 3-5 км, стараюсь не есть мясо, практически не пью алкоголь...и т.п. Так что прошу не останавливаться на этой статье и продолжать нести умные вещи в массы!!!
Nikita
22.05.13 12:28
Давно уже убедился в этой истине. Неделю не побегаю, начинаются проблемы со спиной. Движение - жизнь.
Юлия Кривошея
29.05.13 09:49
А жизнь - это движение )))
exciler
22.05.13 12:29
Статья супер)) Марину нужно сделать постоянным автором на лайфхакере!!!
Alexander Solonenko
22.05.13 12:37
Замечательная, дельная статья (и фото к ней тоже :). Ждем ваших новых публикаций на лх.
Андрей
22.05.13 12:41
Всегда был спортивным. Несколько раз в неделю хожу в спортзал. Рабочий вес в жиме лежа - 100 кг. Тем не менее, все равно болела спина. В конце зимы пошел на йогу. Боли почти что сошли на нет.
Евгений Иванов
22.05.13 15:34
Спорт-спорту рознь. Как очень правильно писал Юра - в тренажерках тренируются для тренажерок, а на улице - для улицы ) У меня есть коллеги которые много тренируются в спортзалах и тренажерках... И вечно болеют, то одно, то другое. А профессиональный спорт, по моему, так вообще не лечит, а калечит.
weir
23.05.13 18:48
Калечит скорее непрофессиональный подход к профессиональному спорту. Многие начинающие, загоревшись спортподготовкой, сбрасыванием веса и т.д., бросаются в омут спортивных упражнений, не учитывая особенности своего организма, не посоветовавшись с тренером/врачом, что, как и следует ожидать, приводит к травмам. Это очень распространённая ситуация.
Александр Хорошилов
23.05.13 19:00
в возрасте необходимости сбрасывать вес о проф. спорте речь уже не идет, только о любительском. А чаще всего - о фитнесе. Я вот бегаю, но в соревнованиях не участвую, т.е. даже спортом не занимаюсь.
Dmytro Petiuk
25.05.13 19:04
Вы выбрали самое опасное занятие. Если вы до сих пор этого не сделали, прочитайте тут же, на ЛХ статьи по технике бега и приобретите хорошие кроссовки (что-то типа асикс гель), дабы снизить нагрузку на колени.
Dmytro Petiuk
25.05.13 19:02
Значит ваши знакомые что-то делают не так. Тренажерный зал при правильной технике выполнения - это здоровая и классная вещь. Тренажерный зал безопасен, главное не пренебрегать разминкой и растяжкой, иначе будет плохо. А вот что действительно вредно - это бег. Если человек бегает, то ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно позаботиться о правильной технике бега и о правильной обуви. Иначе ударная нагрузка на коленный сустав может привести к плачевным результатам. Поэтому беговую дорожку нужно заменить эллиптическим тренажером.
Марина Варганова
22.05.13 12:48
Спасибо! Ваши комментарии вдохновляют на создание новых статей! Ни в коем случае не хотела обидеть ни одного из возможных читателей или" псевдобольных". Наоборот, моя цель-донести эти простые истины и мотивировать на изменение себя и образа жизни! И я очень рада, когда мои пациенты,после лечения,покупают себе домашние тренажеры или абонементы в зал. А чтобы не быть среднестатичстическим луком в поликлинике и быть примером для своих пациентов, бегаю 5 дней в неделю и готовлюсь к первому марафону в жизни :) Пишите, о чем бы вам было интересно почитать именно с медицинской точки зрения!
Olga Stjarna
22.05.13 14:28
Наверное, о том, как легко и без вреда привнести спорт (и здоровый дух) в свою жизнь. Правда, об этом уже есть тысячи статей, но все равно люди, жрущие "чуть-чуть" как кони и занимающиеся спортом две минуты не менее двух раз в неделю не понимают, что делают не так и почему нет результата. Вот и я не понимаю :)
Марина Варганова
22.05.13 20:50
уже думаю над этой темой,спасибо )
Ekaterina
22.05.13 19:56
Спасибо вам за статью! Продолжайте! Интересно поговорить с врачом на одном языке. Тема: напишите чем грозит нам, толстым, вся эта лень и малоподвижность. Меня очень мотивирует то, что может произойти, если ...
Марина Варганова
22.05.13 20:55
а вот тут в точку! Основная масса читателей не старше 45 лет и вряд ли кому-то приходит в голову мысль,а что будет дальше.... А я как раз каждый день вижу тех,кому за.... Кто в пятьдесят лет просит помощи у мужа одеть ...носки!!!, потому что мешает живот! Вы можете себе представить,что через пару десятков лет вы не сможете самостоятельно одевать носки??? Меня, например, только одна эта мысль уже заставляет отойти от холодильника подальше в 12 ночи. Я обязательно об этом напишу!
Ekaterina
29.05.13 18:03
Спасибо за вашу статью https://lifehacker.ru/30-yrs-overweight/ .
Dmitry Pavlov
09.06.13 19:32
присоединяюсь, пишите, пожалуйста. не хватает мотивации. с собой очень сложно бороться.
Татьяна Пасторова
22.05.13 12:57
очень актуально! спасибо!
Вадим Божинов
22.05.13 13:47
Таким людям ничего не докажешь. Они настолько уверены в своей правоте, в том, что виноваты в своей болезни все, но не они.
Дмитрий Безвощук
22.05.13 13:52
Кагбэ, не раз было уже написано по сабжу. В этой статье ничего нового. На за напоминание и подстегивание мотивации все таки пойти сегодня в спортзал - спасибо.
Александр Хорошилов
22.05.13 14:47
ну вот ни о чем "статья"... призывы "за советскую власть" не нужны, а нужно: 1) что формирует сценарий уточки 2) линия поведения окружающих людей, особенно близких 3) как сомому человеку попытаться осознать себя жирной свиньей (а это именно так), особенно девушкам 20 лет, вскормленных макдональдсом 4) как прикинуть баланс калорий 5) какое снижение веса в неделю является оптимальным Скажете, все это есть в интернете? А тогда зачем писать? напишите что-то уникальное, из практики. Удачи!
Roman Kogut
22.05.13 14:52
Александр, начать сложнее всего. У человека будет вся информация, он будет знать как и что нужно делать. Но сделать первый шаг не решиться. и так и будет крякать.
Александр Хорошилов
22.05.13 14:53
я вроде об этом же и написал...
Марина Варганова
23.05.13 00:12
Здорово! поддерживаю! Причем я говорю не только о полных людях. Худые от природы тоже бывают ленивыми и "уточками" :)), только что живота нет.
Павел Подгайский
22.05.13 14:58
Тсс, Александр, не спугните! Мы держим за пуговицу живого специалиста, что не так уж часто случается в интернетах.
Александр Хорошилов
22.05.13 17:40
Павел, обрадую: с весом бороться проще, чем кажется - я свободно регулирую свой +-15 кг. Бег при весе, конечно, опасен - начните с прогулок и приседаний со штангой (очень большое энергопотребление). Удачи! PS перееданием не страдал, но мне кажется, что есть что-то общее с курением. А курить я бросил.
Виталик Магроф
22.05.13 19:02
Приседания со штангой чревато коленями. ОСОБЕННО для неподготовленного человека. Думайте, что советовать, прежде чем советовать.
Павел Подгайский
22.05.13 20:35
Вот чего мне точно сейчас нельзя, так это приседать, да ещё со штангой, и так колени хрустят...
Александр Хорошилов
22.05.13 22:06
комментарий в расчете на голову ;)
Евгений Иванов
22.05.13 15:37
хорошая статья, спасибо!
Alexandr
22.05.13 15:51
Понятно, что автор не специалист в питании. Поэтому стандартные советы не удивительны. Неужели так сложно оглядеться вокруг и убедиться, что вся эта болтовня про здоровый образ жизни не соответствует реальности. Нет никакой "здоровой пищи" - китайцы жрут один рис и не толстеют. При одной и той же пище (армия, училища,...) кто-то толстый, кто-то тонкий. Ребенок занимался бальными танцами, перешел на спортивные - заболела спина. Кто-то постоянно худой при любой пище и без спорта, кто-то толстый. И таких примеров огромное количество, они видны и очевидны. Только большинству не хочется терять надежду на то, что когда-нибудь от того что они побегают-попрыгают и найдут идеальную диету они похудеют и обретут здоровье. И поэтому они закрывают глаза и занимаются смехотворными потугами вместо того, чтобы найти источник болезни. Да, есть те, кто откровенно переедает и имеет из-за этого избыток веса. Но для них и совет простой - не переедай. Для остальных же все гораздо сложнее.
Виталик Магроф
22.05.13 19:11
Добавлю, что большинство воспринимает слово "диета" как "ограничения в еде", хотя по сути это "режим питания", и про отказ от пищи речь изначально не ведется.
Марина Варганова
23.05.13 02:10
Александр, не обобщайте. Естественно, я не хочу сказать,что все болезни от излишнего веса, лени и фастфуда. Иначе у нас не было бы медицинских институтов,а одни физкультурные. Просто к счастью или к сожалению, но подавляющее большинство проблем со спиной,суставами и сердцем именно из-за этих четырех причин: гиподинамия,переедание, вредные привычки и пессимистический настрой на "болезнь", ну еще есть парочка, об этом позже. Все, под чем я могу поставить конкретный неврологический диагноз, я здесь описывать не буду, это прерогатива осмотра и обследования..Спортсмены с перегрузками-это тоже отдельная тема. Но отрицать очевидные вещи не вижу смысла
Alexandr
24.05.13 00:20
это в каком таком месте я обобщал? наоборот, я вас призывал не обобщать. Мне странно слышать, что пессимистический настрой ведет к болезни спины. Тоже самое касается гиподинамии и вредных привычек. Никакого отношения к болям в спине они не имеют. Теоретически, переедание и излишний вес могут повлиять на дополнительную нагрузку на позвоночник и привести к болям, но это скорее исключение. Жизнь опровергает эти заумствования. Не буду далеко ходить - два моих родственника значительно (намного) худея меня, при моем нормальном весе, и весьма активном образе жизни, и без "вредных привычек" - оба страдают от болей в спине, уже много лет. Тут-же, сослуживец - курящий, пьющий, толстый, постоянно ноющий о своих болезнях (он действительно болеет), всегда передвигающийся Очень медленно - ни одного раза не слышал от него о спине. Почему? - да потому, что указанные "причины", не имеют никакого отношения к болям в спине. Что имеет отношение - сильные физические нагрузки на позвоночник, особенно на поворот. Знаю это и по собственному опыту (убрал нагрузку - пропала боль), и видел кучу других примеров. Да любой мужчина (не знаю как у женщин), у кого болела, спина скажет, что это было от того, что он перетаскивал мебель, ли чего-то другое. Но никак не "пессимистический взгляд" или рюмка водки. Кстати, для этого есть и несложное решение - корсет на поясницу во время подобных перегрузок. Это гарантированно поможет при проблемах в спине, в отличии от советов побегать и чаще улыбаться при болях.
Марина Варганова
24.05.13 01:20
Если вы внимательно читали мой комментарий, то увидели,что нам написано :"но подавляющее большинство проблем со спиной,суставами и сердцем".... Моя статья посвящена не проблеме взаимосвязи болей в спине и ожирения, а отношению любого пациента к своему здоровью. Да, приходят и худые. И они тоже уточки. И тоже кряхтят.
Sergey Leepay
22.05.13 17:05
если честно, то за статью -- спасибо... КЭП )
Sergey Leepay
22.05.13 17:24
а слабо написать, как именно перестать переедать, как именно начать активно двигаться??
Sergey Leepay
22.05.13 18:25
очевидно, что переедание -- проблема психич. генеза; и она -- индикатор коренного психо-эмоц.дискомфорта... потому, натурально, с решения вопросов по этой части начинать и надо
Natalia Volchkova
22.05.13 17:25
А что вы таки имеете против кровати Нуга-бест? :) Как-то раз на ней лежала - очень приятно :) Если это почему-то вредно, пожалуйста, расскажите! Не уточка, вес в норме, физ.нагрузки есть и стараюсь их увеличивать, но с моими объемами сидячей работы и учебы спина умоляет о пощаде...
Марина Варганова
23.05.13 00:14
против ничего не имею. но не считаю панацеей, как говорят производители и продавцы. У меня бабуськи их покупают за 80 тысяч, а потом все равно ко мне приходят. Так есть ли смысл платить больше?
Sergey Leepay
22.05.13 17:38
а для начала нучитесь ходить ) http://www.proza.ru/2011/01/25/1608
Sergey Leepay
22.05.13 17:38
а для начала научитесь ходить ) http://www.proza.ru/2011/01/25/1608
inles
22.05.13 21:12
Заставить себя ходить на фитнес и правильно кушать очень сложно, в особенности, когда дома тебя окружают люди далеко не спортивные, которые любят много и вкусно жрать. Проверено на себе. Несмотря на реальные проблемы с щитовидкой и больную спину, стараюсь заниматься спортом и держать вес (а при удачном раскладе - снижать), так как есть риск заболеть диабетом и когда-то я весила 95 кг. А физкультура и моему отцу-диабетику долгие годы помогает бороться с болезнью.
Sergey Leepay
22.05.13 21:23
ващще умиляют советы типа эффективных приседаний со штангой... может, они и эффективны, да черта с два станет ими заниматься чел., что в принципе сейчас не занимается физкультурой
Sergey Leepay
22.05.13 21:32
если речь идет о начале занятий физ.упражнениями, то в кач. цели выполнения ставить надо не то, что делать хорошо бы... но то, что возможно -- при этом не преодолевая себя. начинать -- с малого и легко реализуемого, мало затруднительного. повторю -- начинать так вот одним из наиб.простых и органичных, естественных видов физ.активности чел-ка является обыкновенная [пешая] ходьба и если хотя бы взять себе за правило часть пути откуда-либо (с работы, с учебы, после похода по магазинам, с некой встречи) проделывать на своих двух -- спокойно и без рекордов* -- то это -- уже что-то... что-то, что можно развивать
Sergey Leepay
22.05.13 21:46
по собств.ощущению приведенная нагрузка при ходьбе вполне тождественна нагрузке, получаемой при столь популярной ныне езде на велосипеде (трактуемой в частности как вид физкультуры). более того, ходьба, имеет ряд и иных неоспоримых достоинств, среди которых -- рекреационная, психо-релаксационная
Sergey Leepay
22.05.13 21:53
касаемо питания... прежде всего стоит попытаться -- как при лечении наркозависимости (а аналогия не такая уж и условная) -- заменять в рационе наиболее неблагоприятные продукты питания менее неблагоприятными... например, вместо сахара потреблять фруктозу (в т.ч. в составе естественных плодов)... вместо тяжелого жирно-калорийного мяса предпочитать более скромные варианты...
OAlaeva
22.05.13 22:27
Именно это я стараюсь донести до дочери, которая жалуется на боли в пояснице, но при этом она не хочет оторваться от компа и хотя бы выйти на улицу.
Инна Паламарчук
22.05.13 23:42
вспоминая свои походы по неврологам, которые вообще не говорят про спорт и движение, а лишь выписывают таблетки, советуют отдохнуть и полежать (чтобы в итак спазмированной пояснице вообще кровообращение замерло), должна сказать СПАСИБО, что вы говорите про движение! а вообще, конечно легко с пациентами, чья проблема так сказать на лице написана....а что же вы скажете людям с нормальным весом, нормальными пищевыми привычками, занимающимися спортом???? им эти примитивные советы точно не помогут и вот уже придется покопаться и поискать причину, а мало кто этим хочет заниматься, все ограничиваются МТР, рентгенами...и диагнозами, при которых прсото разводят руками и говорят, "ну, мы вас на ноги поставим до следующего раза"....а вот как избежать такого раза не говорят....
Марина Варганова
23.05.13 00:29
Инна,вы правы. Когда я вижу подтянутого любителя ЗOЖ у себя на приеме, сразу понимаю: тут быстро не отделаешься :). К сожалению, тема болей в спине до сих пор открыта и в ней остается много неизученных моментов. И зачастую приходится лечить синдромально: то есть, где болит,там и снимаем боль. Исключить заболевания внутренних органов, исключить инфекцию и тд , ничего не найти и сказать банальную фразу: у вас остеохондроз. Потому что в большинстве случаев, источник боли действительно не найти. А даже если и найдем ( например, воспаление маленького сустава между позвонками), то лечить будем опять -таки теми же лекарствами. Альтернатива?- например,золотой стандарт за рубежом -блокада сустава под контролем рентгена в позвоночник. .Делается только в стационарах, да и то не во всех, помогает-да, но не навсегда. а затем опять следуют банальные рекомендации-питание, движение, физиология рабочего пространства.. На эту тему можно очень много писать. Я обязательно займусь этим)
Инна Паламарчук
23.05.13 00:44
было бы здорово, если вы и вправду писали на эту тему. что-что вроде "примеров из практики" и видов причин))) уверена, что последователей блога будет несметное множество! книги в интернете есть, статьи тоже, в принципе, но без мед. образования серьезную литературу читать сложно, хотя пыталась как-то диссертацию по МРТ читать, статьи по кальциевому обмену и психоневрологические работы, но вот если бы доходчиво и как-то с юмором (а не с нагнетающей ситуацию серьезностью) было описано мелкими порциями - все читатели были бы признательны! в общем ждем ваших новых постов!!!
Марина Варганова
23.05.13 00:59
Спасибо, ждите,будут))
Natalia Koutakhova
11.01.14 21:06
Марина, альтернатива существует, и как раз для случаев маленьких суставов между позвонками. Это восточные оздоравливающие практики : цигун, тай-чи и пр. Помогает многим, боли проходят, знаю школу, которой руководит дипломированный врач. Если интересует - пишите :)
Вячеслав Смирнов
22.05.13 23:49
Посмотрите на своих родителей. Как правило это вы через 20-30 лет. Если вы стали уточкой и вам лень перебороть себя, то вы обречены. Большинство перебороть себя не может и умирает толстым и болезненным. И это в принципе естественный процес - природа проводит отбраковку популяции.
Ruslan Gitinov
22.05.13 23:51
Добрый день. Отличная статья. Я вот месяц как приобрел себе велосипед и теперь это мой основной вид транспорта. На работу и обратно, каждый день по 25км. Я не очень люблю бег трусцой, поэтому для меня это лучший вариант.
BBay
23.05.13 11:35
"а слабо написать, как именно перестать переедать, как именно начать активно двигаться??" - удивительно видеть такой комментарий на лайфхакере. Чтобы перестать переедать, нужно разделить обычную порцию еды на три части и съесть только две, заменить пиво молоком и чипсы творогом. Чтобы начать больше бегать нужно снять домашние штаны, одеть треники, кроссовку, куртку, взять ключи, выйти на улицу и побежать. Бегать умеют все, кроме балетных, но они знают как держать себя в форме. Если в квартале неудобно, можно дойти до парка или бульвара. Упражнения на разминку можно найти в сети, девчачьих сайтов много, для мужчин тоже должны быть. Выберете для начала попроще без резких движений. Каждый человек знает свою мотивацию и свои болячки. Диету и подходящие продукты может прописать только врач, двух занятий с тренером хватит, чтобы собрать минимальный набор упражнений. Два изменения в месяц - совсем несложно. Их может каждый подобрать для себя или не задорого узнать у специалиста, а дальше дело само пойдет. Это будет ваше собственное решение, подходящее именно для вас и пригодное для действий именно сейчас, совсем не нужно брать автора на слабо и ждать каких-то особенных статей. Если не получится сразу - ничего страшного, дело продвинется когда дети скажут "да ты папа тооолстый", еще, говорят, помогает госпитализация с обострениями. Если нужно физическое ограничение - поставьте себе брекеты. С брекетами 1 недели из 4 не хочется вообще есть, а в остальные три пять раз подумаешь, как прожевать пережаренный кусок мяса со скобками. Реально, почему нет вопросов, как за месяц просадить глаза в танки? Как набрать +20 кило ща зиму? Как быстро будет язва, если кушать только доширак? Или 10 бесплатных способов убит спину? Почему, чтобы помочь себе и сделать более здоровым, кто-то ждет советов от людей, которые друг друга в глаза то и не видели? Это лайфхакер, б****, сам подумай и сделай!
Sergey Leepay
23.05.13 12:20
пардон, а для чего тогда вообще этот сайт??
Мария Миллер
28.05.13 21:07
вот и Марина об этом пишет - все готовы пить таблетки, делать МРТ, ждать Нужную статью на сайте, а не предпринимать решительные действия. это все отмазки морской свинки. BВay, респектище!
Александр Хорошилов
23.05.13 12:45
нещадно плюсую! Это обсуждение - яркий пример того, как люди любят свои недостатки. Если бы очень хотел, любой толстый много лет назад за год пришел бы в форму. Но у нас же общество, в котором "хорошего человека должно быть много" и уважение проявляется только под водочку. А под нее и поболтать хорошо, "как меня бабы не любят" или наоборот. А что собственный член без зеркала не увидать - так это нормально :)
Слава Баранский
23.05.13 13:19
Все првильно сказали :)
Sergey Leepay
23.05.13 12:19
ого, т.е. чтобы персестать переедать, надо сначала научиться пить пиво и кушать чипсы))
Сергей Горбач
23.05.13 13:26
Специально зарегистрировался чтобы спросить у Марины Варгановой следующее. Имею 42 года, 96 кг. веса при росте 186 см. Последние три или четыре года посещаю спортзал. В этом году начал бегать на стадионе. Буквально месяц назад. Появились боли в коленях и голеностопных суставах. Интересует только одно - это от лишнего веса или так и должно быть? И что делать в таком случае - перестать бегать или продолжать а боли сами пройдут по мере тренировки?
Слава Баранский
23.05.13 13:51
У нас очень сложно нечаянно зарегистрироваться. но все-равно спасибо. Надеюсь автор ответит.
exciler
23.05.13 15:01
Сергей, скорее всего от бега, возможно неправильно ставится нога при беге, можно попробовать поработать над техникой или же как вариант если ходите в спортзал, то наверняка там есть беговая дорожка, можно ходить на ней выставляя разную величину подъема.
weir
23.05.13 18:56
Прежде всего - посоветоваться с врачом, а также попробовать взять отдых, а после этого ограничить нагрузки. Бывает, что начинающие бегуны легко травмируются из-за повышенных нагрузок. С суставами надо бережно, как велосипедист, говорю.
Alexandr
24.05.13 00:27
Совершенно очевидно, что боль у вас возникла от бега. Перестаньте бегать - боли пройдут. Боли возникают от перегрузки. Но разумеется не от лишних 5-10 кг, которые суставы не замечают, а от того, что вы их дополнительно загружаете неестественными нагрузками
Марина Варганова
24.05.13 00:40
Добрый день. Скорее всего, боль связана с неадекватной нагрузкой на суставы. Ведь занятия в зале не закачивают те группы мышц,которые задействованы в беге. И любой качок без предварительной подготовки убьет свои суставы моментально. А тем более,с избыточным весом. Поэтому для начала прекратите бегать и уделите внимание закачиванию мышц. Но если боли сохраняются и после прекращения бега, обязательно обратитесь к специалисту. Необходим личный осмотр и обследование, только после этого можно говорить что-то конкретное
Сергей Горбач
24.05.13 10:03
Спасибо большое за ответ. И спасибо всем ответившим в теме. Попробую приостановить тренировки.
weir
23.05.13 18:53
Все пишут о проблемах с весом, о похудении, тренировках, ограничении рациона... А напишите о том, как человеку с недостаточным весом его набрать! Учитывая, что отказ от тренировок и занятий спортом при этом не вариант - кто захочет отращивать живот только для набора веса? Это тема посложнее. Тут нельзя откреститься обычным "Иди в МакДональдс поешь".
Александр Хорошилов
23.05.13 18:57
Да это вообще не вопрос! :) Мне надо было поправиться на 15 кило - выполнил задачу за год. Просто 2 завтрака, 2 обеда и 2 ужина. С умом, конечно, и с врачом - диетологом, чтобы жиром снаружи не заплыть (мне как раз внутри жир нужен был).
weir
23.05.13 18:58
[Прошу прощения, кажется, мой комментарий пошел в ответ Сергею, а не в ответ статье]
Petr Sevushkin
24.05.13 08:43
Добрый день Марина! К сожалению статья, на мой взгляд, лишь набросок.. оценить ее довольно тяжело, но вот что действительно было бы очень полезно, так это советы опытного и "не предвзятого" специалиста врача, т.к. бесплатная медицина в нашей стране сильно расшатывает нервы, платная - кошелек. А вот услышать совет или направления действия от независимого специалиста было бы действительно интересно. Так что я думаю ваше присутствие на лайфхакере будет очень полезно. Удачи.
Yulia Breus
25.05.13 13:39
Марина, здравствуйте! То, о чем Вы пишете - поле для работы психолога. Разобраться в том, что мешает понять очевидные вещи, поддержать колеблющуюся мотивацию - без профессионала не обойтись. Это такой же симптом, как и то, с чем вы работаете: боли, нарушения подвижности, только психологический.
Зоя Кропачева
27.05.13 00:35
Мой совет тем, кто не очень любит бегать (сама такая). Надо начинать с тренировок на растяжку. Стрейчинг поможет "почувствовать" свои мышцы. Сначала я ходила на 1 часовую тренировку, раз/два в неделю. Через пару недель - 2 часовые тренировки. Растяжка и немного силового. Сейчас добавила тренажеры - для груди(заодно подобрались руки и мышцы шеи) и для пресса (вместе с ним закачиваются ноги и спина). Сейчас не предстваляю своей жизни без зала и тренировок. И самое главное - не пожалейте денег на хороший фитнесс-клуб, с сауной и бассейном. Джакузи и парилка после тренировки - это так прекрасно! Желаю всем кубиков и подтянутых поп!
Helena Vyaltseva
28.05.13 10:31
Отличная статья! Некоторым действительно давно пора задуматься самим о своем образе жизни. И, как точно сказано, не перекладывать свои проблемы на врачей, пусть даже самых высококлассных. Спасибо.
Мария Миллер
28.05.13 21:14
Марина, спасибо за статью. не очень позитивно, зато честно. а может быть вы как профессионал расскажете нам о том, чем, например, заменить какие-то распространенные лекарственные препараты или процедуры (разогревающие гели, к примеру, мои родители ими пользуются при ЛЮБОЙ боли в спине или даже простуде, самомассаж шеи для профилактики и т.д.). или же о полезных и НЕ распространенных препаратах. мне вот только недавно сообщили, что некий пиколинат хрома чертовски полезен для сосудов, мышц и тела вообще. вдруг еще какие-то у вас есть секретики :)
Марина Варганова
28.05.13 23:50
Спасибо за идеи. Буду думать. Про конкретные препараты и методики говорить не буду-получится реклама. Но общий обзор ,что к чему, как-нибудь обязательно сделаю
Гульнара Эмирали
01.06.13 10:37
Интересная статья и, видно, что для многих актуальная. При включении физических нагрузок в свою жизнь, действительно, следует быть осторожными. Я пару лет назад, решив в конце концов пойти в тренажерный зал через две недели получила какой-то жуткий диагноз от кардиолога. Она даже ходить мне на первых порах велела "тихо-тихо" :) Сейчас уже все в порядке и для меня спасением стала соматика Томаса Ханны. Я когда начала его книгу читать, аж подпрыгивала на каждой странице от инсайтов и осознавания, что большая часть наших проблем - функциональные. Необходима простая, но регулярная работа с телом, чтобы переучить свое зажатое тело, расслабить все зажимы, которые образуются как результат нашего образа жизни. Больше всего в соматике нравится простота. При этом, за 45 минут медленного, но осознанного выполнения элементарных упражнений я снимаю себе все то напряжение, которое постепенно скапливается после работы за компьютером. Такой же результат в плане состояния мышц достигался при помощи массажа лишь через нескольких сеансов!
Andrew Chul
25.06.14 19:07
Вы только себя не слишком самоедствуйте, а то перестараетесь :) Сохраняйте позитивный настрой и всё получится. У многих получилось и у вас тоже.
Глеб Савельев
25.06.14 19:08
Да, пессимистический настрой ведет к болям в спине. Очевидно, Вы ни разу не специалист по болям в спине, иначе бы знали, что современные гайдлайны терапии боли в спине включают в себя антидепрессанты.
Максим Пикалов
25.06.14 19:09
А мясо то чем навредило? Нежирная говядина, курица или индейка отличный стройматериал для мышц.
Глеб Савельев
25.06.14 19:12
Вообще Ваши рассуждения дилетантские и смехотворные, что, в-общем, характерно для интернетов. Любой человек с опытом наблюдений в 4 случая (он сам, сослуживец и два родственника) считает необходимым менторским тоном поучать специалиста, имеющего профильное образование, курирующего сотни пациентов в год, читающего спецлитературу, посещающего конференции и пишущего статьи на тему.
Максим Пикалов
25.06.14 19:14
Обычные приседания без штанги - пойдойдут для неподготовленного человека.
Олег Иванов
25.06.14 19:14
Мне кажется я уже читал где-то точно такую же статью
Глеб Савельев
25.06.14 19:18
Да тут половина - опупенные специалисты, позволяют себе менторский, практически хамский тон в отношении специалиста и несут бредни типа приседаний со штангой. Естественно, ходьба - самая физиологическая нагрузка для человека. За месяц можно выработать необходимые привычки - ходить на работу пешком, либо пользоваться общественным транспортом, от остановки которого долго идти, парковать машину в свободном удаленном месте, а не стараться по полчаса кружить, лишь бы притереться в пяти метрах от входа, не пользоваться лифтом, каждый вечер полчаса гулять перед сном и т.д. и т.п.
Глеб Савельев
25.06.14 19:20
Конечно, ходьба дает всю необходимую для неспортсмена аэробную нагрузку. Я на работус работы 7 км прохожу за 55 минут, отлично хватает, чтобы качественно пропотеть и устать.
Глеб Савельев
25.06.14 19:23
Особой отбраковки не происходит, суть отбора - в смерти дефектного существа до производства потомства:)
Глеб Савельев
25.06.14 19:25
Не приостанавливайте, а заменяйте нагрузки. Самая лучшая активность для снижения нагрузки на суставы - плавание, если нет возможности - ходьба.
Глеб Савельев
25.06.14 19:27
Хорошо бы найти сперва причину недостаточного веса. Если есть какие-либо клинические проявления, кроме веса - можно к эндокринологу сходить. Если нет - зачем вес набирать?
Глеб Савельев
25.06.14 19:38
Нет у врачей никаких секретных препаратов, иначе бы они жили дольше обычных людей, а они живут в среднем лет на 10 меньше. На рынке есть, к примеру, сотни "хондропротекторов", а эффективных всего два - снижение веса до нормальных значений и дозированная физическая нагрузка.
Volodymyr Bereza
25.06.14 20:33
Очень сложно иногда мотивировать себя бегать, например. Нужно просто поискать вокруг себя ту активность, которая мотивирует сама себя самостоятельно и по возможности минимально зависит от внешних факторов. Для кого-то это батутный зал, для кого-то - велосипедные прогулки, для кого-то гребля. Для кого-то просто фитнес на свежем воздухе... В мире крайне много активностей, просто нужно их пробовать.
Tony Arty
25.06.14 21:32
Сегодня узнал о скандинавской ходьбе. Плюсы по сравнению с бегом и вело: нет такой нагрузки на ноги, как при беге, так как есть опора на палки; ничего под занимающимся не развалится, как, например, велик, а большинство рассчитаны макс. на 110 кг.; ну и главный плюс - при скандинавской ходьбе задействовано больше мышц, чем при беге и вело и теряется больше калорий, хотя нагрузка ощущается меньше, т.е. нет такого выматывания, как при беге и попоболи, как при вело.
Александр Левишко
26.06.14 00:44
Знакомо-знакомо. Вот уже более 20 лет ( а в последние 10 - особо активно уже в рамках комплиментарной медицины ) с успехом занимаюсь просветительской деятельностью среди населения в теме ЗОЖ. Мой опыт и результаты говорят о том, что это дело нужное, гораздо эффективнее и экономически выгоднее самых лучших лекарств и медицинских методик. Наше здоровье в наших же руках. Но как же не хочется брать на себя такую ответственность. Непочатый край работы с "мозгами"... Отвечаю на все вопросы!
Киселев Игорь
26.06.14 00:44
Понравилось. Хотелось бы прочитать: 1. Как похудеть, когда близкие не поддерживают? (приемы) 2. Какая еда малокаллорийна и сбивает аппетит? 3. Как грамотно построить питание, чтобы не положить пищеварение? 4. Особенности, которые надо учесть
Alexey Pr
22.05.15 11:08
Всё верно. Люди хотят изменить мир, но не хотят меняться.
Нас часто спрашивают
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
3 августа
«Горящая изба»
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Skubacok3 минуты назад

0 / 0

Мне кажется, что это бред. Просто надо соблюдать гигиену и не заниматься любовью больными.
Можно ли заразиться ИППП во время мастурбации
Аватар автора комментария
Skubacok5 минут назад

0 / 0

Круто. Надо попробовать. Конечно, будет сперва не привычно, но думаю, что программы хорошие.
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
Аватар автора комментария
Skubacok20 минут назад

0 / 0

Всё больше и больше смартфоны используеются для фото и видео. Кстати, удобно для путешественников.
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
Аватар автора комментария
Skubacok26 минут назад

0 / 0

А мне повезло, я на удаленке, поэтому не знаю какие люди у нас в коллективе
11 типичных персонажей, которые водятся почти в любом офисе
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях